|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Как вы думаете, почему Бродский так и не приехал в Питер, не захотел вернуться туда хотя бы на день?
- Версий на эту тему много. Сам Бродский всегда отшучивался, когда ему задавали такие вопросы. Я думаю по этому поводу вот что. У него была такая идея: самое главное в жизни - следующий шаг. Не останавливаться и не возвращаться, идти всегда дальше. Он не любил возвращений. Не любил Одиссея, например, за его неизбывное стремление вернуться на Итаку. Следующий шаг должен быть только вперед, нельзя позволить ностальгии оседлать твой жизненный маршрут. Он очень любил и постоянно ссылался на стихотворение Ахматовой о Данте, который тоже не вернулся в родную Флоренцию, изгнанный оттуда:
Он и после смерти не вернулся
В старую Флоренцию свою.
Этот, уходя, не оглянулся,
Этому я эту песнь пою.
Факел, ночь, последнее объятье,
За порогом дикий вопль судьбы...
Он из ада ей послал проклятье
И в раю не мог ее забыть, –
Но босой, в рубахе покаянной,
Со свечой зажженной не прошел
По своей Флоренции желанной,
Вероломной, низкой, долгожданной...
Это была целая философия, жизненный принцип: не возвращаться, идти дальше, делать следующий шаг. |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2401 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2402 |
|
|
|
Если сравнить заказы, которые делали в «Стойле» Есенин и Грузинов, то обнаруживается качественная разница. В счетах первого в основном значится пиво и очень скромная еда (для себя), особенно в сент. —нояб.: картофель, огурцы, капуста, каша, котлета или биточки, изредка бифштекс — и много вина и пива (для компании); в счетах же второго (для себя) — осетрина, гусь, лангет, шницель, грибы, блины, пирожки, апельсины, пирожные, 1—2 бутылки пива и очень редко вино. |
За счет Есенина питались в кафе не только его сёстры, но и многие его приятели и знакомые (А. Кожебаткин, Н. Клюев, И. Приблудный, Е. Устинова, Г. Бениславская и др.). Так, напр., сохранилась расписка от 30 авг. 1923 г.: «В счет Есенина. Взято котлету на 175 руб. Иван Приблудный. / P. S. И стакан [кофе] чаю. 35 руб. И. Пр.». 9 сент. того же года датирован «Счет Кожебаткина» |
Каждый заказывал, что хотел, и счет Е<сенина> в один вечер вырастал до того, что надо было неделю не брать денег, чтоб погасить его. Напоив С. Е., наевшись сами, они, более крепкие и здоровые, оставляли невменяемого С. А. где попало и уходили от него.. |
понятно, что когда кафе закрылось, Сергей Александрович испытал радость и облегчение. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2403 |
|
|
|
Андрей Вознесенский (1933г-2010г)
СМЕРТЬ ШУКШИНА
Хоронила Москва Шукшина,
хоронила художника, то есть
хоронила Москва мужика
и активную совесть.
Он лежал под цветами на треть,
недоступный отныне.
Он свою удивленную смерть
предсказал всенародно в картине.
В каждом городе он лежал
на отвесных российских простынках.
Называлось не кинозал —
просто каждый пришел и простился.
Он сегодняшним дням — как двойник.
Когда зябко курил он чинарик,
так же зябла, подняв воротник,
вся страна в поездах и на нарах.
Он хозяйственно понимал
край как дом — где березы и хвойники.
Занавесить бы черным Байкал,
словно зеркало в доме покойника. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2404 |
|
|
|
Андрей Вознесенский
* * *
Можно и не быть поэтом
Но нельзя терпеть, пойми,
Как кричит полоска света,
Прищемленная дверьми! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2405 |
|
|
|
cтарик: Андрей Вознесенский
* * *
Можно и не быть поэтом
Но нельзя терпеть, пойми,
Как кричит полоска света,
Прищемленная дверьми! |
Хвостов: А что ты думаешь, Давыдов...
Давыдов: Как вздернуть немцев и пиитов?
Хвостов: Да нет... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2406 |
|
|
|
Из поколения Вознесенского остался один Евтушенко, пожалуй...
Грустно.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2407 |
|
|
|
Ну из, "Нас много, нас, может быть, четверо" Белла Ахмадуллина, слава богу, жива |
|
|
номер сообщения: 160-1-2408 |
|
|
|
http://www.lenta.ru/articles/2010/06/02/poet/
Удивительно всё же, настоящим хитом стала песня "Миллион алых роз" со сложностями с ритмом "утром ты встанешь у окна" и рифмами типа "перенёс - цветов". Правда, может у Вознесенского было не так. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2409 |
|
|
|
jenya: http://www.lenta.ru/articles/2010/06/02/poet/
Удивительно всё же, настоящим хитом стала песня "Миллион алых роз" со сложностями с ритмом "утром ты встанешь у окна" и рифмами типа "перенёс - цветов". Правда, может у Вознесенского было не так. |
Текст этой песни, как стихотворение, просто дрянь, по-моему. Но, наверное, это не совсем корректная точка зрения. А какие песни, почему и на какое время становятся хитами - вопрос интересный и не простой...
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2410 |
|
|
|
Кто-нибудь может привести несколько лучших, на его взгляд, стихотворений А.Вознесенского?
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2411 |
|
|
|
Я и рад был бы посопереживать "уходу замечательного поэта", если бы не прочитал в стихах этого поэта:
хоронила Москва мужика
и активную совесть.
Эта активная совесть меня просто убивает. Каким же пошляком нужно быть, чтобы так написать! Полное отсутствие элементарного вкуса, минимального чувства слова... И таких перлов у Вознесенского - полно. А человеком он при этом был неплохим. Охотно и бескорыстно отзывался на чужую беду. Любил повозиться с начинающими поэтами. Но в поэзии был, как сказал Бродский, эстетической проституткой. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2412 |
|
|
|
Почитал стихи А.Вознесенского... У него, если говорить о способностях, конечно, есть кое-что, что есть не так уж у многих; но и нет кое-чего, что есть у многих, и надо бы, чтобы было...
Образы есть интересные; можно сказать - талантливые. Но ума (что ли) не хватает; и еще чего-то, о чем Пиррон говорил...
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2413 |
|
|
|
Pirron: Я и рад был бы посопереживать "уходу замечательного поэта", если бы не прочитал в стихах этого поэта:
хоронила Москва мужика
и активную совесть.
Эта активная совесть меня просто убивает. |
Время свой отпечаток наложило. У поэтов шестидесятников: Вознесенский, Евтушенко, Рождественский творчество немного плакатное, агитационное. Они писали свои стихи, рассчитывая на огромные аудитории слушателей. Для чтения в интимной обстановке их произведения не очень подходят.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2414 |
|
|
|
Pirron: Я и рад был бы посопереживать "уходу замечательного поэта", если бы не прочитал в стихах этого поэта:
хоронила Москва мужика
и активную совесть.
Эта активная совесть меня просто убивает. Каким же пошляком нужно быть, чтобы так написать! Полное отсутствие элементарного вкуса, минимального чувства слова... И таких перлов у Вознесенского - полно. А человеком он при этом был неплохим. Охотно и бескорыстно отзывался на чужую беду. Любил повозиться с начинающими поэтами. Но в поэзии был, как сказал Бродский, эстетической проституткой. |
Да,это вам уже не аллегория,
Но стоит выслушать и мнение Григория |
|
|
номер сообщения: 160-1-2415 |
|
|
|
Sad_Donkey: Кто-нибудь может привести несколько лучших, на его взгляд, стихотворений А.Вознесенского?
|
На мой взгляд, самое хрестоматийное у него, т.е. "Авось" и есть лучшее.
Еще сильных строк немало, в разных местах. Как в стихе про Мерилин Монро например: "Невыносимо, когда насильно, но добровольно невыносимей". Но чтобы его целый стих или поэма от начала до конца мне понравился - такого, кроме "Авось" не припомню.
Правда, из написанного после 1977го, примерно, года, я за исключением поэмы "Андрей Палисадов" ничего не читал. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2416 |
|
|
|
Vova17: Из поколения Вознесенского остался один Евтушенко, пожалуй...
Грустно. |
Из поколения Пушкина вообще никого не осталось. Грустно?
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2417 |
|
|
|
jenya: http://www.lenta.ru/articles/2010/06/02/poet/
Удивительно всё же, настоящим хитом стала песня "Миллион алых роз" со сложностями с ритмом "утром ты встанешь у окна" и рифмами типа "перенёс - цветов". Правда, может у Вознесенского было не так. |
клепал он тексты песен
"исключительно ради денег". "...мы с Паулсом сделали 'Барабан'. (...) Я проснулся от шелеста купюр, они, как листья осенью, сыпались на меня, сделав за короткое время немыслимо богатым человеком. А потом композиторы решили обидеться на Паулса и пошли к Лапину, главному теленачальнику. Кто-то из обиженных сел за рояль и сыграл, слегка переврав, мелодию 'Барабана'. Получился израильский гимн. Бред полный, но Лапин испугался. Страшно испугался! 'Барабан' тут же исключили из репертуара, вычеркнули отовсюду". |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2418 |
|
|
|
Pirron: Я и рад был бы посопереживать "уходу замечательного поэта", если бы не прочитал в стихах этого поэта:
хоронила Москва мужика
и активную совесть.
Эта активная совесть меня просто убивает. Каким же пошляком нужно быть, чтобы так написать! Полное отсутствие элементарного вкуса, минимального чувства слова... И таких перлов у Вознесенского - полно. А человеком он при этом был неплохим. Охотно и бескорыстно отзывался на чужую беду. Любил повозиться с начинающими поэтами. Но в поэзии был, как сказал Бродский, эстетической проституткой. |
а как насчет совести спящей?
"как сказал Бродский" - отношения этого поколения - клубок взаимных комплексов, обид, зависти и проч. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2419 |
|
|
|
поэт, же он , на мой вкус, настоящий, мастер метафор(это общее место в текстах о нем), да и ни фига он не нуждается в защите:-)
В час отлива, возле чайной
я лежал в ночи печальной,
говорил друзьям об Озе и величьи бытия,
но внезапно чёрный ворон
примешался к разговорам,
вспыхнув синими очами,
он сказал:
"А на фига?!"
Я вскричал: "Мне жаль вас, птица,
человеком вам родиться б,
счастье высшее трудиться.
полпланеты раскроя..."
Он сказал: "А на фига?!"
"Будешь ты, великий ментор,
бог машин, экспериментов,
будешь бронзой монументов
знаменит во все края..."
Он сказал: "А на фига?!"
"Уничтожив олигархов,
ты настроишь агрегатов,
демократией заменишь
короля и холуя..."
Он сказал: "А на фига?!"
Я сказал: "А хочешь — будешь
спать в заброшенной избушке,
утром пальчики девичьи
будут класть на губы вишни,
глушь такая, что не слышна
ни хвала и ни хула..."
Он ответил: "Все — мура,
раб стандарта, царь природы,
ты свободен без свободы,
ты летишь в автомашине,
но машина — без руля...
Оза, Роза ли, стервоза —
как скучны метаморфозы,
в ящик рано или поздно...
Жизнь была — а на фига?!"
Как сказать ему, подонку,
что живём не чтоб подохнуть,—
чтоб губами чудо тронуть
поцелуя и ручья!
Чудо жить необъяснимо.
Кто не жил — что ж спорить с ними?!
Можно бы — да на фига?! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2420 |
|
|
|
арт.: Pirron: Я и рад был бы посопереживать "уходу замечательного поэта", если бы не прочитал в стихах этого поэта:
хоронила Москва мужика
и активную совесть.
Эта активная совесть меня просто убивает. Каким же пошляком нужно быть, чтобы так написать! Полное отсутствие элементарного вкуса, минимального чувства слова... И таких перлов у Вознесенского - полно. А человеком он при этом был неплохим. Охотно и бескорыстно отзывался на чужую беду. Любил повозиться с начинающими поэтами. Но в поэзии был, как сказал Бродский, эстетической проституткой. |
а как насчет совести спящей?
"как сказал Бродский" - отношения этого поколения - клубок взаимных комплексов, обид, зависти и проч. |
Насчет совести спящей - все в полном порядке. Вы сами,Арт, не ощущаете разницы? Она громадна, между прочим. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2421 |
|
|
|
Pirron:Насчет совести спящей - все в полном порядке. Вы сами,Арт, не ощущаете разницы? Она громадна, между прочим. |
разницу ощущаю, как между антонимами, и она громадна, да.
или вас смущает слово активный,
это мне напоминает анекдот : Я о них постоянно думаю! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2422 |
|
|
|
Vova17: Pirron: Я и рад был бы посопереживать "уходу замечательного поэта", если бы не прочитал в стихах этого поэта:
хоронила Москва мужика
и активную совесть.
Эта активная совесть меня просто убивает. |
Время свой отпечаток наложило. У поэтов шестидесятников: Вознесенский, Евтушенко, Рождественский творчество немного плакатное, агитационное. Они писали свои стихи, рассчитывая на огромные аудитории слушателей. Для чтения в интимной обстановке их произведения не очень подходят. |
Для меня шестидесятые - это время появления в поэзии Бродского и Кушнера. Они не путали поэзию с эстрадой, не писали барабанных агиток, не мечтали о карьере "поэтов-песенников". А те, кто плавал в эту пору на поверхности, мне неинтересны. Забавные и талантливые ребята, но по абсолютному гамбургскому счету... всем им присущ налет неисцелимой дешевизны. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2423 |
|
|
|
арт.: Pirron:Насчет совести спящей - все в полном порядке. Вы сами,Арт, не ощущаете разницы? Она громадна, между прочим. |
разницу ощущаю, как между антонимами, и она громадна, да.
или вас смущает слово активный,
это мне напоминает анекдот : Я о них постоянно думаю! |
Еще бы меня не смущало слово "активный"... Как эпитет к слову "совесть", что в целом должно создавать образ покойного Шукшина."Москва хоронила активную совесть". Это настоящий апофеоз безвкусицы и глупости. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2424 |
|
|
|
арт.: поэт, же он , на мой вкус, настоящий, мастер метафор(это общее место в текстах о нем), да и ни фига он не нуждается в защите:-)
В час отлива, возле чайной
я лежал в ночи печальной,
говорил друзьям об Озе и величьи бытия,
но внезапно чёрный ворон
примешался к разговорам,
вспыхнув синими очами,
он сказал:
"А на фига?!"
|
Ну да, шутка такая, не особенно изысканная, по мотивам знаменитого стихотворения Э.По...
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2425 |
|
|
|
чтоб губами чудо тронуть
поцелуя и ручья!
Чудо жить необъяснимо.
Кто не жил — что ж спорить с ними?!
Можно бы — да на фига?! |
на пять строк 2 чуда и 2 вопросительно-восклицательных.
и еще слегка тронул ручья и поцелуя.
этот текст говорит в пользу Пиррона. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2426 |
|
|
|
это называется : вскрытие показало |
|
|
номер сообщения: 160-1-2427 |
|
|
|
Оффтоп.
На тему "Ворона" Э.По написано много. Мне больше нравится Глазков.
Черный ворон, черный дьявол,
Мистицизму научась.
Прилетел на белый мрамор
В час полночный, черный час.
Я спросил его: - Удастся
Мне в ближайшие года
Где-нибудь найти богатство?-
Он ответил: - Никогда!
Я сказал: - В богатстве мнимом
Сгинет лет моих орда,
Все же буду я любимым?-
Он ответил: - Никогда!
Я сказал: - Невзгоды часты,
Неудачник я всегда.
Но друзья мои добьются счастья?-
Он ответил: - Никогда!
И на все мои вопросы,
Где возможны "нет" и "да",
Отвечал вещатель грозный
Безутешным НИКОГДА!..
Я спросил: - Какие в Чили
Существуют города?-
Он ответил: - Никогда!-
И его разоблачили! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2428 |
|
|
|
Да полная фигня, конечно. Хотя дешевое позерство и рифмы вроде "бытия - на фига" неискушенному читателю могут показаться признаками гениальности. С одной стороны, не поспоришь: человек дерзает. Стремится писать нетривиально. Смело смешивает банальность с графоманией... Но итоги дерзания - пустота и оскомина.
зы. Это я не о Рубцове,конечно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2429 |
|
|
|
Pirron: Да полная фигня, конечно. Хотя дешевое позерство и рифмы вроде "бытия - на фига" неискушенному читателю могут показаться признаками гениальности. С одной стороны, не поспоришь: человек дерзает. Стремится писать нетривиально. Смело смешивает банальность с графоманией... Но итоги дерзания - пустота и оскомина.
зы. Это я не о Рубцове,конечно. |
Глазков, Пиррон,
хотя в вашем случае какая разница |
|
|
номер сообщения: 160-1-2430 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|