|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стр. 15:
|
|
|
номер сообщения: 25-57-11346 |
|
|
|
между прочим, упомянутая в цитате А.Д. Люблинская впоследствии написала прекрасный учебник по источниковедению истории средних веков, которым я тыкал в харю фоменковским ублюдкам, тщетно пытавшимся в бессильной злобе оспаривать существование письменных источников по истории европейского средневековья
(кстати, Артур, не настала ли пора переместить чесспрошную копию антифоменковского треда в открытый доступ? мне кажется, соображения, по которым она была скрыта, давно утратили актуальность; разумеется, тред не следует открывать для новых записей)
|
|
|
номер сообщения: 25-57-11347 |
|
|
|
стр. 32, виагра для мировой революции
тов. Сталин: "Мы не можем полагаться в своей практике на одну лишь потенцию"
|
|
|
номер сообщения: 25-57-11348 |
|
|
|
chich: что-то меня на старости лет потянуло к чтению (давно уже за мной такого не водилось)
если тяга не пройдёт, буду сбрасывать сюда заинтересовавшие меня лично цитаты (не факт, что они будут интересны публике)
иногда, возможно, с комментариями...
|
Сбрасывайте, Чич, сбрасывайте. Это интересно - спасибо!
|
|
|
номер сообщения: 25-57-11349 |
|
|
|
Я бы даже сказал архиинтересно, батеньки мои.
По поводу источниковедения надо сказать, что никто кроме профессиональных историков даже понятия об этом не имеет, в школе-то не проходят, не упоминают вообще. Никто практически, кроме, опять же историков, не работал в архиве с подлинниками или, по крайней мере, по своей собственной воле не читал опубликованные сборники. Так что ясно, почему фоменковщина имеет (имела?) энное количество поклонников. |
|
|
номер сообщения: 25-57-11350 |
|
|
|
Однодворец: Я бы даже сказал архиинтересно, батеньки мои.
По поводу источниковедения надо сказать, что никто кроме профессиональных историков даже понятия об этом не имеет, в школе-то не проходят, не упоминают вообще. Никто практически, кроме, опять же историков, не работал в архиве с подлинниками или, по крайней мере, по своей собственной воле не читал опубликованные сборники. Так что ясно, почему фоменковщина имеет (имела?) энное количество поклонников. |
я тоже как-то случайно (достаточно поздно) набрел на фоменковские "наука или вымысел" и отчасти заинтересовался , но почтенный Чич вовремя наставил меня на путь истинный |
|
|
номер сообщения: 25-57-11351 |
|
|
|
Разговорился как-то с матросом швейцарского королевского флота одним гр-ном, который оказался поклонником фоменковщины. Начал он уверять, что Иоанна Грозного не было, а было семь царей (по числу евонных баб), да только они все в одного склеились. Пока он это излагал, я хотел было спросить, ну, а где, к примеру, черепки-пергаменты с именами? Копеек Грозного как грязи, а остальные, что не чеканили монету со своим именем? Но не стал спрашивать, поленился. |
|
|
номер сообщения: 25-57-11352 |
|
|
|
это этому гр-ну еще крепко повезло, что он нарвался на вас, почтенный Однодворец, а не на Чича. почтенный Чич за такое невежество в вопросах истории мог бы и избить... |
|
|
номер сообщения: 25-57-11353 |
|
|
|
номер сообщения: 25-57-11354 |
|
|
|
стр. 38
|
|
|
номер сообщения: 25-57-11355 |
|
|
|
Однодворец: Я бы даже сказал архиинтересно, батеньки мои.
По поводу источниковедения надо сказать, что никто кроме профессиональных историков даже понятия об этом не имеет, в школе-то не проходят, не упоминают вообще. Никто практически, кроме, опять же историков, не работал в архиве с подлинниками или, по крайней мере, по своей собственной воле не читал опубликованные сборники. Так что ясно, почему фоменковщина имеет (имела?) энное количество поклонников. |
Как раз наоборот. В истории древнего мира и раннего средневековья серьезные проблемы с источниками. Я как с этим делом ознакомился, так чуть в фоменковшину не уверовал.
Если серьезно, то говорить, что не было ни Древней Греции, ни Рима (или они были на 1000 лет позже), конечно, бред сивой кобылы. Но что касается достоверности деталей древних событий, то тут много вопросов. |
|
|
номер сообщения: 25-57-11356 |
|
|
|
Недопонял, наоборот что, мало источников? Описаний быта, деловых документов? |
|
|
номер сообщения: 25-57-11357 |
|
|
|
Однодворец: Недопонял, наоборот что, мало источников? Описаний быта, деловых документов? |
Да, я имел ввиду, что мало источников. Да они еще и противоречат друг другу. |
|
|
номер сообщения: 25-57-11358 |
|
|
|
Про раннее Средневековье не скажу, но античность вполне себе задокументирована. |
|
|
номер сообщения: 25-57-11359 |
|
|
|
Однодворец: Про раннее Средневековье не скажу, но античность вполне себе задокументирована. |
Смотря что понимать под "вполне себе задокументирована". Численность персов в битве при Марафоне, например, установить точно не удается. Большинство современных историков считает, что греки сильно преувеличивали силы персов, а персидских источников нет.
Немецкий историк Ганс Дельбрюк полагал, что персов при Марафоне было всего лишь 6-7 тысяч человек, то есть для державы Ахеменидов это была всего лишь одна из многочисленных стычек на периферии империи. |
|
|
номер сообщения: 25-57-11360 |
|
|
|
Читал википедию про православный пасхальный календарь. Вроде понял, откуда иногда может возникнуть разница в месяц между православной Пасхой нашим Песахом. 37-38 дней еще тоже как-то объяснимо. Нелегко сказать точно было полнолуние вчера или сегодня Но откуда разница в 40 дней, как в этом году, понять не смог.
Полнолуние ведь было в четверг, с 25 на 26 апреля. Так почему Пасха сегодня, а не неделю назад? |
|
|
номер сообщения: 25-57-11361 |
|
|
|
Loner: Немецкий историк Ганс Дельбрюк полагал, что персов при Марафоне было всего лишь 6-7 тысяч человек, то есть для державы Ахеменидов это была всего лишь одна из многочисленных стычек на периферии империи. |
а чем этот вопрос так важен? |
|
|
номер сообщения: 25-57-11362 |
|
|
|
Loner: Однодворец: Про раннее Средневековье не скажу, но античность вполне себе задокументирована. |
Смотря что понимать под "вполне себе задокументирована". Численность персов в битве при Марафоне, например, установить точно не удается. Большинство современных историков считает, что греки сильно преувеличивали силы персов, а персидских источников нет.
Немецкий историк Ганс Дельбрюк полагал, что персов при Марафоне было всего лишь 6-7 тысяч человек, то есть для державы Ахеменидов это была всего лишь одна из многочисленных стычек на периферии империи. |
Греческие силы
У Геродота не приведены данные о численности армии греков, участвовавшей в битве при Марафоне. Корнелий Непот[39] и Павсаний[40] говорят о 9 тысячах афинян и тысяче платейцев. Римский историк III века н. э. Юстин пишет о 10 тысячах афинян и тысяче платейцев[41]. Эти цифры сопоставимы с количеством воинов, которые, согласно Геродоту, участвовали в битве при Платеях через 11 лет после описываемых событий[42]. В своём сочинении «Описание Эллады» Павсаний при рассказе о марафонской долине указывает на наличие на ней братских могил — афинян, платейцев и рабов, которых во время битвы впервые привлекли к военным сражениям[43]. Современные историки в целом соглашаются с приведённой в античных источниках численностью участвовавших в битве эллинов[44][45].
Армия персов
Согласно Геродоту, изначально флот персов составлял 600 кораблей. При этом он не указывает численности непосредственно войска, говоря лишь о том, что оно было «многочисленным и прекрасно снаряжённым»[46]. Для античных источников характерно завышение численности армии своего побеждённого противника. Это делало победы эллинов ещё более героическими. В диалоге Платона «Менексен»[47] и «Надгробном слове» Лисия[48] указывается 500 тысяч. Живший намного позже римский историк Корнелий Непот оценивает численность армии Датиса и Артаферна в 200 тысяч пехотинцев и 10 тысяч всадников[49]. Наибольшая цифра в 600 тысяч встречается у Юстина[41].
Современные историки оценивают вторгшуюся на территорию Эллады армию в среднем в 25 тысяч пеших воинов и одну тысячу всадников (хотя встречаются и цифры в 100 тысяч) |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 25-57-11363 |
|
|
|
возвращаюсь к книге Дубровского, которую я было совсем забросил
стр. 59:
|
|
|
номер сообщения: 25-57-11445 |
|
|
|
это прямо про МГМГ
|
|
|
номер сообщения: 25-57-11458 |
|
|
|
век живи - век учись. к своему стыду не знал, что малопочтенный придворов критиковал ссср. да еще вровень с МГМГ... критику которого почтенный Чич трактует вообще, как клевету... |
|
|
номер сообщения: 25-57-11459 |
|
|
|
polikop: критику которого почтенный Чич трактует вообще, как клевету... |
МГМГ был враг России,
на СССР он клеветал
когда его о том спросили,
то запираться он не стал
|
|
|
номер сообщения: 25-57-11460 |
|
|
|
номер сообщения: 25-57-11462 |
|
|
|
chich:
это прямо про МГМГ
|
Жизнь и быт в СССР, - во всём, что связано с государственной системой, - это один большой недостаток.
Любой нормальный человек, рожденный свободным, в СССР сразу, начиная с детского сада, чувствовал себя даже не в футляре, а, прямо скажем, в гробу, поэтому я возненавидела эту власть еще до того, как узнала, что она есть, — с первых же классов школы. |
_________________________
Не выдавайте свою отсталость за нравственность.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 25-57-11464 |
|
|
|
хто та баба, что ляпнула эту чушь, Михаил? |
|
|
номер сообщения: 25-57-11465 |
|
|
|
поэтому я возненавидела эту власть еще до того, как узнала, что она есть, — с первых же классов школы. |
А нам, евреям, всё равно было царь или советы - лишь бы не гитлер |
|
|
номер сообщения: 25-57-11466 |
|
|
|
Хайдук: хто та баба, что ляпнула эту чушь, Михаил? |
Узнаю стиль Валерии Ильиничны. Бьюсь об заклад, что она.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 25-57-11467 |
|
|
|
Где-то я уже утверждал, что и в СССР был суд. Независимый и справедливый. При этом я ссылался на свой многолетний опыт народного заседателя в одном из районных судов г.Ленинграда.
Роясь на днях в своем архиве, наткнулся на ветхую тетрадочку, в которой обнаружил нечто похожее на зачатки дневника народного заседателя. Всего пять дней непонятно какого года, потом, видимо, писать надоело. У меня всегда лень побеждала все перспективные начинания. Однако и эта пятидневка (рабочая неделя) дает некоторое представление о работе советского гражданского суда в сладкий период застоя.
14 декабря
Попал не в тот зал.
Два развода. Ничего примечательного.
Отписывал дела. В одном молодая девушка (21 год, ребенок) причиной развода назвала половую несовместимость.
15 декабря
У судьи Карповой. Зал маленький. Дел много, а народных заседателей только двое: я и одна средних лет женщина по фамилии Новгородских.
Кооперативное дело. Сели в 11-00, вышли в 15-00. Истица Шепеленко требовала 9-ый этаж. Ответчица Кемко. Смешные адвокаты, Столяр (женщина очень нервная) и Комиссарчик (маленький седой еврей в кожаной куртке). Приходилось их разнимать. За долгие годы знакомства и участия в одних делах воспитали друг к другу жуткую ненависть.
Определение: оставить без рассмотрения.
16 декабря
Первое дело: снятие наложенного взыскания. Свидетелей пол автобазы. Базар.
Иск отклонили (3 часа).
Второе дело: ДТП. Дело уже двух лет. Капитан 2-го ранга и доцент. Иск моряка частично удовлетворили.
Пара дел не пошла.
Отписывал дело почти до 18-00.
17 декабря
Дело о неченении препятствий к проживанию. Вселили негодяя в дом. Судья разревелась, как ребенок. Но все по закону.
Несколько разводов. Ничего примечательного.
Дело садоводческое, продолжающееся уже несколько лет, закончили. Отдали дачу мужику.
Развод. Жена облила спящего мужа кипятком. Бедняга беллютенил две недели.
18 декабря
Разводили психически больного учителя.
Установили отцовство пенсионера. Смех.
Предупредили о выселении одну бабу.
Разводы. Море разводов.
Было еще что-то интересное, но забыл.
Отписывал дела.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 25-57-11468 |
|
|
|
чудесная была бы вещь, если бы побольше записей сохранилась
|
|
|
номер сообщения: 25-57-11469 |
|
|
|
номер сообщения: 25-57-12222 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|