|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
арт.: как это? из любой антологии симонова не вычеркнуть,
а стих этот, как сейчас принято говорить - стал культовым - давным давно. |
с моей колокольни видится, тем не менее, что не только "стал", но уже и "был")
а антологии да, конечно
внезапно его для себя открыть сможет и читатель 22 века, шанс будет у каждого) |
|
|
номер сообщения: 160-1-8624 |
|
|
|
ЛХаритон:Константин Симонов крайне резко выступал против реабилитации Гумилева, настаивая на том, что он был врагом Советской власти.
Почитайте стихотворение и поймете, почему.
Стихи Гумилёва начали публиковать только в 1986 году .
Жди меня. Я не вернусь –
это выше сил.
......
|
Честно говоря, далеко не уверен, уважаемый Лев, что у Гумилева есть такое стихотворение. Поиски в Интернете дали следующее: стихи многократно цитируются в разных форумах, на фейсбуке и пр., но я не нашел их на сайтах, где собраны стихи Гумилева. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8625 |
|
|
|
dimarko: Она мне про ворованные у Гумилёва стихи |
Папа моей знакомой ходил как-то (много лет назад) в кино на "Анну Каренину". Перед кинотеатром услышал разговор двух женщин.
- А ведь первый ребёнок Карениной тоже от Вронского
- Откуда ты знаешь?
- Люди говорят! |
|
|
номер сообщения: 160-1-8626 |
|
|
|
о как , стиха не было - а сколько пафоса(( |
|
|
номер сообщения: 160-1-8627 |
|
|
|
Как-то, если почитать хотя бы "Википедию", общий баланс складывается не самым худшим образом для Симонова, а стихи по моему убеждению (лучшие) вообще склоняют чашу весов в его пользу. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8628 |
|
|
|
Ко дню смерти А.А.
Когда человек умирает,
Изменяются его портреты.
По-другому глаза глядят, и губы
Улыбаются другой улыбкой.
Я заметила это, вернувшись
С похорон одного поэта.
И с тех пор проверяла часто,
И моя догадка подтвердилась. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8629 |
|
|
|
К.Симонов
Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила,-
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой всё опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8630 |
|
|
|
СС:
Честно говоря, далеко не уверен, уважаемый Лев, что у Гумилева есть такое стихотворение. |
Тоже сомневаюсь. Никогда в книжках не встречал. Даже в электронном восьмитомнике.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8631 |
|
|
|
Насколько я знаю, это стихотворение Гумилева принадлежит самиздатовскому советскому автору, чье имя установить не удалось. Не хочу навязывать своего мнения, но мне лично очевидно, что это не Симонов списывает у "Гумилева" - образы Симонова просты, естественны, они напрашиваются сами собой. Наоборот, это "Гумилев" пишет, имея перед глазами текст Симонова, и он не занимается плагиатом - он обыгрывает этот текст, он строит свою игру на осознанных перекличках с текстом Симонова.Даже, собственно, использование имени Гумилева - часть игры, поскольку только в качестве загробной речи расстрелянного большевиками Гумилева стихотворение приобретало тот злободневный смысл, который хотел тогда вложить в него автор. Ну, вот маленький пример филологического анализа.
К Симонова мы читаем
Жди меня, и я вернусь,
только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
желтые дожди.
Жди, когда снега метут,
жди, когда жара.
Жди,когда других не ждут,
позабыв вчера.
В этом отрывке "грусть" появляется явно не из-за того, что она упомянута в каком-то другом тексте, мысль развивается просто, естественно, убедительно, автор явно не нуждается в посторонней помощи для ее развития.
У "Гумилева" мы читаем
Ждешь меня? Я не вернусь,
не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Здесь упоминание грусти вообще не имело бы никакого смысла, если бы не представляло собой прямой отсыл к симоновскому тексту, только в сочетании с этим текстом строчки и приобретают более или менее ясный смысл. Ну и так далее. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8632 |
|
|
|
Что ж, нравится Вам Симонов-поэт, так вольному - воля. После золотого и серебряного века русской поэзии - любительские вирши...Поэзия для офицерских жен. Путь к Асадову, над которым сами же и смеетесь.
А со стихом Гумилева надо разбираться. Великие поэты не все свои стихи в посмертные сборники заносят. Но нет, как говорится, дыма... |
|
|
номер сообщения: 160-1-8633 |
|
|
|
ЛХаритон: Но нет, как говорится, дыма... |
Вот и мне кажется, что у Карениной с Вронским что-то было и раньше. Люди правду говорят. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8634 |
|
|
|
ЛХаритон: Что ж, нравится Вам Симонов-поэт, так вольному - воля. После золотого и серебряного века русской поэзии - любительские вирши...Поэзия для офицерских жен. Путь к Асадову, над которым сами же и смеетесь.
А со стихом Гумилева надо разбираться. Великие поэты не все свои стихи в посмертные сборники заносят. Но нет, как говорится, дыма... |
Wishful thinking. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8635 |
|
|
|
Ночью в "Прaвде" я присутствовaл при длительном рaзговоре о стихотворении Симоновa "Жди меня"; редaктор и еще один ответственный товaрищ хотели изменить словa "желтые дожди": дождь не может быть желтым. Мне из всего стихотворения понрaвились именно "желтые дожди", я их отстaивaл, кaк мог, ссылaлся и нa глинистую почву, и нa Мaяковского. Под утро редaктор решил рискнуть, и дожди остaлись желтыми.
Эренбург И. "Люди, годы, жизнь", книга V |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-8636 |
|
|
|
VicS: ЛХаритон: Что ж, нравится Вам Симонов-поэт, так вольному - воля. После золотого и серебряного века русской поэзии - любительские вирши...Поэзия для офицерских жен. Путь к Асадову, над которым сами же и смеетесь.
А со стихом Гумилева надо разбираться. Великие поэты не все свои стихи в посмертные сборники заносят. Но нет, как говорится, дыма... |
Wishful thinking. |
It's not my wishful thinking. It's rather your back-seat driving!
Почитаем лучше Вл. Войновича. Обращу внимание на "снисходительность" Симонова, предлагающего принять Зощенко обратно в Союз писателей как "начинающего писателя"!
В 1953 году встал вопрос о восстановлении Зощенко в Союзе писателей. И тут опять выступили Симонов и Твардовский. Не постеснялись, не уклонились, не сказались больными. Нет, не против того, чтобы Зощенко вновь стал членом Союза писателей. Симонов выступил против формулировки, которая, казалось, не имела принципиального значения. Восстановить Зощенко-это значит признать, что мы были не правы, – сказал Симонов. Поэтому надо не восстановить, а принять заново как начинающего писателя. То есть принять только за те вещи, которые написаны после 46-го года, а написанное до и осужденное партией считать, как и раньше, литературным хламом. Впрочем, то, что писал Зощенко после 46-го года, Симонову тоже не нравилось, и он предложил принять свою жертву в Союз писателей не столько как прозаика, сколько как переводчика. Подумать только! Симонов, автор длинных, скучных, неряшливо написанных романов, не признавал в Зощенко прозаика. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8637 |
|
|
|
ЛХаритон: VicS: ЛХаритон: Что ж, нравится Вам Симонов-поэт, так вольному - воля. После золотого и серебряного века русской поэзии - любительские вирши...Поэзия для офицерских жен. Путь к Асадову, над которым сами же и смеетесь.
А со стихом Гумилева надо разбираться. Великие поэты не все свои стихи в посмертные сборники заносят. Но нет, как говорится, дыма... |
Wishful thinking. |
It's not my wishful thinking. It's rather your back-seat driving!
Почитаем лучше Вл. Войновича. Обращу внимание на "снисходительность" Симонова, предлагающего принять Зощенко обратно в Союз писателей как "начинающего писателя"!
В 1953 году встал вопрос о восстановлении Зощенко в Союзе писателей. И тут опять выступили Симонов и Твардовский. Не постеснялись, не уклонились, не сказались больными. Нет, не против того, чтобы Зощенко вновь стал членом Союза писателей. Симонов выступил против формулировки, которая, казалось, не имела принципиального значения. Восстановить Зощенко-это значит признать, что мы были не правы, – сказал Симонов. Поэтому надо не восстановить, а принять заново как начинающего писателя. То есть принять только за те вещи, которые написаны после 46-го года, а написанное до и осужденное партией считать, как и раньше, литературным хламом. Впрочем, то, что писал Зощенко после 46-го года, Симонову тоже не нравилось, и он предложил принять свою жертву в Союз писателей не столько как прозаика, сколько как переводчика. Подумать только! Симонов, автор длинных, скучных, неряшливо написанных романов, не признавал в Зощенко прозаика. |
Логика такая: известный подлец, значит и стихи украл. Так? |
|
|
номер сообщения: 160-1-8638 |
|
|
|
jenya: * * *
пять часов моталась туда сюда
шесть часов трепалась о том и о сём
и дождем белесым текла вода
а потом смеркалось и в общем всё
ничего такого вот только да
это утром было как не с мной
птица синяя села на провода
и сидела долго ко мне спиной |
И на этот пост у автора (умерла) четыре комментария, вернее два комментария и два ответа. |
Спасибо за потрясающее стихотворение.
Я с разгону коммент написал там... не знал, что умерла.
Вот расстроили меня вдобавок ко всему, что в Крыму...
P.S. Странное животное - человек.
Я же о ней 15 минут назад ничего не знал еще...
Почему же теперь слёзы на глазах? |
|
|
номер сообщения: 160-1-8639 |
|
|
|
VicS: ЛХаритон: VicS: ЛХаритон: Что ж, нравится Вам Симонов-поэт, так вольному - воля. После золотого и серебряного века русской поэзии - любительские вирши...Поэзия для офицерских жен. Путь к Асадову, над которым сами же и смеетесь.
А со стихом Гумилева надо разбираться. Великие поэты не все свои стихи в посмертные сборники заносят. Но нет, как говорится, дыма... |
Wishful thinking. |
It's not my wishful thinking. It's rather your back-seat driving!
Почитаем лучше Вл. Войновича. Обращу внимание на "снисходительность" Симонова, предлагающего принять Зощенко обратно в Союз писателей как "начинающего писателя"!
В 1953 году встал вопрос о восстановлении Зощенко в Союзе писателей. И тут опять выступили Симонов и Твардовский. Не постеснялись, не уклонились, не сказались больными. Нет, не против того, чтобы Зощенко вновь стал членом Союза писателей. Симонов выступил против формулировки, которая, казалось, не имела принципиального значения. Восстановить Зощенко-это значит признать, что мы были не правы, – сказал Симонов. Поэтому надо не восстановить, а принять заново как начинающего писателя. То есть принять только за те вещи, которые написаны после 46-го года, а написанное до и осужденное партией считать, как и раньше, литературным хламом. Впрочем, то, что писал Зощенко после 46-го года, Симонову тоже не нравилось, и он предложил принять свою жертву в Союз писателей не столько как прозаика, сколько как переводчика. Подумать только! Симонов, автор длинных, скучных, неряшливо написанных романов, не признавал в Зощенко прозаика. |
Логика такая: известный подлец, значит и стихи украл. Так? |
Совсем нет, знаете ли, но образ определенный вырисовывается. Был одним из руководителей Союза писателей в сталинские годы, даже много лет спустя после смерти Сталина написавший воспоминания в пиететном духе, знавший многое, чего мы все никак не могли знать, медленно раскуривавший свою трубку и делавший многозначительные паузы в своих выступлениях ...я неоднократно видел его по ТВ...Какой-то образ сложился. Хотел бы, возможно, думать о Симонове иначе, но не получается...Даже сын его, известный правозащитник Алексей Симонов, сделал о нем весьма нелицеприятный фильм... |
|
|
номер сообщения: 160-1-8640 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-8641 |
|
|
|
Да нет, ну что вы.
У Полины стихотворение о том, что жизнь, на самом деле, прекрасна.
А герой второго стихотворения живет три часа в неделю... в остальное время он - зомби. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8642 |
|
|
|
Да, согласен, примерно в этом и дело. Ситуация описывается похожая по духу, а ощущения почти противоположные. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8643 |
|
|
|
ЛХаритон: Что ж, нравится Вам Симонов-поэт, так вольному - воля. После золотого и серебряного века русской поэзии - любительские вирши...Поэзия для офицерских жен. Путь к Асадову, над которым сами же и смеетесь.
|
Очередное "Боже мой!" с моей стороны. Столь тонкая, чётко, хотя и косвенно, сформулированная претензия к стихам поэта Симонова! И такая разительная слепота в отношении недостатков (мягко говоря) стихов поэта Харитона! Не по-ни-ма-ю! |
|
|
номер сообщения: 160-1-8644 |
|
|
|
avi47: ЛХаритон: Что ж, нравится Вам Симонов-поэт, так вольному - воля. После золотого и серебряного века русской поэзии - любительские вирши...Поэзия для офицерских жен. Путь к Асадову, над которым сами же и смеетесь.
|
Очередное "Боже мой!" с моей стороны. Столь тонкая, чётко, хотя и косвенно, сформулированная претензия к стихам поэта Симонова! И такая разительная слепота в отношении недостатков (мягко говоря) стихов поэта Харитона! Не по-ни-ма-ю! |
Вы из палаты номер шесть?
Хоть поздно, а вступленье есть. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8645 |
|
|
|
Николай Тихонов
БАЛЛАДА О ГВОЗДЯХ
Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стер с лица.
"Команда, во фронт! Офицеры, вперед!"
Сухими шагами командир идет.
И слова равняются в полный рост:
"С якоря в восемь. Курс - ост.
У кого жена, брат -
Пишите, мы не придем назад.
Зато будет знатный кегельбан".
И старший в ответ: "Есть, капитан!"
А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.
"Не все ли равно,- сказал он,- где?
Еще спокойней лежать в воде".
Адмиральским ушам простукал рассвет:
"Приказ исполнен. Спасенных нет".
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.
Между 1919 и 1922 |
Любопытно, что из этого - забытого, в общем, стихотворения - все знают только две последние строчки. При этом восторженная интонация (автора) сменилась на ироническую. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8646 |
|
|
|
ЛХаритон: avi47: ЛХаритон: Что ж, нравится Вам Симонов-поэт, так вольному - воля. После золотого и серебряного века русской поэзии - любительские вирши...Поэзия для офицерских жен. Путь к Асадову, над которым сами же и смеетесь.
|
Очередное "Боже мой!" с моей стороны. Столь тонкая, чётко, хотя и косвенно, сформулированная претензия к стихам поэта Симонова! И такая разительная слепота в отношении недостатков (мягко говоря) стихов поэта Харитона! Не по-ни-ма-ю! |
Вы из палаты номер шесть?
Хоть поздно, а вступленье есть. |
И ещё один случай, когда чувство меры, вкуса напрочь изменяет Л.Харитону: когда он отражает "нападки". Первая строка - просто недостойный солидного человека выпад. Вторая - совершенно бессмысленным образом притянутая за уши цитата. Ну, как если бы я вдруг ни с того ни с сего ответствовал: "Зачем он в наш колхоз приехал, зачем нарушил мой покой? " |
|
|
номер сообщения: 160-1-8647 |
|
|
|
СС:
Любопытно, что из этого - забытого, в общем, стихотворения - все знают только две последние строчки. При этом восторженная интонация (автора) сменилась на ироническую. |
Я не сомневаюсь, что Вам известны многочисленные примеры вошедших в оборот популярных строк, являвшихся частью более крупных произведений, которые (произведения) сами по себе исчезли из памяти (навскидку: "Как хороши, как свежи были розы". И. Мятлев) |
|
|
номер сообщения: 160-1-8648 |
|
|
|
"Моей страной мне брошенные в гроб".с |
|
|
номер сообщения: 160-1-8649 |
|
|
|
Ну, "сжала руки под темной вуалью" еще, конечно
Да, блин, у Пушкина или Лермонтова почти любого стихотворения первая строка (Приветствую тебя, пустынный уголок - первое, что всплыло в памяти) |
|
|
номер сообщения: 160-1-8650 |
|
|
|
avi47:
Я не сомневаюсь, что Вам известны многочисленные примеры вошедших в оборот популярных строк, являвшихся частью более крупных произведений, которые (произведения) сами по себе исчезли из памяти (навскидку: "Как хороши, как свежи были розы". И. Мятлев) |
Это Тургенев забыл, а мы-то с Вами помним это стихотворение. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8651 |
|
|
|
onedrey: Ну, "сжала руки под темной вуалью" еще, конечно
Да, блин, у Пушкина или Лермонтова почти любого стихотворения первая строка (Приветствую тебя, пустынный уголок - первое, что всплыло в памяти) |
Между прочим, у кого-то я читал (м.б., у Н. Ильиной), что Ахматова говорила:
-Знаете, что такое настоящая слава? Я это поняла в Ленинграде, до войны еще, когда стояла в очереди за селедкой. Долго стояла, часа два. А передо мной немолодой такой человек, все на меня оглядывался. А потом, уже когда наша очередь почти подошла, тихо мне сказал:
- Свежо и остро пахли морем на блюде устрицы во льду. |
|
|
номер сообщения: 160-1-8652 |
|
|
|
СС: А потом, уже когда наша очередь почти подошла, тихо мне сказал:
- Свежо и остро пахли морем на блюде устрицы во льду. | Растрогало, до слёз... |
|
|
номер сообщения: 160-1-8653 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|