ChessPro online

Шопенгауэр

вернуться в форум

24.02.2014 | 18:24:34

Главная  -  Парк культуры  -  Сад Эпикура

212

LB


Петербург

13.11.2010 | 17:01:55
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
LB:
Проще говоря, метафизика изучает несуществующие предметы.

Они не то, что не существующие, они - трансцендентальные.
Кант:
[цитата]


Вы не представляете, ув. Vova17, как я уважаю Канта. Он открыл людям глаза на противоречивость мира. А Гегелю оставалось сделать только шаг, чтобы заключить, что противоречие - это признак истины, а не заблуждения.
Что же касается метафизики, то я думаю, что она не 'изюминка философии', а её вчерашний день
номер сообщения: 160-4-7278

213

Хайдук

13.11.2010 | 17:14:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Великий Гегель, слава ему, разоблачил метафизику, вскрыв её истинную, антидиалектическую сущность.

Каким боком несуществование предметов изучения метафизикой сказывается на её, мол, антидиалектическую сущность? Гегель тоже начал с Ничем свою диалектическую Логику, последняя немыслима без вездесущего исчезновения в небытие, Ничто.

LB: По глубине постижения несуществующих предметов с метафизикой может сравниться только математика.

... и даже переплюнуть, с запасом глубины и вообще. А из упомянутой выше диалектики несуществования со существованием следует
"непостижимая эффективность математики в естественных науках" по Вигнеру
номер сообщения: 160-4-7279

214

Хайдук

13.11.2010 | 17:22:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: противоречие - это признак истины, а не заблуждения.



LB: Что же касается метафизики, то я думаю, что она не 'изюминка философии', а её вчерашний день

Сама философия вроде тоже там осталась.
номер сообщения: 160-4-7280

215

LB


Петербург

13.11.2010 | 18:04:05
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук:
LB: Великий Гегель, слава ему, разоблачил метафизику, вскрыв её истинную, антидиалектическую сущность.

Каким боком несуществование предметов изучения метафизикой сказывается на её, мол, антидиалектическую сущность?


Очень просто:

Метафизика мыслит сущее как таковое, т. е. в общем. Метафизика мыслит сущее как таковое, т. е. в целом. Метафизика мыслит бытие сущего как из постигающего основу единства наиболее всеобщего, т. е. везде и всюду равно-значимого, так и из обосновывающего единства всества (Allheit), т. е. высочайшего надо всем. Так бытие сущего заведомо мыслится в качестве кладущего основу основания. Посему всякая метафизика в основе своей и до самого основания есть полагание основания, каковое полагание держит ответ об основании, перед основанием и, наконец, само основание призывает к ответу.

Хайдеггер


Метафизика ищет непротиворечивое основание "всества" - то есть ищет то, чего нет.
Даже Бог, если он существует, противоречив. Вокруг чего, кстати сказать, вертится и религиозный спор Пиррона с Вовой17.
номер сообщения: 160-4-7281

216

Pirron

13.11.2010 | 18:44:58

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Хайдук:
LB: Великий Гегель, слава ему, разоблачил метафизику, вскрыв её истинную, антидиалектическую сущность.

Каким боком несуществование предметов изучения метафизикой сказывается на её, мол, антидиалектическую сущность?


Очень просто:

Метафизика мыслит сущее как таковое, т. е. в общем. Метафизика мыслит сущее как таковое, т. е. в целом. Метафизика мыслит бытие сущего как из постигающего основу единства наиболее всеобщего, т. е. везде и всюду равно-значимого, так и из обосновывающего единства всества (Allheit), т. е. высочайшего надо всем. Так бытие сущего заведомо мыслится в качестве кладущего основу основания. Посему всякая метафизика в основе своей и до самого основания есть полагание основания, каковое полагание держит ответ об основании, перед основанием и, наконец, само основание призывает к ответу.

Хайдеггер


Метафизика ищет непротиворечивое основание "всества" - то есть ищет то, чего нет.
Даже Бог, если он существует, противоречив. Вокруг чего, кстати сказать, вертится и религиозный спор Пиррона с Вовой17.

Интересно, сколько раз перевернулся Шопенгауэр в гробу, выслушивая подобную кощунственную гегельянщину в теме, ему же, Шопенгауэру, и посвященной!
номер сообщения: 160-4-7282

217

LB


Петербург

13.11.2010 | 18:55:44
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Интересно, сколько раз перевернулся Шопенгауэр в гробу, выслушивая подобную кощунственную гегельянщину в теме, ему же, Шопенгауэру, и посвященной!


Простите, плавно перехожу к шопенгауэрщине

Философия - высокая альпийская дорога; к ней ведет лишь крутая тропа через острые камни и колючие тернии: она уединенна и становится все пустыннее, чем выше восходишь, и кто идет по ней пусть не ведает страха, все оставит за собою и смело прокладывает себе путь свой в холодном снегу. Часто приходит он внезапно к краю пропасти и видит внизу зеленую долину: властно влечет его туда головокружение; но он должен удержаться, хотя бы пришлось собственною кровью приклеить подошвы к скалам. Зато скоро видит он мир под собою, и песчаные пустыни и болота этого мира исчезают, его неровности сглаживаются, его раздоры не доносятся наверх - проступает его округлая форма. А сам путник всегда находится в чистом, свежем альпийском воздухе и видит уже солнце, когда внизу еще покоится темная ночь.
номер сообщения: 160-4-7283

218

Vova17

кмс

13.11.2010 | 19:20:15

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Что же касается метафизики, то я думаю, что она не 'изюминка философии', а её вчерашний день

Я вам мою любимую метафизику просто так не отдам.
Буду отбиваться Хайдеггером. Что такое метафизика?


Вот концовка статьи.
Наше научное бытие приобретает свою простоту я заостренность благодаря тому, что подчеркнутым образом вступает в отношение к самому по себе сущему и только к нему. Ничто науке хотелось бы с жестом превосходства отбросить. Теперь, однако, при вопрошании о Ничто обнаруживается, что это наше научное бытие возможно только в том случае, если оно заранее уже выдвинуто в Ничто. Таким, каково оно есть, оно понимает себя только тогда, когда не отбрасывает Ничто. Прославленные трезвость и всесилие науки обращаются в насмешку, если она не принимает Ничто всерьез. Только благодаря открытости Ничто наука способна сделать сущее само по себе предметом исследования. Только когда наука экзистирует, отталкиваясь от метафизики, она способна снова и снова отстаивать свою сущностную задачу, которая заключается не в собирании и упорядочении знаний, а в каждый раз заново достигаемом размыкании всего пространства истины природы и истории.

Единственно потому, что в основании человеческого бытия приоткрывается Ничто, отчуждающая странность сущего способна захватать нас в полной мере. Только когда нас теснит отчуждающая странность сущего, оно пробуждает в нас и вызывает к себе удивление. Только на основе удивления — т.е. открытости Ничто — возникает вопрос “почему?”. Только благодаря возможности “почему?” как такового мы способны спрашивать определенным образом об основаниях и обосновывать20. Только благодаря нашей способности спрашивать и обосновывать для нашей экзистенции становится доступна судьба исследователя.

Вопрос о Ничто нас самих — спрашивающих — ставит под вопрос. Он — метафизический.

Человеческое бытие может вступать в отношение к сущему только тогда, когда оно выдвинуто в Ничто. Выход за пределы сущего совершается в самой основе нашего бытия. Но такой выход и есть метафизика в собственном смысле слова. Тем самым подразумевается: метафизика принадлежит к “природе человека”. Она не есть ни раздел школьной философии, ни область прихотливых интуиций. Метафизика есть основное событие в человеческом бытии. Она и есть само человеческое бытие. Из-за того, что истина метафизики обитает в этом бездонном основании, своим ближайшим соседом она имеет постоянно подстерегающую ее возможность глубочайшей ошибки. Поэтому до серьезности метафизики науке со всей ее строгостью еще очень далеко. Философию никогда нельзя мерить на масштаб идеи науки.

Это гимн метафизике!

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 160-4-7284

219

Pirron

13.11.2010 | 20:48:35

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Вы понимаете, Вова17, о чем он пишет, старик Хайдеггер? Когда-то мне удавалось интуитивно почувствовать какой-то смысл в его речениях. Сейчас что-то не удается.
ps.Кстати, под метафизикой Хайдеггер подразумевает всю философскую традицию от Фалеса до Ницше включительно.То есть совсем не то, что подразумевает Кант.
номер сообщения: 160-4-7285

220

Grigoriy

13.11.2010 | 21:24:10

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Вы понимаете, Вова17, о чем он пишет, старик Хайдеггер? Когда-то мне удавалось интуитивно почувствовать какой-то смысл в его речениях. Сейчас что-то не удается.
ps.Кстати, под метафизикой Хайдеггер подразумевает всю философскую традицию от Фалеса до Ницше включительно.То есть совсем не то, что подразумевает Кант.


Я понимаю. Как почти всегда, обилие высоких слов призвано скрывать поразительную убогость мысли и содержания.
Мысль же его сводится к тому, что факт собственного уничтожения - превращение в Ничто заставляет человека в это Ничто вглядываться и его исследовать, и тем самым превращать Ничто не только в Нечто, но и cделать это Hичто центром существования.
В общем, повторяю, Белибердяевщина - сказать человеку нечего, но очень хочется и он извергает водопад красивых слов.
номер сообщения: 160-4-7286

221

Vova17

кмс

13.11.2010 | 21:37:01

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Вы понимаете, Вова17, о чем он пишет, старик Хайдеггер? Когда-то мне удавалось интуитивно почувствовать какой-то смысл в его речениях. Сейчас что-то не удается.
ps.Кстати, под метафизикой Хайдеггер подразумевает всю философскую традицию от Фалеса до Ницше включительно.То есть совсем не то, что подразумевает Кант.

Да, Хайдеггер весьма труден для понимания. Но все же нечто общее у него с Кантом есть. Особенно в этой конкретной статье. Насколько я понял, и тот и другой считают, чтобы почувствовать себя человеком, человек должен быть открыт для трансцендентального сущему. Хайдеггер называет это внешнее - Ничем, без которого и сущему не быть. Почему они так считают, трудно сказать, наверно потому, что человек очень сложно устроен. По образу и подобию, так сказать.
Не скажу, что все у него понял в этой статье, но проблески какие-то есть.

PS: Кстати, может это Ничто и есть Бог?

__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 160-4-7287

222

Grigoriy

13.11.2010 | 21:54:23

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Общее с Кантом что у обоих было по 2 яйца. Ну и разное другое аналогичное.
А в текстах - ничего, кроме того, что оба писали по немецки. Сколько можно судить по этой и другим приводимым цитатам Хайдеггер - який предствитель традиции, котороая в русском православии называлась "блядословием" - т е Белибербердяевщины - разглагольствования о высоких предметах при полном отсутствии содержания и мысли..
А Кант - мыслитель, исследователь, ставящий и в некотором смысле разрешающий действительно серьёзные проблемы.
номер сообщения: 160-4-7288

223

LB


Петербург

13.11.2010 | 22:20:36
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: о чем он пишет, старик Хайдеггер?


Старик Хайдеггер некоторым образом совпадает со старухой Гегеля

Гегель рассказывал о доброй старухе, говорившей:
«Ну, что ж, что дурная погода, все лучше чтоб была дурная, чем если б совсем погоды не было!»
номер сообщения: 160-4-7289

224

Pirron

13.11.2010 | 23:04:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:

Метафизика ищет непротиворечивое основание "всества" - то есть ищет то, чего нет.
Даже Бог, если он существует, противоречив. Вокруг чего, кстати сказать, вертится и религиозный спор Пиррона с Вовой17.

Кстати, возвращаясь к любезной ЛБ теме противоречий. Как ни странно, но некоторую аналогию этой мысли можно найти и у Шопенгауэра. По Шопенгауэру, мировой воле присуще самораздвоение и вытекающая из этого борьба с самой собой. ЛБ, пожалуй, сказал бы, что воля Шопенгауэра содержит внутреннее противоречие.
номер сообщения: 160-4-7290

225

saluki

14.11.2010 | 00:04:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
PS: Кстати, может это Ничто и есть Бог?

по Хайдеггеру, существование Ничто порождает в человеке Тревогу (Angst), опыт которой, в конечном счете, формирует уникальную личность, полноценно живущую-к-смерти (sein zum Tode) - т.е. воспринимающую себя как уникальную и смертную. придется ли вам по вкусу этот Бог?)

вообще, его философские позиции строго обратны вашим - идею о том, что "Бог есть любовь" он полагал настолько абсурдной, что даже не рассматривал, а основная его концепция - Da-sein, "тут-бытие" - полностью ограниченна рамками одной жизни.
номер сообщения: 160-4-7291

226

Хайдук

14.11.2010 | 00:49:37

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Метафизика мыслит сущее как таковое, т. е. в общем. Метафизика мыслит сущее как таковое, т. е. в целом. Метафизика мыслит бытие сущего как из постигающего основу единства наиболее всеобщего, т. е. везде и всюду равно-значимого, так и из обосновывающего единства всества (Allheit), т. е. высочайшего надо всем. Так бытие сущего заведомо мыслится в качестве кладущего основу основания. Посему всякая метафизика в основе своей и до самого основания есть полагание основания, каковое полагание держит ответ об основании, перед основанием и, наконец, само основание призывает к ответу.

Хайдеггер


Метафизика ищет непротиворечивое основание "всества" - то есть ищет то, чего нет.

Что хотел сказать Хайдеггер нелегко угадать, а потому не ясно откуда заключение, что он (или метафизика) остерегаются противоречий?

LB: Даже Бог, если он существует, противоречив.

В чем состоят противоречия, раздирающие Его Всемогущества?

LB: Даже Бог, если он существует, противоречив. Вокруг чего, кстати сказать, вертится и религиозный спор Пиррона с Вовой17.

А сами Пиррон с Вовой17 согласятся ли с этим или они, бедные, даже не знают о чем собачутся друг с другом?
номер сообщения: 160-4-7292

227

Хайдук

14.11.2010 | 12:46:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Таки не понял что такое метафизика . Григорий в некотором смысле прав о том, что изложениe Хайдеггера как-бы нечёткoe и малоинформативнoe. Элементы субъективизма и антропоморфизма придают скорее эстетическую окраску, в сравнении с Гегелем не хватает объективной рациональности.

Строгости прибавляется, когда все подвергается сомнению и тогда приходим к минимальным и неустранимым понятиям, а также к неизбежности и самодостаточности противоречивых переходов в другое/противоположное. Мнимальными и неустранимыми понятиями занимается математика и значит философии/метафизике остаётся ... расплывчатая болтовня, Белибердяевщина
номер сообщения: 160-4-7293

228

Хайдук

14.11.2010 | 18:08:42

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17: чтобы почувствовать себя человеком, человек должен быть открыт для трансцендентального сущему. Хайдеггер называет это внешнее - Ничем, без которого и сущему не быть... может это Ничто и есть Бог?

У Гегеля Ничто не может удержаться в самом себе и как-бы ненароком и почти незаметно - инфинитезимально, так сказать - но неустранимо смещается к своей противоположности: Нечто вообще, чистое Бытие в самом общем смысле. Может показаться пустой абстракцией/болтовней, но абстракция эта все-же динамична, не угомонится и в результате как-бы порождает/воспроизводит видимые богатство и разнообразие сущего буквально и поистине из ... Ничего . В конце концов вряд ли случайно то обстоятельство, что любые наши понятия, мысли и идеи при пристальном рассмотрении оказываются плохо определёнными, расплывчатыми, ускользающими, то бишь противоречивыми.
номер сообщения: 160-4-7294

229

LB


Петербург

15.11.2010 | 09:20:40
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
Кстати, возвращаясь к <...> теме противоречий. Как ни странно, но некоторую аналогию этой мысли можно найти и у Шопенгауэра. <...>


Какая противоположность! <...>

Согласно первому воззрению, форма - побочная вещь, нечто случайное, преходящее существование чего, в противоположность бесконечному времени, в котором материя всегда остается, вполне исчезает и через приближение становится равной нулю; материя, наоборот, есть все, она реальна. Согласно второму воззрению, лишь форма достойна внимания, ибо она одна имеет значение, представляя собою выражение Платоновой идеи; материя, наоборот, имеет значение, лишь поскольку она выражает форму. В таком виде, может быть, всего яснее выражена противоположность, которая делит человечество на две части, именно - на разумных и гениальных, и обе эти части спорят между собою на тысячу ладов. То одна желает полезного, а другая, наоборот, прекрасного. То первая стремится к эгоизму, а вторая - к добродетели и самопожертвованию. Первая, чтобы быть последовательной, должна бы всегда проповедовать чистый материализм, подобный Systeme de la Nature. Но в большинстве случаев она для этого недостаточно решительна и призывает себе на помощь другой мир - в заоблачных высях, чрез посредство теизма, религии. Имя приверженцев ее, как это всем видно, - легион

Эта антиномия лежит не в разуме, а представляет собою поворотный пункт, на вершине которого балансирует мир
номер сообщения: 160-4-7295

230

LB


Петербург

15.11.2010 | 09:36:57
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: Таки не понял что такое метафизика .
..........
Мнимальными и неустранимыми понятиями занимается математика и значит философии/метафизике остаётся ... расплывчатая болтовня


Так бедна и скудна всякая наука, и путь ее не имеет цели! Но философия покидает его и переходит к искусствам. Там будет она, подобно всем искусствам, богатою и самодовлеющею.

Взгляните на музыканта, как он с триумфом идет по пути искусства, которое осеняет его своей самодовлеющей силой. Разве там остаются нерешенными какие-нибудь вопросы и сомнения? Музыка передает на своем языке мир и разрешает все загадки. Здесь нет бесконечных отношений к чему-либо другому, которые, как в науке, обращают все в ничто. Желать более нечего, дано все, цель достигнута; искусство это довлеет себе, и мир в нем вполне повторяется и высказывается. Музыка и есть самое первое, самое царственное искусство. Цель всякого искусства - сделаться подобным музыке. Но живопись тоже разрешает свою задачу, так же как и скульптура: они воспроизводят мир, если и не весь, то ту часть его, которая доступна материалу этих искусств; они изображают идеи, единственное, что пребывает в этом мире и не ищет и не выпрашивает непрестанно поддержки у чего-либо другого, единственное, что остается неизменным в этом не знающем покоя и отдыха потоке четверояких оснований и следствий - неизменным, подобно радуге на череде падающих капель. - Точно так же и поэзия достигает своей цели, и она довлеет себе. Хотя она и пользуется уже понятиями, но лишь как средством; представления, служащие заместителями понятий, - вот что хочет она пробудить с помощью последних, чтобы слушатель созерцал мир в том же порядке, связи и с той же стороны, каких желает поэт; а когда мир созерцается, то он уже перестает быть загадкой, он сам себя высказывает - в поэзии, как и в музыке. Однако нельзя отрицать, что ни одно искусство не приходит так непосредственно к цели, так целостно в каждой части своей, так самодовлеюще и так неисчерпаемо богато в веках, как музыка. Но именно потому она зато и наиболее далека от нас; от наших скорбей к ней нет никакого моста, и наши страдания, наши дела и побуждения навеки остаются ей чуждыми; музыка приходит и исчезает, как сон, мы же остаемся при своей скорби. Менее совершенные искусства ближе к нашей жизни; тем не менее все они, каждое по-своему, причастны самодовлению, которое настолько же свойственно искусству, насколько неизлечимая скудость - науке. Поэтому и философия должна стать самодовлеющей, ее нужно вывести из беспрестанного потока, влекущего науки, и сделать спокойным, неколебимым искусством. Она должна выразить, что есть мир, а не рассматривать только материал, в котором мир отражен. Она должна воспроизвести мир, в чем задача всякого искусства; она воспроизведет его в понятиях, которые в ней являются целью, а не средством, как в поэзии, она выразит мир в его общем. Ибо идея, расщепляющаяся во множественности действительного, в понятии вновь собирается хотя лишь в мертвое и бесцветное, но устойчивое, пребывающее, всегда готовое к услугам разума отображение.
номер сообщения: 160-4-7296

231

LB


Петербург

15.11.2010 | 10:25:42
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
P.S.

Возможно, сложность и даже некоторая невнятность философских текстов объясняется и во много оправдывается просто тем, что философия, как и искусство, 'вынуждена' опережать своё время. Она забегает намного вперед и как бы прикидывает стратегические планы, недоступные и малопонятные неопытному игроку, поскольку не может обосновать эти планы конкретными вариантами.

Представьте себе какими словами описал бы принцип действия телефона или телевизора физик 18-го столетия!
номер сообщения: 160-4-7297

232

арт.

15.11.2010 | 14:26:15
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук: Таки не понял что такое метафизика . Григорий в некотором смысле прав о том, что изложениe Хайдеггера как-бы нечёткoe и малоинформативнoe.

зато пассажи Григория для вас всегда четкие, информативные,
в принципе логично
номер сообщения: 160-4-7298

233

Хайдук

15.11.2010 | 18:30:50

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.: зато пассажи Григория для вас всегда четкие, информативные, в принципе логично

Ну да, Григорий в конце концов математик и чует размазанность, неточные определения, белиберду. Иногда можно поручиться, что в неясном тексте не может быть существенного содержания из-за общего уровня тривиальности проблем, с которыми собачится автор. Философские тексты нередко отличаются именно этим, к сожалению. Должен признать, что написанное Гегелем легко могло бы попасть в эту категорию, так как им нашлёпано и много глупостей . К изюминке его философии нужно прийти самому, чтобы оценить оригинальность, глубину и даже неустранимость подхода. Достаточно сказать, что самой математики не хватило и понадобился Он...

ЗЫ. А пассажам Григория отказать в чёткости и информативности трудно, конечно, спутать их нельзя
номер сообщения: 160-4-7299

234

Хайдук

15.11.2010 | 18:45:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB: Возможно, сложность и даже некоторая невнятность философских текстов объясняется и во много оправдывается просто тем, что философия, как и искусство, 'вынуждена' опережать своё время. Она забегает намного вперед и как бы прикидывает стратегические планы, недоступные и малопонятные неопытному игроку, поскольку не может обосновать эти планы конкретными вариантами.

Это вряд ли - попытки опередить своё время чаще всего оканчиваются ретроградным догматизмом, навязыванием будущему стереотипов прошлого
номер сообщения: 160-4-7300

235

Хайдук

15.11.2010 | 19:08:45

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Чьи это цитаты сверху, ЛБ, хотя не могу сказать, что потрясли . Выходит, что "скудные" слова-понятия поэзии не хватают, а как хватят "самодовлеющей" философии тем более не ясно
номер сообщения: 160-4-7301

236

Grigoriy

15.11.2010 | 22:59:49

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
арт.:
Хайдук: Таки не понял что такое метафизика . Григорий в некотором смысле прав о том, что изложениe Хайдеггера как-бы нечёткoe и малоинформативнoe.

зато пассажи Григория для вас всегда четкие, информативные,
в принципе логично

Ну не у всех же наблюдается болезнь психики, при которой декламации принимаются за мысли, а визги о сексуальной ориентации оппонента - за аргументацию по теме дискуссии.
номер сообщения: 160-4-7302

237

Хайдук

16.11.2010 | 03:23:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Перебором будет ожидать от любого товарища выдержанности мышления, Григорий, лучше попытаться донести до башки где и как он не дотягивает . Лично я знаю, что надежд немного, но все-же люблю растолковывать, вдалбливать, оттачивать логику вещей. Матерщиной лишь отпугиваем товарищей от правого дела и забиваем гол в собственные ворота
номер сообщения: 160-4-7303

238

saluki

16.11.2010 | 06:51:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук:Ну да, Григорий в конце концов математик и чует размазанность, неточные определения, белиберду. Иногда можно поручиться, что в неясном тексте не может быть существенного содержания из-за общего уровня тривиальности проблем, с которыми собачится автор.

у Мартина Хайдеггера этих проблем нет. его тексты могут быть неясны только по причине либо неполного их прочтения, либо недостатков читающего. вся их "сложность" обусловлена тем, что в размышлениях Хайдеггер оперирует понятиями, которые ему же и пришлось ввести; интуитивно они непонятны, но он не забывает уточнить, что имеет ввиду, рассуждая о временности времени, например.

К изюминке его философии нужно прийти самому, чтобы оценить оригинальность, глубину и даже неустранимость подхода. Достаточно сказать, что самой математики не хватило и понадобился Он...

ага ага, именно это я и имею ввиду. достаточно сказать, что не хватило совместных усилий математики и Гегеля)

з.ы. критика Хайдеггера с упоминанием Гегеля - это примерно то же самое, что утверждение о том, что самолет не может лететь, ибо он тяжелее воздуха.
номер сообщения: 160-4-7304

239

Хайдук

16.11.2010 | 07:31:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
saluki: у Мартина Хайдеггера этих проблем нет. его тексты могут быть неясны только по причине либо неполного их прочтения, либо недостатков читающего.

На критику Хайдеггера не претендую, ибо его не знаю

saluki: достаточно сказать, что не хватило совместных усилий математики и Гегеля

А вот это интересно: что/кто ЧЕМ может вообще переплюнуть математику с Гегелем?
номер сообщения: 160-4-7305

240

LB


Петербург

16.11.2010 | 11:07:26
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Хайдук:

saluki: достаточно сказать, что не хватило совместных усилий математики и Гегеля

А вот это интересно: что/кто ЧЕМ может вообще переплюнуть математику с Гегелем?


Если бы хватило 'совместных усилий математики и Гегеля', то и искусство было бы не нужным, не говоря уже о Хайдеггере. И тогда философию можно было бы 'закрыть' Гегелем, а литературу - Толстым.

Философия, наука, искусство не соревнуются в "переплевывании"

Хайдук: Григорий, лучше попытаться донести до башки где и как он не дотягивает . Лично я знаю, что надежд немного, но все-же люблю растолковывать, вдалбливать, оттачивать логику вещей.


Прежде чем 'вдалбливать', неплохо бы и самому понять что к чему, о чем, вообще, речь, и не быть излишне самонадеянным

Хайдук: Чьи это цитаты сверху, ЛБ, хотя не могу сказать, что потрясли .


Все цитаты без ссылок в теме "Шопенгауэр" из Шопенгауэра.

Для многих людей философы - несносные ночные гуляки, мешающие им спать.
номер сообщения: 160-4-7306

241

saluki

16.11.2010 | 11:43:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
я, кстати, настоятельно советую "бытие и время", особенно Хайдуку)
даже если лень и жаль времени читать оригинал, стоит ознакомиться с кратким изложением из какой-нибудь философской энциклопедии. потому что проблемы "бытия в его наиболее общей форме" куда менее интересны и актуальны, чем проблемы бытия человека.
номер сообщения: 160-4-7307