|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С днем рождения Александра Сергеевича Пушкина!
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2461 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2462 |
|
|
|
Стихи у Лимонова абсолютно никакие. Не о чем говорить. Пустое место. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2463 |
|
|
|
Grigoriy: Ну, скажемм так. Лирическое стихотворение - это сгусток чувства. Чувства в этих стихах вполне нормальные, человеческие - тоска по уходящей жизни, воспоминания ...
Проза же "требует мыслей, мыслей и мыслей". Публицистика - идеологии. Мысли же и идеология у Лимонова гадостные, фашистские(ницшеанские). |
А что плохого в том, чтобы быть фашистом и ницшеанцем? Это весьма рискованная роль. Не всякий решится исполнять ее публично в нашем демократическом мире. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2464 |
|
|
|
Pirron: Стихи у Лимонова абсолютно никакие. Не о чем говорить. Пустое место. |
А остальное его "творчество", на ваш взгляд?
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2465 |
|
|
|
Pirron: Grigoriy: Ну, скажемм так. Лирическое стихотворение - это сгусток чувства. Чувства в этих стихах вполне нормальные, человеческие - тоска по уходящей жизни, воспоминания ...
Проза же "требует мыслей, мыслей и мыслей". Публицистика - идеологии. Мысли же и идеология у Лимонова гадостные, фашистские(ницшеанские). |
А что плохого в том, чтобы быть фашистом и ницшеанцем? Это весьма рискованная роль. Не всякий решится исполнять ее публично в нашем демократическом мире. |
Хм... А если в вашей сентенции заменить "фашистом и ницшеанцем" на, например, "убийцей". Вы тоже подпишетесь?
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2466 |
|
|
|
Sad_Donkey: Pirron: Стихи у Лимонова абсолютно никакие. Не о чем говорить. Пустое место. |
А остальное его "творчество", на ваш взгляд?
|
Честно говоря, ни одной строчки Лимонова-прозаика я не прочитал. Я вообще хорошо знаю только классику, а до современной литературы у меня как-то руки не доходят. С Шиллером бы разобраться... Одно могу сказать: люди, чье мнение я уважаю, отзывались о Лимонове не очень лестно. Почему я, собственно, и читать его не стал. Хотя надо бы, конечно, хоть что-нибудь прочессть... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2467 |
|
|
|
Sad_Donkey: Pirron: Grigoriy: Ну, скажемм так. Лирическое стихотворение - это сгусток чувства. Чувства в этих стихах вполне нормальные, человеческие - тоска по уходящей жизни, воспоминания ...
Проза же "требует мыслей, мыслей и мыслей". Публицистика - идеологии. Мысли же и идеология у Лимонова гадостные, фашистские(ницшеанские). |
А что плохого в том, чтобы быть фашистом и ницшеанцем? Это весьма рискованная роль. Не всякий решится исполнять ее публично в нашем демократическом мире. |
Хм... А если в вашей сентенции заменить "фашистом и ницшеанцем" на, например, "убийцей". Вы тоже подпишетесь?
|
Убийц не люблю. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2468 |
|
|
|
Pirron: Стихи у Лимонова абсолютно никакие. Не о чем говорить. Пустое место. |
Вот так. Сказал, как отрезал. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Завидую вашей внутренней решительности, Пиррон. Ведь не так легко оценивать такую тонкую литературную материю, как лирика. Всегда найдется встречное и аргументированное мнение. Мне стихи Лимонова тоже не нравятся, но вот так сказать, что они никакие, мне трудно.
Фрагментарно читал Я, Эдичка. В некоторых местах противно. Надеюсь, что особо эпатажные места (например, оральный секс с негром) Эдичка выдумал и вставил в текст ради коммерческого успеха.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2469 |
|
|
|
Я просто хотел сказать, что не все то золото, что "Это весьма рискованная роль. Не всякий решится исполнять ее публично в нашем демократическом мире."...
Что касается стихов Лимонова, то меня заинтересовали не их художественные достоинства. А вот что. Судя по тому, что говорит Григорий (многие разделяют эту точку зрения), Лимонов - совершенно гадкий человек, в силу исповедоваемой им идеологии и судя по его прозе. В то же время, стихи его, в худшем случае, "никакие". А ведь стихи - продукт творчества души (так сказать). Наблюдаем ли мы в этом случае облагораживающий феномен поэзии? Или вообще с внутренним устройством человека не все так просто и однозначно?..
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2470 |
|
|
|
Vova17:Надеюсь, что особо эпатажные места (например, оральный секс с негром) Эдичка выдумал и вставил в текст ради коммерческого успеха. |
т.е. вы надеетесь, что он не писатель, который честно пытается до вас донести что-то, а интеллектуальная проститутка, развлекающая вас за деньги сценами орального секса?
трогательное признание читателя, да. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2471 |
|
|
|
Pirron:А что плохого в том, чтобы быть фашистом и ницшеанцем? Это весьма рискованная роль. Не всякий решится исполнять ее публично в нашем демократическом мире. |
Sad_Donkey: Я просто хотел сказать, что не все то золото, что "Это весьма рискованная роль. Не всякий решится исполнять ее публично в нашем демократическом мире."... |
в качестве возражения вопросу было использовано необщее утверждение, изначально сформулированное тоже как вопрос.
красиво, в своем роде)
Или вообще с внутренним устройством человека не все так просто и однозначно?.. |
если честно, я всегда считал, что "простым и однозначным" это устройство кажется только у....вас же, во всяком случае, я в таком подходе не подозревал.
к устройству фашистов и ницшеанцев это, кстати, тоже относится. даже такая характеристика не делает их не-людьми, посему и занятно, что же заставляет к ним относится столь однозначно? |
|
|
номер сообщения: 160-1-2472 |
|
|
|
Sad_Donkey:
Я просто хотел сказать, что не все то золото, что "Это весьма рискованная роль. Не всякий решится исполнять ее публично в нашем демократическом мире."...
Что касается стихов Лимонова, то меня заинтересовали не их художественные достоинства. А вот что. Судя по тому, что говорит Григорий (многие разделяют эту точку зрения), Лимонов - совершенно гадкий человек, в силу исповедоваемой им идеологии и судя по его прозе. В то же время, стихи его, в худшем случае, "никакие". А ведь стихи - продукт творчества души (так сказать). Наблюдаем ли мы в этом случае облагораживающий феномен поэзии? Или вообще с внутренним устройством человека не все так просто и однозначно?..
|
Тут дело, я думаю, не столько в облагораживающем влиянии поэзии, сколько в том, что человек, не обладающий поэтическими способностями, не может выразить в стихах своих душевных качеств - как бы отпечатать идею своей личности в материи языка. Даже если он прямо напишет:
Я - фашист. Зовусь я Эдик.
От меня вам всем приветик -
строчки эти будут слишком безлики, чтобы по ним судить о душевном складе автора. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2473 |
|
|
|
saluki: Vova17:Надеюсь, что особо эпатажные места (например, оральный секс с негром) Эдичка выдумал и вставил в текст ради коммерческого успеха. |
т.е. вы надеетесь, что он не писатель, который честно пытается до вас донести что-то, а интеллектуальная проститутка, развлекающая вас за деньги сценами орального секса?
|
Увы, считаю так. Пиррон еще ввел термин - эстетическая проститутка. А тут два в одном.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2474 |
|
|
|
Pirron:
- Я фашист. Зовусь я Эдик.
От меня вам всем приветик.
|
Или так:
- Плыла, качалась Эдичка... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2475 |
|
|
|
Бахыт Кенжеев
* * *
На том конце земли, где снятся сны
стеклянные, сереют валуны
и можжевельник в изморози синей –
кто надвигается, кто медлит вдалеке?
Неужто осень? На ее платке
алеет роза и сверкает иней.
Жизнь хороша, особенно к концу,
писал старик, и по его лицу
бежали слезы, смешанные с потом.
Он вытер их. Младенец за стеной
заснул, затих. Чай в кружке расписной
давно остыл. И снова шорох – кто там
расправил суматошные крыла?
А мышь летучая. Такие, брат, дела.
Спит ночь-прядильщица, спит музыка-ткачиха,
мне моря хочется, а суждена – река,
течет себе, тепла, неглубока,
и мы с тобой, возлюбленная, тихо
плывем во времени, и что нам князь Гвидон,
который выбил дно и вышел вон
на трезвый брег из бочки винной...
Как мне увериться, что жизнь – не сон, не стон,
но вещь протяжная, как колокольный звон
над среднерусскою равниной?
* * *
Организация Вселенной
была неясной нашим предкам,
но нам – сегодняшним, ученым, –
ясна, как Божий одуванчик.
Не на слонах стоит планета,
не на китах и черепахах,
она висит в пустом пространстве,
усердно бегая по кругу.
А рядом с ней планеты-сестры,
а в середине жарко солнце,
большой костер из водорода
и прочих разных элементов.
Кто запалил его? Конечно,
Господь, строитель электронов,
непостижимый разработчик
высокой физики законов.
Кто создал жизнь? Конечно, он же.
Господь, великий Рамакришна,
подобный самой главной мета-
галактике гиперпространства.
Он наделил наш разум телом,
снабдил печалью и тревогой,
когда разглядывает землю
под неким супермелкоскопом.
А мы вопим: несправедливо!
Взываем к грозному Аллаху,
и к Богородице взываем,
рассчитывая на защиту.
И есть в Америке баптисты,
что просят Бога о работе,
шестицилиндровой машине
и крыша чтоб не протекала.
Но он, великий Брахмапутра,
наказывает недостойных,
карая неизбежной смертью
и праведника, и злодея.
Младенец плачет за стеною.
На тополя снежок ложится.
Душа моя еще со мною,
дрожит, и вечности боится.
Напрасен ладан в сельской церкви,
напрасны мраморные своды
Святопетровского собора
в гранитном, медном Ватикане.
Под черным небом, в час разлуки,
подай мне руку, друг бесценный,
чтоб я отвел глаза от боли,
неутолимой, словно время. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2476 |
|
|
|
Я Кенжеева люблю. Интересно, что скажет придирчивый Пиррон. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2477 |
|
|
|
Maks: Я Кенжеева люблю. Интересно, что скажет придирчивый Пиррон. |
А я его совсем не знаю. Но тут жена сообщила, что Кенжеев это наше всё. Я отправился в интернет изучать. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2478 |
|
|
|
Maks: Я Кенжеева люблю. Интересно, что скажет придирчивый Пиррон. |
Придирчивый Пиррон прочитал с удовольствием. Поэт, истинный поэт!Если за единицу измерения поэтического таланта взять Винокурова, то тут примерно восемь винокуровых. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2479 |
|
|
|
Ух ты. Не знал. А я когда-то включил анализ следующего стихотворения в курсовую:
ПАМЯТИ АРСЕНИЯ ТАРКОВСКОГО
Пощадили камни тебя, пророк,
в ассирийский век на святой Руси,
защитили тысячи мертвых строк -
перевод с кайсацкого на фарси -
фронтовик, сверчок на своем шестке
золотом поющий что было сил -
в невозможной юности, вдалеке,
если б знал ты, как я тебя любил,
если б ведал, как я тебя читал -
и по книжкам тощим, и наизусть,
по Москве, по гиблым ее местам,
а теперь молчу, перечесть боюсь.
Царь хромой в изгнании. Беглый раб,
утолявший жажду из тайных рек,
на какой ночевке ты так озяб,
уязвленный, сумрачный человек?
Остановлен ветер. Кувшин с водой
разбивался медленно, в такт стихам.
И за кадром голос немолодой
оскорбленным временем полыхал. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2480 |
|
|
|
Пиррон, не надо меня провоцировать. В данном случае это просто смешно. Разные уровни. Расстояние от Винокурова до Кенжеева, судя по этим стихам много больше, чем от Пушкина до Винокурова. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2481 |
|
|
|
Давайте и правда без провокаций. Кому-то нравится Пушкин, кому-то Кенжеев, кому-то Винокуров. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2482 |
|
|
|
Maks: Давайте и правда без провокаций. Кому-то нравится Пушкин, кому-то Кенжеев, кому-то Винокуров. |
Что это за гнилой оппортунизм? Я до вчерашнего дня вообще не слышал о существовании Кенжеева. Вчера я прочитал два его стихотворения. И весь день мне становилось радостно от мысли, что в мире есть человек, умеющий писать такие стихи. Я считаю, что из простого чувства благодарности к поэту я обязан теперь всем навязывать высокое мнение о ено творчестве, не брезгуя при этом самыми грязными средствами, в том числе и провокациями. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2483 |
|
|
|
Кончится это тем, что вы с Григорием выльете ушаты грязи на Винокурова и Кенжеева, а чистеньким останется, как всегда, только Пушкин. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2484 |
|
|
|
Maks: Кончится это тем, что вы с Григорием выльете ушаты грязи на Винокурова и Кенжеева, а чистеньким останется, как всегда, только Пушкин. |
Ну, на этот раз мы, наверно, вразнос не пойдем. Григорий - замечательный человек, я его уважаю. Но есть у него один недостаток: как раз проявлений высшего поэтического мастерства он не замечает. Поэт демонстрирует ему фигуры высшего поэтического пилотажа - а он этого не видит. А на слово он мне верить не хочет. Вот и возникают у нас на этой почве мелкие разногласия...Лучше бы он верил мне на слово! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2485 |
|
|
|
У Винокурова есть, хотя и в небольшом количестве, совершенно виртуозные стихи - на память приходит "Карамзин"(может и неверно). Но в общем он сознательно этого избегал.
Что касается мастерства. Как-то я купил детскую книжку Сапгира. Сначала стишки мне показались неуклюжими, потом присмотрелся и аж ахнул - виртуозность фантастическая - может делать со словом что угодно. Но. Кому нужен Сапгир? Кому нужен Хлебников?
А Винокуров нужен. Межиров нужен. И Кенжеев нужен кому-то. :-) |
|
|
номер сообщения: 160-1-2486 |
|
|
|
Grigoriy: У Винокурова есть, хотя и в небольшом количестве, совершенно виртуозные стихи - на память приходит "Карамзин"(может и неверно). Но в общем он сознательно этого избегал.
Что касается мастерства. Как-то я купил детскую книжку Сапгира. Сначала стишки мне показались неуклюжими, потом присмотрелся и аж ахнул - виртуозность фантастическая - может делать со словом что угодно. Но. Кому нужен Сапгир? Кому нужен Хлебников?
А Винокуров нужен. Межиров нужен. И Кенжеев нужен кому-то. :-) |
и логика у вас фантастическая - с одной стороны стихи для детей, с др.... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2487 |
|
|
|
"Логика" фантастическая у Вас. Точнее, полное непонимание, что такое логика вообще. К чему Вы о ней упомянули вообще, каким она тут боком? Хотели мне гадость сказать?! Можно. Но логику то к чему цеплять? |
|
|
номер сообщения: 160-1-2488 |
|
|
|
Кстати сказать, я знаю(думаю что знаю :-) ) какая там у Вас была "логика". Но поскольку с логикой у Вас слабо :-(, Вы всё перепутали :-( Не в 1-ый раз :-( |
|
|
номер сообщения: 160-1-2489 |
|
|
|
Grigoriy: У Винокурова есть, хотя и в небольшом количестве, совершенно виртуозные стихи - на память приходит "Карамзин"(может и неверно). Но в общем он сознательно этого избегал.
Что касается мастерства. Как-то я купил детскую книжку Сапгира. Сначала стишки мне показались неуклюжими, потом присмотрелся и аж ахнул - виртуозность фантастическая - может делать со словом что угодно. Но. Кому нужен Сапгир? Кому нужен Хлебников?
А Винокуров нужен. Межиров нужен. И Кенжеев нужен кому-то. :-) |
Ну, ваш аргумент, Григорий - это палка о двух концах. Хлебников прочно вошел в историю русской словесности. Мне он, честно говоря, тоже особенно не нужен. Но я видел людей, с восторгом, взахлеб декламировавших наизусть его стихи. Почти сто лет спустя после их написания! С другой стороны, так ли уж сильно кому-нибудь нужен Винокуров? Он - крепкий стихотворец, писавший добротные стихи. Но даже среди его учеников нет, по-моему, ни одного человека, который знал бы хоть что-нибудь из Винокурова наизусть. Да и книг его в своих библиотеках они не держат. И все, как один, ценят Хлебникова несравненно выше Винокурова. Что касается Сапгира, то я читал недавно в "Мурзилке" пару его стихов. Ничем они на общем фоне не выделялись. Может, вы приведете какой-нибудь пример его виртуозности? |
|
|
номер сообщения: 160-1-2490 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|