|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы овладеваете, Лев, стихотворным ремеслом прямо-таки поразительными темпами. По-моему, это первая удачная составная рифма в вашем творчестве. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4741 |
|
|
|
Pirron: Вы овладеваете, Лев, стихотворным ремеслом прямо-таки поразительными темпами. По-моему, это первая удачная составная рифма в вашем творчестве. |
У Льва вчера вообще был исключительно удачный в техническом отношении день.
Желание вернуться в коммунизм |
|
|
номер сообщения: 160-1-4742 |
|
|
|
Вообще мысль Льва верна по сути. Моя жена вот тоже, когда узнала об этой покупке, сказала: эх, отдали бы хоть полмиллиона нам... И действительно: королевской-то семье безразлично - заплати они за картину не двести десять, а двести девять с половиной миллиона - все равно бы она им досталась. А у нас бы эти полмиллиона разом решили все наши житейские проблемы.Жизнь устроена так несправедливо, что хочется порою стать троцкистом. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4743 |
|
|
|
Pirron: Вы овладеваете, Лев, стихотворным ремеслом прямо-таки поразительными темпами. По-моему, это первая удачная составная рифма в вашем творчестве. |
Наверно, в ждановское время
Вы бы, Пиррон, изведали кнута:
За формализм, в снегу, на Лене
Валили б русские леса. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4744 |
|
|
|
Pirron: Вообще мысль Льва верна по сути. Моя жена вот тоже, когда узнала об этой покупке, сказала: эх, отдали бы хоть полмиллиона нам... И действительно: королевской-то семье безразлично - заплати они за картину не двести десять, а двести девять с половиной миллиона - все равно бы она им досталась. А у нас бы эти полмиллиона разом решили все наши житейские проблемы.Жизнь устроена так несправедливо, что хочется порою стать троцкистом. |
Вот, дорогой Пиррон, такие жены, как Ваша, потом и уходят в революцию. За семью страшно, знаете ли. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4745 |
|
|
|
В корзину
Детям Африки далёкой,
О судьбе которых плачу,
Подарил бы я картину,
И стихи свои в придачу. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4746 |
|
|
|
Не ходите, дети, в Африку,
Вам там нечего ловить.
Изучайте лучше азбуку
Как мильоны накопить. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4747 |
|
|
|
ЛХаритон: Pirron: Вы овладеваете, Лев, стихотворным ремеслом прямо-таки поразительными темпами. По-моему, это первая удачная составная рифма в вашем творчестве. |
Наверно, в ждановское время
Вы бы, Пиррон, изведали кнута:
За формализм, в снегу, на Лене
Валили б русские леса. |
Тут удивляться нечего, Лев. Советский структурализм, подхвативший знамя, выпавшее из рук формализма - это моя родная колыбель. Я учился у Коровина, Гаспарова, Бочарова, Лотмана. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4748 |
|
|
|
Структурализму отдал честь.
Хотелось бы о нем прочесть.
И правда, Пиррон, хотелось бы, чтобы Вы хоть чуть-чуть рассказали, что это за собака такая - структурализм. Я, кстати, изучал структуральную лингвистику в инязе, но хоть убей, не помню, что это такое. На лекциях обменивался записками с какой-нибудь симпатичной девочкой, и вечером шел на свидание с ней в кафе на Арбате с тремя рублями в кармане. Или в шашлычную на Никитской. С пятью рублями. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4749 |
|
|
|
Вдруг вспомнилось в связи с тем, что сказал ЛБ о душе:
Я вдосталь наигрался в дураки,
доподлинно изведал все хворобы
и доверху наполнил сундуки
молчанием не самой высшей пробы.
В квартире, где клубилось воронье
и время неподвижное густело,
невесело молчание мое
ольховыми ветвями шелестело.
Я книги заговорные листал,
чтоб смиловался леший надо мною
и в сумерках душа моя(устар.)
оделась бы корою смоляною.
Косая не таилась за углом,
а в комнате расхаживала павой.
Я бегал к Саваофу на поклон,
со свечкой возвращался белоглавой,
но плавилась церковная свеча,
как вешние свинцовые сугробы.
Соболья, с государева плеча,
окутывала полночь небоскребы. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4750 |
|
|
|
Pirron: В квартире, где клубилось воронье |
Квартира? А зачем она тебе,
Такому удальцу и замарашке?
Пусть снега хлопья под шафе
Отогревают пол в шарашке. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4751 |
|
|
|
Ведь я же, Лев, семейный. Сын, жена...
Прошу меня покорно извинить,
но мне квартира все еще нужна.
Ее лишь гроб сумеет заменить. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4752 |
|
|
|
Pirron: Ведь я же, Лев, семейный. Сын, жена...
Прошу меня покорно извинить,
но мне квартира все еще нужна.
Ее лишь гроб сумеет заменить. |
Не надо сумраком печалить день весны,
И в гроб ложиться раньше времени не надо.
Но для чего мы все сотворены,
Нам не узнать и на ступенях ада. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4753 |
|
|
|
Невольники бесплодной маеты,
мы вряд ли даже аду пригодимся.
Возникшие на миг из пустоты,
в нее же под конец и возвратимся,
и наши растворятся в ней черты. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4754 |
|
|
|
Pirron: Невольники бесплодной маеты,
мы вряд ли даже аду пригодимся.
Возникшие на миг из пустоты,
в нее же под конец и возвратимся,
и наши растворятся в ней черты. |
Блеск! |
|
|
номер сообщения: 160-1-4755 |
|
|
|
Едет Пушкин на извозчике…
Едет Пушкин на извозчике.
Уезжает от грозы.
По шершавой по его щеке
Дождевые две слезы.
Голова с утра напичкана.
Да не мысли о любви!
У Фонтанки и Аничкова
Просит он остановить.
Долог Невский.
Будто сплетника
Невоздержанный язык.
День рождения наследника.
Во дворце наводят шик.
В большом кружеве-
Кружении
Пары мечутся в дали.
В интересном положении
Вновь танцует Натали.
А в Михайловском цветут липы
И покрылся сединой пруд.
И поспели на ветвях лиры.
И его там, Боже мой, ждут.
Ждет Зизи, и ждет Аннет, Нети,
И Тригорские поля ждут.
Эй, ямщик, давай готовь плети!
Если мало помогал кнут.
Но пока что узаконено
То, что он в беде один
Должен он и в лавку Слёнина
И в английский магазин.
И подняться норовит цена,
Черт уже беду принес.
В прошлой вторник у Голицына
Проиграл две сотни в штосс.
Петербург по понедельникам
Также скучен, как Москва
Взять бы с Дельвигом-бездельником
Укатить на острова.
Только Дельвига-бездельника
Больше нету на Земле.
День рождения наследника,
Петербург навеселе.
А в Михайловском дожди пуще.
Хоть ступай через луга вброд.
А в Михайловском сидит Пущин.
У камина с чубуком ждет.
Взять в деревню
Прихватить жёнку,
Утром в сладкую траву пасть.
Пить бы там по вечерам жжёнку.
Сочинять бы там стихи всласть.
Но гроза уже с безбрежностью
Захватила пол-Невы,
И куда ж с арабской внешностью
Средь российской синевы?
И снуют, снуют разносчики
Среди уличной бузы
Едет Пушкин на извозчике.
Уезжает от грозы.
ЕП |
|
|
номер сообщения: 160-1-4756 |
|
|
|
ГЕНИЙ ВЫБРАЛ
Гений выбрал неизвестность -
Это творческое право.
Он без судорог и гнева
Завершает разговор.
И, оглядывая местность
Сквозь очков своих оправу,
Он сворачивает влево
И идёт на задний двор.
Он почти освободился
От давления, от славы,
От богемных предрассудков,
От карманных перспектив.
Он свободнее, чем птица,
Он текучее, чем лава.
От защитников и судей
Спрятан истинный мотив.
Пусть его не носят имя
Корабли и пароходы,
Но фамилию отныне
Носят дочь его и сын.
Завтра он уходит с ними
В очень дальние походы -
В горы, в заросли, в пустыни
Или просто в магазин.
И лица его небесность
Чётче всех чернильных пятен,
Глубже мартовских проталин,
Ярче солнечных пружин.
Гений выбрал неизвестность -
Этим он и непонятен.
Этим он и гениален,
Этим и непостижим. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4757 |
|
|
|
Что-то мне не верится, Лев, что это вы написали.Я не хочу поставить тем самым под вопрос ваш талант - но сам стиль мышления тут другой. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4758 |
|
|
|
Pirron: Что-то мне не верится, Лев, что это вы написали.Я не хочу поставить тем самым под вопрос ваш талант - но сам стиль мышления тут другой. |
Пускай это останется загадкой Х. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4759 |
|
|
|
ЛХаритон: Пускай это останется загадкой Х. |
Какие там загадки при работающем Гугле? |
|
|
номер сообщения: 160-1-4760 |
|
|
|
Константин Арбенин
Евгению Пальцеву
Гений выбрал неизвестность -
Это творческое право.
Он без судорог и гнева
Завершает разговор.
И, оглядывая местность
Сквозь очков своих оправу,
Он сворачивает влево
И идёт на задний двор.
Он почти освободился
От давления, от славы,
От богемных предрассудков,
От карманных перспектив.
Он свободнее, чем птица,
Он текучее, чем лава.
От защитников и судей
Спрятан истинный мотив.
Пусть его не носят имя
Корабли и пароходы,
Но фамилию отныне
Носят дочь его и сын.
Завтра он уходит с ними
В очень дальние походы -
В горы, в заросли, в пустыни
Или просто в магазин.
И лица его небесность
Чётче всех чернильных пятен,
Глубже мартовских проталин,
Ярче солнечных пружин.
Гений выбрал неизвестность -
Этим он и непонятен.
Этим он и гениален,
Этим и непостижим.
2008 |
|
|
номер сообщения: 160-1-4761 |
|
|
|
Арбенин и Пальцев - мои питерские друзья. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4762 |
|
|
|
И куда ж с арабской внешностью
Средь российской синевы?
|
Ой, Лев, извините, только не с арабскою. Надеюсь, у автора не так |
|
|
номер сообщения: 160-1-4763 |
|
|
|
Стариком навеяно
В кадре - праведный, как десять заповедей, грузный, как четыре танка,
Хмурит плешь американец - нынче от него ушла американка.
Кстати, вот она, в соседнем кадре, опасаясь выступить за рамку,
Мягким шагом взад-вперед, похожая на львицу, мечется по замку. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4764 |
|
|
|
Следующее философическое (в гамлетовско-бодлеровском стиле) стихотворение Нарбута рекомендуется для прочтения только зрелым людям с крепкими нервами.
Вобщем предупредил.
Самоубийца
В какую бурю ощущений
Теперь он сердцем погружен!
А. Пушкин
Ну, застрелюсь. Как будто очень просто:
нажмешь скобу — толкнет, не прогремит.
Лишь пуля (в виде желвака-нароста)
завязнет в позвоночнике... Замыт
уже червовый разворот хламид.
А дальше что?
Поволокут меня
в плетущемся над головами гробе
и, молотком отрывисто звеня,
придавят крышку, чтоб в сырой утробе
великого я дожидался дня.
И не заметят, что, быть может, гвозди
концами в сонную вопьются плоть:
ведь скоро, все равно, под череп грозди
червей забьются — и начнут полоть
то, чем я мыслил, что мне дал Господь.
Но в светопреставленье, в Страшный Суд —
язычник — я не верю: есть же радий.
Почию и услышу разве зуд
в лиловой прогнивающей громаде,
чьи соки жесткие жуки сосут?
А если вдруг распорет чрево врач,
вскрывая кучу (цвета кофе) слизи,
как вымокший заматерелый грач
я (я — не я!), мечтая о сюрпризе,
разбухший вывалю кишок калач.
И, чуя приступ тошноты: от вони,
свивающей дыхание в спираль, —
мой эскулап едва-едва затронет
пинцетом, выскобленным, как хрусталь,
зубов необлупившихся эмаль.
И вновь — теперь уже как падаль — вновь
распотрошенного и с липкой течкой
бруснично-бурой сукровицы, бровь
задравшего разорванной уздечкой, —
швырнут меня... И будет мрак лилов.
И будет червь, протиснуться стремясь
меж мускулов, головкою стеклянной
опять вбирать в слепой отросток мазь,
чтоб, выйдя, и она по-над поляной
поганкой зябнущею поднялась.
И даже глаз мой, сытый поволокой
(хрусталиком, слезами просверлив
чалящий гроб), сквозь поры в недалекий
переструится сад, чтоб в чаще слив,
нулем повиснув, карий дать палив...
Так, расточась, останусь я во всем.
Но, собирая память, кокон бабий
и воздух понесет, и чернозем, —
и (вырыгнутый) прокричу о жабе,
пришлепывающей (комок — весом)
в ногах рассыпавшегося меня...
1914 (1921)
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4765 |
|
|
|
День рождения Пушкина.
Слушал сегодня по радио за завтраком выступление Бориса Аверина. Он рассказывал о Евгении Онегине и вообще о творчестве АСП. Заслушался и опоздал на работу. Осознал в полной мере насколько ничтожны мои знания о Пушкине. Аверин же буквально о каждом пушкинском слове мог рассказать целую историю и объяснить каждый образ. В каждой строке - бездна смысла. Удивительно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4766 |
|
|
|
cтарик: Всем-всем советую познакомится с творчеством несравненной Юлии Друниной! |
Мы стояли у Москвы-реки,
Теплый ветер платьем шелестел.
Почему-то вдруг из-под руки
На меня ты странно посмотрел
Так порою на чужих глядят.
Посмотрел и улыбнулся мне:
Ну, какой же из тебя солдат?
Как была ты, право, на войне?
Неужель спала ты на снегу,
Автомат пристроив в головах?
Понимаешь, просто не могу
Я тебя представить в сапогах!..
Я же вечер вспомнила другой:
Минометы били, падал снег.
И сказал мне тихо дорогой,
На тебя похожий человек:
Вот, лежим и мерзнем на снегу,
Будто и не жили в городах...
Я тебя представить не могу
В туфлях на высоких каблуках! |
|
|
номер сообщения: 160-1-4767 |
|
|
|
Мы любовь свою схоронили
Крест поставили на могиле.
"Слава Богу!" - сказали оба...
Только встала любовь из гроба,
Укоризненно нам кивая:
- Что ж вы сделали? Я живая!.. |
|
|
номер сообщения: 160-1-4768 |
|
|
|
Ты - рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.
Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.
Ты - рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить..
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете! |
|
|
номер сообщения: 160-1-4769 |
|
|
|
Как объяснить слепому,
Слепому, как ночь, с рожденья,
Буйство весенних красок,
Радуги наважденье?
Как объяснить глухому,
С рожденья, как ночь, глухому,
Нежность виолончели
Или угрозу грома?
Как объяснить бедняге,
Рожденному с рыбьей кровью,
Тайну земного чуда,
Названного любовью? |
|
|
номер сообщения: 160-1-4770 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|