|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Однодворец: cтарик: Я не стал разделять "юмор" Однодворца, фантазии Т.Толстой и все остальные "шуточки" на этом треде |
По-моему, Вы путаете: Ильич наш не Ким Ир Сен какой-нибудь, и мы не в КНДР - над ним можно подшучивать. |
Тогда почему бы Вам не развернуться вовсю:
Неплохо бы байками Однодворца
Ударить по культу "кремлёвского горца"! |
|
|
номер сообщения: 25-26-1285 |
|
|
|
cтарик: Тогда почему бы Вам не развернуться вовсю:
Неплохо бы байками Однодворца
Ударить по культу "кремлёвского горца"! |
"- Я борюсь со злом по мере своих скромных сил и возможностей, но восставать против самого прародителя зла будет, пожалуй, чересчур самонадеянно с моей стороны." |
|
|
номер сообщения: 25-26-1289 |
|
|
|
Шушенские-то всегда к Ильичу душевно льнули, это вам любой экскурсовод в музее скажет, очень он им помогал: правила футбольные с английского переводил, планетарий устроил, и даже наладил маленький водочный заводик - и то правда, не все же брагу на конском щавеле тянуть.
А вот царские сатрапы и вахмистры наоборот, Ильичу все досадить хотели, известное дело: жулики честному человеку ни в жисть не поверят, и заставляли каждую неделю в райцентр Туруханск отмечаться ездить. Тому, кто природоведение во втором классе прогуливал, напомним, что это два часа только в один конец по родимой стороне, по кочкам да через коряги, а зимой и все два с четвертью выходит. Вот так мешали вождю пролетариата работать.
Но однажды сатрапы и вахмистры сами нагрянули с проверкой. Приехали не поленились, позыркали-порыскали повсюду, распространили ужас, да ни с чем и восвояси отбыли - Ильича-то крестьяне предупредили, он все странички свои, что против капитализма, раздал местным на самокрутки, а мысли запомнил, и только стоял, посмеивался.
Так появился антидопинговый контроль. |
|
|
номер сообщения: 25-26-1290 |
|
|
|
номер сообщения: 25-26-1291 |
|
|
|
Прелестно! (с)
А про члена партии с 904 года Инессу Арманд будет?
И еще, Однодворец, почему Вы обходите вниманием острый вопрос о том, как появились политические проститутки? |
|
|
номер сообщения: 25-26-1293 |
|
|
|
Jeweller: Прелестно! (с)
А про члена партии с 904 года Инессу Арманд будет?
И еще, Однодворец, почему Вы обходите вниманием острый вопрос о том, как появились политические проститутки? |
Присоединяюсь!
Одного планетария явно не достаточно для Шушенского. Надо бы люксовый публичный дом устроить.
А Н.К., видимо, будет следить за здоровьем девушек.
Вот так и возник в России санэпиднадзор...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 25-26-1294 |
|
|
|
как появились политические проститутки? |
|
|
|
номер сообщения: 25-26-1295 |
|
|
|
арт.: как появились политические проститутки? |
|
Гибрид ежа с ужом - Троцкого с Лениным...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 25-26-1296 |
|
|
|
Гибрид ежа с ужом - Троцкого с Лениным... |
политической проститутки с самым человечным людоедом |
|
|
номер сообщения: 25-26-1297 |
|
|
|
арт.: Гибрид ежа с ужом - Троцкого с Лениным... |
политической проститутки с самым человечным людоедом |
Как понимать это, "самый человечный людоед"? |
|
|
номер сообщения: 25-26-1301 |
|
|
|
арт.: Гибрид ежа с ужом - Троцкого с Лениным... |
политической проститутки с самым человечным людоедом |
При всём уважении к Вашим энциклопедическим познаниям и организаторским способностям,в данной теме более авторитетными для меня являются высказывания о Ленине Степана Шаумяна и Сурена Спандаряна-основоположников марксистской критики в армянской литературе.а также таких замечательных представителей армянского народа,как
Акоп Акопян,Ваан Терьян,Аветик Исаакян,Егише Чаренц.
Об их творчестве,о личной роли Ленина в создании Армянского института в Москве напишу как-нибудь позднее. |
|
|
номер сообщения: 25-26-1302 |
|
|
|
cтарик: о личной роли Ленина в создании Армянского института в Москве напишу как-нибудь позднее. |
лучше бы он остался лазаревским. |
|
|
номер сообщения: 25-26-1303 |
|
|
|
Как-то Ильичу гости наведались - аккурат ко дню рожденья Антон Палыч приехавши. Ильич его беда как уважал.
Подарок вручил, но не простой, с пониманием, картину: Маркс и Энгельс, а на табличке подпись, мол, это Стейниц и Чигорин – и самодержавию приятно, и борцу за дело.
Сразу же стол учредили с поросенком по-разночински, буженинкой, брусникой и наливками. Антон Палыч тож не с пустыми руками, икорки сахалинской притащил и прочих природных мираклей.
Еще хотел хор привезти, студенток заморской консерватории, но угнетатели не допустили, кордоны выставили и отослали обратно. Обидно хуже нет, конечно, а товарищ Крупская (исторический факт) зато тост за царизм подняла, подмигивая.
Дальше развлечения пошли. Антон Палыч тексты читать наладился. Именниник слушал, голову рукой подперев, все повторял «нечеловеческая глыба!» А потом не вытерпел, услал товарища своего за черемшой, к гостям придвинулся, одной рукой за жилетку держится, а другой про Инессу Арманд сильно жестикулирует, что красавица, полубогиня, а заглянешь в душу – обыкновеннейший крокодил! Антон Палычу эта мысль крепко запала, он ее в рассказике где-то потом присобачил.
А как Антон Палыча провожать стали, местные их окружили. Кланяются, подарки дарят: чернильницу из шишек в малахите и манки разные, чтоб свистеть в лесу по-хитрому.
Ильич-то все приметил и говорит: «Ну, доктор, вы теперь совершенно народный артист!»
Так появились концерты ко Дню радио. |
|
|
номер сообщения: 25-26-1304 |
|
|
|
Вообще-то слово "однодворец" произошло от слова "дворец" (пмсм)
Здесь ниже и про дворец и смешная шуточка и Ленин упоминается:
Царям
дворец построил Растрелли.
Цари рождались,
жили,
старели.
Дворец
не думал
о вертлявом постреле,
не гадал,
что в кровати,
царицам вверенной,
раскинется
какой-то
присяжный поверенный.
От орлов,
от власти,
одеял и кружевца
голова
просяжного поверенного
кружится.
Забывши
и классы
и партии,
идет
на дежурную речь.
Глаза
у него
бонапартьи
и цвета
защитного
френч.
Слова и слова.
Огнесловая лава.
Болтает
сорокой радостной.
Он сам
опьянен
своею славой
пьяней,
чем сорокаградусной.
Слушайте,
пока не устанете,
как щебечет
иной адъютантик:
"Такие случаи были -
он едет
в автомобиле.
Узнавши,
кто
и который, -
толпа
распрягла моторы!
Взамен
лошадиной силы
сама
на руках носила!"
В аплодисментном
плеске
премьер
проплывет
над Невским.
и дамы,
и дети-пузанчики
кидают
цветы и розанчики.
Если ж
с безработы
загрустится,
сам
себя
уверенно и быстро
назначает-
то военным,
то юстиции,
то каким-нибудь
еще
министром.
И вновь
возвращается,
сказанув,
ворочать дела
и вертеть казну.
Подмахивает подписи
достойно
и старательно.
"Аграрные?
Беспорядки?
Ряд?
Пошлите,
этот,
как его,-
карательный
отряд!
Ленин?
Большевики?
Арестуйте и выловите!
Что?
Не дают?
Не слышу без очков.
Кстати...
об его превосходительстве...
Корнилове...
Нельзя ли
сговориться
сюда
казачков?!.
(продолжение следует) |
|
|
номер сообщения: 25-26-1305 |
|
|
|
Интересно - перемогёт ли Однодворец Владимир Владимирыча?...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 25-26-1306 |
|
|
|
У Ильича в Шушенском, - народный марксизм! - кто только не перебывал: и рабоче-колхозники, и декаденты, и сами царские министры инкогнито, и Владим Владимыч раз четыре закатывался.
И по первости вроде все тихо выходило, а потом он разошелся. Прибудет, идет по дороге - за версту видать, шаги аршинные, руками машет, папироски одну от другой прикуривает. Медведь какой выскочит и сразу, - не успев ошибку осознать, - в кусты от авторского тумака планирует.
На крыльцо поднимется, Ильича хвать за шкирку и трясти, да как заладит: "Где революция, когда революция?!" Вождь-то потом прятаться от него стал, то в погреб конспиративный прыгнет, то в дупло залезет, но ничего не помогало, Владим Владимыч и оттуда его доставал, и прокламации декламировал.
Ильич даже в Петербург писать хотел, чтоб сатрапы у таланта пропуск отобрали, а в последний раз не выдержал, собрался и как посоветует, мол, иди-ка ты, в телеграфное агентство ошибки проверять!
Так появились худсоветы. |
|
|
номер сообщения: 25-26-1307 |
|
|
|
Однодворец: и Владим Владимыч раз четыре закатывался.
|
Путен? |
|
|
номер сообщения: 25-26-1308 |
|
|
|
Arbatovez: Интересно - перемогёт ли Однодворец Владимир Владимирыча?...
|
Однодворец: У Ильича в Шушенском, - народный марксизм! - кто только не перебывал: и рабоче-колхозники, и декаденты, и сами царские министры инкогнито, и Владим Владимыч раз четыре закатывался.
И по первости вроде все тихо выходило, а потом он разошелся. Прибудет, идет по дороге - за версту видать, шаги аршинные, руками машет, папироски одну от другой прикуривает. Медведь какой выскочит и сразу, - не успев ошибку осознать, - в кусты от авторского тумака планирует.
На крыльцо поднимется, Ильича хвать за шкирку и трясти, да как заладит: "Где революция, когда революция?!" Вождь-то потом прятаться от него стал, то в погреб конспиративный прыгнет, то в дупло залезет, но ничего не помогало, Владим Владимыч и оттуда его доставал, и прокламации декламировал.
Ильич даже в Петербург писать хотел, чтоб сатрапы у таланта пропуск отобрали, а в последний раз не выдержал, собрался и как посоветует, мол, иди-ка ты, в телеграфное агентство ошибки проверять!
Так появились худсоветы. |
Перемог!
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 25-26-1309 |
|
|
|
chich: Однодворец: и Владим Владимыч раз четыре закатывался.
|
Путен? |
Маяк
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 25-26-1310 |
|
|
|
да! |
|
|
номер сообщения: 25-26-1311 |
|
|
|
Arbatovez: chich: Однодворец: и Владим Владимыч раз четыре закатывался.
|
Путен? |
Маяк
|
да я-то знаю, что Маяк, а вот знают ли товарищи из органов? |
|
|
номер сообщения: 25-26-1312 |
|
|
|
Кто виноват?! Николай, Ленин, Троцкий, масоны, жиды ...? Что произошло, собственно?
Послушаем Коровина
Картину Коровина можно определить как пророчество - в библейском смысле.
А вот поразительный портрет Бродского трудно определить словами. Пожалуй самое главное - он из тех. Плоть от плоти, кровь от крови.
Лидер тех крутых парней, один из которых виден у Коровина за благообразным плачущим мужиком с кепкой в руке.
И крутой насмешкой, колоколом, похоронной музыкой и одновременно уничтожающим сарказмом звенят над этой осенью слова Толстого:
"Чужую жизнь отого так легко устраивать, что если выйдет плохо, так выйдет-то плохо не тебе". |
|
|
номер сообщения: 25-26-1313 |
|
|
|
Grigoriy: Кто виноват?! Николай, Ленин, Троцкий, масоны, жиды ...? Что произошло, собственно?
Послушаем Коровина
Картину Коровина можно определить как пророчество - в библейском смысле.
А вот поразительный портрет Бродского трудно определить словами. Пожалуй самое главное - он из тех. Плоть от плоти, кровь от крови.
Лидер тех крутых парней, один из которых виден у Коровина за благообразным плачущим мужиком с кепкой в руке.
И крутой насмешкой, колоколом, похоронной музыкой и одновременно уничтожающим сарказмом звенят над этой осенью слова Толстого:
"Чужую жизнь отого так легко устраивать, что если выйдет плохо, так выйдет-то плохо не тебе". |
Примкнув к буржуям постсоветским,
Григориу стал рупором кадетским...
Сменив искусство на политику,
На гения пигмей наводит критику
Запутался в политике совсем!
Портрет Коровина Григорий стал зачем-то сравнивать не с "Бурлаками" Репина,а с портретом Бродского вместо портрета того же Репина "Николай второй"
В союзники притянув за уши Л.Н.Толстого с его теорией непротивления злу,он не удосужился даже ознакомиться с биографией великого писатепя :
".. В начале 1857 года Толстой без всякого сожаления оставил Петербург и отправился за границу.
Неожиданное впечатление произвела на него Западная Европа — Германия, Франция, Англия, Швейцария, Италия, — где Толстой провел всего около полутора лет (в 1857 и 1860—61 гг.). В общем это впечатление было безусловно отрицательное. Косвенно оно выразилось в том, что нигде в своих сочинениях Толстой не обмолвился каким-нибудь добрым словом о тех или других сторонах заграничной жизни, нигде не поставил культурное превосходство Запада нам в пример. Прямо свое разочарование в европейской жизни он высказал в рассказе «Люцерн». Лежащий в основе европейского общества контраст между богатством и бедностью схвачен здесь Толстым с поражающей силой. Он сумел рассмотреть его сквозь великолепный внешний покров европейской культуры, потому что его никогда не покидала мысль об устройстве человеческой жизни на началах братства и справедливости..."
Наслаждайтесь сытой жизнью вдали от России и не клевещите на тех,кто шёл на царские виселицы с гордо поднятой головой... |
|
|
номер сообщения: 25-26-1314 |
|
|
|
Однодворец: У Ильича в Шушенском, - народный марксизм! - кто только не перебывал: и рабоче-колхозники, и декаденты, и сами царские министры инкогнито, и Владим Владимыч раз четыре закатывался.
|
Ждём рассказов о визите великого пролетарского писателя М.Г. и шахматного партнёра Ильича - Богданова (который потом занялся кровопусканием, от коего и помер). Столь колоритные фигуры не могут быть обойдены вниманием творца форумной ленинианы...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 25-26-1315 |
|
|
|
нашел в сети полный текст книги Валентинова "Встречи с Лениным"
настоятельно рекомендую интересующимся фигурой вождя
вот здесь оглавление
и несколько фрагментов оттуда:
Ленина называли не только «Ильичом». Я не мог сразу понять, о ком идет речь, впервые услышав от Гусева: «Идем к старику». Считаться «стариком» в России, вообще говоря, было не трудно. Нужно было лишь несколько превышать среднюю продолжительность жизни, а она была низка. Тургенев в «Дворянском Гнезде» называет стариком Лаврецкого, которому было только 43 года.
Однако, Ленина называли «стариком» не в этом смысле
Несмотря на свой афишированный интернационализм, даже космополитизм, среда, которой «командовал» Ленин, была очень русской. Русское же не значит еще «родился от русского отца и русской матери». Это обычно бессознательное проникновение, «русским духом», бытом, вкусом, обычаями, представлениями, взглядами, а из них многие нельзя в их генезисе оторвать от православия — исторической религиозной подосновы русской культуры. Приняв это с Востока, русская церковь с почтением склонялась пред образом монаха — старца, святого и одновременно мудрого, постигающего высшие веления Бога, подвизающегося «в терпении, любви и мольбе». В «Братьях Карамазовых» монах Зосима мудр не потому только, что стар, а «старец» потому, что мудр. «Старец» не возрастное определение, а духовно-качественное. Именно в этом смысле Чернышевский называл Р. Овэна «святым старцем». И когда Ленина величали «стариком», это в сущности было признание его «старцем», т.е. мудрым, причем с почтением к мудрости Ленина сочеталось какое-то непреодолимое желание ему повиноваться.
«Старик мудр» — говорил Красиков, никто до него (?!) так тонко, так хорошо не разбирал детали, кнопки и винтики механизма русского капитализма». «Старик наш мудр», — по всякому поводу говорил Лепешинский. При этом глаза его делались {73} маслянисто-нежными и всё лицо выражало обожание. Именование «стариком», видимо, нравилось Ленину. Из писем, опубликованных после его смерти, знаем, что многие из них были подписаны: «Ваш Старик», «Весь ваш Старик». |
|
|
|
номер сообщения: 25-26-1316 |
|
|
|
— Я не буду, — говорил Туган-Барановский, — касаться Ленина как политика и организатора партии. Возможно, что здесь он весьма на своем месте, но экономист, теоретик, исследователь — он ничтожный. Он вызубрил Маркса и хорошо знает только земские переписи. Больше ничего. Он прочитал Сисмонди и об этом писал, но, уверяю вас, он не читал как следует ни Прудона, ни Сен-Симона, ни Фурье, ни французских утопистов. История развития экономической науки ему почти неизвестна. Он не знает ни Кенэ, ни даже Листа. Он не прочитал ни Менгера, ни Бём-Баверка, ни одной {74} книги, критиковавших теорию трудовой стоимости, разрабатывавших теорию предельной полезности. Он сознательно отвертывался от них, боясь, что они просверлят дыру в теории Маркса. Говорят о его книге «Развитие капитализма в России», но ведь она слаба, лишена настоящего исторического фона, полна грубых промахов и пробелов.
Отзывы Булгакова были не менее резки
— Ленин нечестно мыслит. Он загородился броней ортодоксального марксизма и не желает видеть, что вне этой загородки находится множество вопросов, на которые марксизм бессилен дать ответ. Ленин их отпихивает ногой. Его полемика с моей книгой «капитализм и земледелие» такова, что уничтожила у меня дотла всякое желание ему отвечать. Разве можно серьезно спорить с человеком, применяющим при обсуждении экономических вопросов приемы гоголевского Ноздрева.
Получив от меня «Что делать» Ленина, Булгаков, возвращая книгу, воскликнул:
— Как вы можете увлекаться этой вещью! Брр! До чего это духовно мелко! От некоторых страниц так и несет революционным полицейским участком. |
|
|
|
номер сообщения: 25-26-1317 |
|
|
|
Только социализм может принести изменения в этой области и создать у массы любовь к природе, иное к ней отношение. До этого народным массам любить природу — невозможно. Состоятельные классы могут во всем ее разнообразии познавать красоту природы, практикуя путешествие, туризм. Но рабочим и крестьянам туризм недоступен. Посмотрите на маленьком примере, что из этого получается. В горах Германии, мы это с Надеждой Константиновной видели, совершая экскурсии из Мюнхена, устраиваются шалаши, домики для усталых или просто желающих в них провести ночь туристов. То же самое {83} есть и в других странах. Те, кто имеют возможность заниматься туризмом, следовательно, при надобности и пользоваться этими шалашиками, разумеется, их ценят и охраняют. Но для других, для массы — туризм неизвестное явление. Случайно попадая в горы и видя такой шалаш, они обращаются с ним как с вещью ненужной, они ее больше не увидят и назначение ее не ценят. Добро, если бы дело ограничивалось одними дурацкими, иногда и похабными, надписями. Бывает хуже. Шалаши от нечего делать, от того, что руки чешутся, подвергаются мамаеву побоищу. Всё сломают, а потом уйдут. Уйдут, конечно, безнаказанно, — кто их там видит!
Почему буржуа этого не сделают, а иной из рабочих на это оказывается способным?
Да, именно по причинам только что указанным. Шалаши — вопросик микроскопический, а когда думаешь о нем, видишь, что связан он с вопросами большими — изменением социальных условий, повышением культурности народа, воспитанием масс и, добавлю, если не хотят походить на персонажа из басни Крылова «Кот и повар», с некоторыми принудительными и репрессивными мерами. Об этом не следует забывать. Когда мальчишка сидит в школе и перочинным ножом жестоко увечит парту, в какой-то момент бывает очень полезен щелчок по рукам, как бы на это ни возражала Надежда Константиновна. А иные взрослые бывают много хуже и вреднее этого мальчишки. |
|
|
|
номер сообщения: 25-26-1318 |
|
|
|
Хорошим способом узнать побольше о Ленине мне казался разговор о художественной литературе. Какие произведения он любит, какие люди ему в них интересны, что в них нравится или не нравится? Я сказал об этом В.В. Воровскому — в отеле его комната была рядом со мною; до отъезда в Россию он часто со мною вел разговор на самые разнообразные темы. С ним можно было говорить о многом: о дифференциалах, интегралах, механике, и художественной литературе. Воровский улыбнулся.
— Поисследовать Ленина хотите, ну что же — {85} попробуйте. Он всех нас исследует, займемся и мы им. Я тоже этим делом занимался. Но предупреждаю — Ильич очень часто любит делать «глухое ухо». Я хотел однажды узнать — читал ли он Шекспира, Байрона, Мольера, Шиллера. В ответ ни да, ни нет не получил, всё же понял, что никого из них он не читал и дальше того, что слышал в гимназии, не пошел. Изучая в Сибири немецкий язык, он прочитал в подлиннике «Фауста» Гёте, даже выучил наизусть несколько тирад Мефистофеля. Вы здесь недавно, поживете подольше — непременно услышите как в полемике с кем-нибудь Ленин пустит стрелу:
"Ich salutiere den gelehrten Herrn
Ihr habt mich weidlich Schwitzen machen".
Но кроме «Фауста» ни одну другую вещь Гёте Ленин не знает
Он делит литературу на нужную ему и ненужную, а какими критериями пользуется при этом различении — мне неясно. Для чтения всех сборников «Знания» он, видите ли, нашел время, а вот Достоевского сознательно игнорировал. «На эту дрянь у меня нет свободного времени». Прочитав «Записки из Мертвого дома» и «Преступление и Наказание», он «Бесы» и «Братьев Карамазовых» читать не пожелал. «Содержание сих обоих пахучих произведений, заявил он, мне известно, для меня этого предостаточно. «Братьев Карамазовых» начал было читать и бросил: от сцен в монастыре стошнило. Что же касается «Бесов» — это явно реакционная гадость, подобная «Панургову Стаду» Крестовского, терять на нее время у меня абсолютно никакой охоты нет. Перелистал книгу и швырнул в сторону. Такая литература мне не нужна, — что она мне может дать? |
|
|
|
номер сообщения: 25-26-1319 |
|
|
|
Случайно узнал, что в гимназии Ленин написал сочинение на тему «Пророк» Пушкина, однако, разговор о том был прерван и больше не возобновлялся. Лишь позднее мне стало известно, что в Симбирской гимназии, где учился Ленин, литературу преподавал Ф.М. Керенский — отец Александра Федоровича Керенского (Когда Ленин писал сочинение о «Пророке» Пушкина, — сыну директора гимназии Керенского было только шесть лет. Через тридцать лет эти два уроженца Симбирска, города, по выражению Гончарова (тоже уроженца Симбирска!) погруженного в непробудный сон, «в оцепенение покоя», в своего рода «штиль на суше» предстали на фоне величайшей, потрясшей Россию, социальной бури, бешеного урагана, встав в центре не только всероссийского, а мирового внимания. Борьба этих двух русских людей из Симбирска — по своему смыслу, значению и последствиям — вышла далеко из русских границ).{87}
Это он многим своим ученикам, в том числе и Ленину, внушил великое почтение и любовь к Пушкину. Немилосердно ругая сына Керенского и очень хорошо отзываясь о Керенском-отце, Ленин рассказывал об этом П.А. Красикову, а разговор о том возник по следующему поводу. В 1921 г. (или 1920 — не могу точно сказать) Ленин посетил Вхутемас — Высшее художественное училище в Москве. Если не ошибаюсь, в какой-то заметке есть о том и у Крупской. На вопрос Ленина, что читает сейчас молодежь, любит ли она, например, Пушкина — студенты и студентки Вхутемаса почти единогласно ответили, что Пушкин «устарел», они его не признают, он «буржуй», представитель «паразитического феодализма», им никто теперь не может увлекаться и все они стоят за Маяковского — он революционер, а как поэт на много выше Пушкина (По словам Ю.П. Денике (журнал «На Рубеже») в СССР издано, главным образом за позднейшие годы, более сорока миллионов экземпляров Пушкина, в том числе около пяти миллионов на других языках, кроме русского. Маятник с 1920 года качнулся в противоположную сторону: от отрицания «буржуя» Пушкина, от признания его «устарелым» — к глубочайшему преклонению пред ним. Это хороший показатель и общественного выздоровления, и роста культуры).
Ленин слушал это, пожимая плечами
Стихи Маяковского он совершенно не переносил. После посещения Вхутемаса, беседуя с Красиковым, Ленин говорил:
— Совершенно не понимаю увлечения Маяковским. Все его писания штукарство, тарабарщина, на которую наклеено слово «революция». По моему убеждению {88} революции не нужны играющие с революцией шуты гороховые вроде Маяковского. Но если решат, что и они ей нужны — пусть будет так. Только пусть люди меру знают и не охальничают, не ставят шутов, хотя бы они клялись революцией, выше «буржуя» Пушкина и пусть нас не уверяют, что Маяковский на три головы выше Беранже.
— Я передаю, — рассказывал мне Красиков, — подлинные слова Ленина. Можете их записать. Давайте сделаем большое удовольствие Ильичу — трахнем по Маяковскому. Так статью и озаглавим: «Пушкин или Маяковский?». Нужны ли революции шуты гороховые? Конечно, на нас накинутся, а мы скажем: обратитесь к товарищу Ленину, он от своих слов не откажется.
Статья не была написана, но, оставляя в стороне вопрос о нашей компетентности в этой области, она могла быть напечатанной, тогда как теперь, когда Сталин изрек, что «Маяковский был и остается талантливейшим поэтом советской эпохи», «Правда» (№ 12 ав. 1951 г.), как всегда лживо заявила, что «многие стихи Маяковского написаны под непосредственным впечатлением выступлений тов. Сталина» — всякая критика сего поэта стала невозможной — ее приказано считать «клеветой классового врага». |
кстати, знаменитая фраза Сталина о Маяковском - это дословная цитата из письма Лили Брик, написанного вождю в середине тридцатых |
|
|
номер сообщения: 25-26-1320 |
|
|
|
Он очень часто пользовался ненавистным ему образом Ворошилова из романа «Дым» Турненева. Представление о нем у Ленина обычно сопровождалось накатом жгучего презрения. Обозвать кого-нибудь из пишущей братии Ворошиловым он считал одним из сильнейших оскорблений и из произведений Ленина мы знаем, что таким эпитетом немилосердно злоупотреблял.
Например, в статье «Аграрный вопрос и критика Маркса», напечатанной в «Заре» (1901 г. № 2-3), полемизируя с В.М. Черновым, Ленин 14 раз именует его Ворошиловым, делая к этому добавления вроде: «Ворошилов извращает», «Ворошилов безбожно путает», «Ворошилов хвастается», «За Ворошиловым не угнаться» и т.д. Явно наслаждаясь, что нашел наименование достаточно ругательное, он в той же статье называет Ворошиловым проф. С.Н. Булгакова (за большую работу последнего «капитализм и земледелие»), австрийского социалиста Герца, писавшего на ту же тему, сотрудников журнала «Sozialistische Monatshefte», чтобы в конце концов, заявить, что Ворошиловы, «критикующие взгляды Маркса на аграрный вопрос» — «везде одинаковы: и в России, и в Австрии».
К бежавшему в 1902 г. из ссылки молодому Троцкому Ленин одно время относился с большим благоволением, но после съезда Троцкий оказался в рядах меньшевиков и Ленин иначе как Ворошиловым его уже не называл, причем для большего клеймения к Ворошилову присоединял эпитет «Балалайкин» (Щедрина). Помню — 1 мая 1904 г. в Женеве Троцкий на митинге эмигрантов произнес излишне цветистую, все же эффектную речь. Когда Я передал Ленину мое впечатление об этом выступлении, в глазах его пробежал насмешливый огонек: «С печалью констатирую — вам нравятся речи Ворошиловых-Балалайкиных».
— Но вы не можете отрицать, что Троцкий превосходный оратор?{92}
— Все Ворошиловы-Балалайкины — ораторы. В эту категорию входят недоучившиеся краснобаи-семинаристы, болтающие о марксизме приват-доценты и паскудничающие адвокаты. У Троцкого есть частицы от всех этих категорий. |
любопытно, знал ли об этом Климент Ефремович? |
|
|
номер сообщения: 25-26-1321 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|