|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Michael_S: shcherb: Roger: bazar: Сказочная история о Римском Папе — еврее возникла среди ашкеназских евреев под влиянием развернувшейся в XII веке... |
Прав был академик-то. |
? |
"Академик" в данном контексте не Гельфанд, а Фоменко.
А что именно Roger имеет в виду я могу только догадываться.
Предполагаю, что он намекает на значительно более популярную историю о римском папе - крещенном еврее, традиционной хронологией относимую не к XII веку, а к первому. |
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 160-1-5404 |
|
|
|
Всё одно к одному, одно к одному. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5405 |
|
|
|
Michael_S: shcherb: Roger: bazar: Сказочная история о Римском Папе — еврее возникла среди ашкеназских евреев под влиянием развернувшейся в XII веке... |
Прав был академик-то. |
? |
"Академик" в данном контексте не Гельфанд, а Фоменко.
А что именно Roger имеет в виду я могу только догадываться.
Предполагаю, что он намекает на значительно более популярную историю о римском папе - крещенном еврее, традиционной хронологией относимую не к XII веку, а к первому. |
кстати, новоизбранный папа чуть ли не первый со времён св. Петра, родившийся вне Европы (хотя и этнический итальянец)
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 160-1-5406 |
|
|
|
Далеко не первый, в 8 веке было много сирийцев
UPD Виноват, сирийцы они были по происхождению (национальности), а вот место рождения вполне вероятно Италия все-таки. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5407 |
|
|
|
dimarko: Далеко не первый, в 8 веке было много сирийцев |
а правильно, теперь припоминаю - 1-й за последние 1200 лет
__________________________
не надо шутить с войной |
|
|
номер сообщения: 160-1-5408 |
|
|
|
dimarko: Далеко не первый, в 8 веке было много сирийцев
UPD Виноват, сирийцы они были по происхождению (национальности), а вот место рождения вполне вероятно Италия все-таки. |
Вышеупомянутый, из первого века, точно не в Европе родился.
А вот вам африканец. Виктор Первый. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5409 |
|
|
|
Александр Володин
Говорят — Бога нет.
А есть Законы Физики,
и Законы Химии,
и Закон Исторического Материализма.
Раньше, когда я был здоров,
Бог мне и не нужен был.
А Законы Физики,
и Законы Химии,
и Закон Исторического Материализма
объясняли мне все
и насыщали верой
в порядок мирозданья
и в самого себя.
(Когда я был здоров).
Но теперь, когда душа моя больна,
ей не помогают Законы Физики,
ей не помогают Законы Химии
и Закон Исторического Материализма.
Вот если бы Бог был —
ну не Бог, а хотя бы что-то высшее,
чем Законы физики,
и Законы Химии,
и Закон Исторического Материализма, —
я бы сказал Ему:
— Я болен.
И Оно ответило бы:
— Это верно.
Вот беда какая, ты болен...
1978 |
|
|
номер сообщения: 160-1-5410 |
|
|
|
Может кто знает/помнит. Кусочек из какой-то передачи или из спектакля с Александрой Захаровой. Она кого-то утешает, постоянно повторяя опять и опять одну и ту же фразу "вот беда то, вот беда то какая, беда то какая ...". Захарова сильная актриса, и этот отрывок производил мощное впечатление. Контекст вспомнить не могу. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5411 |
|
|
|
Вот вопрос: можно ли с Богом вести такую простую задушевную беседу? Не беседу с самим собой от имени Бога, какие ведут ежедневно всякие пятидесятники, а настоящую беседу с Богом? Представим себе это сознание, воспринмающее, согласно догматическим представлениям, все вселенную - да, может, и далеко не одну -, всех обитающих во вселенной существ, все их мысли, эмоции, желания, тайные побуждения, все события прошлого, настоящего и будущего.Существует ли для такого сознания принципиальная разница между человеком и амебой?Не является ли человек для него лишь незначительным звеном эволюции, вроде какой-нибудь ископаемой рыбы,и не ожидает ли оно с присущим ему терпением появления через пару миллиардов лет настоящего собеседника, с которым возможен подлинный диалог? |
|
|
номер сообщения: 160-1-5412 |
|
|
|
Человек создан по образу и подобию.
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5413 |
|
|
|
Pirron: Вот вопрос: можно ли с Богом вести такую простую задушевную беседу? Не беседу с самим собой от имени Бога, какие ведут ежедневно всякие пятидесятники, а настоящую беседу с Богом? Представим себе это сознание, воспринмающее, согласно догматическим представлениям, все вселенную - да, может, и далеко не одну -, всех обитающих во вселенной существ, все их мысли, эмоции, желания, тайные побуждения, все события прошлого, настоящего и будущего.Существует ли для такого сознания принципиальная разница между человеком и амебой?Не является ли человек для него лишь незначительным звеном эволюции, вроде какой-нибудь ископаемой рыбы,и не ожидает ли оно с присущим ему терпением появления через пару миллиардов лет настоящего собеседника, с которым возможен подлинный диалог? |
Не удержался о цитирования известной шутки: Почему, когда я говорю с Богом, это называется "молитва", а когда Бог говорит со мной, это называется "шизофрения". Извините |
|
|
номер сообщения: 160-1-5414 |
|
|
|
Я тут, вдохновившись предыдущей попыткой перевода, решил замахнуться на другое стихотворение из той же подборки. Получается пока не ахти, но может кто поможет?
В Швеции на поляне лежу я, ранен,
в глазах моих пятна облаков ватных.
По поляне, видна едва, гуляет моя вдова.
Любимому в венок вплетает вьюнок.
В гранитной зале я в жены взял ее.
Снег помог одеть ее, был кедр свидетелем.
Она в овале плавала озера, чье опаловое
Зеркало в раме трав биться радо.
С моих подушек свет ее рыжих
Волос ночью падал на двор и на кол.
Теперь слышу, что-то она поет о
ласточке, но за нею я не поспею.
Сумрак неверный цвета, размеры
глотает. Тает луг. Холодает.
Умирая на небо смотрю. Венера
уже видна. Никого меж нами. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5415 |
|
|
|
iourique: Я тут, вдохновившись предыдущей попыткой перевода, решил замахнуться на другое стихотворение из той же подборки. Получается пока не ахти, но может кто поможет?
В Швеции на поляне лежу я, ранен,
в глазах моих пятна облаков ватных.
По поляне, видна едва, гуляет моя вдова.
Любимому в венок вплетает вьюнок.
В гранитной зале я в жены взял ее.
Снег помог одеть ее, был кедр свидетелем.
Она в овале плавала озера, чье опаловое
Зеркало в раме трав биться радо.
С моих подушек свет ее рыжих
Волос ночью падал на двор и на кол.
Теперь слышу, что-то она поет о
ласточке, но за нею я не поспею.
Сумрак неверный цвета, размеры
глотает. Тает луг. Холодает.
Умирая на небо смотрю. Венера
уже видна. Никого меж нами. |
Вы тут как-то недавно написали, что я самодоволен и не хочу учиться ничему новому.
Решил учиться.
Только объясните мне, бестолковому, что такое " сумрак неверный цвета"? Что с чем согласуется и чем управляется? И как может свет падать с подушек на двор и на кол? Не говоря уже обо всем остальном...
Обидно, так как Вы наверняка можете писать по-русски лучше, чем Бродский писал по-английски. Зачем Вы это делаете? |
|
|
номер сообщения: 160-1-5416 |
|
|
|
ЛХаритон: Вы тут как-то недавно написали, что я самодоволен и не хочу учиться ничему новому. |
Не помню, чтоб я такое писал, но мое мнение о Ваших способностях к стихосложению Вам известно.
Похвально.
Только объясните мне, бестолковому, что такое " сумрак неверный цвета"? Что с чем согласуется и чем управляется? |
А вот критик из Вас лучше. Это место мне и самому не нравится. Правда, Вы с ударением не разобрались - цвЕта, а не цветА. После этого и с управлением легче.
И как может свет падать с подушек на двор и на кол? Не говоря уже обо всем остальном... |
В принципе, не вижу, почему бы нет, но и это место мне тоже не нравится. Там трудный для перевода момент, я не нашел изящного решения. А вот про все остальное лучше подробнее.
Обидно, так как Вы наверняка можете писать по-русски лучше, чем Бродский писал по-английски. |
Я в этом, увы, сильно сомневаюсь, но спасибо.
Как говаривал Нио, because I choose to. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5417 |
|
|
|
Весьма невразумительно. И письмо, и стихи.
А слово (покровительственное) "похвально" оставьте лучше для более юных респондентов. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5418 |
|
|
|
юрик для меня загадка: философ ли или литератор, математик ли или программер ?
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5419 |
|
|
|
ЛХаритон: Весьма невразумительно. И письмо, и стихи. |
Увы мне. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5420 |
|
|
|
Предлагаю заменить "гуляет" на "бродит". И ещё:
С подушки моей её рыжих кудрей
Свет ночью окрест, на столб и на шест Правда, в ритм не попадает. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5421 |
|
|
|
Усачев
Вакуум
На станции Космической
Жил старичок комический.
Любил он очень вакуум,
А также булки с макуум.
-Стал космос перегруженным, -
Твердил он всем за ужином.
-Осколки астероидов, пылища от ракет.
Там лунные селения,
Там звездные скопления
И прочие явления...
Нигде покоя нет.
Другое дело вакуум.
Ни шума в нем, ни дракуум,
Ни кошек, ни собакуум,
Сплошная пустота.
Ни пыли нет, ни воздуха,
Нет в мире чище отдыха.
Вот это красота!
-Так почему, однако, вам
Не улететь в ваш вакуум,-
Спросил его сосед.
И старичок заплакуум.
-Там нету булок с макуум,
А где есть булки с макуум -
Там вакуума нет!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5422 |
|
|
|
Из Нью-Джерси
Могучий русский одолев,
Писал Иосиф по-английски,
Стихи его читает Лев,
Устав от жизни
Нью-Джерсийской.
Le Prix Nobel Litterature,
Зачем писал не по-российски?
Твоих не хочет miniatures
Ни Лев, ни воздух
Нью-Джерсийский.
ЛХ |
|
|
номер сообщения: 160-1-5423 |
|
|
|
Roger: Предлагаю заменить "гуляет" на "бродит". |
Можно.
И ещё:
С подушки моей её рыжих кудрей
Свет ночью окрест, на столб и на шест Правда, в ритм не попадает. |
А здесь несогласен. Во-первых, ударение на последний слог нехорошо (у меня та же проблема во второй строфе). Во-вторых, from pillar to post - устойчивое выражение, означающее постоянную перемену мест, отсутствие приюта. Я пытался (без особого, кажется, успеха) это передать. Но "столб и шест" в руском варианте звучит дико. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5424 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5425 |
|
|
|
Стойло Пегаса Поэзия
ЛИТЕРАТУРНЫМ НЕДРУГАМ МОИМ
Мне просто жаль вас, недруги мои.
Ведь сколько лет, здоровья не жалея,
Ведете вы с поэзией моею
Почти осатанелые бои.
Что ж, я вам верю: ревность — штука злая,
Когда она терзает и грызет,
Ни темной ночью спать вам не дает,
Ни днем работать, душу иссушая.
И вы шипите зло и раздраженно,
И в каждой фразе ненависти груз.
— Проклятье, как и по каким законам
Его стихи читают миллионы
И сколько тысяч знает наизусть!
И в ресторане, хлопнув по второй,
Друг друга вы щекочете спесиво!
— Асадов — чушь. Тут все несправедливо!
А кто талант — так это мы с тобой!..
Его успех на год, ну пусть на три,
А мода схлынет — мир его забудет.
Да, года три всего, и посмотри,
Такого даже имени не будет!
А чтобы те пророчества сбылись,
И тщетность их отлично понимая,
Вы за меня отчаянно взялись
И кучей дружно в одного впились,
Перевести дыханья не давая.
Орут, бранят, перемывают кости,
И часто непонятно, хоть убей,
Откуда столько зависти и злости
Порой бывает в душах у людей!
Но мчат года: уже не три, не пять,
А песни рвутся в бой и не сгибаются,
Смелей считайте: двадцать, двадцать пять.
А крылья — ввысь, и вам их не сломать,
А молодость живет и продолжается!
Нескромно? Нет, простите, весь свой век
Я был скромней апрельского рассвета,
Но если бьют порою как кастетом,
Бьют не стесняясь и зимой и летом,
Так может же взорваться человек!
Взорваться и сказать вам: посмотрите,
Ведь в залы же, как прежде, не попасть,
А в залах негде яблоку упасть.
Хотите вы того иль не хотите —
Не мне, а вам от ярости пропасть!
Но я живу не ради славы, нет,
А чтобы сделать жизнь еще красивей,
Кому-то сил придать в минуты бед,
Влить в чье-то сердце доброту и свет
Кого-то сделать чуточку счастливей!
А если вдруг мой голос оборвется,
О, как вы страстно кинетесь тогда
Со мной еще отчаянней бороться,
Да вот торжествовать-то не придется,
Читатель ведь на ложь не поддается,
А то и адресует кой-куда...
Со всех концов, и это не секрет,
Как стаи птиц, ко мне несутся строки.
Сто тысяч писем — вот вам мой ответ!
Сто тысяч писем светлых и высоких!
Не нравится? Вы морщитесь, кося?
Но ведь не я, а вы меня грызете!
А правду, ничего, переживете!
Вы — крепкие. И речь еще не вся.
А сколько в мире быть моим стихам,
Кому судить поэта и солдата?
Пускай не мне, зато уж и не вам!
Есть выше суд и чувствам и словам.
Тот суд — народ. И заявляю вам,
Что вот в него-то я и верю свято!
Еще я верю (а ведь так и станется!),
Что честной песни вам не погасить.
Когда от зла и дыма не останется,
Той песне, ей-же-богу, не состариться,
А только крепнуть, молодеть и жить!
Эдуард Асадов |
|
|
номер сообщения: 160-1-5426 |
|
|
|
Александр Иванов
Они студентами были...
(Эдуард Асадов)
Они студентами были,
они друг друга любили,
И очень счастливы были
в своем коммунальном раю.
Вместе ходили в булочную,
вместе посуду мыли,
И все знакомые радовались
на крепкую их семью.
Но вот однажды, вернувшись
домой в половине шестого
С набором конфет шоколадных,
красивым и дорогим,
Подругу свою застал он
играющей в подкидного,
Представьте себе,
в подкидного играющую с другим.
- Любимый! - она сказала,
и влажно блеснули зубы,
- Я еще поиграю,
а ты пойди постирай.
Он побледнел, как наволочка,
сжал посиневшие губы
И, глядя куда-то в сторону,
глухо сказал: "Играй!"
И больше ни слова. Ни слова!
Ни всхлипа, ни стона, ни вздоха,
И тут ее как ударило:
да ведь случилась беда!
Все было просто прекрасно,
и сразу стало так плохо...
Обул он белые тапочки
и ушел навсегда.
Мещане, конечно, скажут:
подумаешь, дело какое!
Да разве за это можно
жену молодую бросать?!
...Сейчас он лежит в больнице,
лечится от запоя,
А чем она занимается,
мне неудобно писать... |
|
|
номер сообщения: 160-1-5427 |
|
|
|
Pirron
Стихи рождаются от боли:
заноют зубы поутру,
отдавят в транспорте мозоли -
и руки тянутся к перу.
--- ---- ----- ---
Из поездок в общественно транспорте
Мысли родятся,как в мае листва:
Давайте стихи о советском паспорте
Разберём с точки зрения их мастерства
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5428 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5429 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5430 |
|
|
|
Получил по почте стихи. Интересно мнение почтенного Пиррона и других знатоков.
Должна быть просто музыка и тема.
Все остальное – дело ремесла.
И ручка – рукоятка от весла.
Под ним бумаги рвущаяся пена.
Гармония оттачивает боль
И боль рубцуется - и это все что было.
И время, повернувшееся вдоль,
Захвачено. Застыло. |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5431 |
|
|
|
Без анализа, чисто по ощущениям, (лично мне) очень понравилось. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5432 |
|
|
|
А "знатоки" - это кто? Кто себя считает знатоком?
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5433 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|