|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Pirron: Хочу задать завсегдатаям форума давно интересующий меня вопрос: какую детскую книгу вы считаете лучшей детской книгой всех времен и народов? Книга может принадлежать к любому жанру - сказка, роман, поэма, сборник рассказов или стихов... |
Астрил Лингрен. "Малыш и Карлсен".
ИМХО. |
|
|
номер сообщения: 160-1-541 |
|
|
|
Pirron: Что касается, Женя, произведений моего сына, то достигнув трех лет, он забросил поэзию и посвятил себя прозе(года к суровой прозе клонят). Вот сказка, которую он рассказал мне вчера во время прогулки:
"Жил один муравей. У него не было клюва. Он увидел дятла. "Эй,-сказал муравей,-дятел! Отдавай мне свой клюв!" "Нет,- сказал дятел.-Мой клюв не годится. Слишком тонок. Если хочешь толстый клюв, возьми его у пелконога". И муравей взял клюв у пелконога!" |
Это отлично! Мой уже такое не придумывает, вышел из придумывательного возраста. Зато сейчас учит "Бородино" кусками. Читал на днях: "Половник наш рожден был хватом". Не знал слова полковник (позор на мою седую голову). Мне уже предложили усовершенствовать эту фразу: "Половник был рожден ухватом". |
|
|
номер сообщения: 160-1-542 |
|
|
|
Расскажу и о своих пристрастиях в области детской литературы. В последнее время мне довелось прочитать уйму детских книг. Чрезвычайно талантливой мне показалась книга А.Н.Толстого "Золотой ключик":написана на одном дыхании, живым, точным, упругим и вместе с тем понятным маленькому читателю языком... Невероятно обаятелен, конечно, обжора, жадина, хвастун и авантюрист Карлсон. А вот Незнайка меня разочаровал: книга очень растянутая и довольно бессодержательная. Хотя сыну моему почему-то нравится - так же, как нравилась когда-то и мне. А вот Винни-Пуха можно и в солидном возрасте читать с удовольствием. "Алису" я сыну читать пока не решаюсь - боюсь, он ничего в ней не поймет.Может быть, зря. Надо попробовать... Но все это впечатления взрослого человека. А в детстве моим абсолютным фаворитом были "Похождения бравого солдата Швейка". Я читал эту книгу постоянно с семи лет - и всегда с невероятным наслаждением. Хотя, вроде бы, автор предназначал ее не детям... |
|
|
номер сообщения: 160-1-543 |
|
|
|
Ко дню рождения Иосифа Бродского:
То не Муза воды набирает в рот.
То, должно, крепкий сон молодца берет.
И махнувшая вслед голубым платком
наезжает на грудь паровым катком.
И не встать ни раком, ни так словам,
как назад в осиновый строй дровам.
И глазами по наволочке лицо
растекается, как по сковороде яйцо.
Горячей ли тебе под сукном шести
одеял в том садке, где -- Господь прости --
точно рыба -- воздух, сырой губой
я хватал то, что было тогда тобой?
Я бы заячьи уши пришил к лицу,
наглотался б в лесах за тебя свинцу,
но и в черном пруду из дурных коряг
я бы всплыл пред тобой, как не смог "Варяг".
Но, видать, не судьба, и года не те.
И уже седина стыдно молвить -- где.
Больше длинных жил, чем для них кровей,
да и мысли мертвых кустов кривей.
Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него -- и потом сотри.
(1980)
Ниоткуда с любовью...
Я родился и вырос...
Когда так много позади...
Плывет в тоске необъяснимой... |
|
|
номер сообщения: 160-1-544 |
|
|
|
Pirron: А вот Незнайка меня разочаровал: книга очень растянутая и довольно бессодержательная. |
Мне кажется, что если брать отдельно "Незнайку на Луне", то это весьма увлекательная книга, насквозь пропитанная сатирой на реалии жизни и человеческое общество.
Еще вспомнил - Ершов - "Конек-Горбунок", и вся серия про Волшебника из изумрудного города, вплоть до Урфина Джюса и его деревянных солдат - мне она кажется лучшей из серии. Мальчикам можно давать "Тимура и его команду", кому постарше - "Два капитана" В. Каверина, сильная вещь. Интересны рассказы про природу и животных, в т.ч. и зарубежных авторов, например, Сетона-Томпсона (особенно "Домино"). "Белый клык" подойдет, но это уже не совсем для детей. |
|
|
номер сообщения: 160-1-545 |
|
|
|
Pirron: А в детстве моим абсолютным фаворитом были "Похождения бравого солдата Швейка". |
Ну, сказали бы сразу, что ее тоже можно. Тогда я еще "Повелителя мух" добавлю с Вашего позволения. Про детей-с. |
|
|
номер сообщения: 160-1-546 |
|
|
|
Малыш и Карлсон. Перечитывал раз по 20 подряд. |
|
|
номер сообщения: 160-1-547 |
|
|
|
Жюль Верн - умненьким детям среднего школьного возраста.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 160-1-548 |
|
|
|
Александр Вертинский
http://bard.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=2228.03
Манит, звенит, зовет, поет дорога.
Еще томит, еще пьянит весна,
А жить уже осталось так немного,
И на висках белеет седина.
Идут, бегут, летят, спешат заботы,
И вдаль туманную текут года.
И так настойчиво и нежно кто-то
От жизни нас уводит навсегда.
И только сердце знает, мечтает и ждет
И вечно нас куда-то зовет.
Туда, где улетает и тает печаль,
Туда, где зацветает миндаль.
И в том краю, где нет ни бурь, ни битвы
Где с неба льется золотая лень,
Еще поют какие-то молитвы,
Встречая ласковый и тихий Божий день.
И люди там застенчивы и мудры.
И небо там как синее стекло
И мне, уставшему от лжи и пудры,
Мне было с ними тихо и светло.
Так пусть же сердце знает, мечтает и ждет
И вечно нас куда-то зовет.
Туда, где улетает и тает печаль,
Туда, где зацветает миндаль.
1929
Михаил Щербаков
http://bard.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=1318.10
Я чашу свою осушил до предела,
Что было - истратил дотла.
Судьба подарила мне все, что хотела,
И все, что смогла, отняла.
Подобно реке я блистал на свободе,
Прекрасной мечтой обуян.
Мой путь состоялся, река на исходе,
И виден вдали океан.
Прости, моя радость, прости, мое счастье,
Еще высоки небеса,
Но там вдалеке, где клубится ненастье,
Чужие слышны голоса.
Не плачь, Бог с тобою, оставь сожаленья
О том, что исчезнет во мгле.
Пока не стемнело, хотя б на мгновенье
Останься со мной на Земле.
1986 |
|
|
номер сообщения: 160-1-549 |
|
|
|
питаю слабость к поэтам технарям:-)
как будто сегодня написано:
Николай Асеев
АБХАЗИЯ
Кавказ в стихах обхаживая,
гляжусь в твои края,
советская Абхазия,
красавица моя.
Когда, гремя туннелями,
весь пар горам раздав,
совсем осатанелыми
слетают поезда,
И моря малахитового,
тяжелый и простой,
чуть гребни перекидывая,
откроется простор,
И входит в сердце дрожь его,
и — высоту обсеяв —
звезд живое крошево
осыплет Туапсе,
И поезд ступит бережно,
подобно босяку,
по краешку, по бережку,
под Сочи на Сухум,—
Тогда глазам откроется,
врагу не отдана,
вся в зелени до пояса
зарытая страна.
Не древние развалины,
не плющ, не виадук —
одно твое название
захватывает дух.
Зеркалит небо синее
тугую высоту.
Азалии, глицинии,
магнолии — в цвету.
Обсвистана пернатыми
на разные лады,
обвешана в гранатные
кровавые плоды,
Врагов опутав за ноги,
в ветрах затрепетав,
отважной партизанкою
глядишь из-за хребта.
С тобой, с такой красавицей,
стихам не захромать!
Стремглав они бросаются
в разрыв твоих громад.
Они, тобой расцвечены,
скользят по кручам троп —
твой, шрамами иссеченный,
губами тронуть лоб! |
|
|
номер сообщения: 160-1-550 |
|
|
|
Вот на этой странице www.kudryashov.eu можно прочитать два рассказа о шахматах("Рождение легенды" и "Светлые стороны алкоголизма"), в разделе Проза). .. |
|
|
номер сообщения: 160-1-551 |
|
|
|
По ассоциации с шиловской "старушкой" - есенинское
Письмо матери
Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож.
Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб тебя не видя, умереть.
Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.
Не буди того, что отмечталось.
Не волнуй того, что не сбылось, -
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.
И молиться не учи. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Так забудь же про свою тревогу.
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-552 |
|
|
|
Леонид Филатов:
Песенка о свободе слова
Приятный есть в стране у нас закон -
Свобода слова тут не под замком.
Живи себе, дружок, и в ус не дуй,
А если что не так, то протестуй!..
Когда ворюга, шастая в толпе,
Свой выбор остановит на тебе, -
Ты можешь, протянув ему баул,
Вполне свободно крикнуть: караул!..
Когда на зов твой явится сержант
И тоже намекнет насчет деньжат, -
Ты можешь, протянув ему браслет,
С угрозой поглядеть ему вослед!..
Когда же и судья, закон поправ,
Наложит на тебя разбойный штраф,
Ты можешь, протянув ему кольцо,
С презреньем помолчать ему в лицо!..
При эдаком обилии свобод
Ты можешь жить буквально без забот,
А коль тебе свобода надоест -
Ты вправе молча выразить протест! |
|
|
номер сообщения: 160-1-553 |
|
|
|
еще один блистательный "технарь":
Леонид Мартынов
РИФМА
В горестном
Грозово-величавом
Мире памятников и утрат
Грустно я приглядывался к ржавым
Розам металлических оград,
Молния
Давно уж отблистала.
Рассветало. Дождь прошел,
Рифму к розе я искал устало,
Долго, туго. Наконец нашел.
Вот она: коррозия металла.
1967
* * *
Поэзия
Отчаянно сложна,
И с этим очень многие боролись,
Крича, что только почвенность нужна,
В виду имея только хлебный колос.
Но иногда, в словесном щебне роясь,
И там, где не восходит ни зерна,
Ее мы обнаруживаем,
То есть
Она везде, и не ее вина,
Что, и в земле и в небе равно кроясь,
Как Эребус, венчая Южный полюс,
Поэзия не ребус, но вольна
Звучать с любого белого пятна,
Как длинная и средняя волна,
И на волне короткой весть и повесть!
1970 |
|
|
номер сообщения: 160-1-554 |
|
|
|
Константин Симонов
* *
Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила,-
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой всё опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.
1941 |
|
|
номер сообщения: 160-1-555 |
|
|
|
cтарик: Константин Симонов
* *
Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила,-
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой всё опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
На земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.
1941 |
Странно: на мой слух, слова этого стихотворения идеально ложатся на музыку к песне Б. Окуджавы "Молитва". Нет? |
|
|
номер сообщения: 160-1-556 |
|
|
|
По-моему,нет- не ложатся. Если (ИМХО) у чтеца будет звонкий голос и хорошая дикция, то возможно музыкальное (негромкое )сопровождение |
|
|
номер сообщения: 160-1-557 |
|
|
|
cтарик: Константин Симонов
* *
Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Мне не надо в раю тоскующей,
Чтоб покорно за мною шла,
Я бы взял с собой в рай такую же,
Что на грешной земле жила,-
Злую, ветреную, колючую,
Хоть ненадолго, да мою!
Ту, что нас на земле помучила
И не даст нам скучать в раю.
В рай, наверно, таких отчаянных
Мало кто приведёт с собой,
Будут праведники нечаянно
Там подглядывать за тобой.
Взял бы в рай с собой расстояния,
Чтобы мучиться от разлук,
Чтобы помнить при расставании
Боль сведённых на шее рук.
Взял бы в рай с собой всё опасности,
Чтоб вернее меня ждала,
Чтобы глаз своих синей ясности
Дома трусу не отдала.
Взял бы в рай с собой друга верного,
Чтобы было с кем пировать,
И врага, чтоб в минуту скверную
По-земному с ним враждовать.
Ни любви, ни тоски, ни жалости,
Даже курского соловья,
Никакой, самой малой малости
хНа земле бы не бросил я.
Даже смерть, если б было мыслимо,
Я б на землю не отпустил,
Всё, что к нам на земле причислено,
В рай с собою бы захватил.
И за эти земные корысти,
Удивлённо меня кляня,
Я уверен, что бог бы вскорости
Вновь на землю столкнул меня.
1941 |
Удивительно все-таки, сколько хороших поэтов и прекрасных стихов кануло в колодец забвения, словно их никогда и не было. Кто сейчас читает Симонова, кого интересует поздний Светлов, кто помнит Сельвинского? Даже Слуцкого издают редко и неохотно. В книжных магазинах валяются роскошно изданные сборники таких полуграфоманов, как Дементьев, Кублановский, Долина...Они - лучше раскручены, их издавать выгодней... А попробуй где-нибудь отыскать Поделкова - нету. Окончательно и бесповоротно забыт. Украинцам вот и Франко приходится считать великим, поскольку вся их национальная литература состоит из 4-5 писателей. А у русских - ширь необъятная. Забывай хоть тысячами - все равно кто-нибудь останется... |
|
|
номер сообщения: 160-1-558 |
|
|
|
Старик:Если бог нас своим могуществом
После смерти отправит в рай,
Что мне делать с земным имуществом,
Если скажет он: выбирай?
Илья Одесский:
Странно: на мой слух, слова этого стихотворения идеально ложатся на музыку к песне Б. Окуджавы "Молитва". Нет?
------------------------------------
------------------------------------
Странные бывают совпадения! Плагиатом их не называют. Но удивление от этого не уменьшается.
Такой пример:
Знаменитый романс на знаменитые слова Лермонтова.Напойте, так сказать, про себя слова этого романса:
Выхожу один я на дорогу,
Сквозь туман кремнистый путь блестит,
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,
И звезда с звездою говорит.
А теперь напойте ту же мелодию на есенинские слова.
Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
То же самое проделайте со словами Пастернака:
Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
Не знаешь, что и думать. Ведь все это хрестоматийные произведения, а их можно петь на одну и ту же мелодию... |
|
|
номер сообщения: 160-1-559 |
|
|
|
Вы меня потрясли, ЛХаритон, своим рассуждением. Ларчик открывается просто: все три стихотворения, которые вы процитировали, написаны одним и тем же стихотворным размером. Размеров этих всего пять:ямб, хорей, амфибрахий, дактиль и анапест.Поэтому нет ничего странного в том, что одним и тем же размером писали и пишут миллионы разных поэтов. Само собой разумеется, что все стихи, написанные одним размером, можно пропеть на одну и ту же мелодию... Нет, я не могу придти в себя от потрясения: уж от вас-то я такого невежества в теории стихосложения просто никак не ожидал. |
|
|
номер сообщения: 160-1-560 |
|
|
|
Гул затих. Я вышел на дорогу.
Загрустивши шибко обо мне,
В тишине пустыня внемлет Богу
В старомодном ветхом шушуне.
Лучше всего поется на мотив "Широка страна моя родная".
p.s. Пиррон, вы забываете о количестве стоп. |
|
|
номер сообщения: 160-1-561 |
|
|
|
iourique: Гул затих. Я вышел на дорогу.
Загрустивши шибко обо мне,
В тишине пустыня внемлет Богу
В старомодном ветхом шушуне.
Лучше всего поется на мотив "Широка страна моя родная".
p.s. Пиррон, вы забываете о количестве стоп. |
Почему забываю? Я помню. "Пиррон, вы забываете о стопах!"- это пятистопный ямб. "Пиррон, о стопах забываете!"- это уже четырехстопный... Само собой разумеется, что в процитированных ЛХаритоном стихотворениях одинаковое количество стоп.Таких стихотворений, которые можно пропеть на мотив "Широка страна моя родная", миллионы... |
|
|
номер сообщения: 160-1-562 |
|
|
|
Pirron: Вы меня потрясли, ЛХаритон, своим рассуждением. Ларчик открывается просто: все три стихотворения, которые вы процитировали, написаны одним и тем же стихотворным размером. Размеров этих всего пять:ямб, хорей, амфибрахий, дактиль и анапест.Поэтому нет ничего странного в том, что одним и тем же размером писали и пишут миллионы разных поэтов. Само собой разумеется, что все стихи, написанные одним размером, можно пропеть на одну и ту же мелодию... Нет, я не могу придти в себя от потрясения: уж от вас-то я такого невежества в теории стихосложения просто никак не ожидал. |
Скорее Вы потрясли всех, уважаемый Pirron.
Следуя Вашей логике, какого беса нужны "разные музыки" к разным стихам одного размера.
К счастью, стихи ложатся на музыку не только и не столько по размеру. |
|
|
номер сообщения: 160-1-563 |
|
|
|
kassandra: Pirron: Вы меня потрясли, ЛХаритон, своим рассуждением. Ларчик открывается просто: все три стихотворения, которые вы процитировали, написаны одним и тем же стихотворным размером. Размеров этих всего пять:ямб, хорей, амфибрахий, дактиль и анапест.Поэтому нет ничего странного в том, что одним и тем же размером писали и пишут миллионы разных поэтов. Само собой разумеется, что все стихи, написанные одним размером, можно пропеть на одну и ту же мелодию... Нет, я не могу придти в себя от потрясения: уж от вас-то я такого невежества в теории стихосложения просто никак не ожидал. |
Скорее Вы потрясли всех, уважаемый Pirron.
Следуя Вашей логике, какого беса нужны "разные музыки" к разным стихам одного размера.
К счастью, стихи ложатся на музыку не только и не столько по размеру. |
+!
Получили, уважаемый ценитель!?
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-564 |
|
|
|
kassandra: Pirron: Вы меня потрясли, ЛХаритон, своим рассуждением. Ларчик открывается просто: все три стихотворения, которые вы процитировали, написаны одним и тем же стихотворным размером. Размеров этих всего пять:ямб, хорей, амфибрахий, дактиль и анапест.Поэтому нет ничего странного в том, что одним и тем же размером писали и пишут миллионы разных поэтов. Само собой разумеется, что все стихи, написанные одним размером, можно пропеть на одну и ту же мелодию... Нет, я не могу придти в себя от потрясения: уж от вас-то я такого невежества в теории стихосложения просто никак не ожидал. |
Скорее Вы потрясли всех, уважаемый Pirron.
Следуя Вашей логике, какого беса нужны "разные музыки" к разным стихам одного размера.
К счастью, стихи ложатся на музыку не только и не столько по размеру. |
Вы, дорогая Кассандра, просто не поняли, о чем идет речь. Постарайтесь вдуматься в смысл того, что написал ЛХаритон, и в смысл того, что я ему ответил. О результатах раздумьях сообщите, пожалуйста, мне лично. Еще раз поясню: все без исключения стихи, написанные, к примеру, четырехстопным ямбом, можно при желании пропеть на одну мелодию(чему и удивлялся в своем посте ЛХаритон, упомянув при этом даже о плагиате). Из чего вовсе не следует, что все стихи, написанные четырехстопным ямбом, действительно нужно петь на одну и ту же мелодию. И те стихи, которые процитировал ЛХаритон, хороший композитор положил бы на совершенно разные мелодии, поскольку у них совершенно разное настроение. Странно, что такие азбучные истины можно не понять с первого раза. Но из уважения к вам я готов объяснить и в третий, и в четвертый, и в пятый раз... |
|
|
номер сообщения: 160-1-565 |
|
|
|
Ну вот и дожили! Интереснее всего обсуждать невежество Харитона.Тогда уже забываются и Пастернак, и Есенин, и даже Лермонтов с Пушкиным. Я своим невежеством вполне доволен. Значит,остаются еще возможности "роста над собой".Благодарствуем!
А если серьезно, стихотворных размеров не так много, а вот мелодий - миллионы. Иначе, композиторы просто остались бы без работы и без денег.
Дорогой Pirron, спасибо за уроки ямба и хорея,но вот к чему приводят Ваши поиски смысла во всем. Я же Вам об этом вчера написал.Этого моего урока Вы пока не усвоили.
Я же попытаюсь, касательно ямба и хорея, быть чуть поспособнее и трудоспособнее Онегина. |
|
|
номер сообщения: 160-1-566 |
|
|
|
ЛХаритон: Ну вот и дожили! Интереснее всего обсуждать невежество Харитона.Тогда уже забываются и Пастернак, и Есенин, и даже Лермонтов с Пушкиным. Я своим невежеством вполне доволен. Значит,остаются еще возможности "роста над собой".Благодарствуем!
А если серьезно, стихотворных размеров не так много, а вот мелодий - миллионы. Иначе, композиторы просто остались бы без работы и без денег.
Дорогой Pirron, спасибо за уроки ямба и хорея,но вот к чему приводят Ваши поиски смысла во всем. Я же Вам об этом вчера написал.Этого моего урока Вы пока не усвоили.
Я же попытаюсь, касательно ямба и хорея, быть чуть поспособнее и трудоспособнее Онегина. |
Да, а я вот тут сижу и мучаюсь: не обидел ли я чем-нибудь Кассандру? Не слишком ли жестко ответил? Зайдет ли она еще сюда? Замолвите за меня перед ней словечко, ЛХаритон: она явно неравнодушна к вам вообще и к вашему таланту журналиста в частности. |
|
|
номер сообщения: 160-1-567 |
|
|
|
Зачем нам Кассандра?
Я радуюсь тому, что я могу у Вас учиться. Спасибо. |
|
|
номер сообщения: 160-1-568 |
|
|
|
ЛХаритон: Зачем нам Кассандра?
Я радуюсь тому, что я могу у Вас учиться. Спасибо. |
А я вам давно хотел сказать спасибо, ЛХаритон, за "ноги Таля". Красочно и интересно было написано... |
|
|
номер сообщения: 160-1-569 |
|
|
|
Александр Пушкин
АНЧАР*
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит
И тигр нейдет — лишь вихорь черный
На древо смерти набежит
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом:
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес — и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседам в чуждые пределы
_____________
* Древо яда. |
|
|
номер сообщения: 160-1-570 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|