|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
LB: философию можно было бы 'закрыть' Гегелем |
В некотором смысле да, ибо ударились башкой в пограничный забор логики и мышления.
LB: Философия, наука, искусство не соревнуются в "переплевывании" |
Разумеется.
LB: Прежде чем 'вдалбливать', неплохо бы и самому понять что к чему, о чем |
Хотел лишь напомнить Григорию как можно комментировать то, что оцениваешь не шибко высоко |
|
|
номер сообщения: 160-4-7308 |
|
|
|
saluki: настоятельно советую "бытие и время",... потому что проблемы "бытия в его наиболее общей форме" куда менее интересны и актуальны, чем проблемы бытия человека. |
Смотря кому как . Время скорее не фундаментально и, значит, субъективное таковое, переживаемое человеком, тем более. Тем не менее, для нас самих время с бытием сохраняют первостепенное/мотивационное значение. Трудно предвидеть чем могут удивить психологические мифы, вкл. о времени, однако я бы сказал, что если человеку повезло в любви, проблемы его бытия со временем и даже Богом оказываются как-бы удовлетворительно разрешены по большому счёту. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7309 |
|
|
|
saluki: я, кстати, настоятельно советую "бытие и время", <..> проблемы "бытия в его наиболее общей форме" куда менее интересны и актуальны, чем проблемы бытия человека. |
По-моему, последнее в разные времена и для разных людей различно. То личность надо защищать от общества, то общество от личностей, но в общем это конфликт неустраним.
Читаю...
Впечатление такое, будто о хорошо всем нам известных вещах пишет инопланетянин.
Или:опись личных вещей Гулливера, составленная лилипутами...
Остранение, короче |
|
|
номер сообщения: 160-4-7310 |
|
|
|
LB: То личность надо защищать от общества, то общество от личностей, но в общем это конфликт неустраним... будто о хорошо всем нам известных вещах пишет инопланетянин |
В этом-то и дело - тривиальности нелегко избежать. Проза жизни довлеет, всяких мастей рррЭволюционеры и борцы за "справедливость" норовили увильнуть от тяжестей и застукать халяву, тем самым ненароком и по дурости подвергнув нашего брата нешуточным испытаниям с поубиванием |
|
|
номер сообщения: 160-4-7311 |
|
|
|
Хайдук: Время скорее не фундаментально и, значит, субъективное таковое, переживаемое человеком, тем более. |
не-переживаемое человеком не имеет значения) |
|
|
номер сообщения: 160-4-7312 |
|
|
|
saluki: не-переживаемое человеком не имеет значения) |
А переживаемое коими товарищами "значительнее, равнее" переживаемого т.н. быдлом?
Какие такие переживания человека могли или возымели непреходящую ценность, заставляют млеть? |
|
|
номер сообщения: 160-4-7313 |
|
|
|
Pirron: Да я-то защищать, может, и готов. Но кто возьмет на себя роль недоброжелательного предвзятого критика? Вот все забываю спросить: прочитал ли Вова17 Шопенгауэра? Готов ли он наброситься на великого философа, как Моська на слона? |
Ну вот выше ЛБ процитировал Шопенгауера, да как-то не всколыхнуло. Если поэзии слова не хватают, как те могут хватить философии? Хотя - несмотря на принципиальную неадкватность языка отобразить понятия - порою можно остаться довольным усилиями высказаться. Читая позже, однако, можешь не вспомнить что хотел сказать... |
|
|
номер сообщения: 160-4-7314 |
|
|
|
Ждём-с насчёт самодовлеющих ценностей человеческих бытия со временем - окромя сексуальной любви, а также к детям/родителям других как-будто и не видно на горизонте |
|
|
номер сообщения: 160-4-7315 |
|
|
|
Хайдук: Ждём-с насчёт самодовлеющих ценностей человеческих бытия со временем - окромя сексуальной любви, а также к детям/родителям других как-будто и не видно на горизонте |
Не помню, что там 'насчёт самодовлеющих ценностей человеческих бытия' |
|
|
номер сообщения: 160-4-7316 |
|
|
|
LB: Хайдук: Ждём-с насчёт самодовлеющих ценностей человеческих бытия со временем - окромя сексуальной любви, а также к детям/родителям других как-будто и не видно на горизонте |
Не помню, что там 'насчёт самодовлеющих ценностей человеческих бытия' |
Может быть, имеются в виду вечные ценности (т.е. актуальные во все времена): любовь, красота, доброта, справедливость...
Хотя Хайдук, возможно и прав, и все известные вечные ценности являются производными от любви.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7317 |
|
|
|
Vova17: LB: Хайдук: Ждём-с насчёт самодовлеющих ценностей человеческих бытия со временем - окромя сексуальной любви, а также к детям/родителям других как-будто и не видно на горизонте |
Не помню, что там 'насчёт самодовлеющих ценностей человеческих бытия' |
Может быть, имеются в виду вечные ценности (т.е. актуальные во все времена): любовь, красота, доброта, справедливость...
Хотя Хайдук, возможно и прав, и все известные вечные ценности являются производными от любви. |
Я вот читаю сейчас "Король,дама, валет" Набокова. Речь, вроде бы, идет о любви. Но именно любовь превращает героев в бесчеловечных убийц.
Так что не все вечные ценности являются производными от любви. Вообще любовь чертовски приятная, но и дьявольски опасная штука. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7318 |
|
|
|
Pirron:
Я вот читаю сейчас "Король,дама, валет" Набокова. Речь, вроде бы, идет о любви. Но именно любовь превращает героев в бесчеловечных убийц.
Так что не все вечные ценности являются производными от любви. Вообще любовь чертовски приятная, но и дьявольски опасная штука. |
Уж не подружились ли Вы с диалектикой?
С любви начинается ужас |
|
|
номер сообщения: 160-4-7319 |
|
|
|
В самой любви не может быть зла. Зло приходит, когда кончается любовь и начинается ревность и злоба.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7320 |
|
|
|
LB: Не помню, что там 'насчёт самодовлеющих ценностей человеческих бытия' |
saluki намекнул о том, что бытие со временем первостепенны для нашего брата, а я удивился с чего бы такое могло подвернуться. Вот и показалось, что кроме любви мало что задерживает нас на этой Земле |
|
|
номер сообщения: 160-4-7321 |
|
|
|
Pirron: любовь превращает героев в бесчеловечных убийц. |
Это потому, что герои не смогли протянуть без любви, не видели смысла, оказались недостойными, слабыми, эгоистами перед перспективой побороться за новую любовь.
Pirron: не все вечные ценности являются производными от любви. |
А какие ещё бывают? Познание надоедает, когда топчешься на одном месте в невмоготе того расширить |
|
|
номер сообщения: 160-4-7322 |
|
|
|
Мы привыкли видеть, что поэты занимаются преимущественно изображением половой любви. Она же обыкновенно служит главной темой всех драматических произведений, как трагических, так и комических, как романтических, так и классических, как индусских, так и европейских; не в меньшей степени является она сюжетом гораздо большей половины лирической поэзии, а равно и эпической, в особенности, если причислить к последней те великие груды романов, которые вот уже целые столетия ежегодно появляются во всех цивилизованных странах Европы с такою же регулярностью, как полевые злаки. Все эти произведения в своём главном содержании не что иное, как многосторонние, краткие или пространные описания половой страсти. И самые удачные из этих изображений, как например, «Ромео и Джульетта», «Новая Элоиза», «Вертер», достигли бессмертной славы. Если же Ларошфуко полагает, что со страстной любовью дело обстоит так же, как с привидениями, о которых все говорят, но которых никто её видел, и если Лихтенберг в своём очерке «О могуществе любви» тоже оспаривает и отрицает реальность и естественность этого чувства, то это с их стороны — большое заблуждение. Ибо невозможно, чтобы нечто природе человеческой чуждое и ей противоречащее, т.е. какой-то из воздуха сотканный призрак, постоянно и неустанно вдохновляло поэтический гений и в его созданиях находило себе неизменный приём и сочувствие со стороны человечества |
|
|
|
номер сообщения: 160-4-7323 |
|
|
|
Там еще есть описание того, сколько сумятицы, беспорядка, неразберихи вносит любовь в нашу жизнь, сколько безумств совершается по ее милости, какой демонической властью над людьми она обладает... |
|
|
номер сообщения: 160-4-7324 |
|
|
|
Это потому, что без неё игра не стоит сфеч |
|
|
номер сообщения: 160-4-7325 |
|
|
|
невозможно, чтобы нечто природе человеческой чуждое и ей противоречащее, т.е. какой-то из воздуха сотканный призрак, постоянно и неустанно вдохновляло поэтический гений и в его созданиях находило себе неизменный приём и сочувствие со стороны человечества |
Подумал, что это похоже на доказательство существования Бога |
|
|
номер сообщения: 160-4-7326 |
|
|
|
LB: невозможно, чтобы нечто природе человеческой чуждое и ей противоречащее, т.е. какой-то из воздуха сотканный призрак, постоянно и неустанно вдохновляло поэтический гений и в его созданиях находило себе неизменный приём и сочувствие со стороны человечества |
Подумал, что это похоже на доказательство существования Бога |
Вот до чего люди доходят в своем цинизме - Шопенгауэру, этому апостолу, святому, подвижнику и отшельнику атеизма приписывают доказательства существования Бога! Интересно, кстати - испытывают ли животные любовь? Наверняка ведь какой-нибудь морской конек в период нереста чувтвует примерно то же самое, что и Ромео. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7327 |
|
|
|
Pirron:
Вот до чего люди доходят в своем цинизме - Шопенгауэру, этому апостолу, святому, подвижнику и отшельнику атеизма приписывают доказательства существования Бога! Интересно, кстати - испытывают ли животные любовь? Наверняка ведь какой-нибудь морской конек в период нереста чувтвует примерно то же самое, что и Ромео. |
Весьма примечательно и похвально, что даже на такую глобальную естественнонаучную проблему, как любовь в животном мире, почтенный Пиррон смотрит сквозь призму шахмат.
Однако достойно сожаления, что любовные переживания многих современных ромео мало отличаются от чувств морских (и сухопутных) жеребцов. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7328 |
|
|
|
Pirron: Там еще есть описание того, сколько сумятицы, беспорядка, неразберихи вносит любовь в нашу жизнь, сколько безумств совершается по ее милости, какой демонической властью над людьми она обладает... |
Все это, как-то не вяжется с любовью. Когда любовь переходит в безумную страсть, тогда быть может.
У Пушкина есть описание идеальной любви.
* * *
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Обвинять любовь в разных жизненных несчастьях, все равно, что юность обвинять в приходе старости.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7329 |
|
|
|
Vova17: У Пушкина есть описание идеальной любви |
То есть идеальная любовь может быть только неразделенной? А то потом увидишь, как она носки стирает, вся любовь то и уйдет? |
|
|
номер сообщения: 160-4-7330 |
|
|
|
jenya: Vova17: У Пушкина есть описание идеальной любви |
То есть идеальная любовь может быть только неразделенной? А то потом увидишь, как она носки стирает, вся любовь то и уйдет? |
В этом мире имеет конец все, что имеет начало, в том числе и любовь. Особенно это касается любви половой.
Теоретизировать здесь трудно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7331 |
|
|
|
LB:
Однако достойно сожаления, что любовные переживания многих современных ромео мало отличаются от чувств морских (и сухопутных) жеребцов. |
Эпитет "cовременные" совершенно излишен.
Вова17 в своём репертуаре.
Впрочем, м б он в состоянии обьяснить эпитет "идеальная"? Очень сомневаюсь. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7332 |
|
|
|
LB: Мы привыкли видеть, что поэты занимаются преимущественно изображением половой любви. Она же обыкновенно служит главной темой всех драматических произведений, как трагических, так и комических, как романтических, так и классических, как индусских, так и европейских; не в меньшей степени является она сюжетом гораздо большей половины лирической поэзии, а равно и эпической, в особенности, если причислить к последней те великие груды романов, которые вот уже целые столетия ежегодно появляются во всех цивилизованных странах Европы с такою же регулярностью, как полевые злаки. Все эти произведения в своём главном содержании не что иное, как многосторонние, краткие или пространные описания половой страсти. И самые удачные из этих изображений, как например, «Ромео и Джульетта», «Новая Элоиза», «Вертер», достигли бессмертной славы. Если же Ларошфуко полагает, что со страстной любовью дело обстоит так же, как с привидениями, о которых все говорят, но которых никто её видел, и если Лихтенберг в своём очерке «О могуществе любви» тоже оспаривает и отрицает реальность и естественность этого чувства, то это с их стороны — большое заблуждение. Ибо невозможно, чтобы нечто природе человеческой чуждое и ей противоречащее, т.е. какой-то из воздуха сотканный призрак, постоянно и неустанно вдохновляло поэтический гений и в его созданиях находило себе неизменный приём и сочувствие со стороны человечества |
|
Удивительная глупость. Особенно забавна "аргументация" :-)
А также попытки Шопенгауера - человека конечно очень умного, но жившего в башне из словновой кости - укорять в незнании жизни Ларошфуко - человека не только неизмеримо более сильного интеллекта(imho, of course), но и прожившего весьма бурную жизнь.
Кстати, вспомнилось забавное - этот фантастического интеллекта человек полжизни провоевал за право табурета для своей жены - которую он не любил и права на эту привилегию у него(именно у него, не у неё) не было |
|
|
номер сообщения: 160-4-7333 |
|
|
|
Grigoriy: LB:
Однако достойно сожаления, что любовные переживания многих современных ромео мало отличаются от чувств морских (и сухопутных) жеребцов. |
Эпитет "cовременные" совершенно излишен.
|
Согласен. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7334 |
|
|
|
Vova17: В этом мире имеет конец все, что имеет начало, в том числе и любовь. Особенно это касается любви половой. |
Темперамент/характер могут поддерживать уже не шибко красивую (с годами) жену желанной |
|
|
номер сообщения: 160-4-7335 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Там еще есть описание того, сколько сумятицы, беспорядка, неразберихи вносит любовь в нашу жизнь, сколько безумств совершается по ее милости, какой демонической властью над людьми она обладает... |
Все это, как-то не вяжется с любовью. Когда любовь переходит в безумную страсть, тогда быть может.
У Пушкина есть описание идеальной любви.
* * *
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
|
Это тризна любви, ув. Вова17, хотя она и 'быть может ...угасла не совсем'
"Что пройдет, то будет мило"
А живая любовь пока она не прошла, всегда вынуждена держать круговую оборону.
Любовь - это заговор двоих против всего мира. У неё слишком сильный противник. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7336 |
|
|
|
Хайдук: Pirron: любовь превращает героев в бесчеловечных убийц. |
Это потому, что герои не смогли протянуть без любви, не видели смысла, оказались недостойными, слабыми, эгоистами перед перспективой побороться за новую любовь.
Pirron: не все вечные ценности являются производными от любви. |
А какие ещё бывают? Познание надоедает, когда топчешься на одном месте в невмоготе того расширить |
Много есть на свете, Хайдук, добродетелей, не производных от любви и даже с любовью с трудом совместимых. Например, мудрость, справедливость, честность, правдивость. |
|
|
номер сообщения: 160-4-7337 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|