ChessPro online

В.И.Ленин

вернуться в форум

19.06.2006 | 20:23:45

Главная  -  Поговорим?  -  История

1892

klerk

08.05.2011 | 21:02:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Solovey: я в самом деле хочу отделить Ленина ... от Сталина

бред,
Сталин - верный ленинец,
что вы скажете о концлагерях?! о 11 млн трупов в гражданскую?!
номер сообщения: 25-26-8864

1893

chich

начальник
Воронеж

08.05.2011 | 21:10:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Читал, что даже продразвёрстка уже проводилась при царе.

где читали? на заборе?
тут один такой читатель тоже читал про "голод в Петрограде" в феврале 1917
я ему объяснил, что есть голод и голод

точно так же есть развёрстка и развёрстка
само по себе слово "развёрстка" означает лишь распределение чего-либо между кем-либо

определялась заранее цифра, сколько именно хлеба нужно заготовить для снабжения армии и городов
а потом эта цифра развёрстывалась по губерниям, уездам, волостям и т.д.

то специфическое значение, которое слово продразвёрстка получило при большевиках, с 1919-го года, возникло из-за того, что хлеб они выгребали у крестьян БЕСПЛАТНО, в качестве "излишков"
в то время как царское правительство (а затем и временное) платило деньги, хотя и по ценам ниже рыночных
причём выгребали сплошь и рядом ПОДЧИСТУЮ, результатом чего и стал НАСТОЯЩИЙ, СТРАШНЫЙ голод 1921 года, с МИЛЛИОНАМИ ТРУПОВ

как относился Ленин к крестьянам и их собственности, хорошо видно из его знаменитой речи на третьем съезде российского союза молодежи, которую я уже цитировал в этом треде

процитирую еще, мне не жалко

ЛЕНИН В.И. ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛОДЕЖИ. Речь на Третьем съезде РКСМ 2 октября 1920 года.

Но существует ли коммунистическая мораль? Существует ли коммунистическая нравственность? Конечно, да. Часто представляют дело таким образом, что у нас нет своей морали, и очень часто буржуазия обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль. Это - способ подменять понятия, бросать песок в глаза рабочим и крестьянам.

В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?

В том смысле, в каком проповедовала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы. Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили ее из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые всегда сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога.

Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов.

Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата.

Старое общество было основано на угнетении помещиками и капиталистами всех рабочих и крестьян. Нам нужно было это разрушить, надо было их скинуть, но для этого надо создать объединение. Боженька такого объединения не создаст.

Такое объединение могли дать только фабрики, заводы, только пролетариат, обученный, пробужденный от старой спячки. Лишь тогда, когда этот класс образовался, тогда началось массовое движение, которое привело к тому, что мы видим сейчас, - к победе пролетарской революции в одной из самых слабых стран, три года отстаивающей себя от натиска буржуазии всего мира. И мы видим, как пролетарская революция растет во всем мире. Мы говорим теперь на основании опыта, что только пролетариат мог создать такую сплоченную силу, за которою идет раздробленное, распыленное крестьянство, которая устояла при всех натисках эксплуататоров. Только этот класс может помочь трудящимся массам объединиться, сплотиться и окончательно отстоять, окончательно закрепить коммунистическое общество, окончательно его построить.

Вот почему мы говорим: для нас нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует; это обман. Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата.

А в чем состоит эта классовая борьба? Это - царя свергнуть, капиталистов свергнуть, уничтожить класс капиталистов.


А что такое классы вообще? Это то, что позволяет одной части общества присваивать себе труд другого. Если одна часть общества присваивает себе всю землю, мы имеем классы помещиков и крестьян. Если одна часть общества имеет фабрики и заводы, имеет акции и капиталы, а другая работает на этих фабриках, мы имеем классы капиталистов и пролетариев.

Нетрудно было прогнать царя - для этого потребовалось всего несколько дней. Не очень трудно было прогнать помещиков, - это можно было сделать в несколько месяцев, не очень трудно прогнать и капиталистов. Но уничтожить классы несравненно труднее; все еще осталось разделение на рабочих и крестьян. Если крестьянин сидит на отдельном участке земли и присваивает себе лишний хлеб, т.е. хлеб, который не нужен ни ему, ни его скотине, а все остальные остаются без хлеба, то крестьянин превращается уже в эксплуататора. Чем больше оставляет он себе хлеба, тем ему выгоднее, а другие пусть голодают: “чем больше они голодают, тем дороже я продам этот хлеб”. Надо, чтобы все работали по одному общему плану на общей земле, на общих фабриках и заводах и по общему распорядку. Легко ли это делать? Вы видите, что тут нельзя добиться решения так же легко, как прогнать царя, помещиков и капиталистов. Тут надо, чтобы пролетариат перевоспитал, переучил часть крестьян, перетянул тех, которые являются крестьянами трудящимися, чтобы уничтожить сопротивление тех крестьян, которые являются богачами и наживаются на счет нужды остальных. Значит, задача борьбы пролетариата еще не закончена тем, что мы свергли царя, прогнали помещиков и капиталистов, а в этом и состоит задача того порядка, который мы называем диктатурой пролетариата.

Классовая борьба продолжается; она только изменила свои формы. Это классовая борьба пролетариата за то, чтобы не могли вернуться старые эксплуататоры, чтобы соединилась раздробленная масса темного крестьянства в один союз. Классовая борьба продолжается, и наша задача подчинить все интересы этой борьбе. И мы свою нравственность коммунистическую этой задаче подчиняем. Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов.

Коммунистическая нравственность это та, которая служит этой борьбе, которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, ибо мелкая собственность дает в руки одного лица то, что создано трудом всего общества. Земля у нас считается общей собственностью.

Ну, а если из этой общей собственности я беру себе известный кусок, возделываю на нем вдвое больше хлеба, чем нужно мне, и излишком хлеба спекулирую? Рассуждаю, что, чем больше голодных, тем дороже будут платить? Разве я тогда поступаю, как коммунист? Нет, как эксплуататор, как собственник. С этим нужно вести борьбу. Если оставить так, то все скатится назад, к власти капиталистов, к власти буржуазии, как это бывало не раз в прежних революциях. И, чтобы не дать снова восстановиться власти капиталистов и буржуазии, для этого нужно торгашества не допустить, для этого нужно, чтобы отдельные лица не наживались на счет остальных, для этого нужно, чтобы трудящиеся сплотились с пролетариатом и составили коммунистическое общество. В этом и состоит главная особенность того, что является основной задачей союза и организации коммунистической молодежи.

Старое общество было основано на таком принципе, что либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. И понятно, что воспитанные в этом обществе люди, можно сказать, с молоком матери воспринимают психологию, привычку, понятие - либо рабовладелец, либо раб, либо мелкий собственник, мелкий служащий, мелкий чиновник, интеллигент, словом, человек, который заботится только о том, чтобы иметь свое, а до другого ему дела нет.

Если я хозяйничаю на этом участке земли, мне дела нет до другого; если другой будет голодать, тем лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я имею свое местечко, как врач, как инженер, учитель, служащий, мне дела нет до другого. Может быть, потворствуя, угождая власть имущим, я сохраню свое местечко, да еще смогу и пробиться, выйти в буржуа. Такой психологии и такого настроения у коммуниста быть не может. Когда рабочие и крестьяне доказали, что мы умеем своей силой отстоять себя и создать новое общество, вот здесь и началось новое коммунистическое воспитание, воспитание в борьбе против эксплуататоров, воспитание в союзе с пролетариатом против эгоистов и мелких собственников, против той психологии и тех привычек, которые говорят: я добиваюсь своей прибыли, а до остального мне нет никакого дела.

Вот в чем состоит ответ на вопрос, как должно учиться коммунизму молодое подрастающее поколение. Оно может учиться коммунизму, только связывая каждый шаг своего учения, воспитания и образования с непрерывной борьбой пролетариев и трудящихся против старого эксплуататорского общества. Когда нам говорят о нравственности, мы говорим: для коммуниста нравственность вся в этой сплоченной солидарной дисциплине и сознательной массовой борьбе против эксплуататоров. Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем. Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда.

Чтобы это осуществить, нужно то поколение молодежи, которое начало превращаться в сознательных людей в обстановке дисциплинированной отчаянной борьбы с буржуазией. В этой борьбе оно воспитает настоящих коммунистов, этой борьбе оно должно подчинить и связать с ней всякий шаг в своем учении, образовании и воспитании. Воспитание коммунистической молодежи должно состоять не в том, что ей подносят всякие усладительные речи и правила о нравственности. Не в этом состоит воспитание. Когда люди видели, как их отцы и матери жили под гнетом помещиков и капиталистов, когда они сами участвовали в тех муках, которые обрушивались на тех, кто начинал борьбу против эксплуататоров, когда они, видели, каких жертв стоило продолжить эту борьбу, чтобы отстоять завоеванное, каким бешеным врагом являются помещики и капиталисты, - тогда эти люди воспитываются в этой обстановке коммунистами. В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма. Вот в чем состоит и основа коммунистического воспитания, образования и учения. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как надо учиться коммунизму.
номер сообщения: 25-26-8865

1894

polikop

08.05.2011 | 21:15:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Solovey:
Просто я в самом деле хочу отделить Ленина как великого революционера ("медиум революции" его называли) от Сталина, который, уничтожая людей, уничтожал и идейную "ленинскую гвардию...

Приказы "медиума революции" почитайте.
"Идейная ленинская гвардия",включая Бухарина,по горло в крови.В крови народной,а не каких-то там классовых врагов.Все поголовно заслуживали исстребления.Я с них с живых самолично шкуру сдирал бы(если б духу хватило).
Потом началась "грандиозная драка. За собственность. Жестокая с обеих сторон." В итоге миллионы людей умерло от голода.Люди ели своих детей.
С эпохой Ленина-Сталина я для себя давно определился.Что бы там не говорили,Пол Пот против них мальчонка голопузый.
номер сообщения: 25-26-8866

1895

chich

начальник
Воронеж

08.05.2011 | 21:21:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Solovey: мне кажется, что ментальность большинства русского народа именно социалистическая

хотелось бы узнать заодно про ментальность большинства еврейского народа
номер сообщения: 25-26-8867

1896

polikop

08.05.2011 | 21:36:47

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кстати,министров Временного правительства не расстреляли,ну и что с того? Сатрап-царь кормил своих самых серьёзных врагов за казённых кошт(они на эти бабки имели ещё и прислугу),позволял,находящимся на каторге(кстати,о том,что такое николаевская каторга чтой-то я не читал,подозреваю,что жить можно было) желающим убегать по 8-9 раз(как Сталину) куда их душа пожелает.Душа часто желала за границу,на съезды всяческие.А Ленины-Сталины...Ну,что тут говорить....
номер сообщения: 25-26-8868

1897

OK

08.05.2011 | 22:06:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
chich:
СКОРО ПРОСНЕТСЯ ИЛЬИЧ
Вятская сказка

ВОТ СИДИТ один раз Ленин у себя в комнатке после обеда и разные книжки и газеты почитывает.


Продолжу взятый Чичем лирический тон. Возможно, раньше и приводилось тут, поскольку вещь известная.

Дмитрий Горчев

Когда от нас ушли Коммунисты

Когда от нас уходили Коммунисты, они остановили часы на Спасской башне, и все вокруг окаменело. И Коммунисты вошли мимо каменных солдат в Мавзолей и разбили Гроб Хрустальный. Они сняли с Ленина голову, вытрясли из нее ненужную солому и набили мозгами из свежих отрубей с иголками. Они вырезали ножницами дыру в черном его пиджаке и поместили внутрь алое кумачовое сердце. И сердце забилось, и встал Ленин, и поднесли ему Смелость в бутылочке. Выпил Ленин Смелость и тут же стал, как прежде, приплясывать на мягких соломенных ножках и подмигивать сразу двумя нарисованными на голове глазами.
После этого вышли Коммунисты с Лениным подмышкой из Мавзолея и свистнули в два пальца. И вывел им Голый Мальчик из-за ГУМа четырех Красных Коней. Вскочили Коммунисты в седла, достали из подсумков пыльные шлемы еще с египетских времен, и медленным шагом пошли их кони навстречу красному, не нашему солнцу в полнеба.
И забили барабаны, и посередине реки Яик всплыл на минуту Чапай, облепленный раками, и в Трансильвании заскрежетал в могиле зубами товарищ Янош Кадар, и обнялись в земле Николае и Елена Чаушеску. И Лев Давидович Троцкий зашарил рукой в истлевшем гробу в поисках пенсне, но пенсне, конечно, пожалели, сволочи, в гроб положить, и он затих уже навсегда. И выкопались из земли Валя Котик и Зина Портнова, и Павлик Морозов, и Володя Дубинин и отдали последний пионерский салют. И молча встали Алексей Стаханов и Паша Ангелина, Сакко и Ванцетти, Че Гевара и Патрис Лумумба и все те, кого вы, суки, забыли или даже никогда и не слышали про них. И одновременно сели в своих американских кроватях и закричали толстая черная Анжела Дэвис и навсегда голодный дедушка Хайдер.
А Коммунисты уходили все дальше и дальше: мимо каменной очереди в «Макдональдс» и каменной ссущей за углом бляди, пока не превратились в точки. И погасла навсегда Красная Звезда, с которой они прилетели много тысяч лет назад, чтобы сделать нас счастливыми.
И снова пошли часы на Спасской башне, и мы тоже пошли дальше, шмыгая носом. И ни х…я мы ничего не заметили и не поняли.
Что не будет уже Будущего и никогда уже не дадут нам каждому по потребности, и не построят нам висячих дворцов и самодвижущихся дорог, не проведут нам в кухню пищепровод и никого из наших знакомых никогда уже не назовут Дар Ветер. Что и мы, и дети наши, и праправнуки так и будем вечно пять дней в неделю ходить на работу, два дня растить черную редьку, потом на пенсию, потом сдохнем.
А не нужно было тогда, когда счастье было еще возможно, пи…дить на заводе детали и перебрасывать через забор рулон рубероида, строить в сарае самогонный аппарат и слушать чужое радио. Тогда не обиделись бы Коммунисты, и не ушли бы от нас.
Просрали, все просрали, долбо…бы.



__________________________
Мы за социальную справедливость, Мы за СССР, Мы за Социализм
номер сообщения: 25-26-8869

1898

chich

начальник
Воронеж

08.05.2011 | 22:37:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
кажется, уже было здесь



- как следует накогмить! напоить гоячим чаем! и не-пге-мен-но гасстгелять!
номер сообщения: 25-26-8870

1899

OK

08.05.2011 | 23:30:10

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А вот те, кто пришли на смену коммунистам Дюжина богатейших губернаторских семей России.

Мне одному после ознакомления с данной информацией вспоминается песня "Вставай ,страна огромная" ?


__________________________
Мы за социальную справедливость, Мы за СССР, Мы за Социализм
номер сообщения: 25-26-8871

1900

shcherb

09.05.2011 | 01:00:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
chich:
Solovey: мне кажется, что ментальность большинства русского народа именно социалистическая

хотелось бы узнать заодно про ментальность большинства еврейского народа


Рассуждать про ментальность целого народа (всё равно какого) - штука опасная, тем более всё меняется...

__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 25-26-8874

1901

Roger

09.05.2011 | 03:02:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
OK: А вот те, кто пришли на смену коммунистам Дюжина богатейших губернаторских семей России.

Мне одному после ознакомления с данной информацией вспоминается песня "Вставай ,страна огромная" ?

Для тех, кто поленился посмотреть: на топе семья губернатора Приморского Края с 30 млн. долларов годового дохода. На втором месте тверской губернатор - 6 млн.

Вторая шестёрка - ниже 500 тыс. долларов.
номер сообщения: 25-26-8879

1902

bulbul

мм

09.05.2011 | 08:02:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
OK:

Из Википедии.

1935 год.

Во время матча с Эйве в СССР в газетах «Известия» и «64» была опубликована телеграмма: «Не только как долголетний шахматный работник, но и как человек, понявший громадное значение того, что достигнуто в СССР во всех областях культурной жизни, шлю искренний привет шахматистам СССР по случаю 18-й годовщины Октябрьской революции. Алехин». В эмигрантской прессе телеграмма вызвала резко негативную реакцию, в одной из газет была опубликована басня, в которой говорилось, что Алехин «битым отошёл к Советам»


Да, был такой малоприличный факт в биографии Гения. Надо отметить, что поздравил он шахматистов, а не коммунистов, хоть и с годовщиной коммунистического переворота. И еще следует отметить, что автор басни был таки прав. Через 2 года Алехин взял реванш, а с юбилеем большевизию не поздравил
номер сообщения: 25-26-8880

1903

Roger

09.05.2011 | 08:09:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Так ведь матч закончился уже после телеграммы?
номер сообщения: 25-26-8881

1904

vstorone


Витебск

09.05.2011 | 10:01:30
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ознакомившись с текстами ОК об общественном устройстве, нахожусь в растерянном состоянии. ОК говорит о наличии каких-то идей, а никаких идей в этих текстах нет, как и мыслей об общественном устройстве. Есть набор слов.
Обращаюсь к своим коллегам. Чаще выступайте по вопросам, не связанным с шахматами. Вы – интеллектуалы, исколесившие Мир. Вам есть, что сказать людям.

Дорогой ОК, научиться двигать фишки на уровне 2650 - не означает быть интеллектуалом и разумным человеком. Можно и осла научить петь, только зачем?
номер сообщения: 25-26-8883

1905

Vladimirovich

Консультант

09.05.2011 | 11:37:23
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
polikop:
С эпохой Ленина-Сталина я для себя давно определился.Что бы там не говорили,Пол Пот против них мальчонка голопузый.

Экий Вы экстремист, батенька.
Пол Пот тупо уничтожил 50% страны. И больше ничего. Это был просто вонючий ублюдок.
А с нашими все в разы сложнее.
номер сообщения: 25-26-8884

1906

Solovey

09.05.2011 | 11:49:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
shcherb:
chich:
Solovey: мне кажется, что ментальность большинства русского народа именно социалистическая

хотелось бы узнать заодно про ментальность большинства еврейского народа


Рассуждать про ментальность целого народа (всё равно какого) - штука опасная, тем более всё меняется...

Да, тема провокационная.
Что касается еврейского народа, то, кажется, 50 на 50.
Киббуцы и поселенцы - ментальность социалистическая, с человеческим лицом. Я за них. Остальные - индивидуалистическая ментальность и тоже с человеческим лицом. Очень сильные профсоюзы. Прямо как "школа коммунизма".
номер сообщения: 25-26-8885

1907

shcherb

09.05.2011 | 12:07:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
bulbul:
OK:

Из Википедии.

1935 год.

Во время матча с Эйве в СССР в газетах «Известия» и «64» была опубликована телеграмма: «Не только как долголетний шахматный работник, но и как человек, понявший громадное значение того, что достигнуто в СССР во всех областях культурной жизни, шлю искренний привет шахматистам СССР по случаю 18-й годовщины Октябрьской революции. Алехин». В эмигрантской прессе телеграмма вызвала резко негативную реакцию, в одной из газет была опубликована басня, в которой говорилось, что Алехин «битым отошёл к Советам»


Да, был такой малоприличный факт в биографии Гения. Надо отметить, что поздравил он шахматистов, а не коммунистов, хоть и с годовщиной коммунистического переворота. И еще следует отметить, что автор басни был таки прав. Через 2 года Алехин взял реванш, а с юбилеем большевизию не поздравил


Алёхина чуть ЧК не растреляла в гражданскую, он еле выбрался из этого, потом тоже выживал между двумя тоталитаризмами, поэтому не все его поступки были на уровне

__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 25-26-8886

1908

shcherb

09.05.2011 | 12:12:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Solovey:
shcherb:
chich:
Solovey: мне кажется, что ментальность большинства русского народа именно социалистическая

хотелось бы узнать заодно про ментальность большинства еврейского народа


Рассуждать про ментальность целого народа (всё равно какого) - штука опасная, тем более всё меняется...

Да, тема провокационная.
Что касается еврейского народа, то, кажется, 50 на 50.
Киббуцы и поселенцы - ментальность социалистическая, с человеческим лицом. Я за них. Остальные - индивидуалистическая ментальность и тоже с человеческим лицом. Очень сильные профсоюзы. Прямо как "школа коммунизма".


Кибуцы - 3% населения, поселенцы очень разные, я бы их чохом в социалисты не записывал, особенно американских евреев, да и всего их порядка 250 тысяч. На ~5.8 миллонов только израильских евреев маловато будет.
ЗЫ. А среди 6 миллионов американских евреев социалистов похоже вообще нет.

__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 25-26-8887

1909

Pirron

09.05.2011 | 12:12:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Подумалось мне о судьбах поэтов в эпоху торжества конфессии Духовности. Гумилев - расстрелян, Мандельштам - замучен, Есенин, Маяковский и Цветаева - покончили с собой. Все это - не просто изрядные стихотворцы, а лучшие из лучших. Не слишком их порадовал ленинско-сталинский рай.
номер сообщения: 25-26-8888

1910

cтарик

09.05.2011 | 13:05:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Альберт Эйнштейн писал о Ленине: «Я уважаю в Ленине человека, который с полным самоотвержением отдал все свои силы осуществлению социальной справедливости. Его метод кажется мне нецелесообразным. Но одно бесспорно: люди, подобные ему, хранят и обновляют совесть человечества»
номер сообщения: 25-26-8889

1911

MikhailK

1 разряд
Москва

09.05.2011 | 13:11:16
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
cтарик: Альберт Эйнштейн писал о Ленине: «Я уважаю в Ленине человека, который с полным самоотвержением отдал все свои силы осуществлению социальной справедливости. Его метод кажется мне нецелесообразным. Но одно бесспорно: люди, подобные ему, хранят и обновляют совесть человечества»


Это доказывает только то, что и великие учёные иногда заблуждаются.

Вот точная цитата



Не очень понятно когда это было сказано.
номер сообщения: 25-26-8890

1912

manowar


Минск

09.05.2011 | 13:13:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
vstorone: Ознакомившись с текстами ОК об общественном устройстве, нахожусь в растерянном состоянии. ОК говорит о наличии каких-то идей, а никаких идей в этих текстах нет, как и мыслей об общественном устройстве. Есть набор слов.
Обращаюсь к своим коллегам. Чаще выступайте по вопросам, не связанным с шахматами. Вы – интеллектуалы, исколесившие Мир. Вам есть, что сказать людям.

Дорогой ОК, научиться двигать фишки на уровне 2650 - не означает быть интеллектуалом и разумным человеком. Можно и осла научить петь, только зачем?


Дело в том, уважаемый Встороне, что у каждого своё мерило интеллекта. Здесь уместно вспомнить анекдот про военного, который изумлённо спросил у учёных: "А что ж вы, если такие умные, строем не ходите?". Олег чем-то этого военного напоминает.
номер сообщения: 25-26-8891

1913

Michael_S

09.05.2011 | 13:31:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
shcherb:
ЗЫ. А среди 6 миллионов американских евреев социалистов похоже вообще нет.


Ну, это вы, shcherb, сказанули.
Рекомендую почитать, к примеру, вот это книжку: The Believers
В русском переводе называется "Правдолюбцы".
номер сообщения: 25-26-8892

1914

СС

09.05.2011 | 14:39:09

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
MikhailK:Вот точная цитата



Не очень понятно когда это было сказано.

Ноябрь 17-го, судя по Вашей ссылке.
номер сообщения: 25-26-8893

1915

MikhailK

1 разряд
Москва

09.05.2011 | 14:42:46
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
СС:Ноябрь 17-го, судя по Вашей ссылке.

Я тоже так подумал, но по прочтении других материалов меня начали одолевать сомнения. Да ещё к тому же мой немецкий сильно хромает.

Эта цитата встречается в английском варианте в книге Einstein and the generations of science со сноской на литературу, но, к сожалению, именно список литературы недоступен для просмотра.
номер сообщения: 25-26-8894

1916

shcherb

09.05.2011 | 15:43:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michael_S:
shcherb:
ЗЫ. А среди 6 миллионов американских евреев социалистов похоже вообще нет.


Ну, это вы, shcherb, сказанули.
Рекомендую почитать, к примеру, вот это книжку: The Believers
В русском переводе называется "Правдолюбцы".


Оттуда: "In 2002, at age 72, Joel is still active as a successful and charismatic defense lawyer, in his current case representing, in the wake of the September 11 attacks, an Arab American man accused of being a terrorist. Rosa, a rather attractive young woman, is a disillusioned revolutionary whose four-year stay in Castro's Cuba has alienated her from her socialist principles and has recently made her turn to Orthodox Judaism for an answer to the fundamental questions of life."

Джоел - это поколение 60-х, левых. Дети вроде расстались с иллюзиями. Да и потом, что по одной книге можно понять. Большинство моих знакомых американских евреев (не из СССР, те при слове "социализм" сразу хватаются за пистолет) - 100%-е либералы, но не социалисты.

__________________________
не надо шутить с войной
номер сообщения: 25-26-8897

1917

Solovey

09.05.2011 | 18:08:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
А я за кого? Я за сильные профсоюзы! И чтоб никаких монополий и картелий! И за прогрессивный налог. И за конфискацию имущества, нажитого мошенничеством. В мою пользу.
И я радуюсь, когда проигрывает Челси. Всё, что свыше 1 миллиарда, - народу.
А 900 миллионов из миллиарда исключительно в акциях. А сейчас я исключительно за Левона Ароняна!
номер сообщения: 25-26-8898

1918

Roger

09.05.2011 | 18:14:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Сильный профсоюз - это тоже монополия.
номер сообщения: 25-26-8899

1919

Solovey

09.05.2011 | 18:19:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Я за четырёхугольник: правительство(министр финансов- потомок Стейница!), банк (Фишер!!!), бизнес, профсоюзы. И компромисс. Как у нас.
номер сообщения: 25-26-8900

1920

Хайдук

09.05.2011 | 18:29:12

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
polikop: Потом началась "грандиозная драка. За собственность. Жестокая с обеих сторон." В итоге миллионы людей умерло от голода. Люди ели своих детей.

Когда такое было, поликоп?
номер сообщения: 25-26-8901

1921

chich

начальник
Воронеж

09.05.2011 | 18:50:33

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
vstorone: ОК говорит о наличии каких-то идей, а никаких идей в этих текстах нет

разумеется, нет и быть не может
поскольку конфессия духовности все идеи выжигает калёным железом

OK:
chich:
а ты не размышлял над проблемой, насколько морально было преследование твоими единомышленниками инакомыслящих при совдепии?

Вопрос стоит так - может и должно ли Социалистическое государство насаждать ненасильственными методами конфессию Духовности в обществе, и может и должно ли оно принимать меры насильственного характера для органичения в социалистическом обществе адептов конфессии золотого тельца?

И на этот вопрос я отвечаю -ДА. И может, и должно.


классическим представителем конфессии духовности является цирульник Михайло из чеховского рассказа "В бане"
- Эй, ты, фигура! - крикнул толстый белотелый господин, завидев в тумане высокого и тощего человека с жиденькой бородкой и с большим медным крестом на груди. - Поддай пару!
- Я, ваше высокородие, не банщик, я цирульник-с. Не мое дело пар поддавать. Не прикажете ли кровососные баночки поставить?
Толстый господин погладил себя по багровым бедрам, подумал и сказал:
- Банки? Пожалуй, поставь. Спешить мне некуда.
Цирульник сбегал в предбанник за инструментом, и через какие-нибудь пять минут на груди и спине толстого господина уже темнели десять банок.
- Я вас помню, ваше благородие, - начал цирульник, ставя одиннадцатую банку. - Вы у нас в прошлую субботу изволили мыться, и тогда же еще я вам мозоли срезывал. Я цирульник Михайло... Помните-с? Тогда же вы еще изволили меня насчет невест расспрашивать.
- Ага... Так что же?
- Ничего-с... Говею я теперь и грех мне осуждать, ваше благородие, но не могу не выразить вам по совести. Пущай меня бог простит за осуждения мои, но невеста нынче пошла всё непутящая, несмысленная... Прежняя невеста желала выйтить за человека, который солидный, строгий, с капиталом, который всё обсудить может, религию помнит, а нынешняя льстится на образованность. Подавай ей образованного, а господина чиновника или кого из купечества и не показывай - осмеет! Образованность разная бывает... Иной образованный, конечно, до высокого чина дослужится, а другой весь век в писцах просидит, похоронить не на что. Мало ли их нынче таких? К нам сюда ходит один... образованный. Из телеграфистов... Всё превзошел, депеши выдумывать может, а без мыла моется. Смотреть жалко!
- Беден, да честен! - донесся с верхней полки хриплый бас. - Такими людьми гордиться нужно. Образованность, соединенная с бедностью, свидетельствует о высоких качествах души. Невежа!
Михайло искоса поглядел на верхнюю полку... Там сидел и бил себя по животу веником тощий человек с костистыми выступами на всем теле и состоящий, как казалось, из одних только кожи да ребер. Лица его не было видно, потому что всё оно было покрыто свесившимися вниз длинными волосами. Видны были только два глаза, полные злобы и презрения, устремленные на Михайлу.
- Из энтих... из длинноволосых! - мигнул глазом Михайло. - С идеями... Страсть сколько развелось нынче такого народу! Не переловишь всех... Ишь, патлы распустил, шкилет! Всякий христианский разговор ему противен, всё равно, как нечистому ладан. За образованность вступился! Таких вот и любит нынешняя невеста. Именно вот таких, ваше высокородие! Нешто не противно? Осенью зовет меня к себе одна священникова дочка. - "Найди, говорит, мне, Мишель", - меня в домах Мишелем зовут, потому, я дам завиваю, - "найди, говорит, мне, Мишель, жениха, чтоб был из писателей". А у меня, на ее счастье, был такой... Ходил он в трактир к Порфирию Емельянычу и всё стращал в газетах пропечатать. Подойдет к нему человек за водку деньги спрашивать, а он сейчас по уху... "Как? С меня деньги? Да знаешь ты, кто я такой? Да знаешь ты, что я могу в газетах пропечатать, что ты душу загубил?" Плюгавый такой, оборванный. Прельстил я его поповскими деньгами, показал барышнин портрет и сводил. Костюмчик ему напрокат достал... Не понравился барышне! "Меланхолии, говорит, в лице мало". И сама не знает, какого ей лешего нужно!
- Это клевета на печать! - послышался хриплый бас с той же полки. Дрянь!
- Это я-то дрянь? Гм!.. Счастье ваше, господин, что я в эту неделю говею, а то бы я вам за "дрянь" сказал бы слово... Вы, стало быть, тоже из писателей?
- Я хотя и не писатель, но не смей говорить о том, чего не понимаешь. Писатели были в России многие и пользу принесшие. Они просветили землю, и за это самое мы должны относиться к ним не с поруганием, а с честью. Говорю я о писателях как светских, так равно и духовных.
- Духовные особы не станут такими делами заниматься.
- Тебе, невеже, не понять. Димитрий Ростовский, Иннокентий Херсонский, Филарет Московский и прочие другие святители церкви своими творениями достаточно способствовали просвещению.
Михайло покосился на своего противника, покрутил головой и крякнул.
- Ну, уж это вы что-то тово, сударь... - пробормотал он, почесав затылок. - Что-то умственное... Недаром на вас и волосья такие. Недаром! Мы всё это очень хорошо понимаем и сейчас вам покажем, какой вы человек есть. Пущай, ваше благородие, баночки на вас постоят, а я сейчас... Схожу только.
Михайло, подтягивая на ходу свои мокрые брюки и громко шлепая босыми ногами, вышел в предбанник.
- Сейчас выйдет из бани длинноволосый, - обратился он к малому, стоявшему за конторкой и продававшему мыло, - так ты, тово... погляди за ним. Народ смущает... С идеями... За Назаром Захарычем сбегать бы...
- Ты скажи мальчикам.
- Сейчас выйдет сюда длинноволосый, - зашептал Михайло, обращаясь к мальчикам, стоявшим около одежи. - Народ смущает. Поглядите за ним да сбегайте к хозяйке, чтоб за Назаром Захарычем послали - протокол составить. Слова разные произносит... С идеями...
- Какой же это длинноволосый? -встревожились мальчики. - Тут никто из таких не раздевался. Всех раздевалось шестеро. Тут вот два татара, тут господин раздевшись, тут из купцов двое, тут дьякон... а больше и никого... Ты, знать, отца дьякона за длинноволосого принял?
- Выдумываете, черти! Знаю, что говорю!
Михайло посмотрел на одежу дьякона, потрогал рукой ряску и пожал плечами... По лицу его разлилось крайнее недоумение.
- А какой он из себе?
- Худенький такой, белобрысенький... Бородка чуть-чуть... Всё кашляет.
- Гм!.. - пробормотал Михайло. - Гм!.. Это я, значит, духовную особу облаял... Комиссия отца Денисия! Вот грех-то! Вот грех! А ведь я говею, братцы! Как я теперь исповедаться буду, ежели я духовное лицо обидел? Господи, прости меня, грешного! Пойду прощения просить...
Михайло почесал затылок и, состроив печальное лицо, отправился в баню. Отца дьякона на верхней полке уже не было. Он стоял внизу у кранов и, сильно раскорячив ноги, наливал себе в шайку воды.
- Отец дьякон! - обратился к нему Михайло плачущим голосом. - Простите меня, Христа ради, окаянного!
- За что такое?
Михайло глубоко вздохнул и поклонился дьякону в ноги.
- За то, что я подумал, что у вас в голове есть идеи!

номер сообщения: 25-26-8902