|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Муж в могиле, сын в тюрьме,
Помолитесь обо мне"
Это не боль? Или бардовская халтура?
Но это так, придирки.
Мы с Вами согласились на "особое эмоциональное состояние", дальше это можно назвать как угодно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-301 |
|
|
|
Pirron: Особое эмоциональное состояние, конечно, нужно, но едва ли оно имеет что-то общее с "болью". От боли пишутся жестокие романсы, всякая бардовская халтура, всякие "С любимыми не расставайтесь!!!С любимыми не расставайтесь!Парам-парам, парам-пам-пам...".То состояние, в котором пишутся действительно хорошие стихи, лучше всего, я думаю, описано Лермонтовым в его "Разговоре книгопродавца с поэтом". Жаль, у меня нет под рукой этого стихотворения. В нем все буквально по полочкам разложено... |
Кажется, описано Пушкиным ...
Высокая поэзия - это всегда открытие. "Прикладная" поэзия - не обязательно. Но нужна оригинальная мысль, неожиданный ракурс, неожиданная метафора, остроумие и что-то ещё, что интуитивно воспринимается как "то самое"... Остальное - версификаторство и графомания. ИМХО.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-302 |
|
|
|
Раз речь зашла об эпиграмме...
Мои любимые у Гафта:
1)Михаил Барышников
Гастролировал балет,
Все на месте-Миши нет.
Оказалось,он на месте,
Остальные-просто вместе.
1)Иосиф Кобзон
Как широка страна родная,
Как много в ней лесов,морей!...
В какой стране ещё,не знаю,
В неволе пел бы так еврей.
3)Валентин Никулин
Ты так сегодня о любви сказал,
Что забеременел весь зал. |
|
|
номер сообщения: 160-1-303 |
|
|
|
cтарик: Раз речь зашла об эпиграмме...
Мои любимые у Гафта:
Иосиф Кобзон
Как широка страна родная,
Как много в ней лесов,морей!...
В какой стране ещё,не знаю,
В неволе пел бы так еврей. |
Я знаю другой вариант:
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Если он, конечно, не еврей.
|
|
|
номер сообщения: 160-1-304 |
|
|
|
Arbatovez: Pirron: Особое эмоциональное состояние, конечно, нужно, но едва ли оно имеет что-то общее с "болью". От боли пишутся жестокие романсы, всякая бардовская халтура, всякие "С любимыми не расставайтесь!!!С любимыми не расставайтесь!Парам-парам, парам-пам-пам...".То состояние, в котором пишутся действительно хорошие стихи, лучше всего, я думаю, описано Лермонтовым в его "Разговоре книгопродавца с поэтом". Жаль, у меня нет под рукой этого стихотворения. В нем все буквально по полочкам разложено... |
Кажется, описано Пушкиным ...
Высокая поэзия - это всегда открытие. "Прикладная" поэзия - не обязательно. Но нужна оригинальная мысль, неожиданный ракурс, неожиданная метафора, остроумие и что-то ещё, что интуитивно воспринимается как "то самое"... Остальное - версификаторство и графомания. ИМХО.
|
Нет, Лермонтов тоже высказался по этому вопросу. Может, я название стихотворения перепутал? Завтра поищу в сети... А со всеми остальными вашими мыслями, которые вы здесь высказали, я лично вполне согласен. |
|
|
номер сообщения: 160-1-305 |
|
|
|
jenya: cтарик: Раз речь зашла об эпиграмме...
Мои любимые у Гафта:
Иосиф Кобзон
Как широка страна родная,
Как много в ней лесов,морей!...
В какой стране ещё,не знаю,
В неволе пел бы так еврей. |
Я знаю другой вариант:
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Если он, конечно, не еврей.
|
А антисемит, наоборот, написал бы:"Если он по паспорту - еврей". |
|
|
номер сообщения: 160-1-306 |
|
|
|
И ещё из Гафта:
Микаэл Таривердиев
Остановись,мгновенье,ты прекрасно!
Воскликнул Фауст,Маргариту страстно
Влюблёнными глазами выев...
Но был он не Таривердиев. |
|
|
номер сообщения: 160-1-307 |
|
|
|
Grigoriy: С чего Вы решили, что злит? Ахматова для меня(кроме гениальной "Родной земли") - пустое место. Вот Цветаева - действительно отвратительна - мерзкие стихи, гнуснейшая баба. А Ахматова - баба самая обыкновенная. |
"Довольно обидны слова ваши" Цветаева - мировой классик (2770 как минимум), причем не только по классу поэзии: писем оставила около тысячи, тоже ведь литература. По характеру была не самой доброй феей, но у нее была несчастная жизнь с самого детства. |
|
|
номер сообщения: 160-1-308 |
|
|
|
cтарик: И ещё из Гафта:
Микаэл Таривердиев
Остановись,мгновенье,ты прекрасно!
Воскликнул Фауст,Маргариту страстно
Влюблёнными глазами выев...
Но был он не Таривердиев. |
А Гете-то Гафт не читал... А мог бы и прочесть - старикан неплохо писал, старался... |
|
|
номер сообщения: 160-1-309 |
|
|
|
Мне вообще из поэзии, кроме отдельных стихов и талантливых стихоплетов из интернета, нравятся только Цветаева и Саша Черный.
__________________________
Девять - смертным, чей выверен срок и удел |
|
|
номер сообщения: 160-1-310 |
|
|
|
Gambitchik: Мне вообще из поэзии, кроме отдельных стихов и талантливых стихоплетов из интернета, нравятся только Цветаева и Саша Черный.
|
негусто
вот, весьма актуальное:
СЛЕД
А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
(Леонид Мартынов 1945) |
|
|
номер сообщения: 160-1-311 |
|
|
|
Негусто, но...
Стих неплох.
__________________________
Девять - смертным, чей выверен срок и удел |
|
|
номер сообщения: 160-1-312 |
|
|
|
Мартынов любил поиграть фонетикой. Помню такую штучку:
Тщитесь
Витязь
Выпить
Припять...
Задолго до Чернобыля!
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-313 |
|
|
|
Кстати, об эпиграммах. Я был однажды на творческом вечере Вознесенского. Вознесенский читал стихотворение "Я- Гойя!". Мой сосед сидел, сидел, слушал, слушал и наконец задумчиво пробормотал:"Нет, ты не Гойя. Ты - другое..." |
|
|
номер сообщения: 160-1-314 |
|
|
|
Однодворец: Grigoriy: С чего Вы решили, что злит? Ахматова для меня(кроме гениальной "Родной земли") - пустое место. Вот Цветаева - действительно отвратительна - мерзкие стихи, гнуснейшая баба. А Ахматова - баба самая обыкновенная. |
"Довольно обидны слова ваши" Цветаева - мировой классик (2770 как минимум), причем не только по классу поэзии: писем оставила около тысячи, тоже ведь литература. По характеру была не самой доброй феей, но у нее была несчастная жизнь с самого детства. |
Перефразируя Раневскую, Цветаева, тонко различая ценителей и "ценителей", заслужила право самой решать, на кого ей стоит производить впечатление...
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-315 |
|
|
|
Pirron: Кстати, об эпиграммах. Я был однажды на творческом вечере Вознесенского. Вознесенский читал стихотворение "Я- Гойя!". Мой сосед сидел, сидел, слушал, слушал и наконец задумчиво пробормотал:"Нет, ты не Гойя. Ты - другое..." |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-316 |
|
|
|
Я написал (пост 299):
Скажет Пегас,чуть подумав,-
Вторгшимся в стойло его:
Визга и прочего шума
Много из ничего...
Но почему-то не получил возможность редактирования... |
|
|
номер сообщения: 160-1-317 |
|
|
|
Цветаева -безусловно великий поэт. Но я, лично я - к её стихам абсолютно равнодушен. Мне - она не нужнаЭто криминал ?
Поражет стремление "демократов" Каспатовско-Новодворского разлива выстроить всё и вся по ранжиру и командовать. "Одна, но пламенная страсть". |
|
|
номер сообщения: 160-1-318 |
|
|
|
Grigoriy: Вот Цветаева - действительно отвратительна - мерзкие стихи, гнуснейшая баба. |
Только достаточно хорошо зная Григория(его исключительно своеобразное отношение к семантике употребляемых эпитетов), можно было предположить (даже догадаться (!) ), что в ответ на естественное недоумение последует что-то вроде этого:
Grigoriy: Цветаева -безусловно великий поэт. Но я, лично я - к её стихам абсолютно равнодушен. |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-319 |
|
|
|
Цветаева - безусловно Поэт.
У меня одна проблема, большая - Бродский. Но я делаю вывод, что не дорос я еще. |
|
|
номер сообщения: 160-1-320 |
|
|
|
арт.: Цветаева - безусловно Поэт.
У меня одна проблема, большая - Бродский. Но я делаю вывод, что не дорос я еще. |
Бродского надо послушать в исполнении Бродского , тогда много станет понятно, одно из моих любимых стихотворений:
Сонет
Переживи всех.
Переживи вновь,
словно они -- снег,
пляшущий снег снов.
Переживи углы.
Переживи углом.
Перевяжи узлы
между добром и злом.
Но переживи миг.
И переживи век.
Переживи крик.
Переживи смех.
Переживи стих.
Переживи всех. |
|
|
номер сообщения: 160-1-321 |
|
|
|
jenya: Илья Одесский: И второе, что запоминается у Тарковского - то, что Ольга Седакова назвала "суггестивной лирикой", то есть, проще говоря, "бу-бу-бу". Когда уже вообще непонятно, о чем идет речь, и только слышишь глухой ритм. И строчки уже хочется разбить на слоги.
Например:
"Ле-тит сквозь ро-го-ви-цу
В не-бе-сну-ю кри-ни-цу
На ле-дя-ну-ю спи-цу
На пти-чью ко-ле-сни-цу. |
Чтение стихов иногда вообще сродни шаманству, завораживает. Именно так, монотонно, нараспев, читает свои стихи Бродский. Совсем по-другому читает Самойлов - громко, четко, ясно. Илья, а Вы когда-нибудь слышали, как читает Тарковский? |
Для этого стоит посмотреть "Зеркало" его сына. Там стихи в исполнении автора. |
|
|
номер сообщения: 160-1-322 |
|
|
|
Хорошая мысль! |
|
|
номер сообщения: 160-1-323 |
|
|
|
арт.: У меня одна проблема, большая - Бродский. |
Сперва я Бродского тоже никак одолеть не мог, а потом сообразил, что я ошибаюсь, пытаясь понять каждую строчку, как у Пушкина или Есенина. У Бродского такой номер не проходит, по-моему, выходит бессмыслица, о чем собственно он пишет без примечаний не ясно. Стихов которые можно понять построчно у него немного, хотя они все, конечно, высококлассные. А вот если его просто читать, как абстрацию рассматривать, то все сразу встает на свои места: больше светлого - нечто улучшающее настроение, больше темного - у автора была депрессуха. |
|
|
номер сообщения: 160-1-324 |
|
|
|
Не надо знать Григория, а достаточно быть внимательным. Тогда бы Вы увидели, по какому случаю это было сказано. Кроме того, уж если Вы так внимательны ко мне, то раз нет аргументации, и её ор=тсутствие не оговорено - значит речь идёт исключительно о моём личном отношении, право на которое, я надеюсь, Вы не отрицаете. |
|
|
номер сообщения: 160-1-325 |
|
|
|
Grigoriy: Не надо знать Григория, а достаточно быть внимательным. Тогда бы Вы увидели, по какому случаю это было сказано. Кроме того, уж если Вы так внимательны ко мне, то раз нет аргументации, и её ор=тсутствие не оговорено - значит речь идёт исключительно о моём личном отношении, право на которое, я надеюсь, Вы не отрицаете. |
Ну, что,действительно, пристали к Григорию? С его личной, сугубо личной(и только!) точки зрения, Цветаева - великий поэт, пишущий мерзкие стихи, и отвратительная баба, которую он уважает, но не испытывает к ней особенно пламенных чувств. Что тут непонятного? Имеет человек, в конце концов, право на личную точку зрения? |
|
|
номер сообщения: 160-1-326 |
|
|
|
Самое забавное, что я Григория, в общем-то, хорошо понимаю. У Цветаевой действительно - с моей личной точки зрения- немало стихов, написанных с каким-то подчеркнутым надрывом, как бы в хорошо продуманном и тщательно организованном истерическом припадке. Порой эти стихи и у меня вызывают некоторое раздражение. Но при этом даже они не оставляют никаких сомнений в том, что их автор - высокоодаренный поэт. |
|
|
номер сообщения: 160-1-327 |
|
|
|
Не совsем. Я к её поэзии действительно равнодушен. Но я - и никто индивидуально - не есть критерий. А общественное признание как поэта. Цветаева его имеет.
При чём её очень любят женщины, в том числе горячо мной любимые бардессы :-)
Кроме того, есть несколько великолепных песен на её стихи, - например "Горечь", "Случайный прохожий".
И уж совсем никакого уважения к ней как к личности я не испытываю. Истеричная нимфоманка. |
|
|
номер сообщения: 160-1-328 |
|
|
|
Хармс
Я шёл зимою вдоль болота
В галошах, в шляпе и в очках.
Вдруг по реке пронёсся кто-то
На металлических крючках.
Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес,
К ногам приделал две дощечки,
Присел, подпрыгнул и исчез.
И долго я стоял у речки,
И долго думал, сняв очки:
«Какие странные дощечки
И непонятные крючки!»
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-329 |
|
|
|
Из дома вышел человек
С дубинкой и мешком
И в дальний путь,
И в дальний путь
Отправился пешком.
Он шел все прямо и вперед
И все вперед глядел.
Не спал, не пил,
Не пил, не спал,
Не спал, не пил, не ел.
И вот однажды на заре
Вошел он в темный лес.
И с той поры,
И с той поры,
И с той поры исчез.
Но если как-нибудь его
Случится встретить вам,
Тогда скорей,
Тогда скорей,
Скорей скажите нам.
Как говорят в этом мультфильме, зритель - вдумайся в эту басню и тебе станет не по себе... |
|
|
номер сообщения: 160-1-330 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|