|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Роману Каплану на следующий день после его 55-летия
Прости, Роман, меня, мерзавца,
дай по лицу.
Но приключилось нализаться
вчера певцу.
И потому в твоей гостиной
был только Юз.
Роман, я был всегда скотиной
и остаюсь.
Прощенья нет подобной твари
(плюс иудей).
И нет мне места в "Самоваре"
среди людей.
В приличный дом теперь ублюдка
не станут звать.
Там, где блистают Лорка, Людка,
мне не бывать.
Теперь мне пищей, вне сомнений, -
одна маца.
Ни шашлыка мне, ни пельменей,
ни холодца,
ни рюмки дорогой отныне.
Душою стар,
войду я, как Моисей в пустыне,
в ближайший бар
и прошепчу, припав к стакану
сухой губой:
"Ура! 55 Роману!
O boy! O boy!" |
|
|
номер сообщения: 160-1-2071 |
|
|
|
Лев Лосев (1937-2009)
Реформатор
Вроде как Моисей из пустыни,
вывел он прихожан из латыни,
рассадил по немецким скамьям.
Чёрным кофе и булочкой сдобной
отдавал его ямб пятистопный,
зарифмованный ямб, ямб как ямб.
Представляете — маленький Лютер.
Рядом с мальчиком Vater und Mutter.
Где-то сонно гнусавит прелат.
Но цветной вдруг врывается ветер,
загорается в раме Санкт-Петер,
сердоликом одежды горят,
аметистом, рубином, смарагдом.
Благовонием рая и смрадом
преисподней бросает в дрожь.
Индульгенцией не опасёшься.
Дуй на кофе — а то обожжёшься.
Хлеб преломишь — иголку найдёшь.
Почерк Достоевского
С детских лет отличался от прочих
Достоевского бешеный почерк —
бился, дёргался, брызгался, пёр
за поля. Посмотрите-ка письма
с обличеньем цезаропапизма,
нигилизма, еврейских афёр,
англичан, кредиторов, поляков —
частокол восклицательных знаков!!!
Не чернила, а чернозём,
а под почвой, в подпочвенной черни
запятых извиваются черви
и как будто бы пена на всём.
Как заметил со вздохом графолог,
нагулявший немецкий жирок,
книги рвутся и падают с полок,
оттого что уж слишком широк
этот почерк больной, allzu russisch...
Ну, а что тут поделать — не сузишь. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2072 |
|
|
|
Мастерица виноватых взоров,
Маленьких держательница плеч!
Усмирен мужской опасный норов,
Не звучит утопленница-речь.
Ходят рыбы, рдея плавниками,
Раздувая жабры: на, возьми!
Их, бесшумно охающих ртами,
Полухлебом плоти накорми.
Мы не рыбы красно-золотые,
Наш обычай сестринский таков:
В теплом теле ребрышки худые
И напрасный влажный блеск зрачков.
Маком бровки мечен путь опасный.
Что же мне, как янычару, люб
Этот крошечный, летуче-красный,
Этот жалкий полумесяц губ?..
Не серчай, турчанка дорогая:
Я с тобой в глухой мешок зашьюсь,
Твои речи темные глотая,
За тебя кривой воды напьюсь.
Наша нежность - гибнущим подмога,
Надо смерть предупредить - уснуть.
Я стою у твердого порога.
Уходи, уйди, еще побудь.
О.Э. Мандельштам, 13-14 февраля 1934 |
|
|
номер сообщения: 160-1-2073 |
|
|
|
jenya: Роману Каплану на следующий день после его 55-летия
Прости, Роман, меня, мерзавца,
дай по лицу.
Но приключилось нализаться
вчера певцу.
И потому в твоей гостиной
был только Юз.
Роман, я был всегда скотиной
и остаюсь.
Прощенья нет подобной твари
(плюс иудей).
И нет мне места в "Самоваре"
среди людей.
В приличный дом теперь ублюдка
не станут звать.
Там, где блистают Лорка, Людка,
мне не бывать.
Теперь мне пищей, вне сомнений, -
одна маца.
Ни шашлыка мне, ни пельменей,
ни холодца,
ни рюмки дорогой отныне.
Душою стар,
войду я, как Моисей в пустыне,
в ближайший бар
и прошепчу, припав к стакану
сухой губой:
"Ура! 55 Роману!
O boy! O boy!" |
Обожаю!
А вот - посвящение Ахматовой (вчера впервые прочитал):
Закричат и захлопочут петухи,
Загрохочут по проспекту сапоги,
Засверкает лошадиный изумруд,
В одночасье современники умрут.
Запоет над переулком флажолет,
Загрохочет над каналом пистоле,
Загремит на подоконнике стекло,
Станет в комнате особенно светло.
И помчатся, задевая за кусты,
Невредимые солдаты духоты
Вдоль подстриженных по-новому аллей,
Словно тени яйцевидных кораблей.
Так начнется двадцать первый, золотой,
На тропинке, красным светом залитой,
На вопросы и проклятия в ответ
Обволакивая паром этот свет.
Но на Марсовое поле дотемна
Вы придете одинешенька-одна,
В синем платье, как бывало уж не раз,
Но навечно, без поклонников, без нас.
Только трубочка бумажная в руке,
Лишь такси за Вами едет вдалеке,
Рядом плещется блестящая вода,
До асфальта провисают провода.
Вы поднимете прекрасное лицо -
Громкий смех, как поминальное словцо,
Звук неясный на нагревшемся мосту -
На мгновенье вздудоражит пустоту.
Я не видел, не увижу Ваших слез.
Не услышу я шуршания колес,
Уносящих Вас к заливу, к деревам,
По отечеству, без памятника Вам.
В теплой комнате, как помнится, без книг,
Без поклонников, но также не для них,
Опирая на ладонь свою висок,
Вы напишете о нас наискосок.
Вы промолвите тогда: "О, мой Господь!
Этот воздух запустевший - только плоть
Душ, оставивших призвание свое,
А не новое творение твое! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2074 |
|
|
|
Да, еще, помнится, Бродский как-то написал авторской рукой на томике собственных стихов:
"Пусть Вам напомнит данный томик,
Что автор был не жлоб, не г...номик,
Не трус, не сноб, не либерал,
Но грустных мыслей генерал." |
|
|
номер сообщения: 160-1-2075 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2076 |
|
|
|
Наталья Хаткина -Светлая память.. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2077 |
|
|
|
Юз Алешковский
Жил на свете Есенин Сережа ,
С горя горького горькую пил.
Но ни разу на горло Сережа
Песне собственной не наступил.
Вся Россия была на подъеме.
НЭП катился отчаянно вспять.
Где же кроме как не в Моссельпроме
Было водку ему покупать.
А великий поэт Маяковский
В это время в Акуловке жил.
И не то чтоб "особой московской"
Муравьиного спирта не пил.
Он считал, что эпохе подперло,
Без него не помрет капитал.
Песня плакала. Он ей на горло
То и дело ногой наступал.
Это было и грубо и зримо,
Как сработанный водопровод.
Что на той на трубе на любимой
Наш Сережа висел без забот.
Ну а песня, а песня, а песня,
Овдовевшая песня жива.
И поет ее Красная Пресня
И Акуловка вся и Москва.
Знать недаром, вскочив с катафалка,
Спел Сережа, развеяв печаль:
Вот себя мне нисколько не жалко,
А Владима Владимыча жаль.
Вот себя мне нисколько не жалко,
А Владима Владимыча жаль. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2078 |
|
|
|
Валера: Юз Алешковский
Жил на свете Есенин Сережа ,
С горя горького горькую пил...
|
Вот это вот стихотворение. Мне кажется, не очень оно как-то. Не по идее, а как стихотворение... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2079 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2080 |
|
|
|
Sad_Donkey: Валера: Юз Алешковский
Жил на свете Есенин Сережа ,
С горя горького горькую пил...
|
Вот это вот стихотворение. Мне кажется, не очень оно как-то. Не по идее, а как стихотворение... |
А как Вам Это?
Марина Цветаева
Зерна огненного цвета
Брошу на ладонь,
Чтоб предстал он в бездне света
Красный как огонь.
Советским вельможей,
При полном Синоде…
— Здорово, Сережа!
— Здорово, Володя!
Умаялся? — Малость.
— По общим? — По личным.
— Стрелялось? — Привычно.
— Горелось? — Отлично.
— Так стало быть пожил?
— Пасс в некотором роде.
…Негоже, Сережа!
…Негоже, Володя!
А помнишь, как матом
Во весь свой эстрадный
Басище — меня-то
Обкладывал? — Ладно
Уж… — Вот-те и шлюпка
Любовная лодка!
Ужель из-за юбки?
— Хужей из-за водки.
Опухшая рожа.
С тех пор и на взводе?
Негоже, Сережа.
— Негоже, Володя.
А впрочем — не бритва —
Сработано чисто.
Так стало быть бита
Картишка? — Сочится.
— Приложь подорожник.
— Хорош и коллодий.
Приложим, Сережа?
— Приложим, Володя.
А что на Рассее —
На матушке? — То есть
Где? — В Эсэсэсере
Что нового? — Строят.
Родители — родят,
Вредители — точут,
Издатели — водят,
Писатели — строчут.
Мост новый заложен,
Да смыт половодьем.
Все то же, Сережа!
— Все то же, Володя.
А певчая стая?
— Народ, знаешь, тертый!
Нам лавры сплетая,
У нас как у мертвых
Прут. Старую Росту
Да завтрашним лаком.
Да не обойдешься
С одним Пастернаком.
Хошь, руку приложим
На ихнем безводье?
Приложим, Сережа?
— Приложим, Володя!
Еще тебе кланяется…
— А что добрый
Наш Льсан Алексаныч?
— Вон — ангелом! — Федор
Кузьмич? — На канале:
По красные щеки
Пошел. — Гумилев Николай?
— На Востоке.
(В кровавой рогоже,
На полной подводе…)
— Все то же, Сережа.
— Все то же, Володя.
А коли все то же,
Володя, мил-друг мой —
Вновь руки наложим,
Володя, хоть рук — и —
Нет.
— Хотя и нету,
Сережа, мил-брат мой,
Под царство и это
Подложим гранату!
И на раствороженном
Нами Восходе —
Заложим, Сережа!
— Заложим, Володя! |
|
|
номер сообщения: 160-1-2081 |
|
|
|
Это - поинтереснее, кажется... Но - тоже "публицистика", так сказать... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2082 |
|
|
|
Увы, ничем не могу помочь.
Как у Цветаевой сложилось - так и сложилось.
Такие вот дела. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2083 |
|
|
|
Валера: Увы, ничем не могу помочь.
Как у Цветаевой сложилось - так и сложилось.
Такие вот дела. |
Не надо мне помогать. Есть более нуждающиеся в помощи...
Цветаева - в порядке. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2084 |
|
|
|
Рената Муха - Татьяне Толстой:
Потомки бывают умнее, чем предки,
Но случаи эти сравнительно редки. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2085 |
|
|
|
Не сочтите за прославление культа, но два стихотворения Сталина семинарийных времен с исторической точки зрения весьма интересны. Тоже был в молодости человек тонкой душевной организации, а потом разочаровался... Кого-то это мне смутно напоминает.
Некоторых людей очень опасно в молодости разочаровывать в жизни.
Луне
Плыви, как прежде, неустанно,
Над скрытой тучами землёй,
Своим серебряным сияньем
Развей тумана мрак густой.
К земле, раскинувшейся сонно,
С улыбкой нежною склонясь,
Пой колыбельную Казбеку,
Чьи льды к тебе стремятся ввысь.
Но твёрдо знай: кто был однажды
Повергнут в прах и угнетён,
Ещё сравняется с Мтацминдой,
Своей надеждой окрылён.
Сияй на тёмном небосводе,
Лугами бледными играй,
И, как бывало, ровным светом
Ты озари мне отчий край.
Я грудь свою тебе раскрою,
Навстречу руку протяну
И снова с трепетом душевным
Увижу светлую луну.
Пророк
Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрой песней своей.
А в песне его, а в песне –
как солнечный блеск, чиста,
Звучала великая правда,
Возвышенная мечта.
Сердца, превращённые в камень,
Заставить биться сумел,
У многих будил он разум,
Дремавший в глубокой тьме.
Но вместо величья и славы
Люди его земли
Отверженному отраву
В чаше преподнесли.
Сказали ему: "Проклятый,
Пей, осуши до дна...
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!". |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2086 |
|
|
|
Это правда Сталин?! Весьма талантливо... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2087 |
|
|
|
Vova17: Некоторых людей очень опасно в молодости разочаровывать в жизни. |
Некоторых людей надо убивать в младенчестве. Чтоб стихов не писали... А я грешным делом думал, что мое мнение о Сталине уже не испортить. Однако, прав был Андрей Арсеньевич Лучников - ничтожество. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2088 |
|
|
|
Admin: Это сообщение перенесено сюда |
|
|
номер сообщения: 160-1-2089 |
|
|
|
Pirron: Прочитав внимательно это стихотворение Басе, кто-нибудь из нас наверняка достигнет просветления:
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине. |
Утром захотелось просветления. Прочел хокку
Все засыпал снег.
Одинокая старуха
В хижине лесной |
Понравилось. Вспомнил короткий стих из русской поэзии ("Аркадий Аверченко - Шутка мецената")
В степи - избушка.
Кругом - трава,
В избе - старушка
Скрипит едва |
Дочка , десятый класс, сразу выдала определение хокку: трехстишье, 5 гласных, 7 гласных, пять гласных. Они сочиняли хокку на уроке биологии про какой то объект под микроскопом. Но оригинальные хокку не читала. Не мне судить подростков- сам узнал о хокку лишь в зрелом возрасте.
Жена заметила, что и вне экрана лаптопа много интересного в жизни. Она права.
Нет, не отрешиться современному человеку – слишком много событий вокруг. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2090 |
|
|
|
В Израиле умерла поэтесса Рената Муха .
Д О Р О Г А
...Поутру меня Дорога прямо к дому привела,
Полежала у порога, повернулась и ушла.
К Р О К О Д И Л О В А У Л Ы Б К А
Вчера Крокодил улыбнулся так злобно,
Что мне до сих пор за него неудобно
О С Ь М И Н О Г
Один Осьминог подошел к Осьминогу
И в знак уваженья пожал ему ногу.
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2091 |
|
|
|
Два стихотворения разных авторов объединенных одной темой - время.
Александр Павлов
«Скажи мне, что такое время?» — «Взгляни на этот лёгкий дым: оно сгущается над теми, кто был не слишком вежлив с ним. Теперь взгляни на этот пепел: уже не быть ему костром. Слепец, ты даже не заметил, как тосковало пламя в нём». Бодрись, мой дух, порывом поздним, ты столь немногим дорожил, лети, лети к холодным звёздам и кайся, что недолюбил.
Творчество Левитанского у нас представлено обширно. Не помню приводил кто-нибудь следующее стихотворение. Если приводили, то извиняюсь.
Юрий Левитанский
Дня не хватает, дни теперь всё короче.
Долгие ночи, в окнах горят огни.
А прежде нам всё никак не хватало ночи.
А прежде — какие длинные были дни!
А прежде, я помню, день безконечно длился –
солнце палило, путь мой вдали пылился,
гром вдали погромыхивал, дождик лился,
пот с меня градом лился, я с ног валился,
падал в траву, как мёртвый, не шевелился,
а день не кончался, день продолжался, длился —
день продолжался, длился и не кончался,
я шёл куда-то, куда-то мчался,
с кем-то встречался, в чьё-то окно стучался,
с кем-то всерьёз и надолго я разлучался,
и засыпал, и пол подо мной качался,
а день продолжался, длился и не кончался… |
|
|
номер сообщения: 160-1-2092 |
|
|
|
Vova17: Два стихотворения разных авторов объединенных одной темой - время.
|
Понравились оба.
Спасибо. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2093 |
|
|
|
Есть муки у огня.
Есть радость у железа.
Есть голоса у леса...
Все это -- про меня.
В моем пустом дому --
большое ожиданье,
как листьев оживанье
неведомо к чему.
И можно гнать коня,
беснуясь над обрывом,
но можно быть счастливым
и голову клоня.
И каждый день и час,
кладя на сердце руку,
я славлю ту разлуку,
что связывает нас.
Окуджава, 1964.
|
|
|
номер сообщения: 160-1-2094 |
|
|
|
Николай Олейников
УБИЙСТВО
Вот муха бежит по дороге, —
Послышался грохот и стук, —
Свои меднокрасные ноги
Опять расправляет паук.
Он муху, как зверя, хватает,
Садится на ветку верхом
И в пленницу ножик вонзает.
Разбойник, убийца, подлец, кандидат в исправдом. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2095 |
|
|
|
Обнаружил в сети одно известное стихотворение Самойлова и чудный комментарий к нему.
Решил поделиться с форумчанами ЧессПро.
Д. Самойлов
В этот час гений садится писать стихи .
В этот час сто талантов садятся писать стихи .
В этот час тыща профессионалов садятся писать стихи .
В этот час сто тыщ графоманов садятся писать стихи .
В этот час миллион одиноких девиц садятся писать стихи .
В этот час десять миллионов влюбленных юнцов садятся писать стихи .
В результате этого грандиозного мероприятия
Рождается одно стихотворение.
Или гений, зачеркнув написанное,
Отправляется в гости.
Словарик к стихотворению Д. Самойлова (для анализа на уроке обществознания):
Гений – человек, обладающий высшей творческой способностью.
Стихи – художественный текст, написанный ритмически организованной речью.
Талант – человек, обладающий особыми природными данными.
Профессионал – человек, занимающийся чем-либо как основным родом своей трудовой деятельности.
Графоман – человек, страдающий болезненным пристрастием к сочинительству.
Одинокий – здесь: не имеющий (-ая) партнера.
Девица – особа женского пола, не вступавшая в брачные отношения.
Влюбленный – испытывающий страстное влечение к кому-либо.
Юнец – юноша, мальчик (как правило, влюблен в кого-либо).
Садиться писать стихи – принимать сидячее положение с целью создания художественного текста, написанного ритмически организованной речью.
Результат – конечный итог, завершающий что-либо.
Грандиозный – огромный, величественный.
Мероприятие – совокупность действий, имеющих целью осуществление чего-либо (как правило обладает ритуальными чертами).
Зачеркнуть – провести черту по тексту, чтобы сделать его недействительным.
Отправляться в гости – идти куда-либо в качестве гостя (гость – тот, кто навещает кого-либо с целью приятного времяпрепровождения) |
|
|
номер сообщения: 160-1-2096 |
|
|
|
Полковник Фридрих Краус фон Циллергут (Циллергут -- название деревушки в Зальцбурге, которую предки полковника пропили еще в восемнадцатом столетии) был редкостный болван. Рассказывая о самых обыденных вещах, он всегда спрашивал, все ли его хорошо поняли, хотя дело шло о примитивнейших понятиях, например: "Вот это, господа, окно. Да вы знаете, что такое окно?" Или: "Дорога, по обеим сторонам которой тянутся канавы, называется шоссе. Да-с, господа. Знаете ли вы, что такое канава? Канава -- это выкопанное значительным числом рабочих углубление. Да-с. Копают канавы при помощи кирок. Известно ли вам, что такое кирка?"
Он страдал манией все объяснять и делал это с воодушевлением, с каким изобретатель рассказывает о своем изобретении. "Книга, господа, это множество нарезанных в четвертку листов бумаги разного формата, напечатанных и собранных вместе, переплетенных и склеенных клейстером. Да-с. Знаете ли вы, господа, что такое клейстер? Клейстер -- это клей".
Полковник был так непроходимо глуп, что офицеры, завидев его издали, сворачивали в сторону, чтобы не выслушивать от него такой истины, что улица состоит из мостовой и тротуара и что тротуар представляет собой приподнятую над мостовой панель вдоль фасада дома. А фасад дома -- это та часть, которая видна с мостовой или с тротуара. Заднюю же часть дома с тротуара видеть нельзя, в чем мы легко можем убедиться, сойдя на мостовую. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2097 |
|
|
|
А.Тарковский
СУББОТА, 21 ИЮНЯ
Пусть роют щели хоть под воскресенье.
В моих руках надежда на спасенье.
Как я хотел вернуться в до-войны,
Предупредить, кого убить должны.
Мне вон тому сказать необходимо:
"Иди сюда, и смерть промчится мимо".
Я знаю час, когда начнут войну,
Кто выживет, и кто умрет в плену,
И кто из нас окажется героем,
И кто расстрелян будет перед строем,
И сам я видел вражеских солдат,
Уже заполонивших Сталинград,
И видел я, как русская пехота
Штурмует Бранденбургские ворота.
Что до врага, то все известно мне,
Как ни одной разведке на войне.
Я говорю — не слушают, не слышат,
Несут цветы, субботним ветром дышат,
Уходят, пропусков не выдают,
В домашний возвращаются уют.
И я уже не помню сам, откуда
Пришел сюда и что случилось чудо.
Я все забыл. В окне еще светло,
И накрест не заклеено стекло.
1945
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-2098 |
|
|
|
Спасибо. Аж слезы на глаза навернулись... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2099 |
|
|
|
zodino: В Израиле умерла поэтесса Рената Муха .
|
Встречался... Когда приезжала в Москву, останавливалась у брата... |
|
|
номер сообщения: 160-1-2100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|