|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опоздал
В поездах есть что-то отчаянное...
Я стоял одиноко на обледенелом перроне,
Затерянном среди степей Башкирии.
Что может быть фантастичней и безутешней,
Чем свет электрического фонаря,
Качающегося на ночном полустанке?
Мимо меня изредка проносились составы.
Они обдавали меня дребезжанием
И угольной пылью.
И всякий раз я придерживал пилотку,
Словно здороваясь
Кривое, голое дерево, росшее у платформы,
Вытягивалось вслед за ними...
Я ждал, что какой-нибудь эшелон
Всё же наконец случайно остановится!
Вдалеке чернела глыба леса...
Я поднимал голову:
Надо мной было нещётное
Воинство звёзд.
Полки звёзд. Дивизии звёзд. Армии звёзд.
Они все двигались куда-то...
Час назад я отстал от эшелона, -
Бегал за кипятком.
Мне угрожал трибунал.
Я стоял, -
Снег вокруг моих ботинок подтаял,
А в алюминиевом чайнике,
Который я держал в руке,
Вода уже покрылась корочкой льда...
Я видел над глыбой леса,
Далеко-далеко, в стороне от других отставшую,
Одну маленькую звёздочку,
Я смотрел на неё.
И она смотрела на меня.
1965 |
|
|
номер сообщения: 160-1-1921 |
|
|
|
Прочитав внимательно это стихотворение Басе, кто-нибудь из нас наверняка достигнет просветления:
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1922 |
|
|
|
Pirron: Mikhail_Golubev: Кто пишет хокку - не достигает просветления, стопроцентно. Попробовал, и ни фига. Чудом не забанили.
|
Я вам расскажу, Михаил, что нужно сделать, чтобы написать хорошее хокку. Нужно погрузиться в созерцание, полностью отрешиться от собственного "я", раствориться в созерцаемом феномене - и пребывать в этом состоянии, пока в вашем сознании не блеснет, как молния, яркое мелодичное трехстишие, выражающее самую суть созерцаемого вами явления. То есть это примерно то же самое, что выиграть партию в блиц у Карпова. Попробуйте, у вас должно получиться. |
Выиграть в блиц у Карпова не удавалось (из примерно 5 партий сделал одну ничью), но, по-моему, для этого нужно прямо противоположное. Выиграть по переписке у Санакоева, ближе к процессу сотворения хокку, имхо.
Из восточной культуры мне ближе всего, наверное, дзен-буддизм.
К Пай-чуаню пришел монах и спросил: «Что в мире удивительней всего?» «Я сижу на вершине горы», — ответил Пай-чуань. Монах почтительно сложил ладони рук и в этот момент Пай-чуань ударил его своей палкой. |
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1923 |
|
|
|
Pirron: Прочитав внимательно это стихотворение Басе, кто-нибудь из нас наверняка достигнет просветления:
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине. |
Таки хорошо. Но всё равно кажется, что у лягушки шансов на просветление больше.
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1924 |
|
|
|
OK, хокку No 2.
Внемлю Пиррону.
Болит голова.
Выключаю компьютер. |
__________________________
А теперь наш экипаж прощается с вами. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1925 |
|
|
|
/
К чичу пришел квант и спросил: «Что в мире удивительней всего?» «Я сижу на вершине горы», — ответил чич. Квант почтительно сложил ладони рук и в этот момент чич ударил его своей палкой.
|
хорошо
|
|
|
номер сообщения: 160-1-1926 |
|
|
|
На рабочем компе грохнулась система. Переустанавливаю, устанавливаю, потею...
В связи с этим неприятным событием родилось хокку.
Полетела система,
Глубоко дышу от отчаяния -
Как там Пиррон без меня.
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1927 |
|
|
|
Vova17: На рабочем компе грохнулась система. Переустанавливаю, устанавливаю, потею...
В связи с этим неприятным событием родилось хокку.
Полетела система,
Глубоко дышу от отчаяния -
Как там Пиррон без меня. |
Пиррон спокоен и счастлив,
Взор обратив свой к Олимпу –
Прекрасна программа Acronis |
|
|
номер сообщения: 160-1-1928 |
|
|
|
Вовек не забуду, как все это было:
как нас молотило и с фронта, и с тыла,
и с левого фланга, и с правого фланга,
не разбирая ни чина, ни ранга
Убит замполит, и не слышно комбата
Осталось патронов по штуке на брата,
махры – на затяжку, воды – на глоток,
да сил – на бросок, на последний бросок
Нас мало осталось, нас мало осталось,
и жизни осталась нам самая малость…
Вовек не забуду, как было все это:
как черную ночь пропорола ракета,
как тело хотело зарыться в пыли,
как шёпот раздался – «Ребята, пошли!»
Как шёпот раздался, ребята пошли,
как тело я смог отодрать от земли,
как воздух ночной превратился в металл,
как легкие рвал он, как горло он рвал –
«Урррааа!»…
Воды – хоть залейся. И воздух, как воздух
Да только не нам полагается роздых
Да только не нам хорониться в тепле –
как будто бы рай наступил на Земле
Нас мало осталось, нас мало осталось,
и жизни осталась нам самая малость,
но пуще и пуще грохочет вдали
тот шёпот, зовущий: «Ребята, пошли!» |
|
|
номер сообщения: 160-1-1929 |
|
|
|
Заметил я, Григорий, у вас пристрастие к военной тематике. Вы, случаем, сами не воевали? В какой-нибудь горячей точке? А если нет, то чем вас так привлекают стихи на военную тему? |
|
|
номер сообщения: 160-1-1930 |
|
|
|
Нет. Я просто люблю поэзию. А это - сильный стих, хотя и непрофессиональный(его бы ужать). Думаю, причина в том, что война было слишком сильное впечатление, и породила сильные чувства и ощущение. А сила непосредственного чувства и есть то, что является поэзией(имхо). Во всяком случае то, что я в ней люблю. Скажем у Пушкина я понимаю, что "Кавказ подо мною" или "Под голубыми небесами, великолепными коврами" велкие стихи - но не чувствую, мне они глубоко фиолетовы. А от "Буря мглою", "Когда великое свершалось торжество", "Когда для смертного", ..., не говоря уже о недосягаемой вершине "На холмах Грузии" - каждый раз сжимается сердце.
Возвращаясь к стиху:
как тело хотело зарыться в пыли,
как шёпот раздался – «Ребята, пошли!»
Как шёпот раздался, ребята пошли,
как тело я смог отодрать от земли,
как воздух ночной превратился в металл,
как легкие рвал он, как горло он рвал –
Кааая сила, страсть!
Единственное пожалуй личное воспоминание о войне - отец, 20 лет после неё вскакивающий по ночам с жутким криком и бегущий в другую комнату(когда комната была одна - на кухню). К середине 60-х прошло. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1931 |
|
|
|
Grigoriy продолжает практику цитирования безымянных авторов,проявляя неуважение и к авторам и к нам-читателям:
И будет линию такую гнуть,
Хоть ты разбейся лбом об стенку:
Знать,в Стойло хочет протолкнуть
Втихую и свою "нетленку"... |
|
|
номер сообщения: 160-1-1932 |
|
|
|
cтарик: Grigoriy продолжает практику цитирования безымянных авторов,проявляя неуважение и к авторам и к нам-читателям:
И будет линию такую гнуть,
Хоть ты разбейся лбом об стенку:
Знать,в Стойло хочет протолкнуть
Втихую и свою "нетленку"... |
Справедливая критика. Григорий объяснял однажды свое поведение, но его объяснение показалось мне неубедительным. То, что он скрывает от нас имена авторов, конечно, непростительно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1933 |
|
|
|
да,
непонятно кого хулить?:-)
стих-то беспомощный, на мой вкус, конечно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1934 |
|
|
|
арт.: да,
непонятно кого хулить?:-)
стих-то беспомощный, на мой вкус, конечно. |
Стих несбывшийся, с очень слабой концовкой, но атмосфера боя в нем передана местами неплохо. Хотя сам я вообще не очень люблю стихи на военную тему: предельная обнаженность и звериная простота переживаний на грани жизни и смерти почти неизбежно приводят к чрезмерной прямолинейности. Я люблю, когда автору доступны полутона, нюансы... Хотя Лермонтов писал о войне гениально. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1935 |
|
|
|
Старик, если Вам интересно - прогуглите. Нет - зачем выступать? |
|
|
номер сообщения: 160-1-1936 |
|
|
|
Grigoriy: Старик, если Вам интересно - прогуглите. Нет - зачем выступать? |
Так,по-моему, гораздо проще прогуглить автора, чем стихотворение. Хотя я - не большой знаток гугля, могу и ошибаться. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1937 |
|
|
|
Grigoriy: Старик, если Вам интересно - прогуглите. Нет - зачем выступать? |
гуглите сами, Григорий, раз вас так воспитали. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1938 |
|
|
|
Пиррон, стихотворение проще. И эффективней.
Артур, я воспитался так, чтобы не указывать другим что им делать и что не делать, что им должно нравиться и что не должно. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1939 |
|
|
|
хорошо, Григорий, но "гуглить" мы будем Вас:-) |
|
|
номер сообщения: 160-1-1940 |
|
|
|
А между прочим: гугль гуглю - рознь. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1941 |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-1942 |
|
|
|
Только что прочел "Блок и его время" Нины Берберовой. Потрясающая, мне кажется, по честности и откровенности книга. Кто читал - поделитесь, пожалуйста, своим мнением. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1943 |
|
|
|
Александр Блок
Ужасен холод вечеров,
Их ветер, бьющийся в тревоге,
Несуществующих шагов
Тревожный шорох на дороге.
Холодная черта зари -
Как память близкого недуга
И верный знак, что мы внутри
Неразмыкаемого круга. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1944 |
|
|
|
Блок завораживает...
ПОД МАСКАМИ
А под маской было звездно.
Улыбалась чья-то повесть,
Короталась тихо ночь.
И задумчивая совесть,
Тихо плавая над бездной,
Уводила время прочь.
И в руках, когда-то строгих,
Был бокал стеклянных влаг.
Ночь сходила на чертоги,
Замедляя шаг.
И позвякивали миги,
И звенела влага в сердце,
И дразнил зеленый зайчик
В догоревшем хрустале.
А в шкапу дремали книги.
Там — к резной старинной дверце
Прилепился голый мальчик
На одном крыле. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1945 |
|
|
|
Начало Возмездия потрясает проникновением в в суть вещей
Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!
Тобою в мрак ночной, беззвездный
Беспечный брошен человек!
В ночь умозрительных понятий,
Матерьялистских малых дел,
Бессильных жалоб и проклятий
Бескровных душ и слабых тел!
С тобой пришли чуме на смену
Нейрастения, скука, сплин,
Век расшибанья лбов о стену
Экономических доктрин,
Конгрессов, банков, федераций,
Застольных спичей, красных слов,
Век акций, рент и облигаций,
И малодейственных умов,
И дарований половинных
(Так справедливей - пополам!),
Век не салонов, а гостиных,
Не Рекамье, - а просто дам...
Век буржуазного богатства
(Растущего незримо зла!).
Под знаком равенства и братства
Здесь зрели темные дела...
А человек? - Он жил безвольно:
Не он - машины, города,
"Жизнь" так бескровно и безбольно
Пытала дух, как никогда...
Но тот, кто двигал, управляя
Марионетками всех стран, -
Тот знал, что делал, насылая
Гуманистический туман:
Там, в сером и гнилом тумане,
Увяла плоть, и дух погас,
И ангел сам священной брани,
Казалось, отлетел от нас:
Там - распри кровные решают
Дипломатическим умом,
Там - пушки новые мешают
Сойтись лицом к лицу с врагом,
Там - вместо храбрости - нахальство,
А вместо подвигов - "психоз",
И вечно ссорится начальство,
И длинный громоздко'й обоз
Воло'чит за собой команда,
Штаб, интендантов, грязь кляня,
Рожком горниста - рог Роланда
И шлем - фуражкой заменя...
Тот век немало проклинали
И не устанут проклинать.
И как избыть его печали?
Он мягко стлал - да жестко спать...
Двадцатый век... Еще бездомней,
Еще страшнее жизни мгла
(Еще чернее и огромней
Тень Люциферова крыла).
Пожары дымные заката
(Пророчества о нашем дне),
Кометы грозной и хвостатой
Ужасный призрак в вышине,
Безжалостный конец Мессины
(Стихийных сил не превозмочь),
И неустанный рев машины,
Кующей гибель день и ночь,
Сознанье страшное обмана
Всех прежних малых дум и вер,
И первый взлет аэроплана
В пустыню неизвестных сфер...
И отвращение от жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть и ненависть к отчизне...
И черная, земная кровь
Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи...
Что' ж человек? - За ревом стали,
В огне, в пороховом дыму,
Какие огненные дали
Открылись взору твоему?
О чем - машин немолчный скрежет?
Зачем - пропеллер, воя, режет
Туман холодный - и пустой? |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-1946 |
|
|
|
120 лет со дня рождения А.А.Ахматовой.
ЛЕТНИЙ САД
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.
А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.
Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт. |
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1947 |
|
|
|
арт.: Блок завораживает...
ПОД МАСКАМИ
А под маской было звездно.
Улыбалась чья-то повесть,
Короталась тихо ночь.
И задумчивая совесть,
Тихо плавая над бездной,
Уводила время прочь.
И в руках, когда-то строгих,
Был бокал стеклянных влаг.
Ночь сходила на чертоги,
Замедляя шаг.
И позвякивали миги,
И звенела влага в сердце,
И дразнил зеленый зайчик
В догоревшем хрустале.
А в шкапу дремали книги.
Там — к резной старинной дверце
Прилепился голый мальчик
На одном крыле. |
Блок-то хорощ... А Берберову читал кто-нибудь?! Если читали - please, ваше мнение. Если нет, но интересно - могу выложить небольшой кусочек, обсудим. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1948 |
|
|
|
Я лично Берберову, к сожалению, не читал. А потому был бы рад, если бы вы, Дог, угостили бы нас какой-нибудь цитатой из ее творения. Тема, во всяком случае, невероятно интересная - Блок и его время... Тут есть что обсудить. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1949 |
|
|
|
Pirron: Я лично Берберову, к сожалению, не читал. А потому был бы рад, если бы вы, Дог, угостили бы нас какой-нибудь цитатой из ее творения. Тема, во всяком случае, невероятно интересная - Блок и его время... Тут есть что обсудить. |
Книга "Alexandre Blok et son temps" была написана во Франции, в 1947 году, русской писательницей-эмигранткой Ниной Берберовой (по-французски).
Слова, вынесенные на обложку:
"Внезапно все почувствовали себя на краю бездны, стремительно поглощавшей все прекрасное, великое, дорогое, незаменимое. С необычайной остротой мы переживали и наблюдали конец целой эпохи, и зрелище это вызывало священный трепет, было исполнено щемящей тоски и зловещего смысла."
Это - о крушении Российской Империи (и старого Петербурга) в год Октябрьской Революции.
Книга охватывает всю биографию Блока, начиная от описания его родителей (больше отца) и кончая смертью поэта. Впрочем, книга может служить и энциклопедией Серебряного века русской поэзии (во всяком случае, русского символизма).
Из особо "горячих" тем могу отметить: знакомство и дружба Блока и Белого, его (или их?) отношения с Любовью Дмитриевной Менделеевой, кружок аргонавтов, их культ "Вечной Женственности" (живым воплощением которой служила все та же Л.Д.М.);
разрыв с Белым (впоследствии перетекший в своеобразную дружбу-вражду), уход от прежних идеалов, пьянство, пессимизм, беспорядочные половые связи с актрисами и проститутками;
Сотрудничество Блока и Л.Д. с Мейерхольдом, театральные пьесы, "Балаганчик", "Роза и Крест", блистательная поэма "Возмездие";
стихи о России;
война, на которой (не всем известный факт) Блок командовал подразделением в 2000 саперов, квартировал в скуке и тесноте в белорусской глуши;
революция, которую Блок принял (по-моему, скорее - "волевым решением") и работал в новообразованных ЧК, даже участвовал в допросах министров в Петропавловке;
голодные (но такие же административно-активные, впрочем, больше по литературной части) годы Гражданской войны;
мучительная смерть поэта (несмотря ни на что, до последних дней находившегося в ореоле славы).
Но с особой красочностью описан "умирающий" Петербург. Пожалуй цитаты даже не в состоянии передать щемящее чувство, которое возикает при прочтении книги, когда от страницы к странице разворачивается, "разгоняется" трагедия великого города и великой империи. Вот относительно спокойные годы начала Николаевского царствования; вот - как предвестие грядущих бурь - война с Японией и первая революция; вот начало агонии - Первая мировая, кризис общественного сознания, совпавший, что интересно, с закатом символизма; вот смерть (17-18гг.) и холодный, разлагающийся труп.
Нет, город, конечно, выжил и продолжал жить. Но ни по имени, ни по сути, ни по "жильцам" он уже не был прежним Петербургом:
"Скоро родится новый город с высотными домами, рабочими кварталами, огромными стадионами, парками культуры, памятниками героям революции, город, где совсем другие силы будут бороться за другие идеалы, город, которому суждено было сменить даже имя"
Мы же вернемся к "хладеющему трупу":
...Они идут по призрачному городу навстречу небывалой, завораживающей жизни. Это призраки, они невесомые. Старики умирают сами, бунтари расстреляны, те, кто не желают понимать, что земной рай близок, бегут за границу. В зимних льдах или прозрачном летнем свете столица, словно тяжелобольной, постепенно меняет свой облик...
Улицы заросли травой, дворцовый мрамор потускнел; нет ни экипажей, ни трамваев; Петербург, как Венеция, гулко звучит под ногами пешеходов...
Пришла весна, и белые ночи высветили срубленные деревья, рухнувшие дома, уже зарастающие травой проспекты. Дворцы опустели, бронзовые решетки сорваны, посольства обезлюдели, министерства эвакуированы в Москву. Все окутано смертью, величественной и прекрасной. С первыми лучами солнца люди вышли на улицы; они умели держаться с достоинством, несмотря на оборванную одежду, напоминающую карнавальные костюмы, и обувь без подметок - жалкие, но не смешные. Обросшие люди в сюртуках, болтавшихся на исхудавшем теле, с голодными и горящими глазами, влачились как тени, с книгами под мышкой, из Эрмитажа в Академию, из Дома Искусств - в Вольно-Философскую ассоциацию. Некоторые, как Гумилев, по вечерам переодевались во фраки: им больше нечего было надеть. Пяст носит клетчатые брюки, возможно, купленные его отцом на Парижской всемирной выставке; египтолог Шилейко, в сорок пять лет выглядевший на шестьдесят пять, никогда не снимает пальто, даже в самую сильную жару, а Волынский - специалист по итальянскому Возрождению - спит в галошах, опасаясь, что их украдут. Ничто не нарушало величия этих мест и этих теней, и изголодавшаяся молодежь, которая тянулась за ними в университетские залы, в Эрмитаж, на концерты, на улицу, столь же достойна своей эпохи." |
|
|
номер сообщения: 160-1-1950 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|