|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Vova17: Неприятна мне эта Толстая. |
С другой стороны, возвращаясь к вопросу, поставленному Пирроном, Толстая - очень талантливый писатель. На мой взгляд, разумеется. Получается какой-то замкнутый круг. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10351 |
|
|
|
СС: Получается какой-то замкнутый круг. |
Это, да. Талант многое извиняет. И чем он больше, тем больше ему позволительно. Хотя это спорный вопрос.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10352 |
|
|
|
СС: Vova17: Неприятна мне эта Толстая. |
С другой стороны, возвращаясь к вопросу, поставленному Пирроном, Толстая - очень талантливый писатель. На мой взгляд, разумеется. Получается какой-то замкнутый круг. |
Думаю, что по уровню таланта, то есть природной стихийной одаренности, Карпов на порядок превосходит Толстую. И если ей его талант не мешает говорить о нем злобные гадости... Впрочем, я очень мало читал Толстую. Но в том, что я читал, никаких следов подлинного таланта не было. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10353 |
|
|
|
Прочтите хотя бы рассказ "Факир". |
|
|
номер сообщения: 23-17-10354 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10355 |
|
|
|
Про Карпова я написал немало нелицеприятного – особенно в годы, когда работал в «Русской мысли». Ни от чего и сегодня не отказываюсь. Хотя многое, наверное, все-таки не понимал.
Но ясно одно: он велик как шахматист. Так же, как велик и Каспаров.
И уж точно, в своем деле шахматном Карпов неповторим. А вот уникальность Толстой в писательском деле...Не знаю. Не уверен. Хотя если Старый Семен пишет о ней как о писателе, то ему я доверяю безоговорочно.
Меня смутило, кстати, что в телепередаче «Школа злословия» Толстая как-то сказала: «Гюго? А кто это такой? Не читала...» И ее приятельница Дуня ей поддакнула: «И я тоже не читала. А чего у него читать?» Конечно, дедушка Татьяны писал лучше. Как и внучка дедушки.
Вообще, лучше таким, как Толстая, от шахмат подальше держаться. И печатать свои романы и рассказы. Они обречены на публикацию. Их-то ни за что не отлучат, как всяких там разных толстых и прочих помельче. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10356 |
|
|
|
Если бы я в молодости узнал о Лермонтове то, о чем прочитал много лет спустя, то выбросил бы стихи этого 'негодяя' за окошко.
С годами начинаешь понимать, что в каждом человеке много всякого намешано, и гений остается гением при всех его безнравственных поступках. И может быть лучше о поэте не знать ничего, кроме того, что есть в его стихах.
Но как понять стихи, ничего не зная о поэте? |
|
|
номер сообщения: 23-17-10357 |
|
|
|
LB: Но как понять стихи, ничего не зная о поэте? |
А ведь сколько раз мы просили Старика рассказать нам свою биографию! |
|
|
номер сообщения: 23-17-10358 |
|
|
|
Т.Толстая : Про него еще тогда, в его молодости, говорили, что он так фантастически жаден, что жалеет воду из крана, и что сам летает первым классом, а жену сажает в эконом.
|
Вот это приемчик, что называется, не fair.
О Толстой и не такое еще говорили, например:
http://www.litrossia.ru/2009/20/04115.html |
|
|
номер сообщения: 23-17-10359 |
|
|
|
А что такого аморального натворил Лермонтов, дорогой LB, за что его можно было бы выбросить в окошко?
Значится так: Симонова с его талантишком мы бы прославили, а Лермонтова, гения, так бы в ссылке и сгноили? |
|
|
номер сообщения: 23-17-10360 |
|
|
|
Pirron:
Думаю, что по уровню таланта, то есть природной стихийной одаренности, Карпов на порядок превосходит Толстую. И если ей его талант не мешает говорить о нем злобные гадости... Впрочем, я очень мало читал Толстую. Но в том, что я читал, никаких следов подлинного таланта не было. |
На порядок - это значит в 10 раз. Вы природную стихийную одарённость в пунктах Эло что ли измеряете?
Напрасно Вы так про Толстую, по-моему. Почитайте всё-таки её рассказы |
|
|
номер сообщения: 23-17-10361 |
|
|
|
Спасибо, nikt46, за интересный материал, о Толстой и др. Кстати, и братишка у Толстой, тоже внучок «красного графа», недалеко от предка и сестренки ушел. Не так давно издал книгу о Пастернаке. И получается так, что история с Нобелевской премией, была авантюрой Пастернака вкупе с его Музой, Ольгой Ивинской,- если читать Ивана Никитича, забубенной кагэбэшницей. Ничего себе!
Мне довелось работать вместе с ним в «Русской мысли» - скользко с ним, как на льду. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10362 |
|
|
|
LB: Pirron:
Думаю, что по уровню таланта, то есть природной стихийной одаренности, Карпов на порядок превосходит Толстую. |
На порядок - это значит в 10 раз. Вы природную стихийную одарённость в пунктах Эло что ли измеряете?
|
Сравнивать, условно говоря, вилку с бутылкой можно одним только способом: по рангу творца в рамках данного вида творчества.
По рангу среди шахматистов Карпов, полагаю, претендует на место в 1-й десятке за всю историю шахмат (и прежде всего благодаря как раз природной одаренности).
Толстая же может претендовать разве что на место в конце первой сотни писателей, пишущих по-русски. Причем я бы ее в эту сотню, скорее всего, не включил. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10363 |
|
|
|
jenya: LB: Но как понять стихи, ничего не зная о поэте? |
А ведь сколько раз мы просили Старика рассказать нам свою биографию! |
ага, и заодно поведать молодёжи биографию шахматного подвижника Романовского
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10364 |
|
|
|
nict46: Т.Толстая : Про него еще тогда, в его молодости, говорили, что он так фантастически жаден, что жалеет воду из крана, и что сам летает первым классом, а жену сажает в эконом.
|
Вот это приемчик, что называется, не fair.
О Толстой и не такое еще говорили, например:
http://www.litrossia.ru/2009/20/04115.html |
Дурная эта Черняева. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10365 |
|
|
|
Вообще-то Татьяна Толстая имеет право ничего не знать о шахматах. Кроме того, что, дескать, есть такая игра, в ней есть и чемпионы, Карпов - один из них, но кому это особенно интересно? Вон, эта, как ее там, Алина Кабаева тоже чемпионка по чему-то, гимнастике, что ли, что ж теперь, и слова о ней сказать нельзя?
Разумеется, шахматистам это очень обидно, но такова жизнь. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10366 |
|
|
|
Pirron: СС: Vova17: Неприятна мне эта Толстая. |
С другой стороны, возвращаясь к вопросу, поставленному Пирроном, Толстая - очень талантливый писатель. На мой взгляд, разумеется. Получается какой-то замкнутый круг. |
Думаю, что по уровню таланта, то есть природной стихийной одаренности, Карпов на порядок превосходит Толстую. И если ей его талант не мешает говорить о нем злобные гадости... Впрочем, я очень мало читал Толстую. Но в том, что я читал, никаких следов подлинного таланта не было. |
Почитайте её рассказы 90-х
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 23-17-10367 |
|
|
|
ЛХаритон: Спасибо, nikt46, за интересный материал, о Толстой и др. Кстати, и братишка у Толстой, тоже внучок «красного графа», недалеко от предка и сестренки ушел. Не так давно издал книгу о Пастернаке. И получается так, что история с Нобелевской премией, была авантюрой Пастернака вкупе с его Музой, Ольгой Ивинской,- если читать Ивана Никитича, забубенной кагэбэшницей. Ничего себе!
Мне довелось работать вместе с ним в «Русской мысли» - скользко с ним, как на льду. |
Он не внучок. Он прямой потомок Льва, в шестом колене, а Татьяна другая ветвь - от красного графа.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 23-17-10368 |
|
|
|
shcherb:Он не внучок. Он прямой потомок Льва, в шестом колене, а Татьяна другая ветвь - от красного графа. |
Вроде все же внучок. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10369 |
|
|
|
schsherb, впечатление такое, что Вы работали в Париже в "Русской мысли"
Вам бы только поспорить, а уж правы Вы или нет, это последнее дело.. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10370 |
|
|
|
ЛХаритон: А что такого аморального натворил Лермонтов, дорогой LB, за что его можно было бы выбросить в окошко?
Значится так: Симонова с его талантишком мы бы прославили, а Лермонтова, гения, так бы в ссылке и сгноили? |
Можно подумать, что это я здесь ярлыки на незаурядных людей навешиваю, бесповоротные и окончательные приговоры им выношу: Симонов - 'талантишка', Карпов - безгрешный гений, а Толстую с 'братишкой' следует камнями побить, за то лишь, что писательница плохо о шахматисте отозвалась. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10372 |
|
|
|
Бог с Вами, уважаемый LB, кто здесь навешивает ярлыки? Просто каждый имеет право высказать свое мнение. И если оно кажется ярлыком,то почему бы и нет? Я же, пожалуй, хотел сказать только одно. Партии Карпова будут изучать и через сто лет, как изучают партии Ласкера и Капабланки. Толстую кто будет читать в будущем? Не знаю. И Вы не знаете. Да и Симонов с его "Жди меня" нужен был только в тяжелые военные годы.А что потом он написал, получая практически ежегодно сталинские премии? Люди, особенно молодежь, вряд ли читают его на своих ipod-ах в метро. Это к вопросу о том, кто истинно талантлив, а кто - нет. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10374 |
|
|
|
ЛХаритон: Я же, пожалуй, хотел сказать только одно. Партии Карпова будут изучать и через сто лет, как изучают партии Ласкера и Капабланки. Толстую кто будет читать в будущем? Не знаю. И Вы не знаете. Да и Симонов с его "Жди меня" нужен был только в тяжелые военные годы.А что потом он написал, получая практически ежегодно сталинские премии? Люди, особенно молодежь, вряд ли читают его на своих ipod-ах в метро. Это к вопросу о том, кто истинно талантлив, а кто - нет. |
Что будет через сто лет не знает никто. Но не в этом дело. Мне кажется, предмет разговора другой. И сводить его к пресловутому "а ты кто такой (такая)?" не стоит.
Напомню, о чем шла речь:
Pirron: Но затронутый вами, Лев, вопрос интересен с философской точки зрения. В чем, действительно, заключается долг поэта? В том, чтобы писать хорошие стихи, или в том, чтобы совершать прекрасные с нравственной точки зрения поступки? Что выше ценится на весах истории? |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10375 |
|
|
|
ЛХаритон: Бог с Вами, уважаемый LB, кто здесь навешивает ярлыки? Просто каждый имеет право высказать свое мнение. И если оно кажется ярлыком,то почему бы и нет? Я же, пожалуй, хотел сказать только одно. Партии Карпова будут изучать и через сто лет, как изучают партии Ласкера и Капабланки. Толстую кто будет читать в будущем? Не знаю. И Вы не знаете. Да и Симонов с его "Жди меня" нужен был только в тяжелые военные годы.А что потом он написал, получая практически ежегодно сталинские премии? Люди, особенно молодежь, вряд ли читают его на своих ipod-ах в метро. Это к вопросу о том, кто истинно талантлив, а кто - нет. |
Симонов был истинно талантлив. Однозначно. Перечитайте "Живые и мертвые".
Толстая - обыкновенная, не понимаю как Вы их поставили в один ряд.
__________________________
Он всегда в каком нибудь черном списке и всегда играет на своем банджо и его не заботит что он поставил себя вне закона тем что всегда следует больше его духу чем букве |
|
|
номер сообщения: 23-17-10376 |
|
|
|
СС: Прочтите хотя бы рассказ "Факир". |
Если не трудно, дайте здесь или в Стойле ссылку. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10377 |
|
|
|
Вопрос, сформулированный Пирроном, подразумевает, что творческие стремления могут вступать в противоречия с требованиями нравственности.
Довольно очевидно, что такие противоречия неизбежны и универсальных рецептов их безболезненного разрешения мы не найдем. Творчество вообще довольно мучительная вещь, и без мук совести оно тоже не обходится. Каждый решает сам.
И Чехов, например, для себя решил, что
«Кто выше всего ставит покой своих близких, тот должен совершенно отказаться от идейной жизни.» |
|
|
номер сообщения: 23-17-10378 |
|
|
|
LB: Pirron:
Думаю, что по уровню таланта, то есть природной стихийной одаренности, Карпов на порядок превосходит Толстую. И если ей его талант не мешает говорить о нем злобные гадости... Впрочем, я очень мало читал Толстую. Но в том, что я читал, никаких следов подлинного таланта не было. |
На порядок - это значит в 10 раз. Вы природную стихийную одарённость в пунктах Эло что ли измеряете?
Напрасно Вы так про Толстую, по-моему. Почитайте всё-таки её рассказы |
Пока у меня впечатление, что я имею дело со "сделанным", именно лишенным стихийной одренности, вдобавок вторичным в своей стилистике писателем. Но если СС даст ссылку... Возможно, мое мнение изменится. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10379 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10380 |
|
|
|
LB: Вопрос, сформулированный Пирроном, подразумевает, что творческие стремления могут вступать в противоречия с требованиями нравственности.
Довольно очевидно, что такие противоречия неизбежны и универсальных рецептов их безболезненного разрешения мы не найдем. Творчество вообще довольно мучительная вещь, и без мук совести оно тоже не обходится. Каждый решает сам.
И Чехов, например, для себя решил, что
«Кто выше всего ставит покой своих близких, тот должен совершенно отказаться от идейной жизни.» |
Да, Чехов смотрит в корень. Я вот вспоминаю отзывы Льва Гумилева о его матери. Судя по всему, не было матери более равнодушной, чем Ахматова. Человек просто не замечал своего ребенка, полностью сосредоточенный на своих стихах, славе, имидже... Гумилев ей этого не простил. Но, с другой стороны, простили бы мы Ахматовой, если бы она пожертвовала своими стихами ради того, чтобы лелеять и пестовать свое чадо? |
|
|
номер сообщения: 23-17-10381 |
|
|
|
ЛХаритон: ...Люди, особенно молодежь, вряд ли читают его на своих ipod-ах в метро. Это к вопросу о том, кто истинно талантлив, а кто - нет. |
Можно подумать, что люди, особенно молодежь, А.С.Пушкина читают на своих ipod-ах в метро. Это к вопросу о том, кто истинно талантлив, а кто - нет. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10382 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|