Мне стихотворение Солоухина неожиданно понравилось. Что касается идеологической подоплёки, то странно, что автор не сказал несколько слов насчёт мировоззрения самих скворцов. Автор недоумевает
Так зачем же от нас-то летать им?
Чтобы в эти капроны попасть?
Вопрос остаётся без ответа. Между тем, ответ напрашивается. Особенно хорошо безродно-космополитическая сущность скворцов видна на фоне патриотизма уток.
Когда-то я симпатизировал Никитиным. То ли потому, что они были молоды, то ли потому, что сам был молод. А теперь это законченная попса, ерничанье во вкусе эпохи, трехгрошовая пошлятина. Даже не могу понять, кто ходит на их концерты или собирает диски.
Я недавно был на их концерте. Попса и пошлятина включали в себя песни на стихи Самойлова, Левитанского, Эренбурга, Окуджавы, Б. Рыжего, Ю. Мориц. Не все мне у них нравится, процентов 30 из того, что звучит на концертах. Но 30 процентов это очень и очень много. Вот из нового:
1. Обыкновенный скворец в Австралии имеется, завезен европейцами. Но он там не перелетный, а оседлый.
Российские скворцы зимуют в южной Европе, северо-западной Африке и в Индии. Так-что в шансов погибнуть в австралийских сетях у них нет совсем.
2. На иврите слово "скворец" используется как эвфемизм (один из многих и не самый популярный) для обозначения мужского полового члена.
Michael_S: Российские скворцы зимуют в южной Европе, северо-западной Африке и в Индии. Так-что в шансов погибнуть в австралийских сетях у них нет совсем.
Ох, не знаете Вы этих коварных австралийцев! Они на все способны.
Michael_S: Российские скворцы зимуют в южной Европе, северо-западной Африке и в Индии. Так-что в шансов погибнуть в австралийских сетях у них нет совсем.
Ох, не знаете Вы этих коварных австралийцев! Они на все способны.
Да, сильно перерос Никитиных наш Лев.
А жени разные в хвосте плетутся.
Попса и пошлость - вот их рацион.
Да - пошлость и попса!:
Рыжий вперемежку
с Эренбургом
( величина то дутая, все знают - сталинист заядлый.)
И Мориц на закуску.
А Пастернака хватишься - так нету.
О торжествующая пошлость! И попса!
Стыдитесь, жени!
Да, сильно перерос Никитиных наш Лев.
А жени разные в хвосте плетутся.
Попса и пошлость - вот их рацион.
Да - пошлость и попса!:
Рыжий вперемежку
с Эренбургом
( величина то дутая, все знают - сталинист заядлый.)
И Мориц на закуску.
А Пастернака хватишься - так нету.
О торжествующая пошлость! И попса!
Стыдитесь, жени!
Защитники Никитиных и жень не могут
(Как видим ясно на примере) даже ссылку поставить правильно -
Дрожат их руки!
Победитель - Лев!
Upd:
И пусть они исправились поспешно - но зафиксировал я слабость их
Для истории!
jenya: Я недавно был на их концерте. Попса и пошлятина включали в себя песни на стихи Самойлова, Левитанского, Эренбурга, Окуджавы, Б. Рыжего, Ю. Мориц. Не все мне у них нравится, процентов 30 из того, что звучит на концертах. Но 30 процентов это очень и очень много. Вот из нового:
Можно в ерничество превратить даже Пушкина - все дело в том, как исполнять его стихи. Во всяком случае, прежде успех у Никитиных был, наверное, 100%-ный, а сейчас Вы говорите о 30%.И в этой оценке Вы правы. А ведь перечень авторов у них первоклассный. Значит, что-то не так.
Никитины меня как раз радуют тем, что сохраняют свой высокий процент удачных песен, не вижу спада и деградации; посмотрите их творчество 70х (допустим, на этом сайте). Что касается манеры исполнения (отвлекаясь от Никитиных), то это интересный вопрос; он прозвучал и на концерте. Вот что думает публика по поводу пугачевского исполнения стихов "жил Александр Герцевич"?
Имхо, Алла поёт в точности то, что написано Мандельштамом. Оно и вышло то что вышло - но все претензии к Осипу Эмильевичу. А Демарчик поёт очень красиво - но Мандельштам-то там при чём?
А я поддержу Льва. Не то что бы я что-то имел против Никитиных - нет, дело не в них. Дело в самой этой тенденции, свойственной многим бардам - превращать тексты замечательных поэтов в непробиваемую броню, защищающую от упреков в попсовости и дешевизне. Какая попсовость? Ведь я пою песни на стихи Александра Семеновича Подушкина! Слушаешь эти песни и думаешь - да, Подушкин хорош, но ты-то зачем к нему прицепился со своей примитивной музычкой, со своим исполнением на уровне школьной самодеятельности? Не проще ли было бы отослать всех этих людей, которые пришли на твой концерт, в библиотеку? К Пугачевой у меня в этом смысле претензий нет. Она хорошо исполняет хорошую эстрадную песню, в которой стихи - только один из компонентов, очень важный, но не заслоняющий собой все и вся, не скрывающий убожества всех остальных компонентов.
Я на Никитиных не наезжал, я слишком мало знаком с их творчеством, чтобы иметь определенное суждение.Речь шла скорее о том, что аргумент Жени - мол, имярек исполняет песни на стихи Подушкина, а потому по определению не может быть плох - слишком слаб.
Pirron: Я на Никитиных не наезжал, я слишком мало знаком с их творчеством, чтобы иметь определенное суждение.Речь шла скорее о том, что аргумент Жени - мол, имярек исполняет песни на стихи Подушкина, а потому по определению не может быть плох - слишком слаб.
С другой стороны, когда барды поют собственные стихи, это, как правило, еще хуже.
Пришел бард Власов, хмурый, с гитарой, торт и пробовать не стал: крем смягчит голос, а ему нужно, чтоб было хрипло. Пропел пару песен: «Тетя Мотя, ваши плечи, ваши перси и ланиты, как у Нади Команечи, физкультурою развиты…» Юра позорился, вылезал со своим невежеством, громко шептал посреди пения: «Я забыл, перси – это какие места?» Галя волновалась, просила, чтобы непременно спеть «Друзья», прижимала руки к груди: это такая песня, такая песня! Он пел ее у Филина – мягко, грустно, заунывно, – вот, мол, «за столом, клеенкой покрытым, за бутылкой пива собравшись», сидят старые друзья, лысые, неудачники. И у каждого что-то не так, у каждого своя грусть: «одному любовь не под силу, а другому князь не по нраву», – и никто-то никому помочь не может, увы! – но ведь вот же они вместе, они друзья, они нужны друг другу, и разве это не самое важное на свете? Слушаешь – и кажется, что – да-да-да, у тебя тоже что-то такое примерно в жизни, да, вот именно! «Во – песня! Коронный номер!» – шептал и Юра. Бард Власов еще больше нахмурился, сделал далекий взгляд – туда, в ту воображаемую комнату, где любящие друг друга плешивцы откупоривали далекое пиво; перебрал струны, начал печально: «за столом, клеенкой покрытым…» Запертая в кухне Джулька заскребла когтями по полу, завыла. «За бутылкой пива собравшись», – поднажал бард Власов. «Ы-ы-ы», – волновалась собака. Кто-то хрюкнул, бард оскорбленно зажал струны, взял папиросу. Юра пошел делать Джульке внушение. «Это у вас автобиографическое?» – почтительно спросил какой-то дурак. «Что? У меня все где-то автобиографическое». Юра вернулся, бард бросил окурок, сосредоточиваясь. «За столом, клеенкой покры-ыты-ым…» Мучительный вой пошел из кухни. «Музыкальная собачка», – со злобой сказал бард. Галя поволокла упирающуюся овчарку к соседям, бард поспешно допел – вой глухо проникал сквозь кооперативные стенки, – скомкал программу и в прихожей, дергая «молнию» куртки, с отвращением сообщил, что вообще-то он берет по два рубля с носа, но раз они не умеют организовать творческую атмосферу, то сойдет и по рублю.
Сергей Никитин из всех бардов отличался качеством игры на гитаре.
Собственных текстов не пел никогда (почти никогда?). И всегда сочинял музыку на хорошие стихи.
Меняются не только "они" (все равно - кто), изменяемся мы. И неясно, кто сильнее. Извините за сравнение: прежде футбольную трансляцию "Динамо"-"Спартак" нипочем не выключил бы, сейчас - запросто.
Pirron: Речь шла скорее о том, что аргумент Жени - мол, имярек исполняет песни на стихи Подушкина, а потому по определению не может быть плох - слишком слаб.
Согласен. Хороший текст можно обезобразить до неузнаваемости точно так же, как можно плохо сыграть хорошую пьесу. Вообще есть масса способов сделать что-то плохо. Всё же, если пьеса объявлена хорошая, стихи - Самойлова в исполнении Никитиных, балет - Большого театра, опера - из Метрополитен, то есть надежда на высокие тридцать процентов удачи.
Почитатель: Сергей Никитин из всех бардов отличался качеством игры на гитаре.
Собственных текстов не пел никогда (почти никогда?).
Задал ему этот вопрос. Ну он ответил то, что должен был ответить: про высокую планку и конкуренцию с Шекспиром, про то, что хватило ума не воспринимать слишком серьёзно свои графоманские потуги (обана!, подумал я); оказалось, что у него есть две песни на собственные стихи, конкретизировать отказался.
На указанном Вами сайте пошёл было подряд, от буквы "А" и дальше, да время моё быстро закончилось. Но один его текст нашёл: А до станции "Шарапова Охота" бесконечный перегон...(Серпухов-Москва). Текст 80-го года.
Думаю, студенческие времена просто "не считаются".
Великая Шамбала может рухнуть стремительно и нелепо
Любые сокровища горнего мира вот-вот превратятся в хлам
Бесовской пантеон, возглавляемый дедкой, только что вытянул Репу.
Всё это в начале века предсказывал один из монгольских лам
Ламу в двадцатые годы убили китайские колонисты.
Легенда ещё какое-то время внушала монголам страх,
Но вскоре последний из посвящённых пал от случайного выстрела
Бойца Азиатской конной дивизии, свихнувшегося в степях
Так предсказание было утеряно, поэтому кали-юга
Пришла, когда бесы, все как один неукротимы и злы,
Вцепились в ботву титанической Репки, построились друг за другом
И стали тянуть Мировой Корнеплод на свет из предвечной мглы.
Тянут-потянут, вытянут молча, стряхнут с одежды суглинок
И, столбенея от ужаса, взглянут на тех, кого сюда привели:
На тех, что держали Репку в сырых подземных глубинах,
На тех, что тянули Репку с другой стороны земли.
Сознанье строгое есть в жестах Немезиды:
Умей читать условные черты:
Пред тем, как сбылись Мартовские
Иды, Гудели в храмах медные щиты...
Священный занавес был в скинии распорот:
В часы Голгоф трепещет смутный мир...
О, бронзовый Гигант! ты создал призрак-город,
Как призрак-дерево из семени — факир.
В багряных свитках зимнего тумана
Нам солнце гневное явило лик втройне,
И каждый диск сочился точно рана...
И выступила кровь на снежной пелене.
А ночью по пустым и гулким перекресткам
Струились шелесты невидимых шагов,
И город весь дрожал далеким отголоском
Во чреве времени шумящих голосов...
Уж занавес дрожит перед началом драмы,
Уж кто-то в темноте — всезрящий, как сова,
Чертит круги и строит пентаграммы,
И шепчет вещие заклятья и слова.
Волошин (1905 г.)