|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А. Межиров
Как обстоят дела с семьей и с домом?
Жизнь зиждилась на мяснике знакомом.
На Юшине, который был поэт,
Идиллий выразитель деревенских
И вырезатель мяса для котлет, -
Предмета вечных вожделений женских.
Он был из обездоленных. Но это
Врагом земли не сделало поэта, -
Имея в Подмосковье огород,
Выращивал приятные закуски,
Чтоб все-таки закусывал народ.
Уж если стаканами пьет, по-русски,
Он сочинял стихи, точнее, песенки,
В них вкладывая опыт свой и пыл, -
Прямые строчки, безо всякой лесенки, -
Но очень Маяковского любил.
Пока из мяса жарились котлеты,
Он сочинял припевы и куплеты,
В них вкладывая пыл и опыт свой. -
Как по деревне, в шелковой рубахе,
Гуляет парень и как веют страхи
Над девушкиной бедной головой.
Питая до отмеренного часа
И вечный дух и временную плоть.
Промеж Парнаса и парного мяса
Он перепутье смог перебороть.
И песенки его поет поныне,
В голубовато-белом палантине,
Своим прекрасным голосом, навзрыд,
Одна из карамзинских Аонид.
/.../ не отпевали...
И неизвестно, кто похоронил,
Кто мертвые глаза ему закрыл.
/.../ тебе да будет пухом, Юшин,
Твоя земля. Вовек не бысть разрушен
Храм духа твоего. Душа поет!
И. пребывая в безымянной славе,
Ты до сих пор звучишь по всей державе,
Не предъявляя за котлеты счет.
ПАРНАС И ПАРНОЕ МЯСО" («Травы» Ивана Юшина)
1974, "Песня года". Скорее всего, рядом с Шаинским – Иван Юшин. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4981 |
|
|
|
Кстати, в связи с прозвучавшими здесь ностальгическими стихами уместно вспомнить, что грядет годовщина смерти знаменитого советского писателя, лауреата Ленинской премии по литературе, автора легендарной трилогии "Малая земля", "Возрождение" и "Целина" Леонида Ильича Брежнева. Не знаю, как другие, а я свое выпускное сочинение в школе писал имеенно по "Малой земле".Получил пятерку. Правда, содержание этой книги до сих пор остается для меня тайной. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4982 |
|
|
|
из статьи по ссылке Семена:
Как только большевики взяли власть, в деревне начался голод (c) |
|
|
номер сообщения: 160-1-4983 |
|
|
|
Pirron: Кстати, в связи с прозвучавшими здесь ностальгическими стихами уместно вспомнить, что грядет годовщина смерти знаменитого советского писателя, лауреата Ленинской премии по литературе, автора легендарной трилогии "Малая земля", "Возрождение" и "Целина" Леонида Ильича Брежнева. Не знаю, как другие, а я свое выпускное сочинение в школе писал имеенно по "Малой земле".Получил пятерку. Правда, содержание этой книги до сих пор остается для меня тайной. |
Краткое содержание "Малой земли" можно изучить по этикетке водки "Пшеничной". Именно она называлась в народе "Малая земля". Потому что на этикетке изображена земля, и её мало.
|
|
|
номер сообщения: 160-1-4984 |
|
|
|
Нет, там что-то про войну. Вроде, там написано, что Брежнев был полковником. Это известно из анекдота, в котором военачальники представляют Сталину план военных операций, а тот говорит с грузинским акцентом:" Вам придется подождать, товарищи. Я должен все это согласовать с полковником Брежневым".А еще была песня Пахмутовой на стихи Добронравова "Малая земля":
Малая земля, кровавая заря,
яростный десант, сердец литая твердь.
Малая земля, российская земля,
братство презиравших смерть. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4985 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-4986 |
|
|
|
Pirron: А еще была песня Пахмутовой на стихи Добронравова "Малая земля" |
А еще много чего было.
Алые полотнища набегали на сцену бесконечной живой волной: алые волны кипели, вспыхивали под. светом прожекторов, превращались в тугие борта сейнеров и мотоботов; потом мы увидим эти красные трепещущие вспышки полотен в окопах, в госпитале – на всем протяжении спектакля, во всех его пятнадцати эпизодах. Красный цвет для художников всегда символ – или трагический цвет боя, кровавого сражения, или торжествующий образ победы, любви.
Это всего лишь одна, но существенная деталь среди множества других, удачно найденных режиссером Грузинского государственного театра пантомимы Амираном Шаликашвили в новом спектакле «Малая земля», поставленном по одноименной книге Л. И. Брежнева.
Как родилась эта счастливая – теперь можно с уверенностью сказать, действительно счастливая мысль – поставить спектакль пантомимы «Малая земля»?
– Мы коллективно прочитали эту книгу, как только она вышла в свет, – рассказывает Амиран. – Она захватила нас высокой героикой, глубиной и обнаженностью мысли и чувства. И мы ощутили, что это, несомненно, будет страстным гимном героям при переложении на язык пантомимы, каким бы неожиданным ни казался на первый взгляд этот жанр для сценического воплощения «Малой земли». |
Upd. Вот еще.
Земля была малая, но гонорары очень большие |
|
|
номер сообщения: 160-1-4987 |
|
|
|
Она захватила нас высокой героикой, глубиной и обнаженностью мысли и чувства. И мы ощутили, что это, несомненно, будет страстным гимном героям при переложении на язык пантомимы, каким бы неожиданным ни казался на первый взгляд этот жанр для сценического воплощения «Малой земли». |
Не мог он порно от хорео, как мы ни бились, отличить. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4988 |
|
|
|
Вышел сейчас на балкон подышать свежим воздухом... Холодно, темно и жутковатый легкий ветерок, как бы даже нездешний какой-то.
Черт знает почему такие ассоциации.
Вот и у Тютчева, тоже не все было в порядке.
О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно?..
Что значит странный голос твой,
То глухо жалобный, то шумно?
Понятным сердцу языком
Твердишь о непонятной муке -
И роешь и взрываешь в нем
Порой неистовые звуки!..
О, страшных песен сих не пой
Про древний хаос, про родимый!
Как жадно мир души ночной
Внимает повести любимой!
Из смертной рвется он груди,
Он с беспредельным жаждет слиться!..
О, бурь заснувших не буди -
Под ними хаос шевелится!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4989 |
|
|
|
Георгий Иванов
Не обманывают только сны.
Сны - всегда освобожденье. Мы
Тайно, безнадежно влюблены
В рай за стенами своей тюрьмы.
Мильонеру снится нищета,
Оборванцу - золото рекой.
Мне - моя последняя мечта,
Неосуществимая - покой. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4990 |
|
|
|
Почитал тут недавно в интернете отрывки из книги умершего на днях Ильи Олейникова "Жизнь как пестня". Забавный и динамичный текст, мне понравилось. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4991 |
|
|
|
Pirron: Почитал тут недавно в интернете отрывки из книги умершего на днях Ильи Олейникова "Жизнь как пестня". Забавный и динамичный текст, мне понравилось. |
Я тоже читал, Пиррон. Но это вроде бы проза, почему в Стойле? |
|
|
номер сообщения: 160-1-4992 |
|
|
|
СС: Pirron: Почитал тут недавно в интернете отрывки из книги умершего на днях Ильи Олейникова "Жизнь как пестня". Забавный и динамичный текст, мне понравилось. |
Я тоже читал, Пиррон. Но это вроде бы проза, почему в Стойле? |
Собственно, это соответсвует тем правилам игры, которые я установил в заглавном посте. Но исторически так сложилось, что эти правила были забыты. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4993 |
|
|
|
Понятно. Тогда повторю здесь.
Pirron: Давайте, уважаемые братья по сайту, поразмышляем о роли литературы в нашей жизни. В этой теме приветствуется все: тексты полюбившихся вам стихов; отвлеченно-теоретические рассуждения о том, что такое литература, зачем она нужна и нужна ли она вообще;забавные истории о писателях; рецензии на прочитанные вами прозаические тексты; ваши собственные произведения - но, конечно, не первые попавшиеся, а те, которые вы считаете вершиной вашего творчества. |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-4994 |
|
|
|
После романа Пушкина и поэмы Гоголя больше ни в чём нельзя быть уверенным. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4995 |
|
|
|
Ну, Пушкина я еще могу понять - эта штука действительно смахивает на роман, а вот Гоголь-то чего выпендривался? |
|
|
номер сообщения: 160-1-4996 |
|
|
|
Pirron: Ну, Пушкина я еще могу понять - эта штука действительно смахивает на роман, а вот Гоголь-то чего выпендривался? |
Пиррон, так вы же, елки-палки, специалист! Вот вы и объясните почему роман о мертвых душах - поэма, а поэма о живых душах - роман.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4997 |
|
|
|
Насчет Гоголя я могу выдвинуть следующую спонтанно возникшую у меня гипотезу. Конечно, в тексте МД есть несколько блестящих лирических отступлений, звучащих как стихи в прозе. Но этого совершенно недостаточно для того, чтобы провозгласить этот текст поэмой. Как выглядит настоящая поэма в прозе, можно судить, например, по ранним текстам Пришвина - не считая, конечно, его первой книги.Текст Гоголя выглядит как нормальная проза с поэтическими вкраплениями - и не более того. Очевидно, название "поэма" относилось ко всей книге в целом - то есть в первую очередь к тому бредовому замыслу, который он намеревался реализовать во второй части.Мы же помним, какие фантастические обещания раздавал по ее поводу - мол, в ней все преобразится, ручеек превратится в полноводную реку, негодяи раскаятся, богатыри и святые явятся взору благоговейно трепещущего читателя, заблистает святая Русь во всем ее великолепии.Очевидно, в этой второй части количество патетической лирики должно было перейти в качество нового жанра.Замысел совершенно бредовый - и не только потому, что его очень трудно реализовать, не превратившись в творца лакированных нравоучительных лубков, но и потому, что у первой части МД в принципе не может быть такого развития: стиль, дух, атмосфера, тенденции, логика характеров - все противоречит такому продолжению. А кроме этого, первая часть и не нуждается ни в каком продолжении - это полностью завершенный текст. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4998 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-4999 |
|
|
|
Ну почему замысел бредовый? Хороший замысел. Было бы у НВ здоровье покрепче и сил, соответственно, побольше может и поднял бы он эту совершенно неподъемную творческую гирю.
А осталось что-нибудь от второй части МД?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5000 |
|
|
|
Осталось. Мне, честно говоря, эти отрывки из второй части показались чистейшей воды графоманией, какой-то безжизненной карикатурой на Гоголя.Но я читал их очень давно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5001 |
|
|
|
Не только в наше время многим хочеццо к удачным завершенным текстам понаписать римейков, сиквелов и фанфиков. Получается редко канешн. Но если хочеццо - надо пробовать |
|
|
номер сообщения: 160-1-5002 |
|
|
|
В Питере уже второй день зима. Гуляет метель. Вышел вечерком подышать свежим воздухом и вдруг охватило новогоднее настроение...
А пейзаж в точности, как у классика:
Тротуар в буграх. Меж снеговых развилин
Вмерзшие бутылки голых, черных льдин.
Булки фонарей, и на трубе, как филин,
Потонувший в перьях нелюдимый дым.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5003 |
|
|
|
С бесчеловечною судьбой
какой же спор, какой же бой?
Все это наважденье.
Но этот вечер голубой -
еще мое владенье.(c) |
|
|
номер сообщения: 160-1-5004 |
|
|
|
Pirron: С неодолимою судьбой
какой же спор, какой же бой?
Все это наважденье.
Но этот вечер голубой -
еще мое владенье.(c) |
Прекрасное стихотворение, всё утро не выходит из головы. С бесчеловечною. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5005 |
|
|
|
Да, Женя, я вообще-то знал, что - с бесчеловечною, и поначалу так и написал, но потом засомневался: почему же с бесчеловечною не побиться? Вот с неодолимой действительно глупо. В общем, ошибочка вышла. Конечно, с бесчеловечною.Что касается самого стихотворения, то меня тут недавно спросили - каково ваше "мотто". Мотто - это как бы выраженная в афористичной форме суть вашего мировоззрения. Я подумал и процитировал вот эти строчки Георгия Иванова. Тут - суть всего, что я понял за мою долгую жизнь.Но так выразить это в нескольких строчках, так отчеканить, так отлить в словесном золоте мог, конечно, только гений. И вдобавок умнейший человек. |
|
|
номер сообщения: 160-1-5006 |
|
|
|
Николай Глазков
Идет весна, сияет солнце,
Цветут цветы, растет трава.
А Инна мне не отдается,
И в этом Инна не права.
И возникает поневоле
Вопрос, поставленный всерьез,
Такой мучительный вопрос -
Чему ее учили в школе?
- Немедленное благо - лучшее, -
Сказал великий Чингисхан.
А Инна понапрасну мучает
Того, кто страстью обуян.
Я молодец, не лезу в нытики,
А верю в светлые пути.
И Инна под влияньем критики
Должна навстречу мне пойти.
НОВГОРОДСКАЯ ГРАМОТА
"Аз тебе хоцю..." - писал писалом
На берёсте грамотный мужик.
Был, наверно, откровенным малым
И в любви желанного достиг.
Так непринужденно, откровенно
И нелицемерно хорошо
На берёсте до него, наверно,
Милой не писал никто еще!
Это удивительно похвально,
Что сумел он грамоту постичь
И сказать так просто, гениально,
Чтоб в любви желанного достичь.
"Аз тебе хоцю!.." - здесь взлет отваги,
Честное влечение души...
Мой коллега-лирик, на бумаге
Попытайся лучше напиши! |
|
|
номер сообщения: 160-1-5007 |
|
|
|
Шуткует Н.Глазков. Имеет право.
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5008 |
|
|
|
Vova17:
...А пейзаж в точности, как у классика:
Тротуар в буграх. Меж снеговых развилин
Вмерзшие бутылки голых, черных льдин.
Булки фонарей, и на трубе, как филин,
Потонувший в перьях нелюдимый дым.
|
Очень красиво и выразительно у классика.
ЗЫ Б.Пастернак, оказывается...
|
|
|
номер сообщения: 160-1-5009 |
|
|
|
Цитирую по "Википедии":
"Однако благодаря цензуре многие стихи Глазкова не вошли в его прижизненные сборники,"
Итересно, кто пишет тексты для этих интернетных изданий? М.б., Компьютеры? БЛАГОДАРЯ Цензуре??!! Писал, видимо, шутник. А может, идиот? |
|
|
номер сообщения: 160-1-5010 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|