Любопытно, что я, забыв текст, запомнил две основных идеи. Которые и делают эту ситуацию смешной. Первая - это эмигрант, приехавший в центр мира из провинции. Вторая, это его ностальгическое эмоциональное состояние, в котором он предполагает, что в его старом мире сейчас даже другое время года. Не знаю, был бы ли доволен Довлатов. Один его герой был недоволен:
Однажды я техреда Льва Захаровича назвал случайно Львом Абрамовичем. И тот вдруг смертельно обиделся. А я все думал, что же могло показаться ему столь уж оскорбительным? Наконец я понял ход его мыслей:
«Сволочь! Моего отчества ты не запомнил. А запомнил только, гад, что я – еврей!..»
Три заметки из цикла "Мемуары скрипача".
AAMH тоже собирался записать разные истории из своей музыкальной карьеры, он сюда иногда заходит, пусть эти заметки будут неким стимулом.
Выше по странице было про Мытищи. А тут Павел Дуров выложил фотографию в инстаграмме (говорят, первый раз за три года). Он там сидит в позе лотоса на свежем воздухе (полуголый) и медитирует. Подпись гласит: "внешний мир это только отражение внутреннего". Народ реагирует с недоверием. Один спрашивает, правильно ли он понимает, что внутри него - Мытищи.
А у меня больше нет 'Из дубля'. Печальная история случилась 6 лет назад. Уезжая в отпуск, дал книгу сотруднику. А он через неделю неожиданно умер от инсульта.
Довлатов Люде Штерн:
Милая Люда, я ненавижу музеи больше всего на свете после природы и шахмат, но тебя люблю по-прежнему.
Тема обсуждалась в этом треде в 2011 году.
Он даже шахматы не любил...
– Из-за того, что они черно-белые?
– Он не любил все, что не является литературой. Например, рыб. Сама идея играть в шахматы его раздражала – глупо это делать, если можно читать, писать и пить водку...
ЛХаритон: Генис сказал: "Довлатов – классик для всех. Последний. А новых классиков у нас нет. Довлатова не с кем сравнить, его некому продолжить". Ошибся он - есть классик. И мы знаем, кто это.
А вот то, что он не мог терпеть шахматы, не делает ему чести. Набоков, Куприн, не буду перечислять - даже Ленин! - любили шахматы.Не забудем, что Довлатов вырос и жил в Ленинграде - городе стольких замечательных шахматистов, но это все прошло мимо него.
СС: Мне кажется, что каждый человек имеет право как любить шахматы, так и не любить их. И в нелюбви к шахматам (физике, химии, египтологии, etc) нет ничего порочащего. Конечно, нам, шахматистам, было бы приятнее, если бы Довлатов шахматы любил. Но что есть – то есть.
А я сейчас слушаю довлатовские чтения, организованные магазином Глобус, выступили уже Генис и Арьев. Арьев вспомнил следующую фразу Довлатова: я не люблю музеи за противоестественное скопление культурных ценностей.
jenya: Арьев вспомнил следующую фразу Довлатова: я не люблю музеи за противоестественное скопление культурных ценностей.
очень, кстати, его понимаю. общаться с великим вне музеев всегда намного приятнее, а три брейгеля на одной стене это и правда дичь, которая быстро перегружает эмоционально и эстетически.
jenya: Арьев вспомнил следующую фразу Довлатова: я не люблю музеи за противоестественное скопление культурных ценностей.
очень, кстати, его понимаю. общаться с великим вне музеев всегда намного приятнее, а три брейгеля на одной стене это и правда дичь, которая быстро перегружает эмоционально и эстетически.
Согласен. Впрочем, если перед этим Брейгелей не видел три года, то один Брейгель в год это не такая уж большая концентрация :)
jenya: один Брейгель в год это не такая уж большая концентрация :)
в год, как раз, можно и трех - но этот год ходить к каждому лучше всего раз в неделю, и недели с десятой лучше брать с собой лупу =)
кстати, кайф, совершенно не доступный в музее - достать лупу и ультрафиолетовую лампу и вдумчиво разобраться, что у нас тут. а это ж как диаграмму смотреть без доски и компа, всего не увидишь.
это не говоря уже о том, что музеи любят большие полотна, а чем больше холст - тем вероятнее, что красить его весь мастеру было лень, поэтому сколько-то квадратуры там - это очень старающийся ученик. тогда как работы формата а5 всегда пишутся на чистом рывке, одним настроением и с максимумом вольности и полета фантазии гения. поэтому музеи еще и создают противоестественное представление о художниках - большинство из них вовсе не такие зануды, как можно подумать из программных работ)
сорри, за профанский вопрос - а где можно смотреть работы формата а5 и прочие немузейные картины? "общаться с великим вне музеев всегда намного приятнее" - это где? на частных выставках? у друзей коллекционеров?
Вы же, смею предполагать, не об оцифрованных версиях картин в инете говорите.
Небось салюки водит знакомство с реставраторами. Или с кураторами, которые пропускают его, когда тётечки, не дающие рассмотреть картину, пьют дома чай. Сейчас в Еврейском музее как раз выставка картин малого формата (1), (2).
jenya: знакомство с реставраторами. Или с кураторами
мой лучший друг последних 20+ лет - сын реставратора, куратор, коллекционер и немножечко этим всем торгует =)
но вообще, типичная история. множества "реставраторы" и "кураторы" в реальной жизни пересекаются необыкновенно часто, ибо как правило и те, и другие являются частью множества "коллекционеры" - а значит и меняются/приторговывают.
з.ы. кстати, по вполне понятным причинам он еще и преподает общую историю искусства в разных вузах. ибо все это одна специальность (реставратор другая, но оба раза надо много знать из соседней тоже). это естественный путь, и он хорошо объясняет, почему драма "контемпоратори vs. классика" дожила до наших дней только в экс-ссср. это вот прямое следствие музейного искусства и плеяды специалистов, знающих только его - и не имеющих ни малейшего представления, что торчащий гульфик - это такой стандартный для брейгеля способ оживить один из 12 планов на карандашном наброске к музейному полотну, где все будет очень благопристойно. белое пальто - страшная штука, и очень мешает понимать ХХ век.
а когда перед глазами все прикольчики, которые себе позволяли великие в прошлом - совершенно перестаешь удивляться "как они до такой жизни дошли". ничего святого в искусстве не было никогда, были приличия в музейном деле. ну. они отпали, как и много прочее. а искусство само по себе - оно всегда было про познание, и всегда хотело выйти за грань, в этом его смысл.
СС: Максим Ноткин: "...тогда...из мастеров вокала внимания заслуживает только Басков"
Моё скромное мнение - из нынешних мастеров вокала останутся в веках только два человека - Богдан Титомир и Алёна Апина.
Первый - за знаменитое "пипл хавает"
Вторую обессмертил Окуджава. Когда его спросили: "Каковы ваши творческие планы?", он ответил: "Творчество - это у Алёны Апиной, а я песенки пишу"