ChessPro online

Стойло Пегаса

вернуться в форум

24.02.2014 | 18:24:34

Главная  -  Парк культуры  -  Сад Эпикура

4232

арт.

22.06.2011 | 13:25:17
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
г-да увлеклись:-)лично я-то заценил, но
представляете сколько любителей изящного графоманства набежит?
боюсь и нью-васюки не выдержат.
номер сообщения: 160-1-4231

4233

chich

начальник
Воронеж

22.06.2011 | 15:04:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: У Чича определенно есть литературные способности и остроумие. Но как историк он все-таки выглядит более убедительно.

вот же скотина
что твой Старый Семён
номер сообщения: 160-1-4232

4234

jenya

22.06.2011 | 17:28:51

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Заболоцкий, 1929

Меркнут знаки Зодиака
Над просторами полей.
Спит животное Собака,
Дремлет птица Воробей.
Толстозадые русалки
Улетают прямо в небо,
Руки крепкие, как палки,
Груди круглые, как репа.
Ведьма, сев на треугольник,
Превращается в дымок.
С лешачихами покойник
Стройно пляшет кекуок.
Вслед за ними бледным хором
Ловят Муху колдуны,
И стоит над косогором
Неподвижный лик луны.

Меркнут знаки Зодиака
Над постройками села,
Спит животное Собака,
Дремлет рыба Камбала,
Колотушка тук-тук-тук,
Спит животное Паук,
Спит Корова, Муха спит,
Над землей луна висит.
Над землей большая плошка
Опрокинутой воды.

Леший вытащил бревешко
Из мохнатой бороды.
Из-за облака сирена
Ножку выставила вниз,
Людоед у джентльмена
Неприличное отгрыз.
Все смешалось в общем танце,
И летят во сне концы
Гамадрилы и британцы,
Ведьмы, блохи, мертвецы.

Кандидат былых столетий,
Полководец новых лет,
Разум мой! Уродцы эти -
Только вымысел и бред.
Только вымысел, мечтанье,
Сонной мысли колыханье,
Безутешное страданье,-
То, чего на свете нет.

Высока земли обитель.
Поздно, поздно. Спать пора!
Разум, бедный мой воитель,
Ты заснул бы до утра.
Что сомненья? Что тревоги?
День прошел, и мы с тобой -
Полузвери, полубоги -
Засыпаем на пороге
Новой жизни молодой.

Колотушка тук-тук-тук,
Спит животное Паук,
Спит Корова, Муха спит,
Над землей луна висит.
Над землей большая плошка
Опрокинутой воды.
Спит растение Картошка.
Засыпай скорей и ты!
номер сообщения: 160-1-4233

4235

jenya

22.06.2011 | 17:34:30

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Сонной мысли колыханье

Парки бабье лепетанье,
Спящей ночи трепетанье
номер сообщения: 160-1-4234

4236

ЛХаритон

22.06.2011 | 18:53:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Женя, конечно, Вы отзоветесь об этом исполнении замечательных стихов Заболоцкого как о любительщине. Но в искренности тут не откажешь.

http://www.youtube.com/watch?v=3yooq33fPdw&feature=related
номер сообщения: 160-1-4235

4237

Pirron

24.06.2011 | 11:10:56

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Николай Клюев

Я люблю цыганские кочевья,
Свист костра и ржанье жеребят,
Под луной как призраки деревья,
И ночной железный листопад.
Я люблю кладбищенской сторожки
Нежилой, пугающий уют,
Дальний звон и с крестиками ложки,
В чьей резьбе заклятия живут.
Зорькой тишь, гармонику в потемки,
Дым овина, в росах коноплю...
Подивятся дальние потомки
Моему безбрежному "люблю".
Что до них? Улыбчивые очи
Ловят сказки теми и лучей...
Я люблю остожья, грай сорочий,
Близь и дали, рощу и ручей.
номер сообщения: 160-1-4236

4238

Pirron

24.06.2011 | 11:17:08

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Иннокентий Анненский
Я люблю замирание эхо
После бешеной тройки в лесу,
За сверканьем задорного смеха
Я истомы люблю полосу.
Зимним утром люблю надо мною
Я лиловый разлив полутьмы
И, где солнце горело весною,
Только розовый отблеск зимы.
Я люблю на бледнеющей шири
В переливах растаявший цвет...
Я люблю все, чему в этом мире
Ни созвучья, ни отзвука нет.
номер сообщения: 160-1-4237

4239

cтарик

24.06.2011 | 11:32:57

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Николай Клюев


Зорькой тишь, гармонику в потемки,
Дым овина, в росах коноплю...
Подивятся дальние потомки
Моему безбрежному "люблю".



На зорьки тишь и дым овина
Плюёт потомков половина,
Но обожает коноплю-
Мол, нынче только кайф ловлю!
номер сообщения: 160-1-4238

4240

Pirron

24.06.2011 | 14:30:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Как выгодно отличаются от стихов Анненского и Клюева искрометные стихи Старика!
номер сообщения: 160-1-4239

4241

jenya

25.06.2011 | 02:02:34

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Это - ряд наблюдений. В углу - тепло.
Взгляд оставляет на вещи след.
Вода представляет собой стекло.
Человек страшней, чем его скелет.

Зимний вечер с вином в нигде.
Веранда под натиском ивняка.
Тело покоится на локте,
как морена вне ледника.

Через тыщу лет из-за штор моллюск
извлекут с проступившем сквозь бахрому
оттиском "доброй ночи" уст,
не имевших сказать кому.

1975-1976
номер сообщения: 160-1-4240

4242

Vova17

кмс

29.06.2011 | 22:12:39

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Постоянно сетуют на убыстрение жизни. И тут же делают глубокие выводы: раз в Америке принято раз в 5 лет менять работу, значит в России шахматисты должны забросить классику и скопом переходить на блиц...
Но вот Блок. 12-ый год.

* * *

Миры летят. Года летят. Пустая
Вселенная глядит в нас мраком глаз.
А ты, душа, усталая, глухая,
О счастии твердишь, - который раз?

Что' счастие? Вечерние прохлады
В темнеющем саду, в лесной глуши?
Иль мрачные, порочные услады
Вина, страстей, погибели души?

Что' счастие? Короткий миг и тесный,
Забвенье, сон и отдых от забот...
Очнешься - вновь безумный, неизвестный
И за' сердце хватающий полет...

Вздохнул, глядишь - опасность миновала...
Но в этот самый миг - опять толчок!
Запущенный куда-то, как попало,
Летит, жужжит, торопится волчок!

И, уцепясь за край скользящий, острый,
И слушая всегда жужжащий звон, -
Не сходим ли с ума мы в смене пестрой
Придуманных причин, пространств, времен...

Когда ж конец? Назойливому звуку
Не станет сил без отдыха внимать...
Как страшно всё! Как дико! - Дай мне руку,
Товарищ, друг! Забудемся опять.

2 июля 1912



__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 160-1-4241

4243

Vova17

кмс

30.06.2011 | 21:37:20

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Ходасевич ощущал творчество как трагедию.

Нет, не понять, не разгадать
Проклятье или благодать, –
Но петь и гибнуть нам дано,
И песня с гибелью — одно.
Когда и лучшие мгновенья
Мы в жертву звукам отдаём, —
Что ж? Погибаем мы от пенья
Или от гибели поём?
А нам простого счастья нет.
Тому, что с песней рождено,
Погибнуть в песне суждено..



__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 160-1-4242

4244

LB


Петербург

30.06.2011 | 22:27:01
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17: Ходасевич ощущал творчество как трагедию.


Правильно ощущал.
номер сообщения: 160-1-4243

4245

Pirron

01.07.2011 | 11:15:48

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Мне не совсем понятно, почему творчество должно быть непременно трагедией. В идеале оно должно быть радостью, божественной игрой, в которой человек становится собственно человеком. Другое дело, что служение своему дару в нашем мире действительно сплошь и рядом оборачивается трагедией. Художник, утративший цепкую осмотрительность посредственности, оказывается в положении бодлеровского альбатроса...
номер сообщения: 160-1-4244

4246

LB


Петербург

01.07.2011 | 12:29:38
Сайт

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Мне не совсем понятно, почему творчество должно быть непременно трагедией. В идеале оно должно быть радостью, божественной игрой, в которой человек становится собственно человеком.


Здесь Вы Шиллера повторяете. Но разве переживание трагизма жизни - не подлинно человеческое?
По большому счету, художественное творчество занимается решением неразрешимых проблем, каких-то глубинных противоречий бытия. Трагичность - в их неразрешимости. И наверное, художник должен проникнуться этой трагичностью, заболеть ею, чтобы потом предложить в своём произведении какой-то выход для себя и других, и испытать от этого радость.
номер сообщения: 160-1-4245

4247

Pirron

05.07.2011 | 10:54:11

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Георгий Иванов

Друг друга отражают зеркала,
Взаимно искажая отраженья.
Я верю не в непобедимость зла,
А просто в неизбежность пораженья.
Не в музыку, что жизнь мою сожгла,
А в пепел, что остался от сожженья.
номер сообщения: 160-1-4246

4248

ЛХаритон

05.07.2011 | 15:57:07

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Борис Пастернак

...Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать...
номер сообщения: 160-1-4247

4249

Pirron

06.07.2011 | 10:57:55

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
ЛХаритон: Борис Пастернак

...Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать...

Мне это высказывание Бориса Леонидыча кажется загадочным. Конечно, стихи его очень контекстуальны, но вот так, вне контекста... Если я, например, хотел написать очень хорошую книгу и написал очень плохую - то почему бы мне не осознать этот факт и не признать своего поражения?
номер сообщения: 160-1-4248

4250

СС

06.07.2011 | 11:16:17

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:
ЛХаритон: Борис Пастернак

...Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать...

Мне это высказывание Бориса Леонидыча кажется загадочным. Конечно, стихи его очень контекстуальны, но вот так, вне контекста... Если я, например, хотел написать очень хорошую книгу и написал очень плохую - то почему бы мне не осознать этот факт и не признать своего поражения?

Не знаю, мне кажется, тут говорится немного о другом. О том, что дело поэта - писать, что неудачи неизбежны (как и удачи), и надо просто идти дальше.
Кстати говоря, вспомнилось, как Спасский однажды ответил на вопрос "Довольны ли вы своим результатом?" Он сказал примерно вот что:
- Я всегда доволен своим результатом. Потому что он - хороший или плохой - естественен, он отражает положение вещей.
номер сообщения: 160-1-4249

4251

Pirron

06.07.2011 | 11:44:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Это смотря что считать неудачей. Если недостаточный успех у публики хорошей книги - то да, на этом не стоит зацикливаться, надо идти дальше. Но если книга - как, например, первая книга стихов Набокова - действительно никуда не годится, то без осознания этого факта ты дальше не пойдешь.
номер сообщения: 160-1-4250

4252

СС

06.07.2011 | 12:07:06

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron: Это смотря что считать неудачей. Если недостаточный успех у публики хорошей книги - то да, на этом не стоит зацикливаться, надо идти дальше. Но если книга - как, например, первая книга стихов Набокова - действительно никуда не годится, то без осознания этого факта ты дальше не пойдешь.

Я немного не о том, Пиррон. Понятно, первая книга неудачна. Но Пастернак все же пишет о себе, не начинающем, а о зрелом поэте. И говорит о том, что что-то написанное может оказаться неудачей, но не написать этого - и именно так, как это написано - он не мог ("ни единой долькой не отступаться" и т.д.). Я так это понимаю.
номер сообщения: 160-1-4251

4253

ЛХаритон

06.07.2011 | 16:24:16

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Наум Коржавин
«Ни трудом и ни доблестью...»

Ни трудом и ни доблестью
Не дорос я до всех.
Я работал в той области,
Где успех - не успех.
Где тоскуют неделями,
Коль теряется нить,
Где труды от безделия
Нелегко отличить...
Но куда же я сунулся?
Оглядеться пора!
Я в годах, а как в юности -
Ни кола, ни двора,
Ни защиты от подлости,-
Лишь одно, как на грех:

Стаж работы в той области,
Где успех - не успех...

------------------

По-моему, замечательное стихотворение Коржавина, перекликающееся с темой Пастернака.
номер сообщения: 160-1-4252

4254

Roger

06.07.2011 | 17:41:05

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Пиррон, Вы уже написали Ваш роман в стол? Я первый в очереди на прочтение.
номер сообщения: 160-1-4253

4255

Pirron

06.07.2011 | 18:49:52

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger: Пиррон, Вы уже написали Ваш роман в стол? Я первый в очереди на прочтение.

Не будем гнать лошадей. Один мой знакомый писал роман восемь лет, потом издал его за свой счет и теперь остаток своей жизни собирается посвятить навязыванию этого романа своим знакомым. Вот что значит - длинно живет человек.
номер сообщения: 160-1-4254

4256

Vova17

кмс

06.07.2011 | 19:06:43

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
LB:
Pirron: Мне не совсем понятно, почему творчество должно быть непременно трагедией. В идеале оно должно быть радостью, божественной игрой, в которой человек становится собственно человеком.


Здесь Вы Шиллера повторяете. Но разве переживание трагизма жизни - не подлинно человеческое?
По большому счету, художественное творчество занимается решением неразрешимых проблем, каких-то глубинных противоречий бытия. Трагичность - в их неразрешимости. И наверное, художник должен проникнуться этой трагичностью, заболеть ею, чтобы потом предложить в своём произведении какой-то выход для себя и других, и испытать от этого радость.

Очень красиво сказано, но это, увы, теория. На практике ни одно произведение ни одного автора не давало мне ответа на мои глубинные вопросы, скорее наоборот, при попытке решать свои проблемы по-книжному жизнь заводила меня в безвыходные дебри, из которых я уже сам выбирался на свой страх и риск.
Хорошая книга, если и учит чему-то, то очень тонко. Она, как хороший настройщик, неуловимо приводит в порядок струны души, после чего окружающий мир, кажется добрее и лучше.


__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 160-1-4255

4257

Pirron

06.07.2011 | 19:22:22

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Vova17:
LB:
Pirron: Мне не совсем понятно, почему творчество должно быть непременно трагедией. В идеале оно должно быть радостью, божественной игрой, в которой человек становится собственно человеком.


Здесь Вы Шиллера повторяете. Но разве переживание трагизма жизни - не подлинно человеческое?
По большому счету, художественное творчество занимается решением неразрешимых проблем, каких-то глубинных противоречий бытия. Трагичность - в их неразрешимости. И наверное, художник должен проникнуться этой трагичностью, заболеть ею, чтобы потом предложить в своём произведении какой-то выход для себя и других, и испытать от этого радость.

Очень красиво сказано, но это, увы, теория. На практике ни одно произведение ни одного автора не давало мне ответа на мои глубинные вопросы, скорее наоборот, при попытке решать свои проблемы по-книжному жизнь заводила меня в безвыходные дебри, из которых я уже сам выбирался на свой страх и риск.
Хорошая книга, если и учит чему-то, то очень тонко. Она, как хороший настройщик, неуловимо приводит в порядок струны души, после чего окружающий мир, кажется добрее и лучше.

Шиллер с вами не совсем бы согласился. По Шиллеру, вы, Вова17, существо двойственное - чувственное и сверхчувственное. Ваша чувственная природа заставляет вас подчиняться природным влечениям, сверхчувственная - нравственному долгу. Но просто так возвыситься от природного состояния к нравственному вы не можете. И тут вам на помощь приходит искусство, в котором чувственное и сверхчувственное органично соединены, не противореча, а дополняя друг друга. Оно облагораживает вашу чувственность, и вы уже можете совершать нравственные поступки не из чувства долга, а в силу своей сердечной склонности.
номер сообщения: 160-1-4256

4258

Roger

06.07.2011 | 19:26:00

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Pirron:По Шиллеру, вы, Вова17, существо двойственное - чувственное и сверхчувственное.

Да, Шиллер - это вам не Григорий.
номер сообщения: 160-1-4257

4259

Vova17

кмс

06.07.2011 | 22:35:03

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger:
Pirron:По Шиллеру, вы, Вова17, существо двойственное - чувственное и сверхчувственное.

Да, Шиллер - это вам не Григорий.

Григорием я уже сыт по горло.
Шиллер - вот это голова, а Григорий - это... Не скажу что.


__________________________
Спасение там, где опасность.
номер сообщения: 160-1-4258

4260

Roger

11.07.2011 | 08:22:40

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Кое-что по поводу дирижёра

В ресторане было от электричества рыжо'.
Кресла облиты в дамскую мякоть.
Когда обиженный выбежал дирижер,
приказал музыкантам плакать.

И сразу тому, который в бороду
толстую семгу вкусно нёс,
труба - изловчившись - в сытую морду
ударила горстью медных слёз.

Ещё не успел он, между икотами,
выпихнуть крик в золотую челюсть,
его избитые тромбонами и фаготами
смяли и скакали через.

Когда последний не дополз до двери,
умер щекою в соусе,
приказав музыкантам выть по-зверьи -
дирижер обезумел вовсе!

В самые зубы туше опоенной
втиснул трубу, как медный калач,
дул и слушал - раздутым удвоенный,
мечется в брюхе плач.

Когда наутро, от злобы не евший,
хозяин принес расчёт,
дирижер на люстре уже посиневший
висел и синел ещё.

<1915>
номер сообщения: 160-1-4259

4261

akm

11.07.2011 | 11:13:17

все его сообщения:
за день, за месяц,
за все время
Roger:
Кое-что по поводу дирижёра


В ресторане было от электричества рыжо'.
Кресла облиты в дамскую мякоть.
....................................
дирижер на люстре уже посиневший
висел и синел ещё.

<1915>

Блестяще!
От первой - до последней строчки.
____________
Что не дозволено Зевсу - позволительно быку!
номер сообщения: 160-1-4260