|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pirron: Еще один работает каким-то копипастером или уж не знаю, как это называется - пишет сценарии для рекламных роликов. |
Копирайтером он работает |
|
|
номер сообщения: 23-17-9874 |
|
|
|
jenya:
Не понимаю, почему можно учиться приёмам живописи, можно учиться сочинять музыку, а вот работа со словом удел исключительно ломоносовых. |
Повезло, однако, Московской Консерватории (с её Композиторским факультетом), что Семён в музыке не сечёт |
|
|
номер сообщения: 23-17-9875 |
|
|
|
Почитатель: Повезло, однако, Московской Консерватории (с её Композиторским факультетом), что Семён в музыке не сечёт |
Думаете, разогнал бы ее? |
|
|
номер сообщения: 23-17-9876 |
|
|
|
А то! КПД-то там, небось, ещё ниже Литинститутского...
Суриковскому и Строгановскому тоже подфартило
(Интересно, что пишут в их дипломах? Художественный работник?) |
|
|
номер сообщения: 23-17-9877 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-9878 |
|
|
|
Руководитель одного из харьковских литературных кружков говорит, что не может объяснить как надо писать, зато может объяснить как не надо писать.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 23-17-9879 |
|
|
|
Даже это невозможно. "Исключения возможны, когда они гениальны". |
|
|
номер сообщения: 23-17-9880 |
|
|
|
Нет, харьковчанин дело говорит. Объяснить, как не надо писать, раскритиковать недостатки текста - это даже мне под силу. В Литинституте этим в основном и занимаются. Своевременная критика может очень помочь юному дарованию.Будь у меня лет в тринадцать учитель уровня Гумилева - вы бы все теперь гордились знакомством с Тем Самым. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9881 |
|
|
|
У меня приятель к Сосноре ходил. По его словам, мэтр только и делал, что раздолбывал в пух и прах все сокровенное. Это помогало избавляться от иллюзий и, вроде, помогало творчеству.
Но, по-моему, тут все от характера зависит. Кто пойдет совершенствоваться и переписывать, а другой и в морду даст.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9882 |
|
|
|
Pirron: вы бы все теперь гордились знакомством с Тем Самым. |
да мы и так гордимся Тем Самым Пирроном, который придумал погоняло для гениального Константэна Григорьева!
|
|
|
номер сообщения: 23-17-9883 |
|
|
|
Прошу прощения за длинные цитаты. Это из "Травы забвения" Катаева.
– «Все море – как жемчужное зерцало, – читал Федоров, держа в руках открытую книгу, но не глядя в нее; читал своим красивым, несколько актерским тенорком, дрожащим от неподдельного восхищения. – Сирень с отливом млечно-золотым. И как тепло перед закатом стало, и как душист над саклей тонкий дым! Вон чайка села в бухточке скалистой… – Тут Федоров, повернув свою небольшую скульптурную голову, посмотрел в окно, в черноморскую даль, слегка прищурившись, с таким вниманием, словно и впрямь видел кавказское побережье с саклей, эту самую скалистую бухточку и чайку, сидевшую в ней. – Вон чайка села в бухточке скалистой, как поплавок… Взлетает иногда – и видно, как струею серебристой сбегает с лапок розовых вода».
Я был поражен. Передо мной вдруг открылась совсем простая тайна поэзии, которая до сих пор так упорно ускользала от меня, приводя в отчаяние.
Я уже давно – хотя и смутно – понимал, что уметь составлять стихи еще не значит быть поэтом. Легкость версификации уже перестала обманывать меня. Внешний вид стихотворений, так отличавшийся от прозы, со своими отдельными четверостишиями, особым щегольством типографской верстки, с тремя звездочками, многоточиями и другими общеизвестными ухищрениями хотя и продолжал оказывать на меня гипнотическое действие, но временами уже начинал раздражать. У меня даже зародилась глупейшая мысль, что можно в маленькую ученическую тетрадку «для слов» записать попарно все существующие рифмы, затем вызубрить, как таблицу умножения, все существующие стихотворные размеры – ямбы, хорей, амфибрахии, – что, в общем, не составляло большого труда, – и дело в шляпе! Что же касается самого содержания, то оно общеизвестно и вполне доступно: мечты, грезы, печаль, тоска, любовь, сад, луна, река, свиданье, страсть, цветы, осень, весна, зима, реже лето, поцелуй, ночь, утро, вечер, реже полдень, измена, горькая судьбина… Мало ли чего! Разумеется, в большом количестве море, волны, заливы, бури, чайки, – но все это вообще. Даже очень может быть бухта. Но бухта вообще. Не подлинная, а книжная. Не вызывающая никаких особенно ясных представлений.
Но тут была, во-первых, не бухта, а бухточка и, во-вторых, не вообще бухточка, а скалистая, то есть такая, какую я много раз видел где-нибудь в Аркадии или на Малом Фонтане и любовался ею, никак не предполагая, что именно она и есть предмет поэзии. Чайка была тоже не абстрактная чайка книжных виньеток и концовок, а вполне реальная черноморская чайка – подруга больше-фонтанс-кого маяка, – в данном случае севшая в скалистой бухточке, как поплавок, – сравнение, буквально сразившее меня своей простотой и почти научной точностью: уж я ли не знал, как плавает в морской воде двухцветный, наполовину красный и наполовину синий, пробковый поплавок – такой легкий, устойчиво покачивающийся на прибрежной волне, с торчащим кончиком гусиного пера.
Бунин открыл мне глаза на физическое явление поплавка, имеющего – по-видимому! – такой же удельный вес, как и чайка со своими полыми костями и плотным, но чрезвычайно легким, просаленным, непромокаемым опереньем, как бы пропитанным воздухом.
Вода, серебристой струею сбегающая с розовых, тоже непромокаемых лапок, была так достоверна, – теперь бы я сказал: стереоскопична, – словно я издали смотрел на нее в хороший морской бинокль, увеличивающий раз в пятнадцать.
Я увидел чудо подлинной поэзии: передо мной открылся новый мир. |
И там же, далее.
Дойдя до одного стихотворения, где я описывал осень на даче (ну уж, разумеется, на даче А. М. Федорова), Бунин не торопясь прочитал его вполголоса и остановился на последней строфе, где мною в поэтической форме была выражена та мысль, что поэт, он же и живописец (дело в том, что Федоров занимался также и живописью), написав натюрморт – глиняный кувшин с астрами, как бы спас эти последние цветы от смерти, дал им на своем полотне вечную жизнь – или что-нибудь в этом роде.
«А в кувшине осенние цветы, их спас поэт от раннего ненастья, и вот они – остатки красоты – живут в мечтах утраченного счастья».
Бунин поморщился, как от зубной боли.
– Вы, собственно, что здесь имели в виду? – спросил он. – По всей вероятности, мастерскую Александра Митрофановича на втором этаже, где он пишет свои натюрморты? Не так ли? В таком случае лучше было бы написать так.
Бунин перечеркнул последнюю строфу карандашом, а на полях написал: «А на столе осенние цветы. Их спас поэт в саду от ранней смерти».
Он немного подумал и затем решительно закончил: «Этюдники. Помятые холсты. И чья-то шляпа на мольберте».
Я был поражен точностью, краткостью, вещественностью, с которой Бунин, как бы тремя ударами кисти, среди моих слепых общих строчек вдруг изобразил мастерскую своего друга Федорова, выбрав самые что ни на есть необходимые подробности: этюдники, холсты. Шляпа. Мольберт.
Какой скупой словарь!
С поразительной ясностью я увидел тяжелый, грубо сколоченный, запачканный красками мольберт и на нем небрежно повешенную бархатную шляпу с артистически заломленными полями, по-тирольски – вверх и вниз, – что удивительно верно передавало весь характер Федорова с его изящным дилетантизмом и невинными покушениями на богемистость.
Почему-то мне потом часто представлялось, что именно такую бархатную, оливкового цвета шляпу с полями, загнутыми по-тирольски, непременно носил известный в свое время критик и эстетик Юрий Айхенвальд. А может быть, и Корней Чуковский.
Правда, меня немного смутили «помятые холсты». У художников редко бывают помятые холсты: они или натянуты на подрамник, или стоят в углу, свернутые в толстые трубы. Попробуйте-ка их смять! И до сих пор меня мучают эти помятые холсты, показывающие, что даже у самых лучших поэтов иногда попадаются проходные эпитеты, хотя на первый взгляд и точные, но в самой своей глубине неверные, поставленные по принципу – авось проскочит.
У меня не проскочило, потому что я никак не мог увидеть помятые холсты, а видел их свернутые в трубы, тяжелые, промасленные.
Но это между прочим. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-9884 |
|
|
|
Если бы художник рисовал красные осенние деревья или революционные сюжеты, холсты могли бы быть кровавыми.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 23-17-9885 |
|
|
|
СС: Прошу прощения за длинные цитаты. Это из "Травы забвения" Катаева.
|
Именно после Травы Катаева увлекся стихами Бунина. Перечитал имеющийся сборник. Странные были чувства. Некоторые стихотворения поразительные по яркости и удивительной отчетливости изображения. Но когда прочитываешь несколько стихотворений подряд, появляется ощущение, что за этой яркостью и отчетливостью ничего не стоит. Стихи Бунина мне показались яркими и выразительными открытками. Не нашел я в них глубины.
Вот любимое.
Я к ней вошел в полночный час.
Она спала,- луна сияла
В ее окно,- и одеяла
Светился спущенный атлас.
Она лежала на спине,
Нагие раздвоивши груди,-
И тихо, как вода в сосуде,
Стояла жизнь ее во сне.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9886 |
|
|
|
Vova17:Стихи Бунина мне показались яркими и выразительными открытками. Не нашел я в них глубины. |
Не знаю, мне-то кажется, что Бунин-поэт недооценен. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9887 |
|
|
|
Удивил меня Вова17. Мне представляется, что Бунин, рисуя словами поразительно яркие и живые картины, раскрывает тем самым суть нарисованного, платоновскую идею изображенного. Какая Вове17 еще нужна глубина? Бунин, несомненно, великий поэт, и это понимал не только Катаев. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9888 |
|
|
|
Это же личные впечатления. Не бейте меня.
Стихи Бунина слишком ясные, в них нет недосказанности и загадки. Если прочитал одно-два стихотворения, это незаметно, но если читаешь подряд с десяток, то это чувствуется.
Конечно, ту же ясность можно рассматривать и как достоинство.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9889 |
|
|
|
Vova17:
Она лежала на спине,
|
Она лежала на спине,
Она лежала... |
|
|
номер сообщения: 23-17-9890 |
|
|
|
jenya: На более приятную тему. Змея умерла, укусив порнозвезду за силиконовую грудь. А правда, что в кока-коле можно растворить монету? |
Похожая история произошла с моим приятелем лет тридцать пять назад. Рассказывал он вот что:
- Еду, и вдруг из-за стоящего автобуса девка выскакивает, дорогу переходить ей вздумалось. Я по тормозам, но больно близко. Короче, удар, она падает. Я выскакиваю, смотрю, она лежит, лицо белое совсем. Я ей: "Девушка, девушка, что с вами?" Молчит. Я за руку ее беру, пульс пощупать. Пульса нет, а рука не то, что холодная - ледяная! Всё, - думаю, - тюрьма! И знаешь, что оказалось?
- Что?
- У нее был протез. Мало того, она этим протезом мне радиатор пробила! |
|
|
номер сообщения: 23-17-9892 |
|
|
|
История одного знакомства
Мне было лет двадцать пять.Мы выпивали в большой компании. И был там один парень, старше меня на несколько лет. Он пришел с гитарой. И в какой-то момент начал петь Вертинского. А мне Вертинский не нравился, о чем я ему и сказал. Возник спор. Я говорю:
- Да у него все тексты пошлые! Это в старости он их исполнял с некоторой иронией. А я вот слушал его ранние записи, так те же самые песни он пел вполне всерьез. Пошляк твой Вертинский!
- Пошляк? - возразил он. - А вот послушай.
И он прочел:
Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у нее одной ищу ответа,
Не потому, что от нее светло,
А потому, что с ней не надо света.
- Это пошлость, по-твоему? - спросил он.
Я пристыженно молчал.
На следующий день я нашел дома пластинку Вертинского с этой песней. И прочел на обложке: "Музыка А.Вертинского, слова И.Анненского".
Вот так я с ним и познакомился, с Анненским.
Да, а парень этот, постаревший конечно, и поныне поет Вертинского. И, кстати, довольно известен в этом качестве. Записи его есть в Интернете. Я иногда слушаю. Мне нравится. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9913 |
|
|
|
Спасибо, Миша. Успехов Вам. И ни пуха, ни пера! |
|
|
номер сообщения: 23-17-9924 |
|
|
|
Вообще-то этот пост надо было бы поместить в теме И.Левитова. Но, поскольку уважаемый Председатель РШФ моих вопросов все равно не замечает, пишу здесь.
Почему раньше зритель ходил на "классические" шахматы, а сейчас не ходит? Потому, что появился Интернет и "Рыбка"? Да, и поэтому. Но не только и не столько. Есть и еще одна причина, на мой взгляд, главная.
Для того, чтобы турнир вызвал интерес публики, мало "звездного" состава. Нужно, чтобы его спортивное значение было велико. Так, как было раньше. Когда для победителей призовое место означало не только прибавку в рейтинге и банковском счете. А и что-то другое, более важное. Титул чемпиона страны, выход в следующий этап розыгрыша первенства мира, попадание в сборную, звание гроссмейстера. А для неудачника - маленькую трагедию, крах надежд.
Вместо этого мы видим бесконечную череду коммерческих турниров. Где шахматисты борятся за две вещи - деньги и рейтинг. И даже Суперфинал России - не исключение.
По сравнению с прошлым обесценилось не только звание гроссмейстера. А и звание чемпиона страны. И даже чемпиона мира. Почему это произошло? По многим, всем известным, причинам. Но главная состоит в том, что нет и не предвидется разумной системы розыгрыша первенства мира. С жестким отбором на каждом этапе.
Именно поэтому, кстати, такое непомерное значение приобрел рейтинг. Он сейчас показывает кто есть кто в шахматном мире. Он сейчас определяет, если так можно выразиться, социальный статус того или иного гроссмейстера. Но это не спорт, а его паллиатив. Рейтинг должен быть лишь вспомогательным инструментом. А главным - чемпионаты. Города, области, страны, континента, мира.
Удастся возродить шахматный спорт - будет и зритель. Не получится - зрителя не будет. И никакие шоу не помогут.
Upd. Разумеется, все вышесказанное не означает, что я призываю запретить коммерческие турниры. Наоборот, в сочетании с турнирами официальными они станут интереснее для публики. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9925 |
|
|
|
нащот рейтинга не соглашусь
шахматы превратились в теннис и обратного пути нет
и это был неизбежный процесс, поскольку рейтинг - инструмент статистический, а потому и более объективный при оценке сравнительной силы игроков, поскольку чемпионом мира можно стать и случайно, как в покере или в тех же шахматах (яркие примеры - Эйве и Петросян)
а наивысший рейтинг случайно не набьёшь
|
|
|
номер сообщения: 23-17-9926 |
|
|
|
chich: нащот рейтинга не соглашусь
шахматы превратились в теннис и обратного пути нет
и это был неизбежный процесс, поскольку рейтинг - инструмент статистический, а потому и более объективный при оценке сравнительной силы игроков, поскольку чемпионом мира можно стать и случайно, как в покере или в тех же шахматах (яркие примеры - Эйве и Петросян) |
Ну, насчет ярких примеров - не смешите мои тапочки, и Эйве и Петросян абсолютно заслуженно стали чемпионами мира.
Про покер ничего не могу сказать. Что же касается тенниса, то отсутствие полноценных чемпионатов мира связано не с наличием рейтинга, а со спецификой этого вида спорта. Отчего, собственно, и возник в теннисе рейтинг. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9927 |
|
|
|
СС: chich: нащот рейтинга не соглашусь
шахматы превратились в теннис и обратного пути нет
и это был неизбежный процесс, поскольку рейтинг - инструмент статистический, а потому и более объективный при оценке сравнительной силы игроков, поскольку чемпионом мира можно стать и случайно, как в покере или в тех же шахматах (яркие примеры - Эйве и Петросян) |
Ну, насчет ярких примеров - не смешите мои тапочки, и Эйве и Петросян абсолютно заслуженно стали чемпионами мира.
Про покер ничего не могу сказать. Что же касается тенниса, то отсутствие полноценных чемпионатов мира связано не с наличием рейтинга, а со спецификой этого спорта. Отчего, собственно, и возник в теннисе рейтинг. |
Ваши аргументы, почтенный СС, живо напомнили мне аргументы почтенного Григория
как по поводу заслуженности, так и по поводу специфики
|
|
|
номер сообщения: 23-17-9928 |
|
|
|
chich:Ваши аргументы, почтенный СС, живо напомнили мне аргументы почтенного Григория
как по поводу заслуженности, так и по поводу специфики |
Ваши возражения даже и на Григория не тянут. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9929 |
|
|
|
предлагаю оценивать степень убедительности аргументов в Григориях: 1 Григорий, 2 Григория, 0,5 Григория и т.д.
|
|
|
номер сообщения: 23-17-9930 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-9931 |
|
|
|
ну так вот, если мои аргументы в этой дискуссии тянут как минимум на 5 Григориев по шкале Чича, то Ваши даже до 0,25 не дотягивают
|
|
|
номер сообщения: 23-17-9932 |
|
|
|
chich: ну так вот, если мои аргументы в этой дискуссии тянут как минимум на 5 Григориев по шкале Чича, то Ваши даже до 0,25 не дотягивают |
Нельзя ли хоть немного аргументировать? |
|
|
номер сообщения: 23-17-9933 |
|
|
|
//// тут аргументировать
моя шкала, сколько хочу, столько и ставлю
|
|
|
номер сообщения: 23-17-9934 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|