Pirron: Сами по себе стихи Мережковского, вроде бы, и недурны - ничто не задевает, уж тем более не потрясает, но и придраться особенно не к чему.Но горе Мережковскому, если стихи его оказываются по соседству со стихами настоящего Поэта - в данном случае, Бродского. Мережковского можно переносить только на фоне Гиппиус и Философова.
Согласен, что Бродский - голова и великий поэт, но процитированное выше, ИМХО, средненькое, до лучших образцов творчества Мережковского не дотягивает.
P.S. И на столетие Ахматовой - редкое словоблудие, с тупейшими рифмами. Может, это он специально так.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
портрет трагедии, 1991.
автора даже писать не надо, перепутать уже невозможно
Заглянем в лицо трагедии. Увидим ее морщины,
ее горбоносый профиль, подбородок мужчины.
Услышим ее контральто с нотками чертовщины:
хриплая ария следствия громче, чем писк причины.
Здравствуй, трагедия! Давно тебя не видали.
Привет, оборотная сторона медали.
Рассмотрим подробно твои детали.
Заглянем в ее глаза! В расширенные от боли
зрачки, наведенные карим усильем воли
как объектив на нас -- то ли в партере, то ли
дающих, наоборот, в чьей-то судьбе гастроли.
Добрый вечер, трагедия с героями и богами,
с плохо прикрытыми занавесом ногами,
с собственным именем, тонущим в общем гаме.
Вложим ей пальцы в рот с расшатанными цингою
клавишами, с воспаленным вольтовою дугою
нёбом, заплеванным пеплом родственников и пургою.
Задерем ей подол, увидим ее нагою.
Ну, если хочешь, трагедия, -- удиви нас!
Изобрази предательство тела, вынос
тела, евонный минус, оскорбленную невинность.
Прижаться к щеке трагедии! К черным кудрям Горгоны,
к грубой доске с той стороны иконы,
с катящейся по скуле, как на Восток вагоны,
звездою, облюбовавшей околыши и погоны.
Здравствуй, трагедия, одетая не по моде,
с временем, получающим от судьи по морде.
Тебе хорошо на природе, но лучше в морге.
Рухнем в объятья трагедии с готовностью ловеласа!
Погрузимся в ее немолодое мясо.
Прободаем ее насквозь, до пружин матраса.
Авось она вынесет. Так выживает раса.
Что нового в репертуаре, трагедия, в гардеробе?
И -- говоря о товаре в твоей утробе --
чем лучше роль крупной твари роли невзрачной дроби?
Вдохнуть ее смрадный запах! Подмышку и нечистоты
помножить на сумму пятых углов и на их кивоты.
Взвизгнуть в истерике: "За кого ты
меня принимаешь!" Почувствовать приступ рвоты.
Спасибо, трагедия, за то, что непоправима,
что нет аборта без херувима,
что не проходишь мимо, пробуешь пыром вымя.
Лицо ее безобразно! Оно не прикрыто маской,
ряской, замазкой, стыдливой краской,
руками, занятыми развязкой,
бурной овацией, нервной встряской.
Спасибо, трагедия, за то, что ты откровенна,
как колуном по темени, как вскрытая бритвой вена,
за то, что не требуешь времени, что -- мгновенна.
Кто мы такие, не-статуи, не-полотна,
чтоб не дать свою жизнь изуродовать бесповоротно?
Что тоже можно рассматривать как приплод; но
что еще интереснее, ежели вещь бесплотна.
Не брезгуй ею, трагедия, жанр итога.
Как тебе, например, гибель всего святого?
Недаром тебе к лицу и пиджак, и тога.
Смотрите: она улыбается! Она говорит: "Сейчас я
начнусь. В этом деле важней начаться,
чем кончиться. Снимайте часы с запястья.
Дайте мне человека, и я начну с несчастья".
Давай, трагедия, действуй. Из гласных, идущих горлом,
выбери "ы", придуманное монголом.
Сделай его существительным, сделай его глаголом,
наречьем и междометием. "Ы" -- общий вдох и выдох!
"Ы" мы хрипим, блюя от потерь и выгод
либо -- кидаясь к двери с табличкой "выход".
Но там стоишь ты, с дрыном, глаза навыкат.
Врежь по-свойски, трагедия. Дави нас, меси как тесто.
Мы с тобою повязаны, даром что не невеста.
Плюй нам в душу, пока есть место
и когда его нет! Преврати эту вещь в трясину,
которой Святому Духу, Отцу и Сыну
не разгрести. Загусти в резину,
вкати ей кубик аминазину, воткни там и сям осину:
даешь, трагедия, сходство души с природой!
Гибрид архангелов с золотою ротой!
Давай, как сказал Мичурину фрукт, уродуй.
Раньше, подруга, ты обладала силой.
Ты приходила в полночь, махала ксивой,
цитировала Расина, была красивой.
Теперь лицо твое -- помесь тупика с перспективой.
Так обретает адрес стадо и почву -- древо.
Всюду маячит твой абрис -- направо или налево.
Валяй, отворяй ворота хлева.
Vova17: Пиррон, тут такая история. В свое время лежащему на смертном одре Бродскому сказали: Вы знаете, а Евтушенко против колхозов. Тогда тот, собрав последние силы, приподнялся и прошептал: Тогда, я - за!
Я, конечно, не Бродский, да и Новодворская далеко не Евтушенко, но согласиться хоть в чем-нибудь с Ильинишной я не могу. Даже чисто физиологически. Прекрасно понимаю, что это не конструктивно, но не могу. Тошнит.
С Бродским я совершенно согласен. А вот с вами - не совсем. Нет, я отношусь к Новодворской с неизменной симпатией. С годами ее взгляды становятся мне все менее близки, но симпатия не исчезает. Колоритная личность!
Заочно меня приговорил и друг Женя Рейн, написавший поэму, где я был одним из действующих лиц. Возлюбленная Поэта уходит даже не к Бездарю, к какому-то хлыщу с улицы, который носит хорошую английскую обувь. Одно время я донашивал английские туфли, и надо же, как автор их завистливо отметил.
Ты, мой губастый, славянскую хмуришь бровь,
смотришь с опаской на будущую любовь -
как хороша она в вязаном шлеме своем, -
будет вам время, останетесь вы вдвоем.
Друинна, Вы неправильно это всё понимаете. Переживания члена и вагины играют очень большую роль в жизни, могут быть поводом к созданию стихов - но не их причиной. И вообще творчества. Об этом как-то говорил Толстой - в разговоре о Шопене и Жорж Санд.
Вложено в некоторых людей что-то с рождения - непреодолимая страсть узнать связи между мультипликативными и аддитивными свойствами чисел, связывать слова в ритм и рифму, понять, как живёт волчья стая... И нет в этом никакой связи с тем, что у обладателей этих качеств как и у всех других иногда стоит член или намокает вагина.
Grigoriy: Друинна, Вы неправильно это всё понимаете. Переживания члена и вагины играют очень большую роль в жизни, могут быть поводом к созданию стихов - но не их причиной. И вообще творчества. Об этом как-то говорил Толстой - в разговоре о Шопене и Жорж Санд.
.....
Я вроде ни слова не говорила ни о переживаниях, ни о творчестве, ни о поводе, ни о причине... (И автор статьи не я )
Так что, Григорий, я не понимаю, что я неправильно понимаю...
Я к тому, что Ваши разговоры о музах подразумевают, что эти музы имеют какое-то отношение к творчеству Высоцкого, Окуджавы, Бродского ... Нет, только к их половой жизни.
Свет разжимает ваш глаз, как раковину; ушную
раковину заполняет дребезг колоколов.
То бредут к водопою глотнуть речную
рябь стада куполов.
Из распахнутых ставней в ноздри вам бьет цикорий,
крепкий кофе, скомканное тряпье.
И макает в горло дракона златой Егорий,
как в чернила, копье.
...Я -- это и есть они; я и есть наше семейство. И поскольку никто не энает своего будущего, не уверен, что однажды сентябрьской ночью 1939 года в уме у них промелькнуло, что они обеспечили себе выход. В лучшем случае, полагаю, они думали о том, чтобы завести ребенка, создать семью. Довольно молодые, к тому же рожденные свободными, вряд ли они понимали, что страна, где они родились, -- это государство, которое само решает, какая вам положена семья и положена ли вообще. Когда они поняли это, было уже слишком поздно для всего, кроме надежды. Что они и делали, пока не умерли: они надеялись. Люди, настроенные по-семейному, они не могли иначе: надеялись, старались, строили планы...
Grigoriy: Я к тому, что Ваши разговоры о музах подразумевают, что эти музы имеют какое-то отношение к творчеству Высоцкого, Окуджавы, Бродского ... Нет, только к их половой жизни.
Во-первых, я и о музах ничего вроде не говорила, во-вторых, Вы говорите от своего имени или это мнение Высоцкого, Окуджавы, Бродского,...?
Grigoriy: Я к тому, что Ваши разговоры о музах подразумевают, что эти музы имеют какое-то отношение к творчеству Высоцкого, Окуджавы, Бродского ... Нет, только к их половой жизни.
Во-первых, я и о музах ничего вроде не говорила, во-вторых, Вы говорите от своего имени или это мнение Высоцкого, Окуджавы, Бродского,...?
Это обьективная истина. Вроде как дважды два четыре. Что можно видеть из того, что один год они трахали одну "музу", другой - другую, иногда никого не трахали - лечились в дурке, иногда и по 3 сразу - но песни и стихи писать не переставали.
Grigoriy: Я к тому, что Ваши разговоры о музах подразумевают, что эти музы имеют какое-то отношение к творчеству Высоцкого, Окуджавы, Бродского ... Нет, только к их половой жизни.
Во-первых, я и о музах ничего вроде не говорила, во-вторых, Вы говорите от своего имени или это мнение Высоцкого, Окуджавы, Бродского,...?
Это обьективная истина. Вроде как дважды два четыре. Что можно видеть из того, что один год они трахали одну "музу", другой - другую, иногда никого не трахали - лечились в дурке, иногда и по 3 сразу - но песни и стихи писать не переставали.
Чего-то Вас все на трахательную тему тянет сегодня?
Вот у нас уже почти девять вечера, Григорий, жара, +32 градуса....Не до споров и не до истин...Так что пусть будет по Вашему. (Салюки просил не ставить печати, мысленно ставлю печать с пивом)
В былые дни и я пережидал
холодный дождь под колоннадой Биржи.
И полагал, что это - божий дар.
И, может быть, не ошибался. Был же
и я когда-то счастлив. Жил в плену
у ангелов. Ходил на вурдалаков.
Сбегавшую по лестнице одну
красавицу в парадном, как Иаков,
подстерегал.
Куда-то навсегда
ушло все это. Спряталось. Однако,
смотрю в окно и, написав "куда",
не ставлю вопросительного знака.
Теперь сентябрь. Передо мною - сад.
Далекий гром закладывает уши.
В густой листве налившиеся груши
как мужеские признаки висят.
И только ливень в дремлющий мой ум,
как в кухню дальних родственников - скаред,
мой слух об эту пору пропускает:
не музыку еще, уже не шум.
Да, занятия шахматами на высоком уровне - дествительно стимулируют интеллект необыкновенно. Давно ли МГ МГ признавался, что русскую поэзию не знает, не читает и не интересуется?! И вот, не прошло кажется и пары лет - а у него уже твёрдое мнение о ней, её представителях и даже (о глубина и скрупулёзность изучения!) - об отдельных стихах. Браво, Михаил! Браво!
Grigoriy: Да, занятия шахматами на высоком уровне - дествительно стимулируют интеллект необыкновенно. Давно ли МГ МГ признавался, что русскую поэзию не знает, не читает и не интересуется?! И вот, не прошло кажется и пары лет - а у него уже твёрдое мнение о ней, её представителях и даже (о глубина и скрупулёзность изучения!) - об отдельных стихах. Браво, Михаил! Браво!
Обычно не интересно, что поделать. Бродским мне друзья лет 20 назад прожужжали уши. То стихотворение, которое здесь запостил Илья Одесский (и которое вы охаивали, если не ошибаюсь) мне нравится крайне. В значительной мере, наверное, потому, что антисоветчина. Но это нормально. "Заходил вместо дикого зверя в клетку" - тоже вполне, а больше ничего не помню, даже из этого треда за последние 2 дня. Уже всё забыл.
Мне больше нравятся другие поэты, в их лучших проявлениях - пародист Иванов, Иртеньев, да хоть Губерман. А если серьезные стихи - наверное, история отношений с советской властью оставила на каждом поэте отпечаток, я не виноват. Если современный русскоязычный - должен быть антисоветчиком, другого я не признаю, потому что это - главный вопрос, а не сиськи-масиськи, и не небо голубое.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.
Нет, мы с Друинной Вас не поймём. Да и Пиррон тоже. Как это небо голубое не главное?! А уж презрительно так отозваться о святом - сиськах ... Обьявляю Вас изгоем!
Grigoriy: Нет, мы с Друинной Вас не поймём. Да и Пиррон тоже. Как это небо голубое не главное?! А уж презрительно так отозваться о святом - си
ськах ... Обьявляю Вас изгоем!
Зачем же изгоем, Григорий? Это негуманно.Наоборот, мы должны радоваться тому, что Михаил не чужд поэзии Мало ведь таких людей.
Вот надоест ему политика, опротивеет, и он еще будет восторгаться вершинами лирики.
Mikhail_Golubev: .... ничего не помню, даже из этого треда за последние 2 дня. Уже всё забыл.
Мне больше нравятся другие поэты, в их лучших проявлениях - пародист Иванов, Иртеньев, да хоть Губерман. А если серьезные стихи - наверное, история отношений с советской властью оставила на каждом поэте отпечаток, я не виноват. Если современный русскоязычный - должен быть антисоветчиком, другого я не признаю, потому что это - главный вопрос, а не сиськи-масиськи, и не небо голубое.
А какой главный вопрос для современного украиноязычного, Михаил?
Druinna: и он еще будет восторгаться вершинами лирики.
я обалденно лиричен; просто терпеть не могу советских поэтов, шоб их черти побрали (заранее извиняюсь, как обычно, по этому поводу - просто скромное частное мнение; и не мнение даже, а привычное индивидуальное восприятие, типа идиосинкразия)
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами.