|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
chich: так пусть Семён прочтёт ту же самую лекцию о наследии Карла Маркса и нам |
Моей заслуги в этой лекции нет. Я просто пытался пересказать ткачихам-труженницам бессмертный труд Ильича "Три источника и три составные части..." |
|
|
номер сообщения: 23-17-10225 |
|
|
|
СС: chich: так пусть Семён прочтёт ту же самую лекцию о наследии Карла Маркса и нам |
Моей заслуги в этой лекции нет. Я просто пытался пересказать ткачихам-труженницам бессмертный труд Ильича "Три источника и три составные части..." |
заслуги Ильича в этом бессмертном труде тоже нет
он просто стибрил идею статьи Струве из словаря Брокгауза и Ефрона
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10226 |
|
|
|
- Хорошо, госпожа Кричинская. Хорошо ответили. Но... - Физик делает
паузу. - Отметки я вам не поставлю: вы отвечали по подсказке госпожи
Яновской. Поставить пятерку госпоже Яновской тоже не могу: она подсказывала
по учебнику Краевича. Ну, а составителю учебника физики, господину Краевичу,
отметка ведь не нужна, не так ли? Поэтому, - физик улыбается еще слаще, - и
госпоже Кричинской, и госпоже Яновской отмечаю предостережение (и он
поставил какой-то значок). Обеих вызову отвечать в ближайшем будущем. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10227 |
|
|
|
Порадовал своими точными прогнозами на исход четырех матчей уважаемый гроссмейстер Никита Витюгов.
Матч №1
Если Александру удастся удивлять соперника в дебюте первым, на мой взгляд, в этом матче его шансы не хуже. Особое удовольствие болельщикам доставил бы тай-брейк, поскольку оба претендента слывут доками по игре с короткими контролями. Обилия побед ждать не приходится, но и ничьи в таком противостоянии могут радовать глаз. |
Матч №2
Мне кажется, матч будет весьма результативным и, скорее всего, завершится в основное время. Фаворита назвать крайне трудно. |
Матч №3
Думаю, матч получится в целом весьма напряженным, и его результат решит одна результативная партия. |
Матч №4
Пожалуй, самый непредсказуемый матч. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10228 |
|
|
|
Никита постиг секреты Дельфийского оракула.
Крез, перейдя через Галис, разрушит великое царство. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10229 |
|
|
|
Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал
дотрагиваться до Буратино.
-- Одно из двух, -- прошелестел он, -- или пациент жив, или
он умер. Если он жив -- он останется жив или он не останется
жив. Если он мертв -- его можно оживить или нельзя оживить.
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10230 |
|
|
|
Ю.Васильев в "Спорт-Экспрессе", "РОССИЯ ДОЙДЕТ ДО ФИНАЛА!"
Оттуда:
Помню, как во время претендентских соревнований в Дортмунде на шахматы пришел чемпион мира по боксу в тяжелом весе Виталий Кличко. Я задал ему тогда только один вопрос: "Что роднит бокс и шахматы?" Меня восхитил ответ знаменитого атлета: "И там и там надо уметь терпеть". |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10242 |
|
|
|
Ю.Васильев, ЧАСЫ ОСТАНОВИЛИСЬ НА 60-м ХОДУ.
Оттуда:
Грищук затронул на пресс-конференции проблему, которую адресовал прежде всего к судьям. Дело в том, что когда игралась четвертая партия рапид-матча Грищук - Аронян, одновременно на сцене шла блиц-баталия Крамника с Раджабовым. И сильный стук часов - неизбежный в блице даже у великих мастеров - очень мешал и Грищуку, и Ароняну.
Учитывая то обстоятельство, что аналогичная ситуация может случиться и в полуфинальных матчах, надо бы судьям и организаторам из Российской шахматной федерации (РШФ) крепко подумать, чтобы не допускать одновременную игру в более или менее спокойные рапид-шахматы и в блиц с его громким "бах-бах-бах", как выразился Грищук. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10250 |
|
|
|
Ю.Васильев, "ФАВОРИТЫ: ГЕЛЬФАНД И КРАМНИК"
Оттуда:
Но время неумолимо. Подрастают новые таланты. И даже появляются новые Шахматные Гении, такие как Магнус Карлсен. Меняются и шахматы. Изощреннее становятся компьютерные программы, а с ними и компьютерная подготовка. И нынче Крамник уже, пожалуй, не сможет повторить дерзкий лозунг юности, что "белыми не проиграю никому". И доказывать свое превосходство ему предстоит не в длинном матче, к каким он привык на своей королевской вахте, а, образно говоря, участвуя в рваном беге по сильно пересеченной местности, где смешались в кучу классические, быстрые партии и блиц.
С точки зрения "классика" - это чистый цирк. Но раз назвался груздем - полезай в кузов! |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10255 |
|
|
|
Эх, и снова......еще до своего совершеннолетия Александр дошел до полуфинала чемпионата мира ФИДЕ в Лас-Вегасе... | В Нью-Дели это было, а не в Лас-Вегасе! doka, ну проверяйте же факты! Вы пишете замечательные статьи, но почему регулярно в бочках меда оказываются такие ложки дегтя?! |
|
|
номер сообщения: 23-17-10256 |
|
|
|
mickey:
...В Нью-Дели это было, а не в Лас-Вегасе! doka, ну проверяйте же факты! Вы пишете замечательные статьи, но почему регулярно в бочках меда оказываются такие ложки дегтя?! |
Миша, спасибо за справедливую критику.
Обязательно учту! И буду проверять по тем же архивам ChessPro...:(( |
|
|
номер сообщения: 23-17-10257 |
|
|
|
Юрий, не обижайтесь . Просто когда, предвкушая удовольствие, садишься читать интереснейшую статью, и вдруг фактическая ошибка портит весь кайф - это как ножом по горлу . |
|
|
номер сообщения: 23-17-10259 |
|
|
|
mickey: Юрий, не обижайтесь .
|
Миша, а что обижаться. Привык полагаться на "инстинкты", а нужна точность. Всякий факт надо уточнять.
А за теплые слова, спасибо! |
|
|
номер сообщения: 23-17-10260 |
|
|
|
mickey:... это как ножом по горлу . |
Вот как надо говорить! А то все: "серпом по яйцам", "серпом по яйцам"... |
|
|
номер сообщения: 23-17-10265 |
|
|
|
Как говорится, музыкой навеяло.
Мне кажется, это серьезная проблема для театральных режиссеров: как поставить классику, чтобы было интересно публике? Интересно людям, хорошо эту вещь знающим, читавшим ее и перечитывавшим, видевшим множество предыдуших постановок. Если судить по моему скромному зрительскому опыту, то часто выбирается путь "оживляжа", добавления каких-то развлекательных моментов. Пара примеров.
В одной, давней уже, постановке "Чайки" режиссер оживил монолог Аркадиной:
Аркадина. Пусть, я не стыжусь моей любви к тебе. (Целует ему руки.) Сокровище мое, отчаянная голова, ты хочешь безумствовать, но я не хочу, не пущу... (Смеется.) Ты мой... ты мой... И этот лоб мой, и глаза мои, и эти прекрасные шелковистые волосы тоже мои... Ты весь мой. Ты такой талантливый, умный, лучший из всех теперешних писателей, ты единственная надежда России... У тебя столько искренности, простоты, свежести, здорового юмора... Ты можешь одним штрихом передать главное, что характерно для лица или пейзажа, люди у тебя, как живые. О, тебя нельзя читать без восторга! Ты думаешь, это фимиам? Я льщу? Ну посмотри мне в глаза... посмотри... Похожа я на лгунью? Вот и видишь, я одна умею ценить тебя; одна говорю тебе правду, мой милый, чудный. Поедешь? Да? Ты меня не покинешь? |
Монолог-то хорош, да вот беда, все его слышали сто раз. И актриса по воле режиссера говорила со злостью:
- О, тебя нельзя читать!
И потом, поглядев на Тригорина, поправлялась:
- Без восторга.
Смех, аплодисменты. Все довольны, и публика, и режиссер. Не хочу сказать, что текст Чехова - Священное писание, но все же, мне кажется, автор такого не хотел.
Или, скажем, свежая постановка "Дяди Вани" в театре Вахтангова, получившая "Золотую маску". Что можно сделать из такого диалога:
Марина (сырая, малоподвижная старушка, сидит у самовара, вяжет чулок) и Астров (ходит возле).
Марина (наливает стакан). Кушай, батюшка.
Астров (нехотя принимает стакан). Что-то не хочется.
Марина. Может, водочки выпьешь?
Астров. Нет. Я не каждый день водку пью. К тому же душно.
Пауза.
Нянька, сколько прошло, как мы знакомы?
Марина (раздумывая). Сколько? Дай бог память... Ты приехал сюда, в эти края... когда?.. еще жива была Вера Петровна, Сонечкина мать. Ты при ней к нам две зимы ездил... Ну, значит, лет одиннадцать прошло. (Подумав.) А может, и больше...
Астров. Сильно я изменился с тех пор?
Марина. Сильно. Тогда ты молодой был, красивый, а теперь постарел. И красота уже не та. Тоже сказать - и водочку пьешь. |
Ну и чего тут смотреть, чему радоваться? Другое дело, если нянька, "сырая, малоподвижная старушка", при этом кладет Астрова животом на стол, садится на него верхом и лихо делает массаж. Совсем же другое дело.
Ну и, понятно, во все любовные объяснения эротики подпустить, эротики!
При всем моем уважении к замечательному режиссеру Туминасу, мне кажется, что это легкий путь. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10266 |
|
|
|
А что делать? Везде одна и та же проблема - привлечение зрителей. В шахматах время сокращают, в театре - подпускают эротики. Все делается в соответствии с жанром. Было бы более странно, если бы делали наоборот: в театре сокращали бы время, а в шахматах подпускали бы эротики.
С другой стороны в театре Шекспира в Англии идут, кажется, только классические постановки, без оживляжа.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10267 |
|
|
|
Я, честно говоря, вообще недолюбливаю театр. И не нравится он мне тем, чем он всех и привлекает - контактом актеров со зрителем. Кинорежиссер вроде Тарковского может позволить себе снять фильм, с которого половина зала уйдет в первые же тридцать минут. Оставшиеся, досмотрев до конца, поймут и оценят. Но в театре, если зрители в первом же акте повалят из зала, актеры просто не смогут играть. Поэтому дешевый оживляж тут является производственной необходимостью. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10268 |
|
|
|
Pirron: Я, честно говоря, вообще недолюбливаю театр. |
Я никогда не разделял театральных увлечений Кати. По-моему, если пьеса хороша, то, чтобы она произвела должное впечатление, нет надобности утруждать актеров: можно ограничиться одним только чтением. Если же пьеса плоха, то никакая игра не сделает ее хорошею. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10269 |
|
|
|
Pirron:Кинорежиссер вроде Тарковского может позволить себе снять фильм, с которого половина зала уйдет в первые же тридцать минут. Оставшиеся, досмотрев до конца, поймут и оценят. |
Да тоже не очень-то может. Плохие сборы - на следующий фильм денег не дадут. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10270 |
|
|
|
Когда меня еще таскали по театрам, то сама атмосфера, частенько, привлекала больше, чем пьеса.
А если еще и сам спектакль хорош, то и вообще это был предел мечтаний.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10271 |
|
|
|
Vova17: Когда меня еще таскали по театрам, то сама атмосфера, частенько, привлекала больше, чем пьеса. |
На эту тему:
По моему мнению, театр не стал лучше, чем он был З0-40 лет назад. По-прежнему ни в театральных коридорах, ни в фойе я никак не могу найти стакана чистой воды. По-прежнему капельдинеры штрафуют меня за мою шубу на двугривенный, хотя в ношении теплого платья зимою нет ничего предосудительного. По-прежнему в антрактах играет без всякой надобности музыка, прибавляющая к впечатлению, получаемому от пьесы, еще новое, непрошенное. По-прежнему мужчины в антрактах ходят в буфет пить спиртные напитки. Если не видно прогресса в мелочах, то напрасно я стал бы искать его и в крупном. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10272 |
|
|
|
Vova17: Было бы более странно, если бы делали наоборот: в театре сокращали бы время, а в шахматах подпускали бы эротики. |
Вова, не подсказывайте им идеи. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10277 |
|
|
|
Vova17: Было бы более странно, если бы делали наоборот: в театре сокращали бы время, а в шахматах подпускали бы эротики.
|
в обоих местах я бы подпустил шептуна
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10278 |
|
|
|
СС: Pirron: Я, честно говоря, вообще недолюбливаю театр. |
Я никогда не разделял театральных увлечений Кати. По-моему, если пьеса хороша, то, чтобы она произвела должное впечатление, нет надобности утруждать актеров: можно ограничиться одним только чтением. Если же пьеса плоха, то никакая игра не сделает ее хорошею. |
|
– Однажды вечером мусульманские купцы в Син Калане повели меня в дом из раскрашенного дерева, в котором находилось много народу. Описать этот дом невозможно – это, скорее, была одна большая зала с рядами галерей или балконов, расположенных один над другим. Люди, сидя на этих балконах, ели и пили, то же самое делали люди внизу, на полу, и на каком-то возвышении, вроде террасы. Люди на террасе били в барабаны и играли на лютнях, кроме пятнадцати или двадцати человек – эти были в красных масках, – которые молились, пели и разговаривали. Они страдали в оковах, но тюрьмы не было видно; скакали верхом, но лошадей не было; сражались, но мечи были из тростника; умирали, а потом вставали на ноги.
– Поступки умалишенных, – сказал Фарадж, – превосходят воображение разумного человека.
– Они не были умалишенными, – пришлось Абу-ль-Касиму пояснить. – Как сказал мне один из купцов, они изображали какую-то историю.
Никто не понял, никто, видимо, и не пытался понять. Абу-ль-Касим, смущенный, перешел от спокойного рассказа к дерзким рассуждениям. Размахивая руками, он заговорил снова:
– Вообрази себе, что кто-то показывает историю, вместо того чтобы ее рассказывать. Пусть, к примеру, это будет история о спящих в Эфесе. Мы видим, как они удаляются в пещеру, видим, как молятся и засыпают, видим, как они спят с открытыми глазами, видим, как во время сна растут, видим, как просыпаются через триста девять лет, видим, как дают торговцу старинную монету, видим, как они пробуждаются в раю, видим, как с ними пробуждается собака. Нечто подобное нам показали в тот вечер люди на террасе.
– Люди эти говорили? – спросил Фарадж.
– Разумеется, говорили, – сказал Абу-ль-Касим, превращаясь в апологета представления, которое едва помнил и на котором изрядно скучал. – Говорили, и пели, и рассуждали!
– В таком случае, – сказал Фарадж, – не требовалось двадцати человек. Один балагур может рассказать любую историю, даже самую сложную.
Его мнение все одобрили. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10280 |
|
|
|
И.Ф. Горбунов
ТРАВИАТА
Рассказ купца
А то раз мы тоже с приказчиком, с Иваном Федоровым, шли мимо каменного театру. Иван Федоров почитал-почитал объявление: «Понять, говорит, невозможно, потому не нашими словами напечатано».
- Господин, что на афишке обозначено? Прочитал. Говорит: «Фру-фру».
- В каком, говорим, смысле?
- Это, говорит, на ихнем языке обозначает настоящее дело.
- Такс! Покорнейше благодарим...
- Господин городовой, вы человек здешний, может, слыхали: как нам понимать эту самую Фру-фру?
- Ступайте, говорит, в кассу — там все отлепортуют.
Пришли в кассу.
- Пожалуйте два билета, на самый на верх, выше чего быть невозможно,
- На какое представление?
- «Фру-фру».
- Здесь, говорит, опера.
- Все одно, пожалуйте два билета, нам что хошь представляй. Иван Федоров, трогай! Ступай!
Пришли мы, сели, а уж тальянские эти самые актеры действуют. Сидят, примерно, за столом, закусывают и поют, что им жить оченно превосходно, так что лучше требовать нельзя. Сейчас г-жа Патти налила стаканчик красненького, подает г-ну Канцеляри:
- Выкушайте, милостивый государь. Тот выпил да и говорит:
- Очень я в вас влюблен.
- Не может быть!
- Верное слово!
- Ну так, говорит, извольте идти, куда вам требуется, а я сяду, подумаю об своей жизни, потому, говорит, наше дело женское, без оглядки нам невозможно...
Сидит г-жа Патти, думает об своей жизни, входит некоторый человек...
- Я, говорит, сударыня, имени-отчества вашего не знаю, а пришел поговорить насчет своего парнишки: парнишка мой запутался и у вас скрывается — турните вы его отседа.
- Пожалуйте, говорит, в сад, милостивый государь, на вольном воздухе разговаривать гораздо превосходнее.
Пошли в сад.
- Извольте, говорит, милостивый государь, сейчас я ему такую привелегию напишу, что ходить он ко мне не будет, потому я сама баловства терпеть не могу.
Тут мы вышли в калидор, пожевали яблочка, потому жарко оченно, разморило. Оборотили назад-то — я говорю:
- Иван Федоров, смотри хорошенько.
- Смотрю, говорит.
- К чему клонит?
- А к тому, говорит, клонит, что парнишка пришел к ней в своем невежестве прощенья просить: «Я, говорит, ни в чем не причинен, все дело тятенька напутал».
А та говорит:
— Хоша вы, говорит, меня при всей публике острамили, но, при всем том, я вас оченно люблю! Вот вам мой патрет на память, а я, между прочим, помереть должна...
Попела еще с полчасика да богу душу и отдала. |
|
|
|
номер сообщения: 23-17-10281 |
|
|
|
СС: Pirron:Кинорежиссер вроде Тарковского может позволить себе снять фильм, с которого половина зала уйдет в первые же тридцать минут. Оставшиеся, досмотрев до конца, поймут и оценят. |
Да тоже не очень-то может. Плохие сборы - на следующий фильм денег не дадут. |
Это верно, но не все так безнадежно. Если фильм получит призы на паре-тройке фестивалей и будет превознесен до небес просвещенными критиками, то и на следующий фильм деньги выбить можно. Тем более, что Тарковский - не Михалков, он в десятках миллионов и не нуждался. Помните "Сталкер"? Впечатление такое, что заброшенной подмосковной помойки и пары гаек для съемки было вполне достаточно. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10282 |
|
|
|
Pirron: СС: Pirron:Кинорежиссер вроде Тарковского может позволить себе снять фильм, с которого половина зала уйдет в первые же тридцать минут. Оставшиеся, досмотрев до конца, поймут и оценят. |
Да тоже не очень-то может. Плохие сборы - на следующий фильм денег не дадут. |
Это верно, но не все так безнадежно. Если фильм получит призы на паре-тройке фестивалей и будет превознесен до небес просвещенными критиками, то и на следующий фильм деньги выбить можно. Тем более, что Тарковский - не Михалков, он в десятках миллионов и не нуждался. Помните "Сталкер"? Впечатление такое, что заброшенной подмосковной помойки и пары гаек для съемки было вполне достаточно. |
Другие были времена, сейчас и на это денег бы не дали. Снимал бы Тарковский сериалы про ментов и пил горькую. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10283 |
|
|
|
Pirron: Тарковский - не Михалков, он в десятках миллионов и не нуждался. Помните "Сталкер"? Впечатление такое, что заброшенной подмосковной помойки и пары гаек для съемки было вполне достаточно. |
Впечатление ложное.
"Сталкер" переснимался три раза, и никому, кроме Тарковского (и только в СССР), этого не позволили бы. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10296 |
|
|
|
Плановый бюджет "Сталкера" - 700 тыс. рублей, окончательный - 1 млн
Для сравнения можно взять, например, "Клеопатру" (с Элизабет Тейлор). Первоначальный бюджет фильма был 2 млн долларов, а в итоге он стоил 44 млн, причём заканчивал его не тот режиссёр, который был вначале. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10297 |
|
|
|
Roger: Плановый бюджет "Сталкера" - 700 тыс. рублей, окончательный - 1 млн
Для сравнения можно взять, например, "Клеопатру" (с Элизабет Тейлор). Первоначальный бюджет фильма был 2 млн долларов, а в итоге он стоил 44 млн, причём заканчивал его не тот режиссёр, который был вначале. |
Ну а почему "Клеопатру"? Сравните с "Войной и миром" Бондарчука. Кстати говоря, после этого фильма, помнится, у нас почему-то перестали писать, что "Клеопатра" - самый дорогой фильм в истории кино. |
|
|
номер сообщения: 23-17-10298 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|