|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Roger: Плановый бюджет "Сталкера" - 700 тыс. рублей, окончательный - 1 млн
Для сравнения можно взять, например, "Клеопатру" (с Элизабет Тейлор). Первоначальный бюджет фильма был 2 млн долларов, а в итоге он стоил 44 млн, причём заканчивал его не тот режиссёр, который был вначале. |
Трудно сравнивать советские киноденьги с американскими.
Неясно и с бюджетом. Википедия дает 1 млн., а filmopoisk.ru - 6 млн.
Это, пожалуй, перебор: бюджет всех серий "Войны и мира" указывается в 8 млн. (конечно бесплатные солдаты и лошади не учтены). |
|
|
номер сообщения: 23-17-10304 |
|
|
|
Ю.Васильев, "Не выигрывает-ца!"
Оттуда:
Однажды поэт-песенник Михаил Танич вдохновленный, как он сказал, одним моим репортажем из Линареса, написал стихи. Они были опубликованы в "СЭ", в нашем традиционном рождественском номере 30 декабря 2004 года. Вот строчки оттуда:
"Некрасивые фигуры - половинки,
Пол-очка - как полстишка и пол-яйца.
Потому что все в компьютере новинки,
Потому и не выигрывает-ца!" |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10310 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10311 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10312 |
|
|
|
Поэт-песенник оказался скрытым садистом.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10315 |
|
|
|
"Некрасивые фигуры - половинки,
Пол-очка - как полстишка и пол-яйца.
Потому что все в компьютере новинки,
Потому и не выигрывает-ца!"
Сейчас телевидение забито стихами и песнями покойного Танича. Лесоповал - самодеятельность уголовников - забил все. Дело вкуса. По мне - что Резник, что Танич. Но это четверостишье, какой бы ужасной ни была жизнь поэта, говорит о многом. Хотя тут, возможно, эти строчки многим нравятся. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10316 |
|
|
|
Ю.Васильев, ГУДИНИ ПРОТИВ АКАДЕМИКА
Оттуда:
Грищук заслужил титул Шахматного Гудини!
Он сумел здесь, в Казани, выбраться из таких умело сколоченных позиционных "ящиков", что оставалось только диву даваться! А ведь ребята, что были с молотками и гвоздями - Аронян и Крамник, - по пальцам себе не били, а точно по шляпке вколачивали, но Грищук-Гудини выбирался всякий раз на свет божий целехонек! |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10317 |
|
|
|
Хочется спросить у знатоков творчества Д.Самойлова. Приводимые стихи датируются 1970-м годом.
Поэт и старожил
...не для битв...
...для молитв...
(Рифмы из стихотворения Пушкина)
ПОЭТ
Скажите, гражданин, как здесь пройти
До бани?
СТАРОЖИЛ
Баня нынче выходная.
Зато на Глеб Успенского – пивная.
Там тоже можно время провести.
ПОЭТ
Ну что ж!
СТАРОЖИЛ
Как раз и я иду туда.
Приезжий?
ПОЭТ
Да.
СТАРОЖИЛ
У нас не скучно!
ПОЭТ
Да.
СТАРОЖИЛ
По делу?
ПОЭТ
Нет.
СТАРОЖИЛ
К родне?.. И я вот к брату
На отпуск собираюсь восемь лет.
То захвораю... Или денег нет.
А прошлым годом прогулял зарплату...
Ты не Петрова брат?
ПОЭТ
Да нет.
СТАРОЖИЛ
Постой!
Давай-ка два рубля. Вон-он магазин...
А там, в пивной, ее пивком подкрасим...
Я мигом. Вижу – парень ты простой.
Весь в брата.
ПОЭТ
Нету брата у меня.
СТАРОЖИЛ
Ну весь в сестру. Ведь и сестра – родня.
Порядок. На-ка сдачу... Эко горе!
Пивная – елке в корень! – на запоре!..
В столовой пить придется под компот.
Там пива нет!.. А где сестра живет?
Она бы нам поставила закуски.
И вместе погуляли бы по-русски.
ПОЭТ
Да у меня родни и вовсе нет.
СТАРОЖИЛ
Так бы сказал... А сам ты кто?
ПОЭТ
Поэт.
СТАРОЖИЛ
Вот то-то вижу, будто не из наших!
Выходит – пишешь?.. Я люблю читать.
Да время нет... Могу и тему дать!
А ты ее возьмешь на карандашик...
Есенин был поэт! Моя старушка,
Мол, в старомодном ветхом шушуне...
Как сказано!.. А Пушкин? «Где же кружка?..»
Бери себе стакан!
ПОЭТ
Пожалуй, мне
Пора...
СТАРОЖИЛ
И впрямь! Чего сидеть без толку...
Ну, со свиданьицем!.. А ты чего ж?
Тяни... Задумался!.. Уже хорош?
А-а! Выпятил полтинники на Лорку!
ПОЭТ
(о ч н у в ш и с ь)
Что? Федерико?..
СТАРОЖИЛ
Ей цена-то грош!
Конечно, все при ней: станочек, грудь...
Эй, Лорочка, товарищу поэту
И мне подай два раза винегрету!
А ты бы рассказал про что-нибудь.
ПОЭТ
А было так. Он на снегу сидел.
А офицера увели куда-то.
Вблизи него немецкие солдаты
Переговаривались. День скудел.
Слегка смеркалось. Из-за перелесиц
Вступали тучи реденьким гуртом.
И, как рожок, бесплотный полумесяц
Легко висел на воздухе пустом.
Нога не мучила. А только мерзла.
Он даже улыбался. Страх прошел.
Бой утихал вдали. За лесом грозно,
Как Моисеев куст, пылал костел.
Пришел какой-то чин. Но небольшой.
Он так же был небрит, как эти трое.
За лесом выцветали шумы боя.
Хотелось пить. Нога была чужой.
Солдаты сели есть. Один из них
Достал сухарь. И дал ему. Однако
Есть не хотелось. Думал о своих:
Какая неудачная атака!
Он думал о себе, как о ноге:
Душа была чужой, но не болела.
Он сам не мерз. В нем что-то леденело.
Еще вверху плыл месяц налегке,
Но словно наливался. От еды
Они согрелись. Те, что помоложе,
Подначивали третьего. Похоже,
От них не надо было ждать беды.
Тот, третий, подошел. Он был и мал,
И худ, и стар. И что-то он сказал.
Что – непонятно. Пленный без испуга
Соображал. И понял. Было туго
Вставать. И все ж он встал, держа сухарь.
Уже был месяц розов, как янтарь.
Те тоже подошли. И для чего-то
Обшарили его. Достали фото
Жены и сына. Фото было жаль.
Он поднял руки, но держал сухарь.
Разглядывали фото. И вернули.
И он подумал: это хорошо!
Потом его легонько подтолкнули.
Он сразу понял. И с трудом пошел.
Он мог идти. Он отправлялся в путь.
И это вдруг его приободрило.
«Видать, не очень сильно зацепило...
Дойти бы только... там уж как-нибудь...»
Додумать не успел. Невдалеке
Рвануло эхо. Звук был слишком громок.
Он закричал. И, дергаясь, как кролик,
Свалился навзничь с сухарем в руке.
Упал. И дернулся последний раз.
И остывал, не закрывая глаз.
Три немца прочь ушли. Еще дымился
Костел. И месяц наверху налился
И косо плыл по дыму, как ладья.
СТАРОЖИЛ
Ты это видел?
ПОЭТ
Это был не я. |
Так вот, у меня сложилось впечатление, что на самом деле Самойлов хотел эту вещь назвать "Поэт и гражданин". А потом из цензурных соображений поставил везде "Старожил". Имеет ли мое предположение какие-то основания?
Кстати говоря, помню, как на своем поэтическом вечере Самойлов прочел одно стихотворение под названием "Питер Брейгель в (тут стояло название города, которое я не помню, пусть будет Амстердам)". А потом сказал примерно следующее:
"Почему оно назвается "Питер Брейгель в Амстердаме"? Тут дело было так. Принес я эти стихи, редактор прочел и спрашивает:
- А о чем это, собственно?
- А это про Питера Брейгеля в Амстердаме.
- А, ну хорошо, печатаем.
Вот так все и вышло".
Между прочим, сейчас эти стихи печатаются под названием "Рембо в Париже". |
|
|
номер сообщения: 23-17-10318 |
|
|
|
СС: Так вот, у меня сложилось впечатление, что на самом деле Самойлов хотел эту вещь назвать "Поэт и гражданин". А потом из цензурных соображений поставил везде "Старожил". Имеет ли мое предположение какие-то основания? |
А почему, Семен? У Пушкина есть разговор книгопродовца с поэтом, у Некрасова поэт и гражданин, а у Самойлова беседа поэта и старожила. Хотя вот тут есть и Ваше название, даже поставлено первым. Ваша версия подтверждается и тут. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10319 |
|
|
|
jenya:А почему, Семен? У Пушкина есть разговор книгопродовца с поэтом, у Некрасова поэт и гражданин, а у Самойлова беседа поэта и старожила. Хотя вот тут есть и Ваше название, даже поставлено первым. |
Даже точно сформулировать не могу. "Старожил" вроде бесцветно, а "гражданин" ("скажите, гражданин, как здесь пройти...") дает еще одну небольшую краску. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10320 |
|
|
|
Сейчас обнаружил, что вместо "Три немца прочь ушли" в авторской версии было "Те трое прочь ушли", а сама история с пленным описана в мемуарах Самойлова. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10321 |
|
|
|
Насколько я понял автора, в новых изданиях так и печатается?
Upd. Оттуда:
Вместо "Зато на Глеб Успенского - пивная" читать: "Зато на Карла Либкнехта - пивная".
"А замполита увели куда-то" - "А офицера..."
"Звук был слишком резок..." - "...громок. / Он завизжал. И, дергаясь, как кролик..."
"Три немца прочь ушли" - "Те трое прочь ушли". |
А, пропустил:
"Вблизи него немецкие солдаты / Переговаривались" - "Вблизи него стояли два солдата, / Переговариваясь". |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10322 |
|
|
|
Ю.Васильев, "ПРИВИЛЕГИИ ЧЕМПИОНА МИРА, ВОЗМОЖНО, БУДУТ ОГРАНИЧЕНЫ", интервью с Сутовским.
Оттуда:
- То есть будут куцые матчи по 4 классических партии, по 4 быстрых и 6 классических в финале - и все подряд, в кучку… Вы это все тоже оставите?
- Отдельные детали будут дорабатываться и обсуждаться. Мне тоже кажется, что матчи следует удлинить. Возможно, будет система 6+6+8. И финал будет разведен во времени и в пространстве. Или будет 6+6+6, но в одном месте. Все зависит, как вы понимаете, от финансовых затрат, которые готовы понести организаторы. Эти детали мы еще успеем обсудить, ведь матчи намечены на 2013 год. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10323 |
|
|
|
Смотрел в сети запись программы "Школа злословия". Писатель Татьяна Толстая и киносценарист Авдотья Смирнова беседовали с молодым, но уже достаточно известным музыкантом. В какой-то момент Дуня прочла ему целую лекцию о том, что нехорошо, нескромно, говоря о своей деятельности, употреблять выражения типа "мои творческие планы", "в своем творчестве я хочу выразить" и т.д. Что творчество - очень высокое слово, и говорить так о себе не стоит. Рассказала известную байку про Окуджаву. А закончила так:
- Поверьте мне, я же работаю со словом! |
|
|
номер сообщения: 23-17-10324 |
|
|
|
Ю.Васильев, "ПОЛКОВНИК КОЛЬТ И ФЕРЗЕВЫЙ ГАМБИТ".
Оттуда:
О некоторых ее (третьей партии) итогах беседую с чемпионом мира ФИДЕ-1999, официальным комментатором финального матча претендентов, гроссмейстером Александром Халифманом.
– ... Что касается матча, то, уверен, самое интересное нас ждет впереди. Я не верю, что все шесть партий основного времени завершатся вничью. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10326 |
|
|
|
В связи с матчами претенденто в Казани имеет, мне кажется, смысл напомнить В.Б. Шкловского:
Гамбургский счёт - чрезвычайно важное понятие...
Раз в году в гамбургском трактире собираются борцы.
Они борются при закрытых дверях и завешанных окнах.
Долго, некрасиво и тяжело.
Здесь устанавливаются истинные классы борцов, - чтобы не исхалтуриться.
Гамбургский счёт необходим в литературе. |
Позволю себе высказать мнение, что только в жестких отборочных соревнованиях можно понять, кто есть кто в современных шахматах. И никакой рейтинг объективной картины не даст. Необходим гамбургский счет.
Хотя, объективности ради, вроде бы все это - про гамбургский трактир - Шкловский выдумал. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10327 |
|
|
|
гамбургский счёт необходим на форуме
нужно установить истинные классы постеров
к примеру, чич - постер первого класса
Старый Семён - второго
а какой-нибудь Пиррон - так и вовсе десятого
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10328 |
|
|
|
Ю.Васильев, НЕ СТЫДНО, НО ОБИДНО
Оттуда:
Можно, конечно, отыскать множество "мистических" составляющих поражения Александра Грищука в решающей партии матча с классическим контролем. Можно припомнить ему эпатирующее высказывание на пресс-конференции во время матча с Крамником, где он заявил, что, дескать, мы все присутствуем на "похоронах классических шахмат". Можно с глубокомысленным видом сказать, что муза шахмат Каисса не простила гроссмейстеру увлечение другой игрой, ныне очень популярной - покером.
Но на самом деле в реальной шахматной партии № 6 все обстояло гораздо прозаичнее. Просто "один брюнет" (Гельфанд) оказался несколько лучше "одного шатена" (Грищука) готов к конкретному варианту защиты Грюнфельда.
Все очень просто, никакой мистики! |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10330 |
|
|
|
chich:
...а какой-нибудь Пиррон - так и вовсе десятого
|
Да ладно... Он и на коллежского регистратора еле тянет
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10331 |
|
|
|
Vladimirovich: chich:
...а какой-нибудь Пиррон - так и вовсе десятого
|
Да ладно... Он и на коллежского регистратора еле тянет
|
Тайный советник Vladimirovich? |
|
|
номер сообщения: 23-17-10332 |
|
|
|
Давно не цитировал Юлию Калинину из "МК". Сегодняшняя ее колонка - о Никите Михалкове. И не только о нем. Оттуда:
Я смотрю его старые фильмы и восхищаюсь каждым кадром. Господи, как снято! Какая режиссура! Какие актеры!
Кажется, он все понимал тогда про человеческую душу. Понимал, от чего она взлетает на заоблачную высоту и почему падает в вонючее болото. Раньше все понимал, а сейчас все забыл. Обычно с возрастом человек, наоборот, начинает понимать больше. Здесь — наоборот. Обратный отсчет. Обратное развитие.
Вместо того чтоб делать то, что останется навсегда, он с головой ушел в суету. В драку за куски. Упорно и последовательно выгрызает деньги, кресла, стулья, проценты, здания и душит, душит, душит мертвой хваткой соперников.
Как все, так и он. Потому что такие обстоятельства. Рынок. В рынке выживает сильнейший. И в этой драке сильнейших люди теряют головы напрочь, и лица свои они тоже теряют, и Никита Сергеевич — гениальный когда-то режиссер! — страшно обижается, что у него отобрали мигалку. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10333 |
|
|
|
Ну а почему режиссёры не должны обижаться, когда их обижают? Все ж человек, хоть и режиссёр, и ничто человеческое ему не чуждо. Они (режиссёры) вообще из плоти и крови сделаны, даже великие. Ну и с "когда то" она погорячилась, мне кажется. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10334 |
|
|
|
А я не смотрел фильмов Михалкова уже чёрт знает сколько лет. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10335 |
|
|
|
Фильм "12" мне понравился, причем больше оригинала. Я их один за другим посмотрел :) |
|
|
номер сообщения: 23-17-10336 |
|
|
|
Ю.Васильев, "Борис ГЕЛЬФАНД: "СЭКОНОМЛЕННЫЙ НА ТАЙ-БРЕЙКЕ ДЕНЬ
ПОЗВОЛИЛ ПОПАСТЬ НА "УЭМБЛИ"
Оттуда:
Тут я хочу коснуться одного принципиального момента, который высветил наш матч. Вот Саша Грищук говорил, что интенсивно работал последние два-три месяца перед матчем. А мой метод заключается в том, что надо работать ежедневно. Независимо от того, есть турнир или матч, работа не должна прекращаться ни на один день. |
- Ну, во-первых, если бы мы пришли к блицу, то играли бы его после четырех рапид-партий. Там кто живой, тот и фаворит. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10337 |
|
|
|
Каюсь, дневников Толстого не читал. Но тут нашел в сети маленький кусочек оттуда:
Дневник Л. Н. Толстого. 1870. 2 февраля. [Ясная Поляна.]
Я слышу критиков: “Катанье на святках, атака Багратиона, охота, обед, пляска — это хорошо; но его историческая теория, философия — плохо, ни вкуса, ни радости”. Один повар готовил обед. Нечистоты, кости, кровь он бросал и выливал на двор. Собаки стояли у двери кухни и бросались на то, что бросал повар. Когда он убил курицу, теленка и выбросил кровь и кишки, когда он бросил кости, собаки были довольны и говорили: он хорошо готовил обед. Он хороший повар. Но когда повар стал чистить яйца, каштаны, артишоки и выбрасывать скорлупу на двор, собаки бросились, понюхали и отвернули носы и сказали: прежде он хорошо готовил обед, а теперь испортился, он дурной повар. Но повар продолжал готовить обед, и обед съели те, для которых он был приготовлен. |
Это, разумеется, про "Войну и мир". Вот интересно, чего здесь больше - обиды на критиков или убежденности в том, что "катанье на святках, атака Багратиона, охота, обед, пляска" - это так, не главное в романе, а главное - "истрическая теория и философия"? |
|
|
номер сообщения: 23-17-10338 |
|
|
|
Матфей, 22:8
брачный пир готов, а званые не были достойны
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10339 |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10340 |
|
|
|
Pirron: Но затронутый вами, Лев, вопрос интересен с философской точки зрения. В чем, действительно, заключается долг поэта? В том, чтобы писать хорошие стихи, или в том, чтобы совершать прекрасные с нравственной точки зрения поступки? Что выше ценится на весах истории? |
Вопрос действительно интересный. Вот, кстати, свежий пост из ЖЖ Татьяны Толстой:
Непроворные инвалиды
Jun. 7th, 2011 | 10:52 am
Старик Карпов, шахматист, хочет идти в Думу от Народного Фронта. Пройдет, как всегда - при любой власти - проходил за шнур, на бархатные кресла с табличками "место занято", и там бессмысленно отдыхал от реальности.
Про него еще тогда, в его молодости, говорили, что он так фантастически жаден, что жалеет воду из крана, и что сам летает первым классом, а жену сажает в эконом.
А я помню его в телевизоре, когда он стал чемпионом мира и Брежнев по этому поводу вешал ему какую-то медаль. Брежнев уже тогда говорил, как будто у него во рту резиновый шар, но, поднапрягшись, справлялся с артикуляцией. Он весь волнообразно заулыбался, на лицо пустил хитрецу и, держа перед собой руки так, будто нес кастрюлю, с трудом, но и от души, проговорил: "Ув, ув, уввзял корону - держи!"
И Карпов от счастья взвизгнул. |
Прибежали любители и даже гроссмейстеры, пытались объяснить, что нельзя так про великого шахматиста. Бесполезно. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10349 |
|
|
|
Неприятна мне эта Толстая.
Фразы то какие:
"бессмысленно отдыхал от реальности", "Карпов от счастья взвизгнул".
Видел я этот момент по TV, ничего АЕК не взвизгивал, а немножко нервно улыбался.
Чего Толстая хочет от Карпова? Чтобы он в народный фронт не вступал? А если бы послал фронт подальше, то уже бы и стариком не был, и не взвизгивал бы, и не отдыхал бессмысленно от реальности?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|