В начале семидесятых получил я ответственное задание от комитета комсомола. А именно - провести инспекцию расположенного неподалеку продовольственного магазина. Выдали мне... ну как сказать, мандат-не мандат, но все же бумагу: такой-то является представителем "Комсомольского прожектора" и ему поручается... ну и так далее. Честно говоря, шел я на задание с большими надеждами. Предвкушал, как завмаг испугается и поведет меня в подвал. А там давно исчезнувшие к тому времени с прилавка товары - икра, буженина и, главное, водка "Московская". И можно будет все это купить. А может быть, даже и подарят.
Но завмаг, проверив мои полномочия, почему-то остался совершенно спокоен.
– Ну что же, молодой человек, походите по залу, поглядите, как мы работаем. И скажите кассирше, что я разрешил вам посмотреть жалобную книгу.
И я с горя стал эту книгу читать. Запомнилась одна жалоба:
"В эти дни в Кремле проходит XXIV съезд нашей партии, весь советский народ встречает этот праздник ударным трудом. А в вашем магазине плохо продают рыбу камбалу!"
С тем я и ушел. Несолоно хлебавши. Даже камбалы не купил.
Не из той конторы делегирован был СС, вот и ушел несолоно хлебавши.
Помню наша студенческая ДНД была преобразована в отряд содействия ОБХСС.
Контрольные закупки мы проводили не только в пивных ларьках, но и в магазинах, а один раз даже брали ресторан. Предлагали и взятки, но мы гордо отказывались (боялись, что стукнет кто-нибудь).
__________________________
Спасение там, где опасность.
Где-то в середине семидесятых в СССР подорожало такси. Подорожало вдвое – вместо десяти копеек за километр стало двадцать. И как раз в это время я проводил отпуск в Вильянди.
Городок маленький, из конца в конец рубль. На такси там ездили в соседние, такие же крохотные, города. Но первое время после подорожания, пока не привыкли, никто на такси не ездил. Потом, конечно, притерпелись. Но это со временем.
А тогда работа у местных таксистов была только вечером, после закрытия магазинов. Все городские такси – машин пятнадцать – стояли на центральной площади у ратуши.
Подходишь, говоришь шоферу, к примеру:
- На спортбазу!
Через минуту ты уже на месте. На счетчике сорок копеек. Даешь ему червонец. Он тебе – бутылку водки. И расходимся, взаимно удовлетворенные.
Собственно, в Москве таксисты тоже тогда по вечерам продавали четырехрублевую водку. И тоже за десять рублей. Но все же сервис эстонскому уступал. Продавать продавали, но бесплатно до дома не возили.
ААМН: После снятия Хрущёва (осень 1964)ходила ещё одна частушка, сам слышал на улице в исполнении широких народных масс:
Удивили всю Европу,
Показали простоту.
Десять лет лизали жопу,
Оказалось, что не ту.
Это была не частушка, а довольно длинное стихотворение. Непосредственно за процитированными строками шло:
Но народ не унывает,
Твердо он идет вперед,
Наша партия родная
Нам другую подберет!
Тут, думаю, было что-то вроде частушечного эпоса,
который складывался постепенно. Ранний фрагмент:
Дорогой товарищ Тито,
Ты теперь наш друг и брат,
Нам сказал Хрущев Никита:
Ты ни в чем не виноват.
(1-я строка - из речи Хрущева в мае 1955)
Эпос в "полном" виде мне давали читать в 1964-65 году, уверяя, что это сочинение Михалкова.
Недавно по ШЗ:
"Банкиры с Уолл-стрита,надеялись на Тито,на Ватикан, на Гоминдан,на ловкий маршаловский план.
Но провалился Ватикан и лопнул маршеловский план,а у бандита Тито вся рожица разбита!"
__________________________
не надо шутить с войной
Смотрю сюжет про открытие в Вероне шахматной школы. Карпов дает сеанс одновременной игры на 20-и досках. Не все дети знают - как ходят фигуры, и как их правильно расставить на шахматной доске. Карпов поправляет детишек, если они короля путают с королевой.
Закадровый голос говорит о том, что "маэстро Карпов, тем, не менее, в поддавки не играет." Какой же, он, в таком случае, изберет дебют? Я думаю, что разумно выбирать дебют и эндшпиль сразу - "детский мат". Потому, что детский мат на двадцати досках - это круто.
Ага, тоже всегда ето отмечал. По-моему все просто - в поезии очень важную роль играет интонация. Она как раз и есть противоположная. Вспоминается очень старый совет - чтобы прочитать песню как стихи нужно просто ставить ударения на другие слова в предложениях. Ну и паузы не в тех местах тоже помогают.
Оддельная песня - как "Браво" с Агузаровой еще спели "Звездный каталог".
А вот песни Мищуков на стихи Тарковского мне очень нравятся - но авторская всегда была к поезии много ближе чем эстрада.
У меня ровно такое же впечатление, как у Старого Семена. Дискотечная интонация песни просто убивает текст.Уровень воспринимаемого при этом текста просто невозможно отличить от уровня текстов Резника: он не выглядит самодостаточным произведением искусства.Между тем на бумаге это - отличное стихотворение.
СС: И вроде все слова на месте, ничего не переврано. А такое впечатление, что это что-то совершеннно противоположное тому, что написал Тарковский.
Если бы Тарковский на бумаге и при чтении после каждого "куплета" добавлял "толька толька толька толька этава мала", то различия были бы не такими заметными
СС: И вроде все слова на месте, ничего не переврано. А такое впечатление, что это что-то совершеннно противоположное тому, что написал Тарковский.
Если бы Тарковский на бумаге и при чтении после каждого "куплета" добавлял "толька толька толька толька этава мала", то различия были бы не такими заметными
СС: И вроде все слова на месте, ничего не переврано. А такое впечатление, что это что-то совершеннно противоположное тому, что написал Тарковский.
Если бы Тарковский на бумаге и при чтении после каждого "куплета" добавлял "толька толька толька толька этава мала", то различия были бы не такими заметными