|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очень любил партии Штейна. Мне всегда нравились чистые шахматы, в эндшпиле это были партии Рубинштейна, а в середине игры Штейна.
Как ни странно, только сейчас заметил, что у них похожие фамилии ) Штейн это был Рубинштейн в атаке, в отличие от иррациональных комбинаций других мастеров атаки, у него каждый ход в атаке был логичен и красив.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 23-17-12661 |
|
|
|
http://users.livejournal.com/_o_tets_/696379.html
После этого взял слово мэр. Он говорил по бумажке. Выразил чувство глубокого удовлетворения. Поздравил всех трудящихся с досрочным завершением работ. Запинаясь, назвал три или четыре фамилии. И наконец, предложил выпить за мудрое ленинское руководство.
Все зашумели и потянулись к бокалам.
Потом было еще несколько тостов. Начальник станции предложил выпить за мэра. Композитор Петров — за светлое будущее. Режиссер Владимиров -за мирное сосуществование. А штангист Дудко за сказку, которая на глазах превращается в быль. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-12662 |
|
|
|
Интересно, что в этом рассказе у Довлатова и мэр Сизов, и композитор Петров, и режиссер Владимиров - реальные люди, каждый со своей настоящей фамилией. А вот штангист почему-то обозначен как Дудко. Причем эту фамилию Довлатов использовал еще один раз:
Позвонили мне как-то из отдела критики "Звезды". Причем сама заведующая Дудко:
— Сережа!
— Что вы не звоните?! Что вы не заходите?! Срочно пишите для нас рецензию. С вашей остротой. С вашей наблюдательностью. С вашим блеском!
Захожу на следующий день в редакцию. Красивая немолодая женщина довольно мрачно спрашивает:
— Что вам, собственно, надо?
— Да вот рецензию написать...
— Вы, что, критик?
— Нет.
— Вы думаете, рецензию может написать каждый?
Я удивился и пошел домой.
Через три дня опять звонит:
— Сережа! Что же вы не появляетесь?
Захожу в редакцию. Мрачный вопрос:
— Что вам угодно?
Все это повторялось раз семь. Наконец я почувствовал, что теряю рассудок. Зашел в отдел прозы к Титову. Спрашиваю его: что все это значит?
— Когда ты заходишь? — спрашивает он. В какие часы?
— Утром. Часов в одиннадцать.
— Ясно. А когда Дудко сама тебе звонит?
— Часа в два. А что?
— Все понятно. Ты являешься, когда она с похмелья — мрачная. А звонит тебе Дудко после обеда. То есть уже будучи в форме. Ты попробуй зайди часа в два.
Я зашел в два.
— А! — закричала Дудко. — Кого я вижу! Сейчас же пишите рецензию. С вашей наблюдательностью! С вашей остротой...
После этого я лет десять сотрудничал в "Звезде". Однако раньше двух не появлялся. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-12663 |
|
|
|
В баре спорит компания писателей. Тут один говорит: «Позвольте вставить ремарку!» Ремарк вскакивает и кричит: «Что вы себе позволяете?!» |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-12664 |
|
|
|
СС: Интересно, что в этом рассказе у Довлатова и мэр Сизов, и композитор Петров, и режиссер Владимиров - реальные люди, каждый со своей настоящей фамилией. А вот штангист почему-то обозначен как Дудко. Причем эту фамилию Довлатов использовал еще один раз:
Позвонили мне как-то из отдела критики "Звезды". Причем сама заведующая Дудко. |
|
Григорий Новак вполне узнаваем под любой фамилией. А вот реальную фамилию заведующей я не знаю. |
|
|
номер сообщения: 23-17-12665 |
|
|
|
Michael_S: СС: Интересно, что в этом рассказе у Довлатова и мэр Сизов, и композитор Петров, и режиссер Владимиров - реальные люди, каждый со своей настоящей фамилией. А вот штангист почему-то обозначен как Дудко. Причем эту фамилию Довлатов использовал еще один раз:
Позвонили мне как-то из отдела критики "Звезды". Причем сама заведующая Дудко. |
|
Григорий Новак вполне узнаваем под любой фамилией. А вот реальную фамилию заведующей я не знаю. |
Интересно, что история про критика Дудко изложена Довлатовым дважды. Причем в "Записных книжках" Дудко у него женщина, а в "Ремесле" - мужчина:
А! — закричал Дудко. — Как я рад! Сто лет не виделись! Надеюсь, принесли рецензию? ".. |
|
|
номер сообщения: 23-17-12666 |
|
|
|
СС: Michael_S: СС: Интересно, что в этом рассказе у Довлатова и мэр Сизов, и композитор Петров, и режиссер Владимиров - реальные люди, каждый со своей настоящей фамилией. А вот штангист почему-то обозначен как Дудко. Причем эту фамилию Довлатов использовал еще один раз:
Позвонили мне как-то из отдела критики "Звезды". Причем сама заведующая Дудко. |
|
Григорий Новак вполне узнаваем под любой фамилией. А вот реальную фамилию заведующей я не знаю. |
Интересно, что история про критика Дудко изложена Довлатовым дважды. Причем в "Записных книжках" Дудко у него женщина, а в "Ремесле" - мужчина:
А! — закричал Дудко. — Как я рад! Сто лет не виделись! Надеюсь, принесли рецензию? ".. |
А харатеристика?
Статный немолодой?
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 23-17-12667 |
|
|
|
Michael_S:Григорий Новак вполне узнаваем под любой фамилией. |
Новак жил в Питере? Не в Москве? |
|
|
номер сообщения: 23-17-12668 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-12669 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-12670 |
|
|
|
СС: Michael_S:Григорий Новак вполне узнаваем под любой фамилией. |
Новак жил в Питере? Не в Москве? |
Новак много где жил.
После ухода из спорта он какое-то время работал в ленинградском цирке. |
|
|
номер сообщения: 23-17-12671 |
|
|
|
Варлам Шаламов, Слишком книжное
Книги – люди. Они могут нас разочаровать, увлечь. В жизни каждого грамотного человека есть книга, сыгравшая большое значение в его судьбе. Зачастую это вовсе не роман гения, это – рядовая книга скромного автора. Для двух поколений русских людей таковой книгой был «Овод» Войнич. Для меня такой книгой-судьбой был прочтенный мной в 1918 году роман В. Ропшина «То, чего не было». И сейчас я помню наизусть, сам не знаю почему, многие, очень многие места из этой книги. Книги – это наше лучшее в жизни, наше бессмертие.
Мне жаль, что я никогда не имел своей библиотеки |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-12673 |
|
|
|
Michael_S: СС: Michael_S:Григорий Новак вполне узнаваем под любой фамилией. |
Новак жил в Питере? Не в Москве? |
Новак много где жил.
После ухода из спорта он какое-то время работал в ленинградском цирке. |
Я его видел выступающим в московском цирке (на Цветном бульваре). На вид пожилым, но еще очень сильным. Выступал он вместе с двумя своими взрослыми сыновьями.
|
|
|
номер сообщения: 23-17-12674 |
|
|
|
В моем детстве было немало книг малоизвестных и далеко не гениальных авторов, которые я, тем не менее, перечитывал помногу раз. Например,книга Семушкина "Алитет уходит в горы". |
|
|
номер сообщения: 23-17-12675 |
|
|
|
Pirron: В моем детстве было немало книг малоизвестных и далеко не гениальных авторов, которые я, тем не менее, перечитывал помногу раз. Например,книга Семушкина "Алитет уходит в горы". |
Алитет это да... там, помнится, еще принцип народности присутствовал - Тыгрена была баба, что надо...
там все бабы хороши - ходили натурально без лифчиков, курили как сапожники, не дуры были выпить огненной воды (если нальют) и <> ...
и, вообще, хорошая книга... |
|
|
номер сообщения: 23-17-12676 |
|
|
|
Pirron: В моем детстве было немало книг малоизвестных и далеко не гениальных авторов, которые я, тем не менее, перечитывал помногу раз. Например,книга Семушкина "Алитет уходит в горы". |
забавно. я с ней знаком исключительно по названию, которое было удобной присказкой после хорошо пойманного мизера. |
|
|
номер сообщения: 23-17-12677 |
|
|
|
saluki: Pirron: В моем детстве было немало книг малоизвестных и далеко не гениальных авторов, которые я, тем не менее, перечитывал помногу раз. Например,книга Семушкина "Алитет уходит в горы". |
забавно. я с ней знаком исключительно по названию, которое было удобной присказкой после хорошо пойманного мизера. |
Тоже не читал, помню только: Работа не Алитет, в горы не уйдет. (с) |
|
|
номер сообщения: 23-17-12678 |
|
|
|
Pirron: В моем детстве было немало книг малоизвестных и далеко не гениальных авторов, которые я, тем не менее, перечитывал помногу раз. Например,книга Семушкина "Алитет уходит в горы". |
В школьном возрасте у меня был своеобразный "бзик", любил читать толстенные книжки. Зачитывался, к примеру, степановским Порт-Артуром. Излечил меня от этой болезни Ажаев, своим рОманом "Далеко от Москвы". Спасибо ему.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-12679 |
|
|
|
СС: saluki: Pirron: В моем детстве было немало книг малоизвестных и далеко не гениальных авторов, которые я, тем не менее, перечитывал помногу раз. Например,книга Семушкина "Алитет уходит в горы". |
забавно. я с ней знаком исключительно по названию, которое было удобной присказкой после хорошо пойманного мизера. |
Тоже не читал, помню только: Работа не Алитет, в горы не уйдет. (с) |
Смешно. Я тоже книжку не читал, но про Алитета знаю из известной песни Кукина "А в тайге по утрам туман" со строчками
Или в горы, как Алитет,
Уходить каждый год. |
|
|
номер сообщения: 23-17-12680 |
|
|
|
О толстых книгах запомнилась фраза "Романы Шпанова продаю на вес".
Сам читал только "Войну невидимок", с огромным удовольствием.
Еще "Щит и меч" кажется был под тыщу страниц. |
|
|
номер сообщения: 23-17-12681 |
|
|
|
вот-те раз... Алитета кроме почтенного Пиррона да меня никто не читал. а еще претендуем на звание дома высокой культуры и быта... |
|
|
номер сообщения: 23-17-12682 |
|
|
|
bazar: О толстых книгах запомнилась фраза "Романы Шпанова продаю на вес".
Сам читал только "Войну невидимок", с огромным удовольствием.
Еще "Щит и меч" кажется был под тыщу страниц. |
"Щит и меч" - В. Кожевников (но не А. Кожевников и не Шпанов) |
|
|
номер сообщения: 23-17-12683 |
|
|
|
polikop: вот-те раз... Алитета кроме почтенного Пиррона да меня никто не читал. а еще претендуем на звание дома высокой культуры и быта... |
Кинофильм я точно смотрел. Книгу видел, конечно. Но не помню, читал ли.
Может быть, меня тоже в культурные зачислите?
|
|
|
номер сообщения: 23-17-12684 |
|
|
|
polikop: вот-те раз... Алитета кроме почтенного Пиррона да меня никто не читал. а еще претендуем на звание дома высокой культуры и быта... |
Ну!.. Читал я "Алитета", и "Белую берёзу" Бубеннова, и "Кавалера Золотой звезды" Бабаевского, и "Солдаты" Алексеева. И что теперь? Вы мне руки не подадите, да? |
|
|
номер сообщения: 23-17-12685 |
|
|
|
почему не подам? как раз таки наоборот - подам. Сэд, вон, кино смотрел. автоматом попадает в культурные.
а вообще... Салюки тоже знаком не понаслышке, остальные помнят пословицу...
короче, не зря претендуем на звание дома высокой культуры и быта... |
|
|
номер сообщения: 23-17-12686 |
|
|
|
Все это, конечно, замечательно. Но просто интересно, кто-нибудь прочел статью Шаламова по ссылке? |
|
|
номер сообщения: 23-17-12687 |
|
|
|
Читал, но не помню, то ли про Алитета, то ли про алеутов.
__________________________
pr.ai PRAI Portal of Robotics and Artificial Intelligence |
|
|
номер сообщения: 23-17-12688 |
|
|
|
СС: Все это, конечно, замечательно. Но просто интересно, кто-нибудь прочел статью Шаламова по ссылке? |
Я прочёл и лишний раз повергся в уныние: как далека современная молодёжь не только от столь благоговейного отношения к книге и чтению, но просто от желания читать и приобщаться к миру литературы, не только классической , но и просто добротной |
|
|
номер сообщения: 23-17-12689 |
|
|
|
СС: Все это, конечно, замечательно. Но просто интересно, кто-нибудь прочел статью Шаламова по ссылке? |
Да, прочел. Но только после вашего упрека.
Кстати, Шаламов не упомянул, кто скрывался за псевдонимом В. Ропшин. Это было общеизвестно? |
|
|
номер сообщения: 23-17-12690 |
|
|
|
avi47: СС: Все это, конечно, замечательно. Но просто интересно, кто-нибудь прочел статью Шаламова по ссылке? |
Я прочёл и лишний раз повергся в уныние: как далека современная молодёжь не только от столь благоговейного отношения к книге и чтению, но просто от желания читать и приобщаться к миру литературы, не только классической , но и просто добротной |
Отношением к книгам статья Шаламова напоминает эссе Бредбери (не помню названия) и некоторые его рассказы. |
|
|
номер сообщения: 23-17-12691 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|