ChessPro online

Ницше

вернуться в форум

24.02.2014 | 18:24:34

Главная  -  Парк культуры  -  Сад Эпикура

302

Camon14

магистр
Москва

15.08.2012 | 18:01:37
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
chich: вера в боженьку - удел слабаков и зависимых людей
недаром разного рода алкаши и наркоманы сплошь и рядом завязывают при помощи поста и молитвы - боженька заменяет им бутылку и иглу
т.е. химическая зависимость заменяется на религиозную
может не боженька заменяет им бутылку и иглу, а это игла и бутылка заменили им в свое время Бога. если у человека есть такая потребность во что-то верить, то может это не просто так, ведь есть же у нас потребность в еде, во сне, в сексе, так и тут если такая потребность есть, то значит не просто так...Вы говорите вера это удел слабаков, я тоже так долгое время думал, пока не понял что нет такого человека которого нельзя было бы сломать, у нас у всех есть слабости. Вот даже президент Пу расплакался не так давно)) Он сейчас в мире кандидат номер один на место сверхчеловека)) и то дрогнул после митингов))


__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое
номер сообщения: 160-7-8031

303

chich

раввин

15.08.2012 | 18:12:51
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Camon14: может не боженька заменяет им бутылку и иглу, а это игла и бутылка заменили им в свое время Бога

от перестановки слагаемых сумма не изменяется
номер сообщения: 160-7-8032

304

Pirron

15.08.2012 | 19:08:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ильич хорош. Там, где для скептика начинается сфера вопросов, на которые нельзя найти точного ответа, для него начиналась сфера очевидных ответов, усомниться в которых может только болван и пошляк.Это, видимо, свойство всех дураков и вождей.
номер сообщения: 160-7-8033

305

Хайдук

15.08.2012 | 21:03:25

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
опустить метафизику с её уж-де объективными замашками, хотя накатывает лёгкая растерянность насчёт того хватит ли достаточно плодотворных экзистенциальных проблем?

Хватит, конечно, не может не хватить . Полагаю, что обсуждение таких быстро выдет за пределы чисто умозрительные и затронет другие сферы деятельности/потуг нашего брата.
номер сообщения: 160-7-8034

306

Хайдук

15.08.2012 | 21:35:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Нечаянно потер классный свой пост 296 в ответ салюки, а башки может не хватить подняться опять на такую высоту

ЗЫ. башки хфатило, слава Всевышнему
номер сообщения: 160-7-8035

307

Michail Wolopasoff

15.08.2012 | 21:56:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Блаженны Ницшие духом


__________________________
Что за смешки в реконструктивный период
номер сообщения: 160-7-8036

308

Loner


New York City

15.08.2012 | 22:43:38

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Я примерно так и думал, но смущала "власть"

И правильно смущала. Если вы читали "Волю к власти", то должны были заметить, что он там регулярно употребляет это выражение в том смысле, как оно переведено на русский язык.

Например, параграф 681
Основные ошибки прежних биологов: дело идет не породе, а о более сильно выраженных индивидах. (Масса — только средство). Жизнь не есть приспособление внутренних условий к внешним, а воля к власти, которая, действуя изнутри, все больше подчиняет себе и усваивает «внешнее». Эти биологи лишь продолжают развивать старые моральные оценки («высшая ценность альтруизма», вражда против властолюбия, против войны, против бесполезности, против иерархического и сословного порядка)

То есть речь идет о подчинении и русский перевод вполне приемлем. Другое дело, что Ницше можно толковать как угодно, такой уж философ.
номер сообщения: 160-7-8037

309

saluki

15.08.2012 | 22:56:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук:
опустить метафизику с её уж-де объективными замашками, хотя накатывает лёгкая растерянность насчёт того хватит ли достаточно плодотворных экзистенциальных проблем?

Хватит, конечно, не может не хватить . Полагаю, что обсуждение таких быстро выдет за пределы чисто умозрительные и затронет другие сферы деятельности/потуг нашего брата.


естественно, затронет. быть "протонаукой" - одна из функций философии.
номер сообщения: 160-7-8038

310

saluki

15.08.2012 | 23:01:31

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Жизнь не есть приспособление внутренних условий к внешним, а воля к власти, которая, действуя изнутри, все больше подчиняет себе и усваивает «внешнее».


В самом общем смысле Ж. можно определить, как активное, идущее с затратой полученной извне энергии поддержание и самовоспроизведение специфической структуры.

(С) Биологический энциклопедический словарь.
номер сообщения: 160-7-8039

311

Loner


New York City

15.08.2012 | 23:05:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Loner: Современная антропология, возможно, сможет ответить на многие философские вопросы.

Допустим. Но сформулированы-то они философией. А хороший вопрос - это половина решения, как известно.

Иногда, да, правильно сформулировать вопрос значит наполовину на него ответить, но далеко не всегда.

Задать вопросы типа "как устоены звезды", "как функционирует человеческий мозг" неизмеримо проще чем на них ответить, особенно если иметь ввиду исчерпывающие и доказательные ответы.

А что философия сформулировала эти вопросы, я не отрицаю. Я ранее приводил мнение О. Конта на эту тему, если говорить чуть подробнее, то он полагал, что есть 3 способа объяснения мира 1) мифология 2) философия 3) наука.
Мифология как объяснение мира, конечно, дело прошлого. Сейчас зашла в тупик и философия, она не смогла дать ответы на свои принципиальные вопросы за 2500 лет.
номер сообщения: 160-7-8040

312

chich

раввин

15.08.2012 | 23:21:16
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Loner: Я ранее приводил мнение О. Конта на эту тему, если говорить чуть подробнее, то он полагал, что есть 3 способа объяснения мира 1) мифология 2) философия 3) наука.
Мифология как объяснение мира, конечно, дело прошлого. Сейчас зашла в тупик и философия, она не смогла дать ответы на свои принципиальные вопросы за 2500 лет.


по Конту, первый способ - теология, второй - метафизика
номер сообщения: 160-7-8041

313

Хайдук

15.08.2012 | 23:24:13

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki: быть "протонаукой" - одна из функций философии.

номер сообщения: 160-7-8042

314

LB


Петербург

16.08.2012 | 00:50:40
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Loner:
Мифология как объяснение мира, конечно, дело прошлого. Сейчас зашла в тупик и философия, она не смогла дать ответы на свои принципиальные вопросы за 2500 лет.

Это опять про Истину с большой буквы?
За последние 2500 лет мир несколько изменился, люди и живут иначе и думают иначе. Но философы этого не заметили - только и делают, что ищут ответы на вопросы 2500-летней давности. Да, такая философия нам не нужна.

Но она и есть не такая. По-моему,философия - наука практическая, жизненная. И жизни в ней уж во всяком случае не меньше, чем в математике, физике, биологии... Главный вопрос философии: Как правильно и умно жить? Что в себе и в мире нужно сохранить, а что изменить? Что и как нужно для этого изучать?
Чтобы подчинить себе природу, надо подчиниться её законам - говорил великий философ Френсис Бэкон. Он, кстати сказать, был одним из создателей научного метода, которым теперь так кичатся некоторые физики и математики, презрительно относящиеся к философии.

P.S.
В Вашей концепции, ув.Лонер, полностью отсутствует время, это большая ошибка, по-моему
Если Вас интересует современная философия, почитайте, например, Пригожина

В 1986 г. сэр Джеймс Лайтхил, ставший позже президентом Международного союза чистой и прикладной математики, сделал удивительное заявление: он извинился от имени своих коллег за то, что "в течение трех веков образованная публика вводилась в заблуждение апологией детерминизма, основанного на системе Ньютона, тогда как можно считать доказанным, по крайней мере с 1960 года, что этот детерминизм является ошибочной позицией"
номер сообщения: 160-7-8043

315

LB


Петербург

16.08.2012 | 10:59:33
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Процитирую для ленивых

Человек и природа

Прежде всего, спросим себя: почему именно сегодня в естествознании заговорили о нестабильности, тогда как прежде господствовала точка зрения детерминизма? Дело в том, что идея нестабильности не только в каком-то смысле теоретически потеснила детерминизм, она, кроме того, позволила включить в поле зрения естествознания человеческую деятельность, дав, таким образом, возможность более полно включить человека в природу. Соответственно, нестабильность, непредсказуемость и, в конечном счете, время как сущностная переменная стали играть теперь немаловажную роль в преодолении той разобщенности, которая всегда существовала между социальными исследованиями и науками о природе.

В чем, однако, смысл тех изменений, которые произошли (в интересующем нас плане) в отношениях человека к природе? В детерминистском мире природа поддается полному контролю со стороны человека, представляя собой инертный объект его желаний. Если же природе, в качестве сущностной характеристики, присуща нестабильность, то человек просто обязан более осторожно и деликатно относиться; к окружающему его миру, — хотя бы из-за неспособности однозначно предсказывать то, что произойдет в будущем.

Далее, принимая в науке идею нестабильности, мы достигаем тем самым и более широкого понимания существа самой науки. Мы начинаем понимать, что западная наука, в том виде, как она до недавних пор существовала, обусловлена культурным контекстом XVII в. — периода зарождения современного естествознания и что эта наука ограничена. В результате начинает складываться более общее понимание науки и знания вообще, понимание, отвечающее культурным традициям не только западной цивилизации.

К сожалению, однако, приходится признать, что современная культурная жизнь крайне разобщена даже внутри западной цивилизации. В книге, имевшей недавно большой успех в США, Алан Блум утверждает, что наука является материалистическим, редукционистским, детерминистическим феноменом, полностью исключающим время (1). Но если упрек Блума и справедлив относительно науки 20—30-летней давности, то к сегодняшней науке эти характеристики явно не применимы, — она не сводима ни к материализму, ни к детерминизму.


И вся статья Пригожина очень интересна
номер сообщения: 160-7-8044

316

Хайдук

16.08.2012 | 16:23:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Итак, ждём-с от почтенного Пиррона продолжения анализа вещи в себе: "можно ли мыслить вещи, устранив при этом само наше мышление?... вопрос имеет более глубокий смысл, который не сводится к логическому недоразумению"?
номер сообщения: 160-7-8045

317

Pirron

16.08.2012 | 17:05:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: Итак, ждём-с от почтенного Пиррона продолжения анализа вещи в себе: "можно ли мыслить вещи, устранив при этом само наше мышление?... вопрос имеет более глубокий смысл, который не сводится к логическому недоразумению"?

Для того, чтобы понять смысл этого вопроса, надо вспомнить те формы, в которые он облекался в истории. Впервые он был поставлен в упанишадах. Мир, который мы воспринимаем с помощью наших чувств, мир, который мы считаем реальностью - это иллюзия, существующая только в омраченном сознании.Там, где мы видим необозримое множество непрерывно изменяющихся феноменов - на самом деле, существует простое неизменное единство. Это единство есть брахман. Сходным путем пошел в то же примерно время Платон, объявивший реальностью неизменный мир идей. Наш мир - скудное его отражение, псевдореальность, о которой нельзя сказать ни то, что она существует, ни то, что она не существует. Кант приходит к этому вопросу, исследуя наш разум. Он делает вывод, что время, пространство и причинность - это априорные формы нашего сознания, а не свойства внешнего мира.Мы получаем от него какую-то инФормацию, которую наше сознание перерабатывает, облекая в формы пространства, времени и причинности.Возникающий таким образом мир явлений, мир феноменов, имеет мало общего с миром ноуменов - то есть с миром, который идеальный наблюдатель мог бы воспринять вполне адекватно его сущности.Таким образом это вопрос о том, что существует по ту сторону явлений, о том, что нам в явлениях является.
номер сообщения: 160-7-8046

318

Хайдук

16.08.2012 | 18:26:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Такая постановка вопроса выглядит безнадёжной - мир ноуменов навсегда и прочно оторван от нас.

Кстати, почем Кант был уверен, что пространство, время и причинность присобачены башкой, а не присущи ноуменам? Обязательно ли ноуменам быть неизменными, а не дико и хаотично плясать на наших глазах наподобие их братьев, феноменов/явлений? Почем знаем что есть иллюзия и что не?
номер сообщения: 160-7-8047

319

Pirron

16.08.2012 | 19:45:29

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ну, все это законные вопросы. Ницше, критикуя Шопенгауэра, писал, что вещь в себе нельзя описывать даже с помощью отрицательных определений, как это делает Шопенгауэр. О ней невозможны никакие высказывания. Отрицая реальность изменчивого, мы постулируем реальность неизменного. Отрицая объективную реальность пространства, времени и причинности, мы постулируем какое-то существование вне этих форм. Но при этом мы выходим за те границы, которые сами же и объявили священными.Впрочем, как мы видим, сам Ницше тоже не удержался в этих границах.
номер сообщения: 160-7-8048

320

Loner


New York City

16.08.2012 | 19:58:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кстати, вопрос о вещи-в-себе это один из вопросов на которые философия не смогла дать удовлетворительного ответа.

Если на него и можно ответить, то с помощью neuroscience, которая, возможно, сможет установить какие искажения вносит наше восприятие в окружающий мир.

Ладно, господа, точками зрения обменялись, я написал раза в три больше чем планировал.
номер сообщения: 160-7-8049

321

Хайдук

16.08.2012 | 23:15:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Ницше, критикуя Шопенгауэра, писал, что вещь в себе нельзя описывать даже с помощью отрицательных определений, как это делает Шопенгауэр. О ней невозможны никакие высказывания. Отрицая реальность изменчивого, мы постулируем реальность неизменного. Отрицая объективную реальность пространства, времени и причинности, мы постулируем какое-то существование вне этих форм. Но при этом мы выходим за те границы, которые сами же и объявили священными.Впрочем, как мы видим, сам Ницше тоже не удержался в этих границах.

Мы даже не уверены существует ли вещь в себе, дабы было толку сокрушаться о том, какой она могла бы быть в себе. Даже если бы существовала, вещь в себе не обязана прозябать неизменной, даже не обязана быть вещью, то бишь субстратом/субъектом/носителем каких бы то ни было "свойств", потому что все переходит в другое, по буддизьму. В более узком смысле различить модели реальности в башке от самой реальности в себе нельзя, так как другой инфы о возможной реальности в себе кроме моделей в башке у нас нет (пренебрегаем пока потенциальным квантовым запутыванием между башкой и реальностью).

Итак, вроде нельзя отделаться от впечатления, что вопрос о вещи в себе в таком смысле, в каком его ставит философия ... бессмыслен, непродуктивен
номер сообщения: 160-7-8050

322

saluki

17.08.2012 | 02:48:27

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Loner: Кстати, вопрос о вещи-в-себе это один из вопросов на которые философия не смогла дать удовлетворительного ответа.

о чем нельзя говорить, о том следует молчать. (С)
это удовлетворительный ответ, и дала его философия)

Ладно, господа, точками зрения обменялись, я написал раза в три больше чем планировал.

черт, я буду скучать.
номер сообщения: 160-7-8051

323

saluki

17.08.2012 | 02:50:10

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: Итак, вроде нельзя отделаться от впечатления, что вопрос о вещи в себе в таком смысле, в каком того ставит философия ... бессмыслен, непродуктивен

по счастью, она его уже очень давно не ставит)
номер сообщения: 160-7-8052

324

Хайдук

17.08.2012 | 03:18:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
... а мы об этом подозревали)
номер сообщения: 160-7-8053

325

Хайдук

17.08.2012 | 04:01:56

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki:
Loner: Кстати, вопрос о вещи-в-себе это один из вопросов на которые философия не смогла дать удовлетворительного ответа.

о чем нельзя говорить, о том следует молчать. (С)
это удовлетворительный ответ, и дала его философия)

На самом деле значение имеют лишь качество, значимость и уровень дискурса, не важно кто ответил)

"Отражение", тем более адекватное, мира башкой оказалось (предсказуемо, в целом) очень сложным и нетривиальным феноменом. Тяперича мы знаем, что предтечам тот был не по зубам (как и нам)
номер сообщения: 160-7-8054

326

LB


Петербург

17.08.2012 | 10:22:05
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
По-моему, понятие "вещь в себе" обозначало одну из тех фундаментальных проблем, правильность решения которых определяется временем. Решений, истинных на все времена они не имеют. Кант дал правильный ответ для 18-го столетия. Но уже в 19-м веке его ответ утратил истинность. А в наше время устарело само понятие "вещи в себе", потому что проблема и обозначается и решается иначе. Но это, в сущности, всё та же проблема, о которой размышляли Кант с Гегелем.
номер сообщения: 160-7-8055

327

Pirron

17.08.2012 | 13:28:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук:
Pirron: Ницше, критикуя Шопенгауэра, писал, что вещь в себе нельзя описывать даже с помощью отрицательных определений, как это делает Шопенгауэр. О ней невозможны никакие высказывания. Отрицая реальность изменчивого, мы постулируем реальность неизменного. Отрицая объективную реальность пространства, времени и причинности, мы постулируем какое-то существование вне этих форм. Но при этом мы выходим за те границы, которые сами же и объявили священными.Впрочем, как мы видим, сам Ницше тоже не удержался в этих границах.

Мы даже не уверены существует ли вещь в себе, дабы было толку сокрушаться о том, какой она могла бы быть в себе. Даже если бы существовала, вещь в себе не обязана прозябать неизменной, даже не обязана быть вещью, то бишь субстратом/субъектом/носителем каких бы то ни было "свойств", потому что все переходит в другое, по буддизьму. В более узком смысле различить модели реальности в башке от самой реальности в себе нельзя, так как другой инфы о возможной реальности в себе кроме моделей в башке у нас нет (пренебрегаем пока потенциальным квантовым запутыванием между башкой и реальностью).

Итак, вроде нельзя отделаться от впечатления, что вопрос о вещи в себе в таком смысле, в каком его ставит философия ... бессмыслен, непродуктивен

Вопрос, я думаю, более чем продуктивен. Само представление о феноменальности реальности стало основой мировоззрения множества мыслителей. Оно дало повод для грандиозных спекуляций о ее подлинной природе, ни одна из которых не подносит нам абсолютную истину на блюдечке с голубой каемочкой, но каждая из которых освещает какой-то важный аспект реальности. С другой стороны, оно научило нас скромности, поставило вопрос о границах нашего знания, заставило рефлектировать то, что прежде разумелось само собой.
номер сообщения: 160-7-8056

328

Хайдук

17.08.2012 | 16:29:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: представление о феноменальности реальности стало основой мировоззрения множества мыслителей. Оно дало повод для грандиозных спекуляций о ее подлинной природе, ни одна из которых не подносит нам абсолютную истину... но каждая из которых освещает какой-то важный аспект реальности.

Почему реальность должна быть феноменальной и "прятать" свою уж-де подлинную природу-ноумен? Реальность такая, какая она есть, ничто у неё не "важнее" или "глубже" другого. Разделение на якобы сущность с явлениями представляется искусственным, произвольным и субъективным, вызванным растянутыми во времени потугами нашими ориентироваться в ней. У реальности времени скорее не бывает (физика к этому уже подходит), она существует как-бы сразу, целиком и тотально/всеобхватно, как клубок нитей, где начала с концом не бывает.

Pirron: представление о феноменальности реальности ... научило нас скромности, поставило вопрос о границах нашего знания

Границы такие наверное бывают. В отличие от других жывотных накапливаем опыт, учимся, меняем интерпретации. Достучались сколько смогли.
номер сообщения: 160-7-8057

329

LB


Петербург

18.08.2012 | 14:09:52
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: Разделение на якобы сущность с явлениями представляется искусственным, произвольным и субъективным

По моему убеждению, способность отличать главное от второстепенного, сущность (иногда обозначаемую термином "вещь в себе") от видимости является верным признаком ума. А неразличение оных - признаком глупости.
номер сообщения: 160-7-8058

330

Michail Wolopasoff

18.08.2012 | 14:38:33

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Хайдук: Разделение на якобы сущность с явлениями представляется искусственным, произвольным и субъективным

По моему убеждению, способность отличать главное от второстепенного, сущность (иногда обозначаемую термином "вещь в себе") от видимости является верным признаком ума. А неразличение оных - признаком глупости.


Мне видится это немного иначе: признак расширенного сознания - споcобность видеть Единость разнообразия и тождественность всего сущего и не сущего.


__________________________
Что за смешки в реконструктивный период
номер сообщения: 160-7-8059

331

saluki

18.08.2012 | 15:18:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michail Wolopasoff: Мне видится это немного иначе: признак расширенного сознания - споcобность видеть Единость разнообразия и тождественность всего сущего и не сущего.


признаки расширенного сознания - расширенные зрачки.
номер сообщения: 160-7-8060