|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ув. Masterd.
Никаких признаков идеализма в Вашем высказывании нет. Информация такая же физическая величина , как масса, например.
Это во-первых. А во-вторых, ничего зазорного в идеализме нет, я считаю. |
|
|
номер сообщения: 160-3-9478 |
|
|
|
Дело в том, что усидеть сразу на двух философских стульях довольно трудно. Ленин это хорошо понимал и не стеснялся быть вульгарным материалистом. Если от материализма отступишь, хоть на йоту, то логика неизбежно приведет тебя в объятья идеализма. Если считаешь, что носители памяти не совсем материальны, то какой же ты после этого материалист.
Нельзя быть немножко беременной.
зы: мое мнение - вульгарного материализма не существует, есть обычный материализм.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-3-9479 |
|
|
|
пожалуй, а по существу идеализма ... не бывает |
|
|
номер сообщения: 160-3-9480 |
|
|
|
Vova17: Дело в том, что усидеть сразу на двух философских стульях довольно трудно. Ленин это хорошо понимал и не стеснялся быть вульгарным материалистом. Если от материализма отступишь, хоть на йоту, то логика неизбежно приведет тебя в объятья идеализма. Если считаешь, что носители памяти не совсем материальны, то какой же ты после этого материалист.
Нельзя быть немножко беременной.. | мой собственный опыт применения духовных и восточных медицинских практик побуждает к сомнению в том что информация всегда материальна... Но поскольку в юности был марксистом и позже в порядке самообразования прибрел некоторые естественно научные знания - эти сомнения остаются лишь сомнениями.
агностику стоять раскорякой между материализмом и идеализмом не возбраняется
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 160-3-9481 |
|
|
|
От чего же? Очень даже бывает.
Вы, видимо, хотели сказать, что идеализм неправильно описывает окружающую нас действительность.
На это есть разные мнения.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-3-9482 |
|
|
|
masterd:
мой собственный опыт применения духовных и восточных медицинских практик побуждает к сомнению в том что информация всегда материальна... __________________________
Если Ваша философия не делает Вас счастливым, то грош ей цена. |
Дело не в природе информации, а в том виде, в котором она хранится внутри нас.
Информацию мы воспринимаем через органы чувств, она в нас копится. В каком виде, вот вопрос.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-3-9483 |
|
|
|
Vova17: Дело в том, что усидеть сразу на двух философских стульях довольно трудно. Ленин это хорошо понимал и не стеснялся быть вульгарным материалистом. Если от материализма отступишь, хоть на йоту, то логика неизбежно приведет тебя в объятья идеализма.
|
"Так, по-вашему, – спросил я, – старик Спиноза был прав, говоря, что мысль и протяжение не что иное, как два атрибута одной и той же субстанции?" "Конечно, – ответил Энгельс, – старик Спиноза был вполне прав". |
|
|
|
номер сообщения: 160-3-9485 |
|
|
|
masterd: агностику стоять раскорякой между материализмом и идеализмом не возбраняется |
благо не раком |
|
|
номер сообщения: 160-3-9486 |
|
|
|
Хайдук: masterd: агностику стоять раскорякой между материализмом и идеализмом не возбраняется |
благо не раком |
Vova17: Информацию мы воспринимаем через органы чувств, она в нас копится. В каком виде, вот вопрос.. | По идее воспоминания хранятся в виде структуры те чисто физической информации или негэнтропии по Бриллюэну: огромное количество структур те связей между отдельными аксонами и есть способ хранения информации в мозге. Когда нужно что то вспомнить - возбуждаются те или иные связи в разных сочетаниях и в разных участнках мозга и создается образ те целостное видение чего то вспоминаемого перед внутренним взором человека.
вот где то так
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 160-3-9487 |
|
|
|
masterd: [ц
Vova17: Информацию мы воспринимаем через органы чувств, она в нас копится. В каком виде, вот вопрос.. | По идее воспоминания хранятся в виде структуры те чисто физической информации или негэнтропии по Бриллюэну: огромное количество структур те связей между отдельными аксонами и есть способ хранения информации в мозге. Когда нужно что то вспомнить - возбуждаются те или иные связи в разных сочетаниях и в разных участнках мозга и создается образ те целостное видение чего то вспоминаемого перед внутренним взором человека.
вот где то так
|
Вот вам и печень с желчью.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-3-9488 |
|
|
|
Vova17: masterd: [ц
Vova17: Информацию мы воспринимаем через органы чувств, она в нас копится. В каком виде, вот вопрос.. | По идее воспоминания хранятся в виде структуры те чисто физической информации или негэнтропии по Бриллюэну: огромное количество структур те связей между отдельными аксонами и есть способ хранения информации в мозге. Когда нужно что то вспомнить - возбуждаются те или иные связи в разных сочетаниях и в разных участнках мозга и создается образ те целостное видение чего то вспоминаемого перед внутренним взором человека. вот где то так
| Вот вам и печень с желчью. | Все так. Печень с желчью. Вы правы! Но образ окружающего мира- это немного другое. Человек разумный видит мир иначе чем приматы, "мыслительные процессы" которых тоже можно объяснять сочетаниями аксонных связей: напиличие образного мышления доказано только у человека.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 160-3-9489 |
|
|
|
кто такие "образ окружающего мира", "образное мышление"? |
|
|
номер сообщения: 160-3-9490 |
|
|
|
LB: Следовательно, существуют объективные (не случайные, статистически закономерные) причины считать(на основании эст. чувств) одни поступки красивыми, а другие - безобразными. |
сложно выяснить степень случайности
вот например жечь людей на кострах сотни лет считалось и моральным, и достаточно привлекательным, что бы на это посмотреть всем городом
вопросы "эстетической привлекательности зла", например, в теории кинодраматургии обсуждаются вполне серьезно, и различные приемы повышения этой привлекательности нам хорошо известны. вот Ганнибал Лектор - ну не душка ли? |
|
|
номер сообщения: 160-3-9491 |
|
|
|
saluki: вопросы "эстетической привлекательности зла", например, в теории кинодраматургии обсуждаются вполне серьезно, и различные приемы повышения этой привлекательности нам хорошо известны. вот Ганнибал Лектор - ну не душка ли? |
Для меня апофеозом в этой области стал фильм "Кто вы, мистер Брукс?", где положительным героем является сексуальный маньяк-убийца.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-3-9492 |
|
|
|
спустя 126 лет самоличность душки Джека-потрошителя раскрыли! |
|
|
номер сообщения: 160-3-9493 |
|
|
|
Хайдук: кто такие "образ окружающего мира", "образное мышление"? | лет тридцать назад штудировал советских психологов начиная с Выготского, Лурия и прочих поэтому дословно не вспомню. Но общая идея в том, что образ это целостная опосредованная картина чего то, скажем окружающего мира, отличающаяся от животных реакции на уровне условных рефлексов именно глубиной понимания мира те восприятием (восприятие же отличается от ощущений которые есть и у животных прежде всего глубиной понимания происходящего). в сухом остатке: образность и восприятие есть у человека и нет у высших животных
как то так...
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 160-3-9494 |
|
|
|
Хайдук: по существу идеализма ... не бывает |
Vova17: От чего же? Очень даже бывает. Вы, видимо, хотели сказать, что идеализм неправильно описывает окружающую нас действительность. |
именно, поскольку действительность (даже если её нет) может быть только объективной, а по Ленину любое объективное материально |
|
|
номер сообщения: 160-3-9495 |
|
|
|
masterd: образ это целостная картина чего то, скажем окружающего мира, отличающаяся от животных реакции на уровне условных рефлексов именно глубиной понимания те восприятием мира. |
а если воспрянут существа с образами мышления настолько переплёвывающие наши, что бедные наши будут смахивать на условные рефлексы жывотных? |
|
|
номер сообщения: 160-3-9496 |
|
|
|
Хайдук: masterd: образ это целостная картина чего то, скажем окружающего мира, отличающаяся от животных реакции на уровне условных рефлексов именно глубиной понимания те восприятием мира. |
а если воспрянут существа с образами мышления настолько переплёвывающие наши, что бедные наши будут смахивать на условные рефлексы жывотных? | С точки зрения бритвы Оккама легче предположить что в обозримым будущем подобных существ-монокосмов на нашей планете не появится, чем то что они таки воспрянут и как то себя проявят
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 160-3-9497 |
|
|
|
saluki: LB: Следовательно, существуют объективные (не случайные, статистически закономерные) причины считать(на основании эст. чувств) одни поступки красивыми, а другие - безобразными. |
сложно выяснить степень случайности
вот например жечь людей на кострах сотни лет считалось и моральным, и достаточно привлекательным, что бы на это посмотреть всем городом
вопросы "эстетической привлекательности зла", например, в теории кинодраматургии обсуждаются вполне серьезно, и различные приемы повышения этой привлекательности нам хорошо известны. вот Ганнибал Лектор - ну не душка ли? |
А сколько людей погибло от переедания!? И сколько по вине врачей и лекарств!? Возможно, не меньше, чем на кострах инквизиции.
Однако мы продолжаем считать пищу и врачей благом.
Согласимся же на том, красота в общем и целом ориентирует людей в правильном направлении, в направлении Целесообразности. Хотя нельзя сказать, что - с математической точностью.
А потом я тоже перейду к облечению красоты, ибо преступления её велики |
|
|
номер сообщения: 160-3-9498 |
|
|
|
Хайдук: а если воспрянут существа с образами мышления настолько переплёвывающие наши, что бедные наши будут смахивать на условные рефлексы жывотных? |
masterd: С точки зрения бритвы Оккама легче предположить что в обозримым будущем подобных существ-монокосмов на нашей планете не появится, чем то что они таки воспрянут и как то себя проявят |
а я-то в принципе: как измерить адекватность окружающему миру наших якобы образов мышления, может ли быть намного лучших таковых? |
|
|
номер сообщения: 160-3-9499 |
|
|
|
LB: сколько людей погибло от переедания!? И сколько по вине врачей и лекарств!? Возможно, не меньше, чем на кострах инквизиции. Однако мы продолжаем считать пищу и врачей благом. |
давайте сожжём Вас, почтенный ЛБ, благо не прикончут пища с врачами-предателями |
|
|
номер сообщения: 160-3-9500 |
|
|
|
Хайдук:как измерить адекватность окружающему миру наших якобы образов мышления, может ли быть намного лучших таковых? | как обычно - теория проверяется практикой... если столкновение образа мира с реальностью не выявляет серьезных противоречий в этом образе - по видимому данный образ мира в голове человека был близок к реальности
вообще то мутная тема - "образ" тут задолбаешься ему правильно дать однозначное определение - а без определения основных понятий вообще дискуссия не будет информативна
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 160-3-9501 |
|
|
|
masterd: теория проверяется практикой... если столкновение образа мира с реальностью не выявляет серьезных противоречий в этом образе - по видимому данный образ мира в голове человека был близок к реальности |
жывотные удивительно хорошо/адекватно приспособлены к реальности.
masterd: мутная тема - "образ" тут задолбаешься ему правильно дать однозначное определение |
ага, приплыли значит |
|
|
номер сообщения: 160-3-9502 |
|
|
|
Хайдук: masterd: теория проверяется практикой... если столкновение образа мира с реальностью не выявляет серьезных противоречий в этом образе - по видимому данный образ мира в голове человека был близок к реальности | жывотные удивительно хорошо/адекватно приспособлены к реальности. | Их реальность быть может сложнее чем наша для выживания но проще по мыслительным усилиям... Животным не приходится в незнакомом городе читать карту метро чтобы добраться по записанному на листок адресу, им не нужно решать как правильно распределить зарплату и отдолжнить ли соседу который может не отдать... и им не приходится решать: допускать ли белыми Берлинский вариант с разменами или на четвертом ходу сыграть от ферзя пешкой на одно поле, чтобы не дать черным возможность упростить игру.
__________________________
Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй |
|
|
номер сообщения: 160-3-9503 |
|
|
|
с жывотными мы попросту разные, мастерд, и нету предела совершенству/адекватности познания, то бишь представления/"отражения" реальности внутренними структурами тела/башки; стало быть, мы НЕ можем доказать, что лучше нашего нет или не может быть |
|
|
номер сообщения: 160-3-9504 |
|
|
|
Из интервью Люка Бессона.
То есть это реальный научный факт, вы считаете, чем человек умнее, тем он менее эмоционален? Или это все же было придумано для фильма?
Когда мы беседовали с некоторыми высоколобыми учеными, они с каменными лицами, абсолютно серьезно утверждали, что любовь — это всего лишь химическая реакция в мозгу. И они могут объяснить, как она протекает, назвать химические элементы, которые участвуют в процессе. Черт побери! Я просто хочу любить, а не быть мешком с клетками, набитым химическими реакциями! Любовь делает нас людьми. Важно, что после просмотра «Люси» ты чувствуешь себя живым и настоящим. Да, мы совершаем ошибки, иногда мы делаем глупости, но зато мы можем смеяться, быть великодушными без причины, и мы люди! |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-3-9506 |
|
|
|
Vova17: Дело в том, что усидеть сразу на двух философских стульях довольно трудно. Ленин это хорошо понимал и не стеснялся быть вульгарным материалистом. Если от материализма отступишь, хоть на йоту, то логика неизбежно приведет тебя в объятья идеализма. Если считаешь, что носители памяти не совсем материальны, то какой же ты после этого материалист.
Нельзя быть немножко беременной.
зы: мое мнение - вульгарного материализма не существует, есть обычный материализм.
|
Вдумайтесь:
«Единственной системой, внутри которой мышление имеет место с необходимостью, а не по случаю, является не единичное тело и даже не сколь угодно широкий круг таких же тел, а только и единственно природа в целом» |
Какой это материализм по Вашему? |
|
|
номер сообщения: 160-3-9507 |
|
|
|
обычный, хотя будь параметры элементарных частиц немного другими и мышления случайно не стало бы (т.н. антропный принцип). |
|
|
номер сообщения: 160-3-9508 |
|
|
|
LB:
Вдумайтесь:
«Единственной системой, внутри которой мышление имеет место с необходимостью, а не по случаю, является не единичное тело и даже не сколь угодно широкий круг таких же тел, а только и единственно природа в целом» |
|
Отвечу цитатой.
Жизнь — без начала и конца.
Нас всех подстерегает случай.
Над нами — сумрак неминучий,
Иль ясность божьего лица. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-3-9509 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|