Скоро кончится белая вьюга,
Потекут голубые ручьи.
Все скворечники в сторону юга
Навострили оконца свои.
В силу древних обычаев здешних...
Кто бы мне объяснил, что прекрасного в этом стихотворении Солоухина.
(С удовольствием и Л.Харитона послушаю "по этому вопросу").
Конечно, написано оно профессионально. По содержанию - публицистическое. Главный герой - сволочь, на мой взгляд. Можно было бы что-то познавательное почерпнуть. Так вранье, оказывается...
О сопоставлении его с другим приведенном в том же посте стихотворении - отдельный разговор.
jenya: Мне стихотворение Солоухина неожиданно понравилось. Что касается идеологической подоплёки, то странно, что автор не сказал несколько слов насчёт мировоззрения самих скворцов. Автор недоумевает
Так зачем же от нас-то летать им?
Чтобы в эти капроны попасть?
Вопрос остаётся без ответа. Между тем, ответ напрашивается. Особенно хорошо безродно-космополитическая сущность скворцов видна на фоне патриотизма уток.
Со скворцами не все просто, есть и патриоты:
__________________________
не надо шутить с войной
Сегодня, когда утром шел на работу в жуткий холодный и сырой снегопад, внезапно вспомнились строчки: холодного и чистого рейнвейна предложит нам жестокая зима. Непонятно откуда выплыли. Даже автора не мог вспомнить.
Пришел домой, разыскал. Оказалось - Мандельштам, 1917.
Когда на площадях и в тишине келейной
Мы сходим медленно с ума,
Холодного и чистого рейнвейна
Предложит нам жестокая зима.
В серебряном ведре нам предлагает стужа
Валгаллы белое вино,
И светлый образ северного мужа
Напоминает нам оно.
Но северные скальды грубы:
Не знают радостей игры,
И северным дружинам любы
Янтарь, пожары и пиры.
Им только снится воздух юга –
Чужого неба волшебство –
И все-таки упрямая подруга
Откажется попробовать его.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: Сегодня, когда утром шел на работу в жуткий холодный и сырой снегопад, внезапно вспомнились строчки: холодного и чистого рейнвейна предложит нам жестокая зима.
Хорошие строчки. Часто такое запоминается без всякой связи с остальным стихотворением.
Я, Василий Бетаки, пришёл вместе с В. Максимовым, редактором журнала «Континент», в квартиру Галича минут через 20 после его смерти. В квартире были пожарные и врач. Врач показал мне и В. Максимову чёрные полосы на руках от антенны (двурогой), которую Галич стал поправлять, предварительно воткнув её вилку в гнездо под напряжением, причём он не заметил нужного гнезда, и чтобы воткнуть антенну, он плоскогубцами сдавил контакты вилки, и таким образом воткнул вилку в запрещённое для неё гнездо. Таков был вывод врача-реаниматора. Все прочие утверждения о причине смерти А. А. Галича, на мой взгляд, являются домыслами.
На следующий день после кончины Галича два московских театра — на Таганке и «Современник» — в антрактах провели митинги его памяти. В Театре Сатиры после окончания спектакля был устроен поминальный вечер; стихи Галича читал Александр Ширвиндт.
Мы пьем молоко и пьем вино,
И мы с тобою не ждем беды,
И мы не знаем, что нам суждено
Просить, как счастья, глоток воды!
Всю ночь писал стихи. Но не наяву, а во сне. Сочинил с легкостью прекрасное стихотворение, записал, но покойная бабушка выбросила текст во время уборки. Ничего не смог вспомнить. Начал заново. Писал, правил... Когда проснулся, вспомнились строчки:
Летел на скакуне своем кауром,
присматриваясь к гипсовым фигурам.
Ужаснулся и понял, что если уж бросил писать стихи наяву, то и во сне ни черта хорошего не напишешь.
Жаль, все-таки, что не запомнили. Может писание стихов во сне войдёт у вас в привычку. Представьте только насколько это удобно. Сколько времени освободится в реальном мире для непоэтических дел. Если АСП писал стихи во время бессонницы про лепетанье какой-то там парки, то вы намного усовершенствовали его метод и написали про каурого коня во сне. Это круче.
С прошедшими вас праздниками, Пиррон.
__________________________
Спасение там, где опасность.
Vova17: Жаль, все-таки, что не запомнили. Может писание стихов во сне войдёт у вас в привычку. Представьте только насколько это удобно. Сколько времени освободится в реальном мире для непоэтических дел. Если АСП писал стихи во время бессонницы про лепетанье какой-то там парки, то вы намного усовершенствовали его метод и написали про каурого коня во сне. Это круче.
С прошедшими вас праздниками, Пиррон.
Спасибо, Вова, вас тоже с прошедшими праздниками. Правда, получились они не очень веселые. Никуда не поехал, сидел дома без интернета, смотрел российскую эстраду.Честно говоря, это что-то чудовищное. С тех пор, как исчезла цензура и народ стал сам рулить в этом деле, произошло полное вырождение. Один Стас Михайлов чего стоит. А тут еще Ваенга с сольными концертами по первому каналу... Какое-то торжество бездарности, глупости, полного непрофессионализма. Нет, давать народу волю нельзя. Даже в таких вопросах. Только восстановление цензуры еще может нас спасти.
канал "Культура" подходит,как раз...Ещё пару каналов...Но всё-же 21 век,хотелось бы чтоы выбор был побольше.А,в общем,я давно забил на телевизор.Благо,сейчас на торрентах-трекерах выкладывают всё,что показывают по телику.Если что-то заинтересовало - скачал за 5 минут на флэшку,всунул в телик - милое дело.Реклам - ни Боже мой,захотел покурить - на паузу и иди кури.Короче,не всё так плохо
Vova17: Жаль, все-таки, что не запомнили. Может писание стихов во сне войдёт у вас в привычку. Представьте только насколько это удобно. Сколько времени освободится в реальном мире для непоэтических дел. Если АСП писал стихи во время бессонницы про лепетанье какой-то там парки, то вы намного усовершенствовали его метод и написали про каурого коня во сне. Это круче.
С прошедшими вас праздниками, Пиррон.
Спасибо, Вова, вас тоже с прошедшими праздниками. Правда, получились они не очень веселые. Никуда не поехал, сидел дома без интернета, смотрел российскую эстраду.Честно говоря, это что-то чудовищное. С тех пор, как исчезла цензура и народ стал сам рулить в этом деле, произошло полное вырождение. Один Стас Михайлов чего стоит. А тут еще Ваенга с сольными концертами по первому каналу... Какое-то торжество бездарности, глупости, полного непрофессионализма. Нет, давать народу волю нельзя. Даже в таких вопросах. Только восстановление цензуры еще может нас спасти.
Когда после Нового года в Москве зарядили дожди я написал
(см.тред " Понемножку о разном":
Зима без снега-
Как без карканья ворона,
Как летом без колёс телега
И как Чесспро наш без Пиррона...
Пока Сизиф спускается с горы
За камнем, что скатился вновь под гору,
Он может отдохнуть от мошкары,
Увидеть все, что вдруг предстанет взору,
Сорвать цветок, пусть это будет мак,
В горах пылают огненные маки,
На них не налюбуешься никак,
Шмели их обожают, работяги,
Сочувствующие Сизифу, им
Внушает уваженье труд Сизифа;
Еще он может морем кружевным
Полюбоваться с пеною у рифа,
А то, что это все в стране теней
С Сизифом происходит, где ни маков,
Ни моря нет, неправда! Нам видней.
Сизиф — наш друг, и труд наш одинаков.
ЛИТЕРАТУРНЫМ НЕДРУГАМ МОИМ
Мне просто жаль вас, недруги мои.
Ведь сколько лет, здоровья не жалея,
Ведете вы с поэзией моею
Почти осатанелые бои.
Что ж, я вам верю: ревность — штука злая,
Когда она терзает и грызет,
Ни темной ночью спать вам не дает,
Ни днем работать, душу иссушая.
И вы шипите зло и раздраженно,
И в каждой фразе ненависти груз.
— Проклятье, как и по каким законам
Его стихи читают миллионы
И сколько тысяч знает наизусть!
И в ресторане, хлопнув по второй,
Друг друга вы щекочете спесиво!
— Асадов — чушь. Тут все несправедливо!
А кто талант — так это мы с тобой!..
Его успех на год, ну пусть на три,
А мода схлынет — мир его забудет.
Да, года три всего, и посмотри,
Такого даже имени не будет!
А чтобы те пророчества сбылись,
И тщетность их отлично понимая,
Вы за меня отчаянно взялись
И кучей дружно в одного впились,
Перевести дыханья не давая.
Орут, бранят, перемывают кости,
И часто непонятно, хоть убей,
Откуда столько зависти и злости
Порой бывает в душах у людей!
Но мчат года: уже не три, не пять,
А песни рвутся в бой и не сгибаются,
Смелей считайте: двадцать, двадцать пять.
А крылья — ввысь, и вам их не сломать,
А молодость живет и продолжается!
Нескромно? Нет, простите, весь свой век
Я был скромней апрельского рассвета,
Но если бьют порою как кастетом,
Бьют не стесняясь и зимой и летом,
Так может же взорваться человек!
Взорваться и сказать вам: посмотрите,
Ведь в залы же, как прежде, не попасть,
А в залах негде яблоку упасть.
Хотите вы того иль не хотите —
Не мне, а вам от ярости пропасть!
Но я живу не ради славы, нет,
А чтобы сделать жизнь еще красивей,
Кому-то сил придать в минуты бед,
Влить в чье-то сердце доброту и свет
Кого-то сделать чуточку счастливей!
А если вдруг мой голос оборвется,
О, как вы страстно кинетесь тогда
Со мной еще отчаянней бороться,
Да вот торжествовать-то не придется,
Читатель ведь на ложь не поддается,
А то и адресует кой-куда...
Со всех концов, и это не секрет,
Как стаи птиц, ко мне несутся строки.
Сто тысяч писем — вот вам мой ответ!
Сто тысяч писем светлых и высоких!
Не нравится? Вы морщитесь, кося?
Но ведь не я, а вы меня грызете!
А правду, ничего, переживете!
Вы — крепкие. И речь еще не вся.
А сколько в мире быть моим стихам,
Кому судить поэта и солдата?
Пускай не мне, зато уж и не вам!
Есть выше суд и чувствам и словам.
Тот суд — народ. И заявляю вам,
Что вот в него-то я и верю свято!
Еще я верю (а ведь так и станется!),
Что честной песни вам не погасить.
Когда от зла и дыма не останется,
Той песне, ей-же-богу, не состариться,
А только крепнуть, молодеть и жить!
Увы, мексиканские телесериалы вытеснили Асадова из сердца народного. На том месте, которое занимала его поэзия, воцарилась Просто Мария. А потом на него взгромоздился Стас Михайлов.
Мы ведь говорим не о всяких развлекательных передачах, Вова, а о сугубо специфических, удовлетворяющих ту психологическую потребность массового человека, которую в строго регламентированной советской культуре удовлетворял Асадов. Его поэзия очень похожа на мексиканский телесериал - она тоже пользовалась бешеной популярностью у масс и вызывала брезгливое недоумение у высоколобых интеллектуалов.Она так же, мягко говоря, проста и играет на элементарных инстинктах сентиментальной домохозяйки.Соответсвенно, в ней и отпала надобность после того, как эта ниша была заполнена культурными продуктами, удовлетворяющими эту потребность более эффективно, с меньшими для домохозяйки затратами умственной энергии.
Pirron: Мы ведь говорим не о всяких развлекательных передачах, Вова, а о сугубо специфических, удовлетворяющих ту психологическую потребность массового человека, которую в строго регламентированной советской культуре удовлетворял Асадов. Его поэзия очень похожа на мексиканский телесериал - она тоже пользовалась бешеной популярностью у масс и вызывала брезгливое недоумение у высоколобых интеллектуалов.Она так же, мягко говоря, проста и играет на элементарных инстинктах сентиментальной домохозяйки.Соответсвенно, в ней и отпала надобность после того, как эта ниша была заполнена культурными продуктами, удовлетворяющими эту потребность более эффективно, с меньшими для домохозяйки затратами умственной энергии.
Острым аналитическим скальпелем вы вскрыли застарелый социальный нарыв. Хотя с творчеством Асадова я почти незнаком (читал только приведенное здесь), думаю, что это явление всемирного масштаба, а не только нашей страны.
__________________________
Спасение там, где опасность.