|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История рабовладельческого Юга США давно привлекает интерес многих исследователей – учёных различных областей знания (экономика, юриспруденция, история и т.д.). Интерес в первую очередь определятся уникальностью сложившийся цивилизации, подобной которой не было, и нет. Актуальным по сей день остаётся вопрос о месте южноамериканских рабовладельческих штатов в историческом развитии США, причём как в экономическом, так и в культурном плане. И если экономическое наследие мятежных членов конфедерации последовательно изживалось, из повседневной жизни молодой Америки, начиная с так называемой реконструкции, то культурное наследие проявляет себя, во всей красе, и по сёй день.
Долгое время историю Рабства в южных штатах изучали исключительно в контексте Гражданской войны севера и юга. Как вполне самостоятельный объект исследования данная тематика развивается лишь со второй четверти прошлого столетия.
Лично для меня огомный интерес представляют работы, так называемых, клиометристов. Насколько я понимаю, суть их исследований заключается в доказательстве, что по многим параметрам рабовладельческая плантация была заметно эффективнее фермерского хозяйства, "ужасы" рабства сильно преувеличены, а негативные последствия Гражданской войны, наоборот, недооценены. По их мнению, освобождение рабов произошло вовсе не по экономическим, а по политическим и по религиозно-этическим мотивам.
В этой теме я предлагаю всем заинтересовавшимся делиться своими познаниями. Особенно я буду благодарен тем, кто предоставит интернетные ссылки на англоязычную литературу изобилующую статистическими данными. |
|
|
|
|
ссылка
Правда, статистики маловато. |
|
|
номер сообщения: 25-19-923 |
|
|
|
Илья Одесский спасибо. :-) Со своей стороны отмечу, что автора "Хижины дяди Тома" (Бичер-Стоу)относят к аболиционистам. А ключевая сцена - убийство Тома, с точки зрения реалной исторической ситуации, выглядит странной. Убивать раба во время сбора урожая хлопка это по меньшей мере глупо. Раб, особенно после запрета работорговли, стоил очень дорого. Вот статистика по штату Джорджия.
Цены на рабов в штате Джорджия.
1792 300
1800 450
1809 600
1813 450
1818 1000
1821 700
1828 700
1835 900
1837 1300
1839 1000
1840 700
1844 600
1848 900
1851 1050
1853 1200
1859 1650
1860 1800
Ю.В. Латов
АМЕРИКАНСКОЕ РАБСТВО КАК НЕОТРАДИЦИОННАЯ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА // Журнал историко-экономических исследований 2003 - т.3 №2-3 |
|
|
номер сообщения: 25-19-924 |
|
|
|
Doc1986
"Лично для меня огомный интерес представляют работы, так называемых, клиометристов. Насколько я понимаю, суть их исследований заключается в доказательстве, что по многим параметрам рабовладельческая плантация была заметно эффективнее фермерского хозяйства, "ужасы" рабства сильно преувеличены, а негативные последствия Гражданской войны, наоборот, недооценены.."
------------------------------------------------------------------
Не могли бы Вы уточнить,в связи с чем работы клиометристов
представляют для Вас лично такой огромный интерес? |
|
|
номер сообщения: 25-19-927 |
|
|
|
cтарик: Doc1986
"Лично для меня огомный интерес представляют работы, так называемых, клиометристов. Насколько я понимаю, суть их исследований заключается в доказательстве, что по многим параметрам рабовладельческая плантация была заметно эффективнее фермерского хозяйства, "ужасы" рабства сильно преувеличены, а негативные последствия Гражданской войны, наоборот, недооценены.."
------------------------------------------------------------------
Не могли бы Вы уточнить,в связи с чем работы клиометристов
представляют для Вас лично такой огромный интерес? |
"Унесенные ветром". Авторы явно на стороне южан.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 25-19-928 |
|
|
|
Vovе17. Я же не Вам задал вопрос... |
|
|
номер сообщения: 25-19-929 |
|
|
|
"Не могли бы Вы уточнить,в связи с чем работы клиометристов
представляют для Вас лично такой огромный интерес?"
Если коротко, то я по этой теме буду писать диплом. Кроме того, многие клиометристы занимались моделированием альтернативной истории, а это всегда очень интересно :) |
|
|
номер сообщения: 25-19-930 |
|
|
|
Doc1986: "Не могли бы Вы уточнить,в связи с чем работы клиометристов
представляют для Вас лично такой огромный интерес?"
Если коротко, то я по этой теме буду писать диплом. Кроме того, многие клиометристы занимались моделированием альтернативной истории, а это всегда очень интересно :) |
Что Вы знаете о так называемом "деле Лео Франка"? |
|
|
номер сообщения: 25-19-943 |
|
|
|
Doc1986: "Не могли бы Вы уточнить,в связи с чем работы клиометристов
представляют для Вас лично такой огромный интерес?"
Если коротко, то я по этой теме буду писать диплом. Кроме того, многие клиометристы занимались моделированием альтернативной истории, а это всегда очень интересно :) |
Пример какой-нибудь модели можете привести? И какой смысл Вы вкладываете в понятие модели? Может это просто мнение экспертов по поводу альтернативы?
Вопрос клиометристу: как развивальсь бы история США, победи в гражданской войне южане?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 25-19-944 |
|
|
|
cтарик: Doc1986: "Не могли бы Вы уточнить,в связи с чем работы клиометристов
представляют для Вас лично такой огромный интерес?"
Если коротко, то я по этой теме буду писать диплом. Кроме того, многие клиометристы занимались моделированием альтернативной истории, а это всегда очень интересно :) |
Что Вы знаете о так называемом "деле Лео Франка"? |
К сожалению, ничего |
|
|
номер сообщения: 25-19-955 |
|
|
|
Жаль, что Вы проигнорировали мой вопрос по поводу исторических моделей. Это действительно интересно. Может быть и не только мне.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 25-19-957 |
|
|
|
Не только |
|
|
номер сообщения: 25-19-958 |
|
|
|
ivаnk: Не только |
Я собираю материал. Я обеязательно отвечу. :) |
|
|
номер сообщения: 25-19-959 |
|
|
|
Перспективы третьего рейха тоже интересны в этой теории. Жаль исследователей мало. Первых научных сотрудников повесили, или растреляли. В тюрьме только младшим научных сотрудникам довелось оказаться.. Другие свои труды не решились опубликовать. |
|
|
номер сообщения: 25-19-1566 |
|
|
|
Вот небольшая мысля (правда не моя) :) Если всё ещё акуально.
Теория расовой дискриминации по отношению к африканцам – наследие эпохи борьбы за запрещение работорговли и рабства. Пока работорговля была официально признанной отраслью торговли, об африканцах сравнительно редко говорили как о неполноценной расе. С чернокожими обращались жестоко. Однако это было вызвано вовсе не их цветом кожи. Так же жестоко плантаторы относились к ирландцам, шотландцам, сосланным в Вест-Индию. Такому же обращению подвергались жители Бристоля и других английских городов, похищенные работорговцами и проданные на плантации. Расширение борьбы аболиционистов за запрещение работорговли послужило толчком для распространения и «теоретического» обоснования расистской теории неполноценности африканцев.
В рассматриваемый нами период появляются сначала отдельные высказывания, а затем и развёрнутые заявления о том, что африканцы в целом по своему развитию ниже европейцев, что удел чёрного человека быть рабом белого человека, что негры, говоря языком того времени, стоят в ряду развития ближе к человекообразным обезьянам, чем к европейцам. Началось становление расизма.
Вопрос о происхождении расизма сложен. Расизм – очень ёмкое понятие; он действительно, как это принято говорить, многолик. Здесь мы остановимся только на одном вопросе, на одном «лике» расизма: на возникновении и становлении расизма по отношению к африканцам. Самое распространённое мнение – «расизм возник во время работорговли». Казалось бы, всё ясно. Но работорговля продолжалась четыре с лишним столетия. Когда же возник расизм? До сих пор наиболее распространёнными являются следующие точки зрения. Согласно первой из них, расизм по отношению к африканцам был у европейцев с самого начала работорговли, если даже не раньше. Африканцев якобы всегда рассматривали как низших существ, призванных обслуживать европейцев. Всякий раз, когда вставал вопрос либо об отмене работорговли и рабства африканцев, либо о провозглашении колоний, либо о предоставлении независимости, удобнее всего было ссылаться именно на то, что африканцы всегда, с самых первых контактов с европейцами, считались и были низшей расой.
Согласно второй точке зрения, рождение расизма по отношению к африканцам и оформление его в «теорию» произошло в XIX веке, во время борьбы аболиционистов за отмену рабства в США как ответная реакция на фанатичную, зачастую неоправданную критику ими плантаторов. Нередко совершенно конкретно указываются работы Мортона и Нота как первые теоретические книги расистского толка.
Изучение истории работорговли приводит к выводу, что расизм по отношению к африканцам возник и оформился в «теории» неполноценности африканцев по сравнению с европейцами именно в конце XVIII-начале XIX века во время борьбы аболиционистов за запрещение работорговли и рабства.
В работах португальских мореплавателей, посетивших Африку до начала трансатлантической работорговли, - Азурары, Кадамосту, Пашеку Перейры и других нет расистских высказываний. Новые, невиданные ранее земли, невиданные ранее люди. «С ними можно торговать – хорошо; их можно взять в плен и получить затем богатый выкуп – очень хорошо, их можно взять в плен, привести в Португалию и там, как раньше пленных мавров, сделать рабами – тоже хорошо».
При первых встречах европейских путешественников с негроидной расой африканцы не были восприняты как какие-то низшие существа. Они не могли быть равноправными партнёрами европейцев, поскольку отношения строились по праву сильного. Но если бы эти открытые земли были населены не африканцами, а людьми другого цвета кожи, другого физического облика, но стоящими на той же стадии развития, что и африканцы, отношения между европейцами и местным населением сложились примерно такие же. Можно также говорить о том, что в это время господствовала не расовая нетерпимость, а религиозная. Особенно это относится к католикам-португальцам. Но религиозная нетерпимость проявлялась не только по отношению к африканцам и не только в то время. В любую эпоху столкновение двух религий редко обходится без кровопролития – историки это хорошо знают.
Развитие хозяйства в открытой Колумбом Вест-Индии потребовало рабочих рук. Индейцев очень скоро, буквально в течение нескольких лет, стало мало. Когда в Вест-Индии появились англичане, им далеко не сразу удалось наладить снабжение своих колоний рабочей силой. Первыми рабами в английских колониях стали англичане, соотечественники плантаторов. Затем на английских и французских островах появились так называемые законтрактованные слуги. Привозили в Вест-Индию и похищенных европейцев: в европейских торговых городах процветал «киднэппинг».
Если взять свидетельства авторов тех лет, мы не найдём расистских высказываний о рабах из Африки. Даже испанцы писали, что «один негр стоит четырёх индейцев». Белые и чёрные рабы работали на плантациях бок о бок, подвергаясь одинаково жестокому обращению. Заменить же африканцев на плантациях полностью белыми работниками невозможно, вторили работорговцам плантаторы, так как европейцы не могут вынести тропического климата, а для африканцев он является родным.
В конце XVII-самом начале XVIII века было написано и издано большое число сочинений работорговцев и служащих многочисленных в то время африканских торговых компаний. Здесь мы найдём подробные описания невольничьих рынков, процесса покупки рабов, условия содержания африканцев во время «среднего перехода». Работорговцы подробно, в деталях, опишут, как они подавляли восстание невольников на корабле, но всё излагается, я бы сказала деловым языком. Высказываний расистского толка нет.
Негры рассматривались исключительно как выгодные работники по сравнению с индейцами и белыми. От попыток порабощения индейцев пришлось отказаться, так как они часто сбегали и совершали налёты на плантации, освобождая из плена своих соплеменников. Не остановились плантаторы и перед порабощением белого населения. В колонии ссылали из метрополии уголовных и политических преступников. Широкое распространение приняла и другая форма принудительного труда белых – «законтрактованные» работники, сервенты. Причём Аптекер пишет, что положение белого сервента было даже хуже, чем чёрного раба. Хозяин негра-раба в какой-то мере заботился о своей пожизненной собственности, т. к. преждевременная смерть или потеря рабом трудоспособности приносили хозяину значительные материальные убытки. Сервент же был временной собственностью, из него стремились выжать как можно больше прибыли в возможно более короткий срок. И здесь мы чётко видим насколько тенденциозна и идеологизирована работа Аптекера. Когда он описывает подобные суждения относительно труда раба и наёмного рабочего, высказанные Кэлхуном и Фицхью, он гневно их клеймит. Здесь же Аптекер говорит, что чёрный или белый угнетаемый – безразлично: «Прибыль и только прибыль – таков важнейший критерий, с которым буржуазия подходит к вопросу о взаимоотношениях между людьми различных рас, национальностей и вероисповедания». Забывая о том, что он противоречит сам себе, Аптекер говорит уже о классовом, а не о расовом подходе по отношению к неграм.
Негры попали в рабство, т. к. рабовладельцы быстро убедились в неоспоримых преимуществах рабов-негров по сравнению с индейскими и белыми рабами. Тропический и субтропический климат южных колоний Северной Америки негры переносили несравненно лучше, чем белые. Ни о каком превосходстве белых здесь нет и речи.
Итак, ни до начала работорговли, ни пока она была свободной, узаконенной отраслью торговли, не вставало вопроса о неполноценности, недоразвитости африканцев.
Рассуждения о существующей якобы неполноценности, недоразвитости африканцев по сравнению с европейцами начались не среди работорговцев и плантаторов, как этого, казалось бы можно было ожидать. Фицхью решительно не соглашался с теми защитниками южного рабства, которые оправдывали его расовой неполноценностью негров. Фицхью отвергал расизм и указывал, что расистская психология никогда не позволит рабовладельцам строить управление на патриархально-семейной основе и относиться к черным рабам как к детям. Он неизменно подчеркивал, что защищает рабство не с расистских, а с социологических позиций, рассматривая его как идеальную модель для человечества в целом, ибо для большинства белой расы свобода губительна в такой же степени, как и для черной.
Или, например, говоря о нравах людей, помешающих немедленному освобождению негров, Токвиль имеет ввиду зачатки расовых предрассудков не южан-плантаторов, которые, по мнению аболиционистов, прикрываясь ими, угнетали негров, а «обычных» американских людей, преимущественно жителей северных штатов, так «искренне» желающих неграм свободы. «У меня сложилось впечатление, что расовые предрассудки сильнее проявляются в тех местах, где рабство отменено, чем в тех, где оно существует. Но наибольшая нетерпимость проявляется там, где рабство никогда не существовало. Правда в северных штатах закон разрешает белым вступать в брак с неграми, но общественное мнение считает это позором, и было бы трудно привести пример подобного брака». На Юге, вопреки утверждениям аболиционистов, дело обстоит иначе. Там белые меньше сторонятся чернокожих, им случается вместе работать или развлекаться, у них существуют определённые формы общения. «Законы, касающиеся негров, там суровы, но обычаи проникнуты мягкостью и терпимостью».
Между прочим, сами аболиционисты долгое время обсуждали вопрос: следует ли поддерживать контакты с неграми на виду у общества, ходить с ними по улице, ездить в одном экипаже, приглашать в дом и принимать их предложения и т. д. Их собрания и митинги собирали значительные аудитории, но основную массу такой аудитории составляли обычные граждане, которые были солидарны с аболиционистами по вопросу о том, что рабство – это плохо. При этом, едва ли кто-нибудь из этих граждан смог бы спокойно жить, имея в соседях негра. Возвращаясь к уже известному нам роману «Хижина дяди Тома» можно привести сколько угодно примеров, свидетельствующих о том, что в отношении северян к представителям другой расы присутствовали элементы брезгливости. Например, одной из героинь романа является истинная аболиционистка - северянка мисс Офелия. Увидев по приезде на южную плантацию дочь хозяина, которая «перелетала из одних объятий рабов-негров в другие, жала протянутые руки, со всеми целовалась» Офелия с удивлением и отвращением наблюдала подобную картину, о которой она «и помыслить не могла»: «Одно дело справедливое гуманное отношение, но целоваться…Ведь они грязные противные и с ними слишком много возни». Подобное отношение многих белых американцев, считавших себя «истинными» гуманными аболиционистами было отнюдь не исключением. Мы уже писали о том, что на Юге существовали межрасовые браки, к которым относились более или менее терпимо, в отличие от Севера, где смешанные браки приветствовались только самыми радикальными аболиционистами. Различие в отношении к неграм на Севере и на Юге вкратце можно описать так - южане не терпели отдельных негров, но к черной расе относились терпимо, северяне же носились с отдельными ее представителями, но расу в целом презирали.
Мало того, что аболиционисты и их последователи оказали некоторое влияние на зарождение элементов расовой нетерпимости со стороны белых, «проклятые аболиционисты создали «нового негра». «Новый негр» слишком нетерпелив и совершенно очевидно, что восхваляемые и воспеваемые Аптекером «боевая позиция, не знающая компромиссов» и прочие элементы чрезмерной активности, внушённые посредством развитого аппарата пропаганды аболиционистами довольно-таки инертному в силу исторических обстоятельств негритянскому народу, явились истоками расизма, проявляемого уже неграми по отношению к белому населению, имитации угнетённого положения и вследствие этого паразитизма и нежелания работать, живя только на одни пособия, со стороны многих современных негров США, составляющих около половины всего населения страны. Желание заработать больше денег движет американский народ. Американцы искренне признаются в том, что любят богатых людей и сами хотят быть богатыми. Американцев часто критикуют за их практичность, но это качество является для них добродетелью. Между тем в системе ценностей афро-американского общества отношение к работе и упорному труду отличается от американского представления – афро-американцы хотят быть богатыми, но при этом не хотят прилагать много усилий, чтобы добиться этого. Для многих из них желание разбогатеть является не целью, а скорее предметом мечтаний.
Таким образом, утверждать, что именно аболиционисты «виноваты» в появлении расизма и всех вытекающих из него последствиях, было бы слишком категорично, но, как мы видим, они внесли существенную лепту в этот процесс, спровоцировав ответную реакцию сторонников рабства, вынужденных защищаться от нападок аболиционистов. Другой стороной медали, характеризующей негативное влияние аболиционистской идеологии на взаимное существование представителей двух рас, является, как уже было отмечено, стремление некогда угнетаемой чёрной расы «отыграться», что порождает массу проблем даже в современном американском обществе, истоки которых уходят в XIX век. |
|
|
номер сообщения: 25-19-1733 |
|
|
|
ЯизГалича: ...со стороны многих современных негров США, составляющих около половины всего населения страны... |
|
|
|
номер сообщения: 25-19-1734 |
|
|
|
Все серьезные дискуссии об эономической "выгоде/невыгоде" рабства начались вот с этой книжки:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1734239/
Книжка одними экспертами вообще признана как лучшая работа по экономической истории в 20 веке, а другими - как проюжанская публицистика.
Современное состояние этого направления - вот здесь Как видите, книги можно даже у нас приобрести.
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 25-19-1735 |
|
|
|
Roger: ЯизГалича: ...со стороны многих современных негров США, составляющих около половины всего населения страны... |
|
Как увижу автора текста, обязательно передам. И запостю его комментарий. |
|
|
номер сообщения: 25-19-1762 |
|
|
|
ivanych, заходите к нам почаще!
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 25-19-1765 |
|
|
|
ivanych: Все серьезные дискуссии об эономической "выгоде/невыгоде" рабства начались вот с этой книжки:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1734239/
Книжка одними экспертами вообще признана как лучшая работа по экономической истории в 20 веке, а другими - как проюжанская публицистика.
Современное состояние этого направления - вот здесь Как видите, книги можно даже у нас приобрести.
|
Про книгу "Время на кресте" я слышал. Интересно было бы почитать. А как на Озоне делать заказ?
Кстате, ещё до Фогеля и Энгермана в этом направлении работали Конрад и Мейр. Но про их работы я почти ничего не слышал :(
P. S. вот ссылочка для знатоков английского языка. Я к сожалению таковым не являюсь:(
http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/S?ammem/mesnbib:@band(@field(NUMBER+mesn)+@field(STATE+@od1(Virginia)))::heading=Interviews+Conducted+in+Virginia
Библиотека Конгресса США однако :) |
|
|
номер сообщения: 25-19-1766 |
|
|
|
Про то, как заказывать на Озоне у них на сайте прочитать лучше всего. Я обычно заказываю, потом получаю в пункте выдачи на Пушкинской и плачу при получении. Раньше при больших суммах была бесплатная доставка.
Расссказы рабов в еще большем количестве есть на проекте Гутенберг:
Устная история, рассказанная рабами (по штатам):
Slave Narratives: a Folk History of Slavery in the United States: From Interviews with Former Slaves Administrative Files Selected Records Bearing on the History of the Slave Narratives
Например, вот тут
К сожалению, отечественная литература по теме очень бедна и непроходимо устарела. Я тут увлеся Гражданской вонйой в США (хотел сравнить с нашей, в том числе по последствиям и по направлениям исследовательской работы) - пришлось книги выписывать от буржуев или брать у знакомого американиста. Наша четырехтомная академическая история США (теперь можно найти и скачать) ужасно архаична и скучна. Увы :(
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 25-19-1768 |
|
|
|
ivanych: Про то, как заказывать на Озоне у них на сайте прочитать лучше всего. Я обычно заказываю, потом получаю в пункте выдачи на Пушкинской и плачу при получении. Раньше при больших суммах была бесплатная доставка.
Расссказы рабов в еще большем количестве есть на проекте Гутенберг:
Устная история, рассказанная рабами (по штатам):
Slave Narratives: a Folk History of Slavery in the United States: From Interviews with Former Slaves Administrative Files Selected Records Bearing on the History of the Slave Narratives
Например, вот тут
К сожалению, отечественная литература по теме очень бедна и непроходимо устарела. Я тут увлеся Гражданской вонйой в США (хотел сравнить с нашей, в том числе по последствиям и по направлениям исследовательской работы) - пришлось книги выписывать от буржуев или брать у знакомого американиста. Наша четырехтомная академическая история США (теперь можно найти и скачать) ужасно архаична и скучна. Увы :( |
Полностью с Вами согласен! Советские историки не блестали оригинальностью в данной теме :(
А не могли бы Вы выложить сдесь результат своих трудов по сравнению Гражданских войн в США И России. Мне вот было бы очень интересно.
От себя по теме добавлю ссылочку на занятный исторический портал, где можно найти много статей и источников по истории США XIX века.
http://america-xix.org.ru/appendix/civilwar.php
А именно статьи Супоницкой и Алентьевой. |
|
|
номер сообщения: 25-19-1769 |
|
|
|
Да, я знаю этот портал, стараются ребята, спасибо им.
Результаты сравнения я выложить не могу, ибо в письменную форму их пока не облекал... Да и недоуглубился в Гражданскую войну США так, как хотел бы. Составил некую программу чтения, теперь реализую... по мере сил...
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 25-19-1781 |
|
|
|
Вот интересная статья (там вроде и про моделирование гипотетической истории :) есть).
Тут |
|
|
номер сообщения: 25-19-2218 |
|
|
|
В некоторых областях право раба заключать договор с хозяином об отработке или выкупе свободы, при обязательном характере этого документа для обеих сторон, были юридически признаны. Это относится, например, к Новой Англии периода семнадцатого и восемнадцатого веков, когда соглашение заключалось, то указывалось количество лет, в течение которых труд негров-рабов не компенсировался вплоть до освобождения.
Это было верно, также, для Вирджиния и как для колонии и как для государства. Таким образом, в семнадцатом веке, негр по имени Тони Bowze заключил письменное соглашение со своим хозяином, генерал-майором Беннеттом, при условии, что он должен был уплачивать генералу восемьсот фунтов табака ежегодно "и быть на свободе ". Смерть хозяина повлекла за собой попытку повторного порабощения негра, но позже "была предъявлена записка, как указал негр, написанная рукой его господина", выполняя условия соглашения, суд постановил, что Bowze должен был оставаться на свободе до тех пор, пока он мог "давать поручительство за уплату 800 фунта табака год в течение своей жизни ... ".
To be free by Herbert Aptheker C. 31. |
|
|
номер сообщения: 25-19-2570 |
|
|
|
На одном из американских форумов некая девица задала вопрос:
«Я – красивая, веселая, умная девушка. Хочу выйти замуж за парня, который зарабатывает в год не меньше 500 тысяч долларов»
Один из молодых финансистов не поленился ответить ей по существу:
«Я прочитал твой пост с большим интересом. И вот как я все это вижу.
Твое предложение с точки зрения такого парня, как я, – однозначно плохая сделка, и вот почему. Если говорить кратко, то ты предлагаешь свою красоту в обмен на мои деньги. Прекрасно. Но ведь твоя красота будет увядать, а мой капитал – только расти. Конечно, вероятность увеличения моего капитала можно поставить и под вопрос, но ты-то красивее точно не станешь!
Так что на языке экономики ты – обесценивающийся актив, а я – доходный актив. Но ты не просто обесценивающийся актив: твоя ценность падает все быстрее и быстрее, через 10 лет на тебя никто и не посмотрит. Покупать тебя (о чем ты просишь) – плохой бизнес, так что я бы лучше взял тебя в аренду.
Если мои слова покажутся тебе жестокими, задумайся над тем, что, если мои деньги исчезнут, так же поступишь и ты. Так что, по справедливости, когда твоя красота увянет, мне нужно будет избавиться от этого актива. Это очень просто. Так что сделка, которая имеет для меня смысл, – это свидания, но не свадьба.
Надеюсь, я помог тебе.
Да, если будешь готова обсудить варианты аренды – дай мне знать!» |
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 25-19-11386 |
|
|
|
Нелогично. Не учтены активы "веселая", "умная". Их обесценение по стандартам МСФО менее очевидно |
|
|
номер сообщения: 25-19-11387 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|