|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С Черняком мне как-то довелось осушить бутылочку коньяку. Было это на дне рождения у моей бывшей жены, которая с ним вместе работала. По-моему, году в 95-м.
__________________________
спасибо, уже лучше |
|
|
номер сообщения: 23-17-1431 |
|
|
|
бородатый анекдот в тему
легендарный начдив построил свою 25-ю стрелковую дивизию на плацу и спрашивает:
- Орлы! Нужны птицам деньги?!
- Да не, Василь Иваныч, зачем они им?!
- Ну так вот, орлы, пропил я ваше денежное довольствие!
- А как же моё, Василь Иваныч?! - пищит с левого фланга Анка-пулемётчица
- И твоё, ласточка, пропил! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1432 |
|
|
|
СС: Что за непонятная вещь эта память. |
это не память, это склероз :) |
|
|
номер сообщения: 23-17-1433 |
|
|
|
СС: ... Это был наш институтский поэт. Он регулярно печатал свои опусы в многотиражке. Поэт был прыщав, неудачлив в любви и завистлив. Стихи были соответствующие...
|
Что за непонятная вещь - эти молодые поэты!
Вспоминается чьё-то "...как прыщавой курсистске длинноволосый урод говорит о мирах, половой истекая истомою". Вот только почему своей жертвой они упорно избирают поэтическую Музу, понять не могу. Возможно, по хилости конституции?...
Был у меня в молодости знакомый шахматист, Юра, имевший портретное сходство с семёновским прототипом.
Он часто читал мне свои творения, видимо, принимая моё молчаливое внимание за сочувственнное одобрение. Однажды он поведал мне историю своих школьных лет.
Как-то учительница литературы велела их классу написать сочинение на заданную тему. Юра с большим воодушевлением накатал поэму аж на десяти страницах школьной тетради. "Представляешь, - говорил он, - никто столько не написал. А ведь я не в прозе сочинил, а в стихах! И эта дура мне поставила четыре. Говорит - тема не полностью раскрыта". И во взгляде его задумчивых глаз таилась незаживающая обида.
Позднее, учась в институте, Юра бомбардировал редакции своими сочинениями, получая неизменный отказ. "Если б ты знал, - жаловался он, - какие олухи в редакциях оценивают рукописи. Вот одна, например, молодая баба, возвратила мне мои стихи, потому что она якобы не чувствует в них поэзии. Ваши стихи, говорит, какие то машинообразные. Ну, если ты не чувствуешь - значит, дура.
Тебе не редактором работать, а улицу подметать"
Быстро пролетели молодые годы. Уже в среднем возрасте, за тридцать, он, наконец, испытал радостную авторскую гордость: в каком-то сборнике молодых поэтов было напечатано два его стиха.
Один про шахтёров, их нелёгкий труд. Другой про что-то ещё, теперь не помню. Надписав на титуле нечто дежурное, он торжественно вручил мне книжку со словами: "Лёд тронулся!"
Женился Юра, когда ему было за сорок. Будучи сам девственником, он долго и сам искал соответствующую пару: "Нельзя, чтобы раньше у жены были другие мужчины. Тогда она начнёт сравнивать, ну ты понимаешь?..."
Как шахматист, Юра поражал меня резким контрастом между высокой техникой реализации материального перевеса и скудостью игровой фантазии. Играл только блиц, примерно на уровне среднего кандидата. Редко ронял флаг, долго не думал.
Из его стихов мне запомнился только один ляп. Он чувствительно описывал судьбу бедной старушки, торгующей у метро вязанными носками. Было там что-то вроде: "...бабуля, мне не надо твоих носок". И это как-то рифмовалось с "босых ног". Я неосторожно указал ему на ошибку. Помню, как холодно и сдержанно он воспринял моё замечание. "И Ленский сухо отвечал И после во весь путь молчал".
Потом накатила перестройка, новые времена. Связь с Юрой я потерял. Но часто задаю себе вопрос, кем он стал, этот крайне самолюбивый чистюля-педант, свято веривший в свою избранность и поэтический дар. Может, перекочевал на какой-нибудь форум? Ау, Юра, откликнись...
Что за непонятная вещь - эти вечно молодые поэты...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1434 |
|
|
|
Может, такой молодой поэт и написал эти строки:
Иди ко мне!
Я вся изнемогаю.
Я и тебя,
Мой друг, изнемогну. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1435 |
|
|
|
ЛХаритон: Может, такой молодой поэт и написал эти строки:
Иди ко мне!
Я вся изнемогаю.
Я и тебя,
Мой друг, изнемогну. |
Если это и был поэт, то явно запутавшийся в собственной идентификации трансвестит
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1436 |
|
|
|
Слушайте, Арбатовец... Прочитал я ваши воспоминания о вечно молодом поэте Юре... Может, вам тоже прозой заняться? Не хочу обидеть всеми нами почитаемого Старого Семена, но в данном случае, в раскрытии этой конкретной темы, вы его превзошли.Мне, во всяком случае, так кажется. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1438 |
|
|
|
Да какие обиды, Пиррон! Между прочим, кажется, я знаю, о ком вспоминает Арбатовец. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1439 |
|
|
|
ЛХаритон: Может, такой молодой поэт и написал эти строки:
Иди ко мне!
Я вся изнемогаю.
Я и тебя,
Мой друг, изнемогну. |
Класс!
|
|
|
номер сообщения: 23-17-1441 |
|
|
|
И еще о Черняке.
А.Аронов
Когда-то с нами в «МК» работала одна хорошая молодая дама. Кто только не служил тут! Она долго и старательно объясняла моему другу Вадиму Черняку свое мировоззрение. Надо признать, что она была несколько многоречива. Терпеливо слушал Вадим, но в конце концов он тоже получил право высказаться. «Послушай, Таня. Стало быть, ты за всё хорошее и против всего плохого?» Она была потрясена, как он верно понял ее душу. Она так и воскликнула: «Всё правильно!» Но Вадик не без ехидства ответил ей: «Но ведь это не мировоззрение. Это — тост». |
Ю.Щекочихин
В юности мы с особым гусарским шиком распевали песню Вадима Черняка про
Васю Чурина:
Дни январские белы, негорячи,
Вот опять не тает снег на мостовой,
Очень мерзнут на бульварах стукачи,
Мой приятель Вася Чурин чуть живой...
Вадим всегда утверждал, что Чурин - реальный человек, что они
познакомились в шашлычной на Богдана Хмельницкого (той самой, кстати), что
по пьяному застолью Вася раскрыл свою страшную тайну и после этого ловил
Вадима на улицах и настойчиво зазывал выпить. Поэтому Черняку пришлось
написать еще три песни про Васю Чурина и в последней почему-то отправить его
в ссылку в город Гусь-Хрустальный, где (как пелось в песне), "нет ни гуся,
ни хрусталя"... |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-1442 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-1453 |
|
|
|
Вспомнил еще четыре строчки:
Иди ко мне!
Я вся благоухаю.
Я и тебя,
Мой друг, благоухну.
Чистые, откровенные, от души идущие слова. В них мысли и чувства сплетены воедино. В них нет никакого заимствования из привычных литературных канонов.Нет никакой надзвёздности, высокомерия, высасывания из пальца.Всё, как пыльца на крыльях бабочки...
Написано, кстати говоря, мужчиной, которого уже давно нет. Он очень хорошо знал, что такое женское сердце и предпочитал не доверять своему.Особое свойство души. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1455 |
|
|
|
Кое-что из старого.
Путевые заметки
Так сложилась жизнь, что в последние годы все мои путешествия ограничиваются московским общественным транспортом. Но зато путешествую я в нем ежедневно. Перед вами - записки путешественника.
Победители
Все мы передвигаемся, особенно в часы пик, в переполненных до предела вагонах, стоим вплотную друг к другу. Удивительно, однако, что встречаются люди, которые получают от этого удовольствие. Остальных пассажиров они рассматривают как противников. А их задача – бороться и победить. Ведь они-то едут по делу, а все остальные - только для того, чтобы им помешать.
Однажды я в вагоне метро наблюдал такого бойца. Это был немолодой мужчина с огромным рюкзаком на плечах. Дело было в час пик, вагон раскачивало, рюкзак задевал всех близстоящих, но этот человек и не подумал о том, чтобы снять его со спины. Снимать, потом снова надевать – зачем? И вот, наконец, он стал пробираться к дверям сквозь гущу людей. И тут я услышал его голос.
- Даже осел, когда видит, что навстречу ему идет другой осел с поклажей, сторонится и уступает место! А вы хуже осла!
И с этими словами он вышел из вагона.
Как-то в троллейбусе возникла ссора между двумя женщинами. В чем причина – как всегда, непонятно. Кто-то кого-то толкнул. Или не так посмотрел. Или что-то сказал. Неважно. Обычное дело, повседневность. Женщины поорали друг на друга, да и постепенно затихли. А троллейбус тем временем подъезжает к моему дому, я пробираюсь к дверям. А там стоит уже одна из этих двоих, ей тоже сейчас выходить. И на лице у нее написано предвкушение блаженства. Троллейбус остановился, двери окрылись.
И женщина обернулась к своей потерявшей бдительность противнице.
И сказала: «Кикимора болотная!»
И вышла. И пошла домой, счастливо улыбаясь.
В метро, в час пик, прижало меня толпой к высоченному парню. И вот мы едем, я смотрю – у него на груди значок, кругляшка такая пластмассовая. А на ней что-то написано по-английски. Единственное слово, которое я понял – апартеид. А он говорит: «Ну, чего уставился? Я против апартеида в Южной Африке!» Ну, против, так против. Едем дальше. На пересадочной станции толпа схлынула, в вагоне стало свободно. Парень отошел от меня подальше. Я газету достал, читаю. Вдруг слышу его голос: «Которая баба беременная - той, да, надо место уступать. А так – постоит, ничего с ней не сделается!»
Как славно в московском метро бороться с апартеидом в Южной Африке!
Табель о рангах
Утром в вагоне метро рядом со мной стояли два полковника и читали «Правду». Там был напечатан некролог. Умер писатель N. Писатель он был посредственный, мягко говоря. Да и написал-то за свою долгую жизнь всего ничего. Но должностей занимал много – и в Союзе писателей, и в разных общественных организациях. Поэтому некролог был подписан, как тогда говорили, «руководителями партии и правительства».
Офицеры тщательно изучили и текст некролога, и руководящие подписи. Потом обменялись впечатлениями.
- Вот смотри, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии, секретарь Союза писателей, – сказал один.
- Пожалуй, на генерал-полковника тянет! – подытожил второй.
Чем приросло богатство
Вечером, в автобусе, рядом со мной стоял мужик средних лет в изрядном подпитии. В руках у него были сумки с продуктами. И разговорился он с одной женщиной.
- Вот приеду домой, картошки нажарю, поужинаю…
- А чего ж вам жена-то не нажарит? – спросила женщина заинтересованно.
- Жена от меня ушла, - печально ответил он. И, помолчав, продолжил:
- Ну и правильно. Я же алкоголик. А алкоголиков надо стрелять. Из автомата! Всех до одного! Но... - тут он задумался, - обедняет Россия!
Кроссворд
Зачем я это вспоминаю? Да и сам не могу сказать, честное слово.
…И вот она вслед за мной вошла в вагон метро, протиснулась, оттолкнув меня, на освободившееся место, подвигала своим мощным задом, отвоевав себе еще немного пространства у сидящих справа и слева, достала из сумки кроссворд, и, шевеля губами, стала заполнять свободные его клеточки. Расплывшаяся, бесформенная женщина, в возрасте, с болезненным лицом.
Я смотрел на нее сверху вниз. Когда раздражение ушло (как же, она ведь просто-таки прорубалась к освободившемуся месту, я был для нее лишь досадной помехой, которую надо было убрать), стал я придумывать для себя ее прошлую жизнь – детство в коммуналке на окраине города, пьющий отец, замученная мать, школа, танцы, первая любовь, потом несчастливое замужество, ребенок, тяжелый, изнуряющий физический труд , днем на фабрике, вечером дома, редкие минуты счастья и быт, уродливый, неустроенный, отнимающий все силы и истощающий душу быт. Сын вырос, женился, живет отдельно. Она едет к внучке, это бывает раз в неделю, она испытывает что-то вроде спокойного, умиротворенного счастья. Внучка ее любит, радуется, играет. А потом, через несколько часов, снова через весь город, с больными ногами, да еще и мест нет свободных, молодежь пошла, места никто не уступит, домой – туда, где уже, проводив собутыльников, спит пьяный муж, где немытая посуда и зассанный сортир.
Да как же не озлобиться на весь мир, как же не оттолкнуть меня, наглого мужика, вставшего на пути и мешающего ей хоть самую малость, десять минут, спокойно посидеть? И мне ли ее судить. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1456 |
|
|
|
СС: ... И вот она вслед за мной вошла в вагон метро...
... И мне ли ее судить. | А кто её заставлял?
"истощающийдушубыт"
__________________________
maya idam sarvam |
|
|
номер сообщения: 23-17-1457 |
|
|
|
Сочувствую, Семён. Столичный общественный транспорт сокращает жизнь на десять лет.
А ведь есть счастливцы, которые не ездили на нём уже лет двадцать. Доренко, например.
Иной раз невозможно проехать на трамвае несколько остановок: эти доренки в иномарках устраивают пробки прямо на путях, беспардонно нарушая правила.
Вот почему ловлю себя на злорадном удовольствии, когда слышу о злоключениях этих горемык, простаивающих в московских заторах долгие часы: за комфорт платить надо, дорогие аристократы.
Может наберётся этих пробковых часов на те же десять лет. Ради социальной справедливости...
Прости, Господи!
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1458 |
|
|
|
СС: Перед вами - записки путешественника.
|
хотел было посоветовать Семёну, по аналогии с Карамзиным, назвать сей опус "Письма русского путешественника"
но потом передумал |
|
|
номер сообщения: 23-17-1459 |
|
|
|
СС: Когда раздражение ушло <…>, стал я придумывать для себя ее прошлую жизнь <…> |
вот так мы и придумываем женщин
роковая ошибка ! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1460 |
|
|
|
Мои зарисовки из минского общественного транспорта, да не сочтет Семен это оффтопиком.
1. Троллейбус отъезжает от кольца на улице Кошевого. Там круговое движение. Водитель не смотрит на дорогу - он смотрит на меня, стоящего возле кабины. Я не понимаю, с чего бы - все, что есть необычного в моей внешности, это длинные волосы, но длинноволосый парень в Минске - не редкость. В тоже время я испытываю некоторое беспокойство - на дорогу водитель не смотрит. Почти завершив разорот, водитель хлопает себя по лбу, открывает дверь, ведущую из кабины в салон и спрашивает:
- У тебя сигаретки не найдется?
2.
Я тогда был молод и, наверное, красив. Я стоял на задней площадке полупустого троллейбуса. Были свободные сидячие места, но садиться не хотелось. На одной из остановок в троллейбус через переднюю дверь зашли две молодые и довольно привлекательные девушки. Просканировав опытным взглядом салон, они обнаружили меня, прошли через весь троллейбус, стали на задней площадке и начали громко разговаривать. Я понимаю, что они хотели привлечь мое внимание, но избрали весьма странную тему для разговора: беседа шла об их гинекологических проблемах.
3. Переполненный троллейбус в утренний час пик везет людей из спального района к метро. За моей спиной две девушки обсуждают перипетии минувшей ночи. Я даже не прислушиваюсь - ибо ничего интересного в таких рассказах обычно не бывает. Но после одной громко сказанной фразы я едва не вырвал поручень от полноты чувств. Дословно фраза звучала так:
- И вот я ему позволила свои ноги целовать, он целовал-целовал, а потом поднял голову и спрашивает: Я ТЕБЕ КАК ТАМ, СВОЕЙ БОРОДОЙ НИЧЕГО НЕ ПОРВАЛ?
4. Автобус - старый ЛАЗ. Хотя на дворе зима, вода в системе охлаждения закипела. К пассажирам вышел водитель - так мол и так, автобус дальше не идет, вода закипела.
С заднего сиденья одобрительно сообщили, что кипяток - это хорошо, и предложили водителю вместе попить чаю, а потом ехать дальше.
5. Опять переполненный троллейбус в утренний час-пик. Маршрут - из спального района на вокзал мимо станций метро. Обычно половина народа выходит возле первой же станции метрополитена, и становится свободнее, но многие едут до вокзала - он тоже крупный транспортный узел. В кольце в троллейбус загружаются все желающие. На первой остановке после кольца - почти все. На второй - самые удачливые. Дальше двери просто не открываются - их держат пассажиры, которым и без новых товарищей по несчастью тесно.
Остановка номер два. Люди загрузились, но двери не закрываются - слишком много народу. Водитель трогается. Народ отлично изучил манеру вождения минских водителей троллейбусов и не сильно волнуется - сейчас он резко остановится, кто-то улетит вперед, освободит место, я подвинусь, дверь закроется. Ага-ага. В тот момент, когда обычно тормозят, водитель дает полный газ.
Место, чтобы двери закрылись, появилось почти моментально и из ничего.
6. Тот же троллейбус, тот же рейс. Подъезжаем к конечной. Водитель объявляет:
- На вокзале выход через переднюю дверь с предъявлением проездных документов!
Легкая паника в салоне. Девушка пытается пробить почему-то сразу два талона компостером - причем выбрала для этого единственный неисправный компостер в салоне. Остальные компостеры тоже резво щелкают своими челюстями - штраф за безбилетный проезд тогда был довольно серьезным.
Троллейбус подъезжает к вокзалу. Голос водителя в микрофоне:
- Талончики пробили, друг другу предъявили - выходим!
Открываются все три двери...
7. Через некоторое время после распада Союза минские городские власти столкнулись с проблемой обновления парка автобусов и решали ее так, как было дешевле - покупкой подержанных икарусов в странах бывшего соцлагеря. А ведь там было не так как у нас - например, икарус-280, он же гармошка, мог иметь не законные четыре двери, а вполне себе две - расположенные там, где у хорошо известных нам гармошек располагаются первая и третья дверь.
Автобус выезжает из кольца и подходит к остановке. Двери открыты, народ начинает заходить. В этот момент из района хвоста автобуса раздается негодующий женский голос:
- А остальные двери где?! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1461 |
|
|
|
chich: СС: Перед вами - записки путешественника.
|
хотел было посоветовать Семёну, по аналогии с Карамзиным, назвать сей опус "Письма русского путешественника"
но потом передумал |
История для Чича.
Богатырская забава, или шелом алейхем
В старые времена на Центральном телевидении было всего четыре программы (или канала, как это сейчас принято говорить). Четвертая называлась "Учебная". Очень хорошая была программа, кстати. Там шла "Шахматная школа", преподавали иностранные языки, были учебные циклы по физике, математике, химии. И по гуманитарным наукам - литературе, истории (Фоменко тогда еще не было, а история уже была) были очень качественные учебные курсы. С театральными вставками. Да много там чего было хорошего.
И вот однажды один мой знакомый, назовем его Изя Гольдштейн, подрабатывал на этой самой Учебной программе. Дело в том, что там готовилась передача по "Слову о полку Игоревом". А у Изи были приятели в постановочной части. И они его определили в массовку - Игореву дружину. Дали ему бутафорские меч, кольчугу и шелом. И Изя несколько дней снимался. Ему заплатили какие-то небольшие деньги. Мало того, приятели умудрились на бланке Центрального телевидения выписать ему справку и поставить на ней печать. Справку он бережно хранил и всем показывал.
Справка
Дана Гольдштейну Израилю Соломоновичу в том, что он с 10 по 14 сентября такого-то года являлся русским богатырем.
Подпись
Печать |
|
|
номер сообщения: 23-17-1462 |
|
|
|
Замечательный, мне кажется, последний репортаж Васильева.
Южное настроение, южный аромат. Спасибо, Юра! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1463 |
|
|
|
Репортаж действительно блеск!
P.S. Кажется, надо об этом в какую-то другую тему написать.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 23-17-1464 |
|
|
|
когда я рассказываю школьникам про киевского князя Изяслава, они всегда спрашивают, как будет уменьшительная форма от его имени |
|
|
номер сообщения: 23-17-1465 |
|
|
|
manowar: Мои зарисовки из минского общественного транспорта |
а где же зарисовки из коммуналки?
говорят, что в некоторых живётся похуже, чем в общественном транспорте |
|
|
номер сообщения: 23-17-1466 |
|
|
|
Дана Гольдштейну Израилю Соломоновичу в том, что он с 10 по 14 сентября такого-то года являлся русским богатырем.
--------------------------------------------
Что такое разносторонние рокировки?
Придумался такой анекдот. Рабинович работает в газете "Новое русское слово", а Иванова - в газете "Еврейский мир".
Собственно, это - сама жизнь.
Еще более жизненный случай. Крогиус,рьяно стоявший на защите советских шахматных интересов, переезжает в Америку и становится американским гражданином. А Фишер, не слишком любивший советскую шахматную школу, покидает Америку и оказывается жителем уже не слишком социалистической Венгрии.
Неисповедимы Пути Господни... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1467 |
|
|
|
Отличная миниатюра Старого Семена - и познавательная, и смешная. Только "Слово о полку Игревом"
надо бы заменить на что-нибудь более привычное.
Спасибо, Пиррон, исправил. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1468 |
|
|
|
ЛХаритон Что такое разносторонние рокировки?
Придумался такой анекдот. Рабинович работает в газете "Новое русское слово", а Иванова - в газете "Еврейский мир".
Собственно, это - сама жизнь.
|
Действительно - так.
Начиная с Андрея Седых газету "Новое русское слово" в Нью-Йорке возглавляли люди все сплошь (скажем так) известной национальности.
В газете "Еврейское слово", издающейся в наше время в Москве, работают корректорами люди титульной (так сказать)нации.
Русско-еврейский диалог продолжается.
Лехаим!
(для тех кто не знает - ваше здоровье!) |
|
|
номер сообщения: 23-17-1469 |
|
|
|
Немного о плюрализме
Наблюдая жаркие споры на отвлеченные темы - какой писатель хорош, какой плох, что есть красота и т.д. и т.п. - я всегда вспоминаю один эпизод из своего детства.
Однажды, в девятом, что ли, классе мы втроем - я и мои одноклассники Сашка и Борька - удрали с уроков в кино. Фильм был американский, назывался, как сейчас помню, «Новые подвиги Геракла».
Сидим, смотрим. Я в центре, Сашка слева, Борька справа. А на экране Геракл со своими товарищами попал к амазонкам. Каждый выбрал себе пару по вкусу, целуются. По нынешним временам кадры абсолютно невинные. Но как это тогда нас волновало! Да… Но я сейчас не об этом.
Значит, Геракл там, на экране, целуется с царицей амазонок, а Борька толкает меня в правый бок:
- Слушай, этот Геракл мог себе и получше кого-то выбрать!
И тут же Сашка восторженно шепчет мне в левое ухо:
- Годится женщина!
И тогда я понял, что в этих спорах не бывает правых и левых. То есть, я хотел сказать, правых и неправых. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1470 |
|
|
|
Arbatovez: Сочувствую, Семён. Столичный общественный транспорт сокращает жизнь на десять лет.
А ведь есть счастливцы, которые не ездили на нём уже лет двадцать. Доренко, например.
Иной раз невозможно проехать на трамвае несколько остановок: эти доренки в иномарках устраивают пробки прямо на путях, беспардонно нарушая правила.
Вот почему ловлю себя на злорадном удовольствии, когда слышу о злоключениях этих горемык, простаивающих в московских заторах долгие часы: за комфорт платить надо, дорогие аристократы.
Может наберётся этих пробковых часов на те же десять лет. Ради социальной справедливости...
Прости, Господи!
|
В один из последних приездов в Москву, в 2002 году, опоздал на две минуты на поезд. Черт дернул взять такси, и попали в получасовый затор из-за правительственной колонны, или как они называются. Вот кто должен платить за комфорт. Только ведь не заплатят. Езду без мигалки комфортной нельзя считать даже с натяжкой. Впрочем, если в морду не бьют, это, может быть, уже первая стадия комфорта, не знаю.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1471 |
|
|
|
Замечательно написано Старым Семеном!
Свобода по стойке "смирно"
Я вспомнил мой 9-й класс.Вспомнил учительницу истории.Она любила иногда ссылаться на греческие мифы, на имена небожителей на Олимпе.
Только почему-то путала Геракла с Дамоклом.Так и говорила - "подвиги Дамокла". Мы, ученики, даже стали сомневаться - а вдруг, и правда, подвиги Геракла совершал Дамокл? "Явка на суд висела над Лениным, как Дамоклов мЯч". Это было весьма симпатично! Жалко, правда, что только висела!
Конечно,такие учительские "находки" вдохновляли ребят в нашем классе на юмор.Вовка, мой сосед по парте, придумал такое: "Кто к нам с мЯчом войдёт,от мЯча и погибнет". После этого хотелось заниматься историей. Не теряя, понятно, интереса к футболу.
Известно, что после войны были огромные очереди за мукой.Надо было записываться в эти очереди. Историчка так и говорила: "Танталова мука" - с ударением на букве "а" в слове " мука". Если учесть, что она никогда не улыбалась, то понять что она имела в виду, было трудно. А Нарцисса она называла "самоуверенным юношей"
В ИнЯзе,где я учился, была военная кафедра и никогда не забуду один перл нашего майора.Он вел занятие, темой которого было опознание населения и пленных. Вдруг - уж не знаю почему -он заговорил о свободе."Скажите, а как определял свободу Карл Маркс?" Никто не мог ответить на этот вопрос.Мы тогда до Маркса еще не дошли; на семинарах по истории изучали коллективизацию. И майор отвечал сам: "Свобода это оПознанная необходимость" Причем он "цитировал" Маркса,эту фразу всегда - не только на занятиях по опознанию.
"Как же, рядовая Горелова, - обращался он к нашей однокурснице, практически неотличимой по красоте от Клаудии Кардинале, - как же Вы не можете запомнить что такое свобода? А еще комсомолка!" Галя Горелова знала, что такое свобода лучше майора и многих из нас -был уже большой практический опыт жизни в общежитии,но она не вступала в дебаты с майором. А тот, переводя глаза на ее прекрасные колени, делал ей замечание: "Ваша юбка, рядовая Горелова, не соответствует по длине стандарту, установленному студенческим уставом. Я уж не говорю об Уставе строевой службы". Всем студентам, ребятам и девушкам, хотелось тут же стать по стойке "смирно"... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1472 |
|
|
|
Сила ленинских идей
В советские времена работал со мной один программист. Вполне благополучный, ленивый такой. Ни в каком диссиденстве не замешанный. Политикой не интересовался. И вообще, вроде бы, ничем не интересовался. Кроме женщин, разумеется.
И вдруг узнаю, что он подал заявление на выезд. Я удивился, спрашиваю его:
- В чем дело, что тебя здесь не устраивает?
- Да ты понимаешь, все могу принять в социализме, кроме одного.
- Чего именно?
- Да того, что производительность труда должна расти более быстрыми темпами, чем благосостояние трудящихся! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1473 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|