|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алексей Жемчужников
Старость
Сколько мне жить? Впереди - неизвестность.
Жизненный пламень еще не потух,
Бодрую силу теряет телесность,
Но,пробудясь, окрыляется дух.
Грустны и сладки предсмертные годы!
Это привычное мне бытие,
Эти картины родимой природы -
все это словно уже не мое.
Плоти не чувствую прежней обузы,
Жду перехода в обитель теней,
С милой землей расторгаются узы,
Дух возлетает все выше над ней.
Чужд неспокойному страсти недугу,
Ведая тихую радость одну,-
Словно хожу по цветистому лугу,
Но ни цветов, ни травы уж не мну!.. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3661 |
|
|
|
Потрясающее стихотворение.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3662 |
|
|
|
что-то Пиррон совсем ударился в мракобесие
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3663 |
|
|
|
chich: что-то Пиррон совсем ударился в мракобесие
|
Поэзия - как добрая фея, превращающая тыкву - в карету, а крыс - в великолепных скакунов. Даже из такого гнусного материала, как мракобесие, она может сделать нечто прекрасное и нетленное. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3664 |
|
|
|
Vova17: Потрясающее стихотворение. |
Стихотворение - хорошее.
Автор - один из братьев Жемчужниковых, которые вместе с А.Толстым были "Козьмой Прутковым". Если не ошибаюсь. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3665 |
|
|
|
Vova17: Потрясающее стихотворение. |
При желании в Гугле в соотвнтствующем разделе можно отыскать стихи и за 9 баллов по Рихтеру...
Пиррону:
Когда тебе слегка за сорок пять,
"Прикольно" здесь при всём честном народе
Глубоким старикам напоминать
О предстоящем "в тени" переходе
ЗЫ частенько этим "грешит" Чич,но на то он и Чич.
по-русски это называется ... |
|
|
номер сообщения: 160-1-3666 |
|
|
|
Только Вова17 да отчасти Сэд отреагировали на стихотворение Жемчужникова правильно. Все остальные чего-то недопоняли... |
|
|
номер сообщения: 160-1-3667 |
|
|
|
А что такое - реагировать на стихотворение правильно? И можно ли также "правильно" реагировать, к примеру, на симфонию или картину?
Значит, сущенствует одна правильная реакция, а все другие - неправильные? Вы, Пиррон, неплохой философ, а рассуждаете как-то довольно ограниченно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3668 |
|
|
|
ЛХаритон: А что такое - реагировать на стихотворение правильно? И можно ли также "правильно" реагировать, к примеру, на симфонию или картину?
Значит, сущенствует одна правильная реакция, а все другие - неправильные? Вы, Пиррон, неплохой философ, а рассуждаете как-то довольно ограниченно. |
Тут видите в чем дело, ЛХаритон: получать удовольствие, читая отличные стихи - это единственно возможная правильная реакция. Но понимать стихотворение при этом можно совершенно по-разному - у каждого оно вызовет свой собственный индивидуальный отклик. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3669 |
|
|
|
Дело в том, что можно получать удовольствие от чего угодно, от хорошей еды, напрмимер. Но Вы при оценке стихотворения Жемчужникова заметили, что кто-то чего-то недопонял в стихе, как Вы выразились. Интересно, кто, и что именно не понял. Если речь идет об истинном произведении искусства, то всегда существуют разные точки подхода, даже разное понимание. Собственно, это и есть критерий настоящего творения - его можно понимамь по-разному, и все оценки могут быть настолько же правильны, как и неправильны. И чисто удовольствие при этом фактор важный, но не основной. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3670 |
|
|
|
Ишику
Роза моя ожила!
Вскоре под окнами снова
алые вспыхнут цветы! |
|
|
номер сообщения: 160-1-3671 |
|
|
|
О Саше Аронове
(отрывки из статьи)
При входе в редакцию “МК” мемориальная доска: “С 1966 года по 2001 год до самого последнего дня работал публицист и поэт Александр Аронов”.Значит, прошло десять лет после смерти Саши.
...На свете есть одни поэты”… Мне понадобилась целая жизнь, чтобы убедиться в правоте этой Сашиной строчки. А Саша знал истину изначально. “Тиран, гнетущий треть планеты, однажды не прошел в поэты, с того и мучает людей”. Гитлер — неудавшийся художник. Сталин — несостоявшийся рифмоплет. Троцкий настаивает, чтобы его именовали литератором. Брежнев выпустил трилогию, которую превозносили на каждом углу и автора которой (до сих пор неведомого, ибо труд этот скорее всего был коллективным) провозгласили классиком. Зачем правителям, вершителям человеческих судеб литературная слава, слава художников и поэтов?
...Он не стыдился, в отличие от дешевых фрондеров, того, что был коммунистом. Для него членство в КПСС не было формальностью и стало поводом неожиданных раздумий и параллелей, до которых не каждый додумается:
Вот рвешься ты, единственная нить,
Мне без тебя не вынести, конечно.
Как эти две звезды соединить —
Пятиконечную с шестиконечной?
И ответ находит тоже неожиданный, страшный: “Жиды и коммунисты — шаг вперед. Я выхожу: в меня стреляйте дважды”.
Сегодня я думаю о его судьбе иначе, чем прежде. Его нужно отнести к “негромкому” крылу поэзии, представители которого Самойлов, Кушнер, Рубцов — все прочнее завоевывают сердца ценителей глубокой литературы
(Андрей Яхонтов Газета "МК" 21 мая) |
|
|
номер сообщения: 160-1-3672 |
|
|
|
Представители "негромкого крыла поэзии" - Самойлов, Кушнер, Рубцов, гораздо талантливей Аронова. Он в этой компании как-то ни к селу, ни к городу. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3673 |
|
|
|
Pirron: Представители "негромкого крыла поэзии" - Самойлов, Кушнер, Рубцов, гораздо талантливей Аронова. Он в этой компании как-то ни к селу, ни к городу. |
Какая-то, между прочим, странная компания - Самойлов, Кушнер и Рубцов. Оставим это на совести А.Яхонтова. Как и другие перлы этой статьи.
Что касается Аронова, то все не так просто, мне кажется. Вы его много читали, Пиррон? Вот, для начала.
Гетто. 1943 год
Когда горело гетто,
Когда горело гетто,
Варшава изумлялась
Четыре дня подряд.
И было столько треска,
И было столько света,
И люди говорили:
— Клопы горят.
А через четверть века
Два мудрых человека
Сидели за бутылкой
Хорошего вина,
И говорил мне Януш,
Мыслитель и коллега:
— У русских перед Польшей
Есть своя вина.
Зачем вы в 45-м
Стояли перед Вислой?
Варшава погибает!
Кто даст ей жить?
А я ему: — Сначала
Силенок было мало,
И выходило, с помощью
Нельзя спешить.
— Варшавское восстание
Подавлено и смято,
Варшавское восстание
Потоплено в крови.
Пусть лучше я погибну,
Чем дам погибнуть брату, —
С отличной дрожью в голосе
Сказал мой визави.
А я ему на это:
— Когда горело гетто,
Когда горело гетто
Четыре дня подряд,
И было столько треска,
И было столько света,
И все вы говорили:
«Клопы горят». |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3674 |
|
|
|
Вот еще.
Остановиться, оглянуться
Внезапно, вдруг, на вираже,
На том случайном этаже,
Где вам доводится проснуться.
Ботинком по снегу скребя,
Остановиться, оглянуться,
Увидеть день, дома, себя
И тихо-тихо улыбнуться…
Ведь уходя, чтоб не вернуться,
Не я ль хотел переиграть,
Остановиться, оглянуться
И никогда не умирать.
Согласен вдаль, согласен в степь,
Скользнуть, исчезнуть, не проснуться –
Но дай хоть раз еще успеть
Остановиться, оглянуться. |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3675 |
|
|
|
Мне Аронов нравится намного больше Кушнера, но я пристрастен :).
Моя мама в юности писала стихи и именно Кушнер, которому она их показывала, отговорил. А Аронов подарил ей свой сборничек с дарственной надписью - и я его даже прочитал, и понравилось. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3676 |
|
|
|
bazar: Мне Аронов нравится намного больше Кушнера, но я пристрастен :).
Моя мама в юности писала стихи и именно Кушнер, которому она их показывала, отговорил. А Аронов подарил ей свой сборничек с дарственной надписью - и я его даже прочитал, и понравилось. |
Ух ты! |
|
|
номер сообщения: 160-1-3677 |
|
|
|
bazar: Мне Аронов нравится намного больше Кушнера, но я пристрастен :).
Моя мама в юности писала стихи и именно Кушнер, которому она их показывала, отговорил. А Аронов подарил ей свой сборничек с дарственной надписью - и я его даже прочитал, и понравилось. |
Непонятно, кто сделал больше для мамы Базара. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3678 |
|
|
|
Sad_Donkey: bazar: Мне Аронов нравится намного больше Кушнера, но я пристрастен :).
Моя мама в юности писала стихи и именно Кушнер, которому она их показывала, отговорил. А Аронов подарил ей свой сборничек с дарственной надписью - и я его даже прочитал, и понравилось. |
Непонятно, кто сделал больше для мамы Базара. |
Что ж тут непонятного? Конечно, Кушнер сделал больше. Вся ее жизнь пошла бы наперекосяк, если бы не Кушнер. Аронов бы ее не отговорил! |
|
|
номер сообщения: 160-1-3679 |
|
|
|
Sad_Donkey:
Вот я к тому. Но не хотел кого-нибудь нечаянно обидеть. |
Да не, никаких обид. Мама тоже щитала, что кандидатом наук она прожила счастливую жизнь, а поетессой - фиг знает как бы вышло. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3680 |
|
|
|
Что-то я не так наредактировал. Ну, ничего - понятно, в общем. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3681 |
|
|
|
Тацен
Полночь в начале мая.
В голубоватом мраке -
звезд ледяная дрожь. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3682 |
|
|
|
Тацен
Отшумел золотой дождь.
Улыбается мне вновь
освеженный дождем лес. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3683 |
|
|
|
Pirron: Тацен
Отшумел золотой дождь.
Улыбается мне вновь
освеженный дождем лес. |
Я бы предпочел: "лес,освеженный дождем." |
|
|
номер сообщения: 160-1-3684 |
|
|
|
Sad_Donkey: Pirron: Тацен
Отшумел золотой дождь.
Улыбается мне вновь
освеженный дождем лес. |
Я бы предпочел: "лес,освеженный дождем." |
А ритм? Вы не заметили, что все три строчки выдержаны в одном ритме? |
|
|
номер сообщения: 160-1-3685 |
|
|
|
Pirron:
А ритм? Вы не заметили, что все три строчки выдержаны в одном ритме? |
Если это важно, то конечно. Я с других позиций сказал. Но вы - главнее, разумеется. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3686 |
|
|
|
Алексей Толстой
Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья,
Небо полно красоты.
Разорвав тоски оковы,
Цепи пошлые разбив,
Набегает жизни новой
Торжествующий прилив.
И звучит свежо и юно
Новых сил могучий строй,
Как натянутые струны
Между небом и землей. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3687 |
|
|
|
После зимней старости, очень весеннее стихотворение.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3688 |
|
|
|
Я влюбился с треском,
Лезу вон из кожи-
Май весенним блеском
Сердце расстревожил!
..Взгляд улыбкой светит,
Всюду ходит с песней,
Нет на целом свете
Девушки чудесней...
(автора не помню) |
|
|
номер сообщения: 160-1-3689 |
|
|
|
Вот такие настроения царили в 19 веке.
Тютчев
(ИЗ ГЕЙНЕ)
Закралась в сердце грусть, — и смутно
Я вспомянул о старине:
Тогда всё было так уютно
И люди жили как во сне.
А нынче мир весь как распался:
Всё кверху дном, все сбились с ног, —
Господь-бог на небе скончался
И в аде сатана издох.
Живут как нехотя на свете,
Везде брюзга, везде раскол, —
Не будь крохи любви в предмете,
Давно б из мира вон ушел.
Между 1826 и 1829
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3690 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|