|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pirron: Я не могу себе представить, что человек может добровольно избрать такую гнусную, вечно крадущуюся в потемках, вечно скрывающуюся, вечно боящуюся разоблачения, лишенную даже того чувства сопричастности и солидарности, какая есть у живущих по понятиям бандитов, как бы полностью вырванную из человеческого контекста жизнь. Такая жизнь похожа скорее на мучительную судорожную попытку компенсировать природную невозможность полноценной человеческой жизни. |
Вот вы не можете себе представить, однако, такие люди существуют.
В сфере вашей детерминистской парадигмы плохо поддаются объяснению как случаи исправления заядлых преступников, так и наоборот, грехопадения хороших людей. Адам съел не то яблоко и был наказан. Значит, к конце концов, именно за Адамом было последнее слово, несмотря на все происки хитроумного змея.
В более близкой нам истории мы постоянно сталкиваемся с фактами изменения человеческой судьбы под воздействием волевых импульсов. Не счесть примеров, когда в криминальной среде вырастают чистые и благородные люди, а в благополучных семьях у хороших родителей - монстры. Достоевский, посидев немного на каторге, полностью переменил свое мировоззрение. Соня Мармеладова, будучи проституткой, сохранила душевную чистоту. И т.д.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8271 |
|
|
|
Щекотило или Чикатило был психопатом, не было сил побороть перверзные наклонности. Скорее всего он как жывотное, ожидать от него другого не приходится. Это можно назвать неустранимой детерминацией, конечно, но чем согрешим, если осудим и морально? Скорее всего он не поймет такого осуждения и значит устраняем его из-за целесообразности (и к примеру другим таким, конечно), дабы не продолжил в своем духе. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8272 |
|
|
|
Щекотило - это Чикатило, щекочущий свои жертвы до умопомрачения.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8273 |
|
|
|
На эту тему есть интересный фильм - Кто вы, мистер Брукс?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8274 |
|
|
|
Pirron: того чувства сопричастности и солидарности, какая есть у живущих по понятиям бандитов |
Ага, многие преступники вполне заслуживают моральное осуждение, потому что у них целая жизненная философия, дабы оправдать и легитимировать свое неприемлемое поведение. Много всяких противоречивых импульсов определяют их действия и потому они наверняка могут воспринять и оценить моральные критику и аргументы. Не стоит, да и неинтересно скатываться на уровень физиологической предопределённости поведения. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8275 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Я не могу себе представить, что человек может добровольно избрать такую гнусную, вечно крадущуюся в потемках, вечно скрывающуюся, вечно боящуюся разоблачения, лишенную даже того чувства сопричастности и солидарности, какая есть у живущих по понятиям бандитов, как бы полностью вырванную из человеческого контекста жизнь. Такая жизнь похожа скорее на мучительную судорожную попытку компенсировать природную невозможность полноценной человеческой жизни. |
Вот вы не можете себе представить, однако, такие люди существуют.
В сфере вашей детерминистской парадигмы плохо поддаются объяснению как случаи исправления заядлых преступников, так и наоборот, грехопадения хороших людей. Адам съел не то яблоко и был наказан. Значит, к конце концов, именно за Адамом было последнее слово, несмотря на все происки хитроумного змея.
В более близкой нам истории мы постоянно сталкиваемся с фактами изменения человеческой судьбы под воздействием волевых импульсов. Не счесть примеров, когда в криминальной среде вырастают чистые и благородные люди, а в благополучных семьях у хороших родителей - монстры. Достоевский, посидев немного на каторге, полностью переменил свое мировоззрение. Соня Мармеладова, будучи проституткой, сохранила душевную чистоту. И т.д.
|
Ну, думаю, такие люди не существуют. Возможность свободного выбора подразумевает, что Чикатило хотя бы на пять минут превращается в ничем не детерменированное существо, в некую табула раса, и ему предлагают на выбор - либо быть любящим и любимым супругом, счастливым отцом симпатичных детей, окруженным друзьями, уважаемым коллегами,живущим в согласии с обществом, с чистой совестью наслаждающимся скромными благами нормальной жизни человеком - или стать вечно таящимся, вечно боящимся, живущим в какой-то духовной одиночной камере, но изредка удовлетворящим свою тягу к злодейству изгоем. Выбор ничем не детерминированного существа тут очевиден. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8276 |
|
|
|
bazar: Пиррон, пожалуй вы правы насчет недоказуемости в том смысле, что я не могу передать вам своих ощущений (на которых у меня все основано, да - едва ли я был бы способен познавать мир, не будь мне ничего дано в ощущениях). А вы не можете вашими доводами заставить меня отказаццо от всей совокупности моего жизненного опыта.
Ваш последний пост вызывает у меня яркое ощущение, что его автор - хороший человек с крайне бедной фантазией. Надеюсь, вы не сочтете ето оскорбительным, тем более что остальные ваши посты такого ощущения не оставляют, да и вероятность того, что мои ощущения обманывают меня про вас много больше чем того, что они обманывают меня про меня.
Я не отрицаю всех перечисленных вами факторов - мое утверждение в том, что даже у самого слабовольного человека они никогда в сумме не составляют 100%, а не самыми сложными тренировками (но и не самыми простыми) вес собственной воли можно довести минимум до 50% (по моим ощущениям больше) |
А зачем вам, Базар, передавать мне свои ощущения? Если вы думаете, что у меня какие-то другие ощущения, то вы ошибаетесь. Это нормальные ощущения любого относительно здорового человека.Я даже готов признать, что без таких ощущений мы и шагу ступить не можем. Ну и что? Доказательство того, что вы не выбирали ни своей генетики, ни своего воспитания, ни своей среды, ни конкретной культурной и политической ситуации, а потому даже все ваши попытки осознанного самоизменения происходят в границах вашей природы, созданной этими факторами, и их направление задано этой вашей природой - ну, во всяком случае доказательства эти кажутся мне ясными и убедительными, а прозвучавшие здесь попытки их опровержения сводятся к " все всегда так думали" и "я так ощущаю".Этих доказательств, собственно, никто и не опровергает и их даже и не обсуждают - просто, демонстрируя свою полную неспособность отвлечься от своих ощущений и подвергнуть их рефлексии, люди исходят как из данности, что где-то по ту сторону генетики, воспитания, среды, культуры, конкретных жизненных обстоятельств и созданной ими личности существует еще какая-то другая, дополнительная, никаким влияниям не подверженная и все как раз и решающая личность.В чем я не уверен. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8277 |
|
|
|
Да никак не очевиден, пиррон. Нами двигают самые загадочные, невероятные импульсы; Чикатило следовал им, потому что очень трудно ему лично было упираться, если вообще приходилось. Другие к самоубийству приходят, когда с ужасом (моральным, конечно) вскрывают в себе такие сильные побуждения. Пути Господне неисповедимы. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8278 |
|
|
|
Пиррон, чересчур много передергиваний.
Да, я не вибирал своей генетики. Генетика - ето такой черный ящик, на который можно списать что угодно. При желании. У вас оно есть, у меня его нет. Означает ли ето что кто-то из нас нездоров? Не думаю, по-моему здоровые люди тоже разные, как и больные.
Уже с воспитанием начинаются сложности - я в раннем децтве знал слово "непедагогично" и спорил с мамой по поводу своего воспитания. И а значительной степени сам выбирал книжки, которые меня воспитали - то есть читал-то я что попало, а вот к воспитанию себя допускал очень выборочно.
Со средой все уже совсем наоборот - друзей я выбирал сам в очень значительной степени. И степень их влияния на меня контролировал ничуть не меньше, чем мамино и бабушкино влияние. Выбор из разных сред был безусловно ограничен - но в достаточно широких пределах.
Напрактиковавшись к университетскому возрасту я уже был сам себе хозяин - в том смысле что ничего не меняя в генетике, воспитании, прочитанных книжках, выбранных хобби, друзей и факультета - мог стать несколькими очень разными людьми. И выбор между етими вариантами мне было осуществлять нелегко. Но никто кроме меня его не делал. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8279 |
|
|
|
Что ж, Пиррон,в логике вам не откажешь. Но все ваши выводы вынужденные. Отрицая наличие в человеке свободной души, неизбежно приходишь к холодному детерминизму, в мире которого живые люди так похожи на роботов.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8280 |
|
|
|
А при чем тут вообще логика и душа? Обсуждаемая область очевидно експериментальная. Если корректно сформулировать условия эксперимента - он Пиррона опровергнет (ибо достаточно одного примера, чтобы опровергнуть всеобщность, и я готов быть таким примером). Если задать условия эксперимента нельзя - все ето ненаучная софистика. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8281 |
|
|
|
Pirron: Доказательство того, что вы не выбирали ни своей генетики, ни своего воспитания, ни своей среды, ни конкретной культурной и политической ситуации, а потому даже все ваши попытки осознанного самоизменения происходят в границах вашей природы, созданной этими факторами, и их направление задано этой вашей природой - ну, во всяком случае доказательства эти кажутся мне ясными и убедительными... Этих доказательств, собственно, никто и не опровергает и их даже и не обсуждают - просто, демонстрируя свою полную неспособность отвлечься от своих ощущений и подвергнуть их рефлексии, люди исходят как из данности, что где-то по ту сторону генетики, воспитания, среды, культуры, конкретных жизненных обстоятельств и созданной ими личности существует еще какая-то другая, дополнительная, никаким влияниям не подверженная и все как раз и решающая личность.В чем я не уверен. |
Тем не менее, вопреки всем этим доказательствам, люди/личности подвёртываются разными в, казалось бы, схожих условиях, какими вырастут предсказать нельзя. Мучаются, раздираемыми всякими противоречиями, что имхо идёт в пику предопределённости и отсутствию ответственности/активного выбора. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8282 |
|
|
|
bazar: Пиррон, чересчур много передергиваний.
Да, я не вибирал своей генетики. Генетика - ето такой черный ящик, на который можно списать что угодно. При желании. У вас оно есть, у меня его нет. Означает ли ето что кто-то из нас нездоров? Не думаю, по-моему здоровые люди тоже разные, как и больные.
Уже с воспитанием начинаются сложности - я в раннем децтве знал слово "непедагогично" и спорил с мамой по поводу своего воспитания. И а значительной степени сам выбирал книжки, которые меня воспитали - то есть читал-то я что попало, а вот к воспитанию себя допускал очень выборочно.
Со средой все уже совсем наоборот - друзей я выбирал сам в очень значительной степени. И степень их влияния на меня контролировал ничуть не меньше, чем мамино и бабушкино влияние. Выбор из разных сред был безусловно ограничен - но в достаточно широких пределах.
Напрактиковавшись к университетскому возрасту я уже был сам себе хозяин - в том смысле что ничего не меняя в генетике, воспитании, прочитанных книжках, выбранных хобби, друзей и факультета - мог стать несколькими очень разными людьми. И выбор между етими вариантами мне было осуществлять нелегко. Но никто кроме меня его не делал. |
Я уж и не знаю, Базар, долго ли мне еще придется повторять одно и то же.Генетика - это не такой уж черный ящик, о котором нам ничего не известно. Весь ваш организм, от пяток до макушки, от пениса до мозга, является реализацией вашего генетического кода, что для материалиста стало бы уже решающим аргументом.Что касается воспитания, то, знаете, наибльшее влияние оно оказывает тогда, когда вообще отсутствует. Ребенок алкоголика, вообще этого ребенка не замечающего, детерменирован воспитанием в значительно большей мере, чем ребенок умелого педагого.То, что вы не проявляли особого послушания и сами выбирали книжки - это тоже элементы вашего воспитания, создающие определенный тип личности на основе врожденных особенностей.Ну да - не выбирая среды, вы сами выбирали уникальный способ существования в ней. Только вы не выбирали человека, который выбрал этот уникальный способ.Об остальных обстоятельствах вашей жизни я уж и не говорю - вроде бы,ясно, что рожденный двести лет назад на Чукотке условный Базар был бы несколько иным Базаром. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8283 |
|
|
|
Вообще-то на эту тему есть масса исследований в психологии и нейробиологии (или как там правильно перевести слово neuroscience?). Один из самых знаменитых экспериментов в психологии, так называемый эксперимент Либета, например, ставит под сомнение наличие свободной воли у человека.
А дедушка Шопенгауэр устарел. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8284 |
|
|
|
Свобода следовать воле Всевышнего |
|
|
номер сообщения: 160-7-8285 |
|
|
|
"не может подлежать ответственности, поскольку и она есть абсолютно необходимое следствие и конкретизируется из элементов и влияний прошедших и настоящих вещей.То есть нет ничего, за что человека можно было бы сделать ответственным - ни за его сущность, ни за его мотивы, ни за его поступки, ни за их последствия." ... "Все это ясно как солнечный свет, но большинство предпочитает скрываться в тени заблуждения - из-за боязни последствий" Ф.Ницше. |
прокололся философ здеся по-крупному, а жаль |
|
|
номер сообщения: 160-7-8286 |
|
|
|
Pirron: Генетика - это не такой уж черный ящик, о котором нам ничего не известно. Весь ваш организм, от пяток до макушки, от пениса до мозга, является реализацией вашего генетического кода, что для материалиста стало бы уже решающим аргументом.Что касается воспитания, то, знаете, наибльшее влияние оно оказывает тогда, когда вообще отсутствует. Ребенок алкоголика, вообще этого ребенка не замечающего, детерменирован воспитанием в значительно большей мере, чем ребенок умелого педагого.То, что вы не проявляли особого послушания и сами выбирали книжки - это тоже элементы вашего воспитания, создающие определенный тип личности на основе врожденных особенностей.Ну да - не выбирая среды, вы сами выбирали уникальный способ существования в ней. Только вы не выбирали человека, который выбрал этот уникальный способ. |
Ладно, а можем ли тогда указать на (редкие, стало быть) примеры индивидуальной, осознанной, волевой ответственности, когда становишься демиургом своей судьбы, так сказать? |
|
|
номер сообщения: 160-7-8287 |
|
|
|
Повторю и я - да, генетически я сам себя не выбирал. Я выбирал и выбираю (в определенных, но достаточно широких пределах) кем быть и как поступать. Ваше право по итогу все мои метания объявлять предопределенной божьей волей - но никакого подтверждаемого прогноза на будущее ваша теория дать не в состоянии - и именно етот ее аспект для меня достаточен, чтобы объявить ее ненаучной.
Напротив, моя теория вполне научна - ибо дает прогнозы на мои будушие поступки и изменения, которые поттверждаюццо на практике (которая критерий истины). |
|
|
номер сообщения: 160-7-8288 |
|
|
|
bazar: А при чем тут вообще логика и душа? Обсуждаемая область очевидно експериментальная. Если корректно сформулировать условия эксперимента - он Пиррона опровергнет (ибо достаточно одного примера, чтобы опровергнуть всеобщность, и я готов быть таким примером). Если задать условия эксперимента нельзя - все ето ненаучная софистика. |
В том то и дело, что позиция Пиррона не опровержима логически, но и Пиррон не может доказать свою правоту. Я остаюсь при своем мнении и мнении барона Мюнхгаузена, который утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Это хороший пример для подрожания.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8289 |
|
|
|
Лонер, эксперимент Либета очень интересен (только что прочитал, спасибо), но причем тут свобода воли?
Для меня свобода воли - ето возможность по желанию выбирать из двух разных шаров черный или белый. Если мой выбор между двумя противоположностями (быть или не быть Чикатилой например) генетически закреплен, как утверждает Пиррон, то после серии экспериментов сторонний наблюдатель сможет предсказать мой выбор заранее (исходя из фаз луны, стрелки на циферблате или чего угодно еще).
Мне очевидно, что такое предсказание моего выбора со стороны невозможно. Я допускаю, что Либет с некой вероятностью способен предсказать момент, когда я сделаю свой выбор. Но не каким он будет - а именно ето и есть свобода воли (что я буду делать, а не когда). |
|
|
номер сообщения: 160-7-8290 |
|
|
|
bazar: Лонер, эксперимент Либета очень интересен (только что прочитал, спасибо), но причем тут свобода воли?
Для меня свобода воли - ето возможность по желанию выбирать из двух разных шаров черный или белый. Если мой выбор между двумя противоположностями (быть или не быть Чикатилой например) генетически закреплен, как утверждает Пиррон, то после серии экспериментов сторонний наблюдатель сможет предсказать мой выбор заранее (исходя из фаз луны, стрелки на циферблате или чего угодно еще).
Мне очевидно, что такое предсказание моего выбора со стороны невозможно. Я допускаю, что Либет с некой вероятностью способен предсказать момент, когда я сделаю свой выбор. Но не каким он будет - а именно ето и есть свобода воли (что я буду делать, а не когда). |
В том-то и дело, что ваше желание выбрать из 2-х шаров черный или белый предопределено информацией хранящейся в мозгу. Частично эта информация предопределяется генетикой, конечно, но основная часть - это результат вашего опыта, того, что вы видели, читали и т.д. за всю свою жизнь. Не вся сумма этой информации принимает участие в вашем решении, но если бы мы знали ее всю, знали во всех деталях как работает мозг, то наверно смогли бы предсказать ваше решение.
Что-то похожее на компьютер - мы знаем как работает процессор, программы, какая информация доступна, и мы можем предсказать то или иное решение компьютера.
А эксперимент Либета лишь первый шаг на пути в 1000 километров и не факт, что этот путь вообще когда-либо удастся пройти. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8291 |
|
|
|
Лонер, но моя генетика измениться не может, воспитание и среда не могут, а выбор может и меняется. Я могу выбрать салат на завтрак и суп на обед (из множества вариантов) и могу не повторять свой выбор очень долго. При всем желании я не вижу как тут можно заменить более чем реальную свободу воли генетической и прочей предопределенностью.
В генетической памяти физически не могут храниццо все варианты смены моих гастрономических предпочтений - ибо множество блюд не существовало до моего рождения. И мой выбор не статичен, а меняеццо. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8292 |
|
|
|
bazar: Лонер, но моя генетика измениться не может, воспитание и среда не могут, а выбор может и меняется. Я могу выбрать салат на завтрак и суп на обед (из множества вариантов) и могу не повторять свой выбор очень долго. При всем желании я не вижу как тут можно заменить более чем реальную свободу воли генетической и прочей предопределенностью.
В генетической памяти физически не могут храниццо все варианты смены моих гастрономических предпочтений - ибо множество блюд не существовало до моего рождения. И мой выбор не статичен, а меняеццо. |
Так я вроде написал, что в принятии решения играет основную роль не генетика, (ею в таких ситуациях как выбор салата или шара можно вообще пренебречь), а то, как мозг обрабатывает информацию, хранящуюся в памяти. Понравился вам салат или не понравился, что вы увидели в ресторане на следующий день и т.д., множество факторов. Значительная часть информации вами не осознается явно, но она участвует в принятии решения.
Как точно мозг принимает решение - неизвестно, но любая человеческая мысль это результат физико-химических процессов в мозгу. Это известно с высокой степенью надежности. Стало быть каждое изменение предопределено предыдущим, предопределены и ваши решения. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8293 |
|
|
|
Даже если допустить, что в принятии решения участвуют некие квантово-механические процессы, колебания элетромагнитного поля вызванные токами мозга, то это лишь добавляет случайности в принятии решения, ибо мы не властны над этими процессами. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8294 |
|
|
|
Ну, в 18 веке еще простительно было верить, что зная положение всех частиц во Вселенной в определенный момент, их скорость и направление - можно предсказать все остальное будущее по законам механики. Но щас-то мы достоверно знаем, что ето совсем не так. И никакого возврата к той простоте, предсказуемости и предопределенности уже не планируется. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8295 |
|
|
|
bazar: Ну, в 18 веке еще простительно было верить, что зная положение всех частиц во Вселенной в определенный момент, их скорость и направление - можно предсказать все остальное будущее по законам механики. Но щас-то мы достоверно знаем, что ето совсем не так. И никакого возврата к той простоте, предсказуемости и предопределенности уже не планируется. |
Ну я добавил про квантовую механику, но это ничего не меняет в принципе, это лишь добавляет неопределенности, а не дает свободной воли. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8296 |
|
|
|
Лонер, если вы отрицаете существование своего "я", сводя все к химическим и квантовым процессам, над которыми никто из нас не властен, то с кем я тут разговариваю? С биологическим регистратором не зависящих от него событий и реакций?
Вы вынуждены продолжать или прервать етот разговор случайными и совсем-совсем неподконтрольными вам процессами? |
|
|
номер сообщения: 160-7-8297 |
|
|
|
bazar: Лонер, но моя генетика измениться не может, воспитание и среда не могут, а выбор может и меняется. Я могу выбрать салат на завтрак и суп на обед (из множества вариантов) и могу не повторять свой выбор очень долго. При всем желании я не вижу как тут можно заменить более чем реальную свободу воли генетической и прочей предопределенностью.
В генетической памяти физически не могут храниццо все варианты смены моих гастрономических предпочтений - ибо множество блюд не существовало до моего рождения. И мой выбор не статичен, а меняеццо. |
Тут вы исходите, Базар, из каких-то странных предположений. Если вы думаете, что детерменисты полагали, что каждый человек всю жизнь ест одно и то же блюдо, носит трусы одного и того же цвета, во время прогулки всегда поворачивает только направо, при виде звездного неба всегда думает о нравственном законе и т.д.,то такие теории вряд ли стоило бы обсуждать.Вы приводите какие-то совершенно поразительные по наивности доказательства свободы воли.Генетика, говрите вы, не меняется, а гатсрономические пристрастия у вас разные. Ваша генетика не создала ваш организм неизменным - иначе бы вы действительно были, как вы желаете, бессмертным. Ваш организм непрерывно меняется по определенной программе и под воздействием внешних причин, что, конечно, ни в малейшей степени не доказывает свободы вашей воли.Более того - стремление к разнообразной пище и разнообразным вкусовым ощущениям - это природная особенность вашего организма, и свобода вашей воли скорее проявилась бы в том, что вы заставили бы себя всю жизнь есть только манную кашу, и вы это воспринимали бы как аскетическое упражнение, поскольку ваш организм по независящим от вас причинам стал бы со временем испытывать отвращение к этому блюду.Я в этом убедился недавно на курорте, где на завтрак среди неаппетитных для меня блюд давали одно из любимейших - омлет, и три дня я кайфовал, два дня ковырял вилкой в тарелке, а в последние дни уже не мог смотреть на омлет без отвращения.Если вы думаете, что это доказывает свободу моей воли, то вы ошибаетесь.Тут видите, в чем дело - ваши желания постоянно меняются, но они никогда не меняются по вашему желанию. Вы никогда не контролируете этот процесс и уж тем более не можете его прогнозировать. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8298 |
|
|
|
Пиррон, любая теория стоит столько, насколько она способна предсказывать будущее. Возьмем простую игру - назвать десять чисел от одного до ста. Я, обладая свободой воли, могу захотеть назвать определенные числа, запланировать их - и мой прогноз сбудется. Вы, утверждая что я заранее запрограммирован, тем не менее не поставите и ломаного гроша на то, что после серии длительных експериментов по изучению меня, вдруг окажетесь способны предсказать числа до того как я их назову. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8299 |
|
|
|
bazar: Повторю и я - да, генетически я сам себя не выбирал. Я выбирал и выбираю (в определенных, но достаточно широких пределах) кем быть и как поступать. Ваше право по итогу все мои метания объявлять предопределенной божьей волей - но никакого подтверждаемого прогноза на будущее ваша теория дать не в состоянии - и именно етот ее аспект для меня достаточен, чтобы объявить ее ненаучной.
Напротив, моя теория вполне научна - ибо дает прогнозы на мои будушие поступки и изменения, которые поттверждаюццо на практике (которая критерий истины). |
Ваша теория, Базар, по самой своей сути отрицает возможность прогнозов, поскольку утверждает вашу полную непредсказуемость. Моя же теория дает возможность делать некоторые осторожные прогнозы.Например, я могу спрогнозировать, что если вас включат в следующий претендентский турнир в качестве представителя страны-организатора, то вы займете в нем последнее место.Ваша теория утверждает. что ваш результат непредсказуем и зависит в основном от вашей воли, а моя теория считает это смешным - и правильно делает. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|