|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Арт, Вы не запостили главное:
"Отцы пустынники и жёны непорочны", "Напрасно я стремлюсь к сионским высотам", "Когда великое свершалось торжество".
Если не ограничиваться только стихами, то не говоря уже о церковной музыке - "Ой горе мне" или "Я родился в ночь осеннюю" иеромонаха Романа - шедевры. |
|
|
номер сообщения: 160-1-271 |
|
|
|
Если уж пошла такая пьянка, приведу стихотворение одного исламского поэта и мистика( в моем, кстати, переводе).
Шах Абдул Карим
МОЛЬБА
Услышь, Всемогущий, мольбу мою!
Пусть тяжки мои прегрешения,
пусть я исковеркал судьбу мою,
Пускай недостоин прощения,
Но все-таки благослови меня
С закатного неба багряного,
Окутай сияньем любви меня,
Из праха создай меня заново! |
|
|
номер сообщения: 160-1-272 |
|
|
|
Это не тот Абдул Карим, который руководил интернет-проектом Chess Chronicle?
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 160-1-273 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Это не тот Абдул Карим, который руководил интернет-проектом Chess Chronicle?
|
Нет, это разные Абдулы Каримы. Тот Абдул Карим, которого я имею в виду, не дожил до создания интернета столетия четыре. |
|
|
номер сообщения: 160-1-274 |
|
|
|
Pirron: Если уж пошла такая пьянка, приведу стихотворение одного исламского поэта и мистика( в моем, кстати, переводе).
Шах Абдул Карим
МОЛЬБА
Услышь, Всемогущий, мольбу мою!
Пусть тяжки мои прегрешения,
пусть я исковеркал судьбу мою,
Пускай недостоин прощения,
Но все-таки благослови меня
С закатного неба багряного,
Окутай сияньем любви меня,
Из праха создай меня заново! |
Где Вы здесь видите исключительно исламские мотивы? Такое стихотворение вполне мог написать и христианин.
Баратынский поэт замечательный, но есть в нем некоторая безнадежность, отчаяние достигшее своего предела.
На что вы, дни! Юдольный мир явленья
Свои не изменит!
Все ведомы, и только повторенья
Грядущее сулит.
Недаром ты металась и кипела,
Развитием спеша,
Свой подвиг ты свершила прежде тела,
Безумная душа!
И, тесный круг подлунных впечатлений
Сомкнувшая давно,
Под веяньем возвратных сновидений
Ты дремлешь, а оно
Бессмысленно глядит, как утро встанет,
Без нужды ночь сменя,
Как в мрак ночной бесплодный вечер канет,
Венец пустого дня!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-275 |
|
|
|
Pirron: Я давно заметил, что правоверно-христианские стихи практически всегда получаются убогими и натужными. Ежегодно РПЦ вручает премию имени Сергия Радонежского(?) - и всякий раз за такую порнографию, на которой просто пробы ставить негде. А вот с мусульманством поэзия сочетается довольно удачно. А с язычеством вообще идеально. На мой взгляд, это аргумент в пользу истинности язычества. |
Державин
Бог
О ты, пространством бесконечный,
Живой в движенье вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах Божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: - Бог.
Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет,
Хотя и мог бы ум высокий, -
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света Твоего рожденны,
Исследовать судеб Твоих:
Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает,
В Твоем величьи исчезает,
Как вечности прошедший миг.
Хаоса бытность довременну
Из бездн Ты вечности воззвал,
А вечность прежде век рожденну
В себе самом Ты основал:
Себя Собою составляя,
Собою из Себя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Создавший все единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, Ты есть, Ты будешь в век!
Ты цепь существ в Себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплятся, стремятся,
Так солнцы от Тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют:
Так звезды в безднах под Тобой.
Светил возженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры --
Перед Тобой -- как ночь пред днем.
Как капля в море опущенна
Вся твердь перед Тобой сия.
Но что мной зримая вселенна?
И что перед Тобою я? --
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров -- и то,
Когда дерзну сравнить с Тобою,
Лишь будет точкою одною:
А я перед Тобой -- ничто.
Ничто! -- Но Ты во мне сияешь
Величеством твоих доброт;
Во мне себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто! -- Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоте;
Тебе душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает;
Я есть; - конечно есть и Ты!
Ты есть! -- Природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть; - и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты духов небесных,
И цепь существ связал всех мной.
Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна Божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь, - я раб, - я червь, - я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? -- безвестен;
А сам собой я быть не мог.
Твое созданье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источик жизни, благ податель,
Душа души моей и Царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! -- в бессмертие Твое.
Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображение бессильно
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить.
А на это, есть чем возразить?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-276 |
|
|
|
Пока воздержусь от возражений. Надо подумать, осмыслить... Процитирую, кстати, коротенький стих одного христианского поэта и мистика.
Ангелус Силезиус
Я не знаю, кто я такой.
Все, что я знаю - это не Я.
Кувшин и вино, повозка и конь,
Печь и бушующий в ней огонь
РУСЛО БЕГУЩЕГО К МОРЮ РУЧЬЯ
Я не знаю, кто я такой.
Все, что я знаю - это не Я. |
|
|
номер сообщения: 160-1-277 |
|
|
|
Пока на форуме затишье, хочу поделиться одним - поэтическим - воспоминанием. Был я этим летом в России, колесил по городам и весям, общался с народом, помногу смотрел телевизор. И всякий раз, когда я, включив телевизор, нарывался не на детективный сериал - их шло одновременно штук двадцать пять - а на информационно-аналитическую программу, вспоминалось мне вот это четверостишие Бродского:
Входит некто православный.
Говорит:"Теперь я главный.
У меня в душе жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь возвратится - насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься , а не то в лицо ударю!" |
|
|
номер сообщения: 160-1-278 |
|
|
|
Pirron: Пока на форуме затишье, хочу поделиться одним - поэтическим - воспоминанием. Был я этим летом в России, колесил по городам и весям, общался с народом, помногу смотрел телевизор. И всякий раз, когда я, включив телевизор, нарывался не на детективный сериал - их шло одновременно штук двадцать пять - а на информационно-аналитическую программу, вспоминалось мне вот это четверостишие Бродского:
Входит некто православный.
Говорит:"Теперь я главный.
У меня в душе жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь возвратится - насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься , а не то в лицо ударю!" |
Мне кажется, Вы начинаете цыплять некие струны, которые могут дать фальшивый тон. Конечно, этот тред организовали Вы и имеете полное право им распоряжаться и двигать его в угодном Вам направлении, но педалирование темы конфессиональных особенностей может увести нас далеко от поэтической гармонии. Может быть даже в бездны злого духа. Хотели Вы этого или нет, но из Вашего поста логически вытекает, что каждый православный человек является членом приснопамятных черносотенных союзов "Русского Народа" и "Михаила Архангела". А ведь очевидно, что это не так. Мы можем сейчас поломать Пегасу крылышки и устроить здесь нечто похожее на происходящее в дальних подвалах форума. Но стоит ли данная игра свеч?
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-279 |
|
|
|
Что ж, пожалуй, вы правы, Вова 17: я поддался эмоциям и несколько перегнул палку.В качестве компенсации - стихотворение, в котором гениально воспеты как раз иные, светлые стороны православия .
ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ
Вот дароносица, как солнце золотое,
Повисла в воздухе - великолепный миг.
Здесь должен прозвучать лишь греческий язык:
Взят в руки целый мир, как яблоко простое.
Богослужения торжественный зенит,
Свет в круглой храмине под куполом в июле,
Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули
О луговине той, где время не бежит.
И евхаристия, как вечный полдень, длится -
Все причащаются, играют и поют,
И на виду у всех Божественный сосуд
Неисчерпаемым веселием струится. |
|
|
номер сообщения: 160-1-280 |
|
|
|
Стихи рождаются от боли,
и нет на свете больше тем.
Всё остальное - лишь обои,
которые сорвут со стен |
|
|
номер сообщения: 160-1-281 |
|
|
|
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз
[Один знакомый любил петь это под гитару, диким голосом. Давно в Америке].
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 160-1-282 |
|
|
|
Mikhail_Golubev: Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз
[Один знакомый любил петь это под гитару, диким голосом. Давно в Америке].
|
Да, вот над этим стихотворением С.В. Михалков работал всю свою жизнь. Менял,перечеркивал, снова менял... Сначала рифма "Русь - Советский Союз" ему понравилась, потом показалась чересчур небрежной... Пришлось вычеркнуть Советский Союз на фиг... И нынешний вариант едва ли является окончательным. Дай Бог Сергею Владимировичу долгих-предолгих лет жизни!Может быть, лет через тридцать, в день своего 125-летия, он напишет что-нибудь вроде:
Мы жили так долго в каком-то кошмаре,
Но Кимыч великий наш путь озарил!
Рукою могучей божественный Гарри
Россию в Лимонию преобразил!
Удачи вам, Сергей Владимирович, счастья и новых творческих успехов! |
|
|
номер сообщения: 160-1-283 |
|
|
|
Grigoriy: Стихи рождаются от боли,
и нет на свете больше тем.
Всё остальное - лишь обои,
которые сорвут со стен |
Не уверен. "Мороз и солнце", "Люблю грозу" - какая тут боль? А обклеивать этими стихами стену я бы не стал. Да и процитированный выше Мандельштам не укладывается в прокрустово ложе отделочных материалов. |
|
|
номер сообщения: 160-1-284 |
|
|
|
Pirron: Mikhail_Golubev: Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз
[Один знакомый любил петь это под гитару, диким голосом. Давно в Америке].
|
Да, вот над этим стихотворением С.В. Михалков работал всю свою жизнь. Менял,перечеркивал, снова менял... Сначала рифма "Русь - Советский Союз" ему понравилась, потом показалась чересчур небрежной... Пришлось вычеркнуть Советский Союз на фиг... И нынешний вариант едва ли является окончательным. Дай Бог Сергею Владимировичу долгих-предолгих лет жизни!Может быть, лет через тридцать, в день своего 125-летия, он напишет что-нибудь вроде:
Мы жили так долго в каком-то кошмаре,
Но Кимыч великий наш путь озарил!
Рукою могучей божественный Гарри
Россию в Лимонию преобразил!
Удачи вам, Сергей Владимирович, счастья и новых творческих успехов! |
Pirron, +1000000!!! |
|
|
номер сообщения: 160-1-285 |
|
|
|
при звуках такого гимна МГ будет трепетать и вытягиваться по струнке
|
|
|
номер сообщения: 160-1-286 |
|
|
|
БЕССОННИЦА
Мебель трескается по ночам.
Где-то каплет из водопровода.
От вседневного груза плечам
В эту пору дается свобода,
В эту пору даются вещам
Бессловесные души людские,
И слепые,
немые,
глухие
Разбредаются по этажам.
В эту пору часы городские
Шлют секунды
туда
и сюда,
И плетутся хромые, кривые,
Подымаются в лифте живые,
Неживые
и полуживые,
Ждут в потемках, где каплет вода,
Вынимают из сумок стаканы
И приплясывают, как цыганы,
За дверями стоят, как беда,
Сверла медленно вводят в затворы
И сейчас оборвут провода.
Но скорее они - кредиторы
И пришли навсегда, навсегда,
И счета принесли.
Невозможно
Воду в ступе, не спавши, толочь,
Невозможно заснуть, - так
тревожна
Для покоя нам данная ночь.
1958
А. Тарковский |
|
|
номер сообщения: 160-1-287 |
|
|
|
Когда-то я даже писал дипломную работу по Тарковскому. Не так уж давно, 12 лет назад.
Сейчас несколько потерял интерес. Нет уже того восторга. Но знаете, что по-настоящему нравится в Тарковском? У него удивительные первые строки. Даже в хокку нужно три строки, чтобы выразить желаемое. А у Тарковского достаточно одной. Совершенно загадочная вещь.
Например:
"Река Сугаклея уходит в камыш..."
Или:
"Приди, возьми, мне ничего не надо..."
Или:
"- Если правду сказать, я по крови домашний сверчок..."
И всё. И даже зная последующие строки, хочется цитировать не их, а снова вернуться к первой. "Река Сугаклея уходит в камыш..." Кстати, не уверен, что цитирую правильно. Потому что тут уже запоминается музыка, а не семантика.
И второе, что запоминается у Тарковского - то, что Ольга Седакова назвала "суггестивной лирикой", то есть, проще говоря, "бу-бу-бу". Когда уже вообще непонятно, о чем идет речь, и только слышишь глухой ритм. И строчки уже хочется разбить на слоги.
Например:
"Ле-тит сквозь ро-го-ви-цу
В не-бе-сну-ю кри-ни-цу
На ле-дя-ну-ю спи-цу
На пти-чью ко-ле-сни-цу
И слышит сквозь решетку
живой тюрьмы своей
лесов и нив трещотку,
Трубу семи морей".
И так далее. |
|
|
номер сообщения: 160-1-288 |
|
|
|
Обратил сейчас внимание на вопиющую несправедливость: среди представленных в Стойле поэтов - всего одна женщина. А ведь женщины тоже пишут стихи. И иногда неплохие. Надо восполнить этот пробел. Я решил начать с Анны Ахматовой, со стихотворения "Песня последней встречи" - с него, собственно, и началась когда-то всероссийская слава Анны Андреевны.Остановил я свой выбор на этом стихотворении по двум причинам: во-первых, стихотворение действительно очень хорошее. Во-вторых, это стихотворение почему-то страшно злит Григория.Вот оно.
АННА АХМАТОВА
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил:"Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой".
Я ответила:"Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой..."
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем. |
|
|
номер сообщения: 160-1-289 |
|
|
|
С чего Вы решили, что злит? Ахматова для меня(кроме гениальной "Родной земли") - пустое место. Вот Цветаева - действительно отвратительна - мерзкие стихи, гнуснейшая баба. А Ахматова - баба самая обыкновенная.
Кстати. Четверостишие выше разумеется не моё, и даже не знаю чьё( только было сказано, что автор умер в 19 лет). На мой взгляд - прекрасное, хотя мысль и не совсем верна :-)
И ещё добавлю. Поэзия д б страстной. Но поэтизация страсти - отвратительна.
Точно так же как человек д б эмоциональным, но вести себа - спокойно :-) |
|
|
номер сообщения: 160-1-290 |
|
|
|
Ладно...Тогда - Цветаева:
Идешь, на меня похожий,
Глаза опуская вниз.
Я их опускала - тоже!
Прохожий, остановись!
Прочти, слепоты куриной
И маков нарвав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь - могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже б ы л а, прохожий!
Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед,-
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь,-
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
- И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли. |
|
|
номер сообщения: 160-1-291 |
|
|
|
Grigoriy: Стихи рождаются от боли,
и нет на свете больше тем.
Всё остальное - лишь обои,
которые сорвут со стен |
Стихи рождаются от боли:
заноют зубы поутру,
отдавят в транспорте мозоли -
и руки тянутся к перу.
Ты ждешь, вития, вдохновенья?
Тебе мой метод незнаком?
Ты лучше, брат, без промедленья
по пальцам трахни молотком.
Вот тут-то музы и проснутся,
заслышав твой истошный вой.
И вирши дивные польются
с пера чернильною рекой.
Устал? Поддай немного жару,
взнуздай Пегаса на бегу:
плесни в ширинку скипидару,
башкой ударь по утюгу.
Визжа, стеная, воя, плача -
твори, поэт! Звени, струна!
Обои делают иначе.
Но им, обоям, грош цена. |
|
|
номер сообщения: 160-1-292 |
|
|
|
Pirron: Grigoriy: Стихи рождаются от боли,
и нет на свете больше тем.
Всё остальное - лишь обои,
которые сорвут со стен |
Стихи рождаются от боли:
заноют зубы поутру,
отдавят в транспорте мозоли -
и руки тянутся к перу.
Ты ждешь, вития, вдохновенья?
Тебе мой метод незнаком?
Ты лучше, брат, без промедленья
по пальцам трахни молотком.
Вот тут-то музы и проснутся,
заслышав твой истошный вой.
И вирши дивные польются
с пера чернильною рекой.
Устал? Поддай немного жару,
взнуздай Пегаса на бегу:
плесни в ширинку скипидару,
башкой ударь по утюгу.
Визжа, стеная, воя, плача -
твори, поэт! Звени, струна!
Обои делают иначе.
Но им, обоям, грош цена. |
Браво! Весьма!...
Стильный образец ядовитой пародии.
__________________________
Счастье тире это когда тебя не стирают... |
|
|
номер сообщения: 160-1-293 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-294 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-295 |
|
|
|
Стихи рождаются от боли,
и нет на свете больше тем.
Всё остальное - лишь обои,
которые сорвут со стен |
Pirron:
Стихи рождаются от боли:
заноют зубы поутру,
отдавят в транспорте мозоли -
и руки тянутся к перу... |
Пиррон - Ваш первый куплет очень хорош!
Только тогда уж
И пальцы просятся к перу (автор вряд ли пишет обеими руками...)
(Перо - к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут)
По сути же - с Максом несогласен. От боли, не от боли - но думаю, что нужно особое эмоциональное состояние. Когда поэзия превращается в ремесло - это уже не то. Что и хотел сказать автор четверостишия. |
|
|
номер сообщения: 160-1-296 |
|
|
|
Arbatovez: Pirron: Grigoriy: Стихи рождаются от боли,
и нет на свете больше тем.
Всё остальное - лишь обои,
которые сорвут со стен |
Стихи рождаются от боли:
заноют зубы поутру,
отдавят в транспорте мозоли -
и руки тянутся к перу.
Ты ждешь, вития, вдохновенья?
Тебе мой метод незнаком?
Ты лучше, брат, без промедленья
по пальцам трахни молотком.
Вот тут-то музы и проснутся,
заслышав твой истошный вой.
И вирши дивные польются
с пера чернильною рекой.
Устал? Поддай немного жару,
взнуздай Пегаса на бегу:
плесни в ширинку скипидару,
башкой ударь по утюгу.
Визжа, стеная, воя, плача -
твори, поэт! Звени, струна!
Обои делают иначе.
Но им, обоям, грош цена. |
Браво! Весьма!...
Стильный образец ядовитой пародии.
|
-------------------------------------------------------
Скажет Пегас,чуть подумав,-
Вторгшимся в стойло его:
Визга и прочего шума
Много из ничего... |
|
|
номер сообщения: 160-1-297 |
|
|
|
Поэтизация толпы
Для масс прошла недаром.
Тут настрочили столько вы,
Что мне... Как в харь отваром
Я до стихов любитель, но
Читать с экрана не обучен.
И вот, бесспорно, вот оно!
Какой несчастный случай...
Читать хочу, но не могу.
Глаза болеть устали!
Порой охота бы в тогу,
Чтоб всё онлайн читали...
__________________________
Девять - смертным, чей выверен срок и удел |
|
|
номер сообщения: 160-1-298 |
|
|
|
Илья Одесский: И второе, что запоминается у Тарковского - то, что Ольга Седакова назвала "суггестивной лирикой", то есть, проще говоря, "бу-бу-бу". Когда уже вообще непонятно, о чем идет речь, и только слышишь глухой ритм. И строчки уже хочется разбить на слоги.
Например:
"Ле-тит сквозь ро-го-ви-цу
В не-бе-сну-ю кри-ни-цу
На ле-дя-ну-ю спи-цу
На пти-чью ко-ле-сни-цу. |
Чтение стихов иногда вообще сродни шаманству, завораживает. Именно так, монотонно, нараспев, читает свои стихи Бродский. Совсем по-другому читает Самойлов - громко, четко, ясно. Илья, а Вы когда-нибудь слышали, как читает Тарковский? |
|
|
номер сообщения: 160-1-299 |
|
|
|
jenya: Стихи рождаются от боли,
и нет на свете больше тем.
Всё остальное - лишь обои,
которые сорвут со стен |
Pirron:
Стихи рождаются от боли:
заноют зубы поутру,
отдавят в транспорте мозоли -
и руки тянутся к перу... |
Пиррон - Ваш первый куплет очень хорош!
Только тогда уж
И пальцы просятся к перу (автор вряд ли пишет обеими руками...)
(Перо - к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут)
По сути же - с Максом несогласен. От боли, не от боли - но думаю, что нужно особое эмоциональное состояние. Когда поэзия превращается в ремесло - это уже не то. Что и хотел сказать автор четверостишия. |
Особое эмоциональное состояние, конечно, нужно, но едва ли оно имеет что-то общее с "болью". От боли пишутся жестокие романсы, всякая бардовская халтура, всякие "С любимыми не расставайтесь!!!С любимыми не расставайтесь!Парам-парам, парам-пам-пам...".То состояние, в котором пишутся действительно хорошие стихи, лучше всего, я думаю, описано Лермонтовым в его "Разговоре книгопродавца с поэтом". Жаль, у меня нет под рукой этого стихотворения. В нем все буквально по полочкам разложено... |
|
|
номер сообщения: 160-1-300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|