Сэд, излишне внимателен ко Льву, конечно, но ...
порой берет оторопь, Лев, а с какой стати вы похлопываете МЖ по плечу?! все-таки мы тут народ читающий,
и вас читали, и Жванецкого, и Сэда, кстати.
Спросила я однажды у ручья:
"Скажи, ручей, где родина твоя?
И что за цель влечет тебя, ответь -
куда ты так торопишься поспеть?"
И он прошелестел волной в ответ:
"Открою я охотно свой секрет.
Я был в горах заснеженных рожден.
Просили передать они поклон
неведомой и ныне мне реке.
В дорогу я пустился налегке.
Не надо мне ни скарба, ни ночлега,
не страшно мне, что путь мне не знаком:
пусть тот, кто сотворил меня из снега -
пусть он и будет мне проводником".
Увы, опять статистический подход предъявляет претензии: на 6 последних строчек 5 "мне" и 1 "меня" . Поймёт ли это вполне сюжетное, но не без философии, каковая может ребёнку показаться скучной, стихотворение Ваш мальчик зависит от его развития. Думаю, лучше приобщить с опережением. Риск отвратить от серьёзного стиха минимален. ИМХО
Pirron: Вообще я, откровенно говоря,уже переделал стих в более "детский" вариант.Придется мне его удалить, прошу прощения за свою поспешность.
Ну почему, Пиррон? Оставьте и приведите более детский вариант, вместе со всей "говорильней" по этому поводу. Это ведь тоже творческий процесс, а любое творчество интересно.
Правда, Довлатов выразил все это короче и ярче, написав, что туризм - занятие праздных людей.
А Некрасов написал короче и ярче Анну Каренину:"Женщине не надобно гулять Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом,
Когда она - жена и мать" (Кто тут не кто, давайте опустим)
Ну, вот детский вариант, более, как мне кажется, прямолинейный и бойкий :
- Скажи мне, торопливый ручеек:
твой путь, наверно, труден и далек?
Мне шелестом волны своей ответь:
куда ты так торопишься поспеть?
- Я был в горах заснеженных рожден.
Просили передать они поклон
затерянной в чужой земле реке.
В дорогу я пустился налегке,
простясь с грядою туч и с ледником.
Мне путь к реке далекой не знаком,
но все же мне и здесь, в чужих краях,
неведомы сомнения и страх:
ведь тот, кто сотворил меня в горах,
послужит мне везде проводником.
Pirron: Ну, вот детский вариант, более, как мне кажется, прямолинейный и бойкий :
- Скажи мне, торопливый ручеек:
твой путь, наверно, труден и далек?
Мне шелестом волны своей ответь:
куда ты так торопишься поспеть?
- Я был в горах заснеженных рожден.
Просили передать они поклон
затерянной в чужой земле реке.
В дорогу я пустился налегке,
простясь с грядою туч и с ледником.
Мне путь к реке далекой не знаком,
но все же мне и здесь, в чужих краях,
неведомы сомнения и страх:
ведь тот, кто сотворил меня в горах,
послужит мне везде проводником.
Я прошу у уважаемого Пиррона разрешения не предварять мои цеплялки постоянными объяснениями, что всё, что он пишет мне очень нравится, и никакого директивного и предписывающего значения они не имеют. Всё ИМХО раз и навсегда. По существу: Дважды - "торопливый" и "торопишься", ещё и в сочетании с "поспеть". Последнее мне напоминает нигде, по-моему, не отмеченный курьёз из популярной песни "Снегопад": "Бабье лето её торопить не спеши" Может быть, "стараещься поспеть"?
Pirron: Ну, вот детский вариант, более, как мне кажется, прямолинейный и бойкий :
- Скажи мне, торопливый ручеек:
твой путь, наверно, труден и далек?
Мне шелестом волны своей ответь:
куда ты так торопишься поспеть?
- Я был в горах заснеженных рожден.
Просили передать они поклон
затерянной в чужой земле реке.
В дорогу я пустился налегке,
простясь с грядою туч и с ледником.
Мне путь к реке далекой не знаком,
но все же мне и здесь, в чужих краях,
неведомы сомнения и страх:
ведь тот, кто сотворил меня в горах,
послужит мне везде проводником.
Я прошу у уважаемого Пиррона разрешения не предварять мои цеплялки постоянными объяснениями, что всё, что он пишет мне очень нравится, и никакого директивного и предписывающего значения они не имеют. Всё ИМХО раз и навсегда. По существу: Дважды - "торопливый" и "торопишься", ещё и в сочетании с "поспеть". Последнее мне напоминает нигде, по-моему, не отмеченный курьёз из популярной песни "Снегопад": "Бабье лето её торопить не спеши" Может быть, "стараещься поспеть"?
Я, честно говоря, для того и назвал ручеек торопливым, чтобы обосновать - особенно в глазах юного читателя - четвертую строчку. Кстати, я не думаю что "торопиться успеть" - это тавтология. Но про "стараешься" я тоже уже думал. Наверно, так лучше, сразу решаются все проблемы.
avi47: Последнее мне напоминает нигде, по-моему, не отмеченный курьёз из популярной песни "Снегопад": "Бабье лето её торопить не спеши"
Курьёз?
Строго рассуждая, все стихи курьезны, потому что "нормальные люди так не говорят."
Стихами говорят нормальные люди, договорившиеся о том,что стихи - это норма. Но в их договор, строго рассуждая, до сих пор не входило считать нормой стилистические и прочие ошибки. Если же они совершают их наМЕРЕнно, то их право на это ("Торопись медленно") определяет некая мера, о которой я поднимал вопрос в специальном треде
avi47: Последнее мне напоминает нигде, по-моему, не отмеченный курьёз из популярной песни "Снегопад": "Бабье лето её торопить не спеши"
Курьёз?
Строго рассуждая, все стихи курьезны, потому что "нормальные люди так не говорят."
Ничего страшного в этом словообороте не вижу. В физике есть понятие ускорения, скорость скорости. И здесь нечто подобное. Автор песни как бы предупреждает слушателя: не спеши ускоряться, пожалеешь потом, ан поздно будет.
__________________________
Спасение там, где опасность.
avi47: Последнее мне напоминает нигде, по-моему, не отмеченный курьёз из популярной песни "Снегопад": "Бабье лето её торопить не спеши"
Курьёз?
Строго рассуждая, все стихи курьезны, потому что "нормальные люди так не говорят."
Ничего страшного в этом словообороте не вижу. В физике есть понятие ускорения, скорость скорости. И здесь нечто подобное. Автор песни как бы предупреждает слушателя: не спеши ускоряться, пожалеешь потом, ан поздно будет.
Доступно говоря, автор рекомендует следить, чтобы в процессе наступления бабьего лета вторая производная стремилась к нулю. При начальных условиях: женщина просит
jenya: Я бы поставил этот вопрос на голосование. Журчание или шелест волны слышим мы в ручье? Предлагаю каждому проверить
журчанье ручья в ручье я слышу…
и даже шелест в волне…
и как неровно ты дышишь…
в пронзительной тишине.
В этой "попытке" нет логической связи между первой и второй частями, а лишь эмоциональная... Поэтому прав LB