Какие б силы не царили над людьми,
чему глупцы не воздавали бы почет,
в чем мудрецы не обретали бы спасенья,
я исповедую религию любви,
и если к пропасти она меня влечет,
я брошусь в пропасть, не колеблясь ни мгновенья.
Я помню о тебе одном, Всевышний.
Вся жизнь моя - какой-то странный сон.
И этот сад, в котором зреют вишни,
и этот дом, и этот небосклон -
все кажется мне тонкой занавеской,
скрывающей от смертных то окно,
в котором облик тайной, неизвестной
вселенной нам увидеть суждено.
Судьбой моей я не был избалован:
нужду еще ребенком я познал,
потом безвинно в цепи был закован,
потом скитался, мерз и голодал.
Иной привычен к роскоши и блеску,
а я влачу повсюду бремя бед.
Но стоит лишь отдернуть занавеску -
и хлынет вдруг в окно волшебный свет.
Пусть, земля, возле терема милой
сад появится за ночь чудесный -
полный свежей весеннею силой,
красотой осиянный небесной.
Пусть над садом заря золотая,
ни на миг не тускнея, горит,
пусть листва его, не умолкая,
о нездешней любви говорит.
Пусть любимая, радуясь чуду,
не тоскует в разлуке со мною.
Я ведь скоро ее позабуду,
обвенчавшись не с ней, а с тобою -
темноликой безмолвной землею.
Пусть, земля, возле терема милой
сад появится за ночь чудесный -
полный свежей весеннею силой,
красотой осиянный небесной.
Пусть над садом заря золотая,
ни на миг не тускнея, горит,
пусть листва его, не умолкая,
о нездешней любви говорит.
Пусть любимая, радуясь чуду,
не тоскует в разлуке со мною.
Я ведь скоро ее позабуду,
обвенчавшись не с ней, а с тобою -
темноликой безмолвной землею.
1. Терем?
2. Обращение к земле в первой строке какое-то транзитное, что ли. Хотелось бы более подчёркнутое...
3. Вообще-то мне и само стихотворение не очень-то. Какой-то Владимир ЛенЦский не в лучшем воплощении(ИМХО)
С неизменным уважением...
На свете есть косарь один -
цветов всесильный властелин.
Он вечно рыщет тут и там -
по всем лугам, по всем садам.
Его коса любой цветок
в назначенный настигнет срок.
Так плачьте же, цветы!
Ты, георгин, и ты, пион,
и ты, нарцисс, и ты , тюльпан -
прекрасны вы, как дивный сон,
без благовоний и румян.
Но тот косарь и к вам придет -
и красота вас не спасет.
Так плачьте же, цветы!
И все ж, косарь, хоть ты могуч,
но над грядой косматых туч
и над серебряной луной
раскинул ветви сад иной -
там расцветают вновь цветы,
тобой сраженные, и ты
не властен даже лепестка
сорвать с воскресшего цветка.
Так радуйтесь, цветы!
Когда мы чувствуем жажду, мы воду пьем из пруда
и сладость печального детства нам белая дарит вода.
Умершие, мы покоимся под облетевшей листвой
и смотрим, как серые чайки над нашей кружат головой
и как вздымаются в сумерках весенние облака
над городом, чьим молчанием далекие стали века.
Моя рука в этих сумерках, где чье-то горит окно,
плеча твоего касается - но это было давно.
С тех пор облетели листья, созвездия и слова,
и все же в пейзаже друга еще белизна жива.
Когда мы чувствуем жажду, мы воду пьем из пруда
и сладость печального детства нам белая дарит вода.
вызывает некоторое сомнение.
Белая вода ассоциируется с молоком. А здесь, все-таки, мы пьем воду. Возможна (упаси меня Бог, не настаиваю) замена нам белая на другое прилагательное. Есть большой выбор: бесцветная, безвкусная, холодная, студеная и т.д.
__________________________
Спасение там, где опасность.
К сожалению, тут я вынужден преклониться перед волей автора:белый цвет - это важный символ в его стихотворении. Я не берусь гадать, почему именно белый цвет играет в нем такую роль и что он символизирует, но на его символичности автор в оригинале настаивает даже еще энергичней, чем в моем переводе.