|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С удовольствием отмечаю, что Мэтр - наконец-то - прислушался к моей смиренной просьбе. И, как всегда, клеймит меня пламенным стихом, но уже в собственном треде.
Куда и приглашаю его многочисленных поклонников. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4810 |
|
|
|
СС: cтарик:Правда,как известно,глаза колет:
Пусть пишет Семёну старик открытки,
Чтоб правды не знал народ:
Ведь басни СС- это те же агитки,
Но только в другой огород! |
Поскольку Мэтр, как всегда, перешел на личные выпады, позволю себе привести и свой несовершеный стих.
Ода Старику
Не жалит Мэтр врагов исподтишка,
Нет, на врага идет, подняв забрало.
Давно уж притчей во языцех стала
Его поэзия, прямая, как кишка
На этом непосредственное общение с солнцем нашей поэзии заканчиваю. |
СС! Талантливо, черт побери! Но где же правда характеров? Это "прямая кишка" - прямая; а в общем для кишок это не характерно, кажется...
Но, признаюсь: это просто зависть меня гложет... Потому что, если сопоставить назначение прямой кишки и поэзии Старика, то образ - гениальный!... |
|
|
номер сообщения: 23-17-4811 |
|
|
|
Семен мог иметь в виду пожарную кишку. Я не говорю, что имел. Но мог иметь. В общем, это богатый многозначный образ. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4812 |
|
|
|
с похмелья так Семёна разобрало -
на Мэтра он попёр, подняв забрало
|
|
|
номер сообщения: 23-17-4813 |
|
|
|
Почитатель: СС: Не жалит Мэтр врагов исподтишка,
Нет, на врага идет, подняв забрало.
Давно уж притчей во языцех стала
Его поэзия, прямая, как кишка
|
Ах! |
Ай да Семен! Он и в поэзии, оказывается. мастак! |
|
|
номер сообщения: 23-17-4814 |
|
|
|
Ай да Пушкин! Ай да Сукин Сын! |
|
|
номер сообщения: 23-17-4815 |
|
|
|
Офтоп:
Был такой стишок - песенка в ранние 60е - про кукурузу. Может кто вспомнит? Там примерно так:
Без кукурузы
Без кукурузы
Не построить коммунизм
и еще три строчки, где в конце - организм. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4816 |
|
|
|
Вот, специально для Пиррона. Мне интересно Ваше мнение.
Н.Сагаловский
Маруся, хочешь – стансы напишу?
Как сладостно томление разлуки!..
…В кафе ”Снежинка” города Прилуки
ем на обед молочную лапшу
с сухариком. Фуражка набекрень,
распахнута моя косоворотка.
Вокруг сидят улыбчиво и кротко
крестьяне из соседних деревень.
Кондовая, махорочная Русь,
тулупы, телогрейки и портянки…
Нет-нет да и привидится по пьянке –
приют неунывающих Марусь,
но – Родина!..
Не мне ли суждено
дожить свой век среди её отбросов?..
Я прежде был учёный и философ
(в ”философе” два ”л” или одно?).
Маруся, жизни нет. Замкнулся круг.
Здесь каждый холмик мнит себя Казбеком.
И я был не последним человеком
в системе Академии Наук,
а нынче – к огнедышащим печам
я подношу формованное тесто…
Моим словам просторно, мыслям – тесно,
и в сердце – неизбывная печаль…
Пять лет, как я покинул СССР.
Считай, что я – в загран. командировке.
Вот прикуплю вещичек по дешёвке
и вышлю, аккурат на твой размер.
Маруся, кто сказал, что нет любви?
Наплюй в лицо злодеям и ханыгам!..
Жизнь пронеслась одним-единым мигом,
и ты её обратно не зови.
Меж нами города и рубежи.
Погас огонь, остался свет лучины…
Мы – лебеди, которых разлучили,
мы – ласточки, а может быть – стрижи…
Лети, мой стих, к родному шалашу,
где снег зимой и очереди летом.
Так невзначай становишься поэтом.
Маруся, хочешь – стансы напишу?..
1984 г. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4817 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-4818 |
|
|
|
Sad_Donkey: СС: cтарик:Правда,как известно,глаза колет:
Пусть пишет Семёну старик открытки,
Чтоб правды не знал народ:
Ведь басни СС- это те же агитки,
Но только в другой огород! |
Поскольку Мэтр, как всегда, перешел на личные выпады, позволю себе привести и свой несовершеный стих.
Ода Старику
Не жалит Мэтр врагов исподтишка,
Нет, на врага идет, подняв забрало.
Давно уж притчей во языцех стала
Его поэзия, прямая, как кишка
На этом непосредственное общение с солнцем нашей поэзии заканчиваю. |
СС! Талантливо, черт побери! Но где же правда характеров? Это "прямая кишка" - прямая; а в общем для кишок это не характерно, кажется... |
Это прием такой поэтический, очень сильный. Вот еще, например: непорочный, как зачатие. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4819 |
|
|
|
Спасибо, Pirron.
Мне у этого автора еще нравятся такие строчки:
Закажу натюрморт, чтоб глядел на меня со стены,
чтобы радовал глаз, чтобы свет появился в квартире.
Нарисуй мне, художник, четыреста грамм ветчины,
малосольных огурчиков нежинских штуки четыре |
|
|
номер сообщения: 23-17-4820 |
|
|
|
iourique:
Это прием такой поэтический, очень сильный. Вот еще, например: непорочный, как зачатие. |
Ох уж этот СС! Скромнягой прикидывается, а сам приемчики знает...
Один период в жизни нашей страны народ метко окрестил как "бешенство правды-матки"... |
|
|
номер сообщения: 23-17-4821 |
|
|
|
Пока старик отбивается от Дантесов под своим Бородиным, заступлюсь перед СС за Маяковского. Не уверен, что кому-нибудь из них двоих это нужно, ну пусть будет так, в порядке монолога.
Мне не кажется, что деление на "поэзию" и "гражданскую поэзию" не очень удачно. Есть просто поэзия, которая выражает чувства автора, к чему бы они не относились. И раннему, и позднему Маяковскому, по-моему, удавалось жечь глаголом сердца людей. При этом моё отношение к "Стихам о советском паспорте" никак не связано с отношением к моему собственному советскому паспорту, но ритм, звуки, драйв в них захватывают.
Параллельно тут несколько раз мелькала мысль о том, что школа отравляет литературу. У меня так случилось, например, с Чеховым и Достоевским. Пытаясь вернуться к ним впоследствии, и даже оценив силу языка разумом, я не смог вылечиться от давления школьных сочинений.
И наоборот, Пушкин, Толстой и Маяковский, прочитанные и впитанные в кровь задолго до того, как их стали изучать в школе, совершенно от неё не пострадали. Может быть, эмоциональное восприятие Маяковского осталось законсервированным на уровне 5-ого класса, и я просто не могу посмотреть на него глазами "взрослого" человека? |
|
|
номер сообщения: 23-17-4822 |
|
|
|
У нас на курсе учился один из Прилук. Но точно не Сагаловский.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4823 |
|
|
|
Американскими суднами навеяло:
Нарисуй мне, художник, четыреста грамм ветчины, |
Кондовая, махорочная Русь,
тулупы, телогрейки и портянки… |
Кондовая, махорочная Русь,
Носок и сапогов я не дождусь. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4824 |
|
|
|
Vova17: У нас на курсе учился один из Прилук. Но точно не Сагаловский. |
Сагаловскому сейчас лет семьдесят, я думаю. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4825 |
|
|
|
Roger: Пока старик отбивается от Дантесов под своим Бородиным, заступлюсь перед СС за Маяковского. Не уверен, что кому-нибудь из них двоих это нужно, ну пусть будет так, в порядке монолога.
Мне не кажется, что деление на "поэзию" и "гражданскую поэзию" не очень удачно. Есть просто поэзия, которая выражает чувства автора, к чему бы они не относились. И раннему, и позднему Маяковскому, по-моему, удавалось жечь глаголом сердца людей. При этом моё отношение к "Стихам о советском паспорте" никак не связано с отношением к моему собственному советскому паспорту, но ритм, звуки, драйв в них захватывают.
Параллельно тут несколько раз мелькала мысль о том, что школа отравляет литературу. У меня так случилось, например, с Чеховым и Достоевским. Пытаясь вернуться к ним впоследствии, и даже оценив силу языка разумом, я не смог вылечиться от давления школьных сочинений.
И наоборот, Пушкин, Толстой и Маяковский, прочитанные и впитанные в кровь задолго до того, как их стали изучать в школе, совершенно от неё не пострадали. Может быть, эмоциональное восприятие Маяковского осталось законсервированным на уровне 5-ого класса, и я просто не могу посмотреть на него глазами "взрослого" человека? |
Кому много дано - с того много и спросится. Если бы Безыменский написал "Стихи о советском паспорте", это было бы уникальное достижение. А для Маяковского, с его фантастическим природным талантом... да, драйв есть, тема, вроде бы, раскрыта, к рифмам не придирешься - но все-таки он в этих стихах меньше самого себя. Он ставит перед собой задачу, достойную именно Безыменского - и с этой задачей блестяще справляется. Но разве этого мы ожидаем от человека, который в первом же своем напечатанном стихотворении показал нам "на блюде студня косые скулы океана"? |
|
|
номер сообщения: 23-17-4826 |
|
|
|
Pirron:...Если бы Безыменский написал "Стихи о советском паспорте", это было бы уникальное достижение... |
К слову сказать, вспомнилась эпиграмма на Безыменского.
Волосы дыбом, зубы торчком
Старый ммм... простите, перепутал
Старый чудак с комсомольским значком |
|
|
номер сообщения: 23-17-4827 |
|
|
|
СС: Pirron:...Если бы Безыменский написал "Стихи о советском паспорте", это было бы уникальное достижение... |
К слову сказать, вспомнилась эпиграмма на Безыменского.
Волосы дыбом, зубы торчком
Старый ммм... простите, перепутал
Старый чудак с комсомольским значком |
Старый Семён лепит отмазки про Безыменского, а сам наверняка метит в Наше всё, то бишь в Мэтра
|
|
|
номер сообщения: 23-17-4828 |
|
|
|
Pirron: Но разве этого мы ожидаем от человека, который в первом же своем напечатанном стихотворении показал нам "на блюде студня косые скулы океана"? |
Пиррон, я против хитпарадов с оценкой экспертов по 10-бальной шкале. Это всё равно, что сказать, будто "Евгений Онегин" не дотягивает до пролога к "Руслану и Людмиле" по красоте и силе языка. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4829 |
|
|
|
Roger: Pirron: Но разве этого мы ожидаем от человека, который в первом же своем напечатанном стихотворении показал нам "на блюде студня косые скулы океана"? |
Пиррон, я против хитпарадов с оценкой экспертов по 10-бальной шкале. Это всё равно, что сказать, будто "Евгений Онегин" не дотягивает до пролога к "Руслану и Людмиле" по красоте и силе языка. |
Дело, мне кажется, не в "хит-парадах", а в том, что Маяковский вполне сознательно, его же словами говоря, "себя смирял, становясь на горло собственной песне". Он считал себя обязанным заниматься тем, чем он занимался. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4830 |
|
|
|
Roger: Pirron: Но разве этого мы ожидаем от человека, который в первом же своем напечатанном стихотворении показал нам "на блюде студня косые скулы океана"? |
Пиррон, я против хитпарадов с оценкой экспертов по 10-бальной шкале. Это всё равно, что сказать, будто "Евгений Онегин" не дотягивает до пролога к "Руслану и Людмиле" по красоте и силе языка. |
Сравнения с "Евгением Онегиным" и "Русланом и Людмилой" не понял. По-моему, это сравнение как раз льет воду на мою мельницу. Но вам виднее, конечно. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4831 |
|
|
|
СС: Дело, мне кажется, не в "хит-парадах", а в том, что Маяковский вполне сознательно, его же словами говоря, "себя смирял, становясь на горло собственной песне". Он считал себя обязанным заниматься тем, чем он занимался. |
Может, и Пушкин сознательно ограничивал себя в написании сказок? |
|
|
номер сообщения: 23-17-4832 |
|
|
|
СС: Он считал себя обязанным заниматься тем, чем он занимался. |
Сложно сказать, что есть свобода воли, и есть ли в данном случае разница между тем, чем ты хочешь заниматься, и тем, чем ты считаешь себя обязанным заниматься.
Считаешь-то ты сам, а не другие. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4833 |
|
|
|
Pirron: Сравнения с "Евгением Онегиным" и "Русланом и Людмилой" не понял. По-моему, это сравнение как раз льет воду на мою мельницу. Но вам виднее, конечно. |
Я так, признаться, думал, что оба произведения по своему хороши - вне сравнений. Если Вы считаете иначе, озвучьте Ваши оценки по 10-бальной шкале. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4834 |
|
|
|
Roger: Pirron: Сравнения с "Евгением Онегиным" и "Русланом и Людмилой" не понял. По-моему, это сравнение как раз льет воду на мою мельницу. Но вам виднее, конечно. |
Я так, признаться, думал, что оба произведения по своему хороши. Если Вы считаете иначе, озвучте Ваши оценки по 10-бальной шкале. |
Вот и я тоже думал, что уровень обоих произведений - заоблачный. В обоих случаях Пушкин пишет на пределе своих возможностей, ставя перед собой задачу, достойную своего гения. А вот поздний Маяковский... но если я продолжу, Старик обрушит на меня такую эпиграмму, от которой мне уже не оправиться. Поэтому лучше промолчу. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4835 |
|
|
|
chich: СС: Pirron:...Если бы Безыменский написал "Стихи о советском паспорте", это было бы уникальное достижение... |
К слову сказать, вспомнилась эпиграмма на Безыменского.
Волосы дыбом, зубы торчком
Старый ммм... простите, перепутал
Старый чудак с комсомольским значком |
Старый Семён лепит отмазки про Безыменского, а сам наверняка метит в Наше всё, то бишь в Мэтра
|
К сожалению, печальный пример Роджера показывает, что не все еще признают безоговорочный авторитет Старого Семена в вопросах словесности. Что ж, будем работать, будем работать... |
|
|
номер сообщения: 23-17-4836 |
|
|
|
Pirron: А вот поздний Маяковский... |
...просто другой, не такой, как ранний. Но по способности выражать себя, владеть языком это всё же Маяковский, а не Безыменский. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4837 |
|
|
|
Pirron: К сожалению, печальный пример Роджера показывает, что не все еще признают безоговорочный авторитет Старого Семена в вопросах словесности. Что ж, будем работать, будем работать... |
Да я - ни в жисть. Буду учиться, учиться и учиться!
Мне просто кажется, что мы не можем посмотреть на литературу недавнего прошлого, как на Катулла, чтобы оценивать силу образа, а не сам источник этого образа. Это как с недавней историей, которую трудно воспринимать как историю, если она обожгла тебя самого или твоих близких. |
|
|
номер сообщения: 23-17-4838 |
|
|
|
Pirron:
Кому много дано - с того много и спросится. Если бы Безыменский написал "Стихи о советском паспорте", это было бы уникальное достижение. А для Маяковского, с его фантастическим природным талантом... да, драйв есть, тема, вроде бы, раскрыта, к рифмам не придирешься - но все-таки он в этих стихах меньше самого себя. Он ставит перед собой задачу, достойную именно Безыменского - и с этой задачей блестяще справляется. Но разве этого мы ожидаем от человека, который в первом же своем напечатанном стихотворении показал нам "на блюде студня косые скулы океана"? |
Уважаемый Пиррон,
А если, к примеру, вместо "Стихов о советском паспорте" взять не менее хрестоматийное "Домой" (Уходите, мысли, восвояси...)? В этом стихотворении Маяковский тоже "меньше самого себя"? |
|
|
номер сообщения: 23-17-4839 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|