ChessPro online

Ницше

вернуться в форум

24.02.2014 | 18:24:34

Главная  -  Парк культуры  -  Сад Эпикура

272

Michael_S

13.08.2012 | 16:54:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
chich:
Michael_S:
Pirron: не имеющая слоя профессиональных посредников


А вы в таком случае кто, почтенный Пиррон?


почтенный Пиррон - посредник-любитель


экс-профессионал
Он сам признавался, что по философии диссер защитил.
номер сообщения: 160-7-8001

273

chich

раввин

13.08.2012 | 17:04:35
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ну и что же, что диссер
он же на жизнь себе не философией зарабатывает
сидит на шее у бундесрегирунг
номер сообщения: 160-7-8002

274

Хайдук

13.08.2012 | 17:51:28

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Michael_S: преподаватели марксистко-ленинской философии поспорив находили общий язык с преподавателями истории партии.

То бишь сливали последним, а не наоборот?
номер сообщения: 160-7-8003

275

Хайдук

13.08.2012 | 18:01:56

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: философия ... представляет собой дело отдаленного будущего.Большинству человечества этот уровень рациональности и свободы недоступен.

Почему отдалённого-то, в смысле жизни не ли все понемногу вроде смыслим?
номер сообщения: 160-7-8004

276

Хайдук

13.08.2012 | 18:08:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
chich:
Рациональнее бреда диалектического не бывает

опамятайтесь, пане Хайдук

Я лично приплыл к диалектике из ... математики, почтенный Чич, и был ошеломлен
номер сообщения: 160-7-8005

277

арт.

13.08.2012 | 18:24:24
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
более чем заметно.
номер сообщения: 160-7-8006

278

Хайдук

13.08.2012 | 18:47:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
чем (заметно-то), (заметно-то) что?
номер сообщения: 160-7-8007

279

chich

раввин

13.08.2012 | 19:02:56
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук:
Pirron: философия ... представляет собой дело отдаленного будущего.Большинству человечества этот уровень рациональности и свободы недоступен.

Почему отдалённого-то, в смысле жизни не ли все понемногу вроде смыслим?


почтенный Пиррон прав
обыватель не нуждается ни в свободе, ни в разуме
ему нужен опиум для народа и хорошая кожаная плётка

und weil der Mensch ein Mensch ist,
hat er Stiefel ins Gesicht sehr gern
er will unter sich einen Sklaven sehn
und ueber sich - einen Herrn
номер сообщения: 160-7-8008

280

Хайдук

13.08.2012 | 19:25:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
До тех пор, пока будут офцы, будет и пастухоф
номер сообщения: 160-7-8009

281

LB


Петербург

14.08.2012 | 16:06:52
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Loner:
"Из-за чего деревья первобытного леса борются друг с другом? Из-за счастья? Из-за власти!" Ницше. Воля к власти. Фрагм.#704

Вы всерьез готовы утверждать, что в растительном мире есть воля к власти? Причем ни на какую метафору это не похоже.

Да, на метафору не похоже. И не стану утверждать, что в растительном мире есть воля к власти. Но доля истины [зародыш истины] в этих словах Ницше всё-таки имеется, по-моему. Может быть Пиррон сможет объяснить, в чём их смысл
номер сообщения: 160-7-8010

282

Camon14

магистр
Москва

14.08.2012 | 16:26:19
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Loner:
"Из-за чего деревья первобытного леса борются друг с другом? Из-за счастья? Из-за власти!" Ницше. Воля к власти. Фрагм.#704

Вы всерьез готовы утверждать, что в растительном мире есть воля к власти? Причем ни на какую метафору это не похоже.

Да, на метафору не похоже. И не стану утверждать, что в растительном мире есть воля к власти. Но доля истины [зародыш истины] в этих словах Ницше всё-таки имеется, по-моему. Может быть Пиррон сможет объяснить, в чём их смысл
Самое удивительное, что Ницше плохо относился к теории Дарвина. Хотя по мне логичнее было бы наоборот. Тут опять наблюдается не последовательность и противоречивость философии Ницше, он не использует науку для развития своей философии, а исходит лишь из своих собственных умозаключей не понятно на чем основанных.


__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое
номер сообщения: 160-7-8011

283

saluki

14.08.2012 | 16:38:56

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Loner:
"Из-за чего деревья первобытного леса борются друг с другом? Из-за счастья? Из-за власти!" Ницше. Воля к власти. Фрагм.#704

Вы всерьез готовы утверждать, что в растительном мире есть воля к власти? Причем ни на какую метафору это не похоже.

Да, на метафору не похоже. И не стану утверждать, что в растительном мире есть воля к власти. Но доля истины [зародыш истины] в этих словах Ницше всё-таки имеется, по-моему. Может быть Пиррон сможет объяснить, в чём их смысл


некоторые вещи объясняет простой словарь.

Воспитанный на почве западной метафизической, а потому критической по существу традиции, Ницше заявляет свой критицизм как требование «переоценки всех ценностей». Ницше ставит под вопрос не только «ложные» ценности «больного», декаденст-вующего мира, но и само бытийное основание этого мира «последних людей», «ложно» понятое, или, скорее, преднамеренно «перевернутое» из «духа мщения» по отношению к жизни, как ratio, трансцендентное, сверх-естественное. Так. обр. он расчищает место для того, чтобы выдвинуть собственное, действительное основание того, что есть. Таковым для Ницше как раз и выступает «В. к В.» как «живое», т.е. иррациональное, имманентное, естественное начало всего того, что есть в мире. Саму жизнь Ницше постигает в образе «жизненного потока» благодаря понятию становления, которое выступает как основная черта всего сущего. Становление жизни есть непрерывное и постоянное вставание и выстаивание. Чтобы быть, необходимо еще всякий раз стать. Становление требует всегда усилия. Потому все, что хочет жить, должно иметь еще некое стремление, усилие, энергию для того, чтобы подняться, встать и выстоять. Это усилие есть рывок из потенции в актуальность. Это усилие Ницше понимает как неразрывное единство «сохранения и возрастания» жизни. Все, что живет, хочет сохранить себя, но это возможно лишь благодаря неустанному возрастанию. Именно тяга к росту является условием сохранения жизни, т.е. постоянного стояния сущего во времени, но не наоборот. Жизнь в философии Ницше не есть живая предпосылка, (как скажем, для биолога, или дарвиниста), но и не результат; она суть становление. Именно единство «сохранения - возрастания» как усилие становления задает вектор жизненного потока и составляет основную тягу, основную черту жизни. Вот это усилие становления, «жажду жизни» всего того, что тянется жить, Ницше схватывает в понятии «В. к В.»


ну и не стоит забывать, что немецкое Macht, как и английское power, обозначает не власть в узком смысле, принятом в русском, а вообще силу, мощь, возможность производить что-либо. так что деревья в лесу растут потому, что хотят быть более сильными. что в немецком тождественно "хотеть больше власти".
номер сообщения: 160-7-8012

284

Pirron

14.08.2012 | 17:40:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Собственно, мне шопенгауэровская воля к жизни казалась всегда понятием более естественным и универсальным, легко вписывающимся в обыденное сознание и подтверждаемое множеством примеров.Но это понятие, во-первых, тавтологично. Что такое жизнь, по Шопенгауэру? Объетивация воли. Недаром Хайдеггер, продумав это понятие, переделал его в волю к воле.Очевидно, эта идея показалась Ницше слишком расплывчатой и плохо объясняющей динамику становления нашей вселенной. В конце концов, одноклеточные организмы в той же мере живы, как и организм человеческий, и простая воля к воле проявилась бы в их простом самосохранении.Мало того, она прекрасно могла проявлять себя и в неорганическом царстве, в простой игре природных сил.Но история вселенной показыает, что та сущность, которая объективируется в ней, стремится к возрастанию, к возвышению над собой, к расширению своих возможностей,к увеличению своего могущества. Отсюда и воля к власти.
номер сообщения: 160-7-8013

285

Loner


New York City

14.08.2012 | 18:46:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:Вы можете предложить лучший способ?
Да, философия наука неточная, очень неточная. Но поиск - хоть истины, хоть пуговицы оторвавшейся от пальто - потому и называется поиском,что мы не знаем точно, где находится искомое и вынуждены искать и там, где его нет.

Кто Вам сказал, что философия ищет Истину? Что это такое - Истина (с большой буквы)? Решение всех проблем прошлого, настоящего и будущего? По-моему, это полная фантастика и ерунда.
Философия не ищет абстрактных "абсолютных истин", она всего лишь предлагает разные варианты решений, истинный выбор из которых может сделать только время.

"Вы можете предложить лучший способ?"

Современная антропология, возможно, сможет ответить на многие философские вопросы.

"Что это такое - Истина (с большой буквы)?"

Истина, в данном случае, ответ на вопрос "как в реальности устроен мир". Истинность философской теории - ее соответствие реальной картине мира.

Идеи Платона, субстанция и ее атрибуты Спинозы, монады Лейбница, дионисическое и аполлоновское начала, воля к власти Ницше - за всем этим стоят их философские системы, которые, по мнению их авторов, отражали реальность. Или, по крайней мере, давали какой-то ключ к пониманию этой реальности. Странно, что это нужно объяснять.

Если философ и предлагает некие варианты решений, то они должны быть как-то обоснованы, желательно вытекать из цельной философской системы, а не просто выдуманы, а мол, время выберет.
номер сообщения: 160-7-8014

286

Хайдук

14.08.2012 | 18:56:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Притащенный салюки текст несомненно стоит комментариев. К сожалению, антропоморфизм терминологии напрашивается и искривляет, засоряет объективное содержание. По-видимому, своим "иррациональным, имманентным, естественным началом всего того, что есть в мире" Ницше интуитивно нащупывал то автономное и самодостаточное динамо, объективный логический механизм которого впоследствие вскрыл Гегель. Побуждениям/мотивам/импульсам/причинам (сие суть неадекватные метафоры, к сожалению) неоткуда взяться, кроме как изнутри, отсюда и другие такие метафоры, как сила или мощь. Власть неудачное слово, слишком антропоцентрическое и нагруженное обманчивыми смыслами, уводящими в сторону; сила с мощью более подходящие, но тоже оставляют желать лучшего. Потому метафоры как правило не годятся, литературщина ущучивает поиск истины
номер сообщения: 160-7-8015

287

LB


Петербург

14.08.2012 | 19:08:31
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Спасибо Camon, saluki, Pirron! Достойный ответ Лонеру. :)
Я примерно так и думал, но смущала "власть" Остается еще вопрос о метафоре.
Можно ли считать "абсолютный дух", "мировую волю", "волю к власти" (у Ницше) метафорами? Я бы сказал, что это просто субъективные формы становления, вызревания объективного знания о наличии определенной направленности происходящих в мире изменений.
номер сообщения: 160-7-8016

288

Хайдук

14.08.2012 | 19:20:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Можно ли считать "абсолютный дух", "мировую волю", "волю к власти" (у Ницше) метафорами? Я бы сказал, что это просто субъективные формы становления, вызревания объективного знания о наличии определенной направленности происходящих в мире изменений.

Можно. Даже не стоит различать субъективные формы от происходящих в мире, поскольку объективный монизм (в отличие от искусственного дуализма неких якобы идеального с материальным) подхода рекомендует рассматривать первые как часть вторых

ЗЫ. Вопрос о направленности спорен, замыкающееся в себе и на себя самодвижение как-будто не обладает направлением.
номер сообщения: 160-7-8017

289

Хайдук

14.08.2012 | 19:39:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Loner: Современная антропология, возможно, сможет ответить на многие философские вопросы.



Loner: Идеи Платона, субстанция и ее атрибуты Спинозы, монады Лейбница, дионисическое и аполлоновское начала, воля к власти Ницше - за всем этим стоят их философские системы, которые, по мнению их авторов, отражали реальность. Или, по крайней мере, давали какой-то ключ к пониманию этой реальности.

Все такие системы по существу суть аксиоматические, то бишь произвольные с логической точки зрения. Реальность такая неудовлетворительна
номер сообщения: 160-7-8018

290

Хайдук

14.08.2012 | 19:52:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: история вселенной показыает, что та сущность, которая объективируется в ней, стремится к возрастанию, к возвышению над собой, к расширению своих возможностей,к увеличению своего могущества. Отсюда и воля к власти.

Все это не более, чем расплывчатые метафоры, пиррон, скорее неадекватные и обманчивые. Лучше сесть на ... Гегеля , то бишь на органическое из себя в себе имманентное самодвижение способом им предложенным
номер сообщения: 160-7-8019

291

LB


Петербург

14.08.2012 | 19:59:01
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Loner:
Если философ и предлагает некие варианты решений, то они должны быть как-то обоснованы, желательно вытекать из цельной философской системы, а не просто выдуманы, а мол, время выберет.

А цельная философская система из чего должна вытекать?
Всё современное научное знание исторически развилось из мифов-выдумок. И точно так же оно и дальше развиваться не сможет без "выдумок"
Где-то я читал, что Будда родился в костюмчике. Не знаю насчет Будды, но не думаю, что научные истины рождаются в "костюмчиках", сотканных из экспериментально проверенных и научно обоснованных фактов. Без фантазии, догадок, предположений, большинство из которых в конечном не оправдываются, творческое развитие науки невозможно.

Loner: Современная антропология, возможно, сможет ответить на многие философские вопросы.

Допустим. Но сформулированы-то они философией. А хороший вопрос - это половина решения, как известно.
номер сообщения: 160-7-8020

292

LB


Петербург

14.08.2012 | 20:06:01
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: Реальность такая неудовлетворительна

Точно. Не влазит в формальную логику, зараза такая
номер сообщения: 160-7-8021

293

Хайдук

14.08.2012 | 20:13:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: современное научное знание исторически развилось из мифов-выдумок. И точно так же оно и дальше развиваться не сможет без "выдумок"

Несомненно. Мы никогда не будем знать насколько адекватны наши выдумки-модели, потому что мир сам по себе и в себе нам недоступен по определению (за исключением, возможно, случаев квантового запутывания того с башкой ). Можем только льстить себе мыслью, что со временем мифы-модели как-будто становятся все более адекватными
номер сообщения: 160-7-8022

294

Хайдук

14.08.2012 | 20:16:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Хайдук: Реальность такая неудовлетворительна

Точно. Не влазит в формальную логику, зараза такая

ага
номер сообщения: 160-7-8023

295

saluki

15.08.2012 | 02:57:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: Притащенный салюки текст несомненно стоит комментариев. К сожалению, антропоморфизм терминологии напрашивается и искривляет, засоряет объективное содержание. По-видимому, своим "иррациональным, имманентным, естественным началом всего того, что есть в мире" Ницше интуитивно нащупывал то автономное и самодостаточное динамо, объективный логический механизм которого впоследствие вскрыл Гегель.

Гегель умер за пару десятков лет до рождения Фридриха Вильгельма)
так что в данном случае мы имеем совершенно иную картину мира - "автономное и самодостаточное динамо" объявляется целью и средством, все же остальное (включая т.н. "объективные логические механизмы") - лишь прикладным знанием, самодостаточного значения не имеющим. Ницше, конечно, говорил метафорами и никакой полной философской системы не построил; но при этом он, безусловно (наряду с Витгенштейном, Хайдеггером итд.) один из тех людей, которые в конечном счете и развернули философию от поиска бессмысленных "объективных механизмов" Объяснения Всего к более практическим вопросам жизни и бытия.
антроцентризм философии стал - во многом благодаря как раз этому парню - ее принципом. отсюда и антропоморфизм терминологии.


Власть неудачное слово, слишком антропоцентрическое и нагруженное обманчивыми смыслами, уводящими в сторону; сила с мощью более подходящие, но тоже оставляют желать лучшего. Потому метафоры как правило не годятся, литературщина ущучивает поиск истины

повторяю, это проблема отдельного языка. немецкое Macht - достаточно объемное слово, нет этой проблемы восприятия и обманчивых смыслов.
номер сообщения: 160-7-8024

296

Хайдук

15.08.2012 | 05:16:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki: Гегель умер за пару десятков лет до рождения Фридриха Вильгельма)

Об этом я подозревал), но посчитал, что интерпретация Гегеля все-таки более продвинутая и потому может сойти за более позднюю)

saluki: "автономное и самодостаточное динамо" объявляется целью и средством, все же остальное (включая т.н. "объективные логические механизмы") - лишь прикладным знанием, самодостаточного значения не имеющим.

Динамо неотделимо от механизмов, это одно и то же, как у буддизма.

saluki: Ницше... наряду с Витгенштейном, Хайдеггером итд... развернули философию от поиска бессмысленных "объективных механизмов" Объяснения Всего к более практическим вопросам жизни и бытия. антроцентризм философии стал - во многом благодаря как раз этому парню - ее принципом.

Обязательно ли замашкам на "объективные механизмы" выглядеть бессмысленными? По меньшей мере логика не производит впечатления таковой. А иначе потугам на объективное знание предела нет, конечно, и завтрашние интерпретации сегодняшнего опыта будут другими.

saluki: антроцентризм философии стал - во многом благодаря как раз этому парню [Ницше] - ее принципом.

Я не прочь опустить метафизику с её уж-де объективными замашками, хотя накатывает лёгкая растерянность насчёт того хватит ли достаточно плодотворных экзистенциальных проблем?

saluki: немецкое Macht - достаточно объемное слово, нет этой проблемы восприятия и обманчивых смыслов.

Несомненно
номер сообщения: 160-7-8025

297

chich

раввин

15.08.2012 | 16:39:57
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Можно ли считать "абсолютный дух", "мировую волю", "волю к власти" (у Ницше) метафорами? Я бы сказал, что это просто субъективные формы становления, вызревания объективного знания о наличии определенной направленности происходящих в мире изменений.


ВОЛЯ ни при каких обстоятельствах не может быть "формой ЗНАНИЯ"
это типичный гегельянский бред

точно такой же гегельянский бред - представление "о наличии определенной направленности происходящих в мире изменений"
напомню бессмертные строки вождя мирового пролетариата:

Нередко здесь у Гегеля о боженьке, религии, нравственности вообще — архипошлый идеалистический вздор.

ПСС, т.29, с.283
номер сообщения: 160-7-8026

298

Camon14

магистр
Москва

15.08.2012 | 16:59:55
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
chich:
LB:
Можно ли считать "абсолютный дух", "мировую волю", "волю к власти" (у Ницше) метафорами? Я бы сказал, что это просто субъективные формы становления, вызревания объективного знания о наличии определенной направленности происходящих в мире изменений.



напомню бессмертные строки вождя мирового пролетариата:

Нередко здесь у Гегеля о боженьке, религии, нравственности вообще — архипошлый идеалистический вздор.

ПСС, т.29, с.283
Учение вождя мирового пролетариата не менее архипошлый идеалистический вздор. Смешно когда один идеалист критикует другого.


__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое
номер сообщения: 160-7-8027

299

chich

раввин

15.08.2012 | 17:19:35
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ну боженьку-то вождь отрицал
тут всё дело в боженьке
кто верует в боженьку - тот реакционер и мракобес
а кто не верует - тот свободный человек и прогрессивный мыслитель
номер сообщения: 160-7-8028

300

Camon14

магистр
Москва

15.08.2012 | 17:40:21
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
chich: ну боженьку-то вождь отрицал
тут всё дело в боженьке
кто верует в боженьку - тот реакционер и мракобес
а кто не верует - тот свободный человек и прогрессивный мыслитель
без веры в Бога-космический разум, тяжело расслабиться на этом свете де стока хаоса и абсурда, нет точки опоры (лишь единицы могут найти ее только в себе) так что вера в него хотябы на уровне деизма полезна для здоровья).


__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое
номер сообщения: 160-7-8029

301

chich

раввин

15.08.2012 | 17:46:55
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
вера в боженьку - удел слабаков и зависимых людей
недаром разного рода алкаши и наркоманы сплошь и рядом завязывают при помощи поста и молитвы - боженька заменяет им бутылку и иглу
т.е. химическая зависимость заменяется на религиозную
номер сообщения: 160-7-8030