ChessPro online

Стойло Пегаса

вернуться в форум

24.02.2014 | 18:24:34

Главная  -  Парк культуры  -  Сад Эпикура

632

Однодворец

30.07.2008 | 20:50:18

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Mikhail_Golubev: Если бы Ваша знакомая заявила, что Баратынский - полное барахло и несмываемый позор всемирной поэзии, Вы бы, рискну предположить, обязательно отыскали бы скрытые достоинства его стихов.


Ну, если бы она сказала что он "позор поэзии", то да, а так вряд ли я бы стал сильно за него вступаться.

Спор-то был вовсе не о том, хорош ли Баратынский сам по себе, а о его сравнении с Пушкиным. Вот я и не понял чего уж тут сравнивать.
номер сообщения: 160-1-631

633

Однодворец

30.07.2008 | 20:52:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Прямо гонение какое-то на Ходасевича. Все тройки ставят. Чич еще ерунду какую-то вспомнил... И некому вступиться за выдающегося русского поэта - на предложение оценить его стихи почему-то откликаются только его хулители.


Ходасевич очень неординарный и, по-моему, очень хороший поэт.
номер сообщения: 160-1-632

634

Однодворец

30.07.2008 | 20:54:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Arbatovez: Роковая ошибка - спорить с женщиной. Особливо "интеллектуалкой". И что может родиться в таком споре?
Самая мудрая политика - любезно помалкивать со снисходительной улыбкой.
Их призвание и удел - три К... Бывают, впрочем, очень редкие исключения.


"Товарищи женщины! Революция освободила вас...!"
номер сообщения: 160-1-633

635

Pirron

30.07.2008 | 21:09:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кстати, у меня личная просьба к Григорию. Вы, Григорий, проводили интересный эксперимент, определяя, насколько популярны у пользователей Интернета русские поэты. Не могли бы вы продолжить этот эксперимент и проверить популярность Ходасевича, Георгия Иванова и Гумилева?
номер сообщения: 160-1-634

636

Grigoriy

30.07.2008 | 21:43:24

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
поэт Ходасевич
http://yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
поэт Гумилёв
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82+%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%91%D0%B2
поэт Георгий Иванов
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82+%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9+%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2
номер сообщения: 160-1-635

637

Grigoriy

30.07.2008 | 21:47:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Судя по приведённым стихам, Иванов - очень большой поэт(имхо). Но надо учитывать, что аудитория поэзии невелика в принципе. Исключения вроде Асадова и Евтушенко, чья популярность(Евтушенко в своё время) зависит от совсем других причин - только подтверждают этот факт. Здесь, кстати, вроде и чич его высоко ценит - во всяком случае, как разговор о нём зашёл - сразу выдал замечательный стих.
номер сообщения: 160-1-636

638

Pirron

30.07.2008 | 22:14:54

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Grigoriy: Судя по приведённым стихам, Иванов - очень большой поэт(имхо). Но надо учитывать, что аудитория поэзии невелика в принципе. Исключения вроде Асадова и Евтушенко, чья популярность(Евтушенко в своё время) зависит от совсем других причин - только подтверждают этот факт. Здесь, кстати, вроде и чич его высоко ценит - во всяком случае, как разговор о нём зашёл - сразу выдал замечательный стих.

Ну вот, мои труды все-таки не пропали даром - у Георгия Иванова появились еще два внимательных и вдумчивых читателя. По нашим скорбным временам это немало. А Иванов стоит того, чтобы его прочесть. Правда, его ранние, российские стихи, на мой взгляд, никакие. Но все, что он написал в эмиграции - замечательно.
номер сообщения: 160-1-637

639

Pirron

31.07.2008 | 20:11:36

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ну что ж, продолжим наши игры. Условия прежние: прочитав стихотворение, как-нибудь выразить свое мнение( поставить оценку по 10-балльной системе, выругаться матом или что-нибудь в этом роде)

ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море и Гомер - все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

Моя оценка - 9.
номер сообщения: 160-1-638

640

jenya

31.07.2008 | 20:18:13

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
9.5
Слушал его недавно в исполнении Козакова - тот сделал музыкально-литературную композицию про море (и Одессу), очень здорово.
номер сообщения: 160-1-639

641

Arbatovez


Москва

31.07.2008 | 20:54:59
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Восьмёрка - за музыку стиха...


__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают...
номер сообщения: 160-1-640

642

арт.

03.08.2008 | 21:37:38
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Л. ЕФИМОВ

БАЛЕРИНА
Рты разинув, глазеют мальчики,
Продышав пятачок стекла:
Балерина встаёт на пальчики
И вращается, как юла.

Две косички, помада мамина,
Грудь из серии «Ну, держись!».
У неё на носу экзамены
И нескладная, в общем, жизнь:

Годы, клоуны невесёлые
Без особых, увы, примет,
С похотливыми режиссёрами
Бесконечный кордебалет.

А когда, наконец, состарится –
И ни святости, ни греха,
И водою в следах останется
Прежде важная чепуха,

Выйти в булочную отважится,
Иль во двор, покормить котят,
Держит спину – старухе кажется,
Что мальчишки ещё глядят.

Последний воин Чингисхана

Последний воин Чингисхана,
Который пережил вождя -
На шраме шрам, на ране рана,
И кости ломит от дождя.

С соседом о дороговизне
Неспешный трёп, поход к врачу...
Что, кроме смерти, знал он в жизни?
Любовь - к седлу? Любовь - к мечу?

Забывший с детства, как смеяться,
Грудь - бочкой, ноги - колесом.
Ему убитые не снятся -
С его здоровьем разве сон?

Скача в степи с травою вровень,
Рабынь насилуя стрелой,
Вдыхая свежий запах крови
И запах падали - гнилой,

Умея в бурю ставить снасти,
Не чувствовать, когда болит,
Он думал, что получит счастье -
А получил радикулит.

Как ветер сух, как палка сломан,
Он помнит: юношей, в игре -
Как сделал куклу из соломы
И подарил своей сестре.

Его душа покинет тело
И двинет к Богу налегке...
Он больше ничего не сделал -
Он будет с куклою в руке.
номер сообщения: 160-1-641

643

Grigoriy

04.08.2008 | 02:16:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
О. Э. - 7 Музыка стиха действительно великолепна - божественный настой - за него можно и 10. Но всегда у меня при чтении Мандельштама ощущение какой-то пустоты, ни о чём оно. Даже тогда, когда содержание явно и чётко. Не знаю. Уж казалось бы - о ленинградских телефонах - не к чему придраться, всё есть - но не складывается.
номер сообщения: 160-1-642

644

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...

04.08.2008 | 02:26:19
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Ну что ж, продолжим наши игры. Условия прежние: прочитав стихотворение, как-нибудь выразить свое мнение( поставить оценку по 10-балльной системе, выругаться матом или что-нибудь в этом роде)

ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море и Гомер - все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

Моя оценка - 9.


Мандельштам - тяжелый для восприятия поэт, ИМХО.
Пятерка.


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 160-1-643

645

NeMorozoff

04.08.2008 | 05:22:32

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Через два года


Нет, мы не стали глуше или старше,
мы говорим слова свои, как прежде,
и наши пиджаки темны все так же,
и нас не любят женщины все те же.

И мы опять играем временами
в больших амфитеатрах одиночеств,
и те же фонари горят над нами,
как восклицательные знаки ночи.

Живем прошедшим, словно настоящим,
на будущее время не похожим,
опять не спим и забываем спящих,
и так же дело делаем все то же.

Храни, о юмор, юношей веселых
в сплошных круговоротах тьмы и света
великими для славы и позора
и добрыми -- для суетности века.

1960
Иосиф Бродский

__________________________
У вас нож в спине.у меня грабли в сердце.мы подружимся
номер сообщения: 160-1-644

646

NeMorozoff

04.08.2008 | 05:29:46

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Не знаю цитировались ли ранее в этой теме следующие стихи Ходасевича,но очень хочется их здесь представить:

ОКНА ВО ДВОР
Несчастный дурак в колодце двора
Причитает сегодня с утра,
И лишнего нет у меня башмака,
Чтоб бросить его в дурака.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Кастрюли, тарелки, пьянино гремят,
Баюкают няньки крикливых ребят.
С улыбкой сидит у окошка глухой,
Зачарован своей тишиной.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Курносый актер перед пыльным трюмо
Целует портреты и пишет письмо,-
И, честно гонясь за правдивой игрой,
В шестнадцатый раз умирает герой.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Отец уж надел котелок и пальто,
Но вернулся, бледный как труп:
"Сейчас же отшлепать мальчишку за то,
Что не любит луковый суп!"
. . . . . . . . . . . . . . . .
Небритый старик, отодвинув кровать,
Забивает старательно гвоздь,
Но сегодня успеет ему помешать
Идущий по лестнице гость.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Рабочий лежит на постели в цветах.
Очки на столе, медяки на глазах
Подвязана челюсть, к ладони ладонь.
Сегодня в лед, а завтра в огонь.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Что верно, то верно! Нельзя же силком
Девчонку тащить на кровать!
Ей нужно сначала стихи почитать,
Потом угостить вином...
. . . . . . . . . . . . . . . .
Вода запищала в стене глубоко:
Должно быть, по трубам бежать нелегко,
Всегда в тесноте и всегда в темноте,
В такой темноте и такой тесноте!
16-21 мая 1924, Париж

__________________________
У вас нож в спине.у меня грабли в сердце.мы подружимся
номер сообщения: 160-1-645

647

NeMorozoff

04.08.2008 | 05:38:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Владислав Ходасевич

Автомобиль (1921)

Бредем в молчании суровом.
Сырая ночь, пустая мгла,
И вдруг - с каким певучим зовом
Автомобиль из-за угла.

Он черным лаком отливает,
Сияя гранями стекла,
Он в сумрак ночи простирает
Два белых ангельских крыла.

И стали здания похожи
На праздничные стены зал,
И близко возле нас прохожий
Сквозь эти крылья пробежал.

А свет мелькнул и замаячил,
Колебля дождевую пыль...
Но слушай: мне являться начал
Другой, другой автомобиль...

Он пробегает в ясном свете,
Он пробегает белым днем,
И два крыла на нем, как эти,
Но крылья черные на нем.

И все, что только попадает
Под черный сноп его лучей,
Невозвратимо исчезает
Из утлой памяти моей.

Я забываю, я теряю
Психею светлую мою,
Слепые руки простираю,
И ничего не узнаю:

Здесь мир стоял, простой и целый,
Но с той поры, как ездит тот,
В душе и в мире есть пробелы,
Как бы от пролитых кислот.

__________________________
У вас нож в спине.у меня грабли в сердце.мы подружимся
номер сообщения: 160-1-646

648

NeMorozoff

04.08.2008 | 05:46:21

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Прямо гонение какое-то на Ходасевича. Все тройки ставят. Чич еще ерунду какую-то вспомнил... И некому вступиться за выдающегося русского поэта - на предложение оценить его стихи почему-то откликаются только его хулители.

Поддерживаю Вас в отстаивании действительно истинного величия поэта Ходасевича .
И очень надеюсь что приведенные мною его стихи понравятся здешней публике.Не рискну их оценивать по какой-либо шкале,скажу лишь,что-это мои любимые стихи этого поэта!


__________________________
У вас нож в спине.у меня грабли в сердце.мы подружимся
номер сообщения: 160-1-647

649

Pirron

04.08.2008 | 16:17:53

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
"Автомобиль" - одно из любимейших моих произведений Ходасевича. Стихотворение действительно гениальное. Я уже как-то привык оценивать все появляющиеся на этом трэде стихи по десятибалльной системе, и потому, хотя НеМорозофф меня об этом не просил, поставлю за это стихотворение девятку. Интересно, какие чувства вызвало это стихотворение у других форумчан? Высоко они его оценили или не очень?
номер сообщения: 160-1-648

650

Arbatovez


Москва

04.08.2008 | 17:06:57
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
NeMorozoff: Владислав Ходасевич

Автомобиль (1921)

........................

И все, что только попадает
Под черный сноп его лучей,
Невозвратимо исчезает
Из утлой памяти моей.

Я забываю, я теряю
Психею светлую мою,
Слепые руки простираю,
И ничего не узнаю:

Здесь мир стоял, простой и целый,
Но с той поры, как ездит тот,
В душе и в мире есть пробелы,
Как бы от пролитых кислот.


Высокопоэтическое изображение склероза. Сочувственно ставлю восьмёрку. С плюсом...


__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают...
номер сообщения: 160-1-649

651

Pirron

04.08.2008 | 17:09:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Опять пришел Арбатовец и все опошлил...
номер сообщения: 160-1-650

652

Arbatovez


Москва

04.08.2008 | 17:13:21
Email

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Опять пришел Арбатовец и все опошлил...


Не-е-е, не опошлил. Таково моё вИдение. В силу возраста. Вам не понять. Вот поинтересуйтесь у Старика, каково это - склероз!...


__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают...
номер сообщения: 160-1-651

653

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...

05.08.2008 | 21:29:33
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: "Автомобиль" - одно из любимейших моих произведений Ходасевича. Стихотворение действительно гениальное. Я уже как-то привык оценивать все появляющиеся на этом трэде стихи по десятибалльной системе, и потому, хотя НеМорозофф меня об этом не просил, поставлю за это стихотворение девятку. Интересно, какие чувства вызвало это стихотворение у других форумчан? Высоко они его оценили или не очень?


При прочтении стихотворения у меня возник, так сказать, ряд вопросов. Но потом подумал, что в 1921 году автомобиль воспринимался не так, как сейчас. Накинул за это один балл, стало 6 баллов. Хотя, в принципе, это из серии "милая Останкинская башня".


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 160-1-652

654

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...

05.08.2008 | 21:47:25
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Пиррон, а как Вы оцениваете нижеследующее произведение Бродского (на которое я наткнулся, кстати, по наводке из этого форума, - раньше Бродского читал, но что-то совсем не то).
Я даю девятку с плюсом. У Вас есть возможность отвести душу.

Иосиф Бродский. Представление

Михаилу Николаеву

Председатель Совнаркома, Наркомпроса, Мининдела!
Эта местность мне знакома, как окраина Китая!
Эта личность мне знакома! Знак допроса вместо
тела.
Многоточие шинели. Вместо мозга - запятая.
Вместо горла - темный вечер. Вместо буркал - знак
деленья.
Вот и вышел человечек, представитель населенья.
Вот и вышел гражданин,
достающий из штанин.

"А почем та радиола?"
"Кто такой Савонарола?"
"Вероятно, сокращенье".
"Где сортир, прошу прощенья?"

Входит Пушкин в летном шлеме, в тонких пальцах -
папироса.
В чистом поле мчится скорый с одиноким пассажиром.
И нарезанные косо, как полтавская, колеса
с выковыренным под Гдовом пальцем стрелочника
жиром
оживляют скатерть снега, полустанки и развилки
обдавая содержимым опрокинутой бутылки.
Прячась в логово свое
волки воют "E-мое".

"Жизнь - она как лотерея".
"Вышла замуж за еврея".
"Довели страну до ручки".
"Дай червонец до получки".

Входит Гоголь в бескозырке, рядом с ним -
меццо-сопрано.
В продуктовом - кот наплакал; бродят крысы,
бакалея.
Пряча твердый рог в каракуль, некто в брюках
из барана
превращается в тирана на трибуне мавзолея.
Говорят лихие люди, что внутри, разочарован
под конец, как фиш на блюде, труп лежит
нафарширован.
Хорошо, утратив речь,
Встать с винтовкой гроб стеречь.

"Не смотри в глаза мне, дева:
все равно пойдешь налево".
"У попа была собака".
"Оба умерли от рака".

Входит Лев Толстой в пижаме, всюду - Ясная
Поляна.
(Бродят парубки с ножами, пахнет шипром
с комсомолом.)
Он - предшественник Тарзана: самописка -
как лиана,
взад-вперед летают ядра над французским
частоколом.
Се - великий сын России, хоть и правящего класса!
Муж, чьи правнуки босые тоже редко видят мясо.
Чудо-юдо: нежный граф
Превратился в книжный шкаф!

"Приучил ее к минету".
"Что за шум, а драки нету?"
"Крыл последними словами".
"Кто последний? Я за вами".

Входит пара Александров под конвоем Николаши.
Говорят "Какая лажа" или "Сладкое повидло".
По Европе бродят нары в тщетных поисках параши,
натыкаясь повсеместно на застенчивое быдло.
Размышляя о причале, по волнам плывет "Аврора",
чтобы выпалить в начале непрерывного террора.
Ой ты, участь корабля:
скажешь "пли!" - ответят "бля!"

"Сочетался с нею браком".
"Все равно поставлю раком".
"Эх, Цусима-Хиросима!
Жить совсем невыносимо".

Входят Герцен с Огаревым, воробьи щебечут
в рощах.
Что звучит в момент обхвата как наречие чужбины.
Лучший вид на этот город - если сесть
в бомбардировщик.
Глянь - набрякшие, как вата из нескромныя
ложбины,
размножаясь без резона, тучи льнут к архитектуре.
Кремль маячит, точно зона; говорят, в миниатюре.
Ветер свищет. Выпь кричит.
Дятел ворону стучит.

"Говорят, открылся Пленум".
"Врезал ей меж глаз поленом".
"Над арабской мирной хатой
гордо реет жид пархатый".

Входит Сталин с Джугашвили, между ними вышла
ссора.
Быстро целятся друг в друга, нажимают на собачку,
и дымящаяся трубка... Так, по мысли режиссера,
и погиб Отец Народов, в день выкуривавший пачку.
И стоят хребты Кавказа как в почетном карауле.
Из коричневого глаза бьет ключом Напареули.
Друг-кунак вонзает клык
в недоеденный шашлык.

"Ты смотрел Дерсу Узала?"
"Я тебе не все сказала".
"Раз чучмек, то верит в Будду".
"Сукой будешь?" "Сукой буду".

Входит с криком Заграница, с запрещенным
полушарьем
и с торчащим из кармана горизонтом, что опошлен.
Обзывает Ермолая Фредериком или Шарлем,
Придирается к закону, кипятится из-за пошлин,
восклицая: "Как живете!" И смущают глянцем плоти
Рафаэль с Буанаротти - ни черта на обороте.
Пролетарии всех стран
Маршируют в ресторан.

"В этих шкарах ты как янки".
"Я сломал ее по пьянке".
"Был всю жизнь простым рабочим".
"Между прочим, все мы дрочим".

Входят Мысли О Грядущем, в гимнастерках
цвета хаки.
Вносят атомную бомбу с баллистическим снарядом.
Они пляшут и танцуют: "Мы вояки-забияки!
Русский с немцем лягут рядом; например,
под Сталинградом".
И, как вдовые Матрены, глухо воют циклотроны.
В Министерстве Обороны громко каркают вороны.
Входишь в спальню - вот те на:
на подушке - ордена.

"Где яйцо, там - сковородка".
"Говорят, что скоро водка
снова будет по рублю".
"Мам, я папу не люблю".

Входит некто православный, говорит: "Теперь я -
главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье
джаза".
И лобзают образа
с плачем жертвы обреза...

"Мне - бифштекс по-режиссерски".
"Бурлаки в Североморске
тянут крейсер бечевой,
исхудав от лучевой".

Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало,
с предпочтеньем к чернобурым. На классической
латыни
и вполголоса по-русски произносят: "Все пропало,
а) фокстрот под абажуром, черно-белые святыни;
б) икра, севрюга, жито; в) красавицыны бели.
Но - не хватит алфавита. И младенец в колыбели,
слыша "баюшки-баю",
отвечает: "мать твою!"".

"Влез рукой в шахну, знакомясь".
"Подмахну - и в Сочи". "Помесь
лейкоцита с антрацитом
называется Коцитом".

Входят строем пионеры, кто - с моделью из фанеры,
кто - с написанным вручную содержательным
доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым,
что врубают "Русский бальный" и вбегают в избу
к тяте
выгнать тятю из двуспальной, где их сделали,
кровати.
Что попишешь? Молодежь.
Не задушишь, не убьешь.

"Харкнул в суп, чтоб скрыть досаду".
"Я с ним рядом срать не сяду".
"А моя, как та мадонна,
не желает без гондона".

Входит Лебедь с Отраженьем в круглом зеркале,
в котором
взвод берез идет вприсядку, первой скрипке корча
рожи.
Пылкий мэтр с воображеньем, распаленным
гренадером,
только робкого десятку, рвет когтями бархат ложи.
Дождь идет. Собака лает. Свесясь с печки, дрянь косая
с голым задом донимает инвалида, гвоздь кусая:
"Инвалид, а инвалид.
У меня внутри болит".

"Ляжем в гроб, хоть час не пробил!"
"Это - сука или кобель?"
"Склока следствия с причиной
прекращается с кончиной".

Входит Мусор с криком: "Хватит!" Прокурор скулу
квадратит.
Дверь в пещеру гражданина не нуждается в "сезаме".
То ли правнук, то ли прадед в рудных недрах тачку
катит,
обливаясь щедрым недрам в масть кристальными
слезами.
И за смертною чертою, лунным блеском залитою,
челюсть с фиксой золотою блещет вечной мерзлотою.
Знать, надолго хватит жил
тех, кто головы сложил.

"Хата есть, да лень тащиться".
"Я не блядь, а крановщица".
"Жизнь возникла как привычка
раньше куры и яичка".

Мы заполнили всю сцену! Остается влезть на стену!
Взвиться соколом под купол! Сократиться
в аскарида!
Либо всем, включая кукол, языком взбивая пену,
хором вдруг совокупиться, чтобы вывести гибрида.
Бо, пространство экономя, как отлиться в форму
массе,
кроме кладбища и кроме черной очереди к кассе?
Эх, даешь простор степной
без реакции цепной!

"Дайте срок без приговора!"
"Кто кричит: "Держите вора!"? "
"Рисовала член в тетради".
"Отпустите, Христа ради".

Входит Вечер в Настоящем, дом у чорта на куличках.
Скатерть спорит с занавеской в смысле внешнего
убранства.
Исключив сердцебиенье - этот лепет я в кавычках -
ощущенье, будто вычтен Лобачевский
из пространства.
Ропот листьев цвета денег, комариный ровный зуммер.
Глаз не в силах увеличить шесть-на-девять тех,
кто умер,
кто пророс густой травой.
Впрочем, это не впервой.

"От любви бывают дети.
Ты теперь один на свете.
Помнишь песню, что, бывало,
я в потемках напевала?

Это - кошка, это - мышка.
Это - лагерь, это - вышка.
Это - время тихой сапой
убивает маму с папой".


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 160-1-653

655

Pirron

05.08.2008 | 23:53:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Я бы поставил баллов семь. Чудовищно растянуто, но остроумно, лихо, энергично. Особенно про православного - актуально...
номер сообщения: 160-1-654

656

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...

06.08.2008 | 03:04:49
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Неплохая оценка. Про "Евгения Онегина" тоже можно сказать, что растянуто.


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 160-1-655

657

Grigoriy

06.08.2008 | 03:17:59

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Нет. Максимум про Е. О. можно сказать - "длинно". Но не растянуто - ни на грамм. А вот Бродский - растянут до невозможности. Имхо. Лично я не в состоянии прочитать до конца. Т е в состоянии - прочёл - но с трудом и усилием. Результат затраченных трудов не стоит. 2. Твёрдое.
номер сообщения: 160-1-656

658

Mikhail_Golubev

мы сами не местные...

06.08.2008 | 04:05:19
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
2 так 2. Если бы этому произведению Бродского все напропалую начали бы ставить девятки и десятки, я вынужден был бы оценить адекватность собственного мировосприятия как недостаточную. А так все нормально и прогнозируемо. В принципе, оценки, которые мы здесь даем, больше говорят о нас самих, чем об обсуждаемых стихотворениях. А всё Пиррон затеял.


__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
номер сообщения: 160-1-657

659

Grigoriy

06.08.2008 | 04:32:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Mikhail_Golubev: В принципе, оценки, которые мы здесь даем, больше говорят о нас самих, чем об обсуждаемых стихотворениях.

Это очевидно и даже банально. Но общая оценка стиха - есть некий интеграл от этих индивидуальных оценок. И поэта.
И оценка поэта Бродского однозначна - великий. А вот про данный стих или ещё более нудный имхо "тресковый мыс" - который я точно не смог себя принудить дочитать до конца - не уверен. По моему - всё-таки обьективно - дрянь.
номер сообщения: 160-1-658

660

bazar

06.08.2008 | 18:17:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Субъективно соглашусь с Григорием - у великого Бродского есть огромное количество вещей получше. Будь я редактором = сократил бы обсуждаемое до гениальных восьми последних строчек. Из остального тоже можно выбрать яркое - но скорее для другого стиха (других стихов). А все в целом - это какая-то фантасмагорическая иллюстрация идеи "спектакль о жизни длиною в жизнь" - чудовищно затянуто именно как жизнь, "оказавшаяся длинной". Концепция вполне себе достойная, но "не моя".
А вот про интегральное суммирование оценок не соглашусь. Все-таки восприятие прекрасного настолько субъективно, что каждая оценка имеет смысл только внутри себя (иногда еще важны оценки близких по духу). Игры в суммирование забавны - но они всего лишь игры, нового знания не приносящие. (ну кроме социологического знания о совокупности людей, оценки выставляющих (как уже говорилось) - но искусство отдельно, социология отдельно)
номер сообщения: 160-1-659

661

Pirron

06.08.2008 | 18:35:26

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
bazar: Субъективно соглашусь с Григорием - у великого Бродского есть огромное количество вещей получше. Будь я редактором = сократил бы обсуждаемое до гениальных восьми последних строчек. Из остального тоже можно выбрать яркое - но скорее для другого стиха (других стихов). А все в целом - это какая-то фантасмагорическая иллюстрация идеи "спектакль о жизни длиною в жизнь" - чудовищно затянуто именно как жизнь, "оказавшаяся длинной". Концепция вполне себе достойная, но "не моя".
А вот про интегральное суммирование оценок не соглашусь. Все-таки восприятие прекрасного настолько субъективно, что каждая оценка имеет смысл только внутри себя (иногда еще важны оценки близких по духу). Игры в суммирование забавны - но они всего лишь игры, нового знания не приносящие. (ну кроме социологического знания о совокупности людей, оценки выставляющих (как уже говорилось) - но искусство отдельно, социология отдельно)

В том-то и дело, что среди огромного количества случайных строчек в этом стихотворении постоянно всплывают, как лучезарные острова, настоящие шедевры. Иногда это одна строчка, иногда - четверостишие, иногда - даже восьмистишие. Стоит интересу читателя уже, вроде бы, окончательно угаснуть, как тотчас появляется новая блестящая находка. Поэтому двойка - это все-таки слишком суровая оценка.ИМХО. Хотя Бродский, конечно, написал множество стихов и получше этого.У меня несколько раз во время чтения возникала мысль:"Да что ж оно все не кончается?"
номер сообщения: 160-1-660