|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственно говоря, и у Ошанина были вполне себе сносные, милые стишки. В памяти человечества такие стишки не остаются, но прочитать их, полюбоваться простодушием автора, порой бывает приятно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3181 |
|
|
|
Pirron: Видимо, существует подсознательный страх испортить живущее в памяти впечатление, разбить ненароком хрустальный дворец детских воспоминаний. |
Евгений Онегин не разобьется, уверяю вас. Взял себе за правило освежать пушкинские впечатления каждое 6 июня. И каждый раз открываю для себя что-то новое, ранее не замеченное. Новые мысли, новые настроения...
У каждого возраста свой Пушкин.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3182 |
|
|
|
Пушкин к восьмому марта о наших и не наших женщинах:
Они сначала нравилися мне
Глазами синими, да белизною,
Да скромностью - а пуще новизною;
Да, слава богу, скоро догадался -
Увидел я, что с ними грех и знаться -
В них жизни нет, все куклы восковые;
А наши!
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3183 |
|
|
|
Так это он, подлец, как раз о наших женщинах пишет так пренебрежительно. Коварно противопоставляя им испанок. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3184 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3185 |
|
|
|
А что наши! Они не хуже некоторых!
Наши женщины, может быть, и рады стать тонкими и нежными... Да то изба загорится, то конь мимо проскачет...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3186 |
|
|
|
Поэзия и Проза
Поэт не может жить без прозы,
А проза тянется к стиху.
Невидимые миру слезы
Приходят к старцу и юнцу.
Двух муз святых пересеченье,
Их дружба и вражда навек
Не просто чудное мгновенье
И больше, чем слиянье рек.
В соединенье этом странном
Таятся драма и разлад:
Поэт не написал романа,
Писатель ищет ямба яд. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3187 |
|
|
|
ЛХаритон: Поэзия и Проза
...
Поэт не написал романа,
Писатель ищет ямба яд. |
А вы себя считаете писателем или поэтом? |
|
|
номер сообщения: 160-1-3188 |
|
|
|
Ямбаяд это некое небольшое, но опасное существо, смесь муравьеда и троглодита :) |
|
|
номер сообщения: 160-1-3189 |
|
|
|
я так понимаю, это про Старика и Старого Семёна, про их вечное соперничество за право считаться лучшим литератором Чесспро
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3190 |
|
|
|
SD
А вы себя считаете писателем или поэтом?
--------------
Я себя вообще не считаю и другим не советую. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3191 |
|
|
|
Jeny:
Ямбаяд это некое небольшое, но опасное существо, смесь муравьеда и троглодита :)
-------------
Собственно, об этом и поэма. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3192 |
|
|
|
Продолжая тему ямбаяда :)
Давид Самойлов
Мужицкий бунт - начало русской прозы.
Не Свифтов смех, не Вертеровы слезы,
А заячий тулупчик Пугача,
Насильно снятый с барского плеча.
Мужик бунтует против всех основ,
Опровергая кесаря и Бога.
Немая Русь, обильна и убога,
Упорно ищет сокровенных слов.
И в русской прозе отреченный граф
Постиг, переболев в себе боренье,
Что вера без любви - одно смиренье,
А при любви - отстаиванье прав...
Российский стих - гражданственность сама.
Восторг ума, сознанье пользы высшей!
И ямбов ломоносовских грома
Закованы в броню четверостиший.
А в Пушкине все соединено -
Век чаяний и грез и наши лета,
Свобода летописца, честь поэта,
И прозы соль, и грозное вино
Поэзии...
Года бегут, бегут!
И время нас стихам и прозе учит.
И сочинителей российских мучит
Сознанье пользы и мужицкий бунт.
1957-1974 |
|
|
номер сообщения: 160-1-3193 |
|
|
|
1. Господа ! Вспомним Ильфа-Петрова: Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны "Мертвые души", построена Днепровская гидростанция и совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь "уйди-уйди", написана песенка "Кирпичики" и построены брюки фасона "полпред". В действительности миров гораздо больше и переходят они один в другой довольно плавно. В горних высях – классики-преклассики! Но! Я читал, как великий, но молодой композитор Игорь Стравинский в надежде посмотреть в Петербургской опере спектакль Вагнера «Лоэнгрин» презрительно морщил нос при виде афиши: «Опять эта вердятина!» Для него Верди – попса. То есть явление нижнего мира. Но мы-то знаем, что Верди – это зеленая тоска, предназначенная для высоколобых, а истинное удовольствие нормальные люди получают от финала1-ого Чайковского, полонеза Огинского и танца маленьких лебедей. Условно уровень 3: Ну, как исключение в начале правительственного концерта культурные люди могут и хабанеру послушать, но это для редких интеллигентов, а мы, люди попроще - песни советских композиторов, и при этом всю возможную гамму чувств испытаем, и прослезимся, и гордо воспарим духом, и славно поностальгируем. Ну, а куда теперь отнести романсы (ту же «Калитку») и шансон в правильном понимании и в том, которое ему теперь придают? И так далее…Короче, кто может сказать: Это - высокое искусство, а вот тому - закрыть дорогу в массы для их эстетического усовершенствования? |
|
|
номер сообщения: 160-1-3194 |
|
|
|
2. Так пробуждал ли чувства добрые на своем уровне Ошанин? По мне, так да, а значит он – поэт! А помимо того - профессионал! Или, если хотите, ремесленник, прекрасно владеющий своим ремеслом, и имеющий право учить ему других. Но у таких, как он, к сожалению, не учились авторы современных песен. Лауреатов конкурса «Песня года» или что-то в этом роде в номинации «Поэт» в мое время заклевали бы на заседании школьного литкружка: их способ мыслить и выражаться сопоставим с персонажем чеховского «Письма ученому соседу». В отсутствие Ошанина, Исаковского,Матусовского, Фатьянова, Доризо, Ваншенкина, Рождественского, Евтушенко(эти имена спонтанно вылетели из клавиатуры) мы имеем разгул дилетантства пошлейшего пошиба. А вы наезжаете на Ошанина! |
|
|
номер сообщения: 160-1-3195 |
|
|
|
3. В характеристике «Орденоносный чурбан» следует обратить внимание на эпитет. Он намекает на этический аспект дела. То есть, не зря ордена давали хулителю гения и подписанту. Может ли называться ПОЭТОМ человек с замаранной репутацией. Теперь-то эту замаранность мы понимаем, конечно, в смысле противоположном тому, который ей придавали единомышленники Ошанина. Я не готов безапелляционно рассуждать на тему «Гений и злодейство» или хотя бы «Истинный поэт и неблаговидные поступки». Я и так злоупотребил временем и вниманием тех, кто дочитал эти заметки. Еще отмечу, что Резник согласно Википедии более орденоносный, чем Ошанин. Но ремесленником его в отличие от Ошанина следует назвать в самом худшем смысле этого слова. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3196 |
|
|
|
Погрязли мы в спорах. Сделаем поэтическую паузу.
Кто такой коммунист?
Человек попрямее других и построже.
Может, с братом твоим
и с отцом твоим схожий.
Может быть, невысокий
и раньше других седоватый.
Может быть, его плечи
по виду слегка узковаты.
Но на эти вот плечи
он принял всю землю родную,
Все труды и заботы,
всю радость и горечь земную.
Сколько раз его
буря шершавой рукой задевала...
Часто трудно ему
или тяжко до боли бывало.
Но и завтрашний день
всей мечты, всей борьбы человечьей
Он берет все на те же
надежные, крепкие плечи.
Этот день уже близок,
но враг не сдается, не дремлет.
Так сумей, коммунист,—
сам дойди и друзей доведи!
Чтобы сделать прекрасной
родимую круглую землю,
Может, самое трудное
то, что еще впереди. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3197 |
|
|
|
Не надо делать поэтическую паузу. Лучше поставить победную точку - вот ошанинский шедевр, и ни к чему нам всякие стравинские, верди и евтушенки. Надоело чистоплюйство и демагогия. Да и дороги с пылью и туманом поднаскучили!
ЛЕНИН ВСЕГДА С ТОБОЙ
День за днем бегут года —
Зори новых поколений.
Но никто и никогда
Не забудет имя: Ленин.
Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!
В давний час, в суровой мгле,
На заре Советской власти,
Он сказал, что на земле
Мы построим людям счастье.
Мы за Партией идем,
Славя Родину делами,
И на всем пути большом
В каждом деле Ленин с нами.
Ленин всегда живой,
Ленин всегда с тобой
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне! |
|
|
номер сообщения: 160-1-3198 |
|
|
|
ЛХаритон: Лучше поставить победную точку... |
Тут, наверно, запятая,
И опять конец куплета. (с) |
|
|
номер сообщения: 160-1-3199 |
|
|
|
Roger: ЛХаритон: Лучше поставить победную точку... |
Тут, наверно, запятая,
И опять конец куплета. (с) |
Потрясающе. Оказывается, эти замечательные строки уже 7 раз процитированы на форуме, явно опережая вирши Пастернака и Мандельштама. Вижу, что поэзия Ошанина нашла путь к сердцу форумчан. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3200 |
|
|
|
Да, так если Ленин в тебе, то как он оказался во мне? Он, что, Фигаро или неуловимый мститель? А если он во мне, то зачем ему ты, такой, нужен? Сейчас уже Ошанина не спросишь, как это получилось... |
|
|
номер сообщения: 160-1-3201 |
|
|
|
Jenya,
Вы выбрали удивительно слабое для такого большого поэта, как Самойлов, стихотворение. И в смысловом,и в стилистическом плане - очень слабое!
И что это такое?:
И ямбов ломоносовских грома
Закованы в броню четверостиший.
Что такое "грома"? Вам это нравится? |
|
|
номер сообщения: 160-1-3202 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3203 |
|
|
|
ЛХаритон: Jenya,
Вы выбрали удивительно слабое для такого большого поэта, как Самойлов, стихотворение. И в смысловом,и в стилистическом плане - очень слабое!
И что это такое?:
И ямбов ломоносовских грома
Закованы в броню четверостиший.
Что такое "грома"? Вам это нравится? |
Вот, еще один поэт, туда же, про грома.
Гроза
Содрогаясь от мук, пробежала над миром зарница,
Тень от тучи легла, и слилась, и смешалась с травой.
Все труднее дышать, в небе облачный вал шевелится.
Низко стелется птица, пролетев над моей головой.
Я люблю этот сумрак восторга, эту краткую ночь вдохновенья,
Человеческий шорох травы, вещий холод на темной руке,
Эту молнию мысли и медлительное появленье
Первых дальних громов - первых слов на родном языке.
Так из темной воды появляется в мир светлоокая дева,
И стекает по телу, замирая в восторге, вода,
Травы падают в обморок, и направо бегут и налево
Увидавшие небо стада.
А она над водой, над просторами круга земного,
Удивленная, смотрит в дивном блеске своей наготы.
И, играя громами, в белом облаке катится слово,
И сияющий дождь на счастливые рвется цветы. |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-3204 |
|
|
|
!!! Спасибо. Я не знал.
Но. А правильно ли расставлены в этом тексте запятые? Выделены ли деепричастные обороты? |
|
|
номер сообщения: 160-1-3205 |
|
|
|
Любопытно знать: кто и когда в последний раз использовал слово "гром" в речи или письменно в множественном числе? Словарь С.Ожегова допускает двойное использование множественного числа.Громы или грома. Более того, форма "грома" выделяется как присущая поэтической речи. Но думаю, поэт, должен припереть себя к безвыходной стенке, чтобы использовать такое слово. Думаю, что и у Самойлова, и у Заболоцкого, славившихся богатством их поэтического языка, имелись возможности найти слово или слова более благозвучные. Хотя, конечно, поэт знает, что пишет его душа.
Стихотворение Заболоцкого, процитированное Старым Семеном, несомненный шедевр, как и многие стихи этого удивительного поэта, но... Ладно, не будем толочь воду в ступе. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3206 |
|
|
|
chich: я так понимаю, это про Старика и Старого Семёна, про их вечное соперничество за право считаться лучшим литератором Чесспро
|
Творцам неравный жребий выпал
и, черной завистью объят,
Старик с усмешкою подсыпал
в бокал Семену ямба яд. |
|
|
номер сообщения: 160-1-3207 |
|
|
|
Pirron,
Как хорошо, что в свое время Вы поступили в Литинститут, и государство не поскупилось на Вас, дав Вам литературное образование! |
|
|
номер сообщения: 160-1-3208 |
|
|
|
Pirron: chich: я так понимаю, это про Старика и Старого Семёна, про их вечное соперничество за право считаться лучшим литератором Чесспро
|
Творцам неравный жребий выпал
и, черной завистью объят,
Старик с усмешкою подсыпал
в бокал Семену ямба яд. |
Высокий класс! |
|
|
номер сообщения: 160-1-3209 |
|
|
|
ЛХаритон: Jenya,
Вы выбрали удивительно слабое для такого большого поэта, как Самойлов, стихотворение. И в смысловом,и в стилистическом плане - очень слабое! |
Честно говоря, Лев, это не самое любимое моё стихотворение, хотя про Пушкина куплет чудесный. Я его привел (выбрал), развивая Вашу тему поэзии и прозы. Но смотрите какая строчка: "И прозы соль, и грозное вино поэзии"! |
|
|
номер сообщения: 160-1-3210 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|