chich: я так понимаю, это про Старика и Старого Семёна, про их вечное соперничество за право считаться лучшим литератором Чесспро
Творцам неравный жребий выпал
и, черной завистью объят,
Старик с усмешкою подсыпал
в бокал Семену ямба яд.
Чич, как и Вы, известный провокатор..
И Генна пострадал как"плагиатор"..
На самом деле всё совсем не так,
И зависть Старика ничуть не гложет! (а заключительные две строчки я напишу Вам в личку, дабы не страдал авторитет непркасаемых на сайте лиц)
Старик, сравнение с Сальери я бы воспринял как комплимент (надеюсь, Вы просто не хотите смущать Пиррона прилюдно словами благодарности), он ведь "Тарара" написал, вещь славную. Кстати, долго и безуспешно пытался выяснить, какой именно мотив мог твердить Моцарт. Часто встречается версия, что в Петербурге была на слуху ария главного героя - военачальника Тарара. Сложность в том, что в этой арии он оплакивает свою жену, которую похитил себе в гарем царь Арар. Есть некоторые сомнения в том, что такой мотив можно твердить, "когда я счастлив". (одна из арий начинается тут на последних секундах и продолжается тут, впрочем, она трагична в меру).
Нет, ребята, от вопроса "С кем вы?" не уйти! Главная вина Ошанина и иже с ним, с точки зрения Л.Харитона, это его преданность коммунистическим идеалам. Всё! Вследствие этого он не может сотворить ничего, и достоинства его стихов не подлежат рассмотрению. Их нет в принципе! Пардон, но это какой-то детский подход. Или большевистский! Извините за опущение планки в разговоре о поэзии, но вот Алла Пугачева многократно гордо заявляла, что ни разу в жизни не спела ни строки, славословящей партию и правительство. Ну и что? Это не помешало ей нести со сцены иной раз пошлые и бездарные строки (я уж не говорю об непозволительном искажении классики). А слабо небось объявить бездарным какого-нибудь Маяковского только потому, что он имел слабость любить Ленина, партию, комсомол и... Конечно, гению, таланту дозволено не в пример больше, чем рядовому ремесленнику. Но я ещё раз призываю вас, господа. Простите невинные в наши времена прегрешения правоверному, но мастеровитому коммунисту Ошанину и обрушьте свой гнев на нынешних осквернителей звания "поэт", дилетантов-неучей-развратителей вкуса современной молодежи (которые, кстати, политически ангажированны ничуть не меньше, чем партийные бойцы прошлого).
jenya: Старик, сравнение с Сальери я бы воспринял как комплимент (надеюсь, Вы просто не хотите смущать Пиррона прилюдно словами благодарности), он ведь "Тарара" написал, вещь славную. Кстати, долго и безуспешно пытался выяснить, какой именно мотив мог твердить Моцарт. Часто встречается версия, что в Петербурге была на слуху ария главного героя - военачальника Тарара. Сложность в том, что в этой арии он оплакивает свою жену, которую похитил себе в гарем царь Арар. Есть некоторые сомнения в том, что такой мотив можно твердить, "когда я счастлив". (одна из арий начинается тут на последних секундах и продолжается тут, впрочем, она трагична в меру).
Кабы я б была царицей
В подобострастии открытом
Вы замечались эдесь не раз-
При переборе льстивых фраз
Пегас ведь может пнуть копытом...
cтарик: При переборе льстивых фраз
Старик ведь может пнуть копытом...
Гладышев вдруг заметил, что на переднем копыте мерина нет подковы.
-- Этого еще не хватало,-- пробормотал он и, наклонившись, сделал
второе открытие. Под копытом, примятый к земле, лежал клочок бумаги.
Охваченный предчувствием необычайного, Гладышев схватил бумагу, приблизил к
глазам и остолбенел.
Несмотря на густевшие сумерки и не очень-то острое зрение,
селекционер-самородок разобрал написанное крупным неустановившимся почерком
проступившие сквозь засохшие пятна грязи и крови слова: "Если погибну, прошу
считать коммунистом".
В пионерскую пору
Пел я в мальчиков хору.
Пел старательно и громко —
Слышно было во двору,
А потом пришла пора —
Я подался из хора:
Быть дискантом-дилетантом
— Это, в общем-то, мура.
Между нами говоря,
Потянуло в слесаря:
Ремесло на вид простое
Почитается не зря.
В заграничном пиджаке,
С модным портфелем в руке
Проходил я по квартирам,
Словно денди, налегке.
Отводя от вас беду,
Я чинил в домах воду.
Это каждому приятно —
Быть в чести и на виду.
Но анапест и хорей
Увели из слесарей.
И теперь уже давно я
Не вожусь у батарей.
У кранов не мельтешу —
Я детям стихи пишу.
Как наделаю побольше,
Так в издательство спешу.
Там меня редактора
Принимают на ура…
Вот и думаю: пожалуй,
Повестя писать пора.
cтарик: При переборе льстивых фраз
Старик ведь может пнуть копытом...
Гладышев вдруг заметил, что на переднем копыте мерина нет подковы.
-- Этого еще не хватало,-- пробормотал он и, наклонившись, сделал
второе открытие. Под копытом, примятый к земле, лежал клочок бумаги.
Охваченный предчувствием необычайного, Гладышев схватил бумагу, приблизил к
глазам и остолбенел.
Несмотря на густевшие сумерки и не очень-то острое зрение,
селекционер-самородок разобрал написанное крупным неустановившимся почерком
проступившие сквозь засохшие пятна грязи и крови слова: "Если погибну, прошу
считать коммунистом".
У дяди с языка и рук
При новом строе сняты путы-
Он ими без участья брюк
Берет уроки Камасутры...
avia
Нет, ребята, от вопроса "С кем вы?" не уйти! Главная вина Ошанина и иже с ним, с точки зрения Л.Харитона, это его преданность коммунистическим идеалам. Всё! Вследствие этого он не может сотворить ничего, и достоинства его стихов не подлежат рассмотрению. Их нет в принципе! Пардон, но это какой-то детский подход. Или большевистский! Извините за опущение планки в разговоре о поэзии, но вот Алла Пугачева многократно гордо заявляла, что ни разу в жизни не спела ни строки, славословящей партию и правительство. Ну и что? Это не помешало ей нести со сцены иной раз пошлые и бездарные строки (я уж не говорю об непозволительном искажении классики). А слабо небось объявить бездарным какого-нибудь Маяковского только потому, что он имел слабость любить Ленина, партию, комсомол и... Конечно, гению, таланту дозволено не в пример больше, чем рядовому ремесленнику. Но я ещё раз призываю вас, господа. Простите невинные в наши времена прегрешения правоверному, но мастеровитому коммунисту Ошанину и обрушьте свой гнев на нынешних осквернителей звания "поэт", дилетантов-неучей-развратителей вкуса современной молодежи (которые, кстати, политически ангажированны ничуть не меньше, чем партийные бойцы прошлого).
////////////////////////////////
Считаю ответ необходимым, чтобы кое-что прояснить (или окончательно запутать!).
Получилось так, что с моей легкой (или нелегкой! ) руки вдруг началась дискуссия об Ошанине как поэте. Не думаю, что при жизни поэта были какие-то дискуссии о его творчестве. И вдруг что-то всколыхнуло многих приняться за разговоры о его стихах. Чтобы там ни было, а это приятно. Мало кто в наше время говорит о стихах, тем более рассуждает о них или, чего больше, спорит и заводится на все обороты. Куда, наверное, удобнее сидеть у компа и наблюдать матч с Уимблдона или слушать пение Ларисы Долиной. А тут разговор о поэте – пускай Ошанине, но все же поэзии.
Я ни в чем не обвиняю Ошанина, или тех, кто его защищает. Все началось с того, что я упомянул его строчки:
Напиши мне, мама, в Египет
Как там Волга моя живет…
Еще я отметил то, что поэт намерен был отправиться на Марс, когда туда начнется вербовка!..
Да, многие, миллионы, верили в политику партии и правительства. Просто не мыслили, что где-то может быть другая жизнь, -не такая, как в СССР. Все было в стране закрыто. Не было никакой информации.Спасский рассказывал, что он когда-то в 55-м, находясь в Антверпене, спросил сопровождавшего кагэбэшника, как люди в Бельгии жили так хорошо, не изучая марксизма-ленинизма. Это было государство абсурда – намного хуже, чем театр абсурда, ибо оно-то и было реальностью, при которой жили и на которой воспитывались миллионы людей.
Но, думаю, что те, кто обслуживали партийные и государственные верхи, кое-что все-таки понимали. И есть подозрение, что Ошанин был из тех, кто понимал и уж точно обслуживал. Иначе бы его можно было бы назвать полным идиотом. Песня о Ленине явное тому доказательство. Даже если он что-то хорошее и написал, то этот “шедевр” многое перечеркивает. А то, что он принимал все награды из рук кремлевских руководителей! Полагаю, ему, как и многим поэтам и писателям, приласканным ленинско-сталинскими премиями, было трудно смириться с тем, что Пастернаку была присуждена Нобелевская премия. Не прочтя “Доктора Живаго”, они почти единодушно осудили поэта. “Мы поименно вспомним всех, кто поднял руку” – так писал Галич о том времени.
Я не осуждаю тех, кто жил и верил в то время. Выбора не оставалось. Но Ошанин был из тех, кто со всей страстью и яростью приспосабливался. И отвратительна не его преданность идеям коммунизма, а именно его неистовое приспособенчество. И о его мастерстве или мастеровистости стоит ли говорить?
Да, правильно замечает avia , что теперь наступило время новых “осквернителей звания "поэт", дилетантов-неучей-развратителей вкуса современной молодежи (которые, кстати, политически ангажированны ничуть не меньше, чем партийные бойцы прошлого)”, но я вижу, что в будущем все повторится. Кто-то будет их защищать, но и найдутся критики вроде меня, и все “опять повторится сначала“...
Верил Ошанин или приспосабливался - кто это сейчас может знать. Скорее всего верил. Но и приспосабливался. Но дело-то не в этом.
Напомню, что весть сыр-бор разгорелся из-за утверждения, что Ошанин внес больший вклад в русскую культуру, чем Пастернак. Потому что "Дороги" поют миллионы, а Пастернака читают... ну, сами понимаете.
Другое дело, если бы, допустим, Игорь Крутой сочинил пару песенок на его слова. И еще бы Ирина Аллегрова исполнила. Или Люба Успенская. Тогда да, было бы о чем поспорить. Но у Крутого есть Илья Резник, зачем ему Пастернак. А так и говорить не о чем. Ну не повезло мужику, чего уж теперь.
Впрочем, не все так безнадежно. Вот возьмет Игорь Николаев, да и назло всем напишет шлягер на стихи Пастернака. Вот тогда посмотрим, может он и самого Ошанина потеснит. Культура - дело такое. Сегодня ты, а завтра я.
С другой стороны исходный тезис все же был не вполне корректен.
СС: Напомню, что весть сыр-бор разгорелся из-за утверждения, что Ошанин внес больший вклад в русскую культуру, чем Пастернак. Потому что "Дороги" поют миллионы, а Пастернака читают... ну, сами понимаете.
Некорректен потому, что как бы ни был велик Ошанин, читают его все же меньше, чем Пастернака. Если вообще читают.
Миллионы поют песни "орденоносного чурбана"...Попробовали бы вы провесити с ними на эту тему разъясительную беседу,например через "МК".,не находясь в США или ФРГ!
СС: Верил Ошанин или приспосабливался - кто это сейчас может знать. Скорее всего верил. Но и приспосабливался. Но дело-то не в этом.
Совершенно не в этом. Или надо читать и слушать только написанное порядочными людьми с прогрессивными взглядами? Причем здесь "неистовое приспособенчество"? Давайте теперь не читать Достоевского и не смотреть фильмы Никиты Михалкова.
avia: и обрушьте свой гнев на нынешних осквернителей звания "поэт", дилетантов-неучей-развратителей вкуса современной молодежи (которые, кстати, политически ангажированны ничуть не меньше, чем партийные бойцы прошлого).
Интересно, на кого намекает почтенный avia. Теперь я со всей ясностью начинаю понимать, что пост 83-1-3740 проплачен моими недругами.
СС: Верил Ошанин или приспосабливался - кто это сейчас может знать. Скорее всего верил. Но и приспосабливался. Но дело-то не в этом.
Совершенно не в этом. Или надо читать и слушать только написанное порядочными людьми с прогрессивными взглядами? Причем здесь "неистовое приспособенчество"? Давайте теперь не читать Достоевского и не смотреть фильмы Никиты Михалкова.
Читать,смотреть надо и то и другое.Самому при этом желательно для общего блага оставаться порядочным и - с прогрессивными взглядами.
А что такое "прогрессивные взгляды"? Те, которые сегодня? Или Ваши?!
Или, не дай Бог, мои? И насколько их хватает, этих "прогрессивных"?
До следующих "прогрессивных"?
Лев, Вам бы полечиться. А то явный рецидив. Не было дискуссии об Ошанине-поэте. Это у Вас галлюцинации. Также человеку с филологическим образованием - да что там, с мозгами, а не трухой - д б было ещё на 1-м курсе понятно, что грамотность - не есть строгое следование правилам из учебника 6-ого класса.
Также обращаю Ваше внимание на то, что стиль Ваших статеек - выспренность и блаародство тона, разглагольствование о высокой морали на пустом месте, наклеивание ярлыков и суждение обо всём по лично наклеенным ярлыкам(тут прогресс - у тех ярлыки, кроме особо избранных типа Эренбурга, приклеивало начальство) - явное подражание стилю придворных советских борзописцев, подвизавшихся в "Правде" .
Уважаемый jenya! Не выпускайте джинна из бутылки, предлагая назвать поэтов-недоучек (ср. с магом-недоучкой, разоблаченным почитаемой мной несмотря ни на что АБП). Как обрушатся на вас герои, защищающие грудь, не щадя живота или... ой, нет, лучше не надо.
СС: С другой стороны исходный тезис все же был не вполне корректен.
СС: Напомню, что весть сыр-бор разгорелся из-за утверждения, что Ошанин внес больший вклад в русскую культуру, чем Пастернак. Потому что "Дороги" поют миллионы, а Пастернака читают... ну, сами понимаете.
Некорректен потому, что как бы ни был велик Ошанин, читают его все же меньше, чем Пастернака. Если вообще читают.
СС: С другой стороны исходный тезис все же был не вполне корректен.
СС: Напомню, что весть сыр-бор разгорелся из-за утверждения, что Ошанин внес больший вклад в русскую культуру, чем Пастернак. Потому что "Дороги" поют миллионы, а Пастернака читают... ну, сами понимаете.
Некорректен потому, что как бы ни был велик Ошанин, читают его все же меньше, чем Пастернака. Если вообще читают.
Ничего не понял. В чём некорректность?
В том, что поэзия и песня - это все же немного разные вещи. В песенный жанр вклад Ошанина несравненно больше, чем вклад Пастернака. В поэзию - по Вашим словам - нулевой.