|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из старого.
Между Таллином и Ригой
Однажды летом, было это в семидесятые годы, я катался на теплоходике по Пярнускому заливу. И привязался ко мне подвыпивший местный эстонец с обычной пьяной болтовнёй. Он повторял одно и то же - он рыбак, у него лодка с мотором, и через залив он выходит в море ловить рыбу.
Я спрашиваю:
- А если мотор заглохнет?
- Это не страшно, течением меня унесет направо, и через пару дней я в Таллине.
- А если налево унесет?
- О, это будет ужасно! Я попаду в Ригу, а там вторая категория снабжения! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1621 |
|
|
|
Pirron: В этом рассказе Семена есть что-то чеховское... |
"Я писатель типа, ..., Чехова." (Довлатов) |
|
|
номер сообщения: 23-17-1622 |
|
|
|
СС: "Здесь пахала на тренировках и балдела в свободное время фехтовальщица Бутонова Света, город Таллин, 13 лет.
P.S. Я создана для балдежа!" |
"Прощай моя койка, прощай мой матрас -
Тобой завладеет другой лоботряс!" - было пророчески написано на моей койке в пионерлагере.
Надписи на других койках в дважды краснознаменном и трижды орденоносном Артеке никакая цензура к публикации не допустила бы. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1623 |
|
|
|
Однодворец: Pirron: В этом рассказе Семена есть что-то чеховское... |
"Я писатель типа, ..., Чехова." (Довлатов) |
Если мне память не изменяет, то у Довлатова так:
"Я писатель, ..., типа Чехова."
P.S. Проверил.
Сергей Довлатов, Собрание прозы в трех томах, "Лимбус-Пресс", Санкт-Петербург, 1993, том 1, стр.357: "Я писатель, бля, типа Чехова".
Надеюсь на снисходительность модераторов |
|
|
номер сообщения: 23-17-1624 |
|
|
|
СС: Если мне память не изменяет, то у Довлатова так:
"Я писатель, ..., типа Чехова." |
Да, так и есть. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1625 |
|
|
|
Кладбищенские мысли
Был на кладбище, навещал своих. Потом надо было выполнить просьбу знакомого, давно уехавшего из Москвы - привести в порядок могилу его матери. Хожу, ищу нужный участок. Вдруг вижу фотографию на одном памятнике. Знакомое лицо, знакомая фамилия. И годы жизни: 1939 – 1981.
Кандидат в мастера Г. В конце семидесятых я с ним сыграл партию, которой немного гордился. И часто ее вспоминал потом - как я его обманул в дебюте! и комбинацию потом провел очень даже ничего! А его, когда я эту ерунду вспоминал, - а его, оказывается, уже и не было на этом свете. Умер в сорок два года. Глупо-то как. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1632 |
|
|
|
Прочитал СС и подумал: как же человек устроен! Терзается из-за каких-то вариантов. Или полемикой какой-то идиотской занимается.Ищет врагов -и все попусту! Остаются лишь даты. В лучшем случае.Грустно.
А не лучше ли, по Окуджаве, "возьмёмся за руки, друзья!.." |
|
|
номер сообщения: 23-17-1633 |
|
|
|
ЛХаритон: Прочитал СС и подумал: как же человек устроен! Терзается из-за каких-то вариантов. Или полемикой какой-то идиотской занимается.Ищет врагов -и все попусту! Остаются лишь даты. В лучшем случае.Грустно.
А не лучше ли, по Окуджаве, "возьмёмся за руки, друзья!.." |
+1 |
|
|
номер сообщения: 23-17-1634 |
|
|
|
арт.: Горан Брегович - создатель музыки к фильмам Кустурицы упал с дерева. ..
Брегович летел примерно четыре метра, в больнице проведет несколько дней, потом будет отпущен на амбулаторное лечение. Нет сомнений, что его ожидает новый творческий взлет. |
Как говорится, музыкой навеяло.
Упал он больно, встал здорово
В старые времена было такое понятие – механизированный учет. И были такие устройства – табуляторы, чтобы этот учет вести. Сидели девицы и набивали перфокарты, которые потом обрабатывались на этих табуляторах. И в нашем НИИ было такое подразделение, работало там этих девиц штук пятнадцать. А начальником был мужчина. Видный такой, хорошо одевался. Девиц своих водил в рестораны, заводил с ними поочередно романы. Они все в нем души не чаяли. А потом он пошел на повышение. А девицам назначили нового начальника.
Курю как-то в коридоре с одной из них, спрашиваю:
- Ну, как вам новый начальник?
- А-а, - машет она рукой, - ни рыба, ни мясо!
Понятно, - думаю, - новый – это вам не старый.
А потом с новым начальником приключилась неприятность. Шел он по лестнице вверх. А ребята по этой лестнице тащили огромный рулон бумаги. И упустили. Рулон покатился вниз, и уже на скорости наехал на него. И новый начальник попал в больницу. Надолго. Потом вышел на работу. Проходит какое-то время, встречаю ту же девицу. Спрашиваю:
- Ну, как там начальник-то ваш?
- Вот такой начальник! Вот такой! – говорит она, и показывает большой палец. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1635 |
|
|
|
СС:
В старые времена было такое понятие – механизированный учет. И были такие устройства – табуляторы – для того, чтобы этот учет вести. Сидели девицы и набивали на этих табуляторах перфокарты. |
Насколько я помню, перфокарты набивались на перфораторах.. Цифровые или буквенно-цифровые табуляторы могли выводить на перфокарты только обработанную (итоговую) информацию.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1636 |
|
|
|
Arbatovez:Насколько я помню, перфокарты набивались на перфораторах.. Цифровые или буквенно-цифровые табуляторы могли выводить на перфокарты только обработанную (итоговую) информацию. |
Да, наверное Вы правы. Я, честно говоря, в их работу не вникал, смотрел со стороны. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1637 |
|
|
|
Чисто благодарность
Мне почему-то никогда не предлагали взятку. И сам я давал их считанные разы. Да и взяткой это по большому счету не назовешь - врачам платил, в основном. Но однажды, помню, обратился за советом к опытному приятелю.
- Алик, - говорю, - вот у меня такая-то ситуация. Надо, наверное, деньги этой чиновнице предложить. А как это делать, с чего начать, научи.
- Ну, ты купи коробку хороших конфет, и поезжай, поговори с ней в открытую.
- А конфеты после разговора отдать, или до?
- Конечно до!
- Почему? - спрашиваю.
- Ты должен показать серьезность своих намерений!
***
Одна моя знакомая стояла в очереди на квартиру, в брежневские времена. Очередь эта в Москве тогда подходила через десять лет. А жила она с матерью-пенсионеркой и маленькой дочкой, то есть состав семьи - три женщины, или, говоря тогдашним деловым языком, все трое - однополые. И в этом случае какую им квартиру давать - двухкомнатную или трехкомнатную - решали работники отдела учета и распределения жилья райисполкома.
И вот их очередь подошла, и мама моей знакомой, ей уже было за семьдесят, пошла на прием к инспектору. И тот ей говорит:
- Вот, - дескать, - видите, какой закон, можем двухкомнатную дать, а можем и трехкомнатную. Все в наших руках.
А мама вежливо отвечает:
- Хорошо бы трехкомнатную, я была бы вам очень благодарна.
И инспектор решил, что они друг друга поняли. И семья моей знакомой получила ордер на трехкомнатную. И ее мама пришла к инспектору, и от чистого сердца вручила ему бутылку дорогого армянского коньяка и коробку конфет.
***
Как-то мы с приятелем в городе Пярну пришли в железнодорожную кассу. Надо было купить билеты в Москву, отпуск кончался. Причем ему надо было выходить на работу на день раньше, чем мне. Я себе билет купил, а ему не удалось, не было билета на нужное число. Он пошел к заведующей. Та говорит:
- Подойдите ближе к вечеру, я постараюсь вам помочь.
И действительно, помогла. Пришел он от нее довольный, с билетом. Сели выпивать.
- Какая любезная женщина! - говорит он, - Надо бы ей торт купить.
- Ну, купи, - отвечаю.
Выпили по второй. Покурили.
- А коробки конфет ей не хватит? - спрашивает.
- Да хватит, наверное.
Еще выпили. Он задумался.
- А может, шоколадку?
- Можно и шоколадку, - говорю.
Потом заговорили о другом. Бутылка заканчивалась. Выпили по последней.
И приятель подвел итог своих раздумий:
- А так она хороша не будет? |
|
|
номер сообщения: 23-17-1638 |
|
|
|
СС: Чисто благодарность
Мне почему-то никогда не предлагали взятку. |
Вопрос, конечно, интересный: действительно - почему?
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1639 |
|
|
|
Arbatovez: СС: Чисто благодарность
Мне почему-то никогда не предлагали взятку. |
Вопрос, конечно, интересный: действительно - почему?
|
Вообще-то человеку, которому никогда не предлагали взятку, должно быть мучительно стыдно за бессмысленно прожитые годы.Старый Семен меня разочаровал. Я был о нем лучшего мнения. Давать взятки может каждый, а вот брать взятки - это удел избранных. Если тебе предлагают взятки - значит, ты полезный член общества, люди в тебе нуждаются, от тебя кое-что зависит в этой жизни.Люди же, которым никто никогда не давал взяток, прозябают на обочине бытия, они - жалкие неудачники, исполняющие в божественной комедии роль "кушать подано"... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1640 |
|
|
|
СС:
Мне почему-то никогда не предлагали взятку. |
тема коррупции не раскрыта
да она и в принципе не может быть раскрыта Семёном, ввиду тех обстоятельств, на которые с беспощадной прямотой указал Пиррон
по существу же затронутого вопроса следует отослать Семёна к известному эпизоду из к/ф "Жестокий романс", где Мягков ставит себе в заслугу то, что он не берет взяток, а Фрейндлих возражает ему:
- так ведь место у Вас не доходное!
так и Семён - всю жизнь варится в рабочем котле, взять ему нечего и не с кого |
|
|
номер сообщения: 23-17-1641 |
|
|
|
Посвящается Чичу
Дружба
В годы перестройки в одном из толстых журналов была напечатана переписка В.В.Розанова с М.О.Гершензоном. Запомнилось одно место из нее. Выглядело оно примерно так:
Гершензон:
Милый Василий Васильевич! С таким удовольствием читал вашу последнюю вещь! Одно только огорчило: что ж вы про евреев-то так?
Розанов:
Драгоценный мой Михаил Осипович!
А я писал и думал: ах, как нехорошо, Михаил Осипович будет расстраиваться! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1644 |
|
|
|
эта переписка была опубликована в третьем номере "Нового мира" за 1991 год
что-то не нахожу я там такого фрагмента
Семён, как всегда, извращает ленинскую национальную политику |
|
|
номер сообщения: 23-17-1645 |
|
|
|
впрочем, отыскал:
21. В.В.Розанов — М.О.Гершензону
< 22.12.12). Ну, милый Гершензон, я обиделся, что не получил от Вас писульки, — таким красивым ровным почерком. Я о Вас часто думаю, и когда пишу дурно об евреях: всегда я больно думаю — "это будет больно Гершензону". Что делать, после Столыпина у меня как-то все оборвалось к ним (посмел ли бы русский убить Ротшильда и вообще "великого из ихних"). Это — простите — нахальство натиска, это "по щеке" всем русским — убило во мне все к ним, всякое сочувствие, жалость. И вот тут как-то болью проходит отношение к Вам (и Столпнеру, с коим я перестал кланяться: он большой еврейский патриот), что делать:
мы хотим — одного
А жиды хотят — другого.
Жму руку. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-1646 |
|
|
|
Венедикт Ерофеев. Василий Розанов глазами эксцентрика
Через полчаса, прощаясь с ним в дверях, я сжимал под мышкой три тома Василия Розанова и вбивал бумажную пробку в бутыль с цикутой.
-- Реакционер он, конечно, закоренелый?
-- Еше бы!
-- И ничего более оголтелого нет?
-- Нет ничего более оголтелого.
-- Более махрового, более одиозного -- тоже нет?
-- Махровее и одиознее некуда.
-- Прелесть какая. Мракобес?
-- "От мозга до костей", -- как говорят девочки.
-- И сгубил свою жизнь во имя религиозных химер?
-- Сгубил. Царствие ему небесное.
-- Душка. Черносотенством, конечно, баловался, погромы и все такое?..
-- В какой-то степени -- да.
-- Волшебный человек! Как только у него хватило желчи, и нервов, и досуга? И ни одной мысли за всю жизнь?
-- Одни измышления. И то лишь исключительно злопыхательского толка.
-- И всю жизнь, и после жизни -- никакой известности?
-- Никакой известности. Одна небезызвестность. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-1647 |
|
|
|
Немного о прикладной математике
При нашем НИИ был опытный завод. И между заводскими рабочими и интеллигентами из НИИ возникали прочные контакты. Интеллигент обращался к рабочему, если ему надо было, скажем, выточить какую-то деталь для автомашины. Или что-то для дачи. Или, в конце концов, заказать самогонный аппарат, подпольное производство которых было поставлено на поток. А рабочий к интеллигенту по другим делам – например, сына подтянуть по физике или математике. Или стрельнуть денег до получки. Образовывались устойчивые тандемы «рабочий – интеллигент».
А вот мой приятель Петька пользовался беспрекословным авторитетом не у одного, а у всех рабочих. Они ходили к нему не только денег занять, но и посоветоваться по самым разным вопросам. Слушали его с огромным вниманием. С удовольствием с ним выпивали. И так далее.
И однажды Петька объяснил мне секрет своего успеха.
- Понимаешь, мы с ними в колхоз как-то поехали вместе. И в первый вечер сильно поддали. Сначала на воздухе, потом еще в пивную зашли. А утром стали разбираться с деньгами. Долго так. «Значит, сначала Колька взял за три шестьдесят две, а Витек триста грамм колбасы по два тридцать и батон за тринадцать копеек. А было нас четверо. Значит, Колька потратил три шестьдесят две, Витька восемьдесят две копейки, а мы с тобой – ничего. Три шестьдесят две, да восемьдесят две копейки - это будет четыре сорок четыре. Разделить на четверых – по рупь одиннадцать. Значит, ты Витьке должен двадцать девять копеек, а восемьдесят две – Кольке. А я Кольке рубль одиннадцать. Так, дальше пошли. Потом два красных взяли по рубль семьдесят семь. И четыре сырка плавленых. За красное я платил, три пятьдесят четыре. А за сырки Витька, двадцать шесть на четыре – это будет рубль и четыре копейки. Всего получается четыре пятьдесят восемь, поделить на четыре – по рубль двадцать, грубо говоря. Значит, ты Витьке должен шестнадцать копеек, а мне рубль четыре. А Витьке ты был уже должен… сколько? Двадцать девять копеек. Значит, получается сорок пять, запомни. Дальше пошли». Ну, тут мне надоело, я говорю: «Мужики, давайте по-другому, а то мы до вечера здесь сидеть будем. Вот ты - сколько всего вчера потратил? А Коля? А Витя? И я четыре рубля ровно. Складываем, делим на четыре, получается по пять двадцать с носа. Теперь – я должен рубль двадцать, ты - … ну так далее». Они не поверили, пересчитали все же по своей методике до конца, и все сошлось! Что у них, что у меня. Как – непонятно. Чудеса! И вот после этого они меня очень сильно зауважали.
Причем, если вдуматься, то рабочие применяли метод последовательных итераций. А Петька – простую школьную арифметику. Парадокс! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1649 |
|
|
|
Maks:В каком-то сборнике шахматных анекдотов я читал про то, как играли пожилые Блэкберн и Гунсберг. Выиграл тот из них, кто старше (лень проверять, кто именно). И после партии сказал: "Молоды Вы еще играть со мной". |
Выиграл Блекберн. Дело было, если не путаю, в Петербурге, в 1914 году. Более того, в турнирном сборнике Тарраш (профессиональный врач!) пишет, что вот - Блекберн выпивает всю жизнь, и какой у него боевой дух! А Гунсберг не пьет - и сами видите! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1650 |
|
|
|
Das ist fantastisch!
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1651 |
|
|
|
Не судьба
В шестом классе с нами училась одна девочка. Выше всех ребят ростом, долговязая, с выпученными глазами. Дылда, однм словом. Училась она плохо, перебивалась с двоек на тройки. Мы все над ней посмеивались. А классная руководительница говорила нам, ребятам:
- Вы все дураки, и ничего не понимаете! Это будет красавица! Вы еще будете за ней бегать, попомните мои слова.
Бегать не пришлось, Надя эта перешла в другую школу. И мы про нее тут же забыли. Но года через полтора она неожиданно пришла в наш класс и гордо объявила:
- А я в кино снялась! Мальчики, девочки, я в кино снялась! По Пушкину!
И когда фильм этот вышел на экраны, я выпросил у мамы двадцать пять копеек и пошел смотреть. К началу сеанса опоздал, титры уже прошли. Фильм был снят по одной из повестей Белкина. Играли хорошие актеры – Юрий Яковлев, Михаил Козаков, Олег Табаков. Но дело идет к концу, а Нади на экране все нет и нет. Офицер – Олег Табаков - уже ушел в отставку, и поселился в своем поместье. Снял мундир, ходит в халате. По утрам выпивает. И как-то от скуки велит позвать дворовых девок, чтобы те ему спели. Девки пришли, поют. Камера скользит по их лицам. И на пару секунд останавливается на нашей Наде! А она все еще такая, как была. Долговязая, с выпученными глазами.
Больше я Надю не видел. Ни в жизни, ни в кино. Вполне возможно, что она стала красавицей. А может, и актрисой. Но бегали за ней уже другие. А нашему классу не повезло. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1652 |
|
|
|
Судьба поэта
В конце шестидесятых годов в институте со мной учился чернявый и смуглый парень из Одессы. Звали его Роман, а фамилию точно уже и не вспомню. Кажется, Лехель. Маленького роста, очень приветливый, смешливый. Он писал стихи. Причем никто из студентов этого не знал. Но однажды Ромка рассказал мне, что вот-вот у него в Одессе выйдет книжка стихов. Под псевдонимом Романко Южный. И он хочет уйти из института. Может быть, перевестись в Литературный. А может, и что-то еще.
А потом он исчез, перестал ходить на занятия. И я решил, что да, наверное, перевелся в свой Литинститут, учится на поэта. Но через некоторое время к нам в группу пришел зам. секретаря парткома. И сказал:
- Товарищи, в институте разоблачена сионистская группа! Они проводили тайные сборища! Учили еврейский язык иврит! Читали антисоветскую клеветническую литературу, присланную из-за рубежа! На своих шабашах провозглашали провокационные лозунги! Один из них, товарищи, на Новый год поднял тост: «Пусть умрут все гои!». А гои, товарищи, - это русские! Мы должны быть бдительны! Давать беспощадный отпор… и т.д.
Короче говоря, Ромку отчислили из института. Да и книжка наверняка не вышла. И что с ним потом сталось – не знаю. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1653 |
|
|
|
в моих классах никто в кино не снимался, но было много красавиц, успеваемость, естесственно, страдала:-)) |
|
|
номер сообщения: 23-17-1654 |
|
|
|
В семнадцать лет любая девушка в короткой юбке - красавица. А у нас в классе таких девушек было штук двадцать. И у всех - ножки стройные, фигурки точеные... Какая уж тут к черту успеваемость! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1655 |
|
|
|
Pirron: И у всех - ножки стройные, фигурки точеные... Какая уж тут к черту успеваемость! |
то бишь, Вы хотите сказать, почтенный Пиррон, что ни одну из этих девушек Вы не успели? |
|
|
номер сообщения: 23-17-1656 |
|
|
|
chich: Pirron: И у всех - ножки стройные, фигурки точеные... Какая уж тут к черту успеваемость! |
то бишь, Вы хотите сказать, почтенный Пиррон, что ни одну из этих девушек Вы не успели? |
Одну успел. Но остальные девятнадцать... Эх, что теперь вспоминать... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1657 |
|
|
|
Проза жизни
Как известно, до эмиграции С.Довлатову удалось напечатать только две своих вещи – в 1968-м году в «Крокодиле» рассказ «Когда-то мы жили в горах» и в 1974-м в «Юности» – рассказ «Интервью» о передовом рабочем. Причем, если «крокодильский» рассказ печатается в довлатовских сборниках и поныне, то публикации в «Юности» Довлатов откровенно стыдился. Написан этот рассказ был даже не для денег, Довлатов надеялся (и ему, в общем-то, обещали), что сам факт публикации в популярном молодежном журнале даст возможность печатать и вещи настоящие, вещи, которые он считал лучшими своими произведениями. Увы, надежды не оправдались. До самого отъезда Довлатов писал в стол, все попытки напечататься были неудачны. Может быть, поэтому-то он и эмигрировал. Впрочем, все это известные факты.
Примерно в те же годы работал со мной вместе один замечательный парень. С многообразными способностями и интересами. Он был музыкален, прекрасно играл на гитаре. Сочинял песни. И, главное, писал. Писал рассказы, повести, начал большой роман. Посылал свои вещи в журналы, показывал известным и уважаемым литераторам. Все хвалили, отмечали способности, давали рекомендации. Но дальше дело не шло. Публиковать его никто не хотел. В конце концов, точно так же, как и Довлатову, ему предложили написать пока что-нибудь о рабочем классе. И он написал. И тоже, как и Довлатов, откровенную халтуру. И рассказ был напечатан в толстом журнале. И даже – опять-таки, как это было с довлатовским «Интервью» - инсценирован на радио. А дальше – а дальше ничего. Все остальное, все, что писалось всерьез, так и осталось у него в столе.
В итоге мой знакомый тоже, как и Довлатов, эмигрировал. Немного, правда, по-другому. Собственно, даже не эмигрировал, а женился на иностранке. И уехал с ней на Запад. Занялся бизнесом. Говорят, успешно. А с прозой завязал. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1658 |
|
|
|
на самом деле всё было не так |
|
|
номер сообщения: 23-17-1659 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|