|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Arbatovez:Генерал Чекалин - это брат того Чекалина, из сада "Эрмитаж". |
Того я помню офицером-капитаном
Они близнецы? |
|
|
номер сообщения: 23-17-1228 |
|
|
|
СС: Arbatovez:Генерал Чекалин - это брат того Чекалина, из сада "Эрмитаж". |
Того я помню офицером-капитаном
Они близнецы? |
Поскольку я, наверное, четверть века, не был в "Эрмитаже", то по фотографиям тоже полагал, что Чекалин-шахматист сделал крутую милицейскую карьеру (похожая физиономия). Но ныне ветеран
Виссарион Кондратьев, никогда не прерывавший связи с эрмитажно-сокольническими блицорами, недавно опроверг мою смелую гипотезу: шахматы и злодейство - две вещи несовместные
Насчёт близнецов при случае уточню. Но вроде бы генерал старше (кто бы сомневался!)...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1229 |
|
|
|
Arbatovez, спасибо большое!
Кстати, только недавно из "64" узнал, что Кондратьев, которого я всю жизнь звал Васей, на самом деле, оказывается, Виссарион. Привет ему передавайте! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1230 |
|
|
|
СС: Arbatovez, спасибо большое!
Кстати, только недавно из "64" узнал, что Кондратьев, которого я всю жизнь звал Васей, на самом деле, оказывается, Виссарион. Привет ему передавайте! |
Васе недавно стукнуло семь десятков, однако неистовости (Виссарион!) в его игре не убавилось. Привет непременно передам.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1231 |
|
|
|
Смена вех
В юности у меня был друг. Звали его Павел. Я часто бывал у него дома. Родители Павлика, радушные, доброжелательные люди всегда были рады гостям. Мама обычно расспрашивала меня о житье-бытье. Отец же был молчалив. Работал он токарем на одном из московских заводов. Был, как тогда говорили, передовиком, у него имелся даже орден Ленина – награда очень редкая.
Помню, на свадьбе Павлика он хотел сказать тост. Долго мялся, повторял «ну, значит» и «одним словом». Потом выдавил из себя несколько слов и облегченно замолчал. И мне казалось, что он и говорить-то толком не может. Но как-то Павлик рассказал, что отец его в молодости был первым секретарем одного из сибирских обкомов комсомола. И речи произносил, и в газетах писал. Но когда в тридцать седьмом начались аресты, испугался, уехал на Север, завербовался в какую-то бригаду. Уцелел. Но замолчал. На всю жизнь.
* * *
В молодости я каждую неделю обходил букинистические магазины – искал шахматные книги. Книги тогда вообще были жутким дефицитом, и шахматные – не исключение. Сейчас трудно это представить, но изданные обычным по тогдашним меркам стотысячным тиражом книги по шахматам расходились моментально. Купить их можно было только у букинистов, и то если повезет.
За время моих походов по букинистическим я запомнил многих продавцов. Андрея, работавшего в магазине за памятником Ивану Федорову и называвшего себя «книгопродАвец». Молодую женщину с глубоким, волнующим покупателей, декольте со Столешникова переулка. Вежливую, приветливую продавщицу из магазина на Сретенке. Да многих помню и до сих пор. Одного продавца я побаивался. Немолодой мужчина в очках, невысокий, очень худой, с гнусавым голосом. Он работал в магазине издательства «Академкнига» на улице Горького, там был отдел, где продавалась букинистическая литература на иностранных языках. С покупателями охотно беседовал о живописи, о литературе, показывал альбомы, книги на разных языках. Я подходил к нему и робким голосом спрашивал:
- Простите, у вас есть что-нибудь по шахматам?
Если что-то было, то он с величайшим презрением доставал стопку книг и клал передо мной на прилавок. Я смотрел, как правило, ничего не покупал – было дорого, и уходил, провожаемый его насмешливым взглядом.
Много лет спустя один человек, всю жизнь собиравший книги, рассказал мне кое-что про этого продавца. Звали его Ян Янович, был он, если не путаю, из дворянской семьи. Получил прекрасное образование, знал в совершенстве шесть языков. А в букинисты подался в том же тридцать седьмом году, здраво рассудив, что на этой работе больше шансов уцелеть. Да так и остался там на всю жизнь. Улица Горького, магазин «Академкнига», букинистический отдел. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1232 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-1233 |
|
|
|
Неотразимая красота жизни
Многие помнят старый фильм режиссера И.Хейфица "Большая семья" с замечательными актерами - Борисом Андреевым, Лукьяновым, Гриценко, Баталовым и другими. Фильм рассказывал о трех поколениях семьи потомственных рабочих-судостроителей
Картина это была снята по роману В.Кочетова "Семья Журбиных". О Кочетове, человеке ныне практически забытом, а некогда весьма известном, главном редакторе журнала "Октябрь", можно было бы многое сказать. Но я сейчас не об этом.
В свое время композитор Иван Дзержинский написал оперу по мотивам "Семьи Журбиных". После премьеры его пригласили выступить на радио. И Дзержинский, среди прочего, сказал:
- Трудно в наше замечательное время композитору угнаться за быстро меняющейся жизнью! Вот например, пока я писал оперу, на Ленинградском корабельном заводе ввели в эксплуатацию новую автоматическую линию. А я, к сожалению, в своем произведении не успел это отразить. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1234 |
|
|
|
вот так и Семён, подобно незадачливому композитору, клевещет на советский строй, не отражая его достижений |
|
|
номер сообщения: 23-17-1235 |
|
|
|
Из чеховского "Ионыча"
Опыт научил его мало-помалу, что пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним, то это мирный, благодушный и даже не глупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти. Когда Старцев пробовал заговорить даже с либеральным обывателем, например, о том, что человечество, слава богу, идет вперед и что со временем оно будет обходиться без паспортов и без смертной казни, то обыватель глядел на него искоса и недоверчиво и спрашивал: «Значит, тогда всякий может резать на улице кого угодно?» А когда Старцев в обществе, за ужином или чаем, говорил о том, что нужно трудиться, что без труда жить нельзя, то всякий принимал это за упрек и начинал сердиться и назойливо спорить. При всем том обыватели не делали ничего, решительно ничего, и не интересовались ничем, и никак нельзя было придумать, о чем говорить с ними. И Старцев избегал разговоров, а только закусывал и играл в винт, и когда заставал в каком-нибудь доме семейный праздник и его приглашали откушать, то он садился и ел молча, глядя в тарелку; и всё, что в это время говорили, было неинтересно, несправедливо, глупо, он чувствовал раздражение, волновался, но молчал, и за то, что он всегда сурово молчал и глядел в тарелку, его прозвали в городе «поляк надутый», хотя он никогда поляком не был. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-1236 |
|
|
|
нащот поляка - очень тонкое замечание |
|
|
номер сообщения: 23-17-1237 |
|
|
|
СС: ...Трудно в наше замечательное время композитору угнаться за быстро меняющейся жизнью! Вот например, пока я писал оперу, на Ленинградском корабельном заводе ввели в эксплуатацию новую автоматическую линию. А я, к сожалению, в своем произведении не успел это отразить... |
В мире нет еще такой
Стройки,
В мире нет еще такой
Плавки,
Чтоб я ей не посвятил
Строчки,
Чтоб я ей не уделил
Главки!
Можно Лермонтова знать
Плохо,
Можно Фета пролистать
Вкратце,
Можно вовсе не читать
Блока,
Но. .. всему же есть предел,
Братцы! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1238 |
|
|
|
Очаровательнейший рассказ СС!
Можно и еще вспомнить кое-что на эту тему. Как говорится, из той же оперы -но не из Журбиных, понятно.
Отпадная острячка Фаина Раневская в свое время на вопрос о том, что такое талант,ответила так: "Что-то вроде прыщика.Выскочит -не отвяжешься".
Полагаю, что с такой фамилией, как Дзержинский, композитор, так сказать a priori, обречен не стать Моцартом. Не виноват он ни в чем.Фамилия просто такая, - неудачная. Ну хоть убей, не написать ему 21-й концерт с гениальным анданте Думаю,однако, что и Моцарт, живи он в наше время, ничего бы из себя не выдавил, имея либретто по Кочетову. Попросился бы опять - в лучшем случае - обратно в свое время, когда еще не было автоматических линий.
Сейчас только человек совсем без фантазии не вспоминает мысль Дидро о том, что можно быть хорошим шахматистом и при этом, скажем помягче, недалеким человеком. Тому шахматная братия знает немало примеров. Я вспоминаю безвременно ушедшего Валю Арбакова, прекрасного шахматиста, искреннего, простого человека. Знал его с давних времен по Москве.Да и в Париже встречались, когда он там играл в рапид-турнире шахматных грандов. Вспоминаю, как долго я объяснял Вале, зайдя с ним в банк, чтобы помочь обменять ему валюту,разницу между долларом и франком.
Он, вообще, по моему не мог понять что в разных странах существует разная валюта. И это шахматист, с мгновенной скоростью рассчитывавший варианты за шахматной доской!
Музыканты же вообще недалеко ушли от шахматистов. Для этого можно вспомнить немало историй, анекдотов. Можно почитать и всякие интервью, послушать их выступления по телевидению, если есть, конечно, настрой.Вот недавно я видел большой фильм о композиторе Владимире Шаинском, живущем ныне в США. Талантливейший композитор, пишущий великолепную музыку для детей, но какой... Не хочу продолжать.
В Москве, уже во времена оны, жил один известный пианист, который любил разыгрывать знаменитых музыкантов по телефону. Меняя свой голос, он звонил им домой со всякими привлекательными предложениями.Знал их глупое тшеславие. Часто знаменитости попадались в его соблазнительные сети.. Пару примеров недурно вспомнить.
Однажды он позвонил Эмилю Гилельсу и сказал, что представляет тружеников какой-то верфи (почти по Журбиным!). И вот, мол,они такого-то числа спускают сработанное ими на верфи судно на воду. Спуск состоится такого-то числа в такое-то время, и замечательный музыкант со всей своей замечательной семьей приглашается на торжественную церемонию спуска на воду. Самое же главное, продолжал мистификатор, работники верфи на большом собрании решили дать имя Гилельса новому гиганту судостроения. Единственное, что их мучило, как бы поточнее назвать это судно - "Пианист Гилельс" или "Эмиль Гилельс"? И тут Эмиль Григорьевич должен был дать ответ сам. "Я думаю, - сказал он, - "Пианист Гилельс" будет лучше. - "Поточнее",- добавил он. В назначенный день на верфь прибыл виртуоз фортепьяно со всей своей семьей. Не нужно говорить, что туда же приехал автор розыгрыша, чтобы наблюдать всю сцену, спрятавшись вдали.
Не хуже, думаю, этот мистификатор разыграл и композитора Хачатуряна. Ему он представился как сотрудник Института Мозга. "Арам Ильич, - обратился он к автору потрясающих музыкальных творений, отличавшемуся безмерным, гигантским тщеславием,- на нашем собрании в Институте Мозга мы решили просить Вас, гениального композитора наших дней, чтобы Вы после кончины предоставили Ваш мозг в распоряжение нашего института, для нашей ценнейшей коллекции. Хотим только попросить Вас приехать в нащ институт, чтобы Вы подписали соответствующую бумагу, Ваше согласие". Композитор, на задумываясь, ответил: "Согласен. По какому адресу я должен приехать?" |
|
|
номер сообщения: 23-17-1239 |
|
|
|
jenya: СС: ...Трудно в наше замечательное время композитору угнаться за быстро меняющейся жизнью! Вот например, пока я писал оперу, на Ленинградском корабельном заводе ввели в эксплуатацию новую автоматическую линию. А я, к сожалению, в своем произведении не успел это отразить... |
В мире нет еще такой
Стройки,
В мире нет еще такой
Плавки,
Чтоб я ей не посвятил
Строчки,
Чтоб я ей не уделил
Главки!
Можно Лермонтова знать
Плохо,
Можно Фета пролистать
Вкратце,
Можно вовсе не читать
Блока,
Но. .. всему же есть предел,
Братцы! |
3. В форуме запрещается:
3.6. Цитирование чужих текстов от своего имени (...) |
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1240 |
|
|
|
а что, Шаинский очень даже ничего композитор
я бы сказал, о-го-го!
Семёну фору даст сто очков |
|
|
номер сообщения: 23-17-1241 |
|
|
|
Шахматы и казачество
Было это давно. Точно не помню, в каком году. Помню, что Яну Эльвесту тогда было лет четырнадцать-пятнадцать. Он был кандидатом в мастера. И я играл с ним в одной швейцарке, в Эстонии.
В тот день Эльвест выиграл у московского кандидата в мастера X. Тот был родом из донских казаков, горячий парень. Проиграл он обидно, стоял явно лучше и мог выиграть одним ходом. Переживал страшно, всем показывал партию. Потом вроде немного успокоился, и мы с ним пошли покурить у входа в игровой зал.
И он мне говорит:
- Нет, ну почему это я вдруг зевнул? Я почти никогда не зеваю – а тут такое дело. Почему? Ааа, понял, это Y. меня отвлек своей дурацкой болтовней, я потерял концентрацию! Все, все понятно!
И он просунул голову в дверь турнирного зала и громко зашептал:
- Саша, Саша, выйди на минуту! Тут дело срочное!
Y. оторвался от своей партии и пошел к нам. Когда он вышел, X., ни слова не говоря, дал ему по морде.
С тех пор прошло много лет. Эльвест стал известным гроссмейстером. Да и Y. тоже уже давно гроссмейстер. Но за что он получил тогда по морде - не знает до сих пор. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1242 |
|
|
|
СС: С тех пор прошло много лет. Эльвест стал известным гроссмейстером. Да и Y. тоже уже давно гроссмейстер. Но за что он получил тогда по морде - не знает до сих пор. |
Вопрос "за что" не вполне корректен. Правильнее спросить - зачем. Саша получил по физиономии за восстановление гармонии душевного состояния проигравшего: обычное дело - профессиональный риск...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1244 |
|
|
|
тема казачества не раскрыта
что там говорил немецкий генерал Штирлицу о пархатых большевистских казаках? |
|
|
номер сообщения: 23-17-1245 |
|
|
|
ЛХаритон: Однажды он позвонил Эмилю Гилельсу и сказал, что представляет тружеников какой-то верфи (почти по Журбиным!). И вот, мол,они такого-то числа спускают сработанное ими на верфи судно на воду. Спуск состоится такого-то числа в такое-то время, и замечательный музыкант со всей своей замечательной семьей приглашается на торжественную церемонию спуска на воду. Самое же главное, продолжал мистификатор, работники верфи на большом собрании решили дать имя Гилельса новому гиганту судостроения. Единственное, что их мучило, как бы поточнее назвать это судно - "Пианист Гилельс" или "Эмиль Гилельс"? И тут Эмиль Григорьевич должен был дать ответ сам. "Я думаю, - сказал он, - "Пианист Гилельс" будет лучше. - "Поточнее",- добавил он. В назначенный день на верфь прибыл виртуоз фортепьяно со всей своей семьей. Не нужно говорить, что туда же приехал автор розыгрыша, чтобы наблюдать всю сцену, спрятавшись вдали. |
Отличная история!
Зубин Мета рассказывает (взято с прекрасного сайта о Гилельсе):
На его последнем концерте в Нью Йорке мы не только исполнили, но и записали 1-й концерт Чайковского. Я всегда сожалел, что такой великий артист как Эмиль Гилельс получал за это $600 и должен был отдать Советсому Союзу всю оставшуюся часть своего гонорара.
К тому самому приезду в Нью Йорк относится один милый случай: в воскресенье я пригласил Эмиля с женой к нам на обед. Конечно, он хотел последовать этому приглашению без своих вечных сопровождающих. Мы договорились о секретном рандеву в 12:13 перед Essex Hous, оба прыгнули в мою машину, и нам удалось уйти от преследования.
Моя жена попросила меня по дороге домой купить торт на рынке на 72-ой улице. Мы с Эмилем как раз выбирали дессерт, когда его жена закричала, словно увидела восьмое чудо света: «Эмиль! Я нашла авокадо!». Конечно, мы купили несколько килограмм авокадо, и обед имел большой успех.
Вот отрывок с того самого концерта. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1246 |
|
|
|
Если Гилельс дал тому шутнику в морду, то, думаю, он поступил правильно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1247 |
|
|
|
Гилельс был совершенно потрясающим пианистом, личностью в музыкальном мире.Правда, после той последней поездки в Америку, когда его в свой дом пригласил Владимир Горовиц, Эмиль Григорьевич приехал расстроенный.Некоторым своим друзьям он рассказывал, что Горовиц угостил его обедом, а потом стал играть для него."Вы знаете,-говорил Гилельс слушавшим его рассказ, - вот тогда-то, слушая Горовица, я и понял, что всю жизнь занимался не тем делом!.."Очевидно, речь шла не о кулинарном искусстве американского пианиста.
Предлагаю открыть такой сайт -http://www.youtube.com/watch?v=A7TV4NKn6To
чтобы послушать Адажио из 23-го концерта Моцарта.Обратите внимание и на игру Горовица и на его эмоциональный настрой за инструментом.Не знаю ничего выше! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1249 |
|
|
|
Это, видимо, из фильма "Horowitz plays Mozart" - совершенно изумительный отрывок. Спасибо большое! |
|
|
номер сообщения: 23-17-1250 |
|
|
|
Эмиль Гилельс, был одним из немногих людей, который близко, так сказать, почти по-домашнему, общаясь со Сталиным, уцелел.А ведь это было почти как войти в клетку к тигру, слегка потрепать его по шерсти и,улыбаясь, выйти. Думаю, что он и сам, ежели и пытался, не мог ответить на этот вопрос. Впрочем, как и другие, чудом выскочившие из круга адского огня.
В конце 30-х годов Сталин неоднократно приглашал Гилельса к себе в гости. За Эмилем приезжал воронок (как он потом вспоминал, он никогда не знал, везут его к вождю или куда-нибудь пострашнее), водитель спрашивал его: "А ноты вы взяли?", и этот вопрос успокаивал молодого пианиста (все-таки ноты, а не тулуп и валенки!).На что Эмиль неизменно отвечал: "Я играю по памяти".И обмен этим вопросом и этим ответом был вроде пароля.
Иосиф Виссарионович в своих хромовых сапожках встречал юного виртуоза и тут же проводил к столу,накрытому фруктами и вином.
"Ешь, ешь, не стесняйся,- говорил он пианисту, - в твоем деле нужны сильные руки и память, я хочу, чтобы ты выигрывал все больше и больше конкурсов.Чтоб там - и он поднимал куда-то указательный палец - знали, что и мы не лыком шиты". Рассказы свои Сталин, по воспоминаниям Гилельса, перемежал с какими-то шуточками.Некоторые, как чувствовал Эмиль, Сталин придумывал тут же, импровизировал. Ощущение страха,напряженности не покидало Эмиля.Штиль мог тут же смениться штормом. И он ждал момента, когда же Сталин пригласит его к роялю и кончится эта трапеза, в которой он по большей части молчал, а Сталин говорил - то в воздух,то поучая его.Знал он также, что, как только он отыграет,Сталин уже устанет и не будет снова пускаться в домашнее красноречие, отпустит его обратно в тот же воронок.
Удивительно, что потом, после этих визитов к Кобе, Гилельс делился рассказами со своими друзьями и родными -и при этом,очевидно, ничто из его рассказов не дошло до вождя, то ли и правда не дошло,то ли Сталин слишком любил музыку и не хотел терять музыканта - одну из своих козырных карт...Вождь, вспоминал Гилельс, любил, как и Ленин, Бетховена, но потом, когда уставал слушать,начинал напевать что-то грузинское,и подслащая пилюлю, Эмиль наигрывал "Сулико"... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1251 |
|
|
|
В интернете идет бурное обсуждение книжки Гордона "Эмиль Гилельс. За гранью мифа" и, в частности, отношений Гилельса и Нейгауза (и Рихтера). Вот отрывок из этой книжки:
Ноябрь 1941 года - Нейгауз арестован как немец и ждёт расстрела на Лубянке.
"Он (Гилельс) сделал самый рискованный шаг. После концерта в Кремле, на котором он играл, он "пожаловался" самому Сталину: арестован его профессор, несправедливо, нельзя ли его освободить. Сталин долго медлил с ответом, прикуривая трубку; наконец изрёк: "С этим вопросом ко мне больше не обращайся." Это был приговор. Через несколько месяцев Г. опять играет в Кремле, для Черчиля. "В этот вечер Сталин был в хорошем настроении - шутил, посмеивался...
И Г. решился. Он подошёл к Сталину, рядом был Черчиль. Вдруг Сталин обнял Г. за талию и произнёс - "Вот говорят у Гитлера хорошо поставлена пропaганда... У Гитлера есть Геббельс,а у меня есть Гилельс!" Тут-то Гилельс повторил свою просьбу. Сталин выслушал и подозвал Поскрёбышева: "Надо помочь человеку.." Всё было сделано незамедлительно."
Лев, а где Вы прочитали эти интереснейшие подробности? |
|
|
номер сообщения: 23-17-1252 |
|
|
|
Уважаемый jenya,
спасибо за внимание и Ваши интересные комментарии. Но пока просто не могу ответить на этот Ваш вопрос.Думаю, настанет еще время. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1253 |
|
|
|
Тем интереснее читать Ваши рассказы. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1254 |
|
|
|
Да, рассказы действительно очень интересные, и написаны энергично, сочно,- видна рука опытного мастера. Хотя и у меня, как и у Жени, все время возникает вопрос: откуда он может все это знать? Впечатление такое, что ЛХаритон был близким другом Гилельса, и тот периодически перед ним исповедовался... |
|
|
номер сообщения: 23-17-1255 |
|
|
|
Не надо так, Пиррон. Есть рассказы, которые принадлежат к "устной традиции", через семью и знакомых. Рассказы Шкловского про физиков ("Эшелон") тоже были устной традицией, пока их не опубликовали в начале 90х. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1256 |
|
|
|
jenya: Не надо так, Пиррон. Есть рассказы, которые принадлежат к "устной традиции", через семью и знакомых. Рассказы Шкловского про физиков ("Эшелон") тоже были устной традицией, пока их не опубликовали в начале 90х. |
Да я ведь не имел в виду, Женя, ничего плохого. Я верю ЛХаритону на слово. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1257 |
|
|
|
Музыка моего детства
Когда я учился в третьем классе, у нас в школе ввели уроки ритмики. Они были платные, с наших родителей собрали деньги и пригласили педагога – бывшую балерину Большого театра. Уроки проходили в актовом зале, куда нас, юных балбесов, загоняли из-под палки. Мы стояли внизу, в зале. А на сцене, под звуки пианино, на котором играла наша учительница пения, Екатерина Ивановна, балерина показывала нам танцевальные движения. А мы должны были их повторять.
На третьем или четвертом занятии случился скандал. Когда балерина разучивала с нами очередное па, второгодник Женя крикнул:
- А ты юбку-то повыше задери!
Раздался дружный детский смех. И несчастная женщина категорически отказалась с нами заниматься. На том все и закончилось. Вернее, не совсем все. Нина Королева, звеньевая, подала нашей учительнице список – кто смеялся. И я в этом списке был единственный пионер, остальных еще не приняли. Поэтому и спрос с меня был особый. Я пытался оправдаться – дескать, смеялся я совсем по другому поводу, Петька мне анекдот рассказал – но напрасно. И меня оставили после уроков, часа на два.
А танцевать я так и не научился.
* * *
Потом, несколько лет подряд, нас, опять-таки из-под палки, загоняли в актовый зал на литературно-музыкальный лекторий. К нам приезжали замечательные люди. Помню молодого Льва Шилова, уже тогда увлеченного собиранием голосов писателей. Помню чтеца Якова Смоленского. Помню певцов, скрипачей, пианистов. Многие из них потом прославились.
Однажды в концерте-лектории принимал участие молодой певец из Большого театра, бас. Был он во фраке, с бабочкой. Вышел на сцену, и своим замечательным голосом спросил:
- Ну, мои юные друзья, какое произведение вам исполнить?
- «Дубинушку» спой! – крикнул из зала один из юных друзей
И тут певец, что называется, припал к корням. Выскочил на авансцену, наклонился к кричавшему пареньку, и как-то очень по-детски обиженно сказал:
- Сам ты дубинушка!
Певец этот – давно признанный мэтр, народный артист СССР, лауреат всего и вся. Но когда я вижу его на экране телевизора, всегда вспоминаю того, молодого, обиженного нами. Юными балбесами. |
|
|
номер сообщения: 23-17-1258 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-1259 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|