|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А Стругацкий ещё придумал специальность "чтец". Человек, который добросовестно должен
прочитывать творчество разнокалиберных писателей и поэтов и обсуждать это с ними, не прибегая к услугам папье-маше.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 23-17-9844 |
|
|
|
СС: Разумеется, хороший учитель лучше, чем средний. Талантливый лучше хорошего. Гениальный лучше талантливого. Но все они нужны обществу.
Кстати, и "средний поэт" тоже. Но при этом подразумевается, что у него есть талант. Пусть и скромный. А в случае со средним учителем, простите, этого никто и не требует.
|
Стругацкие бы с Вами не согласились.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-9845 |
|
|
|
Quantrinas: Стругацкие бы с Вами не согласились. |
Насчет чего? |
|
|
номер сообщения: 23-17-9846 |
|
|
|
СС: Pirron:А вы читали эти книги, Старик, вы бывали на этом семинаре? Я книг, правда, не читал, но на семинаре довелось побывать. Вот ничего не могу поделать с собой,Старик,хоть режьте меня на куски - истина мне дороже: этот семинар вел орденоносный чурбан. |
Пиррон, у меня вопрос: а чему вообще можно научить на семинаре? Я не говорю, разумеется, об Ошанине. Кстати, лет двадцать с лишним назад в Москве возник первый в стране (а может, и последний) кооперативный шахматный клуб, "Каисса". Размещался он в киноконцертном зале "Волгоград", занимал, уж не помню, две-три комнаты в служебном секторе здания. Так вот, на двери соседней комнаты висела табличка "Литературная студия Ильи Резника". Проходя мимо, я каждый раз давил в себе желание зайти, послушать этого мастера слова. Он ведь не даром учил, а денег было жалко, честно говоря.
Понятно, что если семинар ведет настоящий поэт, он может научить лучше понимать поэзию. Но писать стихи - как этому можно научить? |
Научить писать стихи, конечно, невозможно. Можно углубить понимание поэзии, толково обсуждая с автором его стихи. Но научить быть поэтом - это, конечно, дело невозможное. Обычно толк выходит только из тех студентов Литинститута, кто уже поступает туда с неплохими текстами. Резкого повышения уровня в процессе обучения не происходит. Собственно говоря, Алексей Максимыч основал этот институт в специфической ситуации становления "пролетарской литературы". Было много людей с подходящим происхождением и определенными способностями, но крайне низким уровнем культуры. Задача была - дать им образование, одновременно помогая советами, анализом их текстов, личным примером. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9847 |
|
|
|
СС: Quantrinas: Стругацкие бы с Вами не согласились. |
Насчет чего? |
Насчёт учителей.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-9848 |
|
|
|
Мне кажется, что Литинститут и не был приспособлен для штамповки поэтов. Вряд ли в дипломе пишут - поэт.
Задача такого института выпускать человека, образованного в гуманитарной сфере, который может профессионально анализировать тексты и отличать плохое от хорошего. Человек с такими навыками сам не полезет в поэты, если адекватно взглянет на свое творчество. Применение же таким людям самое широкое. Учителя, редакторы, спичрайтеры и т.д.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9849 |
|
|
|
Vova17: Вряд ли в дипломе пишут - поэт.
|
В дипломе пишут - литературный работник. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9850 |
|
|
|
Quantrinas: СС: Quantrinas: Стругацкие бы с Вами не согласились. |
Насчет чего? |
Насчёт учителей. |
А что же предлагают Стругацкие? Учитель - профессия массовая. Ничего не поделаешь. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9851 |
|
|
|
Vova17: Задача такого института выпускать человека, образованного в гуманитарной сфере, который может профессионально анализировать тексты и отличать плохое от хорошего. Человек с такими навыками сам не полезет в поэты, если адекватно взглянет на свое творчество. |
Это в теории. А на практике они, в большинстве своем, отличают только плохое от своего. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9852 |
|
|
|
СС: Vova17: Задача такого института выпускать человека, образованного в гуманитарной сфере, который может профессионально анализировать тексты и отличать плохое от хорошего. Человек с такими навыками сам не полезет в поэты, если адекватно взглянет на свое творчество. |
Это в теории. А на практике они, в большинстве своем, отличают только плохое от своего. |
Даже если и так. Естественный отбор отсеет таких "поэтов". Интернет сейчас все такое "творчество" канализирует. Это достаточно безобидно для масс.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9853 |
|
|
|
Pirron:Научить писать стихи, конечно, невозможно. Можно углубить понимание поэзии, толково обсуждая с автором его стихи. Но научить быть поэтом - это, конечно, дело невозможное. Обычно толк выходит только из тех студентов Литинститута, кто уже поступает туда с неплохими текстами. Резкого повышения уровня в процессе обучения не происходит. Собственно говоря, Алексей Максимыч основал этот институт в специфической ситуации становления "пролетарской литературы". Было много людей с подходящим происхождением и определенными способностями, но крайне низким уровнем культуры. Задача была - дать им образование, одновременно помогая советами, анализом их текстов, личным примером. |
Если я Вас правильно понял, Литинститут можно и нужно закрывать? |
|
|
номер сообщения: 23-17-9854 |
|
|
|
Интересно, что Пиррон и Ошанин учились в Лит. институте, а старик и Пастернак - не учились. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9855 |
|
|
|
Roger '
Интересно, что Пиррон и Ошанин учились в Лит. институте, а старик и Пастернак - не учились.
---------------------------------
И это чувствуется.
Брависсимо!! |
|
|
номер сообщения: 23-17-9856 |
|
|
|
СС:
Если я Вас правильно понял, Литинститут можно и нужно закрывать? |
Да закрыть-то проще всего. С одной стороны, большинство известных писателей обходились и обходятся без Литинститута.Если человек те ремесленные навыки, которые необходимы для литературного творчества, не может приобрести самостоятельно, то он не приобретет их и под руководством самого способного педагога. Но, с другой стороны, Литинститут - уникальное учебное заведение со своей особой атмосферой и традицией. Прилежный студент может там приобрести солидное филологическое образование.При этом имеющий литературные амбиции молодой человек получает возможность окунуться на некоторое время в литературную среду, пообщаться с мэтрами, с любящими и знающими литературу людьми... Это может пойти ему на пользу. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9857 |
|
|
|
Но тогда не очень понятно, зачем ограничивать прием только "пишущими" людьми. Был же до войны создан ИФЛИ, где такого требования вроде бы не было. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9858 |
|
|
|
Собственно, почему меня этот вопрос интересует. Представим себе молодого человека, поступившего в этот самый Литинститут. Он в душе уже считает себя писателем, поэтом или драматургом. А уж получив диплом - тем более. А между тем жизнь идет, произведения его не печатают, и он с горя идет работать в какую-нибудь редакцию - это еще если повезет.
И сидит там всю жизнь, озлобленный на весь белый свет, уверенный, что только злые люди помешали его таланту пробиться к массовому читателю. И пьет он водку, а зайди за столом разговор о каком-то добившемся признания сокурснике, взрывается:
- Да что вы мне про этого Петьку говорите, знаю я его как облупленного! Бездарь и коньюнктурщик! Таланта-то нет, жопой все берет!
Хотя, честно говоря, с писателями не знаком, и слов таких от них, соответственно, не слышал. А вот от актеров, да и от шахматистов - не раз и не два. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9859 |
|
|
|
СС: Но тогда не очень понятно, зачем ограничивать прием только "пишущими" людьми. Был же до войны создан ИФЛИ, где такого требования вроде бы не было. |
Так это разрушит специфику заведения. Литинститут без творческих семинаров потеряет всякое своеобразие. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9860 |
|
|
|
Pirron: СС: Но тогда не очень понятно, зачем ограничивать прием только "пишущими" людьми. Был же до войны создан ИФЛИ, где такого требования вроде бы не было. |
Так это разрушит специфику заведения. Литинститут без творческих семинаров потеряет всякое своеобразие. |
Опять-таки, возвращаясь к ИФЛИ. Наверное, была и там какая-то специфика, если вышло оттуда столько замечательных людей, в том числе, кстати, и писателей, поэтов. Но никто не обещал им при поступлении, что окончив институт, они станут писателями. Вот этот опыт, опыт ИФЛИ, мне кажется, стоило бы изучить. А тут, в Литинституте, сам замысел мне представляется неверным. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9861 |
|
|
|
СС: Собственно, почему меня этот вопрос интересует. Представим себе молодого человека, поступившего в этот самый Литинститут. Он в душе уже считает себя писателем, поэтом или драматургом. А уж получив диплом - тем более. А между тем жизнь идет, произведения его не печатают, и он с горя идет работать в какую-нибудь редакцию - это еще если повезет.
И сидит там всю жизнь, озлобленный на весь белый свет, уверенный, что только злые люди помешали его таланту пробиться к массовому читателю. И пьет он водку, а зайди за столом разговор о каком-то добившемся признания сокурснике, взрывается:
- Да что вы мне про этого Петьку говорите, знаю я его как облупленного! Бездарь и коньюнктурщик! Таланта-то нет, жопой все берет!
Хотя, честно говоря, с писателями не знаком, и слов таких от них, соответственно, не слышал. А вот от актеров, да и от шахматистов - не раз и не два. |
Да нет, в Литинституте достаточно вменяемых людей, способных трезво оценить свою роль в русской революции. А людей, считающих себя великими писателями и завидующих всем, кто добился успеха, и без Литинститута достаточно.Почему бы и не дать молодому амбициозному сочинителю еще один шанс прорваться поближе к Парнасу? А вдруг у него и вправду есть талант? |
|
|
номер сообщения: 23-17-9862 |
|
|
|
Pirron:Да нет, в Литинституте достаточно вменяемых людей, способных трезво оценить свою роль в русской революции. А людей, считающих себя великими писателями и завидующих всем, кто добился успеха, и без Литинститута достаточно.Почему бы и не дать молодому амбициозному сочинителю еще один шанс прорваться поближе к Парнасу? А вдруг у него и вправду есть талант? |
Да только потому, что КПД низок у этого заведения, слишком дорогое это удовольствие. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9863 |
|
|
|
Думаю, Старый Семен поднимает очень интересную и большую тему. Возможно, она вызовет и дискуссию.
Спортсмен, актер, писатель... Кому легче, кому труднее? Пробиться, стать известным, понравиться, печататься, играть в Малом театре, подняться на пьедестал...
Проще, прямее или даже, скажем, честнее, спортсмену. Он бегает стометровку быстрее всех в мире - и все тут! Пойди, беги, опереди его! Актеру, актрисе, певцу, эстраднику нужна, как говорят теперь, раскрутка - и мы это видим ежедневно. Тут работает телевидение и все остальное. Одни и те же пошлые физиономии, которые многим осточертели,но никуда от них, в основном бездарностей, не деться.
Труднее всего пишущей братии.Писать гениально или хотя бы хорошо - недостаточно. Но допустим, начинающего писателя "раскрутили", даже нашлись спонсоры (верх везения!),но будут ли его читать, когда читающие люди вымирают как класс в нашу эпоху DVD, пиара,компьютеров? А книги надо печатать, издавать, тиражировать, рекламировать... Какой спонсор захочет тратиться впустую? Я, например, даже удивился, узнав, что до сих пор существует Литинститут... |
|
|
номер сообщения: 23-17-9864 |
|
|
|
СС: Pirron:Да нет, в Литинституте достаточно вменяемых людей, способных трезво оценить свою роль в русской революции. А людей, считающих себя великими писателями и завидующих всем, кто добился успеха, и без Литинститута достаточно.Почему бы и не дать молодому амбициозному сочинителю еще один шанс прорваться поближе к Парнасу? А вдруг у него и вправду есть талант? |
Да только потому, что КПД низок у этого заведения, слишком дорогое это удовольствие. |
Таких дорогих удовольствий - тьма тьмущая. Зачем нужны театральные институты? Играет же Орбакайте главные роли безо всякой подготовки. И Смоктуновский сыграл бы - чем он хуже Орбакайте? А зачем нужны факультеты искусствоведения и музыковедения? |
|
|
номер сообщения: 23-17-9865 |
|
|
|
Pirron: И Смоктуновсеий ... - чем он хуже Орбакайте? |
У Орбакайте мама талантливей. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9866 |
|
|
|
А чему обучают в институте физкультуры на шахматном отделении? Каспаров, вроде, там не учился. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9867 |
|
|
|
Pirron: А чему обучают в институте физкультуры на шахматном отделении? Каспаров, вроде, там не учился. |
Насколько я помню, там готовят учителей физкультуры, как и на других отделениях. Но у каждого учителя физкультуры есть специализация. У этих - шахматы. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9868 |
|
|
|
СС: Pirron: А чему обучают в институте физкультуры на шахматном отделении? Каспаров, вроде, там не учился. |
Насколько я помню, там готовят учителей физкультуры, как и на других отделениях. Но у каждого учителя физкультуры есть специализация. У этих - шахматы. |
Ну, знаете, Семен, я учился в школе и знаю, что такое учитель физкультуры. Шахматы ему нужны, как собаке - пятая нога. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9869 |
|
|
|
Pirron:Зачем нужны театральные институты? Играет же Орбакайте главные роли безо всякой подготовки. И Смоктуновский сыграл бы - чем он хуже Орбакайте? |
Мне все же кажется, что театральному актеру обучение необходимо. Хотя, разумеется, бывают и исключения. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9870 |
|
|
|
Pirron:Ну, знаете, Семен, я учился в школе и знаю, что такое учитель физкультуры. Шахматы ему нужны, как собаке - пятая нога. |
Ну да, согласен, практически там готовят детских тренеров по шахматам - не гроссмейстеров, заметьте. Но формально дело обстоит именно так. Во всяком случае, раньше так было. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9871 |
|
|
|
СС: Pirron:Ну, знаете, Семен, я учился в школе и знаю, что такое учитель физкультуры. Шахматы ему нужны, как собаке - пятая нога. |
Ну да, согласен, практически там готовят детских тренеров по шахматам - не гроссмейстеров, заметьте. Но формально дело обстоит именно так. Во всяком случае, раньше так было. |
В идеале и Литинститут должен готовить руководителей детских литературных кружков и взрослых литературных объединений. Я знавал таких выпускников Литинститута, которые этим и занимались в благословенные брежневские времена. А чем занимаются выпускники этого заведения в условиях рыночной экономики - мне, честно говоря, трудно представить. Степанцов вот рокером заделался. Знаю одного, который был журналистом. Еще один работает каким-то копипастером или уж не знаю, как это называется - пишет сценарии для рекламных роликов. Другой гидом устроился. А самый благополучный преподает в том же Литинституте русскую литературу. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9872 |
|
|
|
Pirron:В идеале и Литинститут должен готовить руководителей детских литературных кружков и взрослых литературных объединений. |
Если бы это так и было заявлено, то было бы честнее, мне кажется. |
|
|
номер сообщения: 23-17-9873 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|