|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хайдук:
Значит и любовь не дотягивает до свободы, нет? Может, если застрелиццо, то дотянем? |
Это верно. Полную независимость дает только смерть. А живые добиваются освобождения на пути сближения их желаний с объективной целесообразностью. И поскольку человек создан не для счастья, а для продолжения творения - т.е. для творчества, и в этом смысле для власти над миром, - то Пиррон,
а отчасти даже и Ницше, правы. :) |
|
|
номер сообщения: 160-7-7881 |
|
|
|
Переживём ли двадцать первый век?
Мы боремся тысячелетия и годы...
А властвует над миром человек?
Или спасается от обозлившейся природы?
Природа - человечеству могила.
Где только может, подлость совершает.
И человечество на расы разделила.
И в человечество цунами извергает. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7882 |
|
|
|
Pirron: Воля к власти - это принцип новой скрижали ценностей. Спросим себя: как должна измениться наша мораль, если ее фуедаментом станет воля к власти? Очевидно, такие качества, как смирение, послушание, кротость, покорность авторитету, миролюбие, мягкосердечие отойдут на второй план. Некоторые из них вообще из добродетелей превратятся в пороки. На первый план выйдут такие качества, как сила, смелость, дерзость,гордость, независимость в мыслях и поступках. Традиционный идеал, воплощенный в христианском святом, по мысли Ницше, способствует упадку и вырождению жизни. Новый идеал, воплощенный в образе Заратустры, должен способствовать возвышению жизни и выходу на новый виток могущества. |
Скорее всего Ницше бунтовал против (християнских преимущественно, должно быть) стереотипов и предрассудков своего времени, которые сегодня не актуальны. "Волю к власти" называем контролем над своею судьбою или даже активной жизненной позицией . Говорить о какой-то новой скрижали ценностей было бы помпозно, ничего нового под солнцем. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7883 |
|
|
|
LB: человек создан не для счастья, а для продолжения творения - т.е. для творчества, и в этом смысле для власти над миром |
Life is tough and then you die.
Тем лучше, если застукал бонус-счастье |
|
|
номер сообщения: 160-7-7884 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: Воля к власти - это принцип новой скрижали ценностей. Спросим себя: как должна измениться наша мораль, если ее фуедаментом станет воля к власти? Очевидно, такие качества, как смирение, послушание, кротость, покорность авторитету, миролюбие, мягкосердечие отойдут на второй план. Некоторые из них вообще из добродетелей превратятся в пороки. На первый план выйдут такие качества, как сила, смелость, дерзость,гордость, независимость в мыслях и поступках. Традиционный идеал, воплощенный в христианском святом, по мысли Ницше, способствует упадку и вырождению жизни. Новый идеал, воплощенный в образе Заратустры, должен способствовать возвышению жизни и выходу на новый виток могущества. |
Скорее всего Ницше бунтовал против (християнских преимущественно, должно быть) стереотипов и предрассудков своего времени, которые сегодня не актуальны. "Волю к власти" называем контролем над своею судьбою или даже активной жизненной позицией . Говорить о какой-то новой скрижали ценностей было бы помпозно, ничего нового под солнцем. |
Все-таки иногда, Хайдук, хочется назвать вас человеком, достойно представляющим на нашем форуме интеллектуальный клуб дураков. Я имею в виду КФ.Далеко не всегда, но и не так уж редко тайная связь вашего мышления со спесивой глупостью Владимировича или свирепой безмозглостью Григория проявляется в ваших постах. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7885 |
|
|
|
Кстати, стоит зайти на КФ и увидеть человека во всем его безобразии - чтобы в полной мере оценить одну из центральных идей Ницше: человек - это существо незавершенное, несбывшееся, промежуточное, это - только канат, протянутый над пропастью, отделяющей животное от сверхчеловека. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7886 |
|
|
|
Укажите на конкретные глупости мои сферху, пиррон. Я не вижу что могла бы значить воля Ницше к власти в модерном, современном контексте. Что она могла значить при жизни Ницше может интересно, но скорее тривиально. Ницше хотел, видимо, збросить некие моральные кандалы, скорее религиозные, которые с тех пор мы давно збросили, благодаря и Ницше в том числе |
|
|
номер сообщения: 160-7-7887 |
|
|
|
Pirron: одну из центральных идей Ницше: человек - это существо незавершенное, несбывшееся, промежуточное, это - только канат, протянутый над пропастью, отделяющей животное от сверхчеловека. |
Ну-ну, остергайтесь скатывания в некую неонацистскую доктрину, пиррон, как правило утопии обворожительны |
|
|
номер сообщения: 160-7-7888 |
|
|
|
так говорил заратустра квант |
|
|
номер сообщения: 160-7-7889 |
|
|
|
Pirron: интеллектуальный клуб дураков. Я имею в виду КФ... со спесивой глупостью Владимировича или свирепой безмозглостью Григория |
Я знаю и вижу, пиррон, что чутьё к строгому (в логическом смысле, да и вообще) мышлению не каждому дано, мягко выражаясь. Может мои дружбаны загибают палку, черезчур настаивая на вопросную строгость там, где её не может быть по разным причинам. Лично я льщу себя мыслью, что терпения у меня всегда хватит, а также башки |
|
|
номер сообщения: 160-7-7890 |
|
|
|
арт.: так говорил заратустра квант |
кванту не хватало ... терпения |
|
|
номер сообщения: 160-7-7891 |
|
|
|
Хайдук: Укажите на конкретные глупости мои сферху, пиррон. Я не вижу что могла бы значить воля Ницше к власти в модерном, современном контексте. Что она могла значить при жизни Ницше может интересно, но скорее тривиально. Ницше хотел, видимо, збросить некие моральные кандалы, скорее религиозные, которые с тех пор мы давно збросили, благодаря и Ницше в том числе | да правильно Хайдук говорит, у Ницше был отец пастор, с детства Ницше чувствовал ущемление личной свободы, когда даже любые естественные желания надо подавлять в себе под страхом наказания за грех, отсюда и его бунт. Фрейдизм в чистом виде, бессознательное Оно пыталось скинуть власть Сверх Я и как видно из этого ничего не получилось отсюда и его душевное расстройство. Все банально на самом деле.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 160-7-7892 |
|
|
|
Если бы учение Ницше было банальным, то оно не получило бы такого широкого распространения, а Ницше не был бы признан научным сообществом выдающимся мыслителем наряду с Кантом, Гегелем и Шопенгауэром
По-моему, "банальность" , о которой толкует Хайдук, есть не более чем результат банализации, т. е. сведЕния нового и непонятого к ранее известному, ценой утраты действительного содержания и смысла. Вообще, очень удобно объявлять то, что кажется понятным ("слова знакомые") банальным, а непонятное - глупым. Это просто и производит впечатление большой учености. :) |
|
|
номер сообщения: 160-7-7893 |
|
|
|
Camon14: Хайдук: Укажите на конкретные глупости мои сферху, пиррон. Я не вижу что могла бы значить воля Ницше к власти в модерном, современном контексте. Что она могла значить при жизни Ницше может интересно, но скорее тривиально. Ницше хотел, видимо, збросить некие моральные кандалы, скорее религиозные, которые с тех пор мы давно збросили, благодаря и Ницше в том числе | да правильно Хайдук говорит, у Ницше был отец пастор, с детства Ницше чувствовал ущемление личной свободы, когда даже любые естественные желания надо подавлять в себе под страхом наказания за грех, отсюда и его бунт. Фрейдизм в чистом виде, бессознательное Оно пыталось скинуть власть Сверх Я и как видно из этого ничего не получилось отсюда и его душевное расстройство. Все банально на самом деле.
|
Самому Фрейду, разумеется, даже в голову не пришло свести творчество Ницше к столь примитивной схеме. Да и не мудрено. Весь пост демонстрирует, насколько самоуверенное полузнание хуже скромного невежества. Отец Ницше, сообщает нам автор, был пастором,ущемлявшим его свободу религиозными ограничениями - и в этом ключ к пониманию характера Ницше.Но, во-первых, отец Ницше был кротким и добрым человеком, о котором Ницше сохранил самые светлые воспоминания. Во-вторых, он умер, когда Ницше было пять лет. Мать Ницше, разумеется, была верующей, но не проявляла ни малейшей склонности к мрачному фанатизму и тирании на религиозной почве.Сам Ницше, вспоминая свое детство, писал, что тогда "видел Бога во всем его великолепии". То есть в детстве он не только не воспринимал религию как нечто враждебное, притесняющее его свободу - наоборот,она тогда обогащала его самыми чистыми и чудесными переживаниями.Это восприятие религии просвечивает во многих его афоризмах - почитайте, например, афоризм "Безумный человек". |
|
|
номер сообщения: 160-7-7894 |
|
|
|
Мне недоступны любомудрых сложности.
Ищу свою, которая попроще - нишу.
Гегеля люблю за "единство и борьбу противоположностей".
И за "Бог умер" - приветствую Ницше!
И кто ещё меня пленил крылатыми словами?
Пополните багаж, который невелик:
Вот Кант: про что у нас внутри и что над нами.
И Блез Паскаль - про мыслящий тростник |
|
|
номер сообщения: 160-7-7895 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: интеллектуальный клуб дураков. Я имею в виду КФ... со спесивой глупостью Владимировича или свирепой безмозглостью Григория |
Я знаю и вижу, пиррон, что чутьё к строгому (в логическом смысле, да и вообще) мышлению не каждому дано, мягко выражаясь. Может мои дружбаны загибают палку, черезчур настаивая на вопросную строгость там, где её не может быть по разным причинам. Лично я льщу себя мыслью, что терпения у меня всегда хватит, а также башки |
Вообще я хочу извиниться перед вами, Хайдук. У меня бывают трудные минуты, когда я могу высказаться о людях в неадекватно-резкой форме. Давайте будем считать, что я ничего не говорил ни о вас, ни о КФ, ни о ваших "дружбанах". |
|
|
номер сообщения: 160-7-7896 |
|
|
|
Спасибо, Pirron, Вы своим извинением вернули мне веру в философию и в человечество. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7897 |
|
|
|
LB: сведЕния нового и непонятого к ранее известному, ценой утраты действительного содержания и смысла. |
Чего непонятного у Ницше? |
|
|
номер сообщения: 160-7-7898 |
|
|
|
Хайдук: LB: сведЕния нового и непонятого к ранее известному, ценой утраты действительного содержания и смысла. |
Чего непонятного у Ницше? |
См. №146, а также выше и ниже. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7899 |
|
|
|
Хайдук: LB: сведЕния нового и непонятого к ранее известному, ценой утраты действительного содержания и смысла. |
Чего непонятного у Ницше? |
Ну, возьмите, например, идею вечного возвращения. Вы уверены, что понимаете ее до конца? |
|
|
номер сообщения: 160-7-7900 |
|
|
|
Pirron: Camon14: Хайдук: Укажите на конкретные глупости мои сферху, пиррон. Я не вижу что могла бы значить воля Ницше к власти в модерном, современном контексте. Что она могла значить при жизни Ницше может интересно, но скорее тривиально. Ницше хотел, видимо, збросить некие моральные кандалы, скорее религиозные, которые с тех пор мы давно збросили, благодаря и Ницше в том числе | да правильно Хайдук говорит, у Ницше был отец пастор, с детства Ницше чувствовал ущемление личной свободы, когда даже любые естественные желания надо подавлять в себе под страхом наказания за грех, отсюда и его бунт. Фрейдизм в чистом виде, бессознательное Оно пыталось скинуть власть Сверх Я и как видно из этого ничего не получилось отсюда и его душевное расстройство. Все банально на самом деле.
|
Самому Фрейду, разумеется, даже в голову не пришло свести творчество Ницше к столь примитивной схеме. Да и не мудрено. Весь пост демонстрирует, насколько самоуверенное полузнание хуже скромного невежества. Отец Ницше, сообщает нам автор, был пастором,ущемлявшим его свободу религиозными ограничениями - и в этом ключ к пониманию характера Ницше.Но, во-первых, отец Ницше был кротким и добрым человеком, о котором Ницше сохранил самые светлые воспоминания. Во-вторых, он умер, когда Ницше было пять лет. Мать Ницше, разумеется, была верующей, но не проявляла ни малейшей склонности к мрачному фанатизму и тирании на религиозной почве.Сам Ницше, вспоминая свое детство, писал, что тогда "видел Бога во всем его великолепии". То есть в детстве он не только не воспринимал религию как нечто враждебное, притесняющее его свободу - наоборот,она тогда обогащала его самыми чистыми и чудесными переживаниями.Это восприятие религии просвечивает во многих его афоризмах - почитайте, например, афоризм "Безумный человек". | Если бы все было так гладко как вы пишите не было бы такого бунта у Ницше. Вопервых характер личности закладывается до 5 лет, об этом много написано, а во-вторых осознание притеснения со стороны религии приходит уже в сравнительно зрелом возрасте. В детстве все воспринимается в радужном цвете и лишь с возрастом начинаешь ощущать духовное рабство. Моральные установки в детстве не причиняют такого дискомфорта как в зрелом возрасте когда ты начинаешь задумываться об абсурдности некоторых этих установок. Ницше просто забыл что та мораль которая с возрастом его стала бесить заложена в детстве в него его отцом, просто в детстве как я сказал моральное рабство переносится легче и воспринимается как чтото естественное, надо быть хорошим просто чтобы родители тобой были довольны да и боженька сверху за тобой наблюдает. А вырос Ницше осознал все и похоронил этого боженьку, только почемуто забыл что все из детства идет которое он вспоминает с такой нежностью, это свойство памяти многих людей забывать плохое.
__________________________
Цеп, бьющий зерно, бьет себя самое |
|
|
номер сообщения: 160-7-7901 |
|
|
|
Pirron:
Вы знаете, Вова, большинство святых представляет собой плод убогого религиозного воображения... |
Могу только вам посочувствовать. Виден надрыв. Прямо по Достоевскому.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7902 |
|
|
|
LB: Vova17: LB: Ув. Vova17, Вы согласны с тем, что свобода и нравственность в идеале должны совпадать?
Т.е. нравственный человек есть свободный человек, свободный человек есть нравственный человек.
Подчеркиваю: "в идеале", потому что абсолютная свобода, видимо, так же не достижима, как и абсолютная истина.
Но тенденция такова, что противоречие между нравственностью и свободой должно быть снято. |
В идеале - да. Но почему реально свободный человек должен соблюдать моральные принципы? |
Знаете, этот вопрос напоминает бунт подростка против родителей, которых он боготворил в детстве и авторитет которых был для него непререкаемым. Потом он взрослеет, набирается жизненного опыта, сам становится родителем... Если провести параллель между духовным развитием человека и духовной эволюцией человечества, то философия Ницше представится этапом подросткового бунта, юношеского романтизма человечества.
|
Человеку дана свобода для свершений. С течением времени, как вы говорите став родителем, человек начинает осознавать всю хрупкость земного существования и опасность свободы. (см. Телегу жизни). Отсюда и сентенция, что свобода это осознанная необходимость.
Приходит мудрость, но с ней уходит дерзость, а с ней и свершения.
Но есть другая опасность.
Был ведь еще один человек, который описывал свободных людей. Маркиз де Сад.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7903 |
|
|
|
Pirron: идею вечного возвращения. |
Возвращения кем/чем, к чему? |
|
|
номер сообщения: 160-7-7904 |
|
|
|
Camon14: характер личности закладывается до 5 лет... Ницше просто забыл что та мораль которая с возрастом его стала бесить заложена в детстве в него его отцом |
Это не похоже на правду. Как может любой отец привить такую "взрослую" вещь, как мораль, сыну до 5-ти лет? |
|
|
номер сообщения: 160-7-7905 |
|
|
|
LB: почему появление нигилизма в данное время необходимо?
Потому, что все вещи, бывшие до сих пор в ходу ценности сами находят
в нем свой последний выход; потому, что нигилизм есть до конца
продуманная логика наших великих ценностей и идеалов, — потому, что
нам нужно сначала пережить нигилизм, чтобы убедиться в том, какова в
сущности была ценность этих «ценностей»... |
|
Нигилизм это обоснование ("продуманная логика") ценностей или на его фоне понимаем как ценны (или никчемны) ценности? Все равно мутно-с.
Какие такие уж-де великие ценности уж-де опрокинул нигилизм? |
|
|
номер сообщения: 160-7-7906 |
|
|
|
Pirron: Хайдук: LB: сведЕния нового и непонятого к ранее известному, ценой утраты действительного содержания и смысла. |
Чего непонятного у Ницше? |
Ну, возьмите, например, идею вечного возвращения. Вы уверены, что понимаете ее до конца? |
Не знаю, как Хайдук, а я этого и с начала не понимаю. Могу только вольные догадки строить.
Когда жизнь по кругу ходит, это так осточертевает, что думаешь: пусть будет хуже, лишь бы не оставалось так же. Но простому человеку резко изменить свою жизнь страшно, а Сверхчеловеку не страшно.
Но скорее всего это идея совсем о другом, кто ж его знает? :) |
|
|
номер сообщения: 160-7-7907 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: идею вечного возвращения. |
Возвращения кем/чем, к чему? |
Ну, ход мысли примерно такой. Мир мыслится как определенное количество силы.Многообразие сущего необозримо, но не бесконечно. Время же бесконечно. А потому любая комбинация элементов должна рано или поздно повториться, причем бесчисленное число раз.То есть я уже миллионы раз писал этот пост и буду его в будущем писать миллионы раз.Смысл этой идеи многозначен. Во-первых, она соединяет время и вечность, низводит вечность с небес на землю, делает ее имманентным, а не трансцендентным свойством мира.Во-вторых, эта идея представляет собой этическое требование:жить так, чтобы мысль о бесчисленном повторении каждого мгновения твоей жизни не приводила в отчаяние, а вызывала радость.В-третьих, эта идея является как бы проверкой на прочность человечества на пути к сверхчеловечеству: даже если мгновения боли, унижения, отчаяния, тоски, разочарования, повторенные множество раз в бесконечности, становятся вечными - все равно сказать жизни "да", явив тем самым высшую форму жизнеутверждения.В-четвертых, эта идея является одним из способов остранения: переживая каждое мгновение своей жизни как вечное, человек воспринимает мир по-другому, увеличивается полнота и интенсивность его жизни. Вот примерно так. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7908 |
|
|
|
Pirron: Мир мыслится как определенное количество силы.Многообразие сущего необозримо, но не бесконечно. Время же бесконечно. А потому любая комбинация элементов должна рано или поздно повториться, причем бесчисленное число раз. |
Пуанкаре доказал это математически для моделей физических систем а ля нашей Солнечной. Разумеется, будет ли так на самом деле или нет зависит от того, насколько модели эти соответствуют действительности, что скорее сомнительно. По-видимому, Вселенная НЕ повторяет своё прошлое, а расширяется нах** в бесконечность, дабы где-то, когда-то и как-то произошёл новый Большой Взрыв (кстати, такие никогда НЕ переставали происходить ). Воспаривающие такими взрывами новые Вселенные вряд ли похожи точь-в-точь на нашу. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7909 |
|
|
|
Pirron: уже миллионы раз писал этот пост и буду его в будущем писать миллионы раз.Смысл этой идеи многозначен. Во-первых, она соединяет время и вечность, низводит вечность с небес на землю, делает ее имманентным, а не трансцендентным свойством мира. |
Вечность это бесконечное время, мы всегда так думали, что мир будет вечно крутиться, может всуе.
Pirron: Во-вторых, эта идея представляет собой этическое требование:жить так, чтобы мысль о бесчисленном повторении каждого мгновения твоей жизни не приводила в отчаяние, а вызывала радость. |
Это естественное желание бессмертия, хотя со скуки повторения можно скорее застрелиццо, чем возрадоваться. Вряд ли кто-либо припомнит подобное повторение, и слава Богу. Да оно и невозможно, ибо вспомним, что уже было и значит не будет повторения.
Pirron: В-третьих, эта идея является как бы проверкой на прочность человечества на пути к сверхчеловечеству: даже если мгновения боли, унижения, отчаяния, тоски, разочарования, повторенные множество раз в бесконечности, становятся вечными - все равно сказать жизни "да", явив тем самым высшую форму жизнеутверждения. |
Лучше жить, чем помереть нах**, это верно.
Pirron: В-четвертых, эта идея является одним из способов остранения: переживая каждое мгновение своей жизни как вечное, человек воспринимает мир по-другому, увеличивается полнота и интенсивность его жизни. |
Может быть, не уверен. |
|
|
номер сообщения: 160-7-7910 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|