|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сколько раз уже, казалось бы, читал это стихотворение, а каждый раз все-таки вновь испытываю настоящее потрясение. Запредельно хорошо написано. |
|
|
номер сообщения: 160-1-571 |
|
|
|
да, когда подумал сегодня о нем - Анчар первым пришел в голову.. |
|
|
номер сообщения: 160-1-572 |
|
|
|
Да, "Анчар"...тут даже слово "гениально" слабовато. Интересно, что испытал бы,однако, Пушкин, прочти он такое, пастернаковское - белую зависть? --:
Мне хочется домой, в огромность
Квартиры, наводящей грусть.
Войду, сниму пальто, опомнюсь,
Огнями улиц озарюсь.
Перегородок тонкоребрость
Пройду насквозь, пройду, как свет.
Пройду, как образ входит в образ
И как предмет сечет предмет.
Пускай пожизненность задачи,
Врастающей в заветы дней,
Зовется жизнию сидячей, —
И по такой, грущу по ней.
Опять знакомостью напева
Пахнут деревья и дома.
Опять направо и налево
Пойдет хозяйничать зима.
Опять к обеду на прогулке
Наступит темень, просто страсть.
Опять научит переулки
Охулки на руки не класть.
Опять повалят с неба взятки,
Опять укроет к утру вихрь,
Осин подследственных десятки
Сукном сугробов снеговых.
Опять опавшей сердца мышцей
Услышу и вложу в слова,
Как ты ползешь и как дымишься,
Встаешь и строишься, Москва.
И я приму тебя, как упряжь,
Тех ради будущих безумств,
Что ты, как стих, меня зазубришь,
Как быль, запомнишь наизусть. |
|
|
номер сообщения: 160-1-573 |
|
|
|
Pirron: ЛХаритон: Зачем нам Кассандра?
Я радуюсь тому, что я могу у Вас учиться. Спасибо. |
А я вам давно хотел сказать спасибо, ЛХаритон, за "ноги Таля". Красочно и интересно было написано... |
Из какой же басни стырен этот сюжет?
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-574 |
|
|
|
ЛХаритон:
Интересно, что испытал бы,однако, Пушкин, прочти он такое, пастернаковское - белую зависть?
|
Боюсь, прочитав этот стих Пастернака, Пушкин бы не дожил до своей дуэли, а тут же застрелился.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-575 |
|
|
|
Arbatovez: Pirron: ЛХаритон: Зачем нам Кассандра?
Я радуюсь тому, что я могу у Вас учиться. Спасибо. |
А я вам давно хотел сказать спасибо, ЛХаритон, за "ноги Таля". Красочно и интересно было написано... |
Из какой же басни стырен этот сюжет?
|
Я тоже, честно говоря, сомневаюсь в абсолютной исторической достоверности сочинений ЛХаритона. Очень может быть, что Таль, прочтя этот рассказ, пришел бы в ярость и даже подал бы в суд на автора. Но Таля уже нет, а ноги его живут - в буйной творческой фантазии ЛХаритона. |
|
|
номер сообщения: 160-1-576 |
|
|
|
Pirron:... а ноги его живут - в буйной творческой фантазии ЛХаритона. |
Буйство глаз и половодье чувств...
Настоящих буйных мало...
Что-то там ещё было про буйных?...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-577 |
|
|
|
Arbatovez: ЛХаритон:
Интересно, что испытал бы,однако, Пушкин, прочти он такое, пастернаковское - белую зависть?
|
Боюсь, прочитав этот стих Пастернака, Пушкин бы не дожил до своей дуэли, а тут же застрелился.
|
Вопрос по-настоящему интересный. Хочется, конечно, постебаться по этому поводу, но из уважения к Пушкину и Пастернаку я подавляю это желание. Мне кажется, что Пушкин высоко оценил бы талант Пастернака, поразился бы необычности рифм( он-то считал, что русский язык настолько беден рифмами, что будущее русской поэзии - за белым стихом), удивился бы необычности и смелости метафор.Но в целом те принципы, из которых исходит Пастернак, Пушкину показались бы довольно сомнительными. Пушкин стремится в своих стихах к абсолютной естественности формы, в идеале читатель вообще не должен замечать тех сложнейших формальных приемов, которые использует автор, чтобы создать впечатление полной простоты, форма должна быть "скрыта".У Пастернака же форма выставлена напоказ, каждый прием самоценен, он готов даже исковеркать слово ради необычной рифмы, все его стихотворение представляет собой череду нанизывающихся друг на друга метафор, каждая из которых бросается читателю в глаза, полностью приковывает к себе его внимание , требует расшифровки. Не думаю, что у Пушкина все это вызывало бы бурный восторг... |
|
|
номер сообщения: 160-1-578 |
|
|
|
Pirron: Arbatovez: ЛХаритон:
Интересно, что испытал бы,однако, Пушкин, прочти он такое, пастернаковское - белую зависть?
|
Боюсь, прочитав этот стих Пастернака, Пушкин бы не дожил до своей дуэли, а тут же застрелился.
|
Вопрос по-настоящему интересный. Хочется, конечно, постебаться по этому поводу, но из уважения к Пушкину и Пастернаку я подавляю это желание. Мне кажется, что Пушкин высоко оценил бы талант Пастернака, поразился бы необычности рифм( он-то считал, что русский язык настолько беден рифмами, что будущее русской поэзии - за белым стихом), удивился бы необычности и смелости метафор.Но в целом те принципы, из которых исходит Пастернак, Пушкину показались бы довольно сомнительными. Пушкин стремится в своих стихах к абсолютной естественности формы, в идеале читатель вообще не должен замечать тех сложнейших формальных приемов, которые использует автор, чтобы создать впечатление полной простоты, форма должна быть "скрыта".У Пастернака же форма выставлена напоказ, каждый прием самоценен, он готов даже исковеркать слово ради необычной рифмы, все его стихотворение представляет собой череду нанизывающихся друг на друга метафор, каждая из которых бросается читателю в глаза, полностью приковывает к себе его внимание , требует расшифровки. Не думаю, что у Пушкина все это вызывало бы бурный восторг... |
Вот и я про то.
Абсолютно согласен!
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-579 |
|
|
|
По поводу простоты и сложности:
Юлия Друнина
Я музу бедную безбожно
Все время дергаю:
— Постой!—
Так просто показаться «сложной»,
Так сложно, муза, быть «простой».
Ах, «простота»!—
Она дается
Отнюдь не всем и не всегда —
Чем глубже вырыты колодцы,
Тем в них прозрачнее вода.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-580 |
|
|
|
Pirron: Но в целом те принципы, из которых исходит Пастернак, Пушкину показались бы довольно сомнительными. Пушкин стремится в своих стихах к абсолютной естественности формы, в идеале читатель вообще не должен замечать тех сложнейших формальных приемов, которые использует автор, чтобы создать впечатление полной простоты, форма должна быть "скрыта".У Пастернака же форма выставлена напоказ, каждый прием самоценен, он готов даже исковеркать слово ради необычной рифмы, все его стихотворение представляет собой череду нанизывающихся друг на друга метафор, каждая из которых бросается читателю в глаза, полностью приковывает к себе его внимание , требует расшифровки. Не думаю, что у Пушкина все это вызывало бы бурный восторг... |
Верные слова не худо повторить.
Простота - от Бога, сложность - от Дъявола. ИМХО, конечно.
|
|
|
номер сообщения: 160-1-581 |
|
|
|
это очень сложный вопрос. Каждый "случай" требует отдельного разговора, пмм.
я, например, питаю слабость к "формалистам", "технарям", сложным метафорам и свежей(сложной) форме.
простота - обманчива, простой Асадов или Винокуров и сложный ранний(особенно) Маяковский...... |
|
|
номер сообщения: 160-1-582 |
|
|
|
Arbatovez: Pirron: Но в целом те принципы, из которых исходит Пастернак, Пушкину показались бы довольно сомнительными. Пушкин стремится в своих стихах к абсолютной естественности формы, в идеале читатель вообще не должен замечать тех сложнейших формальных приемов, которые использует автор, чтобы создать впечатление полной простоты, форма должна быть "скрыта".У Пастернака же форма выставлена напоказ, каждый прием самоценен, он готов даже исковеркать слово ради необычной рифмы, все его стихотворение представляет собой череду нанизывающихся друг на друга метафор, каждая из которых бросается читателю в глаза, полностью приковывает к себе его внимание , требует расшифровки. Не думаю, что у Пушкина все это вызывало бы бурный восторг... |
Верные слова не худо повторить.
Простота - от Бога, сложность - от Дъявола. ИМХО, конечно.
|
С этим имхо Арбатовца я уже не вполне согласен. Кому-то ведь и простые прозрачные стихи раннего Мандельштама могут показаться чудовищно сложными. У многих, я думаю, ум заходит за разум, когда они читают Бродского. Мне такие читатели неблизки. Смертный грех, в который может впасть автор - это,по-моему, не сложность, а банальность. Вот этого я уже простить автору не могу. Есть и другие, еще более страшные грехи - пошлость, элементарное невладение ремеслом... А к сложности я готов отнестись с пониманием. |
|
|
номер сообщения: 160-1-583 |
|
|
|
арт.:
это очень сложный вопрос. ...
простота - обманчива, простой Асадов или Винокуров и сложный ранний(особенно) Маяковский...... |
Искусство - рукотворная красота. А красота не поддаётся "каноническому" определению (как мы убедились в соседнем треде). Простота и сложность - соперничающие грани красоты. Весь вопрос - в мере. Точнее, в нашем индивидуальном чувстве меры. То бишь - вкусе...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-584 |
|
|
|
Pirron:
Смертный грех, в который может впасть автор - это,по-моему, не сложность, а банальность. Вот этого я уже простить автору не могу. Есть и другие, еще более страшные грехи - пошлость, элементарное невладение ремеслом... |
Пошлость - утрированная банальность.
Различие простоты и банальности кроется в наличии или отсутствии свежести, некоего открытия.
Многократно повторенное "открытие" есть банальность, ведущая к пошлости.
Тогда, действительно: банальность (пошлость) - грех...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-585 |
|
|
|
И звезда с звездою говорит...
Павел Коган
ГРОЗА
Косым, стремительным углом
И ветром, режущим глаза,
Переломившейся ветлой
На землю падала гроза.
И, громом возвестив весну,
Она звенела по траве,
С размаху вышибая дверь
В стремительность и крутизну.
И вниз. К обрыву. Под уклон.
К воде. К беседке из надежд,
Где столько вымокло одежд,
Надежд и песен утекло.
Далеко, может быть, в края,
Где девушка живет моя.
Но, сосен мирные ряды
Высокой силой раскачав,
Вдруг задохнулась и в кусты
Упала выводком галчат.
И люди вышли из квартир,
Устало высохла трава.
И снова тишь.
И снова мир.
Как равнодушье, как овал.
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!
Наум Коржавин
Я с детства не любил овал...
Меня, как видно, Бог не звал
И вкусом не снабдил утонченным.
Я с детства полюбил овал,
За то, что он такой законченный.
Я рос и слушал сказки мамы
И ничего не рисовал,
Когда вставал ко мне углами
Мир, не похожий на овал.
Но все углы, и все печали,
И всех противоречий вал
Я тем больнее ощущаю,
Что с детства полюбил овал.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-586 |
|
|
|
Андрей Орлов( орлуша)
ПАСХАЛЬНОЕ 2006
Они идут под звон колоколов,
Подаренных тамбовскою братвою.
Они поют. Ещё не слышно слов.
Так псы цепные тёмной ночью воют.
Иваны, вдруг познавшие родство,
Несут хоругви на железных пиках
И дикое, тупое естество
Начертано на их славянских ликах.
Когда своей трёхпалою рукой
Борис крестился, мы ещё шутили:
«Какой он милый, пьяненький какой» -
И дом ему Ипатьевский простили.
Когда Лужков в обители пловцов
Решил пятишеломный храм отгрохать,
«Ведь помнят, помнят дедов и отцов» -
Мы продолжали умилённо охать.
Когда с экрана робок и картав,
Учил нас вере Ванька Охлобыстин,
Не спорили мы с пеною у рта
Ни об одной из нам понятных истин.
А жизнь летит, как песенка Алсу
Всё, вроде, так, как мы с тобой хотели:
Шинкует на Поклонной колбасу
Змеиную – Георгий Церетели.
Но почему сомнение в лице?
А вера и надежды льдинкой тают?
Не потому, что РАО РПЦ
На божий свет тарифы повышает?
Чубайс зажёг на пасху фонари
Кулич ашанский катится в корзинах
И по Рублёвке в храм летят шныри
С мигалками на чёрных лимузинах.
Они, забыв про божий фейс-контроль,
На исповеди лгут, как жёнам дома,
Для них «Христос восересе» - как пароль,
Которым можно обмануть Харона.
Эдем в Барвихе, ангелы «в размер»
И с Павлом Пётр в погонах на воротах,
И дерево познанья, крупномер,
Цветёт в саду для сына-идиота.
Крестясь от кошелька до кобуры,
Безмозглый лоб соединяя с пузом,
Они поют про лучшие миры
Свой вечный гимн Советского Союза.
Они стоят на службе в полный рост,
Их главный даже, говорят, крестился,
И ясно всем, что «номер первый» пост
Из мавзолея в храм переместился.
Они стоят как клоны «самого»,
Герои недокраденной России
И жадно ловят каждый вздох его,
Собой провозглашённого мессии.
«Просфорку дай, кагорчика налей!
Неплохо помолились так, конкретно»
Лимоновские дети мне милей,
Чем крёстный ход под путинским портретом.
Они – готовы. Лишь приказа ждут,
В глазах ни мысли нет, ни сожаленья.
Прислушайся, они уже идут
К тебе идут. Без веры и сомненья. |
|
|
номер сообщения: 160-1-587 |
|
|
|
А мощно написано. С одной стороны, жаль, что автор, обладающий несомненным талантом, растрачивает себя на сиюминутные, чересчур злободневные, жестко привязанные к конкретной социально-политической ситуации стихи. Но, с другой стороны, не всем же писать о красотах природы, о любви и смерти, о трагизме земного бытия и прочая в том же духе... Кто-то должен и правду-матку высказывать в лицо власть имущим, не заботясь о том, как прозвучат его стихи лет через пятьдесят. |
|
|
номер сообщения: 160-1-588 |
|
|
|
Орлуша - Некрасов ХХІ века!
__________________________
убей в себе москаля |
|
|
номер сообщения: 160-1-589 |
|
|
|
да он обо всем пишет, понемногу, недавно вышла первая книжка, и он заявил, что "завязал" с интернетом:-) |
|
|
номер сообщения: 160-1-590 |
|
|
|
Александр Кушнер
Телефонный звонок и дверной -
Словно ангела два надо мной.
Вот сорвался один и летит,
Молоточек в железку стучит.
В это время другой со стены
Грянул вниз - и с другой стороны.
И, серебряным звоном звеня,
Разрывают на части меня.
И дерутся, пока я стою,
За бессмертную душу мою.
Ноги - к двери, а к трубке - рука,
Вот и замерли оба звонка.
Телефонный звонок и дверной -
Словно ангела два надо мной.
Опекают меня и хранят.
Всё в порядке, покуда звонят.
1962
Читал, кстати, в интернете старую (внутреннюю) рецензию Кушнера на неизданную книжку Кривулина. Очень неприятная (вне зависимости от того, как относится к стихам самого Кривулина). Человек человеку - друг, товарищ и брат. |
|
|
номер сообщения: 160-1-591 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-592 |
|
|
|
Трудно в мире подлунном Брать быка за рога.Нужно быть очень умным,чтоб играть дурака. |
|
|
номер сообщения: 160-1-593 |
|
|
|
jenya: Александр Кушнер
Телефонный звонок и дверной -
Словно ангела два надо мной.
Вот сорвался один и летит,
Молоточек в железку стучит.
В это время другой со стены
Грянул вниз - и с другой стороны.
И, серебряным звоном звеня,
Разрывают на части меня.
И дерутся, пока я стою,
За бессмертную душу мою.
Ноги - к двери, а к трубке - рука,
Вот и замерли оба звонка.
Телефонный звонок и дверной -
Словно ангела два надо мной.
Опекают меня и хранят.
Всё в порядке, покуда звонят.
1962
|
http://www.bard.ru/cgi-bin/ftp-mp3.cgi?id=1212.22 |
|
|
номер сообщения: 160-1-594 |
|
|
|
Владислав Ходасевич
Люблю людей, люблю природу
Но не люблю ходить гулять,
И твердо знаю, что народу
Моих творений не понять.
Довольный малым, созерцаю
То, что дает нещедрый рок:
Вяз, прислонившийся к сараю,
Покрытый лесом бугорок...
Ни грубой славы, ни гонений
От современников не жду,
Но сам стригу кусты сирени
Вокруг террасы и в саду.
Предлагаю участникам форума оценить это стихотворение по 10-балльной системе(а если будет желание, то и обосновать вкратце свою оценку). Моя оценка - 8. |
|
|
номер сообщения: 160-1-595 |
|
|
|
3. Не люблю приколы. Содержания практически нет( т е не вижу). Пусто. С другой стороны - гладко. Нa 3-ку тянет. |
|
|
номер сообщения: 160-1-596 |
|
|
|
Мне хочется сразу подискутировать с Ходасевичем, так что какой-то эффект стихотворение имеет :) Я понимаю основную мысль этого опуса так: делай, что можешь и умеешь, и скорее всего все пройдет незамеченым, ибо эти кретины не оценят моего гения. Плоть от плоти и кровь от крови из народа, я действительно не оценил (по этому стихотворению). Правда, возможно,что я все понял не так, поскольку "народу его творений не понять". Изложено неприхотливо. Пятерка. |
|
|
номер сообщения: 160-1-597 |
|
|
|
Да, суров пока народ к Ходасевичу. Тройка от неумолимого Григория, пятерка от Жени... Неужели даже на шестерку никто не расщедрится?!А ведь это стихотворение из легендарной "Тяжелой лиры" - настольной книги всех фанатичных поклонников поэзии первой половины прошлого века... |
|
|
номер сообщения: 160-1-598 |
|
|
|
На мой взгляд изложено как раз очень прихотливо. Явная ирония. Причём очень конкретная. Но чтобы понять, надо знать над чем. В общих чертах ясно, но надо на самом деле знать точно, чтобы понять.
Аллюзия на Пушкина("иные любы мне картины") там очевидная, но это только 1-ый слой. В общем, типичный междусобойчик, никакого иного смысла не имеющий(повторяю- имхо) |
|
|
номер сообщения: 160-1-599 |
|
|
|
Grigoriy: На мой взгляд изложено как раз очень прихотливо. Явная ирония. Причём очень конкретная. Но чтобы понять, надо знать над чем. В общих чертах ясно, но надо на самом деле знать точно, чтобы понять.
Аллюзия на Пушкина("иные любы мне картины") там очевидная, но это только 1-ый слой. В общем, типичный междусобойчик, никакого иного смысла не имеющий(повторяю- имхо) |
Мнение интересное. Особенно что касается аллюзии на Пушкина - находка, достойная профессионала.
И насчет того, что изложено очень прихотливо - тоже согласен. А вот над чем ирония... Может быть, ответить на этот вопрос нам поможет дата и место написания стихотворения - 1921 год, Советская Россия? |
|
|
номер сообщения: 160-1-600 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|