|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это во всяком случае уже близко к теме.
Здесь буйствуют кузнечики в тиши.
В шесть вечера, как вследствие атомной
Войны, уже не встретишь ни души
Кузнечикам,может,и неплохо,но где вечером нам с Е-нотом поиграть в волейбол,а Арбатовцу и мне-в шахматы?
Уж лучше в нашем родном российском провинициальном городке,даже если в нём нет такой лавки...
Спасибо Вам за чудные (как обычно)стихи Бродского. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1381 |
|
|
|
Ни_Фуа: старик - это чудесное явление реинкарнации Козьмы Пруткова на форуме чесспро |
Вы мне чем-то давно симпатичны,да и Козьма-тоже! Просто мне не нравится,когда кто-то смотрит на флюгер,а потом постит... |
|
|
номер сообщения: 160-1-1382 |
|
|
|
Ни_Фуа: старик - это чудесное явление реинкарнации Козьмы Пруткова на форуме чесспро |
Козьма Прутков супротив Старика - все равно что плотник супротив столяра. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1383 |
|
|
|
"Интересно только чудо, как нарушение физической структуры мира" (Даниил Хармс)
23 августа 1941 года арестован за пораженческие настроения (по доносу). Чтобы избежать расстрела, симулировал сумасшествие; в сентябре 1941 года, Хармс был признан невменяемым и направлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу, куда прибыл в конце декабря и где он умер, вероятно, от голода (блокада Ленинграда), 2 февраля 1942 года.
http://www.kulichki.com/kharms/
http://www.veresch.com/creative/harms/#
Он шел сквозь свет
И шел сквозь тьму,
Он был в Сибири и в Крыму,
А опер каждый день к нему
Стучится, как дурак...
И много, много лет подряд
Соседи хором говорят -
Он вышел пять минут назад,
Пошел купить табак... |
|
|
номер сообщения: 160-1-1384 |
|
|
|
I
Смятое за ночь облако расправляет мучнистый парус.
От пощечины булочника матовая щека
приобретает румянец, и вспыхивает стеклярус
в лавке ростовщика.
Мусорщики плывут. Как прутьями по ограде
школьники на бегу, утренние лучи
перебирают колонны, аркады, пряди
водорослей, кирпичи.
II
Долго светает. Голый, холодный мрамор
бедер новой Сусанны сопровождаем при
погружении под воду стрекотом кинокамер
новых старцев. Два-три
грузных голубя, снявшихся с капители,
на лету превращаются в чаек: таков налог
на полет над водой, либо -- поклеп постели,
сонный, на потолок.
III
Сырость вползает в спальню, сводя лопатки
спящей красавицы, что ко всему глуха.
Так от хрустнувшей ветки ежатся куропатки,
и ангелы -- от греха.
Чуткую бязь в окне колеблют вдох и выдох.
Пена бледного шелка захлестывает, легка,
стулья и зеркало -- местный стеклянный выход
вещи из тупика.
IV
Свет разжимает ваш глаз, как раковину; ушную
раковину заполняет дребезг колоколов.
То бредут к водопою глотнуть речную
рябь стада куполов.
Из распахнутых ставней в ноздри вам бьет цикорий,
крепкий кофе, скомканное тряпье.
И макает в горло дракона златой Егорий,
как в чернила, копье.
V
День. Невесомая масса взятой в квадрат лазури,
оставляя весь мир -- всю синеву! -- в тылу,
припадает к стеклу всей грудью, как к амбразуре,
и сдается стеклу.
Кучерявая свора тщится настигнуть вора
в разгоревшейся шапке, норд-ост суля.
Город выглядит как толчея фарфора
и битого хрусталя.
VI
Шлюпки, моторные лодки, баркасы, барки,
как непарная обувь с ноги Творца,
ревностно топчут шпили, пилястры, арки,
выраженье лица.
Все помножено на два, кроме судьбы и кроме
самоей Н2О. Но, как всякое в мире "за",
в меньшинстве оставляет ее и кровли
праздная бирюза.
VII
Так выходят из вод, ошеломляя гладью
кожи бугристой берег, с цветком в руке,
забывая про платье, предоставляя платью
всплескивать вдалеке.
Так обдают вас брызгами. Те, кто бессмертен, пахнут
водорослями, отличаясь от вообще людей,
голубей отрывая от сумасшедших шахмат
на торцах площадей.
VIII
Я пишу эти строки, сидя на белом стуле
под открытым небом, зимой, в одном
пиджаке, поддав, раздвигая скулы
фразами на родном.
Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней
мелких бликов тусклый зрачок казня
за стремленье запомнить пейзаж, способный
обойтись без меня. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1385 |
|
|
|
Вернувшись с "зоны" (полит)
Ума бывает маловато,
Зато другие "лоты" есть.
А у иных ума - палата.
Ума палата номер шесть... |
|
|
номер сообщения: 160-1-1386 |
|
|
|
saluki: I
Смятое за ночь облако расправляет мучнистый парус.
От пощечины булочника матовая щека
приобретает румянец, и вспыхивает стеклярус
в лавке ростовщика.
Мусорщики плывут. Как прутьями по ограде
школьники на бегу, утренние лучи
перебирают колонны, аркады, пряди
водорослей, кирпичи.
II
Долго светает. Голый, холодный мрамор
бедер новой Сусанны сопровождаем при
погружении под воду стрекотом кинокамер
новых старцев. Два-три
грузных голубя, снявшихся с капители,
на лету превращаются в чаек: таков налог
на полет над водой, либо -- поклеп постели,
сонный, на потолок.
III
Сырость вползает в спальню, сводя лопатки
спящей красавицы, что ко всему глуха.
Так от хрустнувшей ветки ежатся куропатки,
и ангелы -- от греха.
Чуткую бязь в окне колеблют вдох и выдох.
Пена бледного шелка захлестывает, легка,
стулья и зеркало -- местный стеклянный выход
вещи из тупика.
IV
Свет разжимает ваш глаз, как раковину; ушную
раковину заполняет дребезг колоколов.
То бредут к водопою глотнуть речную
рябь стада куполов.
Из распахнутых ставней в ноздри вам бьет цикорий,
крепкий кофе, скомканное тряпье.
И макает в горло дракона златой Егорий,
как в чернила, копье.
V
День. Невесомая масса взятой в квадрат лазури,
оставляя весь мир -- всю синеву! -- в тылу,
припадает к стеклу всей грудью, как к амбразуре,
и сдается стеклу.
Кучерявая свора тщится настигнуть вора
в разгоревшейся шапке, норд-ост суля.
Город выглядит как толчея фарфора
и битого хрусталя.
VI
Шлюпки, моторные лодки, баркасы, барки,
как непарная обувь с ноги Творца,
ревностно топчут шпили, пилястры, арки,
выраженье лица.
Все помножено на два, кроме судьбы и кроме
самоей Н2О. Но, как всякое в мире "за",
в меньшинстве оставляет ее и кровли
праздная бирюза.
VII
Так выходят из вод, ошеломляя гладью
кожи бугристой берег, с цветком в руке,
забывая про платье, предоставляя платью
всплескивать вдалеке.
Так обдают вас брызгами. Те, кто бессмертен, пахнут
водорослями, отличаясь от вообще людей,
голубей отрывая от сумасшедших шахмат
на торцах площадей.
VIII
Я пишу эти строки, сидя на белом стуле
под открытым небом, зимой, в одном
пиджаке, поддав, раздвигая скулы
фразами на родном.
Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней
мелких бликов тусклый зрачок казня
за стремленье запомнить пейзаж, способный
обойтись без меня. |
Блеск! Особенно конец. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1387 |
|
|
|
Религия разъединяет, а великая поэзия объединяет людей. Просветленные атеисты, благородные буддисты, блуждающие во тьме неведения монотеисты и даже плененные мракобесием христиане - все одинаково любят Бродского. И при этом даже неважно, во что верил сам Бродский: подлинная поэзия способна даже христианские догмы превратить в элементы Божественной Игры. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1388 |
|
|
|
Danny the Dog: saluki:
VIII
Я пишу эти строки, сидя на белом стуле
под открытым небом, зимой, в одном
пиджаке, поддав, раздвигая скулы
фразами на родном.
Стынет кофе. Плещет лагуна, сотней
мелких бликов тусклый зрачок казня
за стремленье запомнить пейзаж, способный
обойтись без меня. |
Блеск! Особенно конец. |
+1 |
|
|
номер сообщения: 160-1-1389 |
|
|
|
Александр Пушкин
***
Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.
Я говорю: промчатся годы,
И сколько здесь ни видно нас,
Мы все сойдем под вечны своды -
И чей-нибудь уж близок час.
Гляжу ль на дуб уединенный,
Я мыслю: патриарх лесов
Переживет мой век забвенный,
Как пережил он век отцов.
Младенца ль милого ласкаю,
Уже я думаю: прости!
Тебе я место уступаю;
Мне время тлеть, тебе цвести.
День каждый, каждую годину
Привык я думой провождать,
Грядущей смерти годовщину
Меж их стараясь угадать.
И где мне смерть пошлет судьбина?
В бою ли, в странствии, в волнах?
Или соседняя долина
Мой примет охладелый прах?
И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне всё б хотелось почивать.
И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.
Он скончался 10 февраля 1837 в Санкт-Петербурге в своей квартире на Мойке от ранения, полученного во время дуэли с французом Жоржем Дантесом. Дуэлянты стрелялись с двадцати шагов. Дантес, не дойдя до барьера, выстрелил первым. Пушкин упал. |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-1390 |
|
|
|
Александр Пушкин
ВАКХИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ
Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
1825 |
|
|
номер сообщения: 160-1-1391 |
|
|
|
Андрей Миронов
* * *
Я вас люблю, - хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, - я зеваю;
При вас мне грустно, - я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, - мне отрада;
Вы отвернетесь, - мне тоска;
За день мучения - награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, -
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье.
Вы собираетеся в даль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
Евгений Миронов
(очень мешает музыка)
* * *
Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
Расстаться был не рад:
Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
Пустился в темный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.
И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
Ломающий леса.
Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решетку как зверка
Дразнить тебя придут.
А ночью слышать буду я
Не голос яркий соловья,
Не шум глухой дубров —
А крик товарищей моих,
Да брань смотрителей ночных,
Да визг, да звон оков.
* * *
Мне не спится, нет огня;
Всюду мрак и сон докучный.
Ход часов лишь однозвучный
Раздается близ меня,
Парки бабье лепетанье,
Спящей ночи трепетанье,
Жизни мышья беготня...
Что тревожишь ты меня?
Что ты значишь, скучный шепот?
Укоризна или ропот
Мной утраченного дня?
От меня чего ты хочешь?
Ты зовешь или пророчишь?
Я понять тебя хочу,
Смысла я в тебе ищу... |
|
|
номер сообщения: 160-1-1392 |
|
|
|
Бывают крылья у художников
портных и железнодорожников.
Но лишь художники открыли,
как прорастают эти крылья.
А прорастают они так:
из ничего и ниоткуда.
Нет объяснения у чуда,
и я на это не мастак.
Г. Шпаликов. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1393 |
|
|
|
Вот не нравится мне как читают стихи вслух. Особенно артисты :-) Единственное исключение из артистов, мне известное - фантастическое исполнение Коонен "Египетских ночей". Поэты, как правило, читают свои стихи здорово. Но - записи ни Маяковского, ни Бунина, ни Есенина впечатление тоже не производят(на меня, естественно). Винокуров тоже читает серо, как будто(точнее видимо) стесняясь. А вот Межиров - потрясающе, с огромным напором и страстью. Гениально - Вознесенский(ведь не люблю его стихи, но когда он читает ...) |
|
|
номер сообщения: 160-1-1394 |
|
|
|
Если первая фраза тебя потрясла
в странной книге, открытой напропалую, -
не спеши. Поднимись. Отойди от стола.
Не читай опрометчиво фразу вторую.
Не читай. И поднимется образов рой,
вздрогнет сердце -
а ведь не дрожало ни разу!..
Неизвестно ещё, что во фразе второй!
Пронеси же сквозь жизнь эту первую фразу.
* * *
Что ж ты плачешь, старая развалина,
Где она, священная твоя
Вера в революцию и Сталина
В классовую сущность бытия…
Вдохновлялись сталинскими планами,
Устремлялись в Сталинскую высь,
Были мы с тобой однополчанами
Сталинскому знамени клялись,
Шли, сопровождаемые взрывами,
По всеобщей и ничьей вине…
О, какими были б мы счастливыми,
Если б нас убили на войне.
1971 |
|
|
номер сообщения: 160-1-1395 |
|
|
|
Хорошие стихи Григорий запостил. А последние две строчки вообще поразительные:
О, какими были б мы счастливыми
Если б нас убили на войне.
А теперь, Григорий, назовите для особенно тупых автора. Лично я его,увы, не знаю. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1396 |
|
|
|
Grigoriy: Вот не нравится мне как читают стихи вслух. Особенно артисты :-) Единственное исключение из артистов, мне известное - фантастическое исполнение Коонен "Египетских ночей". Поэты, как правило, читают свои стихи здорово. Но - записи ни Маяковского, ни Бунина, ни Есенина впечатление тоже не производят(на меня, естественно). Винокуров тоже читает серо, как будто(точнее видимо) стесняясь. А вот Межиров - потрясающе, с огромным напором и страстью. Гениально - Вознесенский(ведь не люблю его стихи, но когда он читает ...) |
А у меня - все наоборот: с листа я еще могу как-то Вознесенского читать( хотя без малейшего удовольствия), а когда он начинает декламировать свои стихи вслух, мне хочется покинуть помещение и нервно покурить на улице. Межиров же действительно читает очень хорошо. И Самойлов, помню, читал здорово. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1397 |
|
|
|
1 - Винокуров. 2 - Межиров. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1398 |
|
|
|
Пиррон, надо учесть. что мои "нравятся" относятся к записям 70-х годов(Межирова видел по телеку в 90-х, конце 80-х). А Ваши видимо к более поздним временам. Такой в общем -то пошляк как Вознесенский мог совсем скурвиться :-) |
|
|
номер сообщения: 160-1-1399 |
|
|
|
Александр Сумароков - один из самых знаменитых поэтов 18 века. Потомок старинного дворянского рода. Учился в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе. Служил адъютантом у графа Разумовского. Возглавлял первый русский театр, основанный Федором Волковым. Написал множество стихов, трагедий, комедий, оперных либретто, которые пользовались шумным успехом у современников. Был первым русским профессиональным литератором. Своей сатирой на русские нравы вызвал гнев императрицы Екатерины Второй. Вынужден был покинуть Перетбург. Умер в нищете и бесславии.
Как поэт он, конечно, несопоставим с Ломоносовым и Державиным. Но есть в его стихах обаяние простодушной старины. Во всяком случае, любителю русской поэзии будет интересно узнать, с чего начинался тот долгий славный путь, который увенчался появлением величественной фигуры Старика.
Не грусти, мой свет! Мне грустно и самой,
Что давно я не видалася с тобой,-
Муж ревнивый не пускает никуда;
Отвернусь лишь, так и он идет туда.
Принуждает, чтоб я с ним всегда была;
Говорит он:"Отчего не весела?"
Я вздыхаю по тебе, мой свет, всегда,
Ты из мыслей не выходишь никогда.
Ах!несчастье, ах! несносная беда,
Что досталась я такому молода;
Мне в совете с ним вовеки не живать,
Никакого мне веселья не видать.
Сокрушил злодей всю молодость мою;
Но поверь, что в мыслях крепко я стою,
Хоть бы он меня и пуще стал губить,
Я тебя, мой свет, вовек буду любить. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1400 |
|
|
|
Хорошее стихотворение.
А вот этот стих
Но поверь, что в мыслях крепко я стою,
|
и вообще очень по-современному звучит.
Навеяло.
В семейном предании есть один интересный случай, будто мою крепостную прапра...бабку насильно выдали замуж. Причем, дело дошло до порок на конюшне и тайных приворотных зелий... Однако, как повествует то же предание, все в конце концов, сложилось на редкость удачно и семья вышла дружная, счастливая и многодетная.
А вот выйди тогда бабуля за своего бедного Ванюшу и еще неизвестно, чтобы из всего этого вышло...
__________________________
Спасение там, где опасность. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1401 |
|
|
|
вот что писал о Сумарокове Пушкин:
Барков заспорил однажды с Сумароковым о том, кто из них скорее напишет оду. Сумароков заперся в своем кабинете, оставя Баркова в гостиной. Через четверть часа Сумароков выходит с готовой одою и не застает уже Баркова. Люди докладывают, что он ушел и приказал сказать Александру Петровичу, что-де его дело в шляпе. Сумароков догадывается, что тут какая-нибудь проказа. В самом деле, видит он на полу свою шляпу, и — — — |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-1402 |
|
|
|
а вот еще:
Сумароков очень уважал Баркова как ученого и острого критика и всегда требовал его мнения касательно своих сочинений. Барков... пришел однажды к Сумарокову.
— Сумароков великий человек! Сумароков первый русский стихотворец! — сказал он ему.
Обрадованный Сумароков велел тотчас подать ему водки, а Баркову только того и хотелось. Он напился пьян. Выходя, сказал он ему:
— Александр Петрович, я тебе солгал: первый-то русский стихотворец — я, второй — Ломоносов, а ты только что третий.
Сумароков чуть его не зарезал |
|
|
|
номер сообщения: 160-1-1403 |
|
|
|
chich: вот что писал о Сумарокове Пушкин:
Барков заспорил однажды с Сумароковым о том, кто из них скорее напишет оду. Сумароков заперся в своем кабинете, оставя Баркова в гостиной. Через четверть часа Сумароков выходит с готовой одою и не застает уже Баркова. Люди докладывают, что он ушел и приказал сказать Александру Петровичу, что-де его дело в шляпе. Сумароков догадывается, что тут какая-нибудь проказа. В самом деле, видит он на полу свою шляпу, и — — — |
|
Что-то Пушкин недоговаривает. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1404 |
|
|
|
Pirron: chich: вот что писал о Сумарокове Пушкин:
Барков заспорил однажды с Сумароковым о том, кто из них скорее напишет оду. Сумароков заперся в своем кабинете, оставя Баркова в гостиной. Через четверть часа Сумароков выходит с готовой одою и не застает уже Баркова. Люди докладывают, что он ушел и приказал сказать Александру Петровичу, что-де его дело в шляпе. Сумароков догадывается, что тут какая-нибудь проказа. В самом деле, видит он на полу свою шляпу, и — — — |
|
Что-то Пушкин недоговаривает. |
хотите, я договорю за Пушкина?
думаю, у меня выйдет не хуже
|
|
|
номер сообщения: 160-1-1405 |
|
|
|
chich: Pirron: chich: вот что писал о Сумарокове Пушкин:
Барков заспорил однажды с Сумароковым о том, кто из них скорее напишет оду. Сумароков заперся в своем кабинете, оставя Баркова в гостиной. Через четверть часа Сумароков выходит с готовой одою и не застает уже Баркова. Люди докладывают, что он ушел и приказал сказать Александру Петровичу, что-де его дело в шляпе. Сумароков догадывается, что тут какая-нибудь проказа. В самом деле, видит он на полу свою шляпу, и — — — |
|
Что-то Пушкин недоговаривает. |
хотите, я договорю за Пушкина?
думаю, у меня выйдет не хуже
|
Конечно, хочу! |
|
|
номер сообщения: 160-1-1406 |
|
|
|
Но против Баркова Чич не потянет.
__________________________
Audiatur et altera pars |
|
|
номер сообщения: 160-1-1407 |
|
|
|
Quantrinas: Но против Баркова Чич не потянет.
|
Переплюнуть Баркова не каждому, конечно, дано. Но от Чича всего можно ожидать. Посмотрим, чего он выдумает. |
|
|
номер сообщения: 160-1-1408 |
|
|
|
непонятно чего вы ждете |
|
|
номер сообщения: 160-1-1409 |
|
|
|
арт.: непонятно чего вы ждете |
расцениваю подначивания Пиррона и Кванта как политическую провокацию и попытку поссорить меня с администрацией
|
|
|
номер сообщения: 160-1-1410 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright chesspro.ru 2004-2024 гг. |
|
|
|