ChessPro online

Старый Семен и его креативы.

вернуться в форум

19.06.2006 | 20:23:04

Главная  -  Творчество масс  -  Проза

1022

Sad_Donkey

КМС

08.08.2008 | 21:07:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
СС:
Sad_Donkey:Я правильно понимаю, что к "Креативам Старого Семена" здесь можно относиться, как к жанру, и порой, не злоупотребляя, рассказывать что-то, что кажется интересным или познавательным, используя сложившийся стиль изложения?

На здоровье, Sad_Donkey


Спасибо. Будем считать, что SD вступил в СС...
номер сообщения: 23-17-2034

1023

Sad_Donkey

КМС

08.08.2008 | 21:46:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ЛХаритон: 2 Sad_Donkey:

Нет,что же,давайте... интересно будет.


Ну, немножко если...

Насчет выставок в Москве...

Мне сейчас вспоминаются три. Первая - американская выставка в Москве в конце пятидесятых годов... Тогда многие из нас впервые могли увидеть вычислительную машину (Унивак?). Чего-то она там могла... Кинозал с полиэкраном... Шикарные авто... Кока-кола знаменитая! С непривычным мыльным привкусом, но привлекательная. К тому же "пей - не хочу"... И множество всяких других неплохих и порой необычных вещей... Запомнилось, как один из посетителей, стоя у стенда с одеждой, скептически заметил: "Подумаешь, у нас рубашки китайские не хуже...".

Много позже, выставка "Архитектура США" в Лужниках. Скромная. Но там можно было увидеть замечательные вещи; произведения архитектуры, то есть. Увы, не в натуральную величину. А альбомы с фотографиями были очень хороши!..

Еще, гораздо позже, забрел на небольшую японскую выставку. Выставка была промышленная, с коммерческим уклоном, кажется... Смотреть там обывателю было нечего. Кроме как на всякие диковинные игрушки. Но к стенду с ними протолкнуться было невозможно... Для широкой публики был сравнительно легко доступен только один "аттракцион" - электронные весы. Это же чудо какое: встаешь на платформу и тебе на табло высвечивают твои "кг"! Посетители чинно выстраивались в очередь, чтобы обслужиться электронным образом. За пару человек передо мной стояла дама, которая несколько раз обратилась к соседям по очереди с вопросом: "Скажите, пожалуйста, а эти весы показывают вес в одежде или без одежды?"... Ей так никто и не ответил. Но полагаю, что некоторые задумались: "А черт его знает, электронные ведь"... И я, по правде сказать, тоже задумался: "Возможно ли?"
номер сообщения: 23-17-2036

1024

СС

09.08.2008 | 18:20:04

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

О высокой моде


На днях, по дороге домой, купил воблы. Ее продавал прямо на улице, разложив на деревянных ящиках, немолодой, культурного вида мужчина. На нем была морская фуражка с крабом, надетая набекрень. Из-под расстегнутой белой сорочки виднелась тельняшка. Курил он «Мальборо».

И вспомнил я телерепортаж, увиденный лет шесть тому назад. На Пироговском, что ли, водохранилище у владельцев прибрежных особняков появилась мода на морскую жизнь. Они понакупали яхты, оборудовали на своих виллах причалы. Основали яхт-клуб. И вот яхтсмен, лет сорока, заходит на борт собственной яхты. Матрос выводит судно в акваторию. Ветер наполняет паруса. Яхта совершает круг и берет курс на яхт-клуб. Яхтсмен выходит на берег, идет в клубный ресторан, садится, заказывает. На нем морская фуражка набекрень, на шее бинокль. Пока официант не принес заказ, неторопливо раскуривает трубку. Рядом сидят такие же морские волки, тихо беседуют.

Долог путь от высокой моды до массового потребителя. И кое-что по дороге теряется. Но вобла была хорошая.
номер сообщения: 23-17-2037

1025

manowar


Минск

11.08.2008 | 00:12:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Поскольку Старый Семен позволил Sad Donkey размещать в этой ветке свои рассказы, я предполагаю, что это разрешение распространяется и на других. Впрочем, если СС решит, что мой рассказ неуместен и сотрет его - заранее признаю право Семена поступить так и обещаю принять как должное и без обиды.

После окончания школы я пытался поступить в Институт иностранных языков. Недобрал баллов. Надо было куда-то устраиваться работать. Моим первым местом работы стала лаборатория технических средств обучения Белорусского Государственного Экономического Университета, бывшего Института Народного Хозяйства, которого до сих пор зовут "нархоз".

Со мной работал лаборант Володя. Он был старше меня на год, учился на заочном отделении в том же нархозе, и был человеком очень добрым и весьма недалеким. Когда начальника не было рядом, мы на доске мелом играли в крестики-нолики, и он неизменно проигрывал, хотя в этой игре везде ничья. Мы все очень хорошо относились к Володе, потому что доброта - это то качество, которое затмевает все остальные.

Был в нашей лаборатории еще и Виталик. Он был скрытный, скользкий, и никто его не любил. Он работал в лаборатории довольно давно, зарабатывал левые деньги переписыванием кассет сомнительного содержания, был неприветлив. Но скинуться на подарок к дню его рождения было нужно.

И когда мы обсуждали, что бы Виталику купить, Володя, от которого никто никогда не ждал удачной шутки, вдруг, как сейчас говорят, "отжог".

- Виталику исполняется 25 лет. Вы только подумайте: целых 25! У других уже жена, дети... А Виталик все порнуху смотрит.
номер сообщения: 23-17-2038

1026

СС

11.08.2008 | 05:08:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
manowar: Поскольку Старый Семен позволил Sad Donkey размещать в этой ветке свои рассказы, я предполагаю, что это разрешение распространяется и на других...

Manowar, мне, разумеется, лестно, что Вы выбрали именно эту тему. Тем более, что никакого моего "разрешения" и не требуется.
Но есть все же легкое недоумение. Этот тред - только небольшая часть целого раздела "Творчество масс", где каждый может писать в любой теме или же создать свою.
номер сообщения: 23-17-2040

1027

manowar


Минск

11.08.2008 | 09:04:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
CC, извините. Больше не повторится
номер сообщения: 23-17-2041

1028

fso

кмс

11.08.2008 | 09:34:54
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
manowar: ..... "отжог".

- Виталику исполняется 25 лет. Вы только подумайте: целых 25! У других уже жена, дети... А Виталик все порнуху смотрит.


Хто про шо, а Мановар далі про парнуху


__________________________
Шахматная партия не лотерея. Проблему мотивации решает НОКАУТ
номер сообщения: 23-17-2042

1029

СС

11.08.2008 | 11:18:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

Печаль ее светла


Недавно был я на похоронах. Умер мой бывший начальник. Лет шесть тому назад он перенес инсульт, но выжил и даже более-менее восстановился. Тем не менее жена сдала его в Дом ветеранов труда, или, попросту говоря, приют. Приют этот находится рядом с так называемой «ближней дачей» Сталина, в Матвеевском. Огромный многоэтажный длинный дом, где живут и мучаются в невыразимо гнусных условиях тысячи, наверное, стариков и старух.
И вот там провел он последние пять лет, остаток своей жизни. Вечно грязный, вечно голодный, тупо лежащий на кровати и упирающийся взглядом в орущий телевизор. Мы с приятелями навещали его изредка – раз в месяц, в полтора. Привозили какие-то продукты, иногда одежду, бельё. Пытались его расшевелить, заставить встать, походить хотя бы по приютскому коридору. Жена тоже бывала, но, кажется, ещё реже, чем мы. Родная сестра приезжала за все эти годы пару раз.
Однажды утром приютские сестры нашли его без сознания, лежащим на полу. Вызвали «скорую», отвезли в больницу. Там он ещё полтора месяца пролежал в реанимации – еще один инсульт, черепно-мозговая травма. Потом больной стал приходить в сознание, и его перевели в общую палату.
Дней через семь после этого я поехал его навестить. «А кто вы ему, родственник? А-а, сослуживец, понятно. Он очень тяжел. Вы первый, кто его навещает»,- сказала мне медсестра. Я пошел в палату. Он лежал с открытыми глазами, без сознания. Я тихо положил ненужные уже продукты на тумбочку, постоял и ушел. Спустя еще неделю мне позвонила его жена: «Вилен умер. Похороны тогда-то и там-то. Вы придете?»
И вот я пришел на похороны. Крематорий в Митино, весна. И подходит ко мне сестра покойного – вполне обеспеченная и ухоженная дама. Глаза красные, заплаканы. Здоровается и говорит с неподдельной печалью: «Вилен подумал о нас. Дождался тепла, чтобы мы сейчас на морозе не мерзли».
номер сообщения: 23-17-2043

1030

СС

11.08.2008 | 20:28:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

Как это бывает


Однажды, лет десять назад, я возвращался домой на метро. Не в час пик, как обычно, а поздно вечером. Уж и не помню, откуда, помню только, что был я усталый и злой. Еду, вагон почти пустой, сижу. На какой-то остановке входят парень с девушкой и усаживаются как раз напротив меня. И тут же начинают целоваться. Взасос.
И первое, что я подумал, увидев это, было:
- Да делать им нечего!
Даже помню, что тут мне самому стало смешно - ну и мысли у меня! И только потом я понял, что вот так она к людям и приходит – старость-то.
номер сообщения: 23-17-2044

1031

Pirron

11.08.2008 | 21:14:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Как я вас понимаю, Старый Семен! Я и сам в последнее время, когда вижу лобзающуюся парочку, с удивлением думаю: и зачем им это нужно? Ну, пошли бы домой, выпили бы, легли бы в постель, порнографию бы посмотрели для разогрева... А чего вот так бестолку на скамейке в парке друг друга облизывать? И тут мне приходит в голову смутное воспоминание: а ведь когда-то и я... вот с той... и с этой... и с теми тоже...на улице, в подъезде, в метро... И я чувствую себя чем-то вроде Лохнесского чудовища - то есть ветхим замшелым динозавром, случайно дожившим до наших дней.
номер сообщения: 23-17-2045

1032

ЛХаритон

11.08.2008 | 21:42:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ну Вам-то, Pirron, неча, как говорится, себя в архив сдавать. Помнится мне, что Вы писали, что посадка американцев на Луне в 69-м году Вам не помнится. Так что Вы еще молодое поколение. Да, и кроме того, не стареют душой ветераны. И не только душой.
Вообще,интересная тема затронута.
номер сообщения: 23-17-2046

1033

Sad_Donkey

КМС

11.08.2008 | 22:35:41

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
СС:
manowar: Поскольку Старый Семен позволил Sad Donkey размещать в этой ветке свои рассказы, я предполагаю, что это разрешение распространяется и на других...

Manowar, мне, разумеется, лестно, что Вы выбрали именно эту тему. Тем более, что никакого моего "разрешения" и не требуется.
Но есть все же легкое недоумение. Этот тред - только небольшая часть целого раздела "Творчество масс", где каждый может писать в любой теме или же создать свою.


"Что позволено ослу..."

Свершившийся "административный казус" стал для меня поводом вспомнить свой путь от покупки первого компьютера, освоения интернета, последующего блуждания по информационным просторам в поисках своей "синей птицы", многих удивлений, заслуживающих философских обобщений, редких счастливых обретений, и, наконец, достижения нынешнего состояния.
К "счастливым обретениям" я, слегка смущаясь, хотел бы отнести и мое нахождение в этом прекрасном собрании...
Хочется поделиться некоторыми воспоминаниями и размышлениями о "веке информационных технологий"; но не знаю, уместно ли...
номер сообщения: 23-17-2047

1034

Sad_Donkey

КМС

11.08.2008 | 23:29:27

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ЛХаритон: Ну Вам-то, Pirron, неча, как говорится, себя в архив сдавать. Помнится мне, что Вы писали, что посадка американцев на Луне в 69-м году Вам не помнится. Так что Вы еще молодое поколение. Да, и кроме того, не стареют душой ветераны. И не только душой.
Вообще,интересная тема затронута.


А вы, пардон, про какую тему говорите?
номер сообщения: 23-17-2048

1035

ЛХаритон

11.08.2008 | 23:39:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Про какую тему? - Прочитайте пост 1034, присланный Pirron'oм.
номер сообщения: 23-17-2049

1036

Sad_Donkey

КМС

12.08.2008 | 00:15:17

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ЛХаритон: Ну Вам-то, Pirron, неча, как говорится, себя в архив сдавать. Помнится мне, что Вы писали, что посадка американцев на Луне в 69-м году Вам не помнится...


Мой дядька (родной тетки муж) - был человеком необыкновенно талантливым во многих отношениях. Может быть, наиболее ценным и редким его талантом было то, что он был очень хорошим, высоконравственным человеком. Это качестве было заложено в нем "от рождения". Подобно тому, как у некоторых людей бывает от рождения абсолютный музыкальный слух. Тогда как другим, в том числе, высокоодаренным людей, надо работать над его развитием.

А еще он был высокий профессионал - кинооператор-документалист.
Например, ему принадлежат знаменитые кадры, на которых показано, как складывают фашисткие знамена во время парада победы на Красной площади в 1945 году...

Жалко, что я поздно все это понял и мало с ним пообщался...
Родился он в первые годы двадцатого века; прожил долгую и очень интересную жизнь. Всех "своих" пережил...

Как-то я рассказал ему, что на работе, в беседе с одной коллегой, женского пола, я упомянул о том, что помню похороны Сталина. Ну то есть, те дни, которые я наблюдал будучи тринадцатилетним мальчиком, проживавшим тогда в районе площади Маяковского... Эта дама буквально остолбенела. В момент нашего разговора она была уже вполне взрослой женщиной, мы, разумеется, были "на ты"; общие интересы, общие друзья, общие темы для разговора... И тут вдруг "похороны Сталина"... Она-то родилась примерно в то время, когда Сталин умер... И для нее, в плане ретроспективы, Ленин и Сталин не очень друг от друга были далеки...

Реакция дядьки была интересной. Знаешь, сказал он мне, со мной как-то произошел аналогичный случай. Я, будучи в одной компании, заявил, что видел своими глазами царя Николая Второго. Я тогда жил в Тбилиси, мне было четыре года, и я с родителями находился в толпе, которая встречала царя во время его посещения Тбилиси. Так вот, когда я об этом сказал, все тоже сильно удивились и как-то приутихли...

Такое далекое-близкое...
номер сообщения: 23-17-2050

1037

Sad_Donkey

КМС

12.08.2008 | 00:16:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ЛХаритон: Про какую тему? - Прочитайте пост 1034, присланный Pirron'oм.


Так там их несколько можно выделить, при желании...
номер сообщения: 23-17-2051

1038

VikAnt

12.08.2008 | 00:53:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: И тут мне приходит в голову смутное воспоминание: а ведь когда-то и я... вот с той... и с этой... и с теми тоже...на улице, в подъезде, в метро...

Довольно сожалеть. Гордитесь!!! Вы опередили время - не всякий из нас мог в метро.
номер сообщения: 23-17-2052

1039

jenya

12.08.2008 | 02:00:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
VikAnt: не всякий ... мог в метро.




Эх, было бы побольше времени, это надо было обыграть в Панегирьках, какое начало стиха!
номер сообщения: 23-17-2053

1040

СС

13.08.2008 | 08:51:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Получил два письма от своего приятеля, музыканта. С его любезного разрешения помещаю отрывки из этих писем здесь.
В первом письме речь идет об артисте Р.Муратове. Помните, "Джентльмены удачи": - А в тюрьме сейчас ужин, макароны!

Радика я помню по турнирам в ЦШК с того, примерно, времени, как я учился в
консерватории, т.е. со второй половины 60-ых годов. Он играл и в круговых
турнирах 1-го разряда, и в "швейцарках". Причём в последних начинал обычно с
трех (минимум) нулей. "Зато, - говорил он, - как потом с морского дна хорошо
подниматься!" Играл я с ним один раз, это был круговой турнир, а партия наша
почему-то игралась у меня дома. Опять же не помню почему, но я белыми
зачем-то первый и последний раз в жизни сыграл шотландскую партию, ничего в
дебюте не получил, и мы быстро, поменяв фигуры, подписали ничью. Потом
сидели довольно долго на кухне, пили чай, и я его расспрашивал о кино и о
его там успехах. Это было ещё до "Джентльменов". В то время Радик играл
роли маленькие, эпизодические, но больше всего дублировал иностранные
фильмы. Правда, он рассказывал, что был один фильм, который назывался
"Время, вперёд!", и там вроде бы все роли одинаково главные, но этот фильм я
не видел. А вот помню, что был в то время такой очень знаменитый фильм
"Королева Шантеклера", и там Радик дублировал главного героя, а это был
какой-то безумно знаменитый и чертовски красивый француз. Так вот, по словам
Радика на Мосфильм пачками приходили письма от восьмиклассниц, которые
влюблялись не в прославленного актёра, а именно в голос Радика. И, кстати,
говорил он без малейшего акцента, который он себе потом придумал в
Джентльменах".
Потом, после консерватории, я года 3 работал в оркестре кинематографии, об
этом коллективе я написал в очерке о Тарасевиче. И приходилось, естественно,
часто бывать на Мосфильме, и там я тоже с Радиком сталкивался. Конечно,
Джентльмены" были его звёздным часом, и он очень гордился своим успехом и
довольно долго снимал с этого дела пенки и сливки: прежде всего улучшал
жилищные условия. Это с его слов. Как-то столкнулся с ним в метро (машины у
него, кажется, никогда не было) в компании с женщиной ослепительной красоты.
Немножко поговорили в вагоне. Он рассказывал, что на его работу в этом
фильме восторженные рецензии. Смысл примерно такой, что Муратов - это
открытие. Все остальные актёры и их повадки известны, и они ничего нового
не показали, а его, Радика, участие стало новым словом, и т.д., и т.п., и вообще
спасло фильм. Ну, спасло или нет, я не знаю, но, конечно, именно после этого
фильма мне стало понятно, какой это настоящий талант. Тот самый случай,
когда говорят: "Талант в кармане не спрячешь!" Долго я собирался пойти в
театр киноактёра посмотреть на Радика вживую на сцене, но так и не собрался,
а потом вообще уехал из страны. А Радик умер, о его трудной смерти можно
прочитать в Интернете.
Вот то, что мне вспоминается, когда думаю о нём. Может быть, и даже почти
наверняка, есть ещё какие-то подробности, но сейчас не приходит в голову.
Если вспомню, то расскажу.
номер сообщения: 23-17-2054

1041

СС

13.08.2008 | 08:55:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
И из второго письма.
Вы знаете, что я много лет работал в Госоркестре СССР, это был номинально и также фактически ведущий симфонический коллектив страны. Поэтому мы в обязательном порядке играли на похоронах членов политбюро. Мне, стало быть, довелось всех этих стариканов хоронить. Всех до единого. Происходило это так. Оркестр сидел на сцене, гроб стоял в глубине зала. Потом в программе "Время" говорили: "Льются траурные мелодии", это вот наша была работка. Мимо нас в направлении гроба проходили колонной люди, а время от времени возникала знатная иностранная делегация. То есть я видел "лайв" на близком расстоянии Индиру Ганди, Тэтчер, Кадара, Арафата и многих других. Всё это продолжалось пару дней, точно не помню, как долго. Вообще всем заправляли чекисты, которых там в служебных помещениях было видимо-невидимо. Потом, когда время, отведённое для всенародного прощания кончалось и зал пустел, происходило следующее. Нас выгоняли за сцену и оставляли для прощания только родственников. А затем, когда родственники удалялись, нас снова вызывали на сцену. Мы играли марш Шопена, и под эти звуки гроб выносили из зала, на улице ставили на лафет (в этот момент наше дежурство кончалось и в дело входил духовой оркестр) и везли на Красную площадь. Вы, наверное, знаете, что этот маршрут, по которому двигалась процессия, называли трупопровод.
А однажды произошло непредвиденное. Когда зал закрыли для толпы и оставили только семью, а было это именно на похоронах Брежнева, нас забыли выпроводить со сцены. И увидели мы вот что. Родственники подходили к гробу, плакали, целовали покойника и т.д, всё, как обычно, а потом их всех увели. Тут к гробу подошли чекисты и тщательно его обыскали. Приподняли голову Брежнева, потом руки и ноги. Проверили, не подложил ли кто из родственничков бомбу. И только после этого понесли на выход. Мы заиграли Шопена, и всё пошло своим чередом. Мне запомнились также похороны Суслова. Всё было, как всегда, только чекисты в коридорах почему-то, совершенно не стесняясь, оживлённее, чем обычно, травили анекдоты. Мой коллега время от времени шептал: "Борька, чувак, смотри, какая вокруг всенародная скорбь!" Ну, мы всё отсидели, отыграли. Дирижировал, как всегда в таких особо важных случаях, наш шеф Светланов. А после похорон всем нам пришлось идти в Большой зал консерватории на репетицию: приближался важный концерт, и этот день никак нельзя было пропускать. Когда репетиция кончилась, Светланов сказал: "Дорогие друзья, спасибо за прекрасно проведённый день!"

О! Раз уже зашло о похоронах, то вдруг вспомнил ещё.

После того, как моего отца в период ожесточённой борьбы с космополитизмом выгнали с работы в профсоюзе машиностроения, он кое-как устроился на завод "Компрессор" и там как-то доработал до 57-го года и мгновенно, как только исполнилось 60 лет, ушёл на пенсию. Вот как он рассказывал о похоронах на этом заводе. Хоронили старого рабочего, держали речи у могилы. Одним из последних выступал мастер цеха, где покойный много лет проработал. Похоже, что он в тот момент был уже под градусом, во всяком случае, он что-то произносил малоразборчивое, а закончил так. Он сказал: "Ну вот, значит, дорогой товарищ, жил ты и, как говорится, умер. Будь здоров!" Тут он сообразил, что сказал что-то не то, и решил, дабы загладить это казус, добавить пару слов. И добавил: "То есть, я что хочу сказать? Мы, понимаешь, здесь, ты - там. Пока!"
номер сообщения: 23-17-2055

1042

СС

13.08.2008 | 14:58:56

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

Ключ на старт!


Двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года Гагарин полетел в космос. Это был действительно настоящий праздник! И для страны, и для всего мира. И вот в нашей школе по этому поводу устроили торжественное пионерское собрание. Со сцены говорили директор школы, завуч, учителя, старшая пионервожатая. Потом вышел мальчик из параллельного класса и, робея и запинаясь, прочитал свои стихи:

Случилось это ровно в девять,
Вернее, в девять семь минут.
Взлетел «Восток». Зарею новой
Он космос озарил вокруг.
А на «Востоке» - наш Гагарин,
Советский, русский человек,
Взлетевший в космос. И прославил
Свою Отчизну он навек!


Стихи всем понравились. И мальчика стали возить по другим школам нашего района. Потом в городской Дворец пионеров, потом на какие-то взрослые торжественные заседания. Еще несколько раз, на разных пионерских мероприятиях, читал он свой стих и в нашей школе. Голос его окреп, появилось и некоторое актерское мастерство. Перед строчкой «Вернее, в девять семь минут» он делал многозначительную паузу.
Потом его выбрали звеньевым. Через некоторое время – председателем совета отряда. В восьмом классе одним из первых он вступил в комсомол, там тоже проявил себя с лучшей стороны. А потом я перешел в другую школу, и мальчика этого больше не встречал. А интересно было бы узнать, что с ним было дальше, как сложилась его судьба.
номер сообщения: 23-17-2056

1043

ЛХаритон

13.08.2008 | 19:08:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Демократия по-Дормидонтычу

Я помню хорошо то время. Утро 12-го апреля 1961 года. Кто-то прибежал в класс - я учился в 9-м - и заорал: "Майор Гагарин в космосе!!" Никто ничего не понял: кто такой Гагарин, что за майор, и почему этот майор в космосе? Но все сорвались с урока и побежали с улицы Воровского на Красную площадь. Там уже была толпа. Ощущение праздника было непередаваемым!Казалось, что это твоя личная победа, твой праздник. Это чувствовалось везде, и каждый чувствовал это.. Больше никогда такого ощущения, этой приобщенности ко всем, кажется, никогда не было! А поколение до нас испытывало то же самое, наверное и безусловно, - 9 мая 45-го. Старший брат рассказыал то же самое о возвращении из перелета в Америку Чкалова.

Вскоре по ТВ был "огонек". И там оказались певцы - Козловский и Михайлов. Оба, как говорится, пьяные вдребадан. Причем, как рассказыали, Козловский никогда не пил.Насчет Михайлова Максима Дормидонтовича, был ли он алкашом, не знаю. Это был "бас профундис" в Большом. Он был сыном дьяка, и в театре его так и звали "дьяк". Видно, интеллекта он был небольшого.Был только потрясающий бас.А что еще нужно?

И вот Козловский вдруг говорит: "Полет в космос - огромное событие. Спасибо Циолковскому. Скажем Константину..как это его..спасибо, Дормидонт?" "

"Скажем", - отвечает бас.Голова его царит над едой на столе."Но без Циолковского не было бы Гагарина. Что ты думаешь об этом Дормидонт?" И откидывается на спинку кресла бывший Юродивый и Ленский.

"Угу" - басит дьяк. И голова его почти опускается в тарелку с винегретом.

"Послушай, Дормидонтыч, а как бы Прокофьев написал "Войну и мир", ежели бы Толстой ее "Войну м мир", раньше не написал? Как бы мы с тобой без Толстого и Прокофьева там пели? Какие мысли, Дормидонтыч?"

Чувствуется, что Иван Семенович будет сейчас петь "Я встретил вас".Но он ждет ,однако, ответа Михайлова. И камера показывает дьяка с головой, лежащей на винегрете.

А к Козловскому подвозят рояль. Будет в тысячный раз петь о том, кого он встретил один раз. Петь будет, сидя на стуле, понятно. Но без фонограммы.

Это был прямой эфир.

И кто-то говорит, что демократии в СССР не было? Была, да еще какая! Угу-гу! По-Дормидонтычу.
номер сообщения: 23-17-2060

1044

ААМН

13.08.2008 | 19:39:02

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Читал миниатюры Семёна и наткнулся на №354 "Текст слов". Вспомнил по этому случаю такое. Дело было в самые махровые советские времена. Тихон Николаевич Хренников, "выдающийся советский композитор", написал балет по Шекспиру, "Много шума из ничего". Постановку в Большом театре приурочили к очередному съезду КПСС. Но когда увидели на афише текст
ПОСВЯЩАЕТСЯ ДВАДЦАТЬ ТАКОМУ-ТО СЪЕЗДУ КПСС
МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО
пришли в ужас и срочно поменяли название на "Любовью за любовь". Ещё удивительно, что крамольное заглавие дошло как-то до афиши...
Тогда же, т.е. опять же в преддверии съезда, совершенно случайно в какой-то из центральных газет /кажется, в "Комсомолке", но боюсь соврать/ появилась заметка шахматного обозревателя, речь шла о Филидоре. Назывался опус, естественно, "Пешка - душа партии". Редакция получила хороший втык. Что им померещилось? Чёрт их знает, но так называемая перестраховка в надежде избежать "неконтролируемых ассоциаций" доходила до полного абсурда.
Интересно, что стихи Бернса в переводе Маршака издавали, и такие строчки
"Бревно останется бревном
Хоть в орденах, хоть в лентах"
/"Честная бедность"/
допускались на бумаге. А вот песню на этот текст Свиридова передавать по радио было запрещено. Бумага - ладно, а вот когда это громким голосом из репродуктора на всю страну, попробуй тут не вспомнить дорогого товарища Леонида Ильича!
Конечно, таких примеров можно набрать миллион...
номер сообщения: 23-17-2061

1045

Arbatovez


Москва

13.08.2008 | 19:50:19
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ААМН:
"Бревно останется бревном
Хоть в орденах, хоть в лентах"
...


У Маршака - чуть по-другому...


__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают...
номер сообщения: 23-17-2062

1046

jenya

13.08.2008 | 19:53:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ААМН:...МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО...

Камбурова рассказывала, что ей одно время запрещали петь романс "Белеет парус одинокий".
номер сообщения: 23-17-2063

1047

ААМН

13.08.2008 | 20:56:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Уважаемый Арбатовец,
я цитировал не по памяти, а по имеющейся у меня книжке "Роберт Бернс. Стихи в переводах С.Маршака" Издание 1976 года. А какой текст знаете Вы? На слуху у меня что-то связанное с ослом. Могли они в 76-ом Маршака исковеркать?
номер сообщения: 23-17-2064

1048

Arbatovez


Москва

13.08.2008 | 21:10:09
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ААМН: Уважаемый Арбатовец,
я цитировал не по памяти, а по имеющейся у меня книжке "Роберт Бернс. Стихи в переводах С.Маршака" Издание 1976 года. А какой текст знаете Вы? На слуху у меня что-то связанное с ослом. Могли они в 76-ом Маршака исковеркать?


Бревно останется бревном
И в орденах, и в лентах.

Не принципиально.


__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают...
номер сообщения: 23-17-2065

1049

Sad_Donkey

КМС

14.08.2008 | 00:44:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
manowar: Sad Donkey, вряд ли стоит обижаться на поэта... и не стоит обижать его. Обидеть поэта может каждый, а вот сможет ли поэт каждого простить? А если не простит - ведь будет жечь глаголом сердца людей!


Как было сказано: "Свободного человека невозможно обидеть...". Речь, разумеется, идет о "внутренней свободе". Если с этим согласиться, да еще с тем, что тот, кто внутренне не свободен, тот не может быть настоящим поэтом. А последнее утверждение звучит, на мой взгляд, вполне правдоподобно. То получается, что тот, кто от обиды и "по злобе" сердца людей жжет, тот никакой не поэт, а просто "пироман", что ли... (Если я правильно понимаю, что обозначает это слово... Напридумывали всяких...)

Веленью божьему, о муза, будь послушна.
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца!
номер сообщения: 23-17-2070

1050

ААМН

14.08.2008 | 10:21:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Смотрел в книгу, видел фигу

Уважаемый Арбатовец, Вы оказались правы насчёт текста Бернса-Маршака. Страннее всего то, что я действительно посмотрел в книгу. А вчера ночью, пришедши домой, открыл её снова и увидел, что никакого "хоть" там нет. Респект!
номер сообщения: 23-17-2071

1051

ААМН

14.08.2008 | 22:23:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время

Рокировка - решающая ошибка!


В середине 60-ых годов в кинотеатрах СССР показывали польский сатирический фильм "Гангстеры и филантропы", его наверняка помнят люди старшего поколения. Я позволю себе коротко рассказать, в чём там дело, потому что наверняка не все из посетителей сайта его видели. Фильм состоит из двух частей, сюжетно между собой не связанных, и первая часть "Гангстеры" на мой взгляд по яркости превосходит вторую /"Филантропы"/. История происходит в Варшаве. Банда под руководством абсолютно харизматической личности по кличке Пан Профессор решила ограбить банк. Они разработали невероятный план ограбления, в котором было учтено по секундам абсолютно всё, в том числе скорость появления полиции на месте преступления, всевозможные, т.е. основные и запасные пути бегства и так далее. У каждого из участников было индивидуальное алиби. Самое замечательное алиби было у самого Профессора. Основано оно было на том, что он каждый вечер играл по телефону партию в шахматы со старичком-пенсионером, бывшим судьёй. Судья был, похоже, полным идиотом, так как каждый раз у них получалась одна и та же партия/!!/, и каждый раз на том же самом 18-ом ходу судья получал один и тот же мат. После этого профессор каждый раз говорил одно и то же: "Я сделал рокировку, и это была моя решающая ошибка". В то время как процесс ограбления шёл своим предначертанным ходом, партия в шахматы проходила, как всегда, в обычном режиме. На каждый телефонный звонок робот поднимал трубку и голос Профессора, записанный заранее на магнитофон, говорил "Алло!", а затем называл все те же ходы, которые делались всегда, и также, объявив на 18-ом ходу мат, произносил ту же сакраментальную фразу насчёт рокировки. Трюк этот прошёл без сучка, без задоринки, но операция всё же провалилась. Получилось это из-за того, что новопостроенная и всего пару дней назад запущенная скоростная автомагистраль оказалась уже на ремонте, а с запасного автомобиля, стоявшего на платной охраняемой стоянке, сняли колёса.
Я, в то время подросток, был в восторге от фильма и смотрел его несколько раз в кинотеатрах. Но один раз мне это не удалось. Я поехал в кинотеатр, в котором, судя по сводной афише, шёл этот фильм, а дело было 8 марта. Но когда подошёл к зданию, то оказалось, что идёт совсем другой какой-то фильм. Я подошёл к окошку не то кассы, не то администрарора, и спросил, в чём дело. Сидевшая в окошке тётя оглянулась, нет ли кого поблизости, и тихим голосом сказала: "В наш советский праздник 8-ое марта разрешено показывать только наши советские фильмы!" Я пробормотал что-то вроде того, что 8 марта вовсе не советский, а международный праздник /вель он так официально и назывался: "Международный Женский День"/, но вразумительного ответа, конечно, не получил и с тем повернул домой.
А любопытно было бы составить подборку партий, в которых рокировка была бы решающей ошибкой!
номер сообщения: 23-17-2080