|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Michael_S: Свободные берлинские нравы уже оказали влияние на почтенного Сэда. |
Аллес гут!
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5614 |
|
|
|
СС: Pirron:Ну, тогда в последний раз, Почитатель - только для вас одного. |
Не слушайте никого, Пиррон! Пущай мы колеблем Ваш треножник, не обращайте внимания. |
А на фига, Семен? Был бы в этом высокий смысл, я бы не обратил внимания. Но поскольку смысла в этом нет, то на нет и суда нет. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5615 |
|
|
|
Pirron: СС: Pirron:Ну, тогда в последний раз, Почитатель - только для вас одного. |
Не слушайте никого, Пиррон! Пущай мы колеблем Ваш треножник, не обращайте внимания. |
А на фига, Семен? Был бы в этом высокий смысл, я бы не обратил внимания. Но поскольку смысла в этом нет, то на нет и суда нет. |
Ну почему же нет смысла? Если я, например, никак не комментировал Ваши переводы, это совершенно не значит, что мне они не нравятся. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5616 |
|
|
|
Были времена, когда люди вообще в стол писали. А тут такая благодарная аудитория, буквально на руках носящая Пиррона. И на тебе, смысла нет.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5617 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5618 |
|
|
|
Бродский
***
Был черный небосвод светлей тех ног,
И слиться с темнотою он не мог.
В тот вечер возле нашего огня
Увидели мы черного коня.
Не помню я чернее ничего.
Как уголь, были зубы у него.
Он черен был, как ночь, как пустота.
Он черен был от гривы до хвоста.
Но черной по-другому уж была
Спина его, не знавшая седла.
Недвижно он стоял. казалось, спит.
Пугала чернота его копыт.
Он черен был, не чувствовал теней,
Так черен, что не делался темней.
Так черен, как полуночная мгла.
Так черен, как внутри себя игла.
Так черен, как деревья впереди.
Как место между ребрами в груди.
Как ямка под землею, где зерно.
Я думаю: внутри у нас черно.
Но все-таки чернел он на глазах!
Была всего лишь полночь на часах.
Он к нам не приближался ни на шаг.
В паху его царил бездонный мрак.
Спина его была уж не видна.
Не оставалось светлого пятна.
Глаза его белели, как щелчок.
Еще страшнее был его зрачок.
Как будто он был чей-то негатив.
Зачем же он, свой бег остановив,
Меж нами оставался до утра.
Зачем не отходил он от костра.
Зачем он черным воздухом дышал,
Раздавленными сучьями шуршал.
Зачем струил он черный свет из глаз?
Он всадника искал себе средь нас.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5619 |
|
|
|
Roger:
Чайки на деревьях не сидят. |
Есть у нас такое место, называется зимняя лужа, так кто там только не сидить на эвкалиптовых деревьях. Я особо не приглядывался, но по моему и чайки тоже сидят. По крайней мере, крупные белые птицы, которые в басне вполне сойдут за чаек. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5620 |
|
|
|
Да вообще, гугл пестрит чайками на деревьях; даже не знаю, почему я подумал, что они не могут сесть на дерево? Чай, не хуже скал. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5621 |
|
|
|
У "этого" Бродского два-три места мне категорически не нравятся. (Может быть, оригинал на английском?). А две последние строчки - нравятся.
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5622 |
|
|
|
Roger: Да вообще, гугл пестрит чайками на деревьях; |
Весна...
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5623 |
|
|
|
Sad_Donkey: У "этого" Бродского два-три места мне категорически не нравятся. (Может быть, оригинал на английском?). А две последние строчки - нравятся. |
ему в этот момент 22 года |
|
|
номер сообщения: 160-1-5624 |
|
|
|
saluki: Sad_Donkey: У "этого" Бродского два-три места мне категорически не нравятся. (Может быть, оригинал на английском?). А две последние строчки - нравятся. |
ему в этот момент 22 года |
И?..
Это Вова виноват. Нет, чтобы написать, когда Бродский родился и когда сочинил эту чернуху. Не все же такие эрудированные и интеллигентные.
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5625 |
|
|
|
Мне интересно, почему автор оставил стихотворение без названия.
Напрашивается - Конь вороной.
Видимо Бродский считал, что это банально и без названия аллюзии на библейского коня будут еще сильнее.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5626 |
|
|
|
"Я думаю: внутри у нас черно".
Когда я думаю, что мне не дано так написать, то я благодарю за это Бога! |
|
|
номер сообщения: 160-1-5627 |
|
|
|
Найдено в ЖЖ
В Советском Союзе в 1927 году в газете "Правда" было напечатано стихотворение Набокова "Билет" (с купюрами) и ответ на него Демьяна Бедного.
В. Набоков
БИЛЕТ
На фабрике немецкой, вот сейчас,-
Дай рассказать мне, муза, без волненья!
на фабрике немецкой, вот сейчас,
все в честь мою, идут приготовленья.
Уже машина говорит: "Жую,
бумажную выглаживаю кашу,
уже пласты другой передаю".
Та говорит: "Нарежу и подкрашу".
Уже найдя свой правильный размах,
стальное многорукое созданье
печатает на розовых листах
невероятной станции названье.
И человек бесстрастно рассует
те лепестки по ящикам в конторе,
где на стене глазастый пароход,
и роща пальм, и северное море.
И есть уже на свете много лет
тот равнодушный, медленный приказчик,
который выдвинет заветный ящик
и выдаст мне на родину билет.
Д. Бедный
БИЛЕТ НА ТОТ СВЕТ
На фабрике немецкой - вот так утка! -
Билетики пекут "Берлин" - "Москва".
И уж в Москву - рискни! Попробуй! Ну-т-ка! -
Готова плыть вся белая плотва.
С чего бы, а, у вас такие мысли?
Вас Чемберлен взбодрил иль Чжан Цзолин?
За рубежом советским кисли, кисли,
И вдруг в Москву! Домой! Прощай, Берлин!
Плотицы! Как вы все пустоголовы!
Забыли вы про малый пустячок:
Что есть в Москве такие рыболовы -
Ох, попадись им только на крючок!
Что ж? Вы вольны в Берлине "фантазирен".
Но, чтоб разжать советские тиски,
Вам - и тебе, поэтик белый, Сирин! -
Придется ждать до гробовой доски! |
|
|
номер сообщения: 160-1-5628 |
|
|
|
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Ты не задел его своим пером нимало.
Разбойник был, Иуда был.
Тебя лишь только не хватало.
Ты сгустки крови у Креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров.
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 160-1-5629 |
|
|
|
Владимир Набоков
РАССТРЕЛ
Бывают ночи: только лягу,
в Россию поплывет кровать;
и вот ведут меня к оврагу,
ведут к оврагу убивать.
Проснусь, и в темноте, со стула,
где спички и часы лежат,
в глаза, как пристальное дуло,
глядит горящий циферблат.
Закрыв руками грудь и шею,-
вот-вот сейчас пальнет в меня!-
я взгляда отвести не смею
от круга тусклого огня.
Оцепенелого сознанья
коснется тиканье часов,
благополучного изгнанья
я снова чувствую покров.
Но, сердце, как бы ты хотело,
чтоб это вправду было так:
Россия, звезды, ночь расстрела
и весь в черемухе овраг! |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 160-1-5630 |
|
|
|
shcherb: Владимир Набоков
РАССТРЕЛ
...
Но, сердце, как бы ты хотело,
чтоб это вправду было так:
Россия, звезды, ночь расстрела
и весь в черемухе овраг! |
|
Стихотворение хорошее, конечно...
Но вот это, как-то...
Символическая тоска по Родине?
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5631 |
|
|
|
Sad_Donkey: shcherb: Владимир Набоков
РАССТРЕЛ
...
Но, сердце, как бы ты хотело,
чтоб это вправду было так:
Россия, звезды, ночь расстрела
и весь в черемухе овраг! |
|
Стихотворение хорошее, конечно...
Но вот это, как-то...
Символическая тоска по Родине?
|
Ну не знаю, насколько у Набокова была символическая... Он последние лет 20 прожил в гостинице, хотя мог запросто купить дом где-угодно.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 160-1-5632 |
|
|
|
shcherb:
... Ну не знаю, насколько у Набокова была символическая... Он последние лет 20 прожил в гостинице, хотя мог запросто купить дом где-угодно. |
Я - про интерпретацию стихотворения, а не про тоску, вообще.
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5633 |
|
|
|
shcherb:Ну не знаю, насколько у Набокова была символическая... Он последние лет 20 прожил в гостинице, хотя мог запросто купить дом где-угодно. |
ну это может быть связано просто с характером. жить в гостинице прикольно - отсутствие понятия "дом" дает большую внутреннюю свободу) |
|
|
номер сообщения: 160-1-5634 |
|
|
|
saluki: shcherb:Ну не знаю, насколько у Набокова была символическая... Он последние лет 20 прожил в гостинице, хотя мог запросто купить дом где-угодно. |
ну это может быть связано просто с характером. жить в гостинице прикольно - отсутствие понятия "дом" дает большую внутреннюю свободу) |
нет, это было принципиально: у меня нет дома вне России.
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 160-1-5635 |
|
|
|
Vova17: Мне интересно, почему автор оставил стихотворение без названия.
Напрашивается - Конь вороной.
Видимо Бродский считал, что это банально и без названия аллюзии на библейского коня будут еще сильнее.
|
Видите ли Вы, Вова, соответствующие аллюзии в третьем из приведенных Дэнни стихотворений?
Вечернее происшествие |
|
|
номер сообщения: 160-1-5636 |
|
|
|
СС: Найдено в ЖЖ
В Советском Союзе в 1927 году в газете "Правда" было напечатано стихотворение Набокова "Билет" (с купюрами) и ответ на него Демьяна Бедного. |
Стихотворения, по-моему, друг друга стоят. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5637 |
|
|
|
Принцип народности в поэзии.
А.Вознесенский
Снохач
Загривок сохатый как карагач —
невесткин: хахаль,
снохач, снохач!..
Он шубу справил ей в ту весну.
Он сына сплавил на Колыму.
Он ночью стучит черпаком по бадье.
И лампами
капли
висят в бороде!
(Огромная осень, стара и юна,
в неистово-синем сиянье окна.)
А утром он в чайной подсядет ко мне,
дыша перегаром,
как листья в окне,
и скажет мне:
«Что ж я? Художник, утешь.
Мне страшно, художник!.. Я сыну — отец...»
зы: Такой вариант встретился. По идее в последней строке должно быть не сыну, а внуку. Но сверить не с чем.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5638 |
|
|
|
Жуткое дело. Нашел сонет Северянина о Пастернаке. Думал ошибка и автор наш Старик. Но нет, все правильно, Северянин.
ПАСТЕРНАК
Когда в поэты тщится Пастернак,
Разумничает Недоразуменье.
Моё о нём ему нелестно мненье:
Не отношусь к нему совсем никак.
Им восторгаются — плачевный знак.
Но я не прихожу в недоуменье:
Чем бестолковее стихотворенье,
Тем глубже смысл находит в нем простак.
Безглавых тщательноголовый пастырь
Усердно подновляет гниль и застарь
И бестолочь выделывает. Глядь,
Состряпанное потною бездарью
Пронзает в мозг Ивана или Марью,
За гения принявших заурядь.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5639 |
|
|
|
Не очень, видать, был далекий товарищ. Вот стихотворение, очевидно написанное между февралем и октябрем 17-го года.
МОЕМУ НАРОДУ
Народ оцарен! Царь низложен!
Свободно слово и печать!
Язык остер, как меч без ножен!
Жизнь новую пора начать!
Себя царями осознали
Еще недавние рабы:
Разбили вздорные скрижали
Веленьем солнечной судьбы!
Ты, единенье,- златосила,
Тобою свергнут строй гнилой!
Долой, что было зло и хило!
Долой позорное! Долой!
Долой вчерашняя явь злая:
Вся гнусь! Вся низость! Вся лукавь!
Долой эпоха Николая!
Да здравствует иная явь!
Да здравствует народ весенний,
Который вдруг себя обрел!
Перед тобой клоню колени,
Народ-поэт! Народ-орел!
Пройдет немного времени и восторги утихнут.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
Ты потерял свою Россию.
Противоставил ли стихию
Добра стихии мрачной зла?
Нет? Так умолкни: увела
Тебя судьба не без причины
В края неласковой чужбины.
Что толку охать и тужить -
Россию нужно заслужить!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5640 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5641 |
|
|
|
Моя однокурсница Ася
В рученке прически клочок
Та акция ей удалася
А Йося и лысый - ничё
__________________________
Что за смешки в реконструктивный период |
|
|
номер сообщения: 160-1-5642 |
|
|
|
Michail Wolopasoff:
Моя однокурсница Ася...
|
Благодарю вас, Михаил: вы очень сдержаны в этот раз.
Я ожидал чего-то вроде:
Моя однокурсница Ася
С Иосифом Бродским общалась...
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5643 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|