|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это внешние, я же говорю о сокровенных. Кто знает Отца, узнает и Меня.
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 160-7-8061 |
|
|
|
Michail Wolopasoff: признак расширенного сознания - споcобность видеть Единость разнообразия и тождественность всего сущего и не сущего. |
|
|
|
номер сообщения: 160-7-8062 |
|
|
|
LB: способность отличать главное от второстепенного, сущность (иногда обозначаемую термином "вещь в себе") от видимости является верным признаком ума. А неразличение оных - признаком глупости. |
Сущность не что иное, как разгаданный механизм происходящего, объяснение того. Потом пробиваемся дальше, к механизмам механизмов, стало быть к сущностям сущностей. Где смысл-то в такой игре слов? |
|
|
номер сообщения: 160-7-8063 |
|
|
|
Чё-то шевелить москами к концу лета не в моде, видимо |
|
|
номер сообщения: 160-7-8064 |
|
|
|
Ницше http://imhonet.ru/person/1919/ для меня открыл философию, не могу сказать, что разделяю все его убеждения, но сам образ мышления вставляет конкретно.
Его философия зачастую говорит: придуши в себе идолопоклонника, освободись. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8065 |
|
|
|
Бунтовал, должно быть, супротиф религии отца, чем может и впечатлил почтенного пиррона |
|
|
номер сообщения: 160-7-8066 |
|
|
|
Можно ли обозвать боязнь наказания Богом удовлетворительной моралью? |
|
|
номер сообщения: 160-7-8067 |
|
|
|
бот продолжает вопрошать,
за что нам это наказание?! |
|
|
номер сообщения: 160-7-8068 |
|
|
|
какое наказание и кто вы? |
|
|
номер сообщения: 160-7-8069 |
|
|
|
Хайдук: Можно ли обозвать боязнь наказания Богом удовлетворительной моралью? |
Никто тебя не накажет. Просто если ты будешь нарушать его заповеди, ты накажешь сам себя, в соответствии с законами этого мира. Это всё равно, что плевать на законы физики. Если ты вздумаешь выйти полетать из окна тридцатого этажа, то ты превратишься в мокрую лепёшку не от того, что тебя кто-то накажет, верно? Так и с нарушением библейских законов.
__________________________
Странным образом в человеке возможно сочетание лишь 2 из 3 качеств. Либерализм, ум, честность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8070 |
|
|
|
Имперец: Хайдук: Можно ли обозвать боязнь наказания Богом удовлетворительной моралью? |
Никто тебя не накажет. Просто если ты будешь нарушать его заповеди, ты накажешь сам себя, в соответствии с законами этого мира. Это всё равно, что плевать на законы физики. Если ты вздумаешь выйти полетать из окна тридцатого этажа, то ты превратишься в мокрую лепёшку не от того, что тебя кто-то накажет, верно? Так и с нарушением библейских законов.
|
Тут вы, Имперец, неправомерно сближаете семитскую религиозную традицию с арийской - в частности, с идеей кармы, нравственного закона, действующего с необходимостью физических законов, без прямого вмешательства Божества.Напротив, одна из центральных идей религий семитского корня - идея Страшного суда, подразумевает, что наказание или помилование будет результатом волевого акта Бога, тщательно рассмотревшего твои преступления и способного проявить не только безличную справедливость, но и милосердие. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8071 |
|
|
|
Имперец: Никто тебя не накажет. Просто если ты будешь нарушать его заповеди, ты накажешь сам себя, в соответствии с законами этого мира. |
Пожалуй, если под "законами этого мира" понимать законы стада, то бишь стадо накажет заблудившуюся/согрешившую овцу. Законы сие даже закодированы генетически в самом индивидууме и потому он нередко жертвует собой или ущучивает себя во имя сих законов/стада. Это свидетельствует о том, что существует все-таки некий напряг между стадом и отдельно взятыми овцами и не всегда ясно где зафиксировать морально безупречную (якобы) оценку: ближе к стаду или к отдельно взятой овце |
|
|
номер сообщения: 160-7-8072 |
|
|
|
Pirron: наказание или помилование будет результатом волевого акта Бога, тщательно рассмотревшего твои преступления и способного проявить не только безличную справедливость, но и милосердие. |
Милосердие не ли подвернётся двойным стандартом в смысле, что помилованные могут прослыть "равнее" наказанных? |
|
|
номер сообщения: 160-7-8073 |
|
|
|
Pirron: с идеей кармы, нравственного закона, действующего с необходимостью физических законов, без прямого вмешательства Божества. |
Не бывает такой физической кармы, а то вышло бы, что сама Природа наделена моральным чувством, что неправдоподобно. Сообщество может наказать или совесть/страх вызвать (неведомо для неё самой и нас самих) нешуточные и даже фатальные физические страдания. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8074 |
|
|
|
арт.: бот продолжает вопрошать,
за что нам это наказание?! |
Бот предлагает вам подумать о чем-то нетривиальном, дабы разбавить летнюю скуку. Не обязательно, что бот знает ответ или не имеет заготовленного ответа. Во всяком случае бот наверняка не боится поискать ответов, куда бы такие не увели. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8075 |
|
|
|
"Совсем не обязательно и даже не желательно становиться моим сторонником. Наоборот, некоторая доза любопытства, как при виде чужеземного растения, и ироническое противостояние кажется мне несравненно более умной позицией по отношению ко мне." Ф. Ницше. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8076 |
|
|
|
А вы сторонник Ницше, Пиррон, или иронически ему противостоите, как к чужеземному растению?
Для меня-то он точно, как колючий заморский кактус.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8077 |
|
|
|
При близком знакомстве с Ницше этот вопрос лишается смысла. Существует сотня тысяч мыслей, каждая из которых коррегирует, релятивизирует,опровергает и заново возрождает другую, все это выражено в высокохудожественной форме, самой своей сутью отрицающей упрощение, необходиоме для превращения в расхожую идеологию - и это все в целом и есть Ницше.Надо мне будет как-нибудь сосредоточиться и перевести наиболее значимые тексты Ницше, чтобы создать о нем адекватное представление.Впрочем, перспектива получить в качестве читателей людей, умудряющихся свести всего Ницше к призыву побивать каменьями слабых или к парадоксам полового созревания, как-то лишает необходимой мотивации.Переводить, скажем, для уважаемого Владимировича, который искренне думает, что достиг высшей ступени понимания, и людей, мягко намекающих ему на то, что это только одна из низших, максимум - вторая ступень бесконечной лестницы, считающий дураками и невеждами,- нет, переводить для Владимировича не хочется.Хотя в целом это, конечно, достойный и почтенный муж. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8078 |
|
|
|
Я вот, кчтати, получил письмо от свидетелей Иеговы, очень горячее и доброжелательное, в котором они заклинают меня перестать читать Ницше и почему-то еще Цвейга, и сосредоточиться на изучении Библии.Но на самом деле иметь какое-то раз и навсегда определенное, выраженное в жесткой формуле отношение к Ницше, может только прекративший развитие,духовно одеревенелый человек. Это так же нелепо, как испытывать в лесу всегда одну и ту же эмоцию, независимо от смены пейзажа, времени дня и года, конкретной душевной ситуации. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8079 |
|
|
|
Если вы сюда перенесете наиболее значимые вещи Ницше в своем переводе, это будет невероятный интеллектуальный подвиг.
Постараюсь всё прочитать, однако, не обязуюсь.
Только поймите меня правильно, я вас нисколько не уговариваю на такую трудовую перегрузку. А то вы ещё, чего доброго, надорветесь и меня будет мучить совесть.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8080 |
|
|
|
И путь ещё либретто всех опер Вагнера переведёт в нагрузку. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8081 |
|
|
|
Pirron: Я вот, кчтати, получил письмо от свидетелей Иеговы, очень горячее и доброжелательное, в котором они заклинают меня перестать читать Ницше и почему-то еще Цвейга, и сосредоточиться на изучении Библии.Но на самом деле иметь какое-то раз и навсегда определенное, выраженное в жесткой формуле отношение к Ницше, может только прекративший развитие,духовно одеревенелый человек. Это так же нелепо, как испытывать в лесу всегда одну и ту же эмоцию, независимо от смены пейзажа, времени дня и года, конкретной душевной ситуации. |
лет 20 назад или даже немного раньше прочел биографию Ницше, и на этом вопрос Ницше для себя закрыл
видимо, сразу одеревенел
явно нездоровый человек был, со столь же нездоровыми идеями - таково мое некомпетентное мнение (усиленно изучать философию времени не было и нет, лучше уж дебют четырех коней)
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8082 |
|
|
|
Удивительное дело! Пока пишешь, многое переосмысливаешь. И даже переоцениваешь. Происходит, как писал Ницше, "переоценка всего ценного". Или почти всего. Пока пишешь, развиваешься. То, что казалось тебе чем-то незыблемым и ясным, вдруг принимает какие-то сомнительные формы, рушится причинно-следственная связь между явлениями, все более витиеватой представляется канва человеческих судеб тоже. Истина слетает с трона. И опять совершенно замечательные слова Ницше: "Вера в истину начинаеся с сомнения во всех истинах, в которые прежде верилось". И добавлю тут же: пока размышляешь и переоцениваешь, то живешь. Как только остановишься - конец жизни, полное отупение. (ЦСС - цитируя самого себя) |
|
|
номер сообщения: 160-7-8083 |
|
|
|
"Вера в истину начинается с сомнения во всех истинах, в которые прежде верилось". |
Я бы сказал (оценочное суждение), что с этого начинается распад личности, деградация и шизофрения.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8084 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: "Вера в истину начинатеся с сомнения во всех истинах, в которые прежде верилось". |
Я бы сказал (оценочное суждение), что с этого начинается распад личности, деградация и шизофрения. |
индивидуальный опыт может варьироваться) |
|
|
номер сообщения: 160-7-8085 |
|
|
|
saluki: Mikhail_Golubev: "Вера в истину начинается с сомнения во всех истинах, в которые прежде верилось". |
Я бы сказал (оценочное суждение), что с этого начинается распад личности, деградация и шизофрения. |
индивидуальный опыт может варьироваться) |
несомненно; но если перестанете верить, что Ваш ник в этом форуме - saluki, то за Вас и Ваш дальнейший опыт будет как-то немного боязно
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8086 |
|
|
|
мне кажется, что в этой конкретной цитате "верить" и "знать" не тождественно) поэтому, конечно, если я забуду свой ник - все будет плохо, но мой ник - это, скорее, вопрос знания.
вопрос веры тут - подходит ли мне мой ник, имею ли я что-то общее с этими собаками и так далее. и вот если я вдруг усомнюсь в том, что он мне подходит, и заведу новый... это, наверное, маловато для того, что бы счесть меня шизофреником?) |
|
|
номер сообщения: 160-7-8087 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: saluki: Mikhail_Golubev: "Вера в истину начинается с сомнения во всех истинах, в которые прежде верилось". |
Я бы сказал (оценочное суждение), что с этого начинается распад личности, деградация и шизофрения. |
индивидуальный опыт может варьироваться) |
несомненно; но если перестанете верить, что Ваш ник в этом форуме - saluki, то за Вас и Ваш дальнейший опыт будет как-то немного боязно
|
Извиняюсь, если опять я ЦСС. Говоря об Истине, я как-то написал так:
Она, как ветреная женщина
И вместе с тем мудра, как чёрт.
Твоя пластиночка заезжена,
Она тебя совсем не ждет.
И разве это не так? |
|
|
номер сообщения: 160-7-8088 |
|
|
|
"Объяснение этой душевной вялости, этого отлива нравственной силы, который мы видим в наше время, трудно и запутанно. Но каждый, кто принимает во внимание влияние побеждающего христианства на древний мир, не вправе упускать из виду и обратного воздействия побеждаемого христианства - а именно эта его участь становится сейчас все более вероятной. Христианство высотой своего идеала настолько превзошло все античные моральные системы с их равномерной естественностью, что естественность эта стала вызывать равнодушие и брезгливость. После же того, как люди, хоть и познав лучшее и высшее, не смогли его осуществить, возвращение к хорошему и высокому, к той былой античной добродетели, оказалось невозможным, как бы мы его ни желали. И в этом метании между христианским и античным, между запуганным изолгавшимся христианством обычая и не менее малодушным и скованным заигрыванием с античностью, и живет современный человек, и живется ему скверно". Ф.Ницше. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8089 |
|
|
|
Воля ваша, Пиррон, но я не могу согласиться с этим тезисом немецкого философа, будто современному человеку живется скверно от того, что он запутался между христианством и античностью. Скажу больше, современному человеку, по-моему, одинаково наплевать и на античность и на христианство. Микроскопические группки людей, которых волнует такая отдаленная от жизни проблема, совершенно не влияют на общий ход человеческого бытия.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-8090 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|