|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
наверное, она пошла метаться между будуаром и молельной
|
|
|
номер сообщения: 160-1-361 |
|
|
|
А может, Черубину де Габриак начала штудировать |
|
|
номер сообщения: 160-1-362 |
|
|
|
chich: и не только в ту пору, там долго строили
есть такой сравнительно мало известный воронежский поэт, Анатолий Жигулин, загремевший в 1948-м по делу "Коммунистической партии молодежи", |
Ну только если очень сравнительно: http://lib.rin.ru/doc/i/89494p.html
__________________________
ЗЫ |
|
|
номер сообщения: 160-1-363 |
|
|
|
Quantrinas: В порядке литературной критики
Pirron:
Гонтраруру мироментэ
цаску цес ру ру?
|
Эту строчку я бы перевёл по-другому.
Хонтраруру мироментэ
цаску цез рю рю? |
|
Давно известно, что поэтический дар переводчика, его интерпретация авторского текста могут значительно повлиять на дух перевода (Пастернак и Лозинский). Причем, часто неосознанно. Что уж говорить про сознательные искажения авторской мысли. Стоит ли удивляться, что разные переводы одного и того же стихотворения могут быть столь далеки друг от друга? |
|
|
номер сообщения: 160-1-364 |
|
|
|
А Тихонов в "Доживём до понедельника" потрясающе поёт замечательную песню на слова Залоцкого |
а Вы уверены, Григорий, что там поёт именно Тихонов, а не, скажем, Кобзон? :)
|
|
|
номер сообщения: 160-1-365 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-366 |
|
|
|
а Григорий-то наш того, полиглот
вот бы кому за переводы взяться
|
|
|
номер сообщения: 160-1-367 |
|
|
|
Pirron: Интересно, что Заболоцкий - пожалуй, единственный среди обэриутов, кто сумел при жизни стать по-настоящему знаменитым и добиться самых высоких почестей. Но после смерти все вдруг изменилось и на первый план вышел затюканный, никому не нужный, не имевший денег на новые носки Хармс. |
Слышал, что в профессиональной среде обериутский период Заболоцкого
ценится несравнимо выше, чем его послесталинский период.
А у меня все наоборот. Ни одного стихотворения Заболоцкого-
обериута во мне не осталось. А поздних стихов знаю и люблю довольно
много.
Вот по- моему великолепное стихотворение как раз об обериутах
ПРОЩАНИЕ С ДРУЗЬЯМИ
В широких шляпах, длинных пиджаках,
С тетрадями своих стихотворений,
Давным-давно рассыпались вы в прах,
Как ветки облетевшие сирени.
Вы в той стране, где нет готовых форм,
Где всё разъято, смешано, разбито,
Где вместо неба - лишь могильный холм
И неподвижна лунная орбита.
Там на ином, невнятном языке
Поёт синклит беззвучных насекомых,
Там с маленьким фонариком в руке
Жук-человек приветствует знакомых.
Спокойно ль вам, товарищи мои?
Легко ли вам? И всё ли вы забыли?
Теперь вам братья - корни, муравьи,
Травинки, вздохи, столбики из пыли.
Теперь вам сестры - цветики гвоздик,
Соски сирени, щепочки, цыплята...
И уж не в силах вспомнить ваш язык
Там наверху оставленного брата.
Ему ещё не место в тех краях,
Где вы исчезли, лёгкие, как тени,
В широких шляпах, длинных пиджаках,
С тетрадями своих стихотворений. |
|
|
номер сообщения: 160-1-368 |
|
|
|
На ночь глядя, немного Велимира Хлебникова.
Из мешка
На пол рассыпались вещи.
И я думаю,
Что мир —
Только усмешка,
Что теплится
На устах повешенного.
1908
Я не знаю, Земля кружится или нет,
Это зависит, уложится ли в строчку слово.
Я не знаю, были ли мо<ими> бабушкой и дедом
Обезьяны, т<ак> к<ак> я не знаю, хочется ли мне сладкого или кислого.
Но я знаю, что я хочу кипеть и хочу, чтобы солнце
И жилу моей руки соединила обшая дрожь.
Но я хочу, чтобы луч звезды целовал луч моего глаза,
Как олень оленя (о, их прекрасные глаза!).
Но я хочу, чтобы, когда я трепещу, общий трепет приобшился вселенной.
И я хочу верить, что есть что-то, что остается,
Когда косу любимой девушки заменить, напр<имер>, временем.
Я хочу вынести за скобки общего множителя, соединяющего меня, Солнце, небо, жемчужную пыль.
Как два согнутые кинжала,
Вонзились в небо тополя,
И, как усопшая, лежала
Кругом широкая земля.
Брошен в сумрак и тоску,
Белый дворец стоит одинок.
И вот к золотому спуска песку,
Шумя, пристает одинокий челнок.
И дева пройдет при встрече,
Объемлема власами своими,
И руки положит на плечи,
И, смеясь, произносится имя.
И она его для нежного досуга
Уводит, в багряный одетого руб,
А утром скатывает в море подруга
Его счастливый заколотый труп.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-369 |
|
|
|
КОНСТАНТИН БАТЮШКОВ
Тебе ль оплакивать утрату юных дней?
Ты в красоте не изменилась
И для любви моей
От времени еще прелестнее явилась.
Твой друг не дорожит неопытной красой,
Незрелой в таинствах любовного искусства.
Без жизни взор ее - стыдливый и немой,
И робкий поцелуй без чувства.
Но ты, владычица любви,
Ты страсть вдохнешь и в мертвый камень;
И в осень дней твоих не погасает пламень,
Текущий с жизнию в крови. |
|
|
номер сообщения: 160-1-370 |
|
|
|
Есть стихи жесткие, даже жестокие, но стихи.
Гудзенко
Перед атакой
Когда на смерть идут - поют, а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою - час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг, весь почернел от пыли минной.
Разрыв - и умирает друг. И значит - смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черёд, за мной одним идёт охота.
Будь проклят сорок первый год - ты, вмёрзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит, что я притягиваю мины.
Разрыв - и лейтенант хрипит, и смерть опять проходит мимо.
Но мы уже не в силах ждать, и нас ведёт через траншеи
Окоченевшая вражда, штыком дырявящая шеи.
Бой был короткий. А потом глушили водку ледяную,
И выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую.
1942
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-371 |
|
|
|
Попытка вернуть Пегаса в стойло.
Чеслав Милош (хороший поэт, но пессимист)
ПЕСЕНКА О КОНЦЕ СВЕТА
В день конца света
Пчела кружится над цветком настурции,
Рыбак починяет сеть,
Скачут весело в море дельфины,
Воробьи гомонят без причины,
Золотая змея блестит, как должна блестеть.
В день конца света
Идут женщины под зонтиками полем,
Засыпает пьяница в сквере,
Зеленью торгует зеленщица,
Лодка под желтым парусом к острову подплывает,
Звук скрипки в воздухе длится,
Звездной ночи отворяя двери.
А те, кто ждали громов и молний,
Обманулись.
А те, кто ждали знамений на небе,
Никак не верят, что уже.
Покуда солнце и луна не пали наземь,
Покуда шмель летит на розу,
Пока родятся розовые дети,
Никто не верит, что уже.
Лишь седой старичок, тот, что был бы пророком,
Но не стал, потому что над грядкой колдует,
Повторяет, подвязывая помидоры:
Другого конца света не будет,
Другого конца света не будет. |
|
|
номер сообщения: 160-1-372 |
|
|
|
Д. Самойлов
ПЕСТЕЛЬ, ПОЭТ И АННА
Там Анна пела с самого утра
И что-то шила или вышивала.
И песня, долетая со двора,
Ему невольно сердце волновала.
А Пестель думал: "Ах, как он рассеян!
Как на иголках! Мог бы хоть присесть!
Но, впрочем, что-то есть в нем, что-то есть.
И молод. И не станет фарисеем".
Он думал: "И, конечно, расцветет
Его талант, при должном направленье,
Когда себе Россия обретет
Свободу и достойное правленье".
- Позвольте мне чубук, я закурю.
- Пожалуйте огня.
- Благодарю.
А Пушкин думал: "Он весьма умен
И крепок духом. Видно, метит в Бруты.
Но времена для брутов слишком круты.
И не из брутов ли Наполеон?"
Шел разговор о равенстве сословий.
- Как всех равнять? Народы так бедны,-
Заметил Пушкин,- что и в наши дни
Для равенства достойных нет условий.
И потому дворянства назначенье -
Хранить народа честь и просвещенье.
- О, да,- ответил Пестель,- если трон
Находится в стране в руках деспота,
Тогда дворянства первая забота
Сменить основы власти и закон.
- Увы,- ответил Пушкин,- тех основ
Не пожалеет разве Пугачев...
- Мужицкий бунт бессмыслен...-
За окном
Не умолкая распевала Анна.
И пахнул двор соседа-молдавана
Бараньей шкурой, хлевом и вином.
День наполнялся нежной синевой,
Как ведра из бездонного колодца.
И голос был высок: вот-вот сорвется.
А Пушкин думал: "Анна! Боже мой!"
- Но, не борясь, мы потакаем злу,-
Заметил Пестель,- бережем тиранство.
- Ах, русское тиранство-дилетантство,
Я бы учил тиранов ремеслу,-
Ответил Пушкин.
"Что за резвый ум,-
Подумал Пестель,- столько наблюдений
И мало основательных идей".
- Но тупость рабства сокрушает гений!
- На гения отыщется злодей,-
Ответил Пушкин.
Впрочем, разговор
Был славный. Говорили о Ликурге,
И о Солоне, и о Петербурге,
И что Россия рвется на простор.
Об Азии, Кавказе и о Данте,
И о движенье князя Ипсиланти.
Заговорили о любви.
- Она,-
Заметил Пушкин,- с вашей точки зренья
Полезна лишь для граждан умноженья
И, значит, тоже в рамки введена.-
Тут Пестель улыбнулся.
- Я душой
Матерьялист, но протестует разум.-
С улыбкой он казался светлоглазым.
И Пушкин вдруг подумал: "В этом соль!"
Они простились. Пестель уходил
По улице разъезженной и грязной,
И Александр, разнеженный и праздный,
Рассеянно в окно за ним следил.
Шел русский Брут. Глядел вослед ему
Российский гений с грустью без причины.
Деревья, как зеленые кувшины,
Хранили утра хлад и синеву.
Он эту фразу записал в дневник -
О разуме и сердце. Лоб наморщив,
Сказал себе: "Он тоже заговорщик.
И некуда податься, кроме них".
В соседний двор вползла каруца цугом,
Залаял пес. На воздухе упругом
Качались ветки, полные листвой.
Стоял апрель. И жизнь была желанна.
Он вновь услышал - распевает Анна.
И задохнулся:
"Анна! Боже мой!" |
|
|
номер сообщения: 160-1-373 |
|
|
|
Можно создать тему про декабристов, и перенести все туда, особенно если Иваныч с Чичем написали бы несколько постов на эту интересную тему.
Maks: Мне-то крайне не понравилось вот это:
Ребята, выйти - не проблема. |
Согласен.
Grigoriy: А по мыслям и настроениям - интересные. |
И с этим согласен, если бы тема не была интересной, я бы и не реагировал...
арт.: Д. Самойлов
ПЕСТЕЛЬ, ПОЭТ И АННА
Там Анна пела с самого утра
И что-то шила или вышивала.
И песня, долетая со двора,
Ему невольно сердце волновала.
...
|
Ага, мне тоже это нравится. |
|
|
номер сообщения: 160-1-374 |
|
|
|
я в свое время помню как по ящику этот стих читал сам Самойлов - монотонно-завораживающе. |
|
|
номер сообщения: 160-1-375 |
|
|
|
Вот тоже, казалось бы, "жестокое" стихотворение:
ГЕОРГИЙ ИВАНОВ
Все на свете пропадает даром,
Что же ты робеешь? Не робей!
Размозжи его одним ударом,
На осколки звездные разбей!
Отрави его горчичным газом
Или бомбами испепели -
Что угодно - только кончи разом
С мукою и музыкой земли!
Но какая же неизмеримая разница с злобным виршеплетством Нестеренко! Как эта разница создается? Я - не знаю... Думаю, все дело в безошибочном чувстве меры, высокой внутренней культуре и вот этой самой "музыке земли". |
|
|
номер сообщения: 160-1-376 |
|
|
|
Pirron: Вот тоже, казалось бы, "жестокое" стихотворение:
ГЕОРГИЙ ИВАНОВ
Все на свете пропадает даром,
Что же ты робеешь? Не робей!
Размозжи его одним ударом,
На осколки звездные разбей!
Отрави его горчичным газом
Или бомбами испепели -
Что угодно - только кончи разом
С мукою и музыкой земли!
Но какая же неизмеримая разница с злобным виршеплетством Нестеренко! Как эта разница создается? Я - не знаю... Думаю, все дело в безошибочном чувстве меры, высокой внутренней культуре и вот этой самой "музыке земли". |
+!
Именно так! Чувство меры и есть вкус... И никакая эрудиция или высокоумный трёп на тему искусства его не заменит.
"Талант, что деньги: либо он есть, либо его нет".
У Георгия Иванова нет никакого садомазофизиологического смакования ужаса убийства - "что угодно - только кончи разом". А этот - наслаждается...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-377 |
|
|
|
Когда читаешь некоторых поэтов, думаешь, что лучше бы никаких не читать. И все же, зря я их всей гурьбой раскритиковал (насчет 20-го века). Сожалею.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 160-1-378 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Когда читаешь некоторых поэтов, думаешь, что лучше бы никаких не читать. И все же, зря я их всей гурьбой раскритиковал (насчет 20-го века). Сожалею.
|
Леонид Мартынов
Бывают
Такие
Периоды,
Когда к словопреньям не тянет
И кажется, в рот набери воды,
А глубже молчанье не станет,
Когда накричался до хрипа ты,
И, сделав все резкие выпады,
Ты медленно делаешь выводы.
Бывают
Такие
Периоды. |
|
|
номер сообщения: 160-1-379 |
|
|
|
ну всё - вы заблудились:-)) начинаем перенос. Сюда. |
|
|
номер сообщения: 160-1-380 |
|
|
|
Grigoriy: Артур, отвечу позже. Пока скажу, что Ваши упрёки мне - печальный результат чтения по диагонали и крайней пристрастности, Вам свойственных.
Если говорить не о словах, а о духе нетерпимости к другим мнениям, то даже на вашем с Максом фоне, не говоря уже о чиче, я выгляжу очень прилично, а на фоне постоянной злобности г-на Arbatovez и высокомерного хамства Пиррона - просто ангел с крылышками. |
И самое в этом смешное, самое непостижимое, что он в это действительно верит... Ну, не будем судить его строго... |
|
|
номер сообщения: 160-1-381 |
|
|
|
Леонид Мартынов
* * *
- Будьте
Любезны,
Будьте железны! -
Вашу покорную просьбу я слышу.-
Будьте железны,
Будьте полезны
Тем, кто стремится укрыться под крышу.
Быть из металла!
Но, может быть, проще
Для укрепления внутренней мощи
Быть деревянным коньком над строеньем
Около рощи
В цветенье
Весеннем?
А! Говорите вы праздные вещи!
Сделаться ветром, ревущим зловеще,
Но разгоняющим все ваши тучи,-
Ведь ничего не придумаешь лучше!
Нет!
И такого не дам я ответа,
Ибо, смотрите, простая ракета
Мчится почти что со скоростью звука,
Но ведь и это
Нехитрая штука.
Это
Почти неподвижности мука -
Мчаться куда-то со скоростью звука,
Зная прекрасно, что есть уже где-то
Некто,
Летящий
Со скоростью
Света! |
|
|
номер сообщения: 160-1-382 |
|
|
|
Господа, извините за офф-топ, но я тут стихотворение одно хочу запостить. К Григорию, правда, никакого отношения не имеющее.
ЕВГЕНИЙ БАРАТЫНСКИЙ
Он близок, близок, день свиданья,
Тебя, мой друг, увижу я!
Скажи: восторгом ожиданья
Что ж не трепещет грудь моя?
Не мне роптать; но дни печали,
Быть может, поздно миновали:
С тоской на радость я гляжу,-
Не для меня ее сиянье,
И я напрасно упованье
В больной душе моей бужу.
Судьбы ласкающей улыбкой
Я наслаждаюсь не вполне:
Все мнится - счастлив я ошибкой
И не к лицу веселье мне. |
|
|
номер сообщения: 160-1-383 |
|
|
|
Маяковский печатал Кирсанова в ЛЕФе, опекал..
Семен Кирсанов
СТАНЦИЯ "МАЯКОВСКАЯ"
На новом
радиусе
у рельс метро
я снова
радуюсь:
здесь так светло!
Я будто
еду
путем сквозным
в стихи
к поэту,
на встречу с ним!
Летит
живей еще
туннелем вдаль
слов
нержавеющих
литая сталь!
Слова
не замерли
его руки,-
прожилки
мрамора -
черновики!
Тут,
в сводах каменных,
лучами в тьму
подземный
памятник
стоит - ему!
Не склеп,
не статуя,
не истукан,
а слава
статная
его стихам!
Туннель
прорезывая,
увидим мы:
его поэзия
живет
с людьми.
Согретый
множеством
горячих щек,
он
не износится
и в долгий срок.
Он
не исплеснится!
Смотрите -
там
по строчкам-лестницам
он сходит
сам.
Идет,
задумавшись,
в подземный дом,-
в ладонях
юноши
любимый том!
Пусть рельсы
тянутся
на сотни лет!
Товарищ станция,
зеленый
свет!
Землей
московскою
на все пути,
стих
Маяковского,
свети,
свети!
1939
ЛИРИКА
Человек
стоял и плакал,
комкая конверт.
В сто
ступенек
эскалатор
вез его наверх.
К подымавшимся
колоннам,
к залу,
где светло,
люди разные
наклонно
плыли
из метро.
Видел я:
земля уходит
из-под его ног.
Рядом плыл
на белом своде
мраморный
венок.
Он уже не в силах видеть
движущийся
зал.
Со слезами,
чтоб не выдать,
борются глаза.
Подойти?
Спросить:
"Что с вами?"
Просто ни к чему.
Неподвижными
словами
не помочь ему.
Может,
именно
ему-то
лирика нужна.
Скорой помощью,
в минуту,
подоспеть должна.
Пусть она
беду чужую,
тяжесть всех забот,
муку
самую большую
на себя возьмет.
И поправит,
и поставит
ногу на порог,
и подняться
в жизнь
заставит
лестничками
строк.
1947 |
|
|
номер сообщения: 160-1-384 |
|
|
|
арт.
Маяковский печатал Кирсанова в ЛЕФе, опекал..
-------------------------------------------------------------
И,как видим,не зря- талантливые стихи! |
|
|
номер сообщения: 160-1-385 |
|
|
|
Понравилось.
Pirron:
ЕВГЕНИЙ БАРАТЫНСКИЙ
Он близок, близок, день свиданья... |
Но близок, близок миг победы (c)
И сердцу горько верить,
Что близок, близок срок,
Что всем он станет мерить
Мой белый башмачок (c) |
|
|
номер сообщения: 160-1-386 |
|
|
|
в свете последних событий особую актуальность приобретает творчество В.С. Высоцкого
не делаю прямых намёков, чтобы пост не перетащили в политзону :)
Лекция о международном положении, прочитанная человеком, посаженным на 15 суток за мелкое хулигаство, своим сокамерникам
Я вам, ребяты, на мозги не капаю,
Но вот он - перегиб и парадокс:
Ковой-то выбирают римским папою -
Ковой-то запирают в тесный бокс.
Там все места - блатные расхватали и
Пришипились, надеясь на авось, -
Тем временем во всей честной Италии
На папу кандидата не нашлось.
Жаль, на меня не вовремя накинули аркан, -
Я б засосал стакан - и в Ватикан!
Церковники хлебальники разинули,
Замешкался маленько Ватикан, -
Мы тут им папу римского подкинули -
Из наших, из поляков, из славян.
Сижу на нарах я, в Нарофоминске я.
Когда б ты знала, жизнь мою губя,
Что я бы мог бы выйти в папы римские, -
А в мамы взять - естественно, тебя!
Жаль на меня не вовремя накинули аркан, -
Я б засосал стакан - и в Ватикан!
При власти, при деньгах ли, при короне ли -
Судьба людей швыряет как котят.
Но как мы место шаха проворонили?!
Нам этого потомки не простят!
Шах расписался в полном неумении -
Вот тут его возьми и замени!
Где взять? У нас любой второй в Туркмении -
Аятолла и даже Хомейни.
Всю жизнь мою в ворота бью рогами, как баран, -
А мне бы взять Коран - и в Тегеран!
В Америке ли, в Азии, в Европе ли -
Тот нездоров, а тот, глядишь, помрет...
Вот место Голды Меир мы прохлопали, -
А там - на четверть бывший наш народ.
Плывут у нас по Волге ли, по Каме ли
Таланты - все при шпаге, при плаще, -
Руслан Халилов, мой сосед по камере, -
Там Мао делать нечего вообще!
З.Ы. эта лекция так и просится на страницы "Уолл-стрит джорнэл" :)
|
|
|
номер сообщения: 160-1-387 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-388 |
|
|
|
Геннадий Шпаликов
* * *
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу -
Кто меня вернет? -
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю,
Там, где - боже мой! -
Будет мама молодая
И отец живой. |
|
|
номер сообщения: 160-1-389 |
|
|
|
А тема стара как мир, тут и про "входить дважды в одну реку" и про жену Лота.
"Не гляди назад, не гляди..."
Кстати, на Мертвом море, справа от дороги, когда едешь в Эйлат,
высятся такие соляные горы, одна из них напоминает застывшую женскую фигуру. Там даже табличку поставили...
У Ахматовой есть на ту же тему:
И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
На площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила.
Взглянула - и, скованы смертною болью,
Глаза ее больше смотреть не могли;
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли.
Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.
24 февраля 1924 |
|
|
номер сообщения: 160-1-390 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|